делаем из бумаги в домашних условиях
Наверняка очень многие из вас видели по телевизору или на видеороликах в интернете такое завораживающее и необыкновенное зрелище, как извержение вулкана. Конечно, наблюдать вживую это проявление природной стихии весьма затруднительно и даже чрезвычайно опасно. Однако вы вполне можете сделать макет вулкана быстро и просто своими руками и любоваться этой природной красотой в домашних условиях. С помощью такого макета вы легко сможете продемонстрировать своим детям принцип работы вулканов. Без сомнения, это очень понравится юным исследователям.
Перед тем как приступить к работе над макетом, лучше всего будет узнать, как же на самом деле устроен вулкан. Почитайте тематическую литературу, посмотрите видео и картинки вулкана в разрезе. Это даст вам лучшее представление о том, с чего нужно начинать работу над макетом. Напомним только, что вулкан должен состоять из магмы, кратеров и лавы.
Предлагаем вам несколько необычных и интересных вариантов изготовления макета вулкана быстро и легко своими руками.
Делаем макет вулкана из монтажной пены и пенопласта своими руками
Благодаря такому макету вулкана, вы сможете наглядно продемонстрировать своими руками детям строение этой природной загадки, показать его в разрезе и действии.
Для работы вам понадобится монтажная пена, пенопласт, клей плиточный, лак и краски. Как видите, весь необходимый материал очень доступный.
Пенопласт используется здесь, как и основа конструкции, и для формирования конуса вулкана: клеим куски пенопласта слоями. Из монтажной пены делаем вытекающую из жерла вулкана лаву. Разрисовываем получившийся макет вулкана красками, покрываем слоем лака и наслаждаемся результатом.
Для того чтобы сделать макет вулкана из пластилина вам понадобится:
- Пластилин
- Пластиковая бутылка большого размера
- Смесь строительная
- Кисть и акварельные краски
- Ножницы
- Столовый уксус
- Сода
Приступайте к работе. Для начала отрежьте от большой пластиковой бутылки верхнюю часть с горлышком. Нижняя часть вам не понадобится, поэтому убирайте ее в сторону. Аккуратно срежьте горлышко с верхней части бутылки, оставьте небольшой зазор на нем.
Пластилин разомните в руках до мягкости и липкости. Обклейте пластилином обрезанную часть бутылки и придайте заготовке необходимую форму вулкана.
В строительную смесь добавьте воду и замесите до консистенции густой сметаны. Далее нанесите массу на основание из пластилина.
Отрезанное горлышко пластиковой бутылки вставьте в жерло вулкана, крышкой вниз. Все изъяны замаскируйте строительной смесью.
Оставьте получившуюся конструкцию в теплом и сухом месте до полного высыхания.
Действие вулкана вы можете продемонстрировать при помощи смеси соды и столового уксуса. Просто засыпьте в кратер вашего вулкана две столовые ложки соды, затем вливайте туда окрашенный краской уксус. Наслаждайтесь извержением самодельного вулкана.
Макет вулкана в домашних условиях можно с легкостью сделать и из бумаги, применив технику папье-маше.
Вам понадобятся следующие материалы:
- Плотный картон
- Пластиковая бутылка
- Мука
- Вода
- Краски акриловые
- Бумажный скотч
- Бумага
- Кисточка
Сформируйте из плотного картона и пластиковой бутылки основу вашей модели вулкана. Для этого дно бутылки приклейте к картону. Далее, начиная от горлышка бутылки и заканчивая ее основанием, наклейте полоски скотча таким образом, чтобы они образовали конус. К получившемуся конусу приклейте полоски из бумаги.
Сварите клейстер: одну часть муки смешать с двумя частями воды. Пропитайте этим составом кусочки бумаги и обклейте всю основу вашей конструкции, придавая ей форму вулкана. Оставьте макет до полного высыхания в теплом и сухом месте.
Затем, приступайте к окрашиванию конструкции. На этом этапе вы вполне можете доверить работы даже вашим детям. И снова оставьте макет для полного высыхания.
Теперь можете приступать к демонстрации извержения самодельного вулкана. Налейте теплую воду с жидким мылом в бутылку и добавьте туда столовый уксус. Приготовьтесь к захватывающему зрелищу!
Видео по теме статьи
Самодельный макет вулкана будет очень кстати, если вы хотите принять участие в выставке тематических поделок, или же просто весело и необычно провести время с детьми, понаблюдать за увлекательным экспериментом. А если же у вас возникнут трудности при создании макета вулкана или при проведении опыта, обратите внимание на приложенные видео.
youtube.com/embed/rI__zQTF7VE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Модель вулкана своими руками из бумаги или монтажной пены
Содержание
- Модель вулкана
- Модель вулкана промышленного изготовления
- Модель вулкана своими руками из бумаги и бутылки
- Модель вулкана из монтажной пены и бутылки
- Презентация состояний веществ в стаканах
- Плавление и кипение
- Демонстрация слоёв вещества в пробирке
Модель вулкана
Среди материалов зоны географии в школе Монтессори для детей от 6 до 12 лет особое место занимает модель вулкана. Она используется и в Большой истории №1, и сама по себе при изучении географических объектов и теории дрейфа континентов. Детям очень нравится этот материал, они готовы работать с ним бесконечно.
Такая модель может быть трёх типов.
Модель вулкана промышленного изготовления, сода, уксусная кислота, средство для мытья посуды
Модель вулкана промышленного изготовленияСамый простой и вместе с тем привлекательный вариант — поискать и приобрести в магазине развивающих игрушек материал из пластика. Помимо сборного конуса вулкана, он обычно включает трубку и шприц.
В модель насыпают пищевую соду и наливают немного жидкого мыла или средства для мытья посуды желательно красного цвета. В шприц набирают уксусную кислоту в концентрации от 3 до 9% или аналогичный раствор лимонной кислоты. Помните, что 70-процентная уксусная эссенция очень опасна!
Подсоединив шприц к трубке, ведущей снизу в жерло, и выдавливая в неё уксусную кислоту, мы получаем «извержение»: образующаяся в кратере пена начинает переливаться через край и стекать по склонам вулкана.
Интересно, что трубка и шприц не только необходимы для приведения макета в действие, но и сами демонстрируют роль глубинного магматического очага, в котором формируется магма, и вулканического канала, по которому магма поступает к кратеру. Стекающая по склонам конуса пена позволяет объяснить принцип образования гор аккумулятивного типа, состоящих из слоёв затвердевшей лавы нескольких извержений.
Вулкан из картона и бутылки
Модель вулкана своими руками из бумаги и бутылкиЕсли не удалось приобрести готовый макет, сделайте его своими руками. Можно привлечь к этому занятию детей.
Нам потребуется стеклянная бутылка с широким горлом примерно на 200–250 мл, используемая при капельницах. Конус вулкана изготавливается из плотной бумаги или картона. Внутренний и внешний радиусы выкройки конуса подбираются из расчёта, что верхним вырезом фигура будет надеваться на горлышко бутылки, а нижней стороной стоять на подносе. Картонный конус следует раскрасить радиальными мазками коричневой и чёрной акриловой краской, придающей бумаге после высыхания водоотталкивающие свойства.
Чтобы привести такой вулкан в действие, в бутылку доверху насыпают соду, доливают в неё средство для мытья посуды или жидкое мыло. Затем прямо в «жерло» нужно долить раствор уксусной или лимонной кислоты.
Чтобы изготовить прочную конструкцию, сделайте вокруг бутылки конус из строительной пены
Модель вулкана из монтажной пены и бутылкиНедостаток бумажного макета — недолговечность картонного конуса. Он промокает и быстро приходит в негодность. Долговечную конструкцию можно изготовить из строительной пены.
Бутылку ставим в центр подноса и вокруг неё аккуратно делаем из пены концентрические круги. Делать такую модель лучше в отсутствие детей в проветриваемом помещении, поскольку пары от пены вредны. Также дети могут измазаться материалом, а он очень плохо удаляется с кожи и одежды.
Получившийся конус на сутки оставляем сохнуть, а потом срезаем лишнюю пену со склонов вулкана острым ножом, после чего раскрашиваем акриловыми красками.
Приводится в действие эта модель так же, как и бумажная.
Презентация состояний веществ в стаканах
Одна из базовых презентаций по географии (или лучше называть это естествознанием) в школьном Монтессори-курсе 6–12 по стандарту АМИ — демонстрация состояний вещества в стаканах. Она проводится в форме трёхэтапного урока.
Поясним, что по-английски его называют three period lesson — «урок, состоящий из трёх периодов». В России неизвестно откуда появился перевод «трёхступенчатый урок». Однако, «ступени» подразумевают, что одна из них выше, а другая ниже, и это пример того, как заимствуемые в русский язык термины и понятия искажают свой первоначальный смысл. Поэтому мы предлагаем использовать более адекватный оригиналу перевод «трёхэтапный урок» (вместо «трёхступенчатого», поскольку «трёхпериодный» коряво звучит по-русски).
Вернёмся к презентации и материалу для неё. Потребуется три гладких прозрачных стакана. Один оставляем пустым, во второй наливаем немного воды, в третий кладём небольшой металлический болт, гайку, шайбу. В небольшую банку кубической формы до половины насыпаем одинаковые круглые бусинки, похожие на бусины в зоне математики, а также берём куб 1000 (можно взять куб меньшего размера из кабинета цепей).
Также понадобится поднос педагога, на котором находятся:
- простой карандаш;
- ножницы;
- стиральная резинка;
- заранее нарезанные полоски бумаги шириной 2–2,5 см (скреплённые канцелярским зажимом).
Трёхэтапный урок по агрегатным состояниям веществ:
- 1-й этап: показываем ученикам сосуд с водой и спрашиваем: «В каком состоянии находится вещество?». Дети говорят: «В жидком». Записываем карандашом на полоске бумаге «жидкое» и кладём подпись рядом с той ёмкостью, в которой находится вода. Потом берём стакан и бросаем в него со звоном болт. Задаём вопрос: «А это вещество в каком состоянии?» Дети без труда отвечают: «В твёрдом». Делаем надпись на полоске «твёрдое» и кладём его рядом со стаканом. Потом показываем им пустой сосуд и спрашиваем: «Что здесь находится? В каком оно состоянии?». Если ребята уже подготовлены к презентации, они ответят «воздух», «газ», «газообразное». «Правильно»!» — подтверждаем мы, старательно пишем на бумаге «газообразное» и кладём у пустого стакана. Важно, чтобы ученики видели, как старательно, красиво и проговаривая слова по буквам пишет учитель.
- 2-й этап: переставляем местами ёмкости и забираем подписи к ним, просим детей разложить полоски бумаги в правильном порядке. Если ученикам это удалось, значит, они правильно поняли тему. В первую очередь спрашивают детей, которые только начинают читать. Одновременно ученики тренируются в чтении рукописных букв (слов).
- 3-й этап урока: переставляем местами ёмкости и убираем надписи, просим детей назвать самостоятельно состояния вещества, сделать собственные надписи и разложить их. Гиду следует отстраниться от детей и дать им поработать самостоятельно.
Дальнейшая работа. Объясняем, с чем связаны отличия в состоянии веществ. Показываем баночку с бусинами, поворачивая её: «Посмотрите внимательно, как меняется форма бусинок при поворачивании. Эта жидкость из бусин как бы перетекает, принимая форму банки, но её количество и объём не изменяются. То же самое происходит в стакане с жидкостью, которая состоит из очень мелких частиц-молекул». Демонстрируем перетекающую в сосуде воду.
Теперь берём куб из бусин, показываем, как бусинки прочно скреплены и поэтому куб сохраняет форму и объём, говорим: «Вот так устроено твёрдое тело. Его частицы-атомы прочно скрепляются друг с другом, и твёрдое тело сохраняет не только объём, но и форму».
В пустой стакан кладём несколько бусинок, закрываем ладонью и сильно трясём. Бусины при этом летают и ударяются о стенки. «Вот так ведут себя молекулы газообразного вещества. Одни быстро движутся и сталкиваются друг с другом и со стенками. Поэтому газ легко меняет и форму и объём».
В заключение рекомендуем поиграть в следующую игру: просим учеников встать и показываем, как по команде «газообразное вещество» нужно просто бегать по ковру в классе и сталкиваться между собой. По команде «жидкое вещество» играющие берутся за руки и водят хоровод, изменяющий свою форму. По команде «твёрдое вещество» дети цепляются друг за друга локтями и медленно ходят как единое целое, не меняя образованной формы. Ученикам очень нравится играть в эту игру и чувствовать себя «молекулами» в различных состояниях.
Плавление и кипение
После того как мы познакомили детей с состояниями вещества, нужно показать им, как происходят переходы из одного состояния в другое.
Понадобятся:
- простейшая одноконфорочная электроплитка;
- три металлические формы для выпечки кексов;
- небольшой кусок парафина от свечи;
- лабораторные щипцы.
Электроплиту для безопасности ставим на большую керамическую плитку для пола. Приносим на подносе стаканы с теми образцами, которые использовали для демонстрации твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества.
Детям, которые соберутся на презентацию, говорим: «В прошлый раз мы изучали состояния веществ. Это…» И показываем стакан, в котором немного воды. Делаем паузу и ждём, пока участники припомнят и назовут состояние — «жидкое». Потом берём сосуд с болтиком, гайкой и шайбой, звеним ими: «А это вещество…», и не спешим отвечать сами. Ждём, пока нам не подскажут: «Твёрдое».
Показываем третий стакан — «пустой». Спрашиваем: «А что здесь? Какое это состояние вещества?» И дети отвечают: «Газ. Газообразное».
Ставим формочки на конфорку: спустя какое-то время парафин плавится, а вода закипает
Переходим к новой презентации: «Теперь посмотрим, можно ли превращать одно состояние вещества в другое. Давайте попробуем нагреть твёрдые и жидкие материалы и посмотрим, что с ними произойдёт».
Пересыпаем болт, гайку и шайбу из стакана в формочку для выпечки и ставим её на конфорку. Переливаем немного воды в другую форму и тоже ставим её на плиту. Говорим: «Давайте возьмём другое твёрдое вещество и посмотрим, что будет с ним».
Кладём в третью форму кусочки парафина от свечи и тоже ставим на конфорку. Включаем плитку и наблюдаем.
Спустя некоторое время начинает плавиться парафин. Как правило, дети сами замечают этот процесс. Помогаем им сформулировать вывод: «При нагревании парафин перешёл из твёрдого состояния в жидкое».
Затем закипает вода. На дне формочки появляются и растут пузырьки пара, потом они отрываются и всплывают. И вот парообразование переходит в бурное кипение.
Объясняем: «Вот у нас жидкое вещество переходит в газ, пар. Такое бурное парообразование называется кипением».
Болты после нагревания не изменили своего состояния, остались твёрдыми
Снимаем щипцами формочки с расплавленным парафином и кипящей водой и ставим на керамическую плиту. Обращаем внимание детей на то, что кипение сразу прекращается: «Для кипения нужно непрерывное нагревание».
Теперь смотрим на болт, гайку и шайбу. Они не изменили своего состояния, остались твёрдыми. Спрашиваем у детей, почему это произошло. Если они затрудняются с ответом, подсказываем: «Видимо, нагревание на электроплитке было недостаточным. Существуют специальные печи, в которых температура намного выше, и тогда металл плавится, как и парафин».
К этому моменту формочка с расплавленным парафином уже остыла, и он начинает затвердевать. Наблюдаем за этим и обсуждаем с детьми то, что они видят: «А это обратное превращение из жидкого состояния в твёрдое, если происходит охлаждение. Какой ещё пример вы можете привести, когда жидкое вещество при остывании становится твёрдым?» И дети, как правило, вспоминают, что вода при охлаждении превращается в лёд и снег.
После снятия с плиты парафин застывает
Эта презентация и используемые материалы дают базовые понятия, необходимые для понимания процессов в природе и быту, а также подготавливают к Большой истории №1.
А вот ещё один опыт, который подготовит к Большой истории №1
Демонстрация слоёв вещества в пробирке
Чтобы показать это явление, нам понадобятся:
- стеклянная пробирка;
- три жидкости: тёмный мёд (или патока), вода и растительное масло;
- штатив (стойка) для пробирок.
Приглашаем школьников посмотреть презентацию. Собрав детей, медленно и осторожно, чтобы не запачкать стенки пробирки, наливаем на её дно мёд, затем — воду и в конце — масло. Спрашиваем: «Что получилось в пробирке?» Немного выждав, помогаем детям сформулировать выводы проведённого опыта: вещества образуют слои.
Показав пробирку, её следует поставить в стойку и на несколько дней оставить в комнате, чтобы дети могли её видеть и брать в руки.
Не нужно объяснять им, что внизу — самое плотное вещество, а вверху — самое лёгкое, ведь они ещё недостаточно знакомы с понятиями плотности или веса (тяжести). Наоборот, именно это наблюдение позволит школьникам потом освоить эти понятия.
Применение таких бытовых материалов, как мёд и масло, — важный приём: дети, всякий раз сталкиваясь с использованными в опыте веществами, будут вспоминать об этом наблюдении и возвращаться к его обдумыванию.
Эксперимент со слоями позволит представить себе:
- как возникли слои-оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера, барисфера;
- как образовывались слои осадочных пород;
- как протекали геологические процессы горообразования.
Фото автора
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Как сделать вулкан
Извержения вулканов — одна из самых мощных природных сил на нашей планете.
Создание собственного миниатюрного извергающегося вулкана — отличный и безопасный способ начать узнавать об этих невероятных геологических особенностях.
Посмотрите видео выше, чтобы узнать, как сделать модель вулкана из предметов домашнего обихода, а затем отойдите в сторону и посмотрите, как он извергается.
Прочтите письменные инструкции и узнайте больше о вулканах.
Как сделать модель извергающегося вулкана
Для модели вулкана:
- Два листа картона формата А3
- пластиковая бутылка 200 мл
- Карандаш
- Ножницы
- Лента
- Краски и кисти
Для извержения:
- Чаша
- Кубок
- 1 ст.л. бикарбоната соды (пищевой соды)
- 1 столовая ложка жидкости для мытья посуды
- 2 столовые ложки воды
- ½ стакана уксуса
- 1 столовая ложка красного пищевого красителя
1. Поместите бутылку вверх дном в центр листа картона и нарисуйте небольшой круг вокруг горлышка.
2. Прорежьте открытку по прямой линии до середины круга и вырежьте ее.
В середине карты обведите узкое место и вырежьте круг
3. Сложите две стороны открытки внахлест, чтобы получилась форма конуса. Приклейте это на место, оставив отверстие в том месте, где вы вырезали круг.
Обрежьте основание конуса так, чтобы он стоял ровно, но убедитесь, что он все еще выше вашей бутылки.
4. Поместите конус на бутылку. Прикрепите верхнюю часть бумажного конуса скотчем к горлышку бутылки, чтобы зафиксировать его на месте. Приклейте основание конуса к другому листу картона.
5. Раскрасьте конус краской и сделайте его похожим на вулкан. Дайте модели полностью высохнуть.
Отрежьте карту у основания конуса, чтобы она лежала ровно
6. В миске смешайте двууглекислую соду и жидкость для мытья посуды. Добавьте воду и тщательно перемешайте. Вылейте эту смесь в ваш вулкан.
7. В чашке смешайте уксус и пищевой краситель.
8. Когда будете готовы, налейте уксус в бутылку с бикарбонатом. Дождитесь его извержения и наблюдайте, как течет лава.
9. Поэкспериментируйте с разным количеством бикарбоната и уксуса и посмотрите, как изменится извержение вулкана.
Отойди и наблюдай, как извергается твой вулкан
Будьте осторожны при обращении с ингредиентами извержения и отойдите, наблюдая за извержением, чтобы убедиться, что они не попали вам в глаза. Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении.
Чтобы упростить уборку, лучше всего поставить модель на поверхность, которую можно протирать.
Что такое вулкан?
Вместо того, чтобы быть одной твердой поверхностью, земная кора и самые верхние части мантии (вместе называемые литосферой) разбиты на несколько тектонических плит, плавающих над астеносферой. Это более глубокий слой породы, который является твердым, но течет очень медленно.
Этот медленный процесс сдвигает пластины дальше друг от друга (дивергентная граница) или ближе друг к другу (конвергентная граница), или заставляет их скользить относительно друг друга (трансформируемая граница).
Вулканы обычно образуются на расходящихся и сходящихся границах, но их также можно увидеть в горячих точках в середине тектонических плит.
Гора Фудзи — один из самых известных действующих вулканов в мире. Последний раз он извергался в начале 1700-х годов и расположен примерно в 100 километрах от столицы Японии Токио, хотя некоторые небольшие города расположены гораздо ближе. © Марион и Кристоф Эйстлейтнер через Wikimedia Commons (CC0)
Вулканы — это отверстия в земной коре, через которые могут выходить расплавленные породы, газы и пепел. Эта смесь материалов называется магмой, пока она находится под землей, лавой, когда она извергается, и магматической породой, когда она охлаждается и затвердевает на поверхности.
Вулканы обычно представляют собой возвышенности или горы, иногда с очень крутыми склонами, образованными извергавшейся магмой.
Типы вулканов
Вулканы бывают разных форм и размеров, в первую очередь из-за различных типов магмы, а также из-за того, как ведут себя вулканы и где они расположены.
Стратовулканы
Стратовулканы являются наиболее распространенным и, возможно, наиболее узнаваемым типом вулканов. Стратовулканы имеют крутые склоны и конусообразную форму. Они также известны как составные вулканы.
В основном они вызывают эксплозивные извержения и чаще всего связаны с конвергентными границами плит. Их лава липкая (вязкая), а это означает, что она обычно не распространяется слишком далеко, прежде чем остынет на поверхности, придавая вулкану высокий конусообразный профиль.
Гора Сент-Хеленс, стратовулкан в Соединенных Штатах, извергся в мае 1980 года. Взрывной боковой взрыв произошел, когда сильное землетрясение вызвало массивный оползень, обрушивший северный склон горы. Это снизило давление и позволило вулкану взорваться сбоку. © Гарри Гликен, USGS/CVO через Wikimedia Commons
Мощное извержение все еще действующего стратовулкана Везувий в Италии в 79 году нашей эры считается самым смертоносным в европейской истории. Всего, возможно, погибло более 16 000 человек.
Несколько поселений были разрушены его пирокластическим потоком, самым известным из которых был древнеримский город Помпеи. Пирокластический поток представляет собой очень горячую смесь пепла, газов и других вулканических материалов, которая движется с большой скоростью по склону вулкана.
Это было плинианское извержение, когда из вулкана с большой скоростью выбрасывались струи магмы и газов. Эти типы извержений могут длиться несколько дней и вызывать шлейф перегретого пепла и газа, который может расширяться и достигать высоты 55 километров.
Стромболи — еще один активный стратовулкан Италии, но он ведет себя иначе, чем Везувий. Этот островной вулкан извергается уже 2000 лет. Слабовзрывные выбросы магмы, называемые огненными фонтанами, постоянно происходят с интервалом от нескольких минут до нескольких часов. Этот тип извержения известен как стромболианское и проявляется другими вулканами по всему миру, например, горой Эребус в Антарктиде.
Рисунок гуашью Мотона, изображающий извержение вулкана Везувий в 1836 году. Изображение предоставлено Wellcome Collection, Public Domain
Щитовые вулканы
Щитовые вулканы, как правило, не такие высокие, как стратовулканы, хотя они все же могут достигать больших высот. Олимп Монс — щитовой вулкан на планете Марс. Это самый большой вулкан в Солнечной системе высотой около 25 километров и диаметром 624 метра.
Извержения щитовых вулканов обычно тихие и не взрывоопасные, вместо этого они известны своими потоками лавы и фонтанами. Щитовые вулканы имеют жидкую лаву (с низкой вязкостью), которая перемещается дальше, чем более липкая лава стратовулканов. Эта текущая лава приводит к далеко идущим, пологим сторонам этих вулканов.
Мауна-Кеа — спящий щитовой вулкан на Гавайях. Его вершина является самой высокой точкой штата Гавайи, на высоте 4207 метров над уровнем моря © Nula666 через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Щитовые вулканы обычно располагаются в горячих точках на тектонических плитах, а не на их границах. Наиболее известны гавайские вулканы, такие как Мауна-Лоа, Мауна-Кеа и Киауэа.
На других вулканах по всему миру также происходят слабые гавайские извержения. Этот тип извержения может производить лавовые фонтаны высотой в сотни метров и двигаться со скоростью до 100 метров в секунду.
Шлаковые конусы
Шлаковые конусы представляют собой относительно небольшие вулканы, состоящие из рыхлого вулканического материала. Большинство из них недолговечны и могут расти на склонах более крупных вулканов. Обычно они образуются в результате взрывного извержения или лавового фонтана из одного источника.
Одним из самых известных является Парикутин, вулкан, который внезапно образовался на кукурузном поле в Мичоакане, Мексика, начиная с 1943 года. Из-за его непрерывных стромболианских извержений вулкан рос, пока его извержения не прекратились в 1952. Он достигал 300 метров в высоту.
Парикутин был первым случаем, когда вулканологи смогли задокументировать полный жизненный цикл вулкана.
Вулкан шлакового конуса, Парикутин, извержение в 1943 г. © Бодил Кристенсен через Wikimedia Commons
Супервулканы
Крупнейшие и наиболее взрывоопасные вулканы на Земле обычно называют супервулканами, хотя это не научно определенный тип вулканов. Эти огромные вулканы производят гигантские кальдеры — вулканические кратеры, образованные в результате обрушения самого вулкана, когда магматическая камера внизу была опустошена в результате извержения.
Одним из самых известных является Йеллоустоун в Соединенных Штатах, где есть кальдера размером 72 на 55 километров. Последний раз Йеллоустонский супервулкан извергался около 630 000 лет назад.
Йеллоустонский супервулкан хорошо известен своей геотермальной активностью в виде горячих источников, фумарол и гейзеров
В мире известно около 20 местонахождений супервулканов. Самое последнее извержение вулкана Таупо в Новой Зеландии произошло около 26 500 лет назад.
Считается, что извержение индонезийского супервулкана Тоба около 73 000 лет назад также вызвало падение температуры воздуха на 2-3 градуса по Цельсию во всем мире, что привело к вулканической зиме продолжительностью от пяти до семи лет. Это извержение, возможно, оказало глубокое влияние на развитие человечества.
- Ваш вопрос
Спросите ученого музея
У вас есть животрепещущий вопрос о науке или природе, на который вы хотите получить ответ? Заполните форму ниже, чтобы сообщить нам.
Мы будем работать с музейными учеными, чтобы превратить некоторые из ваших вопросов в истории, опубликованные в нашем онлайн-журнале Discover, или видеоролики на нашем канале YouTube.
Эта новая функция находится в стадии бета-тестирования. Узнать больше.
Ваш вопрос
Как сделать удивительный научный проект о вулканах
Практическое обучение сенсорным наукам STEM
- Поделиться
- Твит
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Хотите узнать, как сделать вулкан вместе с детьми? Создание извергающегося вулкана — один из тех старых добрых классических научных проектов, которые дети просто обожают делать! Я удивлен, что у меня еще нет этого на моем сайте, потому что это любимый!
На прошлой неделе мой муж нашел старую книгу для моего сына под названием «101 классный научный эксперимент» Глена Синглтона. Мы вместе пролистали книгу, отметив все страницы экспериментов, которые хотим провести. Он немного фанатик науки, как и я. Мы оба в восторге от новых экспериментов! Он был очень взволнован, пытаясь сделать вулкан!
Забавно, так много моих экспериментов было проведено с двумя моими старшими детьми, и теперь нам очень нравится воссоздавать их с младшей половиной семьи. Это был фаворит моего старшего сына, а теперь младшие дети были в восторге от него! Будьте готовы к беспорядку.
Также обратите внимание на нашу слизь вымирания извергающихся динозавров!
Как сделать вулкан
Смотрите все здесь или читайте письменные инструкции.
Модель вулкана мы слепили из соленого теста. Соленое тесто очень просто приготовить, и его можно высушить на воздухе, если вы хотите приготовить его заранее и сохранить для проекта научной ярмарки.
Рецепт соленого теста
6 чашек муки
2 чашки соли
2 чашки воды
2 столовые ложки растительного масла
Краситель (можно использовать пищевой краситель или жидкую краску)
Как можно лучше смешайте ложкой, но, возможно, вам придется просто копать руками. Это то, что я должен был сделать. Это твердое тесто, так что вы можете слепить его и поставить вокруг бутылки для начинки вулкана. Возможно, вам придется добавить немного больше воды в зависимости от вашего климата. Я добавил еще 1/4-1/3 стакана после того, как я вошел в него.
Вы можете заметить серые завихрения в нашем тесте. Мы пытались раскрасить наше тесто черными жидкими акварельными красками, но на это ушла бы вся бутылка, поэтому мы сдались!
Строительство вулкана
Вам понадобится бутылка в центре. Вы можете использовать бутылку из-под газировки, бутылку с водой или стеклянную бутылку, как мы использовали. Все, что у вас есть под рукой, с меньшим отверстием сверху, должно работать отлично!
Поместите бутылку в центр большого противня. Сформируйте из соленого теста форму вулкана вокруг бутылки, не забудьте оставить отверстие в верхней части, чтобы добавить начинку «лава» вашего вулкана.
Придать ему форму удивительного вулкана – огромное удовольствие. Мои дети прокладывали пути, по которым текла лава.
Как вызвать извержение вулкана (с пищевой содой и уксусом)
Теперь нужно приготовить раствор для извержения! Заставлять вулкан извергаться весело, грязно и довольно быстро, так что не моргай! 😉
Ингредиенты для извержения вулкана:
Теплая вода
Красный пищевой краситель — или красная жидкая акварель
Несколько капель средства для мытья посуды — около столовой ложки
2 л пищевой соды
уксус
смесь красный краситель, вода и немного средства для мытья посуды вместе.