Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лидерские качества человека: 8 качеств настоящего лидера

Лидерские качества – Конструктор Успеха

Каждый претендующий занять место лидера в коллективе должен обладать рядом лидерских качеств. Именно лидерские качества и определяют роль лидера, объясняют, почему одни становятся таковыми и готовы увлечь и повести за собой, другие же не принимаются в этом качестве и не пользуются авторитетом.

Качества лидера – это совокупность психологических качеств, умений и способностей взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение лидерских задач и функций. Невозможно выделить одно-два качества характеризующих лидера. Их намного больше. С другой стороны можно довольно долго перечислять качества и трактовать их как лидерские. И чем больше становиться список, тем меньше в нем практической пользы, проще запутаться.

В данной статье будут приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера.

Личные качества лидера

  • ЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ

Знать себя, чувствовать, что происходит внутри себя, уметь прислушаться к своим эмоциям и чувствам, к своей интуиции, четко и ясно представлять чего ты хочешь – неотъемлемое качество лидера. Это помогает ориентироваться в жизни и понимать других людей, это помогает не упустить свой шанс, распознав подходящую возможность. Настоящего лидера не сбить с намеченного пути им сложно манипулировать, потому что он точно знает что хочет.

  • ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

Это одно из лидерских качеств, которое присуще многим современным лидерам. Например, Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, под управлением которой на сегодня находятся более 300 различных фирм по всему миру, представляет собой образ человека, лидера готового всегда идти на риск. Часто он рисковал всем, как в бизнесе, так и в обычной жизни (взять хотя бы кругосветное путешествие на воздушном шаре).

Причиной, объясняющей, почему настоящие лидеры не боятся рискнуть и изменить свою жизнь, является понимание, что за не проявленную инициативу порой приходится платить немалую цену. Потому люди, стремящиеся упреждать события, всегда готовы пойти на риск.

Сегодня существует много владельцев предприятий, руководителей которые стремятся построить значимое «дело» не рискуя, а работая в стиле «тише едешь – дальше будешь». Как говорил Джон Кеннеди: «Любому плану действий присущи затраты и риски, но они значительно меньше, нежели отдаленные затраты и риски, порождаемые комфортным бездействием».

  • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Высокий и адекватный уровень самооценки лидера в совокупности с уверенностью в себе помогают ему в необходимых  случаях рисковать, повышают в критических ситуациях смелость и решительность. Уверенность в собственных силах позволяет лидеру расширять пределы своих возможностей и приобретать новый жизненный опыт. Эту теорию в 1981 году обосновал Б. Басс, который проанализировал ведущие исследования в области лидерских качеств и подтвердил, что чувство уверенности в себе, лидера на порядок выше, чем у тех, кто за ним следует.

  • НАДЕЖНОСТЬ, НОРМАТИВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Лидер это носитель норм и ценностей объединения людей, поэтому его мировоззрение, его действия должны быть согласованы с общечеловеческими нормами морали — честностью, справедливостью, надежностью, ответственностью и последовательностью в действиях и поступках.

  • АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Для адекватной ориентации в ситуации у лидера должна быть активная жизненная позиция. Это необходимое лидерское качество, которое позволяет лидеру всегда находится в гуще событий, узнавать обо всем из первых уст и быть более информированным.

  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ И УМЕНИЕ МОТИВИРОВАТЬ СЕБЯ

Инициативные и активные люди не ждут, пока кто-то другой вызовет в них желание работать. Они знают, что только на них лежит ответственность убедить себя оставить привычную зону комфортности. И они делают самомотивацию регулярной практикой. Вот, что говорил Теодора Рузвельта, один из инициативных и величайших людей 20 века, наделенный массой лидерских качеств: «В биографии нет ничего выдающегося и блестящего, кроме того, что я действительно делал то, что по моему убеждению, нужно было сделать… И когда у меня складывалось однозначное мнение о нужности осуществить что-то, я действовал».

Управленческие и организационные лидерские качества

  • УМЕНИЕ СОЗДАТЬ КОМАНДУ

Умение притягивать к себе людей (идеями и мыслями, идеалами, умением убедить человека) и создавать команду последователей и единомышленников – качество, которое определяет успешность становления индивида в роли лидера.

Постановка  общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.

  • СПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЛЕКТИВ НА РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

Это одно из фундаментальных организационных качеств лидера. Оно состоит из умения распределять обязанности между членами коллектива, способности воодушевлять и мотивировать группу на выполнение задач и функций, координировать работу и т. д.

  • ВИДЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Человек, который ведет за собой группу, просто обязан знать куда идти. Наблюдательность, видение перспективы деятельности своей группы, перспективы, коллектива, который следует за ним – одно из самых важных организационных качеств лидера.

Лидеры не имеют права погрязнуть в мелочах и деталях настолько, чтобы потерять из виду что-то, что является по-настоящему важным. Литератор Альфред Монтапер писал: «

Большая часть людей видят перед собой преграды, лишь немногие видят цели, история отмечает успехи последних, в то время как для первых воздаянием становится забытье».

  • ГИБКОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К СИТУАЦИИ

Лидеры  — это зачастую участники сложных процессов, они находится на «арене», где действует большое множество всевозможных сил,  которые порой находятся за границами его знаний и контроля. Поэтому организационный лидер должен чувствовать ситуацию, уметь быстро в ней сориентироваться и принять единственно правильное решение.

  • ГОТОВНОСТЬ ПОДДЕРЖАТЬ В ТРУДНУЮ МИНУТУ

Нежелание лидера оказать своему единомышленнику и последователю поддержку в случае, когда она очень нужна и он способен ее предоставить, в большинстве случаях, лишает его  последователей и статуса лидера.

Люди уважают такого лидера, который никогда не забывает об их интересах. Если вы сконцентрированы на том, что вы можете дать своим последователям, а не на том, что можете от них получить, те будут уважать и любить вас, а это сделает ваши взаимоотношения длительными и более прочными.

Как сказал один из руководителей General Motors: «Поля самых различных отраслей промышленности усеяны костями предприятий, лидерские качества руководителей которых были насквозь пропитаны гнилью и моральным разложением, где свято верили в то, что нужно только брать, вместо того чтобы отдавать… где не понимали, что единственный актив фирмы, который не поддается быстрой замене, — это ее люди».

Запомните! Способность благодарить и поощрять качество, которое помогает лидеру успешно выполнять организационно-управленческие функции.

Психологические и социальные лидерские качества

  • КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ

Важным качеством лидера является коммуникабельность, умение быстро налаживать контакты с людьми и уверенно чувствовать себя в коллективе. Сложно представить лидером человека, который при общении испытывает застенчивость.

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Лидер координирует взаимоотношения в коллективе, поэтому в оценке поступков и действий других людей должен быть справедлив, объективен и непредвзят.

  • СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ И ОТСТАИВАТЬ ИНТЕРЕСЫ КОЛЛЕКТИВА

Лидер представляет общие интересы, поэтому способность их отстаивать во внешних инстанциях и брать всю ответственность за корпоративную деятельность является важным качеством лидера.

  • УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Это лидерское качество является основой формирования доверия последователей к лидеру и готовности следовать за ним.

Лидерские качества. 30 полезных материалов для их развития — Карьера на vc.ru

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Саша — прирожденный лидер». Но разве лидерство «дается» с рождения? Конечно, нет. Как и многие навыки и soft skills, лидерские качества можно в себе развить. В этой статье я расскажу, с чего начать путь к лидерству, а еще поделюсь полезными материалами.

16 083 просмотров

Полагаю, эта статья будет интересна прежде всего тем, кто хочет расти, стать тимлидом или руководителем. «Прокачка» лидерских навыков поможет вам собрать сплоченную команду и получить больше свободы при принятии решений.

Меня зовут Екатерина Дементьева, я директор по персоналу компании-разработчика российского ПО МойОфис. Мы гордимся нашей экспертной командой, а еще — сильными руководителями: по данным опросов вовлеченности эти метрики у нас стабильно высоки. За годы работы я встретила немало харизматичных лидеров, которые создали себя «с нуля». Я поделюсь опытом и надеюсь, что эта подборка поможет читателям VC.

ru самостоятельно развить в себе лидерские качества. Надеюсь, она поможет и тем, кто не стремится формально руководить командой. Материалы из этой статьи помогут «прокачать»:

— перспективное видение;

— целеполагание;

— настойчивость;

— гибкость;

— умение нести ответственность.

Но сначала — ответы на часто задаваемые вопросы 🙂

Лидер — это менеджер?

Не обязательно. Не все лидеры стремятся выполнять менеджерские обязанности. Однако лидеры умеют зарядить команду, сплотить ее и создать доверительную атмосферу, благодаря чему эффективность работы повышается. В то же время менеджеры — непосредственные руководители, которые ставят цели и задачи, анализируют результаты и согласовывают бюджеты, — не всегда имеют развитые лидерские качества.

Зачем становиться лидером?

Это огромный вклад в свое развитие и свою ценность на рынке. Вы получите новые карьерные перспективы: лидеры нестандартно смотрят на привычные вещи и заботятся о будущем команды и бизнеса, а какой работодатель не мечтает о таких сотрудниках? Также с развитыми лидерскими качествами вы легко найдете единомышленников, которые станут не только вашей командой, но и хорошими приятелями (или даже друзьями).

Сколько всего навыков нужно развить?

Частое заблуждение не только о лидерстве, но и о soft skills в целом: кажется, что нужно развивать все качества одновременно. Но я предлагаю поступить по-другому: вы сами можете решать, на каких навыках сфокусироваться, исходя из того, к чему вы больше предрасположены. Если вы «прокачаете» свои сильные стороны, это уже сформирует вас как лидера. Всего лидерских качеств не менее 70, они делятся на три большие группы: системные, коммуникативные и личностные. В этой статье мы будем говорить о системных качествах.

Итак, рассмотрим каждое из них.

1. Перспективное видение

Оглядываясь на события в прошлом, мы всегда знаем, как стоило лучше поступить и где можно было получить выгоду. А вот думать «наперед» гораздо сложнее. Именно это качество отличает лидера и является одним из самых ценных в бизнесе. С большой долей вероятности человек с перспективным видением сможет предугадать изменения на рынке и в пользовательском опыте, а значит, у компании, в которой он работает, шанс оказаться на шаг впереди конкурентов.

Как прокачать перспективное видение

КНИГИ:

Люк Де Брабандер, Алан Ини «Думай в других форматах»

Дэйв Стюарт, Марк Симмонс «Игра в бизнес. Идеи-спагетти, сборщики мусора, виагратор и другие ингредиенты творческого допинга»

Скотт Белски «Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью»

Иван Бубнов «Видение как ресурс. Стратегическая сессия с самим собой»

Билл Торберт «Исследование действием»

ВИДЕО:

Розалинда Торрес: «Как стать великим лидером»

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

«Нетология»: Как оценить результат личностного роста

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Подумайте, ваша идеальная работа – какая она? Что она в себя включает?

Составьте список из 50 своих достижений (минимум). Подумайте, есть ли что-то, что их объединяет? На основе этой информации составьте хронологию будущих достижений – подойдет просто список с примерными датами.

Расскажите о будущем как о прошлом. Представьте, что ваши планы сбылись, как все изменилось?

Составьте список так называемых мест, где бы вы не хотели оказаться (речь, конечно же, не о географических локациях) – это будут своеобразные флажки, какой жизни вы точно не хотите. И следите за тем, чтобы ваши действия туда не вели.

2. Целеполагание

Целеполагание отлично дополняет перспективное видение, о котором я говорила выше: вы формулируете идею в виде конкретного результата и строите путь к нему. Такое умение раскладывать работу на цели и шаги внушает уверенность и заряжает всю команду.

Как прокачать целеполагание

КНИГИ:

Брайан Трейси «Достижение цели»

Роберт Маурер «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен»

Тео Цаусидис «Мозг с препятствиями. 7 скрытых барьеров, которые мешают вам достигать целей»

ВИДЕО:

Reggie Rivers: “If you want to achieve your goals, don’t focus on them” (на английском)

Плейлист из пяти выступлений TED Talks “Tips to help you set and reach your goals” (у каждого видео есть перевод на русский)

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Семинар Маргулана Сейсембаева «Кайдзен планирование как основа счастливой жизни»

GeekBrains: Курс «Как тимлиду организовать работу, чтобы сохранить эффективность команды и не выгореть самому»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Какие цели вы достигли за последний год? А что не удалось реализовать?

Попытайтесь понять природу прошлых целей – это были ваши внутренние желания или внешние импульсы?

Определите, какие цели вы хотите достигнуть за год. Планируйте каждый месяц, сверяясь, что они влияют на достижение годовых целей.

Изучите целеполагание по SMART и поставьте себе цели, придерживаясь этой методологии.

Записывайте не только успехи, но и неудачи. Если что-то не получилось выполнить – попробуйте письменно объяснить себе, почему.

Определите свое исходное положение по отношению к цели. Это ваша точка отсчета, которая поможет спланировать первые шаги.

ДРУГОЕ:

Попробуйте сервис для достижения целей Smart Progress: там вы сможете потренироваться ставить и достигать цели, посмотреть, как другие люди решают похожие задачи, и найти единомышленников.

3. Настойчивость

К сожалению, даже если вы суперпрофессионал, ошибок и трудностей не избежать. Вспомним книгу о построении бизнеса Бена Хоровица с говорящим названием «Легко не будет». Именно в такие моменты вас выручит настойчивость — это лидерское качество поможет собраться и продолжить работу, а заодно поддержать остальных членов команды.

Как прокачать настойчивость

КНИГИ:

Линда Каплан Талер, Робин Коваль «Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха»

Харди Даррен «Накопительный эффект. От поступка – к привычке, от привычки – к выдающимся результатам»

ВИДЕО:

Angela Lee Duckworth “Grit: The power of passion and perseverance” (есть перевод на русский)

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Skillsoft: “Resilience & Perseverance” (курс на английском языке. Платный, но есть пробный период 14 дней – можно успеть пройти. Также включены 10 книг по теме).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Вспомните одно из своих значимых достижений и выпишите, с какими трудностями вы столкнулись, пока шли к реализации. Как вы нашли выход в каждом случае? Насколько значительными эти проблемы кажутся сейчас?

Подумайте, что вас вдохновляет и мотивирует? Составьте список того, что создает правильный настрой: музыка, фильмы и не только. Обращайтесь к пунктам из него, когда чувствуете упадок сил.

Тренируйте самодисциплину: специально ставьте перед собой сложные задачи, вписывайтесь челленджи, начните бегать 🙂 Даже простое расхламление, когда вы решаете, что из вещей пора выбросить, тренирует силу воли.

Подумайте, кто из близких сможет вас поддержать и стать вашим единомышленником? Рассказывайте этим людям о своих успехах, не стесняйтесь хвалить себя.

4. Гибкость

Думаю, вы и сами замечаете, как сложно бывает отказаться от нерабочей, но привычной стратегии, особенно если вы уже проделали большой путь. Гибкость — это умение вовремя перестроиться, перейти к запасному плану и помочь команде работать эффективнее. Как будто открывается «второе дыхание». Именно это чувствуют сотрудники в команде с гибким лидером.

Как прокачать гибкость

КНИГИ:

Сьюзен Дэвид «Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни»

Гарет Мур «Тренажер мозга. Как развить гибкость мышления за 40 дней»

Шрини Пиллэй «Варгань, кропай, марай и пробуй. Открой силу расслабленного мозга»

ВИДЕО:

Татьяна Владимировна Черниговская «Тренируем мозг: скорость, когнитивная гибкость, принятие решений»

Ирина Хакамада, блог о лидерстве на YouTube в целом и ответ на вопрос «Как развить гибкость» в частности

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

В какой теме вы разбираетесь лучше всего? Найдите человека, который хочет в нее погрузиться, и попробуйте обучить его.

Вспомните, какие игры вы любили, когда были ребенком? Найдите игры, которые также могли бы понравиться вам в детстве.

Представьте, что на вашем месте оказался другой человек – вымышленный или реальный. Что бы он сделал в первую очередь? Что бы сказал окружающим людям, как бы решил текущие задачи?

5. Умение нести ответственность перед командой

Я специально указала это качество не сразу: оно одно из самых стрессовых для лидера, но именно в нем кроется огромный потенциал. Чем больше ответственности мы готовы на себя взять, тем больше у нас власти и влияния. Настоящий лидер будет отвечать за свои решения, бороться за каждого члена команды и делать то, что пообещал. Когда люди чувствуют, что могут на тебя положиться, они тебе доверяют. А без доверия лидером стать невозможно.

Как прокачать ответственность

КНИГИ:

Нассим Николас Талеб «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни»

Джон Миллер «5 принципов проактивного мышления»

Брегман Питер «Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других»

Далио Рэй «Принципы. Жизнь и работа»

ВИДЕО:

Роб Кук «Цена рабочего стресса и как его сократить»

Саймон Синек «Почему с хорошим лидером вы чувствуете себя в безопасности»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Возьмите в привычку «правило одной минуты»: прежде чем отреагировать на негативное событие, проявите самообладание и подождите 60 секунд. И прежде чем говорить самому, выслушайте другого.

Доверяете ли себе? Подумайте, в каких сферах вы не спрашиваете чужих советов, а какие сферы заставляют чувствовать себя неуверенно и сомневаться. Пробуйте делать выбор в таких сферах самостоятельно и наблюдать за последствиями, двигаясь в сторону уверенности.

Вспомните свои крупные неудачи, в когда вы понесли ответственность. Как вы пережили последствия? Насколько они кажутся страшными сейчас? Подумайте, что лучше всего помогает вам пережить неудачу.

Спросите себя: что от меня зависит, а что – нет? Напишите список того, что прямо сейчас зависит от вас и что вы можете контролировать. Ваше внимание должно быть направлено на эти аспекты, поскольку вы не можете нести ответственность за то, что от вас не зависит. Как компании растят лидеров

Можно развивать в себе лидерские качества самостоятельно — а можно делать это с помощью и поддержкой работодателя. Многие организации стремятся вырастить лидеров из собственных сотрудников. И это отличная возможность!

Приведу пример, как мы развиваем тимлидов (и не только) в МойОфис:

Выявляем лидеров. Мы общаемся с сотрудниками и внимательно слушаем их. Это самый верный способ узнать, кто хочет развиваться сам и кого рекомендуют коллеги, кто предлагает удачные решения или проявляет другие лидерские качества в работе.

Собираем обратную связь. В ходе опросов, ревью, 1-on-1 можно не только увидеть потенциал отдельных сотрудников, но и узнать, к чему они стремятся, чего бы хотели от работы и какие у них возникают трудности. Это помогает нам подобрать максимально органичный путь для развития лидера, чтобы учесть как мотивацию этого человека, так и интересы бизнеса.

Создаем условия. В МойОфис есть центр организации обучения «Хаб Знаний», который проводит семинары, стратегические сессии и встречи. На мероприятиях специалист погружается в развивающую среду, где может узнавать новое и обмениваться опытом с коллегами — как я уже сказала выше, в МойОфис работает по-настоящему экспертная команда. «Хаб Знаний» помогает нам развивать и навыки публичных выступлений у коллег. Любой сотрудник может сообщить о желании выступить на конференции, а мы поможем подготовиться.

Помогаем с дополнительным образованием. Хотите повысить квалификацию, пройти обучение? Сотрудник с потенциалом лидера получает индивидуальный план развития, где собраны курсы и события, подходящие именно для него. Главное — желание учиться!

Мы заботимся о наших сотрудниках и постоянно расширяем команду. На данный момент у нас около 100 открытых вакансий — возможно, найдете что-то интересное для себя?

Может, вы тоже могли бы дополнить списки из статьи полезными материалами?

Человеческое лидерство: 3 качества эффективного лидера

То, что значит быть великим лидером, меняется (и усложняется) по мере развития организаций и общества. Сегодня лидеры должны руководить по-новому, более человечно, но при этом выполнять свои основные обязанности, а для этого им необходимо:

  • Ролевая модель поведения для создания эффективной рабочей среды

  • Поддержка команд путем удовлетворения их потребностей

  • Достигайте результатов, управляя рабочими процессами

Загрузить отчет: Основные тенденции и приоритеты HR на 2023 год

«Подход руководителей к этим обязанностям коренным образом изменился, — говорит Кейтлин Даффи, директор по исследованиям в Gartner. «Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридные формы работы стирают границы, которые ранее определяли динамику отношений между руководителем и сотрудником. Лидеры должны ориентироваться не просто в отношениях лидера и сотрудника, а в отношениях между людьми».

3 качества, которые делают человека лидером

Сотрудники требуют от лидеров более гуманного подхода к руководству, но только 29% сотрудников говорят, что их лидеры являются эффективными лидерами-людьми. Чтобы добиться успеха в современной бизнес-среде, лидеры должны быть искренними, чуткими и легко адаптируемыми.

Качество № 1: Подлинность

Сотрудников просят полностью отдаваться работе, что трудно сделать в условиях социальной и политической нестабильности. Только 26% сотрудников говорят, что члены их команды имеют схожие мнения по таким вопросам, что может вызвать трения.

Уже недостаточно просто демонстрировать профессиональное поведение в соответствии с ценностями организации. Лидеры также должны смоделировать, что значит «полностью проявить себя» на работе, и сбалансировать открытое самовыражение с инклюзивной средой, поддерживающей ценности компании. Чтобы создать пространство для безопасного самовыражения в сегодняшних условиях, ведите себя искренне и действуйте целенаправленно. Вместо того, чтобы навязывать строгие профессиональные границы, лидеры-люди обеспечивают безопасное личное самовыражение на работе.

Загрузить журнал:  Тактика лидерства для ускорения цифрового бизнеса

Качество № 2: Эмпатия

Мы живем в новую эру слияния работы и личной жизни, когда спальни превратились в импровизированные офисы, а личные стрессы могут вылиться в рабочее время. В то время как пандемия ускорила этот сдвиг, смена поколений также имеет значение. 81% HR-руководителей говорят, что сотрудники поколения Z ожидают, что лидеры продемонстрируют высокий эмоциональный интеллект.

Лидеры должны не только поддерживать рабочие потребности команд, но и поддерживать их жизненные потребности. Это требует большей эмпатии — проявления искренней заботы, уважения и заботы о благополучии сотрудников. Вместо того, чтобы удовлетворять рабочие потребности сотрудников, человеческие лидеры обращаются к жизненным потребностям людей.

Качество № 3: Адаптивность

Сотрудники по-прежнему требуют большей гибкости в работе, что побуждает организации переходить на удаленную и гибридную работу. Но стремление к гибкости касается не только местоположения. Речь идет о том, когда, сколько, с кем и над чем они работают.

87% HR-руководителей говорят, что теперь сотрудники ожидают более персонализированного опыта работы, соответствующего их уникальным потребностям. Руководители теперь должны управлять индивидуальными рабочими процессами, в которых обстоятельства каждого сотрудника уникальны.

Чтобы сотрудники чувствовали, что их понимают как личности, лидеры должны проявлять большую адаптивность, обеспечивая гибкость и поддержку, соответствующие уникальным потребностям членов команды. Вместо того, чтобы управлять стандартными рабочими процессами для повышения эффективности, лидеры-люди управляют индивидуальными рабочими процессами для достижения поставленных целей.

Короче:

  • Изменения в современной рабочей и деловой среде изменили то, как лидеры должны подходить к своим основным обязанностям.

  • Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и гибридная работа требуют нового типа «человеческого» лидерства.

  • Человека-лидера характеризуют три качества: искренность, эмпатия и адаптивность.

Конференция Gartner ReimagineHR

Присоединяйтесь к своим коллегам по кадрам и старшим руководителям отдела кадров из ведущих организаций, чтобы обсудить конкретные проблемы в области управления персоналом и узнать основные тенденции и приоритеты в области управления персоналом.

Посмотреть конференцию

5 Лидерские черты человека

Для создания здоровой, мотивированной и продуктивной рабочей силы требуется внимательное и поддерживающее руководство. Тем не менее, в то время как 90 % руководителей HR считают, что человеческое отношение к лидерству имеет решающее значение для успеха компании, только 29Согласно исследованию Gartner, % сотрудников признают своего работодателя «человеческим лидером».

«Сегодняшняя рабочая среда требует, чтобы лидеры были адаптивными, чуткими и аутентичными — чтобы демонстрировать более «человеческое» лидерство», — написала Кейтлин Даффи, директор по исследованиям практики кадрового отдела Gartner, в пресс-релизе компании.

Но что именно это означает? И чем это поможет компании?

Будущее лидерства

По мнению Gartner, три основных компонента, упомянутых Даффи, — подлинность, сопереживание и адаптивность — составляют будущее человеческого лидерства. Точнее, это означает, что лидеры завтрашнего дня продемонстрируют:

  • Подлинность за счет предоставления сотрудникам свободы самовыражения и ответственности.
  • Сочувствие, проявляя искренний интерес к жизни сотрудников.
  • Адаптивность за счет открытости и помощи организации в адаптации к изменениям.

«Люди-лидеры необходимы для развития прочных отношений на цифровом рабочем месте», — сказала Миа Наумоска, директор по маркетингу Internxt, компании облачных хранилищ из Валенсии. «Руководители должны быть образцом для подражания в построении отношений и начинать звонки с вопросов о семьях сотрудников и личной жизни».

Другими словами, руководители должны знать, как взаимодействовать с сотрудниками, чтобы они чувствовали себя ценными и участвовали в процессе принятия решений, касающихся их. Когда сотрудники удовлетворены и уверены в руководстве компанией, у них больше шансов на успех.

Статья по теме: 6 навыков лидерства в эпоху первых цифровых технологий

Как вырастить лидера-человека лучший из рабочей силы. Вот пять способов помочь лидерам стать лучшими «людьми-лидерами»:

1. Сосредоточьтесь на улучшении коммуникаций в компании

Коммуникация является ключом к установлению и развитию отношений. Построение прочных отношений требует усилий, но в конце концов оно того стоит.

Стать человеком-лидером означает открыть и поддерживать прозрачное общекорпоративное общение с коллегами. Это помогает создать здоровую и продуктивную рабочую силу с более высоким уровнем удовлетворенности и вовлеченности сотрудников.

«Если мы стремимся улучшить внутреннюю коммуникацию, применяя передовые методы, мы все можем преуспеть в нашей работе и карьере», — сказал Наумоска.

2. Приоритет командной работы и сотрудничества

Когда лидеры считают себя частью команды, это меняет подход каждого к работе. Отличные команды строятся на основополагающих ценностях доверия, справедливости и гибкости. Следовательно, чтобы добиться человеческого лидерства, лидеры должны сформировать сплоченную единицу со своими сотрудниками.

«Компании должны инвестировать в общую корпоративную культуру и деятельность, а также давать руководителям возможность реализовывать идеи, которые помогут укрепить связи и культуру в их конкретных командах», — сказала Сара Купер, директор по персоналу Jobber, канадской компании по отслеживанию вакансий и привлечению клиентов. софтверная компания. «Этого можно добиться, предоставив лидерам-людям бюджет на групповые мероприятия».

Ценя командную работу и расставляя приоритеты, все искренне вовлекаются в работу, разделяя общую цель и стремясь к совместному успеху.

Возможности обучения

Просмотреть все

Статья по теме: Почему коммуникативные навыки жизненно важны для цифровых лидеров

3. Инвестируйте в людей

Инвестирование в людей необходимо для человеческого лидерства. Инвестируя в свою команду, лидеры поддерживают и поощряют рост и развитие сотрудников.

Предоставление сотрудникам возможности расправить крылья и улучшить свои навыки не только помогает им лучше выполнять свою работу, но также способствует инновациям, лояльности, удовлетворенности и общей производительности. Ключ в том, чтобы не диктовать путь вперед. Вместо этого дайте сотрудникам возможность исследовать свои интересы, предоставив им инструменты, необходимые для достижения успеха.

4. Поощряйте обратную связь 

Когда вы не видите явных тревожных сигналов и кажется, что у команды все хорошо, руководители могут легко предположить, что все хорошо. Но это не всегда так. В токсичной среде некоторые сотрудники могут не хотеть или неохотно рассказывать о конфликтах или проблемах.

По словам Сары Рахмани, вице-президента по работе с людьми и DEI в Chronus, компании по разработке программного обеспечения для наставничества, базирующейся в Белвью, штат Вашингтон, руководители должны прилагать усилия, чтобы по-настоящему «видеть» сотрудников не на поверхности. «Поддерживайте культуру регулярного сбора отзывов со всех уровней», — сказала она. ценность и принадлежность». — сказал Рахмани. 

Признание может принимать различные формы, и руководители обязаны понимать мотивы своих сотрудников. То, что работает для одного человека, может быть сдерживающим фактором для другого. Чтобы решить эту проблему, по словам Рахмани, лидеры должны регулярно встречаться с членами своей команды в индивидуальном порядке, чтобы понять их предпочтения и потребности, чтобы они были признаны эффективным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *