Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Манеры это: Манера | это… Что такое Манера?

Хорошие манеры: зачем и почему

Хорошие манеры.
Зачем и почему

Татьяна, вы довольно давно усердно занимаетесь изучением этикета, хороших манер, протокола. По сути- того, что принято называть «торжественными пустяками». Даже стараетесь на своих лекциях скучную теорию взбодрить интересной практикой. Это утверждает ваш персональный сайт. Зачем ворошить пустяки и скуку?

Не совсем корректный вопрос, а слово «пустяки» вырвано из контекста Дословно цитата Жюля Камбона, на которую вы ссылаетесь, звучит так: «Правила протокола в настоящее время кажутся несколько старомодными. Но не соблюдать их так же глупо, как не снимать шляпу при входе в церковь или обувь при входе в мечеть. В сущности, не все уж так бессмысленно в этих торжественных пустяках…»

Заметьте, речь идет только о протоколе, а не об этикете или хороших манерах. Разница в том, что протокол в общем смысле — это четкая последовательность действий и церемоний: будь то обмен деловыми подарками или инаугурация. И в этом его неизменная торжественность. Протокол может быть государственным, дипломатическим, деловым. Протокольная практика каждой отдельной страны или культуры может несколько отличаться от других. А вот хорошие манеры – это, своего рода, естественное «эсперанто» в невербальном варианте: тот «язык», который понятен всем, и одинаков во всем мире.

Хорошие манеры, прежде всего, предполагают постановку чужих интересов выше своих, чтобы обеспечить окружающим комфорт при коммуникации, в том числе и невербальной.

А вот этикет, в отличие от манер, может видоизменяться в зависимости от культуры страны, религии, контекста ситуации, специфики сообщества и так далее. Этикет – это свод определенных правил культурного общения.

Если говорить общими словами, то:
Хорошие манеры отвечают на вопрос «ЧТО делать?»
Этикет отвечает на вопрос «КАК делать?»
Протокол отвечает на вопрос «КОГДА делать?»

К сожалению, мне кажется, мало кто у нас разбирается в таких тонкостях. Зачастую хорошие манеры принимают за манерность, а этикет демонстративно игнорируют как пережиток прошлого.

Увы, это так. Не случайно ведь популярный совет «будь проще и к тебе потянутся люди» до сих пор выдается чуть ли не за афоризм, сгусток мудрости. А народная поговорка на этот счет о том, что «простота хуже воровства», почему то вспоминается редко.

На мой взгляд, официальная советская пропаганда десятилетиями сознательно упрощала, нивелировала правила этикета и хорошие манеры в обществе.

Это при том, что этикет в России имеет вековые традиции, свои исторические особенности. Их не удалось выкорчевать и уничтожить. Они заметно возрождаются сегодня. Интерес к ним в обществе нашем возрастает.

Как вы пришли к профессиональному изучению этикета и протокола и стали экспертом в этом тонком деле?

Моя работа практически все время была связана с деловым протоколом и этикетом: от позиции бизнес-ассистента до административного директора. Постепенно мой профессиональный опыт увеличивался, а вместе с ним возрастал и статус людей, с которыми мне доводилось вступать в деловые контакты.

Так, я начала свой путь изучения основ протокола и этикета, пройдя курсы повышения квалификации в МГИМО у непревзойденного профессора П.Ф.Лядова. А когда мне посчастливилось возглавить семейный офис очень уважаемой, высокопоставленной и культурной семьи, которая много лет прожила в Европе, я столкнулась еще и с необходимостью изучить светский этикет и его особенности самым детальным образом. Мне приходилось изготавливать именные и семейные карточки и открытки, подготавливать и рассылать благодарности за поздравления, подбирать изысканные подарки, организовывать светские приемы для «высшего света», изучить обозначения дресс-кодов и уделать им постоянное внимание, овладеть искусством ведения светской беседы и много-многое другое.

Затем было обучение в Дипломатической Академии МИД РФ, членство в Национальной ассоциации специалистов по протоколу и постоянное посещение мастер-классов как российских, так и иностранных коллег и специалистов.

Уже довольно давно я веду свой авторский курс «Деловой протокол и этикет» при компании Smart and Talented и там же преподаю в школе для ассистентов. Кроме того, я являюсь преподавателем делового этикета Университета Синергия (Школа референтов). На данный момент большинство заказов мне все же приходят от компаний на корпоративное обучение, но я занимаюсь с желающими и в индивидуальном порядке, в том числе и в режиме онлайн. Корпоративное обучение я проводила в таких компаниях, как «Базовый элемент», «Мосэнергопроект», «Татспиртпром» и др. А индивидуально на обучение приходили ученики из «Роснефти», «Газпромбанка», «ВТБ» и др.

Как в вашей среде квалифицированных экспертов определяют понятие «этикет».

Вообще, понятие «этикет» не имеет единого определения. К тому же правила этикета не являются всеобщими и жестко регламентируемыми, в разных ситуациях и сообществах они могут значительно различаться. Интересно, что это сложное, многогранное понятие обычно описывают общими фразами, а вот детализируют его уже при делении на отдельные виды.

Слово «этикет» происходит от французского «l’étiquette»- ярлычок, наклейка, этикетка – то есть манера поведения, система правил социального общения в определенных повторяющихся ситуациях, примеры учтивости и вежливости, принятые в обществе.

Если спрос в обществе на этикет и хорошие манеры возрастает, значит это имеет объяснение?

Все просто: каждый из нас немножко эгоист, что вполне нормально. Поэтому мы прежде всего заботимся о своем имидже, то есть о том, какое впечатление мы создаем у окружающих. Это тоже естественно, если живешь не на необитаемом острове.

А что такое имидж в образном, так сказать, представлении? Это своеобразный часовой механизм. Имидж в принципе состоит из большого числа составляющих элементов: как мы одеты, как мы причесаны, как мы говорим, что мы говорим, что мы дарим, как мы едим, ходим, здороваемся, пишем и так далее и тому подобное.

Если все эти составляющие собрать воедино, то как раз и получится «часовой механизм» нашего имиджа. Как только мы приводим в соответствие хотя бы один из элементов (шестеренку), остальные части начинают также подстраиваться, крутиться – и механизм приходит в действие. Если я одета в соответствии с указанным в приглашении на официальный прием дресс-кодом, то я чувствую себя увереннее, у меня выпрямляется осанка, моя речь становится размереннее и лаконичнее, мои жесты постепенно приобретают грацию, и мне автоматически хочется применять все те знания хороших манер, которые генетически прячутся в недрах моего подсознания.

В итоге- окружающие видят во мне воспитанного, интеллигентного человека, хорошо знакомого с правилами этикета. Я для них «свой», меня принимают в свой круг.

А что стало причиной такого желаемого отношения ко мне?Знание правил дресс-кода! И все остальные элементы имиджа заработали-закрутились как шестеренки в автоматическом порядке.

Кстати, у этого часового механизма есть и оборотная сторона: даже, казалось бы, маловажный сбой в работе системы способен разрушить все впечатление о человеке.

Нельзя забывать о том, что, к примеру, человек, одетый в соответствии с текущими правилами, может запросто испортить впечатление о себе вульгарным тоном беседы или слишком развязной позой. Он может первым протянуть руку старшему по возрасту при знакомстве, и в светской ситуации окружающие, как и его визави, моментально сделают выводы о его невоспитанности. Имидж – вопрос ответственный и гораздо более комплексный, чем может показаться на первый взгляд. И во многом он зависит от знаний этикета хороших манер.

Нередко этикет воспринимают как свод «занудных» правил.

Это не так. Многое зависит от того, как преподнести нужную информацию.

Современный темп жизни, ее интерактивность и мультимедийность, а также невероятные объемы информации, которые окружают каждого, нередко вынуждают нас отказаться от книг в пользу фильмов, от лонгридов в пользу коротких постов, от постов в Facebook в пользу фотографий в Instagram.

Плохо ли это? На мой взгляд, здесь не проблем. Мы логично адаптируемся к новым информационным условиям. Более того, как можно недооценивать ту пользу, которую приносит нам интернет , всевозможные гаджеты и электронные портативные устройства? Насколько упростился доступ к информационным ресурсам и повысилась мобильность знаний! Безусловно, у цифрового века есть и свои недостатки, но достоинства явно перевешивают.

Понимая все это, я разработала свой курс «Деловой этикет и протокол», а также все свои материалы для корпоративного и частного обучения слушателей по системе «Меньше текста – больше наглядности». Мои презентации состоят на 90 процентов из картинок и коротких видео, которые помогают легко усваивать информацию, а главное – запоминать ее, так как ассоциативное восприятие у нас обычно работает гораздо лучше, чем долгосрочная память. Эта пропорция текст-иллюстрация стала моей фирменной «фишкой».

Кроме того, я сама люблю быть up-to-date и своим слушателям стараюсь предоставить только самый свежий контент. Если я привожу примеры, то только актуальные, ну или совсем уж классические – исторические. А если я демонстрирую видео, то непременно показательные и, нередко, остроумные. Мне важно, чтобы слушатели могли периодически немного расслабляться и «выдыхать» в течении многочасовой лекции.

Многочасовой? Опасный формат…

Да, мой курс состоит из четырех воскресных занятий по шесть часов каждое. Конечно, людям обычно тяжело так долго сохранять внимание и воспринимать информацию. Но! Мой интерактивный подход к организации учебного процесса, когда мы со слушателями стараемся прямо в аудитории отработать полученные знания и навыки на практике, большое количество ярких интересных и понятных образов в презентации, примеры «из вчерашнего выпуска новостей» — все это не только позволяет держать слушателей в тонусе, но и поддерживать их активность в течение всего учебного дня.

К тому же всем ученикам по окончании курса передается большие количество дополнительных материалов: форм и образцов деловых и светских документов, выдержек из законов и подзаконных актов, полезные статьи и ссылки, список актуальной тематической литературы и других информационных источников и, конечно же, сама презентация. Я, в свою очередь, всегда остаюсь на связи со своими студентами – вчерашними и нынешними.

Кроме того, у нас есть собственный групповой чат «Любителей протокола и этикета» в одном из мессенджеров – это очень удобный инструмент для обсуждения актуальных тематических вопросов и просто для общения в среде коллег и единомышленников.

Кстати, я слышал, что число ваших коллег, профессионально изучающих и преподающих основы этикета и хороших манер, с каждым годом возрастает.

Спрос рождает предложение. Только в Москве, по моим данным, специалистов по этикету и протоколу свыше четырех сотен. Потребность в хороших манерах высока. Этот приятный факт свидетельствует не только о возросшей культуре общества. На мой взгляд, причина повышенного спроса на хорошие манеры кроется в обстоятельствах, связанных с необходимостью их применении. В тех целях, к которым стремится человек, вооружаясь правилами этикета на практике.

Давайте смотреть на вещи трезво: как только человек осознанно по доброй воле пришел на обучающий курс этикета, он уже по факту стал чуть-чуть «выше», немного «лучше» и даже в какой-то степени «привлекательней и успешней».

По какому факту, ведь его рост, вес и материальное положение не изменилось пока с того момента, как он стал изучать хорошие манеры?

Его сделал лучше и успешней сам факт того, что он понял, чего ему не хватает для достижения поставленных целей, и это «что-то»- не деньги или связи, а такая эфемерная и не всегда очевидная вещь, как хорошие манеры. То есть, он уже дошел до стадии улучшения лично себя, а не внешних условий. Его духовный мир вот-вот станет еще более гармоничным, вербальный и невербальный имиджи придут в согласие, внешний вид станет отображать внутренние устои, и человек наконец-то достигнет своей цели, по крайней мере- значительно приблизится к ней.

Вы так уверенно, увлеченно рассказываете о своем деле, что невольно захотелось записаться на ваш курс.

Действительно, я с удовольствием преподаю основы протокола и этикета. Мне нравится расхожая мудрость про учителя: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Я стремлюсь быть вдохновляющим преподавателем, искренне, самозабвенно изучать этикет и доходчиво делиться знанием со слушателями.

Однажды мою лекцию заметил ведущий Радио7- Александр Лавров. На мое счастье он решил, что радиослушателям будет интересно и полезно внимать моим бодрым рассуждениям об этикете. Так появилась моя скромная программа «Хорошие манеры», которая выходила один раз в день, но затем руководство радиостанции отметило стойкий интерес слушателей к моим записям, увеличив количество эфиров программы до трех в сутки.

И если вдруг у вас появилась потребность в хороших манерах, но нет пока времени на курс моих лекций, вам достаточно настроить приемник на «Радио7 на семи холмах». Или почитать мои статьи в профильном ежемесячном издании «Секретарь-референт».

Не сомневаюсь, вы с удовольствием убедитесь, что этикет – это не занудно, чопорно и сложно, а протокол – это не только документ, который подписывают после проведения совещания.

Даже если человек не сталкивается с протокольными вопросами напрямую в своей работе, то опосредованно он все равно их встречает каждый день, слушая новости или читая прессу. А ведь слушать, читать, смотреть что-либо куда как интереснее, если понимаешь все нюансы и тонкости.

И расширяется кругозор, и возрастает культура, и повышаются знания.

Вам также может быть интересно:

Церемония награждения: как организовать и провести

Деловые завтраки и бизнес-ланчи. Американский и европейский столовый этикет

Деловые переговоры: как организовать?

Современные манеры: что такое воспитанность в XXI веке

Анджелина Джоли на службе в Соборе Святого Павла в Лондоне в качестве Дамы ордена Святых Михаила и Георгия, 28 июня 2018 года

Конечно, мы уже давно не живем в 18 веке, когда дамам благородного происхождения полагалось музицировать, назубок знать столовый этикет и приседать в реверансе под строго определенным углом. Да и что такое благородное происхождение в наши дни? Кейт Миддлтон, Меган Маркл, королевы Максима и Летиция единодушно ответят: пережиток времени. Между тем, правила этикета до сих пор продолжают будоражить умы масс, которые с завидным упорством все еще ищут нарушения пресловутого протокола, к примеру, в позе герцогини Сассекской «нога на ногу» или в любви королевы Летиции к комбинезонам.

Так где же проходит граница между хорошими манерами и неоправданной педантичностью? Эксперт по этикету Джо Брайант уверена: главное в наше время — это умение вести себя вежливо и выглядеть достойно и уместно обстановке, в которой вы находитесь. В интервью изданию The Telegraph специалист дала несколько несложных, но очень практичных хаков, как вести себя… нет, не на приеме или красной дорожке, а в ситуациях, в которых может оказаться абсолютно любой человек. Например:

Собеседование

Амаль Клуни в Нью-Йорке, 20 сентября 2017 года

Королева Летиция на встрече фонда FAD, 12 июня 2018 года

Нет, ваш профессиональный опыт и идеально составленное резюме — это еще не 100%-й успех. Рассказываем, как расположить к себе рекрутера менее очевидными методами.

  • То, в чем вы придете на собеседование, может оказать прямое влияние на решение рекрутера относительно вашей кандидатуры. Не пренебрегайте этим пунктом. Поверьте, на вашу должность будут претендовать кандидаты с таким же опытом и умениями, как и у вас, так что уместный и красивый внешний вид станет вашим преимуществом.
  • Подбирайте одежду, ориентируясь на дресс-код и ценности компании. Яркий и оригинальный образ будет хорошо воспринят в креативных отраслях, тогда как в структурах, где все подчинено строгой иерархии, цветной костюм в паре с бейсболкой и кедами вызовет у вашего потенциального работодателя, как минимум, удивление.

  • Купите хорошее пальто. Зачем вам эта вещь? Для начала взгляните на образы первых леди и монарших особ, для которых пальто — один из главных показателей статуса (читайте также: Как Меган Маркл сделала нарядные длинные пальто частью собственного стиля).

Меган Маркл в Эдинбурге, 13 февраля 2018 года

Мелания Трамп во дворе Белого дома, 20 ноября 2017 года

  • Выбирайте удобные туфли. Не исключено, что во время собеседования вам придется не только сидеть за столом переговоров, но и много ходить (к примеру, если рекрутер захочет провести вам экскурсию по компании). Заранее предупредите ситуацию, в которой вам придется медленно и неуклюже, с каменным лицом, ковылять за потенциальным работодателем, не думая ни о чем кроме кроссовок или домашних тапочек. Лучше выбрать каблук в 3-5 см, но чувствовать себя уверенно и комфортно (или берите на вооружение еще одинлайфхак от герцогини Сассекской).

  • Наденьте колготки. Возможно, это правило старомодно, однако на собеседовании его лучше все же придерживаться. Оголенные ноги будут отвлекать вашего рекрутера и смущать лично вас — а это последнее, что вам нужно в данный момент.

  • Изучите корпоративную культуру компании. Здесь общаются на «ты» или на «вы»? Как здесь ведут себя с начальством? Жмут руки или обнимаются при встрече? Какой дресс-код? Чем больше вы будете знать, тем лучше сможете ассимилироваться в новой обстановке.

  • Откажитесь от рисунков на ногтях и «кричащих» аксессуаров.

Светские выходы

Свадьбы, скачки, вернисажи и культурные фестивали до сих пор остаются мероприятиями, на которых нужно подчиняться хотя бы минимальным правилам. Или просто на них не приходить.

Меган и Гарри по пути на свадьбу к Селии Маккоркодейл, 16 июня 2018 года

  • Читайте приглашение. Обычно именно эта карточка — ваша первая и главная подсказка, как лучше одеться и на какой лад настроиться. Если вас, к примеру, зовут на банкет или свадьбу «Женя и Катя», то вы вправе предположить, что от вас не ждут ни формального внешнего вида, ни соответствующих манер. А если это «г-н и г-жа Романовы»? Даже если это ваши близкие друзья, подавите улыбку и проявите уважение к их событию и их ожиданиям. Обратите также внимание, в какое время суток состоится мероприятие (день и вечер диктуют разный дресс-код), и в каком стиле напечатано приглашение.

  • Формальная одежда — это не атака на ваше чувство стиля. Если дресс-код мероприятия требует от вас шляпку и типичное morning dress — это не значит, что вам отказывают в индивидуальности. В наше время подобрать платье и головной убор, отвечающее ожиданиям организаторам и вашим собственным представлениям о прекрасном, совсем несложно. Вдохновиться можно, всего лишь посмотрев на гостей свадьбы принца Гарри и Меган Маркл.

Амаль и Джордж Клуни на свадьбе Меган и Гарри, 20 мая 2018 года

Китти Спенсер там же

  • Не идите против дресс-кода. Если вас просят прийти в светлом, не нервируйте организаторов черным платьем. Наряды гостей — это такая же часть мероприятия как музыка и закуски. Если вас что-то не устраивает — просто не приходите.

  • Помните о главных героях дня. Жених и невеста — единственные люди, кому позволено в этот день затмевать остальных. Планируйте свой внешний вид грамотно и уделяйте особое внимание тому, где проходит церемония. Если это тропический пляж, пышное платье будет не самым лучшим выбором. А если свадьба проходит в старинной церкви, то не стоит выбирать платья из круизных коллекций.

  • Уважайте требования к внешнему виду в храмах и церквях. У дам должна быть покрыты голова и плечи, а юбка не должна вызывать ассоциации с вечеринками в ночном клубе.

Софи Тернер и Мэйси Уильямс на свадьбе Кита Харингтона и Роуз Лесли

P.S. Свадьба проходила в старинной шотландской церкви

  • Благодарите. В идеале письмо с благодарностью за мероприятие нужно высылать в течение 7-10 дней, но даже если вы пропустили все сроки, не стесняйтесь поблагодарить организаторов даже в этом случае. Лучше поздно, чем никогда. А вот на приглашения лучше отвечать оперативнее — хотя бы в течение трех дней.

Выпускной

Неважно, выпускаетесь ли вы сами или собираетесь на выпускной знакомого или ребенка, — правила вежливости остаются одинаковыми для всех.

Амаль выступает перед выпускниками Университета Вандербильта, 10 мая 2018 года

  • Узнайте, где проходит церемония. Выпускной в топовом университете, проходящий в богато украшенном конференц-зале, будет кардинально отличаться от выпускного в спортивном колледже или военной академии. Небольшой хак от Джо: воспользуйтесь соцсетями и найдите фотографии с прошлого года, чтобы хотя бы примерно представлять, что вас ждет.

  • Это не ваш день. И даже если гордая выпускница — вы сами, помните, что это коллективный праздник, где важно демонстрировать единство, а не собственное эго.

  • Если вы покупаете новый наряд, обязательно устройте ему тест на эластичность. Сделать это можно в магазине: надев платье или костюм, посидите в нем немного, чтобы посмотреть, как легко оно мнется. Чаще всего на выпускном вечере сидеть и вставать с места приходится много, так что идеальный немнущийся наряд — залог вашей уверенности в себе.

Перед камерой

В наше время фотографы есть на любом мероприятии. И уметь взаимодействовать с ними едва ли не важнее, чем уметь обращаться с щипцами для краба.

  • Не стойте перед камерой анфас. Вы будете смотреться более выигрышно, если развернетесь к фотографу на 45 градусов, выставите одну ногу вперед, а вес тела перенесете на другую. Не прижимайте руки к телу, дабы не выглядеть, как солдат на плацу.
  • Вопреки домыслам последних дней, сидеть в позе «нога на ногу» допускается. Однако нужно помнить, что скрещенные ноги должны быть строго параллельны друг другу и соприкасаться в районе щиколоток. К слову, этот прием визуально сделает вас стройнее и выше. Тем же эффектом обладает и так называемая поза Duchess slant, когда ступни отведены чуть в сторону, а ноги не перекрещены.

Герцог и герцогиня Кембриджские

Герцогиня Сассекская в Букингемском дворце, 26 июня 2018 года

  • Будьте осторожны с позами, которые демонстрируют звезды на ковровых дорожках. Руки в боки или кокетливо отведенная нога могут неплохо сочетаться с образом Анджелины Джоли, но не всегда «сработают» в исполнении той, кто за всю жизнь позировал фотографам всего пару раз.

  • Не смотрите исподлобья. Одна из «производственных травм» женщин, увлекающихся селфи, — смотреть в камеру, немного опустив подбородок, дабы увеличить глаза. Но что хорошо для фронтальной камеры смартфона — плохо для фотоколла, ибо грозит вам появлением двойного подбородка на фотографиях и весьма пугающим выражением лица.

Принц Чарльз и принцесса Диана во Франции, 9 ноября 1988 года

Социальные сети

Прошли те времена, когда Интернет был торжеством свободы и анархии. Сеть — это такое же социальное пространство, и здесь действуют такие же правила вежливости.

  • Поставить «лайк» под фото, где изображены вы, — это нормально и неэгоистично. Но при условии, если эту фотографию опубликовали не вы сами.

  • Если в интернет-публикации кто-то делает вам комплимент или поздравляет с днем рождения, найдите десять секунд, чтобы написать под постом ответный комментарий с благодарностью.

  • Вы не всегда можете контролировать фотографии своих друзей, но если вы видите, что не получились на фото, не стесняйтесь вежливо (и в личной переписке) попросить человека его удалить. И наоборот: относитесь с пониманием, если вашему другу не понравился ваш пост, и он просит его убрать.

Кендалл Дженнер

  • Относитесь осторожно к профилям друзей ваших детей. Вы им не родитель и не имеете права воспитывать его ни оффлайн, ни онлайн.

  • Не используйте Emoji в электронных письмах, написанных по работе. Им место только в дружеских переписках, мессенджерах или соцсетях.

  • Лучшее, что вы можете сделать для своего ребенка в Интернете — это обеспечить ему приватность соцсетей. Неслучайно проблемами поведения в Сети занимаются сегодня даже на государственном уровне — вплоть до первой леди США Мелании Трамп. Неудачные фото и комментарии, брань и радикальные мысли, — когда ваш ребенок вырастет и будет устраиваться на работу, его «следы» в Интернете станут предметом пристального интереса рекрутеров (читайте также: Как испортить карьеру одним постом в соцсети: 17 реальных историй).

Фото: Getty Images, Legion-Media, Rex

Меня не уважают не дети, а другие учителя

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРЫ: Я работаю подменным учителем в отличной местной школьной системе. По большей части мне нравятся задания, и мне нравится осознавать, что я вношу свой вклад в общественное образование. Школы не могут функционировать без заменителей.

Вряд ли это мой основной источник дохода, поэтому я могу выбирать, где и хочу ли я работать.

На меня можно положиться, я внимательно изучаю и реализую планы уроков, а также остаюсь гибким, чтобы реагировать на потребности школ. Вопреки стереотипу, дети в основном управляемы и часто восхитительны.

Моя проблема в том, что некоторые взрослые, похоже, считают, что «сабы» — это взаимозаменяемые штучки, к которым можно относиться с пренебрежением.

Большинство учителей и администраторов услужливы и приятны, но некоторые пренебрежительно или просто игнорируют меня. Когда я иду в класс к другому учителю, возможно, чтобы вызвать ученика для назначенного репетиторства, я всегда сначала приветствую учителя и спрашиваю, не пора ли взять ученика. Тем не менее, некоторые сотрудники будут заходить в мою комнату и общаться с детьми, не говоря мне ничего. Или они будут обращаться к моим ученикам в таком варианте: «Я знаю, что у вас сегодня нет настоящего учителя…»

Администраторы могут быть еще хуже. У меня были директора, которые вальсировали в мой класс и долго занимались с детьми, полностью игнорируя меня. Одна рассказала классу, что никогда не работала заменой, «поскольку они просто теплые тела».

Дети очень наблюдательны и быстро улавливают сигналы состояния. Если другие взрослые относятся к заменителю как к предмету мебели, они тоже будут относиться к нему. А потом у замещающего плохой день, и он перестает работать в этой школе.

В моем районе и по всей стране не хватает заменителей. Как насчет того, чтобы относиться к нам как к коллегам, выполняющим сложную работу за низкую плату и помогающим поддерживать работу наших школ?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Эти штатные учителя должны знать кое-что о неуважении. Даже эпоха, когда их хвалили вместо приличной зарплаты, кажется, закончилась — то есть часть похвалы.

Нетрудно вовлечь учителей и сотрудников в сочувственные разговоры об уважении, к которым можно добавить: «И неуважение для нас, заместителей, еще хуже — иногда мы даже получаем его от наших собственных коллег».

Но мисс Мэннерс понимает, что вам также придется выступать в качестве авторитета в своих классах, говоря: «Извините, но у нас сейчас урок» любому, кто перебивает ее.

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРС: Я 75-летний мужчина, и вдова по соседству (мы просто хорошие друзья) пригласила меня на День Благодарения вместе со своей семьей, которая меня тоже не волнует много для.

Я принял, но теперь у меня есть еще один инвайт, который я бы скорее принял. Могу ли я отменить первый и принять второй?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Готовы ли вы рискнуть также аннулировать эту хорошую дружбу с дамой по соседству?

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРС: Стоит ли просить гостей платить за ужин? Особенно, когда гости — родители хозяина?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Только если они выставляли счет нынешнему хозяину за еду на протяжении всего его детства.

Пожалуйста, присылайте свои вопросы мисс Мэннерс на ее веб-сайт www.missmanners.com; на ее электронную почту, [email protected]; или по почте на адрес Miss Manners, Andrews McMeel Syndication, 1130 Walnut St., Kansas City, MO 64106.

Мисс Мэннерс: Это обидно и неловко, когда кто-то говорит: «Вау, ты такая худая» здоровая, очень худая женщина и всегда ею была. Я такой, какой я есть. Я хотел бы знать, что сказать, когда кто-то делает комментарий, например: «Вау, ты такой худой!» или «Ты никогда не должен есть, чтобы быть таким худым».

Я нахожу эти комментарии оскорбительными и смущающими. Почему эти комментарии считаются нормальными, но если бы я сказал кому-то: «Боже мой, ты такой толстый! Вы, должно быть, много едите», меня, несомненно, сочли бы грубой? (У меня было искушение сказать это.)

Что мне сказать этим людям, чтобы они поняли, что это нехорошо?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Ваше предположение о том, что людей не называют толстыми каждый день, было бы очаровательно наивным, если бы оно не было так ужасно ошибочно. О ком можно сказать что-то обидное, и слишком часто так и есть — факт, который мисс Мэннерс хочет, чтобы все помнили, прежде чем говорить.

На принимающей стороне правильным ответом будет холодное пренебрежение, выражающее оскорбление, совершенное без фактического начала драки. Или, если у вас есть свободное время и крепкий желудок, вы можете притвориться, что не понимаете, чтобы они были вынуждены продолжать объясняться, пока не упадут в вырытую ими яму.

(Пожалуйста, присылайте свои вопросы мисс Мэннерс на ее веб-сайте www.missmanners.com, на ее электронную почту [email protected] или по почте на адрес Miss Manners, Andrews McMeel Syndication, 1130 Walnut St., Kansas City, MO 64106.)

***

УВАЖАЕМАЯ МИСС МАННЕРС: Мы с мужем ждем второго ребенка. Когда я родила нашего сына, до пандемии, в нашей больнице не было никаких ограничений для посетителей, и никаких обязательных плановых прививок не было проблемой, несмотря на известные политические разногласия между членами нашей семьи.

Теперь все изменилось. Отец моего мужа, сестра и вся ее семья отказываются делать прививку от COVID-19, несмотря на несколько случаев в семье, включая нашего сына, который был слишком мал, чтобы получить вакцину, и попал в больницу на машине скорой помощи.

Мы с мужем оба очень не склонны к конфронтациям, но нам неудобно иметь в больнице кого-то, кто не полностью привит. Я подумал отправить сообщение всей семье, чтобы никто не выделялся, заявив, что мы будем рады видеть их лично, если они получили свой Tdap и COVID-19.вакцины в соответствии с больничными правилами.

Я хочу связать вакцины в сообщении, потому что я знаю, что у них у всех актуальные прививки Tdap, и это может смягчить политику, связанную с новой вакциной. Есть ли вежливый способ установить эти границы?

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ: Компании обнародуют политику, потому что знают, что спорить с неосязаемой политикой труднее, чем с живым человеком. Еще труднее спорить с политикой, установленной крупной корпорацией, которую вы не контролируете (в данном случае больницей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *