Маргинальная фотография — образы с обочины жизни
- Александр Кан
- обозреватель по вопросам культуры
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Igor Palmin
Подпись к фото,В 70-е годы советский фотограф Игорь Пальмин много снимал странствующих по Ставропольскому краю советских хиппи. Именно этот его снимок из серии 1977 года «Очарованный странник» стал афишей выставки «Иная жизнь. Фотографии на обочине»
Советские хиппи и постсоветские бомжи, мексиканские трансвеститы-проститутки и парижские уличные банды, американские подростки-наркоманы и бродячие укротители диких зверей из Нигерии, индийские евнухи и английские тедди-бои 50-х — для живущего в гарантированном комфорте западного мира обывателя эти стороны человеческой жизни почти так же далеки, как обитатели неведомых планет.
Эти и многие другие потаенные уголки маргинального существования человека стали предметом очень необычной и очень интересной фотографической выставки «Иная жизнь. Фотографии на обочине», открывшейся в галерее лондонского культурного центра «Барбикан».
- Лучшие фото 2018 года. Sony назвала победителей престижного конкурса
- Фотопутешествие по самым безлюдным местам на Земле
- Эти забавные животные: cамые смешные фотографии дикой природы
О бытии маргинальных субкультур на обочине жизни, об этичности вторжения фотокамеры в среду лишенных какой бы то ни было социальной защиты людей, о гранях между документальной и художественной фотографией мы беседуем с куратором выставки в «Барбикане» Алоной Пардо.
Би-би-си: Что подтолкнуло вас к идее столь необычной выставки?
Автор фото, Mary Ellen Mark
Подпись к фото,В серии «Из подворотни» (1982) Мэри Эллен Марк показала жизнь бездомных детей на улицах американского Сиэттла
Алона Пардо: Маргиналы издавна — еще с начала ХХ века — были предметом пристального интереса фотографов. Особую остроту и насущность эта сторона фотографического искусства приобрела в послевоенные годы. И чем больше я изучала работы самых разных пробовавших себя в этой области мастеров, тем больше я поражалась богатству и разнообразию накопленного за эти десятилетия материала и тем больше я осознавала зыбкость границ между мейнстримом и маргинальностью.
Мне также показалось очень важным сделать эту выставку именно сейчас, когда в обществе с одной стороны растет осознание бесконечного многообразия форм и условий человеческой жизни, а с другой острота борьбы за право человека жить в соответствии со своими представлениями о свободе не снижается.
Зачем снимать маргиналов?
Би-би-си:Что, как вам кажется, делает эти субкультуры — криминальные, сексуальные, социальные, а в некоторых случаях и антисоциальные (есть снимки, выглядящие откровенно отталкивающе) — столь привлекательными для фотографов?
А. П.:У каждого своя мотивация — личная, политическая, профессиональная. Фотографы сами себя зачастую воспринимают как маргиналы, и через свое ремесло, через фотокамеру, через длительное непрерывное включение они преодолевают отделяющие нас от этого уникального маргинального мир барьеры и показывают нам самые интимные моменты жизни этих сообществ.
Автор фото, Walter Pfeifer
Подпись к фото,Название серии Уолтера Пфайфера «Трансформер. Аспекты трансвестизма» (1973) навеяно одноименным легендарным альбомом Лу Рида
Фотография, как никакое другое медиа, способна на это, и для фотографов послевоенной поры было важно выйти за пределы отредактированного, ретушированного, глянцевого взгляда на жизнь и отразить в своих работах тот мир, которому они стали свидетелями.
Возникновение и рост подобного подхода к фотографии совпал с ростом нонконформистских, антиавторитарных, антиистеблишментских настроений. Они проявлялись в появившейся в 60-70-е годы так называемой «новой журналистике».
Еще один важнейший момент — многие из этих снимков были сделаны молодыми людьми в ту пору, когда они сами нередко были частью этих сообществ. Поэтому и взгляд их — зачастую не взгляд холодного стороннего наблюдателя, а видение этого мира изнутри.
Документ или искусство?
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Би-би-си:Вы упомянули «новую журналистику» и в этой связи возникает интересный вопрос. В течение многих десятилетий фотография боролась за признание себя как искусства — в отличие от чистой документации, репортажа, журналистики. Как в этой связи смотреть на экспонаты выставки: что они — документы или искусство? Или же граница между этими двумя ипостасями фотографии уже размыта, и разграничение это потеряло всяческий смысл?
А. П.:Именно так. Мне подобного рода упрощенное разделение — между документальной и художественной фотографией — кажется совершенно устарелым. Вместо этого мы наблюдаем бесконечное множество различных подходов — тут и социальный комментарий Брюса Дэвидсона, и уличная фотография японца Седзи Курата, и постановочные снимки Дианы Арбус. Все эти направления живы и сегодня, они обогащают и вдохновляют друг друга. Сегодняшняя фотография охватывает широчайший спектр подходов и отношений к своему объекту, где эстетику уже трудно, а порой и невозможно отделить от документа.
Объединяет их все то, что 90 процентов фотографов на протяжении длительного времени — месяцами, годами, а то и десятилетиями — входили в жизнь тех людей, которых они фотографировали, и именно это составляет единое целое из самых различных социальных сред и самых различных творческих методов.
В их видении, которое они представляют на суд широкой публики, есть внимание и сочувствие, иногда поэтическое восприятие, но никогда нет осуждения.
Открытие нового мира
Би-би-си: Получается, что погружаясь, как вы говорите, на месяцы, годы, а то и десятилетия в эту среду, фотографы открывают для себя и, соответственно, для широкой публики целые сферы человеческого бытия, о которых большая часть из нас не имела никакого понятия.
Автор фото, Peter Hugo
Подпись к фото,Мало кто в мире имеет представление о живущих в Нигерии бродячих укротителях диких зверей, даже таких как редко поддающиеся дрессировке гиены
А.П.: Именно так. Мир состоит из множества слоев, множества скрытых социальных групп, которые до сих пор не имели своего голоса, которым не было позволено проникнуть в сферу общественного сознания, они были за пределами общепринятого в белом гетеросексуальном мейнстриме нарратива. Многие из них подвергались и подвергаются жестокому обращению со стороны криминала, полиции, они чувствуют себя отверженными, изгоями, и потому чурались, прятались от объектива, и художники сумели выявить, раскрыть их жизнь, представить их широкому миру.
В этом есть глубокий гуманистический посыл, это обогащает наше представление о мире, в котором мы живем, о многообразии человеческого бытия, заставляет нас вглядеться и потому лучше понять, как живут люди, о которых мы до сих пор зачастую не имели никакого представления.
Вуайеризм и эксплуатация?
Би-би-си:В этом вторжении в доселе скрытый мир и выставлении напоказ его нередко неприглядных черт есть неизбежная этическая проблема. Люди эти, как правило, оказываются на обочине жизни помимо своей воли, выбора зачастую у них нет. Не проявляется ли в подходе фотографов к ним своеобразный вуайеризм, нет ли здесь элемента эксплуатации?
Автор фото, Seiji Kurata
Подпись к фото,«Человек с татуировкой» — японский мафиози якудза из серии фотографий Седзи Курата
А.П.: В этом состояла главная проблема выставки. У нас на выставке нет работ, которые были сделаны бездушными профессионалами по редакционному заданию. Залогом отсутствия того, что вы называете эксплуатацией, было то самое глубокое погружение большинства фотографов в жизнь своих объектов, о котором я уже говорила.
Возьмите, к примеру, чилийку Паз Эраззуриз. Она годами жила в общине транссексуалов Сантьяго во времена пиночетовского режима, на себе испытала все те невзгоды, притеснения полиции, которое испытывали эти люди. В результате в ее работах нет любопытствующего вторжения извне, это диалог, это соучастие, это сотрудничество.
Автор фото, Paz Errázuriz
Подпись к фото,Фотографии чилийки Паз Эрразуриз — результат ее многолетнего вживания в жизнь транссекусалов-проституток Сантьяго
Нередко фотограф помогает своим моделям, а фотографируемые люди активно способствуют фотографу в создании его снимков. Джим Гольдберг не только снимал бездомных детей на улицах Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, он был их другом, их помощником, их доверенным лицом, он приводил к ним социальных работников и медиков. И это помогало преодолеть, обойти опасность вуайеризма.
Вуайеризм — в природе фотографии. Она ведь и есть взгляд, взгляд снаружи на объект. Однако в нашем случае важно то, что происходит до и после непосредственного момента съемки. Ключ — в отношении фотографа, который не подглядывает, а помогает этим людям через свои снимки утвердить свою идентичность.
Более того, некоторые фотографии откровенно автобиографичны. Ларри Кларк был таким же подростком-наркоманом, как и его объекты, а Денни Лейн — таким же байкером, как и те живописные персонажи, которых он снимал. О какой эксплуатации тут может идти речь?
Божественность убожества
Би-би-си:Те сомнения этического свойства, о которых я говорил, кажутся особенно обоснованными в серии работ Бориса Михайлова, который в своем родном Харькове платил бомжам за изображение так называемой «Свадьбы» — так он окрестил свою серию. Бомжи за деньги обнажают себя в буквальном и переносном смысле. То есть, эти беззащитные люди становятся предметом обыгрывания фантазий — кое-кто может сказать извращенных фантазий — фотографа.
Автор фото, Boris Mikhailov
Подпись к фото,В серии «Свадьба» Бориса Михайлова харьковские бомжи, получив от фотографа деньги, изображали свадебное веселье
А.П.:Да, это, пожалуй, самые трудные, самые некомфортные для восприятия работы на выставке. Нас привлекло в них то, что Михайлов, оплачивая услуги своих натур и открыто это признавая, самым прямым, непосредственным образом обращается к той самой проблеме, о которой вы говорили — вуайеризм и эксплуатация. Его герои «включены» в его творческий процесс, он рассказывает им о своей задумке, они таким образом становятся актерами в поставленном им фотографическом спектакле.
Да, смотреть на эти снимки некомфортно… Но я бы не назвала эти снимки отталкивающими. Михайлов говорит, что делая их столь колористически насыщенными, он наделяет свои персонажи новой жизнью, придает им новый, уже чисто художественный смысл. В том, как он видит их, есть гуманизм, и есть юмор. Даже в своем уродстве они сохраняют сексуальную притягательность друг для друга, что ставит их на один уровень с нами, «обычными» людьми.
Более того, они обретают даже какое-то религиозное измерение, он как бы возвышает их, говоря, что, каким бы ни был наш внешний облик, каким нищенским или убогим ни было наше существование, в каждом из нас есть нечто святое, божественное, что выходит за пределы нашей земной ипостаси.
Эти фотографии открыты для множества разных интерпретаций, и Михайлов намеренно сохраняет эту открытость, эту множественность, что, на мой взгляд, и делает этот цикл настолько интересным.
Не говоря уже о чисто социальном, политическом, экономическом аспекте этих работ. Михайлов давно и много работает с бомжами на постсоветском пространстве, и в исторической перспективе — начиная еще с советских времен и кончая нашим днем — возникает широкая панорама характеров, типов этой уязвимой, но так и не исчезающей части жизни.
Би-би-си: И последний вопрос. Каковы посыл, идея выставки? Просто показать «иную жизнь», обычно невидимую большинству из нас или же она несет в себе какой-то призыв, воззвание к обществу?
Великое разнообразие жизни
А.П.: Идей здесь больше, чем одна. Да, нам было важно поколебать предстающий в мейнстрим-медиа глянцево-парадный облик окружающего нас мира, показать его многообразие и сложность.
Нам также было важно показать, как за последние несколько десятилетий менялись наши представления об этом маргинальном мире и наше отношение к нему. Многие из этих людей не просто маргиналы, не просто отбросы общества, и нам хотелось отдать должное их мужеству и стойкости в поисках иного, альтернативного общепринятому образа жизни.
Автор фото, Dyanita Singh
Подпись к фото,Индийский фотограф Дайанита Сингх создала целый цикл «Мона и я», посвященный исследованию жизни Моны Ахмед, родившейся мальчиком, еще в подростковые годы ставшей евнухом и прожившей жизнь женщиной
Конечно, трудно чествовать детскую нищету и те условия, в которых живут на улице бездомные дети, но очень важно говорить об этом, важно предъявлять эти кадры обществу, заставить его осознать существующие в мире неравенство и несправедливость.
Но главное — это осознание великого разнообразия и великой множественности человеческой жизни.
.
Маргинальные аутентисты | Музыкальная жизнь
Примерно так проходит большинство мастер-классов по старинной музыке в России. Конечно, это собирательный образ. Ведущим может быть как иностранный музыкант, так и наш, учившийся в Европе, либо же просто глубоко изучающий тему. Для многих исполнителей такого рода встречи – единственная форма обучения старинной музыке. Немного похоже на секту, особенно когда приходишь в первый раз и наблюдаешь со стороны. Да и многие профессора и выпускники консерваторий свысока и неодобрительно смотрят на все попытки сделать привычной практику исторически-информированного исполнительства на отечественных сценах.Почему сложилась такая ситуация? Европейские вузы потоками выпускают музыкантов-специалистов по старинной музыке, сохранившегося репертуара больше, чем можно переиграть за жизнь и при этом не повторяться с другими. А сколько еще произведений пылятся в архивах, никем не найденные? Сфера старинной музыки продолжает активно развиваться: регулярно проходят концерты, фестивали, появляются новые коллективы, записываются альбомы забытых композиторов. Традиция аутентического или исторически-информированного исполнительства (последнее название предпочтительнее) формировалась в Европе более ста лет. И чтобы больше понять специфику явления в России, приведем небольшую историческую справку.
Интерес к старинной музыке появился еще в XIX веке. Тогда не было принято исполнять музыку уже умерших композиторов, она быстро устаревала, а людей привлекали новинки. «Старинной» же были любые произведения, не написанные современниками. Вспомним Феликса Мендельсона, исполнившего «Страсти по Матфею» Баха в 1829 году, впервые после смерти композитора, адаптировав их для современных ему инструментов. Это был фурор, вызов традиции. Старинная музыка была также одним из любимых направлений в репертуаре певицы Полины Виардо, исполнившей «Орфея» Глюка спустя годы забвения.
Переломный момент случился на рубеже XIX–XX веков. Он связан с первыми попытками воссоздать инструменты прежних эпох и восстановить технику игры. Конечно, к тому времени уже исчезли музыканты, владеющие старыми стилями, и пропала школа. Многие инструменты продолжали сохраняться как музейные экспонаты (в основном примеры родом из эпох барокко и классицизма), многие из них подверглись переделкам конструкции, чтобы «улучшить» звук. Постепенно становилось все более очевидным, что невозможно на современных фортепиано, струнных и духовых в полной мере подлинно сыграть музыку, написанную прежде и совсем для других составов.
Ансамбль Labyrinthus под руководством Данила Рябчикова на фестивале Musica mensurataНеудивительно, что знаковой фигурой для движения исторического исполнительства стал Арнольд Долмеч, инструментальный мастер. Ведь мастер не только тот, кто пилит и красит, но и тот, кто занимается исследованиями конструкции, звука, изучает технику игры, а значит, двигает прогресс вперед. Его книга «Интерпретация музыки XVII и XVIII веков», вышедшая в 1915 году, стала важной точкой в истории движения.
Долгое время историческое исполнительство находилось на любительском уровне. Это были либо своеобразные «ролевые игры» с инструментами и костюмами прежних эпох, либо старинная музыка исполнялась современными голосами и инструментами, с романтически воспитанной манерой исполнения. Тем не менее движение набирало силу.
Качественный рывок начался во второй половине XX века. К тому времени было проведено значительное число музыковедческих исследований, а исполнители начали на основе этих знаний разрабатывать новую школу игры. Благодаря исследованиям, публикациям факсимиле и уртекстов, музыканты стали обращаться к оригинальным произведениям, а не редакциям, приносившим в старинную музыку налет другой эпохи. Вспомним многочисленные редакции ХТК Баха, включающие в себя ремарки по темпам, характеру исполнения, динамике и фразировке. Но во времена Баха этих обозначений еще не существовало, а выразительность на клавесине, клавикорде и органе достигалась сменой тембров регистров и яркой артикуляцией.
К расцвету движения в 1970–1980-е относится деятельность выдающихся дирижеров: Николауса Арнонкура, Уильяма Кристи, Эндрю Пэрротта, Филиппа Херревеге и многих других, которые занимались не только исполнением музыки, но и изучением источников. Подсказками к технике и манере исполнения служили особенности строения сохранившихся инструментов, акустика помещений, старинные трактаты, воспоминания и письма.
Исторически-информированное исполнительство проникало и в среду вокалистов. И, наверное, это было самое слышимое изменение. Ведь использование старинных инструментов по умолчанию заставляет работать с непривычным тембром и заново вырабатывать технику игры. В то время как певческая подготовка не прекращала существовать, она постоянно эволюционировала и видоизменялась, подстраиваясь под актуальные требования времени.
С XVI по XIX век значительно выросли размеры залов, количество публики и состав инструментов, накладывая на певцов все возрастающие требования по силе звука. И если во времена Позднего Возрождения музыкант вполне мог тихо напевать под аккомпанемент лютни в графских покоях, то к концу XIX века романтизм преподнес вагнеровские и малеровские оркестры, ложившиеся тяжким бременем на вокалистов. В такой ситуации очевидным становится вывод об отличии, например, барочной манеры пения от романтической. И вырабатывалась она заново как раз с учетом акустической специфики залов, инструментальных составов и текстов теоретиков.
Марина Белова (лютня) на концерте цикла «Все кантаты Баха»Западноевропейский интерес к старинной музыке начал проникать в СССР еще в 1950-х годах с территорий, попавших под советское влияние по итогам Второй мировой войны. Можно отыскать официальные экспортные записи немецких музыкантов. Например, таковой является гитарная версия двух старинных английских песен XVI века, записанная Зигфридом Берендом (ФРГ) в 1958 году, вероятно, попавшая сначала в ГДР, а затем уже в СССР. Самая ранняя советская запись, которую нам удалось найти, также «родом» с западных территорий. Это пластинка хора Эстонского радио «Итальянские мадригалы XVI–XVII веков» (1964).
В середине 1960-х композитором Андреем Волконским был основан ансамбль «Мадригал», одним из достижений которого стала серия «Тысяча лет музыки». Первый выпуск (1965) был сольно записан Андреем Волконским на клавесине и посвящен английским вирджиналистам XVI века. Второй выпуск – итальянский (1966) – Волконский исполнил уже с сопрано Лидией Давыдовой. В дальнейшем к составу «Мадригала» присоединились многие ныне известные музыканты.
После «Мадригала» интерес к направлению начали проявлять оперные певцы. Свои «Старинные арии» выпустили Александр Ведерников (1967), Валентина Левко (1969), Ирина Архипова (1970), поднявшие волну среди коллег. В 1972 году пластинку с аналогичным названием записал даже Муслим Магомаев.
Но, наверное, самым успешным всесоюзным примером стал эстонский ансамбль Hortus Musicus, издавший с 1975 по 1989 год на «Мелодии» свыше десятка альбомов (в том числе, в той же серии «Тысяча лет музыки», начатой Волконским). Заводные средневековые менестрели, одетые в старинные наряды, обратились к музыке, никем больше не исполняемой на территории СССР. Возможно, у них был доступ к нотам и документам, недоступным на других территориях. Интерпретации Hortus Musicus были весьма вольными, однако они отражали дух популярной культуры и запросы советских слушателей.
И хотя интерес к старинной музыке явно проявлялся, все это было бесконечно далеким от стремительно развивавшейся в Европе практики исторически-информированного исполнительства. До 1991 года в СССР было издано множество (хотя и не так много, как за рубежом) альбомов со старинной музыкой. К сожалению, они заметно отставали и по качеству, и по историческому подходу, продолжая переносить постромантическую манеру на старые стили.
Ханна МартиПосле 1991 года европейские достижения, наконец, оказались доступны гражданам бывшего СССР. Но до конца 1990-х было явно не до исторического исполнительства. Впрочем, в конце десятилетия произошло несколько важных моментов. Самым значительным из них стало открытие в 1997 году ФИСИИ – факультета исторического и современного исполнительского искусства в Московской консерватории (основатели – Алексей Любимов, Наталия Гутман, Назар Кожухарь и Марк Пекарский), первого и по сей день единственного места в России, где музыканты-инструменталисты могут на уровне высшего образования обучаться исполнению старинной музыки. Неудивителен и резонанс, с которым пронесся скандал на вступительных испытаниях в 2021 году: консерватории сократили места набора, и было решено компенсировать их все за счет ФИСИИ (из-за чего факультет потерял большую часть мест), да и к тому же лишив его собственной приемной комиссии. Конфликт удалось урегулировать, частично места вернули, вернули и комиссию. Однако ситуация показательна.
Другим важным моментом, позволившим практике исторически-информированного исполнительства проникать к российскому слушателю, стало массовое появление интернета. Тысячи активных пользователей искали музыку, исполнителей, делились ей в соцсетях, организовывали сообщества по интересам. В то время как СМИ и официальное образование будто намеренно игнорировали эту тему, любительские посты во ВКонтакте и ЖЖ стали выполнять образовательную функцию и знакомить интересующихся с неведомым прежде культурным пластом.
Например, фестиваль средневековой музыки Musica mensurata, проходящий в Москве с 2014 года, начинался как сообщество во ВКонтакте. Его администратор и впоследствии художественный руководитель фестиваля Данил Рябчиков собрал в нем огромную библиотеку записей (когда это еще было возможно) и публиковал посты, рассказывающие публике о средневековой музыке.
Сейчас ситуация немного изменилась. Значительную концертно-просветительскую деятельность ведут фонд Collegium musicum во главе с дирижером Олегом Романенко в Москве и фестиваль EARLYMUSIC в Санкт-Петербурге. Последние годы в столицу приезжали с гастролями крупнейшие европейские коллективы, существует множество музыкантов-энтузиастов, ведущих концертно-просветительскую деятельность даже в маленьких российских городах (возможно, именно в вашем городе в центральной библиотеке проходят концерты старинной музыки, но вы о них не знаете). Популяризуют старинный репертуар и Теодор Курентзис с musicAeterna. Хотя они и не являются коллективом, специализирующемся на добаховской эпохе. В программах дирижера старинная музыка скорее оказывается пряной специей, добавляющей краску в звучание всей программы.
И тем не менее, как показало начало статьи, исторически-информированное исполнительство все еще находится в маргинальном статусе. Показательны все трудности ФИСИИ, показательно полное отсутствие исторического вокального образования (почти все российские певцы-аутентисты снимают манеру на слух), а также отсутствие обучения на старинных щипковых – лютне, барочных гитаре и арфе. Показательно почти полное отсутствие русскоязычных исследований и популярной литературы об исполнении музыки Средневековья, Ренессанса и барокко. Возможно, большим препятствием стали те несколько десятилетий, когда старинную музыку исполняли в СССР, не считаясь с актуальными подходами, а доступа к литературе, нотам и историческим документам не было.
Маргинальная жизнь | Wayne
24 августа 2021 г. — 8:00 — [email protected]Внутри Extension у нас есть замечательная сеть коллег, которые пишут и делятся материалами. Шэннон Картер из округа Фэрфилд работала со мной в нескольких командах и написала множество статей, рассказывающих о «полноценной» жизни, которой мы живем, и многие из них можно найти в разделе «Жить с умом в Огайо» по адресу http://livesmartohio.osu. образование/. С ее разрешения вот что она написала о маргинальной жизни в надежде, что это может найти отклик и у вас.
Вы часто спешите с одного мероприятия или события на другое? Ваш график настолько загружен, что небольшая «икота» в течение дня приводит к трагической потере времени, и остаток дня разваливается, как костяшки домино? Возможно, вы могли бы использовать небольшой запас в своей жизни.
Поля — это пространство, которое мы оставляем в течение дня для небольшого перерыва, для ошибок, для пространства для маневра. Когда мы учимся планировать только до 60% нашего дня, у нас появляется место для неожиданностей.
В своей книге «Маржа: восстановление эмоциональных, физических, финансовых и временных резервов для перегруженных жизней» Ричард Свенсон, доктор медицины, описывает маржу:
«Маржа — это пространство между нашей нагрузкой и нашими пределами. Это сумма, разрешенная сверх того, что необходимо. Это то, что хранится в резерве на случай непредвиденных обстоятельств или непредвиденных ситуаций. Запас — это промежуток между отдыхом и истощением, пространство между свободным дыханием и удушьем.
Маржа противоположна перегрузке. Если мы перегружены, у нас нет запаса. Большинство людей не совсем уверены, когда они переходят от маржи к перегрузке. Пороговые точки нелегко измерить, а также они различны для разных людей в разных обстоятельствах. Мы не хотим быть неудачниками (не дай Бог!), поэтому мы некритично заполняем наши графики. Варианты так же привлекательны, как и многочисленны, и мы бронируем слишком много.
Если бы у нас была мигающая лампочка, указывающая, что «заполнено на 100 процентов», мы могли бы лучше оценить наши возможности. Но у нас нет такого светового индикатора, и мы не знаем, когда перенапрягаемся, пока не почувствуем боль. В результате многие люди посвящают себя жизни на 120 процентов и удивляются, почему это бремя кажется таким тяжелым. Редко можно увидеть, как жизнь расписана заранее всего на 80 процентов, оставляя запас для реагирования на неожиданное…»
Американская психологическая ассоциация предлагает следующие советы по созданию запаса:
1. Практикуйте осознанность. Исследования показывают пользу осознанности для ума и тела: снижение стресса и беспокойства, укрепление иммунной системы и помощь в поддержании баланса между работой и личной жизнью. Найдите практику, которая вам подходит, или позвоните мне, чтобы договориться о предстоящем занятии.
2. Практикуйте позитив. Позитивное мышление может расширить ваш кругозор и открыть новые возможности, которые могут повысить вашу устойчивость. Один из простых способов практиковать позитив — выражать благодарность. Сколько раз сегодня вы сказали «спасибо»?
3. Обратитесь за социальной поддержкой. Нам всем нужна сеть социальной поддержки. Вы найдете других людей с похожими проблемами, и это помогает не чувствовать себя изолированным. Вы даже можете узнать новую стратегию выживания или получить полезный совет от своей семьи, друзей или коллег. Узнайте, что работает для других, и посмотрите, может ли это быть полезным в вашей жизни.
4. Двигайтесь. Упражнения могут улучшить ваше настроение, улучшить симптомы депрессии и помочь защитить ваш мозг от снижения когнитивных функций. Дисциплина сложна, но польза не только физическая, но и умственная. Что вы можете взять на себя и кто может привлечь вас к ответственности за ее выполнение?
5. Выйти на улицу. Связь с природой может принести пользу физическому, психическому и социальному здоровью как взрослых, так и детей. Результаты исследований показали, что времяпрепровождение на природе может помочь предотвратить развитие раковых клеток, укрепить иммунную систему и уменьшить стресс. Прежде чем лето угаснет, чем вы и ваша семья можете заняться вместе?
У всех нас есть выбор. Пусть у всех нас будет возможность осознать преимущества установления границ в нашей жизни, начав сегодня.
Мелинда Хилл — преподаватель OSU Extension Family & Consumer Sciences, с ней можно связаться по телефону 330-264-8722.
CFAES предоставляет клиентам исследовательские и соответствующие образовательные программы на недискриминационной основе. Для получения дополнительной информации посетите сайт cfaesdiversity.osu.edu.
Marginal Lives
Перейти к содержимому
на 19-м кинофестивале «Тёмные ночи», Таллинн
Мартин Бота
Несколько фильмов первого конкурса полнометражных фильмов Tridens в рамках 19-го Таллиннского кинофестиваля «Темные ночи» познакомили зрителей с маргинализованными сообществами по всему миру. Галерея маргинальных жизней можно увидеть в таких фильмах, как «Еда и приют» (Techo y comida), A. K.A. Надя (Надя – Шем Змани), Анна и Лоев.
Маргинальность лежит в основе нашего человеческого существования. Это экзистенциальное состояние, переживаемое как обыденность многими людьми в любом обществе – тем более, пожалуй, в 21 веке. В фильме Хуана Мигеля дель Кастильо «Еда и жилье» рассказывается о матери-одиночке Росио и ее сыне Адриане. Она без работы и отчаянно пытается сохранить свою арендованную квартиру (с долгами за несколько месяцев), изо всех сил пытаясь обеспечить своего восьмилетнего сына. Это мрачная картина финансового кризиса в Испании в 2012 году. Положение Росио можно сравнить с положением тысяч людей в южной части Европы. Ее ежедневная борьба влияет на ее отношения с Адрианом. Таким образом, маргинальность имеет значительные социальные, культурные, экономические, психологические и политические последствия, наиболее разрушительными из которых являются отчуждение и изоляция. На изображение Кастильо уязвимости Росио больно смотреть, особенно когда ее жизнь рушится.Маргинальным человеком может быть и тот, кто балансирует в психологической неопределенности между двумя (или более) социальными мирами, отражая в своей душе диссонансы и гармонии, отталкивания и притяжения этих миров; один из которых часто «доминирует» над другим. «Надя» Товы Ашер — один из самых сильных фильмов Первого полнометражного конкурса. Это история о палестинской женщине Надии Кабир, вынужденной изменить свою личность в 1980-х годах только для того, чтобы пережить возрождение ее прошлых десятилетий спустя, угрожая равновесию ее новой израильской семьи. Фильм Ашера является благонамеренным примером тонкой критики политического и идеологического статус-кво в Израиле, особенно в проблесках заборов, разделяющих людей. Надя застряла между двумя мирами, и снова ей остается только смещение.
Маргинальность всегда относительна; это открытая концепция, которая может способствовать творчеству и исследованию новых горизонтов и ограничений.
В случае с Анной Жака Тулемонда Видаля главная героиня — молодая женщина колумбийского происхождения, живущая в Париже и ежедневно борющаяся со хрупкостью своего психического состояния. Она очень хочет проводить больше времени с Натаном, своим восьмилетним сыном, но Филипп, ее бывший муж, не думает, что она способна на это, и поэтому препятствует ей в этом. Таким образом, Анна решает внезапно покинуть Францию с Натаном. Ей удается убедить Бруно, своего парня, присоединиться к ней, когда она убегает, и они втроем улетают в Колумбию. Во время их путешествия Анна пытается создать новую семью, но ее эмоциональная нестабильность становится серьезным препятствием. Представление Видаля о Колумбии служит декорацией для путешествия Анны, Бруно и Натана. Он никогда не станет Другим. Основное внимание уделяется эмоциональному состоянию Анны, а игра Хуаны Акосты просто выдающаяся.Мне очень хотелось посмотреть на Лоева. В течение 24 лет я изучал квир-представление в африканском, азиатском и латиноамериканском кино. Много лет назад, когда лесбийская драма Дипы Мехты «Огонь» была показана в Индии (в декабре 1998 года), сотни фанатичных женщин из индийской партии «Хинду Шив Сена» ворвались в 12 кинотеатров в Нью-Дели и Мумбаи и запугали менеджеров, заставив их приостановить показы. Демонстранты срывали афиши, разбивали окна и ломали мебель в этих кинотеатрах. Затем индийские цензоры изъяли фильм из обращения для повторного рассмотрения. Лесбийские и феминистские группы в Индии организовали контрпротесты, а Шабана Азми, член индийского парламента, которая также является одной из звезд фильма, дала многочисленные интервью мировой прессе в поддержку фильма и против цензуры в Индии. Наконец, 19 февраля фильм вернулся на индийские экраны.99 – необрезанный. Но истерия вокруг Огня подчеркивает иронию и противоречия индийского кино: несмотря на крупнейшую киноиндустрию в мире и долгую и богатую историю гомосексуализма и бисексуальности, восходящую к Камасутре, все изображения открытых геев и лесбиянок в ней Индийское общество во времена Огня казалось состоящим из индийцев, живущих за границей, например Мехта и Пратибха Пармар.
Вопрос в том, насколько эти образы репрезентативны для современного индийского общества.Таким образом, дебютный фильм Судханшу Сарии «Лоев» является небольшой вехой, особенно в стране, где гомосексуализм совсем недавно был признан уголовным преступлением и карается пожизненным заключением. История о Джае (Шив Пандит), в настоящее время работающем в Нью-Йорке, который приезжает на несколько дней в Мумбаи по делам, но намеревается встретиться со своим другом Сахилом (Друв Ганеш), музыкантом. После ссоры со своим парнем Алексом Сахил встречает Джая в аэропорту, и они вдвоем отправляются в сельскую местность для долгих разговоров. Напряженность возникает из-за романтических чувств Джая к Сахилу. Поведение Сахиля вызывает бурную сексуальную реакцию Джая, что приводит к постоянному разрыву. Сария делает квир-идентичность в фильме проблематичной. Квир-отношения оформлены в контексте денег и собственности, особенно ближе к концу фильма. В сцене отеля с Сахилом, Джаем, Алексом и его мальчиком-игрушкой кажется, будто ты попал в мир Фассбиндера.