Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Материальное общение примеры: Общение — Страница 2 из 5

Общение — Страница 2 из 5

Всего можно выделить пять основных классификаций общения. Они представлены на рис. 24.1.

Тип классификации зависит от того, какой принцип разделения видов общения заложен в его основу: число участников, основное содержание, степень опосредованности и пр.

По степени опосредованности различают непосредственное общение (лицом к лицу) и опосредованное (через письмо, телефон, факс или электронную почту). При опосредованном общении теряется много информации, которая обычно передается по невербальным каналам, поэтому этот вид общения используется чаще в деловых ситуациях.

По соотношению «цель — средство» общение можно разделить на деловое (общение как средство достижения бизнес-целей) и личностное (само общение выступает как цель).

Личностное общение формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.

Деловое общение формирует и развивает деловые способности человека, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества. К деловому общению относятся деловые встречи, деловые переговоры и деловая переписка.

Этот вид сохраняет основные функции обычного общения, но имеет некоторые специфические черты:

  • определенная формализованность;
  • нацеленность на результат;
  • преобладание информационной составляющей над эмоциональной.

По главной цели можно выделить три формы общения: коммуникативную (передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную (взаимовосприятие).

Виды общения

Рис. 24.1. Виды общения

По количеству участников можно выделить четыре варианта общения. Классификация по этому критерию представлена на рис. 24.2.

Классификация общения по количеству участников

Рис. 24.2. Классификация общения по количеству участников

Для конкретизации их содержания приведем примеры.

Межличностное: два бизнесмена во время деловых переговоров, две подруги встречаются после долгой разлуки, общение психолога и его клиента на консультации.

Лично-групповое: руководитель предприятия и коллектив фирмы на трудовом собрании, преподаватель и студенты на занятиях.

Межгрупповое: две спортивные команды во время состязания.

Одностороннее: молитва, письмо, не дошедшее до адресата, обращение к потомкам и т. д.

По своему основному содержанию общение может носить биологический характер, иметь когнитивный, эмоциональный или материальный характер или же относиться к конвенциональному типу (рис. 24.3).

Классификация общения по его основному содержанию

Рис. 24.3. Классификация общения по его основному содержанию

Материальное общение позволяет человеку получать необходимые для нормальной жизни предметы материальной или духовной культуры. Примером его является прямая продажа товаров или услуг.

Когнитивное общение — это обмен информацией. Оно выступает как фактор интеллектуального развития, так как общающиеся индивиды обмениваются и, следовательно, взаимно обогащаются знаниями.

Конвенциональное общение создает состояние готовности к другим видам общения, формулирует установки, необходимые для оптимизации других видов общения. Примером его являются церемонии, ритуалы, деловой этикет.

Эмоциональное общение служит источником дополнительной энергии для человека, своеобразной «подзарядкой» для его чувств.

Биологическое общение служит сохранению нормальных параметров организма и условием поддержания и развития его жизненных функций. Частными видами его являются кормление ребенка матерью или секс.

Рекомендации для поддержания психологического контакта с собеседником

  1. Старайтесь сопровождать ваш диалог с человеком открытой и дружеской улыбкой. Ничто не располагает так к откровенности и не обезоруживает, как доброжелательное лицо собеседника.
  2. Стремитесь во время диалога расположиться так, чтобы между вами и партнером не было значительных препятствий и барьеров. Дистанция во время разговора должна находиться в «комфортной зоне» (примерно от 80-120 см).
  3. Избегайте закрытых поз (скрещенные руки и ноги или спрятанные руки под стол), так как для подсознания они являются сигналом защиты и обороны. Люди испытывают больше доверия к собеседнику, когда видит его руки расположенными ладонями вверх.
  4. Во время разговора старайтесь голову держать прямо, как можно чаще и дольше смотреть в глаза собеседника.
  5. Тональность речи и ее громкость должны соответствовать тональности собеседника.

Страницы статьи: 1 2 3 4 5

Классификация и виды общения, его значение в нашей жизни

В течение жизни человек вступает в разнообразные отношения. Он обращается к другому человеку с целью получить желаемое, учит и учится сам (имеется в виду не только систематическое обучение, но и наставление, передача опыта), делится радостью, когда всё прекрасно, ищет сочувствия, если случилась беда.

В этих и других случаях имеет место общение – взаимодействие двух и более индивидов, обменивающихся информацией. Психологи выделяют следующие виды общения и их классификацию.

Содержание

  1. Виды общения по содержанию
  2. Виды общения по целям
  3. Виды общения по средствам
  4. Виды общения по времени
  5. Другие виды общения
  6. Педагогическое общение
  7. Обмен информацией в жизни

Виды общения по содержанию

В зависимости от того, чем именно обмениваются люди, выделяют:

  • материальное;
  • когнитивное;
  • кондиционное;
  • мотивационное;
  • деятельностное и
  • конвенциональное общение.

При материальном общении происходит обмен продуктами деятельности, например, в магазине. Когнитивное общение – это обмен знаниями. К нему прибегают учителя, воспитатели, лекторы, преподаватели кафедры, коллеги в научной лаборатории, инженеры на предприятии, сотрудники в офисе и т. д. Поскольку люди выполняют совместную работу, этот вид общения реализуется в сочетании с

деятельностным (разговоры по поводу совместной деятельности во время её выполнения).

Кондиционное общение имеет целью изменить психическое состояние собеседника: утешить плачущую подругу, привести в боевую готовность спортсмена и т. д. В основе мотивационного общения – побуждение к тому или иному действию, формирование потребностей, установок: ребёнок хочет играть, а мама убеждает его сесть за уроки. Конвенциональное общение призвано готовить к предстоящей деятельности (церемонии, ритуалы, нормы и правила этикета).

Виды общения по целям

С целью удовлетворения базовых потребностей и продолжения рода люди вступают в биологическое общение. К нему относят половую жизнь и кормление грудью.

Цели социального общения – установление контактов с другими людьми и собственный личностный рост. Кроме общих, существуют частные цели, коих ровно столько, сколько потребностей у каждого жителя Земли.

Виды общения по средствам

В зависимости от применяемых средств обмен информацией бывает:

  • непосредственным;
  • опосредованным;
  • прямым;
  • косвенным.

Непосредственное общение происходит с помощью органов, которые даны человеку природой: голосовые связки, руки, туловище, голова. Если для передачи информации используются объекты природы (палки, камни, следы на земле) и достижения цивилизации (письменность, теле- и радиовещание, электронная почта, скайп, социальные сети), – это

опосредованное взаимодействие. К нему прибегают, чтобы поговорить с родными, близкими, коллегами, друзьями, которых нет рядом. Природные объекты помогали первобытным людям успешно охотиться и заниматься другими жизненно важными делами.

При прямом общении индивиды контактируют лично. Это может быть разговор, объятия, рукопожатие, научиться говорить перед людьми, ссора. Участники события видят друг друга без технических средств и сразу реагируют на высказывания, действия собеседника. Косвенное общение – это донесение информации через посредника (дипломата, адвоката и т. д.).

Виды общения по времени

Общение бывает кратковременным и долговременным. Кратковременное занимает от нескольких минут до пары часов. В процессе долговременного взаимодействия участники обсуждают способы решения предстоящих задач, а также самовыражаются, пытаются лучше узнать друг друга, укрепляют деловые или дружеские отношения, проверяют себя и партнёра на совместимость.

Другие виды общения

Кроме перечисленных видов, общение бывает:

  • деловое;
  • личностное;
  • инструментальное;
  • целевое;
  • вербальное;
  • невербальное;
  • формально-ролевое;
  • манипулятивное.

Содержанием делового общения выступает совместно выполняемая работа. Специалисты ведут переговоры, обсуждают подготовку отчёта, план работы на ближайшее полугодие и т. д. Вступая в личностное общение, люди интересуются мнением, настроением, внутренним миром друг друга, выражают отношение к явлениям, событиям окружающего мира, разрешают конфликты.

Инструментальное общение – это установление контактов для достижения каких-либо целей. К нему прибегают сотрудники, желающие сделать карьеру или просто быть успешными в труде (этому способствует умение взаимодействовать с разными людьми, выстраивать доброжелательные отношения), политические деятели (учатся убеждать, вести за собой) и т. д.

Целевое общение призвано удовлетворять потребность в установлении контактов с другими людьми.

Вербальное общение осуществляется посредством звучащей речи и реализуется в форме разговора. Разговоры бывают формализованными (конференция, защита диссертации, протокольный приём), полуформализованными (светская беседа) и неформализованными (общение в быту).

При невербальном общении партнёры обмениваются «репликами» с помощью жестов, мимики, пантомимы, прикосновений (кивок головы, поднятая рука на уроке, помахивание рукой на прощание и т. д.).

Каждый человек имеет социальный статус и роль (преподаватель, заведующий кафедрой, директор компании, младший научный сотрудник и др.). Чтобы соответствовать положению, личность ведёт себя так, как предписано принятыми в социуме нормами. Вид общения в зависимости от статуса и роли получил название

формально-ролевого.

Одним из способов взаимодействия между людьми выступает манипулирование. Желая склонить другого к каким-либо действиям, один из партнёров применяет манипулятивное общение. В ход идут лесть, угрозы, капризы и т. д.

Педагогическое общение

Без общения невозможно эффективное воспитание и обучение детей. Под педагогическим общением подразумевается взаимодействие педагога и обучающегося, которое способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе и разностороннему развитию личности.

Работая с детьми, педагог выбирает один из стилей:

  • на основе увлечённости совместным делом;
  • на основе дружеского расположения;
  • диалог;
  • дистанцирование;
  • устрашение;
  • заигрывание.

Позитивными считаются способы взаимодействия на основе увлечённости совместным делом, дружеское общение и диалог. Творческий педагог-энтузиаст способен увлечь, заинтересовать детей, но, практикуя подобное, не допустит панибратства. Дистанцирование уместно, если этого требует логика образовательного процесса. Устрашение и заигрывание – недопустимые стили, их применение свидетельствует о профнепригодности педагога.

Перечисленные виды и стили общения редко встречаются в «чистом виде». Так, секретарь-референт женского пола, беседуя с директором предприятия, использует когнитивное, инструментальное, деловое, непосредственное, формально-ролевое, вербальное общение. Разговаривая по телефону с подругой, применяет опосредованное, вербальное, личностное общение. Уйдя в отпуск по уходу за ребёнком, практикует биологическое, целевое, вербальное и невербальное взаимодействие. Все виды общения необходимы для формирования человеческой психики, освоение индивидом культурных норм и особенностей поведения в обществе, становления разумной, высоконравственной, физически и психологически здоровой личности.

ATSDR CE Playbook Разработка коммуникационных материалов и определение каналов связи

Эффективная коммуникация необходима для укрепления доверия в сообществе. Крайне важно, чтобы вся коммуникация с общественностью была ясной, актуальной, легкой для понимания и подходящей для целевой аудитории. Чтобы быть эффективной, коммуникация должна учитывать потребности и опыт сообщества. Коммуникация также должна быть информативной, честной, прозрачной и использовать четкие методы письма. Вдумчивое, своевременное и регулярное общение, если оно сделано правильно, может помочь вам завоевать доверие сообщества и укрепить доверие к себе.

Вот некоторые типы информационных материалов для охвата аудитории:

  • Информационные бюллетени, обзоры для потребителей и советы
  • Радиоролики
  • Информационные бюллетени и обновления
  • веб-сайтов
  • Листовки, брошюры и плакаты
  • Объявления
  • Социальные объявления
  • Пресс-релизы
  • Презентации

Имейте в виду

Многие люди дольше запоминают информацию, когда она представлена ​​в визуальном формате. Графика и наглядные пособия — отличный способ привлечь внимание и объяснить сложные концепции.

С чего начать

  • Прежде чем создавать какие-либо сообщения, обратитесь к созданному вами профилю сообщества, чтобы убедиться, что вы понимаете характер проблем сообщества, их предпочтения в общении, исторические компоненты и культурные особенности. (См. задание: Разработка профиля сообщества )
  • Определите ключевые аудитории, чтобы охватить и развить персоны для каждой аудитории. (Персонаж — это описание типа аудитории. Например, мать, которая также работает вне дома и является основным опекуном своей расширенной семьи.)
  • Определите каналы связи и сети, через которые эти персонажи получают информацию, которой они доверяют. Если каналы включают коммуникационные материалы, посмотрите, как представлена ​​информация.
  • Разработайте варианты информационно-просветительских материалов, отражающих разнообразие, культуру и языки сообщества. Имейте в виду, что в пределах одного географического района могут существовать разные подгруппы.
  • Определите существующие и влиятельные каналы связи. (см. раздел: Каналы связи )
  • Попросите заинтересованные стороны использовать существующие каналы для обмена информацией.
  • Определите ключевых влиятельных лиц в сообществе, которые могут помочь в распространении информации и установлении каналов. (См. упражнение: Определение заинтересованных сторон )

* ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ATSDR: Все медиа-запросы ATSDR обрабатываются отделом связи нашего Центра (NCEH/ATSDR). Персонал ATSDR должен направлять запросы от средств массовой информации в почтовый ящик средств массовой информации по охране окружающей среды по номеру 9.0056 [email protected] или по телефону (770) 488-0700.

Полезные советы

Делайте сообщения максимально ясными и простыми. Четкие и простые сообщения улучшают понимание на всех уровнях грамотности (см. ресурс: NCH/ATSDR Clear Writing Hub ). Подумайте, нужно ли вам разрабатывать письменные переводы ваших материалов.

При повторном использовании материалов обязательно делайте обновления и адаптируйте их к потребностям целевой аудитории.

Не думайте, что самый простой или удобный способ общения для ATSDR лучше всего подходит для сообщества.

Каналы связи

Каналы связи — это средства, с помощью которых люди общаются, учатся и взаимодействуют друг с другом. Примеры каналов связи включают газеты, телевидение, радио, социальные сети, списки адресов электронной почты, группы и ассоциации, религиозные группы и т. д. Каналы так же важны, как и сообщение, содержащееся в ваших материалах, потому что выбранные вами каналы влияют на охват вашего сообщения. . Каналы могут лучше подходить для конкретных сообщений или для конкретной аудитории и должны быть адаптированы к потребностям сообщества. В таблице ниже перечислены несколько коммуникационных каналов и предложены варианты, какие каналы лучше всего подходят для ваших коммуникационных сообщений.

Шаблон анализа канала связи
Канал Подходит для Плохо для
лицом к лицу Углубление доверия и отношений Общение с отдельными лицами и членами сообщества, которые не находятся в той же географической области
Открытые собрания Получение информации от сообщества Разговор один на один; Люди с ограничениями в транспорте
Собрания групп или ассоциаций Подключение к определенному типу аудитории Одновременная широковещательная передача информации; Люди с ограничениями в транспорте
Телефонные звонки Решение срочных вопросов Общение с несколькими людьми
Видеоконференции Общение с отдельными лицами и членами сообщества, которые не находятся в той же географической области Общение с людьми с ограниченными техническими навыками или оборудованием; Люди с ограниченной пропускной способностью интернета
Электронная почта Обновление больших групп Сотрудничество по срочным вопросам
Вебинары Ответы на вопросы сообщества Общение с людьми с ограниченными техническими навыками или оборудованием; Люди с ограниченной пропускной способностью интернета
Веб-сайты сообщества Обновление больших групп Совместная или двусторонняя связь; Люди с ограниченным доступом в интернет
Отчеты Краткая техническая информация Развитие личных отношений
Блоги Подходит для обмена личным опытом Общение в официальном тоне; Люди с ограниченным доступом в интернет

  • Коммуникационный инструментарий ATSDR: Инструмент оценки общественного беспокойства (ATSDR). Руководство и шаблон для оценки уровня и характера беспокойства сообщества в результате загрязнения окружающей среды.
  • Коммуникационный инструментарий ATSDR: шаблон сопоставления сообщений, рабочий лист и контрольный список (ATSDR). Карты сообщений, чтобы помочь специалистам по оценке здоровья разрабатывать сообщения, характерные для ситуации в сообществе.
  • Руководство CDC по написанию статей для социальных сетей (CDC). Руководство, которое поможет специалистам по коммуникациям в области здравоохранения переводить сообщения, чтобы они находили отклик у аудитории социальных сетей.
  • Playbook Health Communication Playbook (CDC/ATSDR). Ресурс для создания эффективных материалов для информирования общественности о состоянии окружающей среды.
  • NCH/ATSDR Концентратор четкой записи (NCEH/ATSDR). Веб-сайт, который поможет вам четко и эффективно общаться со всей аудиторией, которую вы обслуживаете.

Определение коммуникационного материала | Law Insider

  • имеет значение, данное этому термину в Разделе 9. 6.

  • означает сообщение, не предназначенное для раскрытия третьим лицам, за исключением тех, кому раскрытие информации необходимо для оказания профессиональных юридических услуг клиенту или тех, кто разумно необходим для передачи сообщения.

  • означает в совокупности тендерные материалы в отношении Плана.

  • или «CP» означает лицо, которое подписывает настоящий Контракт с BT и является лицом, предоставляющим сеть электронных коммуникаций общего пользования;

  • означает набор оборудования и компонентов сети, включая провода, кабели, антенны и связанные с ними средства, используемые поставщиком услуг связи для предоставления услуг связи.

  • ‘означает устное или письменное сообщение, не являющееся общедоступным, в отношении которого не было направлено разумное предварительное уведомление всем сторонам, но оно не должно включать запросы на отчеты о статусе по любому вопросу или процессуальному действию, охватываемому настоящим подпунктом. — глава.

  • означает любую информацию или данные, касающиеся Компании или любого из ее Аффилированных лиц или любых их соответствующих активов, обязательств или бизнеса, будь то в устной, визуальной, письменной, электронной или иной форме, вместе со всеми примечаниями, меморандумами, резюме, анализы, прогнозы, данные, исследования, компиляции, интерпретации и другие документы, относящиеся к ним, которые подготовлены вами или любым из ваших представителей с использованием или включением или иным образом получены из, полностью или частично, любой такой информации или данных. Несмотря на вышеизложенное, «Оценочный материал» не включает информацию или данные, которые, как вы можете продемонстрировать, (i) являются или становятся общедоступными, кроме как в результате раскрытия вами или вашими Аффилированными лицами или Представителями, (ii) являются или становится доступной для вас на неконфиденциальной основе из источника, отличного от Компании или любого из ее Представителей или Аффилированных лиц или любых Деловых отношений, при условии, что этому источнику не запрещено на договорной, юридической или фидуциарной основе раскрывать такую ​​информацию или данные вам на неконфиденциальной основе или (iii) разработаны или были независимо разработаны вами или вашими представителями без использования каких-либо Оценочных материалов или в нарушение настоящего Соглашения.

  • означает сеть электронной связи, используемую полностью или в основном для предоставления общедоступных услуг электронной связи, которые поддерживают передачу информации между точками завершения сети;

  • означает общение посредством электронной связи, конференц-телефона, видеоконференции, Интернета или других средств, с помощью которых лица, физически не находящиеся в одном и том же месте, могут общаться друг с другом практически одновременно.

  • означает любой способ связи, кроме письменных электронных писем, контактному лицу, указанному для данного RFP.

  • означает любое материальное личное имущество, которое будет преобразовано в недвижимое имущество.

  • означает физический или виртуальный путь связи, по которому передаются сигналы между точками окончания канала клиента.

  • означает «письменное или устное сообщение, относящееся к кампании по выдвижению или избранию на государственную должность или должность политической партии или кампании по какому-либо меру».

  • означает воздушные фиксированные и подвижные службы, обеспечивающие связь «земля-земля», «воздух-земля» и «воздух-воздух» для целей УВД;

  • означает изделие, материал или поставку, доставленные на строительную площадку Подрядчиком или субподрядчиком для включения в здание или работу. Этот термин также включает предмет, доставленный на место, предварительно собранный из предметов, материалов или расходных материалов. Тем не менее, аварийные системы безопасности жизнедеятельности, такие как системы аварийного освещения, пожарной сигнализации и звуковой эвакуации, которые представляют собой отдельные системы, встроенные в общественное здание или сооружение и производимые как полные системы, оцениваются как единый и отдельный строительный материал независимо от когда и как отдельные части или компоненты этих систем доставляются на строительную площадку. Материалы, закупаемые непосредственно правительством, являются предметами снабжения, а не строительными материалами.

  • означает телекоммуникационную услугу, которая дает клиенту право на исключительное или приоритетное использование канала связи или группы каналов между или между оконечными точками, независимо от способа, которым такой канал или каналы соединены, и включает коммутационную способность, расширение линии, станции и любые другие сопутствующие услуги, предоставляемые в связи с использованием такого канала или каналов.

  • определяется в Разделе 10.

  • означает Положения о связи в [Часть 10, Глава 4] Общего регламента.

  • означает рекламные подарки, каталоги, брошюры и любые рекламные и рекламные материалы, которые Экспонент желает демонстрировать, распространять или использовать на Выставке.

  • Любая переписка между Представителем подчиненного класса и Специальным сотрудником, указанная в пункте (i) определения «Конфиденциальная информация».

  • означает услугу, позволяющую получить доступ, соединиться или взаимодействовать с системой 9-1-1 исключительно через цифры 9-1-1, путем набора номера, инициализации или иной активации системы 9-1-1. через цифры 9-1-1 с помощью местного телефонного устройства, сотового телефонного устройства, устройства беспроводной связи, подключенного голосового устройства через Интернет или любых других средств.

  • означает излучающие или принимающие по путям, которые не обеспечены какой-либо материальной субстанцией, сконструированной или предназначенной для этой цели, электромагнитной энергии с частотой, не превышающей трех миллионов мегагерц, являющейся энергией, которая либо—

  • означает любые ленты с резервными копиями системы, любую электронную почту (на бирже или в другой подобной системе), любые данные на персональных компьютерах и любые данные на жестких дисках серверов.

  • любые материалы, данные, информация, программное обеспечение, оборудование или другие ресурсы, принадлежащие Вам или предоставленные Вам по лицензии и предоставленные Нам в целях облегчения использования Вами Услуг, включая Данные клиента.

  • означает любую информацию или документацию, которую Компания получает от Клиента или получает иным образом, которая касается его/ее, его/ее Учетной записи или предоставления или использования Услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *