Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мчится сколько букв и звуков: Фонетический разбор слова мчится — звуки и буквы, транскрипция

русский и литература 865: Полный фонетический разбор слова

Полный фонетический разбор слова

1Орфографическая запись слова.
2Деление слова на слоги и место ударения.
3Возможность переноса.
4Фонетическая транскрипция слова.
5Характеристика всех звуков по порядку:
 а)согласный – звонкий – глухой (парный – непарный), твёрдый – мягкий (парный – непарный), какой буквой обозначен;
б)гласный: ударный – безударный.
6Количество звуков и букв.
7Случаи несоответствия звука букве.

Образец разбора

Приятели1 жгли костёр, варили в каске похлёбку1 (Полевой).

  1. Приятели
  2. Слоги: при-я́-те-ли (4 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: при-я-те-ли.
  4. [пр’иjа́т’ьл’и]
  5. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    и [и] – гласный, безударный.
    я[ j ] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
    [а́] – гласный, ударный.
    т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
    е [ь] – гласный, безударный.
    л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    и [и] – гласный, безударный.
  6. 8 букв – 9 звуков.
  7. Буква я обозначает два звука – [jа́].
  1. Похлёбку
  2. Слоги: по-хлё-бку (3 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: по-хлёб-ку.
  4. [пΛхл’о́пку]
  5. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
  6. о [Λ] – гласный, безударный.
    х [х] – согласный, глухой непарный, твёрдый парный.
    л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    ё [о́] – гласный, ударный.
    б [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    к [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    у [у] – гласный, безударный.
  7. 8 букв – 8 звуков.
  8. Буква б обозначает глухой звук – [п].

По улице столицы мчится вприпрыжку молодой ещё человек. Он весь – довольство и радость (Тургенев).

  1. По улице
  2. Слоги: по-ý-ли-це (4 слога – предлог по безударный и примыкает к последующему существительному; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: по ули-це.
  4. [пΛyл́’ицъ]
  5. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
  6. о [Λ] – гласный, безударный.
    у [ý] – гласный, ударный.
    л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    и [и] – гласный, безударный.
    ц [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный.
    е [ъ] – гласный, безударный.
  7. 7 букв – 7 звуков.
  8. Буква е не указывает на мягкость предшествующего согласного: [ц] – твёрдый.
  1. столицы
  2. Слоги: сто-ли́-цы (3 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: сто-ли-цы.
  4. [стΛл’и́цы]
  5. с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    т [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    о [Λ] – гласный, безударный.
    л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    и [и́] – гласный, ударный.
    ц [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный.
    ы [ы] – гласный, безударный.
  6. 7 букв – 7 звуков.
  7. Несоответствий звуков буквам нет.
  1. мчится
  2. Слоги: мчи́-тся (2 слога; ударение падает на 1-й слог).
  3. Перенос: мчит-ся.
  4. [мч’и́цъ]
  5. м [м] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
  6. ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
    и [и́] – гласный, ударный.
    т[ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный.
    с
    я [ъ] – гласный, безударный.
  7. 6 букв – 5 звуков.
  8. Две согласные буквы тс обозначают один звук – [ц].
  1. вприпрыжку
  2. Слоги: впри-пры́-жку (3 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: впри-прыж-ку.
  4. [фпр’ипры́шку]
  5. ф [ф] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    и [и] – гласный, безударный.
    [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    р [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
    ы [ы́] – гласный, ударный.
    ж [ш] – согласный, глухой парный, твёрдый непарный.
    к [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    у [у] – гласный, безударный.
  6. 10 букв – 10 звуков.
  7. Буква в обозначает глухой звук [ф]; 
    ж
     обозначает глухой звук [ш].
  1. молодой
  2. Слоги: мо-ло-дóй (3 слога; ударение падает на 3-й слог).
  3. Перенос: мо-ло-дoй.
  4. [мълΛдój]
  5. м [м] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
    о [ъ] – гласный, безударный.
    л [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
    о [Λ] – гласный, безударный.
    д [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
    о [ó] – гласный, ударный.
    й [j] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
  6. 7 букв – 7 звуков.
  7. Несоответствий звуков буквам нет.
  1. ещё
  2. Слоги: е-щё (2 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Переносов нет.
  4. [jиэщ’ó]
  5. е[j] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
    э] – гласный, безударный.
  6. щ [щ’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
    о [o] – гласный, ударный.
  7. 3 буквы – 4 звука.
  8. Буква е в начале слова обозначает два звука – согласный [j] и гласный – [иэ].
  1. человек
  2. Слоги: че-ло-вéк (3 слога; ударение падает на 3-й слог).
  3. Перенос: че-ло-век.
  4. [ч’ьлΛв’э́к]
  5. ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
    е [ь] – гласный, безударный.
    л [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
    о [Λ] – гласный, безударный.
    в [в’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный.
    е [э́] – гласный, ударный.
    к [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
  6. 7 букв – 7 звуков.
  7. Несоответствий звуков буквам нет.
  1. он
  2. Слоги: óн (1 слог).
  3. Переносов нет.
  4. [óн]
  5. о [ó] – гласный, ударный.
    н [н] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
  6. 2 буквы – 2 звука.
  7. Несоответствий звуков буквам нет.
  1. весь
  2. Слоги: вéсь (1 слог).
  3. Переносов нет.
  4. [в’э́с’]
  5. в [в’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный.
  6. е [э́] – гласный, ударный.
    с [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
    ь [–]
  7. 4 буквы – 3 звука.
  8. Звук [с’] обозначен с помощью двух букв сь.
  1. довольство
  2. Слоги: до-вóль-ство (3 слога; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: до-воль-ство, до-вольст-во.
  4. [дΛвóл’ствъ]
  5. д [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
  6. о [Λ] – гласный, безударный.
    в [в] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.

    о [ó] – гласный, ударный.
    л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
    ь [–]
    с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    т [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный.
    в [в] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
    о [ъ] – гласный, безударный.
  7. 10 букв – 9 звуков.
  8. Звук [л’] обозначен с помощью двух букв ль.
  1. и радость
  2. Слоги: и-рá-дость (3 слога – союз и безударный и примыкает к последующему существительному; ударение падает на 2-й слог).
  3. Перенос: и ра-дость.
  4. [ирáдъс’т’]
  5. и [и] – гласный, безударный.
  6. р [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
    а [á] – гласный, ударный.
    д [д] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный.
    о [ъ] – гласный, безударный.
    с [с’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
    т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный.
    ь [–]
  7. 8 букв – 7 звуков.
  8. Мягкость согласного [с’] не отражена на письме. Звук [т’] обозначен с помощью двух букв ть.

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Обо мне

aaf

Просмотреть профиль


Архив блога

Фонетика — Профессиональный педагог

 Твердят:

                                                        «Вначале было СЛОВО…»

                                                        А я провозглашаю снова:

                                                        Всё начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка.

Всё начинается с любви…

                        Р. Рождественский

Учёба – это серьёзный труд. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Эта сложная дисциплина требует от ученика большого труда.

Учиться надо весело,

                   Учиться будем весело,

                   Чтоб хорошо учиться.

Убеждена, что эти слова из песни как нельзя лучше подходят к обучению в начальной школе. Не только плод учения, но и сам процесс постижения нового должен быть для школьников увлекательным, принося радость приобщения к неведомым ранее тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.

Именно поэтому нужно сделать изучение родного языка увлекательным. Интерес вызывает удивление, будит мысль, рождает желание понять явление, помогает лучше и легче запомнить, повышает работоспособность. Развитию интереса способствует использование на уроках занимательного материала.

Занимательность – это отнюдь не синоним развлекательности, а, наоборот, напряжённый труд и постоянный поиск, это интересные находки и открытия, особая творческая атмосфера счастливого содружества. Это поиск путей учить светло и радостно.

Моя любовь к русскому языку, желание поделиться ею с каждым ребёнком позволили мне собрать, постоянно пополнять   и использовать на уроках следующую методическую копилку:

  • загадки, пословицы, скороговорки, стихи;
  • весёлые стихи, насыщенные орфограммами;
  • рифмовки, помогающие усваивать правила;
  • рифмовки-тренажёры;
  • сказки на грамматические темы;
  • сведения о значении, истории и происхождении слов;
  • элементы занимательной фразеологии;
  • шарады, ребусы, кроссворды и т. д.;
  • справочные материалы:
  • карточки-выходы практических трудностей

алгоритмы, таблицы, памятки-опоры;

(словарь по всем темам орфографии).

Материал систематизирован в тематические папки, которые

включают следующие разделы:

Фонетика

Звуки и буквы

Слог, ударение

Перенос слов

Орфография

Мягкий знак – показатель мягкости

Гласные после шипящих

Буквосочетания чк, чн, нч, щн, ст, …

Большая буква в именах собственных

Безударные гласные

Парные звонкие и глухие согласные

Непроизносимые согласные

Двойные согласные

Разделительный мягкий знак

Разделительный твёрдый знак

Правописание предлогов и приставок

Словарная работа

Морфемика

Состав слова

        Морфология

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

Синтаксис

Главные и второстепенные члены предложения

Однородные члены предложения

Обращение

Сложное предложение

Прямая речь

        Лексика

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Прямое и переносное значение слов

Фразеологизмы

Предлагаемые материалы помогают детям легче и прочнее усваивать программный материал, повышают орфографическую зоркость, расширяют словарный запас, способствуют развитию связной речи, тренируют внимание и память, развивают любознательность,

активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачи его гармонического развития.

В день солнечный июльский –

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес.

И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

                    А. Шибаев

Ф О Н Е Т И К А     Г Р А Ф И К А

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц… Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.    

         Выходим из дома – и опять нас окружают звуки. Но вот голос прохожего: «Скажите, пожалуйста, который час?»

         Каким образом из потока уличных звуков (шуршание шин по асфальту, скрип снега или шум дождя) вы уловили те, которые передали вам информацию?

Чем отличаются звуки речи от других звуков?

        

В языке всё имеет звуковое выражение. Произнесите звуки: о, д, м – никто ничего не поймёт. Но достаточно те же звуки произнести в другом порядке – дом, как сразу станет ясно, о чём идёт речь.

         С незапамятных времён на протяжении многих столетий звуки речи складывались в определённый порядок, становились словами, которые имеют значение, смысл. Теперь каждый звук в слове занимает своё место. Если заменишь – меняется смысл: кот – ток, сила – лиса, аист – лист, жил – шил и т. д.    

Сколько на свете звуков?

         Сколько в снегу снежинок,

         Сколько в дожде дождинок,

         Сколько в песке песчинок.

         Сколько звуков у речи?

         Сколько струек у речки.

                  

Есть звуки ГЛАСНЫЕ, а есть СОГЛАСНЫЕ. Как вы думаете, кому живётся легче? Ну конечно, гласным, они легко и свободно произносятся, не встречая на своём пути никаких преград.

         Гласные очень похожи на музыкальные тоны, их можно как угодно громко и долго петь.

Ааааааааа! Ооооооооо! Ууууууууу!

Эти звуки и называются ГЛАСНЫМИ от слова ГЛАС – голос, то есть они голосные.

        

Мы – не буквы, мы звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы – буквы, мы —   ЗВУКИ речи,

ПРОЗНОСЯТ и СЛЫШАТ нас.

Воздух свободно идёт через рот,

         Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

         Звук получается ГЛАСНЫЙ.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

         Могут заплакать и закричать.

         В тёмном лесу звать и аукать

         И в колыбельке сестрёнку баюкать.   

         Если же воздуху приходится прорываться через преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос, то образуются СОГЛАСНЫЕ звуки. Их называют так потому, что они живут дружно С (со) ГЛАСНЫМИ.

Согласные никак нельзя пропеть, они не похожи на музыкальные тоны, это скорее шумы.                                           

         А согласные… согласны                                                      

         Шелестеть, шептать, шипеть,

         Даже фыркать и свистеть,

         Но не хочется им петь.

         Ссс… – змеиный слышен свист.

         Шшш… – шуршит капустный лист.

         Жжж… – шмели в саду жужжат.

         Ррр.. – моторы тарахтят.

        

Б У К В Ы

– Как же записать звучащую речь?

Этому учит ГРАФИКА (от слова «графо», что значит – пишу).

         Жили в одной стране ЗВУКИ. Было ИХ ВСЕГО 31. Никто никогда их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно.  

Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравились её жители, что он захотел поближе познакомиться с ними. А когда узнал, что звуки – невидимки, решил подарить им по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило платье надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно увидеть, написать. Волшебник был очень доволен: ведь прочитав букву, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

        

                 ПАРАД БУКВ  

Когда в стране Азбуковедения поселились ещё два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждая буква имеет своё жилище, но не может менять его на другое. Такие строгие законы в этом королевстве.

         Как-то раз в королевстве устроили праздник.     Король дал команду буквам встать каждой на своё место, по номеру жилища.

Вот в каком порядке встали буквы:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й,

К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф,   

Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.

Всем очень понравился этот строй букв, и называть его стали по имени короля – Алфавит или королевы – Азбука.  

           Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

                    СЕКРЕТЫ ФОНЕТИКИ        

        Запомни:

10      глухих согласных звуков:

Фока, хочешь поесть щец?

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков:    

И я её люблю.

 

Всегда твёрдые согласные звуки:

Жили шестеро цыплят.

        

         Всегда мягкие согласные звуки:

         Щука чует йод: в воду не идёт.

Ы на вид весьма сурова,

Но характером скромна:

Никогда в начале слова

Не становится она.

      

СОГЛАСНЫХ ТВЁРДОСТЬ на письме,

Где бы ни было,   везде,

Обозначают без труда

Буквы Э, О, Ы, У, А:

Дом, душа, дым, дай   [ д ].

СОГЛАСНЫХ МЯГКОСТЬ на письме,

Где бы ни было, везде,

Обозначают без труда

Буквы Е, Ё, И, Ю, Я.

Лена, лёд, липа, Люда, Оля [л’].

        

Буквы Е, Ё, Я, Ю

Только ЗВУК ОДИН дают,

Если находятся ПОСЛЕ СОГЛАСНЫХ,

Усилий не тратя при этом напрасных:

Лето [э], клён [о], Люба [у], мяч [а].

Буквы Е, Ё, Я, Ю

В слове ДВА ЗВУКА дают

В начале слова: Ёл-ка,

После гласной: поЁт,

После Ъ: съЁмка, после   Ь: льЁт   [ й’о] .

        Правило знаешь – тебе повезёт.

                   Й играет в прятки

         В русском языке есть интересный согласный звук Й. Он любит «играть в прятки» – прятаться за другие буквы. Прочтём слово: ЧАЙ. В конце этого слова есть звук Й и буква для него – Й (И краткое). А теперь изменим слово ЧАЙ: нет ЧАЯ, позвали к ЧАЮ, напоили ЧАЕМ, и добавим ласковое слово ЧАЁК. Буквы Й в этих словах уже нет, но звук Й остался! Где же он притаился?

Звук Й спрятался за буквы Я,    Ю,  Е,    Ё,  которые умеют обозначать сразу два звука: ЙА, ЙУ, ЙЭ, ЙО!

         Своей буквой звук Й перед гласными буквами не обозначается, кроме иностранных слов: ЙОД, МАЙОР, РАЙОН.

         А после гласных звук Й всегда обозначается буквой Й:

         МАЙ, ЧАЙ, ЛАЙ, РОЙ, ПОЙ, МАЙКА, ЧАЙКА, ЛЕЙКА, ЛУЖАЙКА…

        

Согласные Й, Л, М, Н, Р – особенные. Они произносятся с большим участием голоса, а шума в них очень мало. Глухих парных звуков у них нет. А сами они во всех позициях звучат отчётливо и ясно. Поэтому согласные Й, Л, М, Н, Р – не просто звонкие, а очень звонкие, всегда звучащие, сонорные.

СОНОРНЫЕ согласные

Самые прекрасные:

Повсюду ясно слышатся,

Звучат почти как гласные.

Звуки бывают разные:

Гласные и согласные.

С гласными полно заботы,

Могут делать две работы.

Согласные не отстают:

В две позиции встают.

Сонорные согласные (Л, М, Н, Р)

Всегда в сильной позиции.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Фонетический разбор –

И не сложен он, и скор.

Надо нам сперва толково

Разделить на слоги слово

И – труда в   том нет почти –

Ударение найти.

А потом на том же листике

Звукам дать характеристику:      

Сколько букв и сколько звуков

Посчитать – и вся наука.

                Занимательная фонетика

 

                Язык и капля

         Раз повстречались под кустом

         Росинка с чьим-то языком.

         Спросила капелька росы:

         «Как вас зовут, простите?»

         Язык ответил ей: «Язык.

         Ещё что знать хотите?»

         Сказала капля: «Ах, вы — Зык!

         А я, представьте, капля!»

         Язык издал тигриный рык,

         А сам застыл, как цапля».

         «С тобой почти я не знаком,

         Что ж дразнишься ты «вызыком»?

         Та – не поймёт, а между тем

         Язык обиделся совсем,

         Рассвирепел как сто акул

         И каплю начисто слизнул!

         Теперь хочу просить вас я:

         Вы, дорогие дети,

«Язык пишите с буквой «Я» –

        Нет буквы «вы» на свете!

 

                   Буква заблудилась

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась!

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Закричал охотник:

– Ой!   Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

– Посмотрите – ка, ребятки:

Раки выросли на грядке!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там растёт зелёный лук

С длинными усами.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.  

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки,

На голове у нас – щенки.

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Сели в ложку и айда

По реке туда сюда…

Забодал меня котёл –

На него я очень зол.

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Сорок цапель перед сном.

На болоте нет дорог —

Я по кошкам скок да скок.  

На волке сметана, творог, молоко,

И рад бы поесть, да достать нелегко.                                     А. Шибаев

Ускакал от Гриши шар

         Под машину прямо.

         Завопил он: «Жар! Ой, жар!»

         Мчит в аптеку мама!

         Гриша ей – про зуб,

         А она приносит суп.

–       Почему сын с мамой не поняли друг друга?

Ехал Костя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Налетел на остров ураган,

Остался на пальме последний баран.

У вратаря большой улов:

Влетело в сетку пять волов!

Не учил уроки, а играл в футбол,

Оттого в тетради появился гол.

Песочком и пешочком

         – Я иду пе…очком!

         – Я иду пе…очком!

         – Я иду с ми…кой!

– Я иду с Ми…кой!

        – Я – за ма…иной!

         – Я – за Ма..иной!

         – Я иду песочком с миской за малиной!

         – Я иду пешочком с Мишкой за Мариной!                                      М. Яснов

                   Скороговорка (птицы на букву «Ч»)

         Чибис, чомга, чиж, чирок,

Чайка, чистик и чеглок,

       А ещё чекан с чечёткой –

Всех я вас запомню чётко.

         Говори правильно

Я, конеЧНо, не нароЧНо затолкал кота в буфет.

И, конечно, не нарочно съел я килограмм конфет.

И уж вовсе не нарочно на ковёр кисель пролил.

Просто было очень скуЧНо… но теперь-то я послушный!

        

                   Ш а р а д ы

         Недалеко загадка скрыта,

         Не очень трудное задание:

Возьмём три буквы алфавита,

         Из них легко построим здание.

         Изменим буквы мы в начале,

         И пропадёт постройка вмиг.

         Получим то, что мы встречали
         Не раз на полочке для книг.

         Теперь у найденного слова

         Начало переменим снова,

         И даже удивимся сами:

         Какая рыбина с усами!

                   Другая буква – другое слово

        

         Я – просто ужас для мышей,

         Но букву замени, друг мой,

И сразу я – краса морей,

         Как говорят, «фонтан живой».

         Всегда я с крепкой тетивой,
         но с буквою совсем другой

Я просто с крышкою дыра,

И закрывать меня пора.

Лежу я на земле, прибитая к железу.

         Но буквы переставь, и я в кастрюлю влезу.

 

         С буквой Н, мои друзья, ничего не значу я.

         Н на С перемените – смело в суп меня кладите.

         Не берите с буквой М – я пальто у вас проем.

         Задачу ты решишь свободно:

Я – небольшая часть лица,

Но ты прочти меня с конца,

         Во мне увидишь, что угодно.

         Я – лучший, дорогой цветок,

Со мной не схож никто другой,

Но букву поменяй, дружок, –

Я стану гибкой и тугой.

С глухим согласным мы его читаем,

Со звонким – в нём мы обитаем.                           (том – дом)

С глухим согласным – кругл, как мячик,

Со звонким – как огонь, горячий.                           (шар – жар)

                   Логогрифы

(слова-загадки, меняющие смысл слова, если отнять или прибавить одну букву)

Прибавь букву в начале или в конце слова, и ты получишь новое слово:

вол             роза            пар             оса             мех             лис

лён             бок             рот             еда              уха

                   Замени букву:

согласную:                                                        гласную:           

цвет            пень           папа                     рука            палка          ухо

лист           сом             шар                      дом           

         Найди среди букв спрятавшиеся слова:

б с в д о м и с ф ч к р ы ш а а г к т

п р а б в з а я ц с т к л л и с а к м н

а к н и г а с т р о з а р я в с к м и р ж

  • Из каких букв можно приготовить вкусную еду?
  • Что находится в середине огня и не сгорает?
  • В каком слове 40 а? …7 я?
  • Чем заканчиваются день и ночь?
  • Что у зайца сзади, а у цапли – спереди?
  • Что посреди Волги стоит?
  • Что находится между рекой и берегом?
  • В каком слове 100 й? …100 н?   …100 л? 100 к?
  • Сколько нужно взять букв Г, чтобы получилась большая копна сена?
Добавить комментарий

Обучение распознаванию букв — В каком порядке знакомить с буквами

Интересуетесь порядком обучения буквам ваших малышей? Я на нем!

Мне кажется, что я всегда пишу об ожидании обучения распознаванию букв. Подождите и дайте маленьким ручкам укрепиться другими делами. Подождите, пока у маленьких умов будет достаточно времени, чтобы услышать разные слова и звуки. Но придет день, когда вы, конечно же, ДОЛЖНЫ научить своих малышей буквам алфавита.

Будь то когда им будет 3, 4, 5 или 6, в тот или иной момент они будут готовы, и обучение распознаванию букв будет названием игры. Итак, когда они будут готовы, каков порядок обучения буквам?

Не волнуйтесь, у меня тоже есть мнение!

На самом деле, это настолько важная тема, что я создал БЕСПЛАТНЫЙ ресурс специально для вас, посвященный обучению буквам самых маленьких. Вы можете получить его прямо здесь:

Если вы больше наблюдатель, чем читатель, я создал для вас семиминутный видеоролик об обучении маленьких детей распознаванию букв. Вы можете посмотреть прямо здесь (или просто продолжить чтение ниже, если хотите):

 
И на случай, если видео выше вам не подходит, вы также можете посмотреть его прямо здесь, на YouTube .

Когда я учился в детском саду, я не учил распознавать буквы в алфавитном порядке. Я начал с «именных букв», поскольку эти буквы имеют очень важное значение для детей. Итак, для «Сэмми» он узнал все о s, a, m и y.

Как только дети хорошо узнают буквы своего имени, я буду вводить другие буквы алфавита (и звуки) в следующем порядке:

Сначала относительно быстро вводил первый ряд букв, может за неделю. Затем мы делаем много действий, играя с этими буквами: их звуками, формами и названиями. Как только они будут освоены, мы добавляем в следующем ряду. Строительство и рост, медленно и стабильно.

Начинать со строчных букв полезно, и я начал это делать, хотя и не всегда. Ясно, что маленьким нужно знать как прописные, так и строчные буквы, но, поскольку в нашей повседневной жизни так много букв в нижнем регистре, я считаю полезным начать именно с этого.

Порядок букв такой же, как в программе Jolly Phonics. Обучая буквы таким образом, дети могут очень быстро начать составлять слова. После изучения первых шести букв дети могут составлять слова из семейств слов «ат», «ан», «ит», «ип», «ап» и «ин».

  1. с, а, т, и, п, н
  2. в, к, д, з, р
  3. м, д, г, о
  4. л, ж, б, в, у
  5. й, з, ш
  6. в, у, х

Познакомить детей с буквами и позволить малышам начать составлять слова почти сразу же вызывает огромное чувство гордости. И так как вы ждали, чтобы ввести буквы (вы ждали, верно?), они абсолютно готовы и сразу же завоюют популярность, легко улавливая названия этих букв и звуки. Если нет, возможно, подождите немного дольше.

Я знаю, что это сложно (поверьте мне, я знаю!), но ожидание, пока ваш малыш не будет готов, избавит вас обоих от разочарований и обеспечит вашему малышу любовь к учебе. Нет никакой спешки.

Конечно, идеи и игры для знакомства с буквами можно найти повсюду в How Wee Learn!

Готовы помочь своим малышам выучить буквы? Вот несколько отличных идей и забавных игр, которые помогут быстро освоить эти буквы!

Раскопки писем – Берите самосвалы, экскаваторы и камешки и «выкапывайте» вместе с дошкольником что-нибудь интересное для изучения букв! В этом посте содержится дополнительная информация о порядке обучения буквам.

Распознавание букв . Для этого забавного задания вам понадобится только малярный скотч и цветная бумага. Нарисуйте первую группу букв алфавита (s, a, t, i, p, n) на земле с помощью малярного скотча, и пусть эти малыши бросают бумажные самолетики, чтобы выучить их азбуку!

Воздушные шары Swat the ABC . Нам нравится использовать воздушные шары для веселых обучающих игр. Это упражнение с алфавитом идеально подходит для дошкольников, так как в нем задействовано все тело. И все мы знаем, что 3-летние дети ЛЮБЯТ учиться всем своим телом.

Увеличить и отсортировать буквы . Для этого вам понадобится только малярный скотч и несколько игрушечных машинок. В этом малярный скотч используется по-другому; малярная лента образует дорогу, а автомобили держат буквы. Это упражнение с буквами для дошкольников отлично подходит для введения заглавных и строчных букв.

Буквы из палочек для чистки труб и эскимо — Формируйте буквы с помощью трубоочистителей и палочек от эскимо на самодельной липкой доске — палочки от эскимо можно использовать для самых разных целей!

Написание костей скелета (сгибание ватных палочек!) – Мы здесь часто используем ватные палочки для обучения таким играм, как эта. Изгиб этих Qtips — отличный способ сделать изогнутые части букв. Когда дети манипулируют объектами, чтобы сформировать буквы, это очень мощная возможность для обучения.

Многоразовые игры Alphabet Paper Chain Games — Мы часто используем плотную бумагу для изготовления простых бумажных цепочек. Мне нравится добавлять липучки, чтобы эти цепочки можно было использовать снова и снова. Маленькие слова можно строить и играть с ними в течение всего дня.

Создайте имя с помощью блоков  – здесь популярны строительные блоки Duplo, и они идеально подходят для этой игры по созданию имени.

Почта Играй! — Рассылка друзьям их «букв с именами» — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Сопоставление букв алфавита — отличное место для начала распознавания букв. Сначала малыши узнают, какие буквы совпадают, затем они могут потренироваться составлять буквы по образцу и, наконец, могут составить их самостоятельно. Порядок обучения буквам может быть одинаковым для всех этих шагов.

Кость динозавра (ну, буква) Раскопки — Буквы магнитного алфавита можно использовать для множества учебных занятий, например, в этой забавной раскопке букв динозавра!

Игра-лабиринт для изучения букв – Хватай малярный скотч еще раз! На этот раз мы сделали забавный лабиринт для изучения букв нашего алфавита.

Теперь, когда вы вооружены веселыми играми, имеете представление о порядке обучения буквам и ждете, пока ваш малыш будет готов… пришло время дать ему выучить эти буквы!

Получайте удовольствие от этого большого шага вместе со своими малышами. И помните, медленно всегда лучше. Следуйте примеру своего ребенка и будьте легкими и веселыми. Это начало жизни обучения и любви к чтению.

Удачи! И помните, я на расстоянии электронного письма с любыми вопросами!

Большое спасибо за прочтение, друзья! Я надеюсь, что у вас есть замечательная неделя.

П.С. Не забудьте взять бесплатное руководство по распознаванию букв преподавателя!

Вам также понравится их, как мы изучают бестселлеры:

Потрясающие алфавитные мероприятия для дошкольников

Gross Motor Games для детей

. Навыки чтения – создайте это

Как можно , а не начать с самого начала, вы можете удивиться. «Начало» и «начало» означают одно и то же, верно?

В соответствии с нашей миссией в Reading Simplified— упрощенное обучение, ускоренное достижение — Предлагаю вам пропустить начальный этап традиционного обучения чтению: обучение буквенным звукам изолированно.

Вместо этого переходите к обучению звукам букв в контексте — в контексте реального чтения.

Держу пари: если вы попробуете технику, описанную ниже, ваши начинающие читатели научатся читать быстрее.

Типичное преподавание звуков букв

Представьте, что происходит каждое утро в большинстве классов 4K, K или 1-го класса в классах США. Учителям рекомендуется поднимать, указывать или выделять на своей SMART-доске букву и учить ее название и часто ее звучание. Возможно, будут рассмотрены несколько писем. Буквы могут быть контекстуализированы в настоящие слова, в идеале мультисенсорным способом, но в центре внимания урока будет только буква, как в

 

и, в лучшем случае, на его позиции в начале слова:

огурец

щенок

фиолетовый

бумага

Большинство учебных программ и учителей предполагают, что прежде чем ребенок научится читать, он должен выучить названия букв и их звуки.

ТОГДА может начаться реальное чтение.

Это правда?

Это самый эффективный план?

Наш опыт работы с сотнями начинающих и борющихся читателей говорит о том, что

«Нет».

Как учить звуки букв с самого начала

Вместо того, чтобы сначала учить названия букв или звуки букв по отдельности, мы помогаем как новичкам, так и борющимся читателям, как строить по одному слову за раз, используя манипуляции — сначала . Да, даже , если они еще не знают названия букв или звуки .

Вот некоторые из шагов Build It, которые позволяют учителю отдельно пропускать прошлые названия букв:

Судьба, что ты слышишь в этом месте в слове «ссссссссат»?

 

Да, верно, этот звук (нажатие пробела) в «сссссат» — это /с–/.

Знаете ли вы, какой из этих (звуков постукивания букв) есть /s–/?

Даже если у Дестини никогда не было формального обучения чтению, у нее есть шанс 1 из 3 правильно ответить на вопрос учителя.

Множественный выбор проще.

Это один из способов ускорить ее обучение. Предположим, она не знает, какая буква здесь /s/. Учитель может просто сказать:

            Нет, это (нажатие плитки/квадрата с буквой «s») — это /s–/, как в слове «ссссат».

Затем Дестини переместит квадрат «s» в первую строку, и учитель повторит свой цикл вопросов:

Отлично! Теперь прислушайтесь к звуку, который вы слышите в этом месте (нажатие 2 и ), когда я говорю /ссса——т/ (преувеличивая и удлиняя короткий звук «а»).

Какой звук вы слышите?

Да, верно, этот звук (нажатие пробела) в «ссссаааат» — это /а–/.

Знаете ли вы, какой из этих (звуков постукивания букв) есть /a–/?

Да! Потяните вниз /a—/ и произносите его, когда двигаете.

Теперь задача становится все проще и проще. Учитель может попросить Дестини закончить слово «сидел».


Она заканчивает тем, что произносит каждый звук отдельно (фонематическая сегментация), указывая на каждый: /ссс/ /а–/ /т/ .

Такое же обучение через слово можно продолжить с Destinee или с несколькими учениками в малых группах. Эти ученики будут учить звуки букв мультисенсорным способом, но это еще не все!

Они также будут изучать другие основные навыки:

  •      Как работает наш письменный код (алфавитный принцип)
  •      Как разделить слова на фонемы (отдельные звуки)
  •      Сканирование слева направо (понятие о печати)

Одновременная интеграция нескольких начальных навыков значительно повышает эффективность учебного времени. См. нашу предыдущую запись в блоге «Интегрируйте, а не изолируйте», чтобы узнать больше о преимуществах интеграции нескольких навыков.

И все же я не считаю, что такой подход просто сокращает время обучения.

Что еще более важно, этот подход, который мы называем Build It, ведет прямо к реальному грамотному поведению — правописанию настоящих слов. Поскольку это больше похоже на настоящее чтение, оно имеет больше смысла для младших школьников, особенно для тех, кто в противном случае боролся бы с чтением.

Обучение любому новому навыку в естественном контексте, в котором он возникает, обычно более эффективно ради обучения.

Посмотрите это начало. 4-летняя девочка пытается составить слово «грустно». Обратите внимание на все поднавыки чтения, которые она объединяет вместе в контексте значимого слова одновременно


Обучение звукам букв в контексте

Представьте себе нескольких первых инструкторов по теннису, которые начинают недель обучения, просто показывая и тренируясь, как подбрасывать мяч для подачи.

Что, если он смоделировал, как это связано с служением самому себе (как в случае, когда учитель читает слова на «п»), но никогда не позволял новичку пытаться служить?

Да, отработка подбрасывания в одиночку иногда может быть полезной, но начать обучение теннису только с этого в изоляции задержит многих будущих игроков.

Как высоко они должны его подбросить?

Как они узнают, что это хороший бросок?

Без системы получения обратная связь , такой подход к обучению подаче или началу игры в теннисе будет очень неэффективным. И те игроки, которые до этого мало или совсем не видели настоящего тенниса, будут особенно

«рискуть»

получить мало или совсем ничего от подбрасывания мяча в воздух снова и снова. Вся эта информация об опыте может быть даже «подшита» в их мозгу в неправильном месте, потому что изолированная деятельность имеет мало или вообще никакого отношения к соответствующему контексту тенниса.

Итак, инструкция по началу чтения.

Обучайте буквам-звукам в контексте настоящих слов для правописания и чтения, и дети с большей вероятностью:

  •      Выучите буквы-звуки быстрее,
  •      Сохранять информацию о звуках букв в той части мозга, которая больше всего связана с чтением, и
  •      Не упускайте полностью из виду указание учителя!

Пропустить традиционное начало недель или месяцев чтения инструкций и прыгайте прямо в Build It. Однако, поскольку эта техника настолько контркультурна, у вас могут возникнуть сомнения… Вы можете сомневаться, что ваши первоклассники или первоклассники с ограниченным уровнем грамотности смогут справиться с таким большим скачком.

Вы можете быть удивлены, узнав, что традиционные Монтессори-классы уже более 100 лет обучают чтению и письму своих 3- и 4-летних учеников – в контексте реальных слов и предложений. Почему-то я так и не узнал о методах Монтессори, когда получил степень магистра в области образования. К счастью, моя свекровь настроила меня на это, когда ее первому внуку (да, моей дочери-первенцу) нужно было найти хорошее дошкольное учреждение. Как сильно этот подход повлиял на легкость обучения нашей дочери чтению!

Если вы все еще сомневаетесь, вот пример продвинутого 3-летнего ребенка, выполняющего задание, очень похожее на нашу игру «Строим».

 

Если дети Монтессори могут читать и составлять слова в возрасте 3 или 4 лет, возможно ли, что ваша ученица, независимо от того, насколько ограничен ее опыт, сможет справиться с этим в 5 лет?

Если вам интересно, что теоретическое или исследовательское сообщество может сказать о ценности обучения буквенным звукам, фонематическому восприятию и чтению вместе взятым, вот несколько важных моментов:

  1. Национальная комиссия по чтению в своем метаанализе фонематического восприятия пришла к выводу, что обучение фонематическому восприятию в сочетании с декодированием было более эффективным, чем обучение фонематическому восприятию без букв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *