Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Манеры это: Манера | это… Что такое Манера?

МАНЕРА — это что такое МАНЕРА

I.

МАНЕРА ы, ж., МАНЕР а, м. manière, нем. Manier, пол. maniera, гол. manier. 1. Образ действия; способ, прием. БАС-1. Манер. Образ, порядок, обыкновение, повадка. Ян. 1804. Прочее все из земли можно делать, но да бы сию маниру лутче исправить, фоссебреи пред фасом зделать надобно, контр мины каменные, которые автор под главным валом делает, зело хорошо учреждены. 1709. Штурм Архит. 22. Манир без притвору, и с природы вольной, удивляет людей; и украшает всю жизнь человеческую. Грациан Придворн. человек 1742 10. От особой ли манеры кокетничать, или от близорукости, глаза ее были прищурены. Чехов Красавицы. || Вариант. Ниши, т. е. пещерные впадины .. я нарисовал манеры с три с участком, едва залучил помощника к себе об воротах триумфальных истребовать совета. 27. 11. 1766. Письмо гравера М. И. Махаева. // ЛН 9-10 478.

2. Совокупность приемов, особенностей, свойственных какому-л. автору, направлению в искусстве, произведению или исполнению, исполнителю художественных произведений. БАС-1. Манера — что в письме штиль, то в живописи манера, следственно когда говорят, что картина сия Рафаэловой манере подобно если б кто сказал о письме, сочинение сие вольтеровым штилем ..Манера всякого живописца узнается по его тушу, по взглядами его лиц, по характеру его фигур, по тону его краски, и по образу его инвенции, композиции и рисунка. Всякий художник имеет свою манеру, а смотря по его искусству и знанию правил и практики его художества, манера его бывает хорошая или худая. Обыкновенно примечают три манеры, или три время <так> во всяком живописце, а особливо в тех, кои не первого достоинства. 1-ая та, которую он имел в бытность свою в школе, и при учителе. 2-я, кую <так> он сам себе вышедши из школы и со временем сочиняет, а 3-я — кую он от старости или неприлежности принимает. Первая из них, сообщенная учителем, обыкновенно весьма долго сохраняется, будь она хороша или худа, потому что молодые люди ординарно в почтении имеют все то, что кистью их учителей исполнено, и есть лиж <так> по нещастию манера та худая, имеет молодой живописец два затруднения превосходить. Первое покинуть ее, второе выбрать с успехом лутчую, в чем великий разум, вкус и знания правил художества неотменно нужны. Знать манеры, значит различать сочинения разных авторов. Д. А. Голицын Рукопись об иск. сер. 18 в. // Штелин 1 38. У живописцев значит .. образ сочинения и живописи, свойственный каждой школе или живописцу. Ян. 1804.

3. только мн. Способ держать себя в обществе, внешние формы поведения. БАС-1. [Молодкова (Людмиле):] Ты скромность пенсионную оставь! Муж — вещь такая .. Ты должна до свадьбы, В субординацию его поставить.. — Надуйся неприступною купчихой! Их жанр такой! Им светские маньеры, И тон и грасы наши непонятны. Кукольник Костров. // К. 1852 3 376-377. Под словом манеры мы разумеем приемы, пластическия принадлежности человека в его движениях, положениях тела и вообще все способы его наружнаго обращения. 1847. Соколов Свет. человек 35. Если Вам приснится человек с ужасными манерами — это означает крах в предпринимаемых делах из-за несогласия. Во сне 328. ♦ устар. Делать манеры. Манериться. Он <синодальный певчий> поет тенора — голос очень хорош, чист, велик и громок, но он никак петь не умеет: кричит и делает манеры и заглушил весь хор. 1786. Дневная зап. А. В. Орлова. // Пам. культ. 1983 147. — Стил. Старорежимная коммунальная соседка с прононсом и манэээрами. ИК 1998 1 82.- Лекс. ЛВН: мани/ра; Даль: мане/ра; Сл. 18: манер 1703 (мо- 170, -нер 1730), манир ( -ниер) а и у 1705, манера 1705, мани/ра 1706.

II.

I.

МАНЕР а, м. manière, нем. Manier, пол. maniera, гол. manier. 1. устар. То же, что манера 1. Дабы не дерзали никаких посулов .. брать .. какого бы звания оные и манера ни были, ни своим, ни посторонним лицам. 21. 5. 1720. ПСЗ 6 194. Красное место! драгои берег сенски! Где быть не смеет манер деревенский. 1728. Тред. Прилож. к Езде в остров любви. // Успенский 1985 82. Купи-ка, батюшка, на платье Голубого кумачу — У цветка така рубашка — Под один манер хочу. В. Князев Совр. деревня. // Соврем. 1912 4 222.

2. разг. В творительном падеже ед. числа с прил. или местоимением употребляется в значении наречия, соответствующего данному прилагательному или наречию. БАС-1. Кто-то по соседству, лихоимец жадный, У крестьян землицы косячок изрядный оттягал, отрезал плутовским манером. Некрасов Забыт. деревня. ♦ Каким манером. Как, каким способом. Таким-то манером изо-дня в день, тихо да смирно. и течет наша жизнь. М. Воронов Зап. слобожанина. // Дело 1871 3 1 120. ♦ На манер кого, чего. По образцу кого-, чего-л. ♦На какой-л. манер. На какой-л. лад, образец.По манеру. устар., простореч. По образцу кого-, чего-л. БАС-1. — Лекс. РЦ 1771: мане/р; Сл. 18: манер 1703 (мо- 170, -нер 1730), манир ( -ниер) а и у 1705, манера 1705, мани/ра 1706.

II.

МАНЕР а, м. МАНЕРА ы, ж. manière f. 1. Орнаментальный прием в производстве фарфора и фаянса. Попов. Манер — ручная цветочная роспись, более сложная и нарядная, чем «прозолоть», на цветных фонах и с добавлением «пестрения» — дополнительной росписи красками и золотом. Фарфор 259 Каталог 56. Между тем традиционные живописные рисунки — «агашка», в прозолоть красное» и «прозолоть синее клеймо», «нутро» и «понутро», «манер», и «виноград» — сохраняли, несмотря на неизбежную схематизацию и упрощение, присущее народному искусству понимание красоты. Андреева Фарфор 366. Более детализованная при раскраске прозолоть (с добавлением разных цветов, дополнительной тушовкой по отдельным цветам называется работой манер. Беркман 1949. || Название русской посуды с ручной живописью по яркому фону. Капельзон.

2. текст. Набойка в красильном деле. Доска из твердого дерева с вырезанным насквозь узором, употребляется при окраске, набойке тканей и обоев; набойная доска. То же, что Манера II. «Рещики манеров» занимаются составлением, набором на березовыя доски «манеров», цветов и фигур; есть еще красовары или «колеристы, для которых познание основных положений химии предмет совершенно необходимый. 1854. Небольсин Меценатин. // Н. Расск. проезжего 80. Изобретательность, в особенности парижских мануфактуристов, в придумывании новых манеров для гладких и киперных <тканей>, как равно и красивых дессейнов для новых шерстяных тканей, действительно изумительна. Обзор ман. пром. 1862 1 243.

Тут необходимы и ткачи .. и рисовальщики ситцевых манеров, граверы на стальных моллетах, накатчики их на стальных цилиндрах. 1863. Путеш. наследника. // Филонов 4 282. Ручная набивка производится следующим способом: на верстаке, т. е. столе, покрытом сукном, растилается миткаль и набойщик, обмакивая манер в краску, накладывает его на миткаль и бьет по манеру рукой, или деревянной колотушкой, чтобы отпечатать на нем ровнее набиваемую краску. Труды куст. пром. 10 2877. <до 19 в.> узор печатался набойной доской — «манерой» .. На нее накладывался влажный холст, а по нему прокатывали особой скалкой — краска переходила на ткань. Прокофьев Худ. пром. // БАС-1. ♦ Черная манера. Считаю не лишним сказать несколько слов о довольно замечательном портрете Пугачева, мною приобретенном. Гравюра вырезана из стали и оттиснута черной манерой. РС 1876 17 171. Ср. Вырезывании на меди грабштихелем и шварцку(н)стом. 1749. МАН 10 198.

3. простореч. Важнец .. Манер хороший … Этакий манерец (да и слово французское тут не к месту: оно означает просто «внешний вид»< в речи купцов>. Колесов 80. — Лекс. РЦ 1771: мане/р.

Синонимы:

анилитет, доска, жанр, интонация, лад, манер, метод, метода, мода, образ, обыкновение, обычай, особенность, повадка, посадка, постановка, почерк, пошиб, привычка, прием, путь, рука, свычка, се-и, способ, стиль, творческий почерк, ухватка

Хорошие манеры: зачем и почему

Хорошие манеры.
Зачем и почему

Татьяна, вы довольно давно усердно занимаетесь изучением этикета, хороших манер, протокола. По сути- того, что принято называть «торжественными пустяками». Даже стараетесь на своих лекциях скучную теорию взбодрить интересной практикой. Это утверждает ваш персональный сайт. Зачем ворошить пустяки и скуку?

Не совсем корректный вопрос, а слово «пустяки» вырвано из контекста Дословно цитата Жюля Камбона, на которую вы ссылаетесь, звучит так: «Правила протокола в настоящее время кажутся несколько старомодными. Но не соблюдать их так же глупо, как не снимать шляпу при входе в церковь или обувь при входе в мечеть. В сущности, не все уж так бессмысленно в этих торжественных пустяках…»

Заметьте, речь идет только о протоколе, а не об этикете или хороших манерах. Разница в том, что протокол в общем смысле — это четкая последовательность действий и церемоний: будь то обмен деловыми подарками или инаугурация. И в этом его неизменная торжественность. Протокол может быть государственным, дипломатическим, деловым. Протокольная практика каждой отдельной страны или культуры может несколько отличаться от других.

А вот хорошие манеры – это, своего рода, естественное «эсперанто» в невербальном варианте: тот «язык», который понятен всем, и одинаков во всем мире.

Хорошие манеры, прежде всего, предполагают постановку чужих интересов выше своих, чтобы обеспечить окружающим комфорт при коммуникации, в том числе и невербальной.

А вот этикет, в отличие от манер, может видоизменяться в зависимости от культуры страны, религии, контекста ситуации, специфики сообщества и так далее. Этикет – это свод определенных правил культурного общения.

Если говорить общими словами, то:

Хорошие манеры отвечают на вопрос «ЧТО делать?»
Этикет отвечает на вопрос «КАК делать?»
Протокол отвечает на вопрос «КОГДА делать?»

К сожалению, мне кажется, мало кто у нас разбирается в таких тонкостях. Зачастую хорошие манеры принимают за манерность, а этикет демонстративно игнорируют как пережиток прошлого.

Увы, это так. Не случайно ведь популярный совет «будь проще и к тебе потянутся люди» до сих пор выдается чуть ли не за афоризм, сгусток мудрости. А народная поговорка на этот счет о том, что «простота хуже воровства», почему то вспоминается редко.

На мой взгляд, официальная советская пропаганда десятилетиями сознательно упрощала, нивелировала правила этикета и хорошие манеры в обществе.

Это при том, что этикет в России имеет вековые традиции, свои исторические особенности. Их не удалось выкорчевать и уничтожить. Они заметно возрождаются сегодня. Интерес к ним в обществе нашем возрастает.

Как вы пришли к профессиональному изучению этикета и протокола и стали экспертом в этом тонком деле?

Моя работа практически все время была связана с деловым протоколом и этикетом: от позиции бизнес-ассистента до административного директора. Постепенно мой профессиональный опыт увеличивался, а вместе с ним возрастал и статус людей, с которыми мне доводилось вступать в деловые контакты.

Так, я начала свой путь изучения основ протокола и этикета, пройдя курсы повышения квалификации в МГИМО у непревзойденного профессора П.Ф.Лядова. А когда мне посчастливилось возглавить семейный офис очень уважаемой, высокопоставленной и культурной семьи, которая много лет прожила в Европе, я столкнулась еще и с необходимостью изучить светский этикет и его особенности самым детальным образом. Мне приходилось изготавливать именные и семейные карточки и открытки, подготавливать и рассылать благодарности за поздравления, подбирать изысканные подарки, организовывать светские приемы для «высшего света», изучить обозначения дресс-кодов и уделать им постоянное внимание, овладеть искусством ведения светской беседы и много-многое другое.

Затем было обучение в Дипломатической Академии МИД РФ, членство в Национальной ассоциации специалистов по протоколу и постоянное посещение мастер-классов как российских, так и иностранных коллег и специалистов.

Уже довольно давно я веду свой авторский курс «Деловой протокол и этикет» при компании Smart and Talented и там же преподаю в школе для ассистентов. Кроме того, я являюсь преподавателем делового этикета Университета Синергия (Школа референтов). На данный момент большинство заказов мне все же приходят от компаний на корпоративное обучение, но я занимаюсь с желающими и в индивидуальном порядке, в том числе и в режиме онлайн. Корпоративное обучение я проводила в таких компаниях, как «Базовый элемент», «Мосэнергопроект», «Татспиртпром» и др. А индивидуально на обучение приходили ученики из «Роснефти», «Газпромбанка», «ВТБ» и др.

Как в вашей среде квалифицированных экспертов определяют понятие «этикет».

Вообще, понятие «этикет» не имеет единого определения. К тому же правила этикета не являются всеобщими и жестко регламентируемыми, в разных ситуациях и сообществах они могут значительно различаться. Интересно, что это сложное, многогранное понятие обычно описывают общими фразами, а вот детализируют его уже при делении на отдельные виды.

Слово «этикет» происходит от французского «l’étiquette»- ярлычок, наклейка, этикетка – то есть манера поведения, система правил социального общения в определенных повторяющихся ситуациях, примеры учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Если спрос в обществе на этикет и хорошие манеры возрастает, значит это имеет объяснение?

Все просто: каждый из нас немножко эгоист, что вполне нормально. Поэтому мы прежде всего заботимся о своем имидже, то есть о том, какое впечатление мы создаем у окружающих. Это тоже естественно, если живешь не на необитаемом острове.

А что такое имидж в образном, так сказать, представлении? Это своеобразный часовой механизм. Имидж в принципе состоит из большого числа составляющих элементов: как мы одеты, как мы причесаны, как мы говорим, что мы говорим, что мы дарим, как мы едим, ходим, здороваемся, пишем и так далее и тому подобное.

Если все эти составляющие собрать воедино, то как раз и получится «часовой механизм» нашего имиджа. Как только мы приводим в соответствие хотя бы один из элементов (шестеренку), остальные части начинают также подстраиваться, крутиться – и механизм приходит в действие. Если я одета в соответствии с указанным в приглашении на официальный прием дресс-кодом, то я чувствую себя увереннее, у меня выпрямляется осанка, моя речь становится размереннее и лаконичнее, мои жесты постепенно приобретают грацию, и мне автоматически хочется применять все те знания хороших манер, которые генетически прячутся в недрах моего подсознания.

В итоге- окружающие видят во мне воспитанного, интеллигентного человека, хорошо знакомого с правилами этикета. Я для них «свой», меня принимают в свой круг.

А что стало причиной такого желаемого отношения ко мне?Знание правил дресс-кода! И все остальные элементы имиджа заработали-закрутились как шестеренки в автоматическом порядке.

Кстати, у этого часового механизма есть и оборотная сторона: даже, казалось бы, маловажный сбой в работе системы способен разрушить все впечатление о человеке.

Нельзя забывать о том, что, к примеру, человек, одетый в соответствии с текущими правилами, может запросто испортить впечатление о себе вульгарным тоном беседы или слишком развязной позой. Он может первым протянуть руку старшему по возрасту при знакомстве, и в светской ситуации окружающие, как и его визави, моментально сделают выводы о его невоспитанности. Имидж – вопрос ответственный и гораздо более комплексный, чем может показаться на первый взгляд. И во многом он зависит от знаний этикета хороших манер.

Нередко этикет воспринимают как свод «занудных» правил.

Это не так. Многое зависит от того, как преподнести нужную информацию.

Современный темп жизни, ее интерактивность и мультимедийность, а также невероятные объемы информации, которые окружают каждого, нередко вынуждают нас отказаться от книг в пользу фильмов, от лонгридов в пользу коротких постов, от постов в Facebook в пользу фотографий в Instagram.

Плохо ли это? На мой взгляд, здесь не проблем. Мы логично адаптируемся к новым информационным условиям. Более того, как можно недооценивать ту пользу, которую приносит нам интернет , всевозможные гаджеты и электронные портативные устройства? Насколько упростился доступ к информационным ресурсам и повысилась мобильность знаний! Безусловно, у цифрового века есть и свои недостатки, но достоинства явно перевешивают.

Понимая все это, я разработала свой курс «Деловой этикет и протокол», а также все свои материалы для корпоративного и частного обучения слушателей по системе «Меньше текста – больше наглядности». Мои презентации состоят на 90 процентов из картинок и коротких видео, которые помогают легко усваивать информацию, а главное – запоминать ее, так как ассоциативное восприятие у нас обычно работает гораздо лучше, чем долгосрочная память. Эта пропорция текст-иллюстрация стала моей фирменной «фишкой».

Кроме того, я сама люблю быть up-to-date и своим слушателям стараюсь предоставить только самый свежий контент. Если я привожу примеры, то только актуальные, ну или совсем уж классические – исторические. А если я демонстрирую видео, то непременно показательные и, нередко, остроумные. Мне важно, чтобы слушатели могли периодически немного расслабляться и «выдыхать» в течении многочасовой лекции.

Многочасовой? Опасный формат…

Да, мой курс состоит из четырех воскресных занятий по шесть часов каждое. Конечно, людям обычно тяжело так долго сохранять внимание и воспринимать информацию. Но! Мой интерактивный подход к организации учебного процесса, когда мы со слушателями стараемся прямо в аудитории отработать полученные знания и навыки на практике, большое количество ярких интересных и понятных образов в презентации, примеры «из вчерашнего выпуска новостей» — все это не только позволяет держать слушателей в тонусе, но и поддерживать их активность в течение всего учебного дня.

К тому же всем ученикам по окончании курса передается большие количество дополнительных материалов: форм и образцов деловых и светских документов, выдержек из законов и подзаконных актов, полезные статьи и ссылки, список актуальной тематической литературы и других информационных источников и, конечно же, сама презентация. Я, в свою очередь, всегда остаюсь на связи со своими студентами – вчерашними и нынешними.

Кроме того, у нас есть собственный групповой чат «Любителей протокола и этикета» в одном из мессенджеров – это очень удобный инструмент для обсуждения актуальных тематических вопросов и просто для общения в среде коллег и единомышленников.

Кстати, я слышал, что число ваших коллег, профессионально изучающих и преподающих основы этикета и хороших манер, с каждым годом возрастает.

Спрос рождает предложение. Только в Москве, по моим данным, специалистов по этикету и протоколу свыше четырех сотен. Потребность в хороших манерах высока. Этот приятный факт свидетельствует не только о возросшей культуре общества. На мой взгляд, причина повышенного спроса на хорошие манеры кроется в обстоятельствах, связанных с необходимостью их применении. В тех целях, к которым стремится человек, вооружаясь правилами этикета на практике.

Давайте смотреть на вещи трезво: как только человек осознанно по доброй воле пришел на обучающий курс этикета, он уже по факту стал чуть-чуть «выше», немного «лучше» и даже в какой-то степени «привлекательней и успешней».

По какому факту, ведь его рост, вес и материальное положение не изменилось пока с того момента, как он стал изучать хорошие манеры?

Его сделал лучше и успешней сам факт того, что он понял, чего ему не хватает для достижения поставленных целей, и это «что-то»- не деньги или связи, а такая эфемерная и не всегда очевидная вещь, как хорошие манеры. То есть, он уже дошел до стадии улучшения лично себя, а не внешних условий. Его духовный мир вот-вот станет еще более гармоничным, вербальный и невербальный имиджи придут в согласие, внешний вид станет отображать внутренние устои, и человек наконец-то достигнет своей цели, по крайней мере- значительно приблизится к ней.

Вы так уверенно, увлеченно рассказываете о своем деле, что невольно захотелось записаться на ваш курс.

Действительно, я с удовольствием преподаю основы протокола и этикета. Мне нравится расхожая мудрость про учителя: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Я стремлюсь быть вдохновляющим преподавателем, искренне, самозабвенно изучать этикет и доходчиво делиться знанием со слушателями.

Однажды мою лекцию заметил ведущий Радио7- Александр Лавров. На мое счастье он решил, что радиослушателям будет интересно и полезно внимать моим бодрым рассуждениям об этикете. Так появилась моя скромная программа «Хорошие манеры», которая выходила один раз в день, но затем руководство радиостанции отметило стойкий интерес слушателей к моим записям, увеличив количество эфиров программы до трех в сутки.

И если вдруг у вас появилась потребность в хороших манерах, но нет пока времени на курс моих лекций, вам достаточно настроить приемник на «Радио7 на семи холмах». Или почитать мои статьи в профильном ежемесячном издании «Секретарь-референт».

Не сомневаюсь, вы с удовольствием убедитесь, что этикет – это не занудно, чопорно и сложно, а протокол – это не только документ, который подписывают после проведения совещания.

Даже если человек не сталкивается с протокольными вопросами напрямую в своей работе, то опосредованно он все равно их встречает каждый день, слушая новости или читая прессу. А ведь слушать, читать, смотреть что-либо куда как интереснее, если понимаешь все нюансы и тонкости.

И расширяется кругозор, и возрастает культура, и повышаются знания.

Вам также может быть интересно:

Церемония награждения: как организовать и провести

Деловые завтраки и бизнес-ланчи. Американский и европейский столовый этикет

Деловые переговоры: как организовать?

манеры и компания – Маннерс и Ко.

Интерактивные образовательные инструменты, формирующие манеры
веселый и полезный опыт для всех

Купить сейчас

Наши продукты созданы мамой и учителем с акцентом на семью
, доброту и стремление сделать наш мир лучше!

Просмотр продуктов

Каждый продукт позволяет детям участвовать в собственном обучении, делая
уроки увлекательными и интерактивными. Кроме того, наши манерные монстры тоже помогают!

Просмотр продуктов

Взгляд на

Рекомендуемые продукты

«Все манеры!» Пучок

109,99 $

«Время ужинать!» Пучок

$89,99

ТАБЕЛЬНЫЙ РАЗГОВОР

39,99 $

СТОЛ

29,99 $

Открытки с благодарностью

29,99 $

Семейная встреча от Manners&Co.

$0,00

Делать манеры забавными

Интерактивные образовательные инструменты, которые делают преподавание и обучение манерам интересным и полезным для всех. Наши продукты сделаны с любовью, поощряя семейные узы от нашего обеденного стола к вашему!

Растет вместе с ребенком

У образования нет возрастных ограничений! Наша продукция предназначена для детей младшего возраста и пожилых людей

Любимая всеми

Отзывы готовы! Наши продукты со средней оценкой 4,5 из 5 помогают родителям во всем мире делать манеры забавными

Настольный коврик Manners&Co

С помощью Mannered Monsters наш настольный коврик учит детей правильно накрывать на стол самостоятельно. Двусторонний коврик для детей младшего и старшего возраста защитит ваш стол от грязной еды и пролитой жидкости, а также научит вас ценным манерам за столом!

Коврик для стола

Застольные беседы Manners&Co

Веселый и увлекательный способ для семей сблизиться за вдумчивым обсуждением. Наши карточки для разговоров за столом учат детей, как формировать собственное мнение и комфортно говорить о благотворительности, сообществе, себе, мире, школе, семье и друзьях, возвращая оживленное обсуждение во время еды!

Застольные разговоры в магазине

Наша история

От школы Minding Manners School в Лондоне до семейного обеда в Ванкувере, Британская Колумбия — узнайте больше о Mannered Monsters и о том, как началась история Manners&Co.

Наша история

Manners&Co в Instagram

Проверьте наш блог

 

Меня раздражает, что моя свекровь жалуется на свой возраст

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРЫ: Я не понимаю людей, которые жалуются на старение.

Моя свекровь, которой скоро исполнится 97 и которая здоровее меня, часто говорит, что «стареть не для слабаков». Подобные комментарии действительно вызывают у меня мурашки по коже, потому что мой сын внезапно скончался от легочной эмболии в возрасте 25 лет во время своего медового месяца.

Многие люди не могут позволить себе роскошь прожить долгую и здоровую жизнь. Вместо того, чтобы жаловаться, они должны благодарить свою счастливую звезду за то, что они прожили достаточно долго, чтобы увидеть, как у их детей есть собственные семьи, есть внуки и даже правнуки.

У моего сына и его жены никогда не было такой радости. Моя невестка изменилась с тех пор, как 21 год назад она потеряла моего сына, и больше никогда не выходила замуж.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Счастливые звезды редко получают благодарность.

Не обязательно пережить такую ​​ужасную трагедию, как ваша, чтобы найти кого-то, кому лучше — или хуже.

Но какая от этого польза? Если бы вы сломали ногу, чувствовали бы вы себя счастливчиком по сравнению с человеком, которому ампутировали ногу?

Вас бы утешило, если бы кто-то, чей ребенок умер еще раньше, сказал, что вам повезло, что ваш ребенок прожил 25 лет? Или если бы бездетный человек сказал, что вам повезло, что он вообще у вас есть? Люди действительно говорят такие жестокие вещи, и такие сравнения всегда ранят.

Как это ни парадоксально, есть некоторое утешение в сочувствии, если не в сопереживании, другим. Вот почему многие скорбящие люди помогают другим, часто в делах, связанных с их несчастьями.

Мисс Мэннерс не может не задаться вопросом, была ли ваша свекровь близка с вашим сыном, и в этом случае она тоже скорбит. В любом случае, в ее возрасте она будет терять сверстников. И независимо от того, в хорошем ли она состоянии или нет, она, возможно, страдает от болей и потери способностей, которые она привыкла считать само собой разумеющимися.

Однако мисс Мэннерс умоляет вас не рассматривать страдание как соревнование ради вас самих.

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРС: Я заметил, что некоторые люди указывают род занятий, называя свое имя, например: «Меня зовут доктор Джонс» или «Меня зовут детектив Смит».

Думаю, им следует говорить: «Я доктор Джонс» или «Я детектив Смит». Их зовут не «доктор». Я не слышу, чтобы люди говорили: «Привет, меня зовут сантехник Джо». Вы поняли.

Что правильно в этом случае?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Ни одно заглавие никогда не сочетается с «Меня зовут», будь то «доктор», «мистер». или «принц».

Но мисс Мэннерс может придумать рабочие ситуации, когда нужно давать подсказки не только для определения рода занятий человека, но и для указания формы обращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *