Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Математика примеры столбиком: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

«Индивидуальные карточки по математике»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ

ДЛЯ 3 КЛАССА  ПО ТЕМЕ:     

        

                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Карточка № 1                  

Реши примеры, записывая столбиком:

345+498,  936-629,  298+635,  845-287,  689+288,  996-359

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 2                   

Реши примеры, записывая столбиком:

326+289,  801-526,  425+ 397,  723-284,  981-423,  209+316

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 3                  

Реши примеры, записывая столбиком:

563+355,  794-425,  638+197,  932-495,  279+631,  804-467

___________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 4                  

Реши примеры, записывая столбиком:

864-246,  564+276,  612-495,  175+388,  795- 218,  239+533

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 5                  

Реши примеры, записывая столбиком:

816-257,  729+188,  564-286,  255+ 377,  565-458,  563+375,

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 6                  

Реши примеры, записывая столбиком:

667-248,  436+375,  856-568,  347+255,  922- 567,  564+576

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 7                   

Реши примеры, записывая столбиком:

413+187,  536-249,  109+178,  583-268,  903-286,  652+ 289

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 8                  

Реши примеры, записывая столбиком:

444+478,  854-287,  653+277,  675-286,  557+395,  775-388

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 9                  

Реши примеры, записывая столбиком:

944-276,  564+88,  674-99,  545+297,  777-389,  222+399

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 10                  

Реши примеры, записывая столбиком:

268+556,  742-384,  354+378,  463-389,  232+629,  323-154  

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 11                   

Реши примеры, записывая столбиком:

197+226,  926-648,  858-599,  268+169,  880-677,  62+715

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 12                   

Реши примеры, записывая столбиком:

269+721,  604+286,   892-283,  542-372,  298+570,  751-478   

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 13                   

Реши примеры, записывая столбиком:

202+159,  183+387,  126+544,  384-279,  846-577,  262-93   

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 14                  

Реши примеры, записывая столбиком:

281+182,  181+719,  271+439,  593-239,  362-177,  723-232

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 15                  

Реши примеры, записывая столбиком:

554+49,  29+481,  29+755,  547-128,  794-259,  823-309   

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 16                  

Реши примеры, записывая столбиком:

453-149,  832-348,  736-417,  265+458,  453+138,  685+295    

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 17                   

Реши примеры, записывая столбиком:

649-181,  321-207,  361-86,  48+403,  696+149,  35+569

___________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 18                  

Реши примеры, записывая столбиком:

507+389,  160+579,  89+818,  623-144,  390+297,  628+83

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 19                  

Реши примеры, записывая столбиком:

427+509,  87+376,  582-185, 79+830,  605-262,  708-242 

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 20                   

Реши примеры, записывая столбиком:

169+691,  142+338,  874-796,  808-238,  607-246,  865+91    

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 21                  

Реши примеры, записывая столбиком:

265+195,  92+419,  232+679,  323-153,  957-869,  663-95   

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 22                   

Реши примеры, записывая столбиком:

508+459,  491+369,  415+395,  953-384,  946-267,  702-68     

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 23                   

Реши примеры, записывая столбиком:

763+99,  514+395,  769+131,  854-59,  807-279,  465-10 6   

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 24                  

Реши примеры, записывая столбиком:

583+268,   668-266,  57+377,  883-534,  701+219,  777+56    

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

                                            Карточка № 25                                 

Реши примеры, записывая столбиком:

777+56,  328+358,  206+473,  294-79,  600-294,  950-668     

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 26                  

Реши примеры, записывая столбиком:

866-497,  700-77,  644-308,  850-167,  477-188,  905-609

_________________________________________________________________________________________

                                                      Карточка № 27                       

Реши примеры, записывая столбиком:

345+453,  540+168,  621+149,  456-134,  405-145,  400-174 

___________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 28                  

Реши примеры, записывая столбиком:

546+354,  654+166,  432+469,  500-135,  604-336,  543-177

___________________________________________________________________________________________

                                                           Карточка № 29

                   

Реши примеры, записывая столбиком:

407-238,  254+247,  317+291,  107+277,  530-132,  600-146

_________________________________________________________________________________________

                                                            Карточка № 30                  

Реши примеры, записывая столбиком:    

360+273,  740-143,  534-287,  600-127,  575+278,  428+344

___________________________________________________________________________________________

Математика 2 класс Тема: «Запись сложения столбиком»

Конспект занятия по математике 2 класс, учителя начальных классов Голяткиной Лилии Алексеевны

Тема: «Запись сложения столбиком»

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с алгоритмом записи сложения в столбик.

Задачи:

Обучающие:

1. познакомить учащихся с алгоритмом записи сложения в столбик.

2. способствовать запоминанию данного алгоритма и формировать умение его применять;

3. совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: способствовать развитию внимательности, развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; воспитывать волевые качества, аккуратность, взаимоуважение друг к другу.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века», презентация.

Тип урока: «Урок изучения нового материала»

Вид урока: комбинированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Лилия Алексеевна, сегодня я проведу урок математики.

Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, ручка и карандаш.

-Здравствуйте!

— Проверяют готовность.

Личностные.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

— Откройте тетради, отступите от предыдущей работы две клеточки вниз, запишите число. Сегодня 9 октября. Классная работа.

— На столах у вас лежат карточки с заданиями, подпишите их.

Задания:

  1. Найди и исправь ошибки:

15-9=7 7+7=15

12-5=7 8+5=13

2. Заполни пропуски

12= 1дес. и … ед.

36= … дес.и 6 ед.

58= … дес. и … ед.

30= … дес. и … ед.

6= … дес. и … ед.

— Обратите внимание на первое задание. Кто прочитает его вслух? Что нужно сделать? Есть вопросы по этому заданию? Читаем второе задание? Что нужно сделать? Есть вопросы по заданиям?

— Самостоятельно выполняем задания. Работаем прямо в карточках несколько минут.

-Закончили работу. Возьмите в руки карандаши, обменяйтесь карточками.

-Выполните проверку, сравните ответы с ответами на слайде.

— Оцените работу следующим образом:

  • Оценка «5» — работа без ошибок.

  • Оценка «4» -1-2 ошибки.

  • Оценка «3» -3-4 ошибки.

  • Оценка «2» — более 4-х ошибок

-Верните карточки соседу по парте. Посмотрите, кто какие получил оценки.

-Кто получил оценку 4-5, поднимите руки?

-Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить.

— Открывают тетради, записывают число.

-Подписывают карточки.

— Выполняют задания.

-Заканчивают работу.

-Выполнят проверку.

-Оценивают работу.

-Поднимают руки.

Регулятивные.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что нужно усвоить.

Коммуникативные.

Слушать и понимать друг друга; осуществлять взаимопроверку

3. Постановка учебной задачи, сообщение темы.

— Рассмотрите математические записи на доске: 20 + 25 = ? 25 + 12 = ?

+

23

15

?

— Какие записи сложения вам знакомы?

— Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения)

— Самостоятельно решите первые два примера, затем вместе проверим.

— Что у вас получилось?

— Как вы думаете, удобно ли при решении примеров использовать такую запись?

— Эта запись длинная и неудобная.

— Посмотрите внимательно на третью запись. Чем она отличается от первых двух?

— А может кто-то знает, как называется такая запись?

-Такая запись называется сложение в столбик.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Какие задачи мы поставим?

— Посмотрите на экран. Перед вами план нашей работы, но пункты этого плана перемешались. Вам нужно определить правильную последовательность плана.

План:

  1. Узнаю, как записывать сложение в столбик.

  2. Буду учиться применять новую запись при решении примеров.

  3. Проверю и оценю свою работу на уроке.

— Кто или что поможет нам в выполнении нашего плана?

— Первые два примера.

— Единицы складываем с единицами, десятки с десятками

20+25=20+ (20+5)=(20+20)+5=45

25+12=(20+5)+(10+2)=(20+10)+(5+2)=37

— По другому записана.

— Запись сложения в столбик.

— Ответы детей.

— Учебник, учитель, одноклассник.

Коммуникативные.

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра; уважают в общении как

партнёра, так и самого себя.

4 Основной этап.

— Откройте учебники на 55 странице. Выполним первое задание. Помогут нам его выполнить заяц и волк. 23+12=35. Число 23. Сколько десятков в этом числе? А единиц?

— Число 12. Сколько десятков в этом числе? А сколько единиц?

— Давайте узнаем, сколько же будет 23+12.

— Записываем первое слагаемое — 23. Напишем под ним второе так, чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами. Записывать начинаем с единиц. Складываем сначала единицы. 3 и 2 это 5 единиц. Запишем под чертой под разрядом единиц. Складываем десятки. 2 и 1 это 3 десятка. Записываем под чертой, под разрядом десяток. Читаем ответ. 35.

— Покажите число 35 с помощью полосок.

— При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, единицы по единицами). Тогда мы можем видеть какие единицы нужно складывать. Запись удобнее, короче. Такой способ называют «записью столбиком».

— Рассмотрим пример 46 + 31. И составим алгоритм сложения в столбик:

+

46

31

?

— С чего начнем?

— Как запишем второе слагаемое?

— С чего начнем сложение?

— Что складываем дальше?

— Что делаем в конце вычисления? (на доске последовательно вывешиваю алгоритм действий)

Алгоритм сложения в столбик:

1 шаг: пишу первое и второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

2 шаг: складываю единицы, результат пишу под единицами.

3 шаг: складываю десятки, результат пишу под десятками.

4 шаг: читаю ответ.

— Кому понятно как выполнять сложение столбиком? Как мы можем это проверить?

— Я предлагаю вам решить пример, пользуясь алгоритмом. 41+45=86

— Может кто-то желает решить пример у доски?

— Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

— Слушаем меня внимательно. Я буду говорить задания, которые вам нужно выполнить.

-Приседайте столько раз, сколько десятков в числе 25. (2 раза)

-Подпрыгните столько раз, сколько в числе 14 единиц. (4 раза)

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько в числе 33 единиц. (3 раза)

— Молодцы, вы все очень внимательные, садитесь.

— Давайте потренируемся в решении числовых выражений столбиком. Откроем учебник на странице 56. Выполним задание №2. Прочитайте про себя.

— Что нужно сделать?

— Мы с вами не будем использовать цветные полоски, а будем сразу записывать в столбик. Есть желающие поработать у доски? Остальные пишут в тетради. 13+2=15; 30+6=36; 30+16=46; 25+11=36.

— Выполним задание №4. Кто прочитает, что нужно сделать?

— Проверим, как вы запомнили алгоритм сложения в столбик. Попробуйте решить примеры самостоятельно. Затем мы вместе проверим. Работать будем по вариантам. Первый вариант берет примеры из первого столбика, второй вариант из второго столбика.

27+12=39 41+18=59

33+54=87 52+27=79

25+24=49 15+71= 86

44+44= 88 66+23=89

— Теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш и посмотрите на доску. Проверьте, правильно ли вы решили примеры. Если есть ошибка, то аккуратно зачеркните её. Оцените своего товарища и на полях карандашом поставьте оценку.

  • Оценка «5» — работа без ошибок.

  • Оценка «4» -1-2 ошибки.

  • Оценка «3» -3-4 ошибки.

  • Оценка «2» — более 4-х ошибок.

-Кто получил оценку 4-5, поднимите руки?

-Остальные обратите внимание на ошибки, посмотрите, что ещё вам нужно повторить.

— Я предлагаю вам решить задачу под № 7. (В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток)

Прочитайте внимательно задачу. О чём идёт речь?

— Что нам известно про пальто? Что говорится о плащах? А про куртки?

— Что нам нужно узнать?

— Сделаем схему к задаче.

1.

2.

3.

— С помощью чего мы схематично можем показать количество одежды?

— Внимательно прочитайте ещё раз условия задачи. Какой из отрезков будет самым коротким? Почему?

— Какой отрезок мы начертим вторым? Почему?

— Какой отрезок будет самым длинным? Почему?

— Посмотрите на схему. Составим план действий. Что мы можем найти в первую очередь?

— Каким действием мы сможем их найти?

— Что мы узнаем во втором действии?

— Каким действием мы найдем количество курток?

— А как мы будем записывать действия? Какой новый способ записи мы узнали сегодня?

План:

  1. Кол-во плащей (+)

  2. Кол-во курток (+)

Решение:

— Что мы можем узнать? С помощью какого действия?

— Значит, как мы запишем первое действие?

— Мы узнали количество плащей, что нам ещё нужно узнать?

— Как мы узнаем? С помощью какого действия?

— Как запишем второе действие?

— Что получилось?

— Что напишем в ответ?

— При решении задачи, чем мы воспользовались? Как выполняли запись?

— 2 дес. 3 ед.

— 1 дес. 2 ед.

— Показывают число при помощи цветных полосок.

— Записываем первое слагаемое.

— Записываем под первым слагаемым, единицы под единицами десятки под десятками.

— Складываем сначала единицы, а затем десятки.

— Читаем ответ.

Один ученик решает у доски, остальные записывают в тетрадь.

— Выполнить действия.

— Решить примеры в столбик.

Проверяют и оценивают свою работу.

— Речь идёт об одежде.

— Что их 43.

— Плащей неизвестно, но на 12 больше, чем пальто.

— Курток не известно, но на 4 больше чем плащей.

— Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?

— С помощью отрезка.

— Пальто. Потому что плащей больше чем пальто, а курток больше чем плащей.

— Плащи, т.к. их больше чем пальто, но меньше чем курток.

— Куртки, т.к. их больше чем плащей и пальто.

Количество плащей.

— Сложением.

— Мы сможем найти количество курток, т.к. количество плащей нам будет известно.

— Сложением.

— Записывать будем в столбик.

— Сколько в гардеробе плащей. С помощью сложения.

— В столбик. Получится 55 плащей в гардеробе.

— Сколько курток в гардеробе.

— Известно, что курток на 4 больше, чем плащей. При помощи сложения.

— В столбик.

— 59 курток.

— В гардеробе 55 плащей и 59 курток.

— Чертежом. Записывали решение в столбик.

Познавательные.

Умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения

задачи.

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные.

Постановка вопросов.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные.

Осуществлять самопроверку, оценивать себя.

5. Подведение итогов

-Какие задачи мы ставили на урок?

— Выполнили ли мы их?

— Кто может повторить алгоритм сложения в столбик?

— узнать алгоритм сложения в столбик, научиться его применять.

6 Рефлексия.

— Оцените свою деятельность на уроке.

— Я сейчас прочитаю вам начала предложения, а вам нужно его дополнить. Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы.

-Было интересно узнать, …

-Было трудно…

-Теперь я знаю, …

-Теперь я могу…

— Дополняют фразы.

7. Домашнее задание.

— Открываем дневники, записываем домашнее задание. Стр. 56 под №6. Прочитайте его. Что нужно сделать?

— Есть вопросы по домашнему заданию?

Наш урок подходит к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы!

— Выполнить действия.

Столбец: Определение, Факты и примеры

  • MATHS
  • Столбец в Maths

Последний обновленная дата: 05 -го апреля 2023 г.

Всего просмот

Колонка обычно относится к расположению объектов, форм и чисел друг над другом. Возможно, вы видели колонны в памятниках. Это примеры столбцов в обычной жизни. В этой статье вы подробно узнаете о столбцах и разнице между столбцами и строками. Дается короткое и интересное стихотворение, которое прояснит разницу между столбцом и строкой.

Разница между столбцом и строкой

Мы часто путаемся между строками и столбцами. Строки и столбцы можно увидеть повсюду. Проще говоря, мы можем сказать, что строки — это группы ячеек, расположенных горизонтально, а столбцы — это группы ячеек, которые идут сверху вниз или снизу вверх.

Строки и столбцы

Есть известное и интересное стихотворение, которое поможет вам понять разницу между строками и столбцами. Давай споем!

Грести, грести, грести на своей лодке

По всей печати

Слева направо и справа налево,

Бок о бок,

Весельная лодка

Колонны, колонны, вверх и вниз

Низ Как памятник Линкольну Верх к 9 идет

11 столбец

Даже на ОДИН ЦЕНТ!

Знаете ли вы?

  • Колонна – это также военный строй, в котором солдаты маршируют в одну или несколько линий, так что длина колонны намного больше ширины. Например, могло быть две или три линии по сто солдат.

  • Различные типы публикаций, такие как журналы и газеты, обычно организуют абзацы таким образом, что они образуют несколько столбцов. Термин «колонка» в публикациях относится к короткому повторяющемуся разделу публикации, написанному авторами.

Заключение

В этой статье мы узнали о столбцах. Когда вы перейдете в более высокие классы, вы изучите концепцию столбцов в математике, где используются столбцы, такие как метод сложения и вычитания столбцов и матрица столбцов. Все эти концепции математики основаны на расположении чисел в столбцах.

Недавно обновленные страницы

Числа на английском языке — произношение, чтение и примеры

Числа от 1 до 10 для печати — изучение с примерами для детей

Расширенная форма десятичных знаков и система разрядов — определение, примеры и использование Половинки? — Изучите определение и примеры

Nonagon: изучите определение, типы, свойства и формулы

Unit Cubes: изучите определение, факты и примеры

Числа на английском языке — произношение, чтение и примеры

Числа от 1 до 10, которые можно распечатать, — обучение на примерах для детей

Расширенная форма десятичных знаков и система разрядов — определение, примеры и использование

Что такое половинки? — Изучите определение и примеры

Nonagon: изучите определение, типы, свойства и формулы

Единичные кубы: изучите определение, факты и примеры

Актуальные темы

Вектор столбца — GCSE Maths

1 Введение

Что такое вектор-столбец?

Как написать вектор-столбец

Рабочий лист вектора столбца

Как нарисовать вектор, используя вектор-столбец

Распространенные заблуждения

Практические вопросы вектора столбца

Вектор-столбец GCSE вопросы

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Вы знали?

Все еще застряли?

Индивидуальные занятия по математике, созданные для успеха KS4

Еженедельные онлайн-уроки повторения математики GCSE теперь доступны

Узнать больше

Введение

Что такое вектор-столбец?

Как написать вектор-столбец

Рабочий лист вектора столбца

Как нарисовать вектор, используя вектор-столбец

Распространенные заблуждения

Практические вопросы вектора столбца

Вектор-столбец GCSE вопросы

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Вы знали?

Все еще застряли?

Здесь мы узнаем о векторах-столбцах, в том числе о том, как написать вектор-столбец и как нарисовать диаграмму вектора-столбца.

Существуют также векторные рабочие листы на основе экзаменационных вопросов Edexcel, AQA и OCR, а также дополнительные рекомендации о том, что делать дальше, если вы все еще застряли.

Что такое вектор-столбец?

Вектор-столбец — это способ записи вектора, который дает информацию о векторе. Он разделен на горизонтальную составляющую и вертикальную составляющую.

Существует горизонтальный компонент , также известный как \textbf{x} компонент Это верхнее число в векторе-столбце и говорит нам, на сколько пробелов вправо или влево нужно переместиться.

Если число положительное , направление к справа .

Если число отрицательное , то направление слева .

Существует вертикальный компонент , также известный как компонент \textbf{y} . Это нижнее число в векторе-столбце и говорит нам, на сколько пробелов вверх или вниз нужно переместиться.

Если число положительное , направление вверх .

Если число отрицательное , направление равно вниз .

Напр.

Вектор \textbf{a} может быть записан как вектор-столбец \begin{pmatrix} \; 3 \;\\ \; 2\; \end{pmatrix}

\textbf{a}= \begin{pmatrix} \; 3 \;\\ \; 2\; \end{pmatrix} \text{is} \begin{pmatrix} 3 \ \text{right}\\ 2 \ \text{up}\\ \end{pmatrix}

Обратите внимание, что горизонтальная и вертикальная составляющие образуют прямоугольный треугольник.

Напр.

Вектор \textbf{b} может быть записан как вектор-столбец \begin{pmatrix} \; 3 \;\\ \; -4\; \end{pматрица}

\textbf{b}= \begin{pmatrix} \; 3 \;\\ \; -4\; \end{pmatrix} \text{is} \begin{pmatrix} 3 \ \text{right}\\ -4 \ \text{down}\\ \end{pmatrix}

Обратите внимание, что горизонтальная и вертикальная составляющие образуют прямоугольный треугольник.

Что такое вектор-столбец?

Как записать вектор-столбец

Чтобы записать вектор как вектор-столбец:

  1. Вычислите горизонтальную составляющую ( \textbf{х} компонент ).
  2. Разработайте вертикальную составляющую ( \textbf{y} составляющая).
  3. Запишите вектор-столбец.

Как записать вектор-столбец

Рабочий лист с векторными столбцами

Получите бесплатный рабочий лист с более чем 20 вопросами и ответами. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКОРО

Икс

Рабочий лист вектора столбца

Получите бесплатную таблицу векторных столбцов с более чем 20 вопросами и ответами. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКОРО

Примеры векторов-столбцов

Пример 1: запись вектора-столбца

Запись вектора \textbf{a} в виде вектора-столбца.

  1. Разработайте горизонтальную составляющую ( \textbf{x} составляющая).

Из начальной точки вектора проведите горизонтальную линию.

Эта линия на 4 клетки вправо.

2 Разработайте вертикальную составляющую ( \textbf{y} составляющая).

От конца горизонтального компонента проведите вертикальную линию до конца вектора.

Эта линия на 3 клетки вверх.

3 Запишите вектор-столбец.

Запишите горизонтальную и вертикальную составляющие в вектор-столбец.

Вектор \textbf{a} как вектор-столбец:

\textbf{а}= \begin{pматрица} \; 4 \;\\ \; 3 \; \end{pматрица}

Пример 2: записать вектор-столбец

Записать вектор \textbf{b} как вектор-столбец.

Разработайте горизонтальную составляющую ( \textbf{x} составляющая).

Из начальной точки вектора проведите горизонтальную линию.


Эта линия на 4 клетки вправо.

Разработайте вертикальную составляющую ( \textbf{y} составляющая).

От конца горизонтального компонента проведите вертикальную линию до конца вектора.


Эта линия находится на 1 клетку ниже.

Запишите вектор-столбец.

Запишите горизонтальную и вертикальную составляющие в вектор-столбец.


Вектор \textbf{b} как вектор-столбец:


\textbf{b}= \begin{pматрица} \; 4 \;\\ \; -1\; \end{pматрица}

Пример 3: записать вектор-столбец

Записать вектор \textbf{v} как вектор-столбец.

Разработать горизонтальную составляющую ( \textbf{x} компонент).

Из начальной точки вектора проведите горизонтальную линию. Мы пытаемся построить прямоугольный треугольник.


Эта линия на 2 клетки левее.

Разработайте вертикальную составляющую ( \textbf{y} составляющая).

От конца горизонтального компонента проведите вертикальную линию до конца вектора.


Эта линия находится на 1 клетку ниже.

Запишите вектор-столбец.

Запишите горизонтальную и вертикальную составляющие в вектор-столбец.


Вектор \textbf{v} как вектор-столбец:


\textbf{v}= \begin{pматрица} \; -2 \;\\ \; -1\; \end{pматрица}

Как нарисовать вектор, используя вектор-столбец

Чтобы нарисовать диаграмму вектора-столбца:

  1. Нарисуйте горизонтальную составляющую ( \textbf{x} компонент).
  2. Нарисуйте вертикальный компонент ( \textbf{y} компонент ).
  3. Нарисуйте вектор.

Как нарисовать вектор с помощью вектор-столбца

Рисование диаграммы вектор-столбца примеров

Пример 4.

Нарисуйте диаграмму вектор-столбца

Нарисуйте диаграмму вектор-столбца \begin{pmatrix} \; 2 \;\\ \; 5 \; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальный компонент ( \textbf{x} компонент ).

На сетке выберите начальную точку и нарисуйте горизонтальную составляющую


Верхнее число равно 2, поэтому мы проводим линию на 2 клетки вправо.

Нарисуйте вертикальный компонент ( \textbf{y} компонент ).

От конца горизонтального компонента нарисуйте вертикальный компонент.


Нижнее число 5, поэтому мы рисуем линию на 5 клеток вверх.

Нарисуйте вектор.

Соедините начальную и конечную точки и не забудьте поставить стрелку направления на линию.

Пример 5: нарисовать диаграмму вектор-столбца

Нарисовать диаграмму вектор-столбца \begin{pmatrix} \; -3 \;\\\; 1 \; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальный компонент ( \textbf{x} компонент ).

На сетке выберите начальную точку и нарисуйте горизонтальную составляющую


Верхнее число равно -3, поэтому мы рисуем линию на 3 клетки левее.

Нарисуйте вертикальный компонент ( \textbf{y} компонент ).

От конца горизонтального компонента нарисуйте вертикальный компонент.


Нижнее число равно 1, поэтому мы рисуем линию на 1 клетку вверх.

Нарисуйте вектор.

Соедините начальную и конечную точки и не забудьте поставить стрелку направления на линию.

Пример 6: нарисовать диаграмму вектор-столбца

Нарисовать диаграмму вектор-столбца \begin{pmatrix} \; -6 \;\\\; -1\; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальный компонент ( \textbf{x} компонент ).

На сетке выберите начальную точку и нарисуйте горизонтальную составляющую


Верхнее число равно -6, поэтому мы проводим линию на 6 клеток левее.

Нарисуйте вертикальный компонент ( \textbf{y} компонент).

От конца горизонтального компонента нарисуйте вертикальный компонент.


Нижнее число равно -1, поэтому мы рисуем линию на 1 клетку вниз.

Нарисуйте вектор.

Соедините начальную и конечную точки и не забудьте поставить стрелку направления на линию.

Распространенные заблуждения

  • Убедитесь, что знаки правильные

Помните:

Если верхнее число положительное, направление вправо.

Если верхнее число отрицательное, направление влево.

Если нижнее число положительное, направление вверх.

Если нижнее число отрицательное, направление вниз.

  • Обозначение векторов-столбцов

Векторы-столбцы имеют только 2 числа в скобках; верхний номер и нижний номер. Нет необходимости в каких-либо других знаках препинания, таких как запятые или точки с запятой, и нет необходимости в строке для разделения чисел.

Практические вопросы по вектору-столбцу

\begin{pmatrix} \; -4 \;\\ \; 1 \; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; 4 \;\\ \; 1 \; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; 1 \;\\ \; 4\; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; -1 \;\\ \; 4\; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии и сосчитайте квадраты.

 

    \begin{pmatrix} \; 4 \;\\\; 1 \; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; 2 \;\\ \; -4\; \end{pматрица}

\begin{pmatrix} \; 4 \;\\ \; -2\; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; -4 \;\\ \; -2\; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; -2 \;\\ \; 4\; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии и сосчитайте квадраты.

 

    \begin{pmatrix} \; -2 \;\\\; 4\; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; 1 \;\\ \; 3 \; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; -1 \;\\ \; 3 \; \end{pmatrix}

\begin{pmatrix} \; 1 \;\\ \; -3\; \end{pматрица}

\begin{pmatrix} \; -1 \;\\ \; -3\; \end{pmatrix}

Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии и сосчитайте квадраты.

 

 

Вектор-столбец для \textbf{x} равен

 

\begin{pматрица} \; 1 \;\\ \; -3\; \end{pматрица}

Верхнее число вектора-столбца равно 1 . Это горизонтальная составляющая. Используйте это, чтобы провести горизонтальную линию вправо. Нижнее число вектора-столбца равно 4 . Это вертикальная составляющая. Используйте это, чтобы нарисовать вертикальную линию вверх.

 

Верхнее число вектора-столбца равно -3 . Это горизонтальная составляющая. Используйте это, чтобы нарисовать горизонтальную линию слева. Нижнее число вектора-столбца равно -2 . Это вертикальная составляющая. Используйте это, чтобы нарисовать вертикальную линию вниз.

 

Верхнее число вектора-столбца равно -5 . Это горизонтальная составляющая. Используйте это, чтобы нарисовать горизонтальную линию слева. Нижнее число вектора-столбца равно 2 . Это вертикальная составляющая. Используйте это, чтобы нарисовать вертикальную линию вверх.

 

 

Вектор-столбец Вопросы GCSE

1.  Какой вектор-столбец является правильным для этого вектора?

 

 

\begin{выровнено} &\quad \text{A} \quad \quad\quad \quad \;\; \text{B} \quad \quad \quad \quad \text{C} \quad \quad \quad \quad \text{D} \\\\ &\begin{pматрица} \; 4 \;\\ \; 0 \; \end{pmatrix} \quad \quad \begin{pmatrix} \; -4 \;\\ \; 0 \; \end{pmatrix} \quad \quad \begin{pматрица} \; 0 \;\\ \; 4\; \end{pmatrix} \quad \quad \begin{pматрица} \; 0 \;\\ \; -4\; \end{pматрица} \end{выровнено}

 

(1 балл)

Показать ответ

\begin{align} &\quad \text{B} \\\\ &\begin{pматрица} \; -4 \;\\ \; 0 \; \end{pматрица} \end{выровнено}

(1)

2. Вектор-столбец \begin{pmatrix} \; 4 \;\\\; а \; \end{pmatrix} представляет:

 

 

Каково значение ?

 

(1 балл)

Показать ответ

a=-3

(1)

3. Напишите вектор столбца для этого вектора

(2 отметки)

Показать ответ

\ begin {PMATRIX} \; 2 \;\\ \; -5 \; \end{pматрица}

 

(для правильной горизонтальной составляющей)

(1)

(для правильной вертикальной составляющей)

(1)

0011

  • Как записать вектор в виде вектор-столбца
  •  Как нарисовать диаграмму вектор-столбца

Знаете ли вы?

Не входит в GCSE: мы можем транспонировать вектор-столбец, чтобы записать его как вектор-строку (и наоборот). Они выглядят как координаты, но без запятых.

Векторы также можно расширить до математики уровня A и высшей математики, научившись умножать два вектора вместе с помощью скалярного произведения.

Векторы-столбцы являются простым примером матриц. В математике GCSE у нас есть один столбец. Матрицы изучаются на уровне A Level Additional Maths.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *