Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Логический барьер это: Барьеры коммуникации

Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ. Это барьеры в общении, связанные с обменом информацией между собеседниками в ходе общения. Какие они бывают?

Семантический барьер. Он встает на вашем пути тогда, когда вы и ваш собеседник под одними и теми же понятиями подразумеваете совершенно разные вещи.

Логический барьер. По сути, это неумение выражать свои мысли. В речи такого человека путаются причинно-следственные связи, происходит подмена понятий. Или ему бывает сложно подобрать слова для тех сложных мыслей, которые пробегают в его голове.

Фонетический барьер. Это плохая техника речи – когда непонятно, что говорит собеседник, и это мешает воспринимать информацию.

Модальностный барьер. Все мы получаем информацию из мира через пять органов чувств, однако один из них является приоритетным. Это и есть ваша модальность.

Личностный барьер. У каждого из нас есть характер, и некоторые его черты могут кого-то не устраивать.

Но у кого-то эти черты настолько заострены, что его характер может быть барьером в общении. Это может быть связано с незнанием своих особенностей или с недостатком самоконтроля.

БАРЬЕРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Это барьеры, связанные с взаимодействием с человеком во время общения и возникающие из-за недовольства поведением партнера по общению. Как правило, в позициях собеседников есть существенные различия.

Мотивационный барьер. Возникает тогда, когда у партнеров по общению разные мотивы вступления в контакт.

Барьер некомпетентности. Часто встречается в совместной работе. Вас может злить некомпетентность партнера, когда он начинает говорить очевидные для вас глупости.

Этический барьер. Возникает в ситуации несовместимости нравственных позиций партнеров по общению.

Барьер стилей общения. У каждого из нас своя уникальная манера. Она зависит от темперамента, характера, воспитания, профессии и других факторов. Как правило, она долго формируется, и потом ее становится сложно изменить.

Стиль общения включает в себя основной мотив (зачем вы общаетесь – самоутверждение, поддержка и т.д. …), отношение к другим (доброта, терпимость, жестокость …), отношение к себе и характер воздействия на людей (давление, манипуляция, уговоры и т.д. …).

Барьеры понимания и восприятия. Это барьеры, связанные с восприятием и познанием друг друга, а также с установлением взаимопонимания на этой основе.

Эстетический барьер. Возникает тогда, когда нам не нравится, как выглядит собеседник.

Социальный барьер. Причиной затруднений в общении может быть разный социальный статус партнеров.

Барьер отрицательных эмоций.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Барьер установки. Очень часто общение осложняется, если ваш партнер изначально имеет не очень хорошее мнение о вас. В большинстве случаев правильнее всего будет обсудить этот вопрос и честно спросить об этом собеседника, попытаться объяснить ему, что он ошибается.

Барьер “двойника”. Он заключается в том, что мы невольно думаем о нашем собеседнике как о самом себе: приписываем ему наши мнений и взгляды и ждем от него тех же поступков, которые сами бы совершили.

Грубость и невежественность. Все мы сталкиваемся с людьми, которые просто-напросто дурно воспитанны.

Неумение слушать. Оно проявляется в отсутствии интереса к тому, что вы говорите, стремлении говорить о себе или постоянном перебивании.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Барьеры общения при проведении профессиональной консультации

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Тема 3 Коммуникативные барьеры

Тема 3

Коммуникативные барьеры

Когда на пути передачи информации вдруг появляются какие–то затруднения, психологические препятствия, то говорят о коммуникативном барьере.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие различного происхождения, которое реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации

Коммуникативные барьеры бывают трех типов:

1. Барьеры понимания. Возникновение данного барьера может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка, например, фонетического непонимания – погрешность в процессе передачи информации, появляется в результате невыразительной быстрой речи, речи–скороговорки или речи с большим количеством звуков–паразитов. Бывают также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. Стилистические барьеры возникают при несоответствии стиля речи говорящего и ситуации общения или стиля того, кто в данный момент слушает. Логические барьеры непонимания возникают в тех случаях, когда логика рассуждений говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства.

2. Барьеры социально–культурного различия – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста.

3. Барьеры отношения – связаны с возникновением чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую информацию.

Такое препятствие также может быть разной степени прозрачности, в одном случае оно вообще не допустит информацию в сознание слушателя, в другом – исказит или обесценит ее, сделав безопасной. Б.Ф.Поршнев выделяет три различные формы коммуникативных барьеров, различающиеся, по степенью прозрачности.

Самый плотный, практически не прозрачный, барьер – избегание. Убежать от информации и ее пагубного воздействия можно как физически, так и психологически. Физическое избегание исключает контакт с самим носителем информации. Каждый взрослый человек в ходе жизни нарабатывает целый арсенал различных способов избегания контактов с нежелательными лицами. Многие из них банальны: перейти на другую сторону улицы, отвернуться к витринам, согнуться, чтобы завязать якобы развязавщийся шнурок и т.д. Известный способ «телефонного» бегства: «Извини, у меня что-то на плите горит». В кино в самый неприятный момент можно закрыть глаза, заткнуть уши. Способы старые, проверенные и во многих случаях не только по-человечески понятные, но и оправданные.

Хороший пример психологического избегания – забывание информации. Или, скажем, «уход в себя» во время слушания. Вроде бы слушал, кивал, а в итоге… ничего не услышал.

Другой барьер – авторитет. Информация попадает в сознание, но по пути существенно обесценивается за счет субъективного снижения авторитетности ее источника. Она становится ненадежной, а значит, малозначимой. «Яйца курицу не учат» – одна из культурно закрепленных формул снижения авторитета и ухода от воздействия информации. Это во многом объясняет ту тщательность, с которой люди собирают все авторитетные мнения, могущие служить подтверждением их личной частной позиции (разнообразные ссылки на авторитетные источники, известная формула «есть мнение», цитирование классиков и так далее).

Наконец, третья форма – непонимание. Большая часть нежелательной информации, помимо воли человека, проходит сквозь достаточно грубые фильтры избегания и авторитета. Самый тонкий, изощренный способ снизить ее неблагоприятное воздействие – исказить ее до неузнаваемости, предать ей понятный, близкий или нейтральный смысл. «Ты меня не правильно понял», -говорит «К», обращаясь к своему слушателю. «Смотря что ты имеешь ввиду. — мог бы ответить ему «Р», — с точки зрения твоего замысла, может быть и не правильно. А с точки зрения безопасности моего внутреннего мира, очень даже правильно».

Возможность возникновения коммуникативных барьеров.

В этом случае четко выступает связь, существующая между общением и отношением. Г.М. Андреева выделяет коммуникативные барьеры социального и психологического характера.

С одной стороны, такие барьеры могут возникать из-за того, что отсутствует понимание а) ситуации общения, вызванное не просто различным языком, на котором говорят участники коммуникативного процесса, но б) различиями более глубокого плана, существующими между партнерами. Это могут быть социальные, политические, религиозные, профессиональные различия, которые не только порождают разную интерпретацию тех же самых понятий, употребляемых в процессе коммуникации, но и вообще различное мироощущение, мировоззрение, миропонимание. Такого рода барьеры порождены объективными социальными причинами, принадлежностью партнеров по коммуникации к различным социальным группам, и при их проявлении особенно отчетливо выступает включенность коммуникации в более широкую систему общественных отношений.

Коммуникация в этом случае демонстрирует ту свою характеристику, что она есть лишь сторона общения. Естественно, что процесс коммуникации осуществляется и при наличии этих барьеров: даже военные противники ведут переговоры. Но вся ситуация коммуникативного акта значительно усложняется благодаря их наличию.

С другой стороны, барьеры при коммуникации могут носить и более чисто выраженный психологический характер. Они могут возникнуть или в) вследствие индивидуальных психологических особенностей общающихся (например, чрезмерная застенчивость одного из них, скрытность другого, присутствие у кого-то черты, получившей название «некоммуникабельность»), или г) в силу сложившихся между общающимися особого рода психологических отношений: неприязни по отношению друг к другу, недоверия и т.п.

В случае возникновения коммуникативных барьеров в ходе общения врача и пациента, можно говорить как о существовании у пациентов психологической защиты от информации о состоянии здоровья и о прогнозах в этом отношении, так и о возможных препятствиях на пути адекватного восприятия информации у врача. Так, М.Р. Битянова выделяет фонетический, семантический, стилистический, логический, социально-культурный барьер и барьеры отношений.

Фонетический барьер может возникать, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно или на разных языках и диалектах, имеют дефекты речи и дикции. Можно привести примеры искусственного создания такого рода барьеров, например детьми, создающими на базе общего языка свой, мало понятный взрослым (вспомните Тослу и Вислу из сказок про Мумми-тролля). Ни какие фонетические помехи не являются непреодолимым препятствием. Если реципиент заинтересован в информации, он извлечет ее из непростой беседы с сильно заикающимся человеком, и из шипящего и свистящего радиоприемника. Но в случае, если он не уверен в значимости информации или, напротив, убежден в ее опасности, фонетические искажения и несоответствия легко помогут ему создать необходимый барьер.

Семантический (смысловой) барьер связан с проблемой жаргонов, свойственных людям определенных возрастных групп, профессий или социального положения (например, язык подростков, наркоманов, моряков, хакеров, жителей удаленных местностей и т. д.). Снятие такого барьера – актуальная проблема для представителей медицинской профессии, поскольку от его преодоления зависит успешность терапевтического контакта. Поэтому у врача должны быть навыки усвоения чужих семантических систем. Особенно важно это для врача скорой медицинской помощи. Специфика работы в службе экстренной помощи обязывает врача владеть в полной мере всеми приемами психологии общения и уметь быстро ориентироваться и налаживать контакт с пациентами, а также с родственниками, очевидцами происшествий, работниками милиции и т.д. В экстренных ситуациях правильно собранный анамнез, быстрый контакт с пациентом часто стоит человеку жизни. С другой стороны, бывает, что медработник сам провоцирует возникновение смыслового барьера у пациента, без надобности используя профессиональные термины. В дальнейшем это может привести к развитию патологических реакций вследствие неблагоприятного воздействия на психику пациента.

Возникновение стилистического барьера возможно при несоответствии речи врача ситуации общения, например, при его фамильярном поведении, когда он всех пациентов старше определенного возраста называет «бабуля» и «дедуля», не учитывает психологических особенностей людей и их психологического состояния (изменение сознания вследствие заболевания или приема лекарственных препаратов).

Когда врач проводит психопрофилактические беседы с пациентами перед всевозможными вмешательствами, обучает их навыкам приема лекарственных препаратов, использованию аппаратуры, знакомит с различными методиками здорового образа жизни, может возникнуть барьер логического непонимания, т.е. логика рассуждений врача может быть либо слишком сложна для пациента, либо казаться ему неверной или неубедительной. Логика доказательств пациента также может быть ошибочной с точки зрения врача. Пути выхода из этих неравнозначных ситуаций, естественно, различны, о чем пойдет речь ниже.

Причиной возникновения социально-культурных барьеров может выступать восприятие пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса. Врач должен быть готов к возникновению этого барьера, к тому, что для определенной части больных его авторитет недостаточен; особенно это актуально для молодых врачей.

В процессе общения врача и пациента могут возникать и барьеры отношений. Речь идет об отрицательных эмоциях, которые вызывает человек (причем, причину этого часто трудно осознать), о формировании к нему отрицательного отношения, которое распространяется и на передаваемую им информацию («Зачем вы слушаете эту Марию Ивановну? Разве она может что-нибудь путное сказать?»).

Рассматривая сущность психологического барьера, нельзя не заметить, что любой из них – это, прежде всего защита, которую выстраивает пациент на пути предлагаемой ему информации. Например, представим себе заядлого курильщика, почувствовавшего себя плохо и обратившегося за советом к своему другу, профессиональному медику. Друг, оценив состояние его здоровья, заявляет о необходимости бросить курить, приводя следующий аргумент: «У тебя становится жестким дыхание, и сердце пошаливает».

Если человек не хочет затрачивать усилия и расставаться с устойчивой привычкой, как он может защититься от столь неприятной и травмирующей информации? Есть несколько психологических барьеров, которые используются с этой целью. Первый путь – искажение такой информации, повышенное внимание ко всем противоречащим ей фактам: «Сегодня я чувствую себя значительно лучше, сердце спокойно – это было временное явление» или: «В этой заметке говорится о том, что курение помогает справиться со стрессом». Второй путь – снижение авторитетности источника информации: «Конечно, он врач, но уже много лет как занимается гастроэнтерологией. Много он понимает в сердечных болезнях!». Наконец, третья возможность – защита через непонимание; «Знал бы он, что такое действительно плохое дыхание! Вот у моего соседа, например! И ничего, курит».

Так каким же образом врач может стремиться к достижению взаимопонимания в беседе с пациентом? В частности, исследования Susan E. Brennan показывают, что лексический консенсус, или lexical entrainment (понятие предложено S. Brennan) достигается, если говорящий использует в беседе те паттерны, применение которых во время предыдущих встреч помогало найти общий язык, даже если в данном случае можно было выразить свою мысль гораздо проще и яснее.

В данном контексте особое значение приобретает первая встреча врача с пациентом, результат которой зависит от ее установки на достижение взаимопонимания. Именно принятый врачом при первой встрече стиль общения в дальнейшем определит конструктивность общения в целом.

7

психологических барьеров: определение, значение и виды

Определение : психологический барьер — это душевное состояние человека, которое может ограничить его способность принимать правильные решения. Психологические барьеры также влияют на способность человека общаться с другими людьми с логическим складом ума. Психологические барьеры также известны как эмоциональные барьеры.

Типы психологических барьеров

  1. Poor Attention
  2. Premature Evaluation
  3. Lack of Retention
  4. Transmission Loss
  5. Emotions
  6. Distrust
  7. Uncertainty and Doubt
  8. Resistance to Change
  9. False Assumption
  10. Anger
Poor Attention

When a человек игнорирует то, что говорят другие, это называется бедностью или отсутствием внимания. Следовательно, другой человек не может понять сообщение, поэтому он не отвечает должным образом.

Преждевременная оценка

Многие люди делают поспешные выводы, не выслушав сообщения полностью и не рассмотрев все элементы сообщения. Это качество нетерпеливых людей, влияющее на эффективность общения.

Отсутствие запоминания

Запоминание — это способность мозга сохранять и при необходимости вызывать информацию. Многие люди плохо запоминают информацию и не могут вспомнить информацию, когда это необходимо, и это влияет на их решения.

Информация в уме также теряется с течением времени, и это влияет на психологическое мышление и способность принимать решения.

Потеря передачи

Во время вербального общения некоторая информация может быть упущена или передана не полностью. Это называется потерями при передаче и влияет на решения.

Эмоции

Эмоции существенно влияют на процесс эффективного общения. Эмоции включают в себя радость, гнев, рассеянность, замешательство и т. д. Если человек не в правильном настроении и не испытывает чувств в этот момент, это повлияет на его способность принимать решения.

Недоверие

Недоверие – самый сильный психологический барьер, который негативно влияет на общение и создает враждебную среду.

Если два человека не доверяют друг другу, они не поймут сообщение, переданное другим человеком, и приложат все усилия, чтобы найти ошибки и игнорировать важность сообщения.

Для эффективного общения обе стороны не должны иметь проблем с доверием и верить друг в друга.

Неопределенность и сомнение

Если кто-то сомневается или не уверен в факте, он не может принять логическое решение. Неопределенность и сомнения являются важными психологическими барьерами, и ими необходимо управлять для эффективного общения и принятия решений.

Сопротивление переменам

Некоторые люди имеют ограниченный разум и сопротивляются любым изменениям. Это вызвано их страхом перед лицом новых и сложных ситуаций. Эта неуверенность в неудаче является причиной психологических барьеров.

Ложные предположения

Предполагается, что предположения верны; однако они отрицательно влияют на результат, если становятся ложными. Неверное предположение также является психологическим барьером и влияет на общение. Например, отправитель предполагает, что получатель понял сообщение, и не просит обратной связи; однако получатель не понял сообщения. Это ложное предположение.

Гнев

Гнев — очень опасный психологический барьер в общении. Это нарушает общение и понимание. Разгневанный человек, скорее всего, даст неправильный ответ, и получатель почувствует угрозу.

Резюме

Поведение человека зависит от множества психологических барьеров. Чтобы принять логичное, взвешенное решение, люди должны преодолеть эти барьеры и эффективно общаться с правильными эмоциями и настроением.

БАРЬЕР ОБЩЕНИЯ — навык общения

БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ

Многие думают, что общаться легко.

В конце концов, это то, чем мы занимались всю свою жизнь.

В этом упрощенном представлении есть доля правды.

Общение простое.

Что делает его сложным, трудным и разочаровывающим, так это барьеры, которые мы ставим на пути.

Вот 7 основных барьеров.


1. Физические барьеры

К физическим барьерам на рабочем месте относятся:

  • обозначенные территории, империи и вотчины, в которые не допускаются посторонние

  • закрытые офисные двери, барьерные экраны, отдельные зоны для людей разного статуса

  • большие рабочие зоны или работа в одном подразделении, физически отделенном от других .

Исследования показывают, что одним из наиболее важных Фактором создания сплоченной команды является близость. Пока люди еще иметь личное пространство, которое они могут назвать своим, близость к другим способствует общению, потому что помогает нам узнать друг друга.

2. Барьеры восприятия

Проблема общения с другими людьми что все мы видим мир по-разному. Если бы мы этого не сделали, у нас не было бы нужно общаться: что-то вроде экстрасенсорики заняло бы его место.

Следующий анекдот напоминает нам о том, как наши мысли, предположения и восприятие формируют нашу реальность:

Путешественник шел по дороге, когда встретил человека из соседнего города. — Извините, — сказал он. «Я надеюсь остаться сегодня вечером в соседнем городе. Не могли бы вы рассказать мне, на что похожи горожане?»

«Ну, — сказал горожанин, — как вы нашли людей в последнем городе, который вы посетили?»

«О, они были вспыльчивой компанией. сами себя. Принял меня за дурака. Переплатил мне за то, что я получил. Дал мне очень плохое обслуживание.»

«Ну, тогда, — сказал горожанин, — вы найдете здесь почти таких же».

3. Эмоциональные барьеры

Один из главных барьеров для раскрытия и освобождения общение является эмоциональным барьером. Он состоит в основном из страха, недоверие и подозрительность. Причины нашего эмоционального недоверия к другим лежат в нашем детстве и младенчестве, когда нас учили быть осторожными, что мы сказали другим.

«Заботьтесь о своих P и Q»; «Не говори, пока с тобой не заговорят»; «Детей должно быть видно и не слышно» . В результате многие люди воздерживаются от передачи своих мыслей и чувств другим.

Они чувствуют себя уязвимыми. Хотя может быть некоторая осторожность мудрый в определенных отношениях, чрезмерный страх перед тем, что могут подумать другие из нас может остановить наше развитие как эффективных коммуникаторов и наших способность формировать содержательные отношения.

4. Культурные барьеры

Когда мы вступаем в группу и хотим остаться в ней, рано или поздно нам нужно принять модели поведения группы. Это поведение, которое группа принимает как признаки принадлежности.

Группа вознаграждает такое поведение актами признание, одобрение и включение. В группах, которые с удовольствием принимают вас, и там, где вы счастливы соответствовать, существует взаимность интерес и высокий уровень взаимовыгодного контакта.

Однако там, где есть препятствия для вашего членства в группе, хороший уровень общения заменяется игрой на высоком уровне.

5. Языковые барьеры

Язык, который описывает то, что мы хотим сказать на наши условия могут создавать барьеры для других, которые не знакомы с нашими выражения, модные словечки и жаргонизмы. Когда мы формулируем наше общение в такой язык, это способ исключения других. На мировом рынке самый большой комплимент, который мы можем сделать другому человеку, — это поговорить на его языке. язык.

Одно из самых леденящих душу воспоминаний о холодной войне была угроза советского лидера Никиты Хрущева, сказанная Американцы в ООН: «Мы вас похороним!» Это было принято означает угрозу ядерного уничтожения.

Однако более точным прочтением слов Хрущева было бы: «Мы вас перегоним!» означает экономическое превосходство. Дело было не только в языке, но и в страхе и подозрении, что Запад имел отношение к Советскому Союзу, что привело к еще более паникерским и зловещим интерпретация.

6. Гендерные барьеры

Существуют явные различия между речью закономерности у мужчины и у женщины. Женщина говорит на 22 000 и 25 000 слов в день, тогда как человек говорит от 7 000 до 10 000. В детства девочки заговаривают раньше мальчиков и уже в трехлетнем возрасте имеют словарный запас в два раза больше, чем у мальчиков.

Причина этого кроется в проводке мужского и женские мозги. Когда мужчина говорит, его речь локализуется в левой стороне мозга, но не в определенной области. Когда женщина говорит, речь находится в обоих полушариях и в двух определенных местах.

Это означает, что человек говорит линейно, логично. и разрозненный способ, особенности левополушарного мышления; тогда как женщина говорит более свободно, смешивая логику и эмоции, черты обеих сторон мозга. Это также объясняет, почему женщины разговаривают намного дольше, чем мужчины. каждый день.

7 Межличностные барьеры

Существует шесть уровней, на которых люди могут дистанцироваться друг от друга:

  1. Изъятие — это отсутствие межличностного контакта. Это и отказ от общения, и время в одиночестве.

  2. Ритуалы представляют собой бессмысленные повторяющиеся действия, лишенные реального контакта.

  3. Развлечения заполняют время с другими людьми в общественной, но поверхностной деятельности.

  4. Рабочий 9Действия 0183 — это те задачи, которые следуют правилам и процедурам контакта, но не более того.

  5. Игры — это тонкое манипулятивное взаимодействие, в котором можно выиграть или проиграть. К ним относятся «ракетки» и «штампы».

  6. Близость – это цель межличностного контакта, при котором существует высокий уровень честности и принятия себя и других.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *