Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ментальное мышление что это такое: Как устроено мышление у всех людей? Ментальный подход: что это и зачем

Содержание

понятие, определение, краткая характеристика, причины и следствие восприятия мира

Вы никогда не задумывались над тем, что мозг можно научить маслить по-иному, по-новому? Необходимо просто расширить набор ментальных моделей. Они естественны и присущи каждому человеку, даже независимо от того, знает ли он об их наличии. Они образуют разностороннюю систему – мировоззрение. Разберемся в этом и многом другом в нашей статье.

Что такое ментальность?

Это форма мышления и образ восприятия мира, характерный как для индивида, так и конкретной социальной группы людей. Ментальный человек – это характеристика личности, которая включает сознательное и бессознательное. Понятие определяется составом ума, уровнем интеллекта либо набором психологических и социальных установок, вариантами анализа и восприятия информации, полученной в ходе мышления и процессе ощущений. Теперь дадим определение следующему термину.

Ментальные модели

Сначала разберемся в системном мышлении. Это взгляд на проблему, при решении которой учитываются оказывающие влияние обстоятельства: круг общения, цели далекие и близкие, прошлое и будущее. В линейном мышлении рассматривается только одна причинная линия. Здесь же наблюдается навык смотреть на ситуацию масштабнее, шире и дальше. То есть, если задача не решается «в лоб», найти выход можно при помощи грамотной подготовки, может понадобиться «зайти со всех сторон».

Теперь понимая, что такое системное мышление, его можно использовать для анализа основных стимулов, которые будут направлять наш мыслительный образ и методику к решению задач. Качество результата будет определяться процессом, используемым для их принятия. Попробуем исследовать наше мышление на предмет имеющихся в нем предрассудков и заблуждений.

Мы будем использовать системное мышление:

  1. Непосредственно для решения проблем. И первоочередно для одоления мыслительного процесса, который порождает их.
  2. Для обнаружения и преодоление ярлыков шаблонного мышления.
  3. Чтобы показать, насколько наше мышление неотделимо от появляющихся проблем. Которые непросто возникают ниоткуда. Они являются порождением событий и того, что мы о них думаем. Мы – это главное звено своих неудач. Оставаясь на том же уровне мышления, который их порождает, мы их не решим.
  4. Понять и лучше разобраться в убеждениях и способах действия можно, используя системное мышление, применяя его принципы к непосредственному процессу мышления, так как наши убеждения также складываются в систему.

Любую работу направляют глубоко засевшие в подсознании идеи, стратегии, иными словами, ментальные модели. «Ментальные» – потому что кроются в нашем уме, направляя действия. А «модели» – так как мы выстраиваем и создаем их на основе полученного опыта. Их можно обозвать общими идеями, формирующими наши мысли и действия, и представления об ожидаемых итогах.

Рассмотрим одну из них

Приведем пример ментальной модели. Итак:

  • Все подобные гипотезы упрощают действительность.
  • Нам неизвестно точное число избирателей, но знаем, что оно огромное.
  • Неведомо, какие характеристики кандидата послужат положительными аспектами для голосования в его пользу для одних, и отрицательными для других.
  • Но будем основываться на том, что персоны малопопулярных кандидатов не выдвинуться на голосование.

Суть познавательной функции человека и заключается в создании ментальных моделей мира. Это значит, когда индивид что-то познает, он автоматически строит модель изучаемого объекта. К примеру:

  • Исследуя территорию, составляет карту местности, то есть формирует географическую модель.
  • Изучая законы физики, строит математические модели этих законов и так далее.

При формировании моделей человек собирает всю возможную информацию, основываясь на своих органах чувств, а потом старается представить ее в понятной сжатой форме. Модели помогают в принятии решения, к примеру, географическая карта создается для того, чтобы проложить нужный маршрут, экономические законы позволяют управлять производственным процессом или продажей продукции.

Ментальные модели дают общую картину мира. А мы, в свою очередь, должны улучшать ее качество. Самосовершенствоваться, а именно читать книги, изучать новые дисциплины, перенимать опыт успешных людей.

Они есть у каждого человека

Только индивид может их не осознавать. Мы воспринимаем все окружающее через них, живем в них. То есть это видно по тому, как мы говорим о собственных убеждениях, которых придерживаемся, отбрасываем или защищаем, принимаем, что они есть у нас. Утратив веру во что-то, как правило, навсегда, необходимо заполнить образовавшуюся пустоту внутри. И тут наши ментальные модели способны меняться и развиваться с новым опытом, а попадая в неизвестную социальную сферу, к примеру, вынуждены совершенствоваться. Это немного усложняет процесс мышления. Поэтому значение ментальная модель имеет огромное. Важно серьезно относиться к процессам, которые отвечают за их формирование.

Направляют все наши действия

Ментальные модели являются стабильным якорем, на который можно рассчитывать. Нам необходима обратная сила, которая бы их подтверждала и подпитывала. И порой ее хочется найти так сильно, что люди рады и несчастью, дабы утвердиться, что были правы в своем предупреждении.

Таким образом, ментальные модели наполняют смыслом события, посредством которых мы разъясняем наш опыт. Глубоко обосновавшиеся в подсознании модели в каком-то смысле организуют мировоззрение. Мы пользуемся ими для проведения различий и выбора, чтобы определиться, что для нас важно, а что не имеет значения. Можем принимать представления за реальность.

Как это происходит? Наши глаза видят мир и фиксируют картинки не так объективно, как фотоаппарат. Они работают в тандеме с мозгом, который истолковывает видимый мир при помощи иного метода. Поэтому то, что мы лицезреем, является частичной реальностью и порождением нашего способа видеть. То же наблюдается и на примере ментальных моделей, они идентичным образом формируют то, что мы видим, слышим и ощущаем. Они присущи всем и не являются неизменными.

Таким образом, ментальные модели – это идеи, основанные на полученном в прошлом, опыте, стратегии, приемы восприятия, существующие в сознании человека и направляющие его на совершение действий.

Рассмотрим способы формирования

Они развиваются и сохраняются при помощи следующих базовых средств:

  • Вычеркивание. Представляет собой фильтр информации на основании интересов, эмоционального состояния, озадаченности и чуткости.
  • Конструирование. Умение видеть, чего нет, способность в обстоятельстве неопределенности обнаруживать похожие на правду истолкования, принимая их за действительность.
  • Искажение. Преобразование прожитого в реальности с преуменьшением одних элементов и преувеличением иных.
  • Обобщение. Формирование ментальных моделей, основанных на единичном опыте, который мы воспринимаем, как характерный феномен.

Вся поступающая в головной мозг информация сначала проходит фильтр. То есть, она сравнивается с устоявшимся мировоззрением и, если противоречит сложившимся стереотипам, отсеивается, и принимается в случае подтверждения. Далее, происходит искажение полученных данных. Мы привязываем их к уже собранным ранее фактам. Чтобы сложилась общая картинка, часть недостающей информации додумывается и запоминается, как достоверная. Потом вся информация обобщается и формируется новая ментальная модель. Она остается в нашем сознании навсегда, но может корректироваться.

Как это работает на практике?

Приведем пример формирования негативной ментальной модели. Допустим, Наталья Андреевна пообещала сделать презентацию к уроку. Но не выполнила обещание.

Этапы формирования новой модели:

  • Просеивание: мы оцениваем событие и сравниваем с ожиданиями: «Так и знала, что на нее нельзя положиться».
  • Искажение: истолковываем ситуацию в свою пользу: «Моей вины здесь нет, это Наталья Андреевна виновата».
  • Фантазирование: придумываем, то, чего в действительности не было. К примеру: «Если бы я попросила ее подготовиться к открытому уроку, она бы также не выполнила поручение».
  • Обобщение: единичный случай мы истолковываем как характерный: «На нее ни в чем нельзя положиться».

Виды ментальных моделей

Существует два вида моделей:

  • Негативные. Не решают проблему, а лишь усугубляют. Ограничивают возможности.
  • Позитивные. Выводят из ситуации. Преумножают возможности.

Все ментальные модели создают сложную систему – наше мировоззрение. Они могут как благотворно влиять на процесс обучения и развития, так и мешать этому.

О наличии ограничивающих ментальных моделей свидетельствуют:

  • Склонность отстаивания факта, что все ваши идеи полностью соответствуют действительности.
  • Винить в проблемах себя и других.
  • Узкий круг по интересам, который не позволяет познавать новое.
  • Стремление обходить стороной неопределенности, и скорее делать выводы.
  • Постоянное использование фраз: «не должен», «должен», «недопустимо» и прочие.
  • Систематическое употребление обобщающих понятий: «все», «никто», «никогда» и другие.
  • Привычка все подводить под одну черту, основываясь на единичном случае.
  • Отсутствие любопытности.
  • Приобретенный опыт не способствует пересмотру существующих убеждений.

А модели, которые помогают разобраться и лучше сориентироваться в принятии верного решения называют «поддерживающими». Чтобы начать работу с ними, необходимо воссоздать внутреннюю картину восприятия мира, хорошо их проработать и изучить. Нужно вести обучающие разговоры, чтобы продемонстрировать свое мышление, открыть себя для влияния, которое могут оказывать другие люди.

Поговорим о психологических отклонениях

Аутизм, задержка психического развития, гиперактивность и другие заболевания говорят о ментальных нарушениях. И здесь очень важно не заметить предпосылки недуга, а признать, что они есть и ребенок нуждается в профессиональной помощи. Необходимо наблюдать за развитием малыша с самого рождения. Должен насторожить беспричинный плач и чрезмерный гипертонус или гипотонус мышц, плохой сон и др. В этом случае необходимо обратиться к специалистам.

Ментальные нарушения являются причиной плохой адаптации в социуме. Такие дети страдают низким уровнем интеллекта, пассивностью во всех сферах деятельности. Они имеют особенности, которые выражаются в плохом развитии моторных и речевых функций, снижении познавательного процесса и так далее. Степень их проявления будет варьироваться от легких до глубоких форм. Основные нарушения у детей с ментальными нарушениями:

  • Коммуникативные. Нет полноценного взаимодействия с окружающими, в частности, родителями.
  • Двигательные.
  • Сенсорные. Неразвито восприятие.

Ментальные расстройства все чаще диагностируются у людей. Этому способствуют многие факторы: экология, наследственность, стрессы и др. А шизофрении отводится ведущая роль среди психических заболеваний.

Перейдем к следующему вопросу

Поговорим об общих ментальных моделях. Они формируют границы для одинакового восприятия действительности участниками взаимоотношений и служат основополагающим фактором любой совместной работы. Для них характерны следующие компоненты: общие знания, ценности, ожидания, значения, убеждения. Общие ментальные модели являются основой любого взаимодействия.

Факторы, влияющие на их образование

Итак, выделяют:

  • Биологический. Это расовые внешние особенности человека – цвет кожи и волос, разрез глаз, рост и так далее. Также имеет значение генетический фон.
  • Социальный фактор. Менталитет, уровень культуры социума.
  • Индивидуальный. Не совпадает с ментальной моделью общества. Складывается исключительно на уровне одного человека.

Итак, мы разобрались с ментальными моделями человека, узнали, как они формируются и что собой представляют, какое значение имеют в жизни. Они являются неотъемлемой ее частью, помогают упростить ее. Есть еще одно понятие «ментальный возраст». Означает определяемый специальными тестами уровень интеллектуального развития индивида.

И напоследок, узнаем, как принимать решения при помощи моделей

Когда встает проблема, мы делаем выводы исходя из своего опыта и убеждений. А чтобы добиться цели, ситуацию необходимо рассматривать с разных сторон, а для этого потребуется совокупность ментальных моделей. Итак, к советам:

  • Упрощайте сложное.
  • Искореняйте предубеждения.
  • Смотрите на мир шире, сквозь призму разнообразных дисциплин.

Необходимо самосовершенствоваться, создавать множество ментальных моделей. И они должны быть из разных дисциплин, потому что невозможно весь мир сосредоточить в одной какой-то области.

Отзыв Ментальная психология и уникальная методика перезагрузки реальности

01.11.2019

Что такое ментальная психология?

Понятие «ментальный» в традиционной трактовке можно рассматривать как нечто, относящееся к уму в его функциональных и содержательных аспектах. «Ментальность» с точки зрения психологии – это способ проживать те или иные жизненные ситуации, имея определенный, сформированный благодаря внешнему влиянию, а также собственному опыту стереотип. Ментальный уровень – это наши мысли, образы, представления, фантазии и мечты, которые формируются под влиянием фундаментальных установок, стереотипов общественного сознания, передаваемых из поколения в поколение. Фактически, это призма, через которую человек смотрит на мир. Что делать, если эти установки мешают, ухудшают качество жизни, пусть человек сам этого и не осознает, просто понимает, что «что-то идет не так». Здесь начинает свою работу ментальная психология.

Основной предмет исследования ментальной психологии, это мысли, которые фактически формируют нашу реальность, соответственно, задача реабилитации с точки зрения ментальной психологии – скорректировать ошибки мышления.

К понятию «ошибки мышления» относятся и так называемые «ментальные ловушки» — это привычный ход мыслей, благодаря которому мы постоянно совершаем те или иные ошибочные, наносящие нам или окружающим ущерб, действия. Ментальные ловушки забирают наши психоэмоциональные ресурсы, время, вновь и вновь попадая в них, мы испытываем дискомфорт, недовольство жизнью, страдания. Специалисты выделяют одиннадцать основных ментальных ловушек, к ним относятся: Упорство (продолжать делать что-то, что не приносит удовольствия или обречено на провал), Амплификация (вкладывать больше усилий, чем нужно), Фиксация (застревать в каком-то моменте, лишая себя возможности двигаться дальше), Реверсия (пытаться изменить необратимую ситуацию, вместо того, чтобы отпустить), Опережение (решаем задачи, которых еще нет), Противление (нежелание менять курс действий, несмотря на препятствия), Затягивание (откладывать неприятные дела), Разделение (пытаться делать два дела одновременно, делить внимание), Ускорение (спешка без видимых на то причин), Регулирование (предписываем себе делать или чувствовать что-то), Формулирование (проговаривать мысли, фотографировать вместо того, чтобы наслаждаться).

Чтобы избавиться от ментальных ловушек, нужно знать о них, уметь отслеживать и удалять из жизни.

Выдающийся профессор Джим Рон доказал свою идею о том, что психологическое состояние человека — это производная от состояния 5 человек, с которыми он чаще всего общается. То есть на мысли, отношение к жизни напрямую влияет окружение. В свою очередь мысли фактически определяют реальность, в которой находится человек.

Если человек осознанно практикует позитивное мышление, наполняет свою жизнь искренними положительными эмоциями, то рано или поздно, эти мысли и эмоции укореняются в сознании, которое, в свою очередь, формирует условия, являющиеся отражением его сознательных мыслей. Если же мышление негативное, человек постоянно испытывает гнев, ненависть, зависть, ревность и другие отрицательные эмоции, то и они, пройдя через подсознание, отобразятся затем в действительности.

Необходимо придерживаться принципа гигиены ума, предохраняя свое сознание от заражения.

Реабилитационный центр «Вместе с мамой» использует уникальные психотерапевтические практики для работы с состояниями, вызванными теми или иными «ментальными ловушками», ошибками мышления, создающими разрушительные последствия в реальности.

Перезагрузка реальности в VR

Что делать, если человек уже находится в сложной ситуации и психоэмоциональном состоянии, с которым не способен справиться самостоятельно, даже после предпринятых попыток, например, «практиковать осознанное позитивное мышление»? В этом случае, конечно, требуется помощь специалиста. Мы разработали специальные программы реабилитации, способные перезагрузить сознание, и с помощью комплекса психотерапевтических техник скорректировать нарушения, улучшить качество жизни, отношения в семье, на работе, самоощущение человека как личности.

Одной из революционных методик является использование инструментов виртуальной реальности VR (от англ. Virtual Reality). Психотерапевтическая медитация в виртуальной реальности – это наша новейшая разработка, включающая работу со специальными визуальными образами, позволяющая погрузить пациента в определенное расслабленное состояние, в сочетании с ольфактотерапией (терапия ароматами) и матричной музыкой. Нет, это не сухое и усталое «расслабьтесь и представьте, что вы на берегу моря», сидя на неудобном стуле, это почти осязаемое впечатление, это формирование состояния, способного оказывать более глубинное воздействие, благодаря работе с бессознательным, а значит, достигать психотерапевтических целей более эффективно и быстро. После процедуры пациент чувствует себя расслабленно, обретает забытый душевный покой, оставляет страхи и навязчивые мысли.

Для кого?

Стресс испытывают, конечно, все, и в помощи для построения комфортных отношений с окружающим миром и самим собой, нуждается абсолютное большинство вне зависимости от пола, возраста, социального положения и так далее.

Мы выделили одну из социальных групп, которая склонна наиболее остро реагировать на возникающие сложности и разработали специальную корректирующую программу. Это подростки, проживающие проблемы пубертатного возраста, и их семьи.

Подростки являются самой незащищенной социальной группой. На вчерашних детей оказывают влияние множество сил со всех сторон, авторитеты не сформированы, жизненного опыта нет, при этом, бушуют гормоны, что вызывает скачки роста, недовольство внешностью, неустойчивое психоэмоциональное состояние, добавьте к этому пробуждающуюся сексуальность. В результате, мы получаем конфликты в семьях, попытки родителей «подавить бунт» приводят к еще большему сопротивлению и отстраненности. В результате получаем взаимную агрессию, манипуляции, недоверие.

Заставить подростка посещать психолога, а тем более, приходить на семейные сессии вместе с родителями не всегда удается, здесь работает свойственное возрасту отрицание, нежелание взаимодействовать.

Именно поэтому, мы предлагаем совершенно иную программу Помощи подросткам в пубертатном периоде. Это не скучные вопросы и наставления школьного психолога, это интересный новый опыт, включающий в себя такие форматы как медитацию в виртуальной реальности, работу с нейропсихологом, лечебную физкультуру (ЛФК) или занятия с мануальным терапевтом, и даже расслабляющую стоун-терапию. Программа комплексная и включает курс для родителей. Мы поможем гармонизировать ваше психоэмоциональное состояние, посоветуем, как наладить отношения с детьми, научим понимать и принимать их взросление, и мягко управлять их поведением.


Народная психология психической деятельности

Обзор

. 1989 г., апрель; 96 (2): 187–207.

doi: 10.1037/0033-295x.96.2.187.

LJ Рипс, FG Конрад

  • PMID: 2652170
  • DOI: 10. 1037/0033-295х.96.2.187

Обзор

LJ Rips et al. Психолог преп. 1989 апрель

. 1989 г., апрель; 96 (2): 187–207.

doi: 10.1037/0033-295x.96.2.187.

Авторы

LJ Рипс, FG Конрад

  • PMID: 2652170
  • DOI: 10.1037/0033-295х.96.2.187

Абстрактный

Центральным аспектом представлений людей о разуме является то, что умственная деятельность — например, мышление, рассуждение и решение проблем — взаимосвязаны, причем одни виды деятельности являются видами или частями других. В психологии здравого смысла рассуждение — это разновидность мышления, а рассуждение — часть решения проблем. Представления людей об этих психических видах и частях могут дать ключи к обычному значению этих терминов и к различиям между народной и научной психологией. В этой статье мы используем новую технику получения частичных порядков для анализа решений испытуемых о том, является ли одна умственная деятельность разновидностью или частью другой. Полученные таксономии и партономии отличаются от таксономий и партономий обычных объектов тем, что в этой области обнаруживается обратное отношение: одна умственная деятельность является частью другой, если вторая является разновидностью первой. Производные таксономии и партономии также позволяют нам предсказать результаты дальнейших экспериментов, которые изучают память испытуемых об этих действиях, их оценки важности действий и их суждения о том, могут ли существовать «возможные разумы», которые обладают некоторыми действиями, но не другие.

Похожие статьи

  • Что такое народная психология?

    Стич С., Равенскрофт И. Стич С. и др. Познание. 1994 г., апрель-июнь; 50 (1-3): 447-68. doi: 10.1016/0010-0277(94)

    -x. Познание. 1994. PMID: 8039374

  • Развитие мыслительной обработки: работоспособность, рабочая память и мышление.

    Деметриу А., Христу С., Спанудис Г., Платсиду М. Деметриу А. и др. Monogr Soc Res Child Dev. 2002;67(1):i-viii, 1-155; обсуждение 156. Monogr Soc Res Child Dev. 2002. PMID: 12360826

  • Переосмысление представлений людей о психической жизни.

    Вайсман К., Двек К.С., Маркман Э. М. Вейсман К. и др. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017 Oct 24;114(43):11374-11379. doi: 10.1073/pnas.1704347114. Epub 2017 11 октября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2017. PMID: 29073059 Бесплатная статья ЧВК.

  • Перспективы принятия точки зрения: как дети думают об умах других.

    Берч С.А., Ли В., Пикша Т., Греар С.Е., Броссо-Лиард П., Баймель А., Уайт М. Берч С.А. и др. Adv Child Dev Behav. 2017;52:185-226. doi: 10.1016/bs.acdb.2016.10.005. Epub 2016 23 декабря. Adv Child Dev Behav. 2017. PMID: 28215285 Обзор.

  • Клинические рассуждения в мануальной терапии.

    Джонс Массачусетс. Джонс М.А. физ. тер. 1992 декабрь; 72 (12): 875-84. doi: 10.1093/ptj/72.12.875. физ. тер. 1992. PMID: 1454863 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Метафорическое расширение глагола в условиях семантического напряжения.

    Кинг Д., Гентнер Д. Кинг Д. и др. Знания наук. 2022 май;46(5):e13141. doi: 10.1111/cogs.13141. Знания наук. 2022. PMID: 35587112 Бесплатная статья ЧВК.

  • Организация глаголов знания: свидетельство культурной общности и вариаций в теории разума.

    Schwanenflugel PJ, Martin M, Takahashi T. Schwanenflugel PJ и соавт. Мем Когнит. 1999 сен; 27 (5): 813-25. дои: 10.3758/bf03198534. Мем Когнит. 1999. PMID: 10540810

  • Частичная ассоциация в категоризации актов.

    Ван Мехелен И., Де Бек П. Ван Мехелен I и др. Мем Когнит. 1993 Январь; 21 (1): 41-7. дои: 10.3758/bf03211163. Мем Когнит. 1993. PMID: 8433646

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • Mh49633/MH/NIMH NIH HHS/США

Что такое негативное мышление? Как это разрушает ваше психическое здоровье

Эмма-Мари Смит

Негативное мышление – это то, чем мы все время от времени занимаемся, но постоянный негатив может разрушить ваше психическое здоровье, вызывая у вас депрессию и тревогу.

Наука показывает, что позитивное мышление может улучшить психическое самочувствие, свести к минимуму стресс и даже улучшить сердечно-сосудистую систему, однако многие из нас застряли на пути негативного мышления. Давайте исследуем влияние негатива на психическое здоровье, а также ищем способы разорвать этот цикл.

Что считается негативным мышлением?

Если вы анализируете свои мысли, вам может быть сложно отличить негативное мышление от обычного беспокойства, которое есть у всех. Грусть из-за расстраивающего события — это нормально, так же как время от времени мы все беспокоимся о финансовых проблемах или проблемах в отношениях. Однако именно тогда, когда эти чувства повторяются и проникают повсюду, возникают проблемы («Почему я такой негативный, злой и подавленный?»).

Определение негативного мышления из Переосмыслить психическое заболевание гласит:

«Негативное мышление относится к образцу негативного мышления о себе и своем окружении. Хотя каждый время от времени испытывает негативные мысли, негативное мышление серьезно влияет на то, как вы думаете о себе и мире, и даже мешает работе/учебе и повседневной деятельности. может быть симптомом психического заболевания, включая депрессию, тревожные расстройства, расстройства личности и шизофрению».

Не у всех, кто занимается негативным мышлением, есть психическое заболевание, точно так же, как не у всех с психическим заболеванием есть постоянные негативные мысли. Однако негативное мышление может нанести ущерб вашему психическому здоровью и качеству жизни, особенно когда вы не можете остановиться. К счастью, есть способы покончить с негативными мыслями, но сначала нужно выяснить, что их вызывает.

Каковы причины негативного мышления?

Негативное мышление имеет много разных причин. Навязчивые негативные мысли могут быть симптомом обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР), генерализованного тревожного расстройства (ГТР) или другого психического расстройства. Негативное мышление также является симптомом депрессии («Негативное мышление и депрессия: как одно подпитывает другое»). Хотя негативное мышление может быть признаком психического нездоровья, оно также может быть обычной частью жизни. Однако негативные мысли могут серьезно повлиять на вашу жизнь, поэтому лучше докопаться до их сути, какой бы ни была причина.

Согласно Силе Позитивности , существуют три основные причины негативных мыслей.

  1. Страх перед будущим: Люди часто боятся неизвестного и не уверены, что может принести будущее. Это часто приводит к «катастрофизации», что означает постоянное предсказание провала и катастрофы. С какой бы стороны вы ни смотрели на это, беспокойство о будущем — пустая трата времени и энергии. Ключом к тому, чтобы избавиться от этих негативных мыслей, является признание того, что есть предел тому, что вы можете изменить в будущем, и стремление вместо этого сосредоточиться на настоящем.
  2. Беспокойство по поводу настоящего: Беспокойство по поводу настоящего понятно. Многие из нас беспокоятся о том, что люди думают о нас, хорошо ли мы справляемся на работе и каковы будут пробки по дороге домой. Люди с негативным мышлением часто придумывают наихудший сценарий: мы никому в офисе не нравимся, наш начальник собирается сказать нам, что мы проделали ужасную работу, а из-за пробок мы опаздываем, чтобы забрать детей. Опять же, это происходит из-за страха потерять контроль. Организация и рутина могут помочь избавиться от негативных мыслей, но вам также может понадобиться попробовать практические методы терапии.
  3. Стыд за прошлое: Вы когда-нибудь не спали, беспокоясь о чем-то, что вы сделали на прошлой неделе или даже в прошлом году? Каждый делает и говорит то, за что ему стыдно, но люди с негативным мышлением склонны зацикливаться на прошлых ошибках и неудачах больше, чем другие. Конечно, более конструктивный подход к ошибкам — признать, что событие произошло, и подумать, как вы могли бы предотвратить его повторение в будущем.

Как раз и навсегда перестать думать негативно

Вам не нужно поддаваться негативному мышлению. С помощью некоторых основных методов противодействия вы можете научиться избавляться от негативных мыслей, перехватывая их до того, как они станут всепоглощающими. Ключ в том, чтобы практиковать упражнения на противодействие каждый раз, когда у вас возникает негативная мысль, и не сдаваться, если у вас есть всплеск.

Имея это в виду, вот пять вопросов, которые следует задать себе в следующий раз, когда возникнут негативные мысли. Вы можете выполнять это упражнение в уме или записывать свои ответы в дневник.

  1. Верна ли мысль? Есть ли основания для этого негативного убеждения?
  2. Мысль дает вам силу или отнимает ее?
  3. Можете ли вы дать положительную оценку этой мысли или извлечь из нее уроки?
  4. Как бы выглядела ваша жизнь, если бы у вас не было этих негативных убеждений?
  5. Мысль замалчивает проблему, требующую решения?

Помните, что противодействие негативным мыслям требует времени и усилий. Часто людям требуется постоянная помощь специалиста в области психического здоровья, чтобы навсегда изменить свои негативные модели мышления («Как создать позитив в жизни, если у вас психическое заболевание»).

ссылки на статьи

Ссылка APA
Smith, E. (2021, 31 декабря). Что такое негативное мышление? Как это разрушает ваше психическое здоровье, HealthyPlace.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *