Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Ментальный это википедия: МЕНТАЛЬНЫЙ | это… Что такое МЕНТАЛЬНЫЙ?

Что такое ментальный подход? | Ментальный подход и технологии

Читайте также
  • «Программный код» любого человека помещается на лист А4 — сентябрь 2013
  • Интервью с автором подхода — март 2012
  • Ментология как теория и практика ментальности — октябрь 2001
  • Понимать, чтобы изменить — ноябрь 2018
  • Словарь терминов ментального подхода
  • Установочное сообщение «Ментальность в меняющемся мире» — ноябрь 2014

Ментальный подход и ментальные технологии – это теория и практика ментальной работы, которая прошла широкую апробацию в течение более пятнадцати лет в образовательной деятельности, консалтинговой работе, корпоративном управлении, гуманитарных проектах и социальных практиках.

Иными словами, ментальный подход рассматривает реальность и человека с позиции общекультурной и индивидуальной смысловой матрицы (ментальности), возникшей в результате формирования и образования личности и дальнейшей интерпретации индивидуального и коллективного жизненного опыта.

Каждый человек является носителем ментальности — программы выживания и организации жизни («программы жизни»), которая предопределяет мысли и возможный набор поступков человека в любой возможной жизненной ситуации еще до возникновения реальной ситуации. Ментальность выражена в системе ценностей человека, его убеждениях и жизненных принципах, закрепленных в организации логики мышления, неосознанных решениях и моделях поведения, реализуется в чувствах и ощущениях человека, в его восприятии и интерпретации реальности.

В большинстве случаев «программа жизни» через некоторое время устаревает, потому что не пересматривается, начинает входить в конфликт с окружающей реальностью, создавая неприятности носителю и окружающему миру. Ментолог (специалист по работе с мышлением) способен выявлять ментальные установки, самостоятельная коррекция которых в дальнейшем позволяет изменить «программу жизни», сделать ее более успешной, адекватной целям и внутренним смыслам субъекта. В групповой работе и бизнес консультировании ментолог способен выявить конфликтующие установки-убеждения участников сообщества, осознав которые каждый участник или руководитель сделает возможным создание более продуктивной и доброжелательной культуры взаимодействия сообщества.

В случае бизнес-компаний — конструктивной корпоративной культуры. Групповой менталитет — это всегда сумма ментальностей всех участников сообщества.

ЧТО МОГУТ МЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Ментальный подход направлен на управление изменениями в жизни человека, которые происходят и которые могут произойти посредством изменения его моделей поведения и ментальных установок, их определяющих.
Это технологии, позволяющие осуществить глубокое воздействие на все аспекты гуманитарной реальности, предполагающее ее качественное, содержательное изменение посредством коррекции смысловой матрицы, а также инсталляции новых идей и смыслов в качестве оснований любой осознанной активности и деятельности.

ГДЕ ВОСТРЕБОВАНЫ МЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

Ментальность — это высшая форма самоорганизации человека. Ментальные технологии применимы в любой сфере, направленной на работу с людьми, любой сфере, в которой задействованы люди. Ключевая особенность ментального подхода — это образовательный характер и качественные изменения людей.
Между тем, в настоящее время подход активно используется в образовательной и консалтинговой сфере, связанной с личностным ростом отдельного человека, повышением личной эффективности и корпоративном консалтинге, а также подготовке консультантов и специалистов по работе с людьми и повышением их компетентности.

Ментальный аппарат. История философии

Ментальный аппарат

В силу ряда причин теория Фрейда о «ментальном (психическом) аппарате» трудна для понимания. Во-первых, на разных фазах разработки психоанализа Фрейд изменял и расширял свои взгляды на человеческую психику (psyche). Хотя он и стремился их объединить, его концепция содержит много неясных моментов. Во-вторых, физиологическая и очень антропоморфная (человекоподобная) терминология Фрейда является неоднозначной. Когда он говорит, что «бедное эго» должно служить «трем тираническим хозяевам» (внешний мир, ид и суперэго), то легко может сложиться впечатление, что он объективирует или персонифицирует ментальные функции и вводит то, что Гилберт Райл (Gilbert Ryle, 1990–1976) назвал «дух в машине» (the ghost in the machine) [См.

G. Ryle. The Concept of Mind. — London, 1949.].

Первая фрейдовская «топографическая модель» (карта психики или структуры человеческой личности) различает три локализации ментальной жизни. Упрощенно можно сказать, что ментальный аппарат пространственно разделен на три области: бессознательное, предсознательное и сознательное. Сознание может быть охарактеризовано как все то, что непосредственно осознает индивид. Предсознание — область всего того, что индивид может воспроизвести или вспомнить. Фрейд резервирует обозначение бессознательное для ментальных процессов, которые достигают сознания со значительными усилиями.

В Лекциях по введению в психоанализ (1915–1917) Фрейд приводит аналогию, которая поможет лучше понять сказанное. Гость находится в большой прихожей (бессознательное) и хочет войти в гостиную (предсознание). Но в коридоре между этими двумя комнатами имеется страж (цензор), который отбирает гостей. Если гость не нравится стражу, то гость прогоняется, или вытесняется. Даже если гость сумел войти в гостиную, то это не значит, что хозяин (сознание) немедленно обратит на него внимание. Это соответствует представлению о том, что идеи в предсознании не являются осознанными, но они могут стать таковыми. Для того, чтобы идеи в бессознательном стали осознаваемыми, они должны сначала получить доступ в гостиную или предсознание. Если гостя прогнали, в следующий раз он может появиться в замаскированном виде (ср. с «работой сновидения»). Такой гость может быть допущен на прием в качестве «симптома», и хозяин может не распознать его подлинную идентичность. В этой аналогии страж соответствует сопротивлению (Widerstand) индивида сделать осознаваемым то, что является бессознательным. Когда страж в двери устает (или индивид спит), гостю легче проскользнуть в замаскированном виде (то есть в виде явного содержания сновидения). Очевидно, что такой процесс вытеснения может происходить без того, чтобы хозяин его осознавал.

После 1920-х гг. Фрейд изменил топографическую модель и ввел термины ид, эго и суперэго, обозначающие различные психические инстанции.

Тройственное деление психики на ид, суперэго и эго встретило сильное сопротивление как психоаналитиков (например, со стороны французского психоаналитика Жака Лакана, Jacques Lacan, 1901–1981, Ecritics. Paris, 1966), так и представителей философии науки. Поппер однажды саркастически сказал, что это деление имеет такой же научный статус, как и собранные Гомером мифы об обитателях горы Олимп.

Мы предпочитаем интерпретировать понимание Фрейдом ментального аппарата как метапсихологическую позицию. Это позволяет нам охарактеризовать точку зрения, с которой он изучал человека, и сделать попытку найти концептуальный каркас для явлений, обнаруженных им в клинической практике. Используя эпистемологические термины, мы можем сказать, что этот метапсихологический каркас является центральной частью «исследовательской программы» психоанализа. Именно в свете идей ментального аппарата, ментальной энергии и инстинктов Фрейд пытается объяснить, почему рациональные аргументы бессильны, например, против иррационального страха и навязчивых действий.

Для понимания конфликтов, существующих между нашими инстинктами, нашим отношением к внешнему миру и нашей совестью («внутренний голос»), он разрабатывает, образно говоря, модель нашей ментальной жизни (ид, эго и суперэго). Очевидно, что Фрейд здесь работает на грани между вымыслом, понятиями и сущностями. Рассмотрим вначале, как он описывает свои взгляды на нашу ментальную жизнь.

«Принятая нами гипотеза о психическом аппарате, расположенном в пространстве, рационально структурированном, развившемся в соответствии с потребностями жизни, которые обуславливают явления сознания лишь в определенной точке и при определенных условиях, — эта гипотеза позволила нам заложить фундамент психологии, подобный фундаменту любой другой науки, такой например, как физика» [З.Фрейд. Основные принципы психоанализа. Перевод А.Хомик. — В кн. З.Фрейд. Основные принципы психоанализа. — М., 1998. — С. 120.]

Отсюда видно, что Фрейд рассматривает психоанализ наподобие физики. Эта трактовка связана с некоторыми его базисными метапсихологическими предположениями. Он понимает ментальную жизнь как детерминируемую ментальными силами и ментальной энергией. Следовательно, он может утверждать, что психоанализ является естественной наукой.

Ментальные силы и ментальная энергия могут быть найдены в ид, которое является древнейшей ментальной сферой. Она содержит ментальные аспекты человеческих инстинктов. Фрейд сравнивает ид с «чайником, полностью возбужденным кипением». Наши инстинкты только то и делают, что стремятся удовлетворить наши потребности. Они подчиняются так называемому принципу удовольствия. У ид есть и другие функции, которые активируют индивида. Они возникают из предшествующих вытесненных переживаний. Фрейд говорит о «воспоминаниях» идей, действий и чувств, которые вытеснены из сознания, но все еще активируют человека. Эти функции действуют без логической организации. Они алогичны. Однако, в некотором смысле, они все же проникают в человеческое сознание: без нашего понимания причин и следствий они побуждают нас к действиям, приводят в состояние депрессии или порождают мечты и фантазии.

Итак, бессознательное является высшим ментальным качеством в ид.

К числу наиболее важных в психоанализе относится предположение о том, что процессы в бессознательном, или ид подчиняются законам, отличным от тех, которые управляют нашей сознательной жизнью. Фрейд называет эти «законы» первичными процессами. Наше обсуждение работы сновидения указало на ряд удивительных и запутанных особенностей процессов, происходящих в бессознательном. Например, в нем противоположности трактуются как тождественные. По-видимому, бессознательное структурировано как «язык», хотя и подчиняется другим правилам, чем наш повседневный язык.

Благодаря влиянию внешнего мира ид претерпело уникальное развитие. В нем возникла определенная ментальная область, связывающая ид и внешний мир. Эту область ментальной жизни Фрейд называет эго. Важнейшая задача эго самосохранение. Кроме того, оно должно обеспечить безопасное удовлетворение потребностей. Эго принимает решения по поводу отсрочки или вытеснения требований инстинктов. Оно повинуется принципу реальности. Следовательно, эго должно быть посредником между требованиями ид и внешнего мира. Пока эго слабо и малоразвито, оно не всегда справляется с задачами, которые в дальнейшем оно должно решать без всяких трудностей. Требования наших инстинктов и требования внешнего мира могут приводить к травме. Беспомощное эго защищает себя посредством вытеснений, которые позже могут оказаться неуместными. В этих вытеснениях эго получает помощь со стороны суперэго.

Фрейд неоднократно поражался тому, что субъект может рассматривать себя как объект и на этой основе вырабатывать критические и здравые (judgmental) установки в отношении самого себя. Он предполагал, что эта способность возникает на более поздней стадии, чем другие способности эго. Она постепенно возникает у детей в процессах социализации. Суперэго является результатом неосознаваемой интернализации (усвоения) родительских норм и идеалов. В несколько широком смысле общество и традиция осуществляют свою моральную власть с помощью того, что мы называем «совестью». Можно сказать, что суперэго наблюдает за эго, дает ему рекомендации и угрожает наказаниями. Суперэго требует, чтобы эго давало отчет не только в своих действиях, но и в мыслях и желаниях. Следовательно, суперэго — это третья сила, которую эго должно принимать во внимание. Фрейдовская теория совести отклоняет возможность врожденного или абсолютного представления о правильном и неправильном. Используя эту теорию, Фрейд пришел к выводу, что идея Бога является проекцией отношения ребенка к отцу.

Пытаясь развить эту топографическую модель, Фрейд предложил «динамическую» точку зрения. (Здесь мы снова говорим о рамках, в которых должны объясняться ментальные явления). Она важна для понимания ментальных конфликтов, которые, согласно Фрейду, являются результатом игры сил нашей ментальной жизни. Начиная понимать, как они работают, мы приходим к динамическому взгляду на ментальные явления. Фрейд утверждал, что мы можем идентифицировать эти силы, рассматривая поведение как компромисс тенденций, которые толкают человека в разные направления. Фрейд, очевидно, придерживался точки зрения, что иррациональное поведение должно анализироваться с помощью динамического подхода, основанного на идентификации потенциально конфликтующих ментальных сил.

Вначале динамическая точка зрения имела отношение к человеческим инстинктам. Но она претерпела много изменений, в силу чего не всегда ясно, означают ли ее пересмотры замену или развитие первоначальной концепции. Фрейд часто рассуждал об инстинктах как ментальных представлениях соматического происхождения. Инстинкты могут иметь бесконечно много целей и конфликтовать друг с другом. Но их проявление должно обладать социальным или культурным «аспектом»: люди испытывают чувство голода повсюду, но то, как они его удовлетворяют, является социально детерминированным.

В поздних работах Фрейд проводит различие между инстинктом жизни (Эрос) и инстинктом смерти (Танатос). Он подчеркивает, что идея этих двух основных инстинктов была известна уже греческой философии (ср. с Эмпедоклом). Идея Фрейда об особом инстинкте смерти встретила сильное сопротивление психоаналитических кругов и все еще остается достаточно спорной. Вводя инстинкт смерти, Фрейд хотел объяснить такие явления, как агрессия и война. Но он также подчеркивал, что чрезмерный элемент сексуальной агрессии может превратить любовника в убийцу предмета его страсти. Агрессия может также быть интернализована (обращена во внутрь) и стать саморазрушительной. Всю эротическую энергию Фрейд называет либидо (libido). Либидо может передаваться от объекта к объекту или же фиксироваться на определенных объектах.

Дальнейшая детальная разработка топографической модели привела к фрейдовской «энергетической» точке зрения. Она представляет собой попытку свести все ментальные явления к энергии. Фрейд постулирует, что каждый человек обладает большим, но ограниченным количеством ментальной энергии, которая может вкладываться или извлекаться из идей и объектов. Он настаивает, что эта ментальная энергия принципиально измерима, хотя и не существует методов ее измерения [Эта точка зрения позднее разрабатывалась в теории В.Райха (Wilhelm Reich, 1897–1957) об особой космической «оргонной» энергии. См. O.Rakness. Wilhelm Reich and Oigonomy. — Осло, 1970.].

Жизненные переживания большинства людей могут быть описаны в том или ином смысле в терминах ментальной энергии. В повседневной жизни мы, например, говорим о потребности «выпустить пар» или необходимости избавиться от отрицательной энергии. Однако Фрейд не сообщает нам, каковы свойства такой энергии, а говорит только о том, к каким эффектам она приводит.

В нескольких местах Фрейд характеризует сновидения как психозы, сопровождаемые иллюзиями и нерациональными признаками. Во время сна эго ослаблено и господствуют другие силы. Подобное обстоятельство формирует основу для ряда болезней, так как нарушения в функциях ментального аппарата выражаются в неврозах и психозах. При этом связь эго с реальностью искажается и частично прекращается. Такое понимание формирует основу для терапевтической цели психоанализа:

«Врач-аналитик и ослабленное Я (эго) его пациента, основываясь на реальном внешнем мире, должны объединиться против неприятеля — инстинктивных требований Оно (ид) и сознательных требований Сверх-Я (супер-эго)» [З. Фрейд. Основные принципы психоанализа. Перевод А.Хомик. — В кн. З.Фрейд. Основные принципы психоанализа. — М., 1998. — С. 94.].

Вероятно, в этой связи можно говорить об определенном сходстве терапевтической цели психоанализа и теории Ницше о сверхчеловеке. И для Фрейда и для Ницше проблема заключается в преодолении конфликта между стандартной гиперморалью и требованиями инстинктов. Ницшеанский сверхчеловек преодолевает себя так же, как и невротик в успешном сеансе психоанализа.

Глава 5 Ментальный мир как мыслеформа

Глава 5 Ментальный мир как мыслеформа Сравнение инструментов.Сейчас мы взглянем еще раз на полученную картину и зафиксируем логику отслеженных событий. Итак, сотворив повседневность как сочетание предметной и игровой деятельности, человек стал разумным. Появление

3.

 Универсальный аппарат существования и мир существования человека

3. Универсальный аппарат существования и мир существования человека Граница порядка существования дана сегодня специфически современным противоречием: массовый порядок создает универсальный аппарат существования, который разрушает мир специфически человеческого

ФОРМИРУЮЩИЙ АППАРАТ

ФОРМИРУЮЩИЙ АППАРАТ Лё Приёрэ, 29 января 1923 г.Я понял в результате многих бесед, что создается ложная идея, которая, касается одного из центров. И эта ложная идея становится источником многих трудностей.Речь идет о мыслительном центре и его связях с нашим формирующим

56. Аппарат полного оптического завихрения

56. Аппарат полного оптического завихрения Несколько лет Иан Феррьер мечтал о построении аппарата полного оптического завихрения. Но сейчас, когда он стоял перед этим аппаратом, готовый испытать его, он спрашивал себя: а не является ли вся эта затея ужасной

98. Аппарат виртуальных ощущений

98. Аппарат виртуальных ощущений Вот уже два часа Роберт сидел перед бланком соглашения, не зная, подписывать его или уничтожить. Он выбирал между двумя вариантами своего будущего.Согласно первому варианту, его перспективы были туманными, а шансы реализовать свои мечты

ПАРТИЙНЫЙ АППАРАТ

ПАРТИЙНЫЙ АППАРАТ Партийный аппарат начинается с районных комитетов (райкомов) и имеет в основном территориальную и связанную с ней иерархическую структуру районные, областные, краевые, республиканские и центральный (для всей страны) комитеты партии. Имеют место

1. Форма и аппарат

1.  Форма и аппарат В издательской политике для Штефана Георге не было мелочей. Дизайн и верстка книг его серии «Листков для искусства» [Bl?tter f?r die Kunst] в берлинском издательстве Георга Бонди были предметом подробного обсуждения, в частности с видным книжным графиком

Глава 4. Понятийно-категориальный аппарат науки

Глава 4. Понятийно-категориальный аппарат науки Познание есть понятийное

Глава 8. Ментальный образ

Глава 8. Ментальный образ Для того чтобы доказать, что образ имеет чувственное содержание, проводились весьма бессмысленные эксперименты:«Если, к примеру, испытуемый сидит в хорошо освещенной комнате перед экраном из матового стекла, за которым помещен скрытый от него

Особый ментальный код

Особый ментальный код Итак, относительно мирное развитие, отсутствие уничтожающих завоеваний, усвоение античного наследия (Ренессанс), изобретение книгопечатания, изменение отношения к Богу (протестантизм и установление светской власти в большинстве европейских

АППАРАТ ПСИХИЧЕСКИЙ

АППАРАТ ПСИХИЧЕСКИЙ Нем. : psychischer или seelischer Apparat. – Франц.: appareil psychique. – Англ.: psychic или mental apparatus. – Исп.: apparato psiquico. – Итал.: apparato psichico или mentale. – Португ.: apparкlho psiquico или mental.• Этот термин фрейдовской теории подчеркивает определенные свойства психики: ее способность

Психическое заболевание — простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Лента, которую люди носят, чтобы показать, что кто-то заботится о проблемах психического здоровья. Термин включает психическое расстройство, психологическое расстройство, психическое заболевание, психический срыв, нервный срыв, состояния психического здоровья. [2] Люди с психическими заболеваниями могут вести себя странно или иметь странные мысли. Психические заболевания могут влиять на повседневную деятельность человека.

Психические заболевания развиваются в течение жизни человека. Это может быть связано с генами и опытом. То, что считается психическим заболеванием, со временем изменилось. То, что считается психическим заболеванием, может не быть таковым в другой культуре. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) Американской психиатрической ассоциации используется во всем мире.

Люди с психическим заболеванием иногда испытывают трудности в общении с другими людьми или в повседневной жизни. Лечение и некоторые лекарства могут помочь людям в повседневной жизни.

В некоторых случаях психические заболевания изменяют работу мозга. Многие состояния, поражающие мозг, не являются психическими заболеваниями, поскольку они не меняют образ мышления людей: ни эпилепсия, ни болезнь Паркинсона не являются психическими заболеваниями, однако оба они поражают мозг.

По данным Новой комиссии свободы по психическому здоровью в Соединенных Штатах, наиболее распространенным типом инвалидности в Соединенных Штатах являются серьезные психические заболевания (к которым относятся большая депрессия, биполярное расстройство, расстройства личности, телесные дисморфические расстройства, шизофрения и навязчивые состояния). -компульсивное расстройство).

По данным Национального альянса по борьбе с психическими заболеваниями, тридцать три процента взрослого населения Северной Америки будут страдать психическим заболеванием в данном году. Но более чем в половине этих случаев психическое заболевание не настолько серьезно, чтобы нарушать повседневную жизнь.

Частично унаследовано[изменить | изменить источник]

Существует генетическая основа, которая делает некоторых людей более склонными к развитию психических заболеваний. Исследование, опубликованное в медицинском журнале The Lancet , обнаружило одинаковый набор генетических маркеров у людей с пятью различными расстройствами: шизофренией, биполярным расстройством, аутизмом, большой депрессией и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). [3]

Психические заболевания можно лечить с помощью:

  • лекарства
  • Терапия
  • Психообразование
  • Изменение образа жизни

Некоторые более спорные методы лечения включают

  • электрошоковая терапия
  • Лоботомия

Несмотря на то, что средства массовой информации показывают это по-разному, исследования показали, что люди с тяжелым психическим заболеванием не обязательно склонны к насилию. По статистике насилие часто вызывается такими факторами, как злоупотребление наркотиками, или факторами, связанными с личной, социальной и экономической ситуацией. [4]

Результаты показывают, что люди с психическими заболеваниями, живущие в сообществе, чаще становятся жертвами насилия, чем они его инициируют или распространяют. [5] [6] Исследование, в котором приняли участие люди с диагнозом «тяжелое психическое заболевание», проживающие в центральной части города США, показало, что четверть из них были жертвами как минимум одного насильственного преступления в течение год; эта доля была в одиннадцать раз выше средней. [7] Людям, у которых диагностировано психическое заболевание, труднее начать исследование, потому что меньше людей им верят, и у многих людей есть предубеждение против людей с психическим заболеванием. [8]

Есть несколько специфических диагнозов, которые определяются проблемами поведения и насилием. К ним относятся такие состояния, как расстройство поведения в детстве, антисоциальное расстройство личности взрослых или психопатия. Имеются противоречивые данные о том, насколько конкретные симптомы связаны с усилением агрессивного поведения. Эти симптомы включают психоз (галлюцинации или бред), который может возникать при таких расстройствах, как шизофрения, бредовое расстройство или расстройство настроения. Факторы, которые приводят к агрессивному поведению, чаще носят демографический или экономический характер, например, молодой возраст, мужской пол, более низкий социально-экономический статус или злоупотребление наркотиками, включая алкоголизм, которому некоторые люди особенно уязвимы. [5] [9] [10] [11]

Дополнительная информация: защита от безумия

Основная статья: эйблизм

Некоторые исследования показывают, что с инвалидами иногда плохо обращаются. [12] Например, люди с психическими заболеваниями могут иметь дело с эйблизмом. [13] Примером эйблизма являются оскорбления, например, назвать психически больного человека дебилом . [14]

Громкие дела вызвали опасения, что серьезные преступления, такие как убийства, участились, потому что люди с определенными психическими заболеваниями не лечатся в специализированных учреждениях, но доказательства не подтверждают этот вывод. [11] [15] Насилие, имеющее место в связи с психическим расстройством (по отношению к психически больным или со стороны психически больных), обычно происходит в контексте сложных социальных взаимодействий, часто в семейной обстановке, а не между незнакомцами. [16] Это также проблема в медицинских учреждениях [17] и в более широком сообществе. [18]

  • Обследование психического состояния
  • Нейроразнообразие
  • Сумасшедший
  • Общие сокращения для обозначения психических заболеваний
  1. «Зеленая лента». Фонд психического здоровья . Проверено 14 января 2020 г. .
  2. «Психическое заболевание — симптомы и причины». Клиника Мэйо . 8 июня 2019 г. Проверено 3 мая 2020 г. .
  3. ↑ Kolata, Gene 2013. Одинаковая генетическая основа обнаружена в 5 типах психических расстройств. Нью-Йорк Таймс . [1]
  4. Элбоген, Эрик Б.; Джонсон, Южная Каролина (2009). «Непростая связь между насилием и психическим расстройством: результаты национального эпидемиологического исследования алкоголя и связанных с ним состояний». Архив общей психиатрии . 66 (2): 152–61. doi: 10.1001 / archgenpsychiatry.2008.537. PMID 19188537.
  5. 5.0 5.1 Стюарт Х (июнь 2003 г.). «Насилие и психические заболевания: обзор». Всемирная психиатрия . 2 (2): 121–124. PMC 1525086. PMID 16946914.
  6. Брекке, Джон С.; Приндл, К; Бэ, ЮЗ; Лонг, JD (2001). «Риски для людей с шизофренией, живущих в обществе». Психиатрические услуги . 52 (10): 1358–66. doi:10.1176/appi.ps.52.10.1358. PMID 11585953.
  7. Теплин, Линда А.; Макклелланд, GM; Абрам, КМ; Вайнер, Д.А. (2005). «Виктимизация от преступлений взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями: сравнение с Национальным обзором виктимизации от преступлений». Архив общей психиатрии . 62 (8): 911–21. doi:10.1001/archpsyc.62.8.911. PMC 1389236. PMID 16061769.
  8. Петерсилия, младший (2001). «Жертвы преступлений с нарушениями развития: обзорное эссе». Уголовное правосудие и поведение . 28 (6): 655–94. дои: 10.1177/009385480102800601. S2CID 145599816.
  9. Пилигрим, Дэвид; Роджерс, Энн (2005). Социология психического здоровья и болезней (3-е изд.). Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-21583-1 . {{цитировать книгу}} : CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка) [требуется страница ]
  10. Стедман, Х. Дж.; Малви, EP; Монахан, Дж.; Роббинс, ПК; Аппельбаум, PS; Гриссо, Т; Рот, Л.Х.; Серебро, Е (1998). «Насилие со стороны людей, выписанных из стационаров неотложной психиатрической помощи, и других лиц, проживающих в тех же районах». Архив общей психиатрии . 55 (5): 393–401. doi:10.1001/archpsyc.55.5.393. PMID 9596041.
  11. 11.0 11.1 Фазель, Сена; Гулати, Гаутам; Линселл, Луиза; Геддес, Джон Р.; Гранн, Мартин (2009). МакГрат, Джон (ред.). «Шизофрения и насилие: систематический обзор и метаанализ». ПЛОС Медицина . 6 (8): e1000120. doi:10.1371/journal.pmed.1000120. PMC 2718581. PMID 19668362.
  12. ↑ Стригель-Мур, Рут Х. и др. Жестокое обращение, травля и дискриминация как факторы риска компульсивного переедания. Американский журнал психиатрии 159 .11 (2002): 1902-1907.
  13. ↑ Эйзенхауэр, Дженнифер. 2007. Просто смотреть и смотреть назад: вызов эйблизму через перформанс с ограниченными возможностями. Изучение художественного образования 49 .1 2007: 7-22.
  14. ↑ Сачковски, Томас. Рассказы о насилии: отношения мужественности и эйблизма. Дисс. 2011.
  15. Тейлор, П.Дж.; Ганн, Дж. (1999). «Убийства людей с психическими заболеваниями: миф и реальность». Британский журнал психиатрии . 174 : 9–14. дои: 10.1192/bjp.174.1.9. PMID 10211145. S2CID 24432329.
  16. Соломон, П.Л.; Кавано, М.М.; Геллес, Р. Дж. (2005). «Семейное насилие среди взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями: забытая область исследований». Травма, насилие и жестокое обращение . 6 (1): 40–54. дои: 10.1177/1524838004272464. PMID 15574672. S2CID 20067766.
  17. Чоу, Куэй-Ру; Лу, Ру-диапазон; Чанг, Мин (2001). «Агрессивное поведение психиатрических стационаров и связанные с ним факторы». Журнал исследований сестринского дела . 9 (5): 139–51. doi: 10.1097/01.JNR.0000347572.60800.00. PMID 11779087.
  18. Логдберг, Б.; Нильссон, Л.-Л.; Левандер, МТ; Левандер, С. (2004). «Шизофрения, соседство и преступность». Acta Psychiatrica Scandinavica . 110 (2): 92–7. doi:10.1111/j.1600-0047.2004.00322.x. PMID 15233709. S2CID 12605241.
  • Национальный союз душевнобольных

Википедия — это не терапия! | WIRED

Однажды вечером во вторник, , в пригороде Сиднея, Эллиот* сидел перед своим домашним компьютером, редактируя Википедию и споря с коллегой-добровольцем, который постоянно сводил на нет свою тяжелую работу. В будние дни он посвящал работе над статьей о Салиме Мехаджере, бывшем заместителе мэра городского совета Сиднея, который попал в заголовки национальных газет из-за различных проступков, включая самовольное перекрытие общественной улицы для съемок собственной свадьбы. Но пока Эллиотт печатал, не сводя глаз с экрана, его психическое состояние ухудшалось.

37-летний Эллиот знал внутреннюю работу онлайн-энциклопедии лучше, чем кто-либо другой. Со времени своего первого редактирования в 2004 году он изобрел популярный тег «необходима ссылка», который редакторы используют, чтобы указать, когда утверждение требует дополнительных доказательств. Он завел доску объявлений для администратора, где волонтеры-руководители сайта могли обсуждать инциденты, вызывающие подстрекательство. И он написал «взрывающийся кит», причудливую статью, которая остается символом сверкающего блеска, за который широко любима краудсорсинговая энциклопедия. Для последнего творения, которое резюмировало, как Орегонское шоссейное управление прикрепило полтонны динамита к туше выброшенного на берег кашалота в 19В 70 лет он был удостоен звания первой «чудаковатой звезды» Википедии, и поэтому другой пользователь прикрепил к его странице ярко-зеленый значок в знак признания его предприимчивой работы.

Но в эту ночь его виртуальные достижения были далеки от его мысли. Со своей женой и двумя маленькими детьми, занятыми в другой комнате, Эллиот был вовлечен в то, что известно как война редактирования, при этом он использовал другую учетную запись, а не ту, которая принесла ему прежние аплодисменты. Эллиотт был убежден, что его подробный отчет о нарушениях правил дорожного движения Салимом Мехайером, включая случай в 2012 году, когда он сбил двух женщин на своей машине, должен быть на сайте. Его собеседник, еще один австралийский редактор, пользующийся авторитетом в сообществе, остался неубежденным. «Мне этот парень тоже не нравится, но политика Википедии в отношении чрезмерного веса, оригинальных исследований и биографий живых людей не применима, потому что вам кто-то не нравится», — написал второй редактор, приняв тщательное исследование Эллиотта за предвзятость против Мехайер. Несколько раз этот второй редактор отменял эти длинные дополнения, прежде чем использовать одно конкретное прилагательное для описания работы Эллиотта: навязчивый.

Их ссора назревала уже несколько дней. Пара ходила туда-сюда по странице «обсуждения» статьи, ссылка на которую находится в верхнем левом углу каждой записи на сайте. Эллиот страстно отстаивал свое дело и в какой-то момент вышел из своей учетной записи, чтобы анонимно подтвердить свой собственный аргумент; эти вклады были помечены его IP-адресом. Двумя днями ранее он анонимно ответил другому редактору, написав: «Я пукаю в вашем общем направлении, что чертовски намного приятнее, чем редактировать Википедию, я вам скажу!» Изучив конфликт, администратор сайта решил забанить Эллиота в тот вторник вечером. «Учитывая серьезность этого поведения, я установил продолжительность блокировки на неопределенный срок», — отметил админ.

Разум Эллиота был в огне. Он уже был подавлен из-за нескольких месяцев безработицы и недавних проблем со здоровьем и финансами и чувствовал себя подавленным стрессом. Пока он злился перед экраном, к нему подошла жена и попросила помочь уложить их детей спать. Просьба напугала его, и он отреагировал вспышкой ярости. Эллиот немедленно пожалел о своем гневе. Ошеломленный и смущенный, он схватил свой телефон и ключи, запрыгнул в белый Hyundai и умчался.

Немного покатавшись, он припарковался возле местной школы и выключил двигатель. Он вытащил свой iPhone и начал печатать длинное электронное письмо. Под названием «Конец» и отправленное в общедоступный список рассылки Википедии, который просматривают тысячи людей по всему миру, поздно вечером во вторник, 17 мая, электронное письмо Эллиотта начинается словами: «Меня только что заблокировали навсегда. Надо мной издевались, и у меня были мысли о самоубийстве».

Самый популярный

Более 2000 слов спустя, после подробного изложения событий, связанных с его баном, в онлайновой манере человека, хорошо разбирающегося в защите, написал: «Я знаю, что нездоров. Я боролся с этим чувством десять лет». Эллиот закончил так: «Я сижу здесь, в своей машине, и размышляю о самоубийстве. Мое отчаяние тотально. Среди вас нет ни одного доброго. Вы забрали мое право на апелляцию, мою способность протестовать и мое достоинство. Вы позволили другим насмехаться надо мной, а я не смог внести свой вклад в великую миссию Википедии, которую я так остро ощущаю. Я потерпел неудачу. Я не уверен, что буду делать дальше. Я поеду, не знаю куда. Я молюсь, чтобы моя семья простила меня».

Англоязычная Википедия является одним из самых популярных веб-сайтов в мире. Хотя у него более 28 миллионов зарегистрированных пользователей, количество регулярно активных глобальных редакторов по состоянию на июнь 2016 года составляет около 68 000 человек, что эквивалентно небольшому городу. Как и в любой значительной группе людей, часть будет страдать психическим заболеванием или расстройством, которое может помочь — или помешать — их способности внести свой вклад в энциклопедию. Поскольку веб-сайт основан на письменном общении, бывает трудно идентифицировать проблемных пользователей. Если только они не решат заявить о себе. Один из способов, которым редакторы могут указать на наличие расстройства настроения или личности, — это скопировать фрагмент кода, который отображает небольшое поле на их пользовательской странице. «Этот пользователь страдает обсессивно-компульсивным расстройством», — написано в одном поле белым текстом на черном фоне; около 30 редакторов решили включить его. «Этот пользователь живет с большим депрессивным расстройством», — говорится в синей рамке, сопровождаемой выпуклой синей слезой, которую используют около 20 человек. Однако эти ящики для психического здоровья — старая тенденция, и их редко можно увидеть на пользовательских страницах новых редакторов.

В глубине сайта спрятано эссе под названием «Википедия — это не терапия». Это не официальный программный документ или руководство; баннер в верхней части страницы отмечает, что он может представлять либо широко распространенную норму, либо точку зрения меньшинства. Впервые созданное в марте 2006 года, эссе за последнее десятилетие то расширялось, то сокращалось, а также обсуждалось на прилагаемой странице обсуждения. По состоянию на август 2016 года его второй абзац гласит: «Фразу «Википедия — это не терапия» не следует понимать как подразумевающую, что редакторы с психическими расстройствами неспособны вносить конструктивный вклад в Википедию или сотрудничать с другими википедистами. Редакторы с инвалидностью не должны быть исключены из Википедии только из-за их инвалидности». Внизу страницы эссе заканчивается: «Википедия предлагает пользователям возможность попрактиковаться в том, чтобы быть благоразумными, здравомыслящими и продуктивными, но психологическое состояние человека не является приемлемым оправданием для разрушения энциклопедии».

Другими словами: если вы чувствуете себя психически или эмоционально неуравновешенным, возможно, вам лучше провести время в другом месте, чтобы не разрушить нашу хорошую работу. Как и у многих других неэнциклопедических статей на сайте, у него есть ярлык, который перенаправляет на эту страницу: в данном случае это WP:NOTTHERAPY. Если редактор введет этот сокращенный код в любом месте при изменении сайта, он будет ссылаться на эссе десятилетней давности. В зависимости от читателя, его тон может быть воспринят как язвительный или достаточно пренебрежительный, чтобы обидеть расстроенного редактора.

Самые популярные

«Многие люди будут болтать об этих эссе, как будто они имеют какую-то авторитетную форму, потому что Википедия действительно очень похожа на ролевую игру», — говорит Скотт Мартин, архивариус из Лондона, работающий редактором с 2002 года. «Люди берут на себя роли и соревнуются за признание». Чтобы «выиграть игру», как выразился Мартин, редакторы могут попытаться написать специальную статью; создать страницу, которая не будет удалена; или влиять на политику сайта. Такие эссе, как «Не терапия», попадают в категорию «политики влияния». Они приобретают авторитет только тогда, когда другие люди ссылаются на них.

Концепция «Не терапия» с момента своего создания оказалась необычайно прилипчивой. «Я видел, что это эссе упоминается в том смысле, что может быть обсуждение о том, что кто-то ведет себя странным образом», — говорит Мартин. «Кто-то появится и скажет: «Это не терапия — просто заблокируйте их!» Где сочувствие? Где искра чувства к ближнему?»

Несмотря на недостатки в оформлении этого эссе, которые можно интерпретировать как предложение о том, что психически больные люди никогда не должны участвовать в проекте, недавно оно было использовано в качестве основы для поразительного признания уважаемого американского редактора по имени Джейк Орловиц. , который опубликовал статью под названием «Путешествие википедиста» на Medium. «Говорят, что Википедия — это не терапия», — написал он ближе к концу своего эссе из 1200 слов. «Это серьезное место для написания энциклопедии, а не для того, чтобы сглаживать свои умственные изломы или трещины. Но я думаю, что это неправильно. Никто не знал меня в Википедии, кроме моих слов, мудрости моего вклада и ценности моего вклада. Им было все равно, был ли я маниакальным, фобическим, бредовым или истеричным. Это просто не имело значения. Они не видели эту часть меня».

Шесть лет назад Орловицу было 27 лет, и он жил со своими родителями в доме своего детства. В его жизни мало что шло хорошо; его настроение было настолько низким, что он редко выходил из дома, изолировав себя почти от всех своих друзей. Он описывает свои 20 лет как потерянное десятилетие. Но в энциклопедии он был одним из пяти редакторов на трех разных континентах, которые посвятили себя мониторингу статьи о египетской революции 2011 года. Круглосуточно посменно они по очереди искали в Интернете несколько независимых новостных сообщений, прежде чем обновлять статью достоверной информацией, которую ежедневно читали сотни тысяч посетителей. А потом отец Орловица случайно открыл дверь ванной и обнаружил своего обнаженного сына, лежащего в ванне, пристально глядящего в свой ноутбук, не обращающего внимания ни на что в мире.

«Это был очень мрачный момент для меня, — вспоминает он. «Мне было очень комфортно в этой ванне: мне было тепло, уютно, эргономично и полностью подключено к Википедии. Мое тело было совершенно удовлетворено, а мозг продолжал работать». Его отец видел нечто другое: депрессивного сына, который играл с электроникой, погрузившись по бедро в воду. «Печать в ванне сопряжено с определенным риском, — признает Орловиц. «Для него было символично, что в моем поведении была безрассудность. Но это чертовски иронично, потому что то, что я делал в Википедии, было сверхбдительным и глубоко самосознательным. Я был в этих множественных мирах: один был довольно темным и действительно изолированным, а другой был полон жизни, интереса, энергии и волнения».

Орловиц, которому сейчас 33 года, у него диагностировано генерализованное тревожное расстройство, работает в Фонде Викимедиа в качестве главы библиотеки Википедии, которая помогает редакторам получать доступ к надежным источникам для улучшения сайта. Он был побужден написать это эссе в начале этого года, когда Фонд собрался на двухдневное собрание всех сотрудников. Он подписался, чтобы выступить с молниеносной речью в последние минуты второго дня. «У меня просто возникло желание изложить на бумаге то, что произошло, и поделиться этим с организацией», — говорит он. «Потому что я чувствовал, что зашел так далеко, и никто не видел во мне человека с проблемами психического здоровья. Люди, с которыми я работаю, возможно, видят во мне противоположность; по-настоящему целеустремленный, плодовитый человек, который никогда не нервничает и в некотором смысле успешен. Все, что было спрятано».

Его воспоминания об этом разговоре расплывчаты, но позже он услышал, что ему аплодировали стоя. Некоторые из его коллег подошли к нему впоследствии со слезами на глазах. Орловиц не собирался публиковать эссе в Интернете, но еще одна исповедальная каракуля, на этот раз отправленная в общедоступный список рассылки Википедии, заставила его пересмотреть свое мнение: «инцидент с Эллиоттом», как он его описывает.

Самое популярное

Отчаянное электронное письмо австралийца попало очень близко к цели, и Орловиц воспринял это лично. Он сразу же связался с Эллиоттом через Facebook; вскоре ему удалось найти номер своего мобильного телефона, и он оставил ему поддерживающее голосовое сообщение. «Я подумал: «Черт возьми, я мог бы быть им; этим парнем мог быть я», — говорит он. «Эллиот действительно легендарный парень. Это буквально тот парень, который изобрел фразу «нужна ссылка»! У него блестящий ум, и я понятия не имел, что у него проблемы с психическим здоровьем». Он не до конца понял эпизод, который так расстроил Эллиота, но и не чувствовал, что ему это нужно. «Было видно, что у него был эпизод, когда все эти вещи настигали его, и он больше не мог их сдерживать. Я не хотел, чтобы он умер. Я хотел, чтобы он вышел с другого конца, как я».

На мгновение Орловиц прерывает наш телефонный разговор и обращается к ближайшему ребенку. — Я люблю тебя, — говорит он ей. — Я немного поговорю с тобой. Он познакомился со своей девушкой через мероприятие в Википедии и теперь считает ее пятилетнюю дочь частью своей семьи. Он переехал из Филадельфии в Санта-Крус, чтобы быть с ними и поближе к своей работе в штаб-квартире Фонда в Сан-Франциско. «Я живу такой жизнью, где, если бы вы показали мне это в старшей школе, я бы сказал: «Это выглядит идеально», — говорит он. «Я каким-то образом попал сюда, несмотря ни на что — или, в некоторой степени, из-за все. Я сбежал от монстра и выиграл джек-пот в той же истории».

В конце своего эссе, которое он опубликовал вскоре после того, как Эллиот отправил электронное письмо в общедоступный список рассылки, приведен список вещей, о которых следует помнить онлайн-сотрудникам. Номер шесть отмечает, что психическое здоровье влечет за собой сильное клеймо, и чем более открыто мы говорим о нем, тем меньше оно давит на всех нас. Перед тем как повесить трубку, он говорит: «Из того, что я видел в очень активном сообществе, нет никаких ожиданий, что все мы «нормальны». Я имею в виду, что мы одержимо, страстно, идеалистично — и часто противоположным образом — тратить свободное время на написание энциклопедии. Я не думаю, что кто-то из нас считает «нормальность» стандартом википедиста».

В тот вечер вторника в середине мая Эллиот был не единственным, кто гулял по дорогам пригорода Сиднея. После того, как он напугал свою жену и внезапно вышел из дома, она связалась с близким другом Энди Чангом. Бывший англиканский священник, у которого был личный опыт большого депрессивного расстройства, Чанг знаком с Эллиоттом в течение двух десятилетий. Он был шафером на свадьбе Эллиотт в 2006 году, и до недавнего времени эти две семьи жили всего в нескольких минутах езды друг от друга. Теперь это было полчаса пути в одну сторону. Тем не менее, Чанг отправился посмотреть, сможет ли он случайно найти своего расстроенного друга и утешить его. Пока он вел машину, ему удалось провести серию коротких разговоров с Эллиоттом, который время от времени отвечал на звонки, прежде чем резко повесить трубку. «Это был первый раз, когда я понял, насколько он отличался в своем паническом состоянии от того, каким он был в своем обычном, спокойном состоянии», — вспоминает Чанг. «Это была заметная разница». Дома обе жены следили за социальными сетями Эллиотта и аккаунтами Google, чтобы узнать, смогут ли они узнать какие-либо подробности о его местонахождении из его истории Google Maps. Нет такой удачи.

Самые популярные

Однако, к его удивлению, Чанг свернул на случайную улицу и нашел машину Эллиота. Но когда он подошел пешком, Эллиот заметил его. Вздрогнув в очередной раз, он завизжал. Чанг тоже был в шоке. Непреднамеренно он запустил погоню на высокой скорости, которая закончилась только после того, как Чанг, не привыкший к превышению ограничения скорости, сбросил педаль газа. Все это время Чанг прокручивал серию безмолвных молитв: чтобы Эллиот остался в безопасности, чтобы он не сделал ничего опрометчивого, чтобы он пережил ночь живым.

Позже, когда Чанг свернул на другую случайную улицу и увидел своего друга, припаркованного в белом «Хендэ», озабоченного светящимся устройством на коленях, он остановился неподалеку и выключил двигатель. В течение десяти минут он наблюдал за своим несчастным другом издалека, как терпеливый хищник, изучающий свою раненую добычу. Как только они снова начали движение, был даже странный момент, когда их машины стояли рядом, останавливаясь на красный свет. Чанг избегал зрительного контакта, чтобы не напугать своего друга, но затем он потерял Эллиота во второй раз после того, как резко повернул на перекрестке. Чанг отправился домой около 2 часов ночи, измученный и взволнованный.

Один из парадоксов Википедии заключается в том, что чем дольше вы смотрите на нее, тем больше она начинает отражать все, что вы хотите в ней увидеть. Для случайного браузера, который попадает на страницу после поиска в Google случайной темы, это мощная и надежная доза образования и отправная точка для дальнейших исследований. Для хардкорного редактора, запутавшегося в дебрях страниц обсуждений, дебатов на доске объявлений и бесконечных споров о каждой мелочи, когда-либо придуманной, это может раскрыть некоторые из худших аспектов человеческого поведения, включая оскорбления, домогательства и угрозы расправы. физическое насилие. Бывает сложно отделить анонимных клавиатурных воинов, которые просто развлекаются, нажимая на кнопки, от тех, кто намеревается действовать под угрозой причинения вреда другим или себе. У Фонда Викимедиа есть система для проверки и реагирования на такое поведение в Вики. Патрик Эрли — давний редактор, который сейчас работает в составе группы поддержки и безопасности из семи человек, которая занимается «тяжелыми» аспектами общего состояния здоровья редакционного сообщества, включая попытки уменьшить количество домогательств. «Архетипичная ситуация — это когда кто-то убирает всю информацию со своей пользовательской страницы и заменяет ее текстом, который говорит что-то вроде: «Это слишком много — я собираюсь покончить с этим сегодня вечером», — говорит мне Эрли. «Это сильное указание на причинение себе вреда. Что-то подобное привлекло бы чье-то внимание».

Лента «Последние изменения» отслеживает каждое редактирование, сделанное в проектах Викимедиа; за этим постоянно следят члены сообщества-добровольцы. Опытные редакторы знают, что когда в ленту попадает тревожное изменение, им следует обратиться по адресу [email protected]. Этот адрес подключен к круглосуточной пейджерной системе, которая уведомляет географически рассредоточенную команду Эрли. Человеческие глаза обычно читают это сообщение в течение пары минут.

Самые популярные

Если хотя бы два члена команды согласятся, что ситуация кажется достаточно серьезной, они сообщат об этом в правоохранительные органы. Эрли говорит, что Фонд установил контакты с полицией в англоязычном мире, которые знакомы с этим типом угроз причинения вреда в Интернете; никогда не стоит торопливо пытаться объяснить Википедию сбитому с толку или подозрительному местному полицейскому. «Они умеют сразу же связаться с нами», — говорит Эрли об их связях в правоохранительных органах. «Иногда, если человек все еще активен на Вики, мы общаемся с ним по электронной почте. Но если человек исчезнет, ​​у нас не будет большого контакта».

Эта система экстренного реагирования была создана в 2010 году Филиппом Бодеттом, бывшим директором по защите интересов сообщества, который недавно покинул Фонд, чтобы работать в Reddit. В своем профиле LinkedIn Бодетт отмечает, что за семь лет наблюдения за различными сообществами Викимедиа он и его команда отреагировали почти на 500 угроз самоубийства и другого неминуемого вреда людям и имуществу. В недавнем отчете отдела талантов и культуры Фонда отмечается, что за один квартал они рассмотрели пять дел о самоубийствах, которые были переданы по электронной почте для экстренных случаев.

«Конечно, это стресс, — говорит Эрли. «Мое кровяное давление повышается. Он может поймать меня в любой час дня. Я чувствую тяжесть борьбы с этим. Но это определенно то, что кажется важным сделать. У нас есть техническая инфраструктура, чтобы сделать это максимально безболезненным с нашей стороны».

Успех такой системы, зависящей от степени самоотчетности и своевременного вмешательства в реальную жизнь, не может быть гарантирован. Каждый год умирает горстка википедистов, участвовавших в англоязычном проекте. Их имена записываются на общедоступной мемориальной странице, а изображение зажженной свечи размещается на их пользовательской странице, чтобы обозначить их кончину. Иногда причиной смерти является самоубийство, как это было с известным редактором и интернет-активистом Аароном Шварцем и 21-летним Джексоном Пиблзом, история пользователей которого показывает, что он редактировал сайт в день своей смерти в конце 2013 года.

Просмотр материалов умерших участников Википедии может вызвать затруднения при чтении. Вверху пользовательской страницы редактора-женщины по имени Люсия Блэк находится фотография зажженной свечи и примечание о том, что страница сохранилась в ее памяти. Юзербоксы заявляют, что она была участницей аниме и манги WikiProject, любила дождливые дни и решила покинуть Википедию. Под заголовком «текущий статус» находится изображение, используемое для измерения уровня «викистресс» редактора; на ее изображении указано «Я увольняюсь/мне нужен отпуск» и сопровождается заголовком, который гласит: «Если бы был новый датчик суицидальных наклонностей. Я, наверное, был бы там».

Неясно, редактировала ли Лючия Блэк свое настоящее имя или псевдоним — вне Вики, есть некоторые сомнения, была ли ее смерть розыгрышем — но ее редакционная история насчитывает годы, включая несколько добровольных перерывов с сайта. Она добровольно вернулась в декабре 2015 года, но ее конфликты с другими редакторами продолжались. Сегодня страница пользователя Блэка гласит:

Самые популярные

Это просто нездоровая среда. Я никогда не смогу по-настоящему продвинуться, и это повлияло на меня больше, чем некоторые думают. Я просто больше не мысленно стабилен, и я не хочу действительно оставаться в живых в этот момент. Я знаю, что единственное, что Википедия может сделать, это заблокировать меня и послать соответствующие органы, чтобы предотвратить мой неизбежный истечение срока действия. Я только что закончил. Я не думаю, что люди осознают, какое влияние может оказать это место, пока не попадут в точно такую ​​же ситуацию.

15 января Филипп Бодетт заблокировал ее на неделю за деструктивное редактирование и сделал предупреждение. «Я надеюсь, что вы выслушаете и серьезно обдумаете то, что я скажу, когда я скажу вам, что здесь нет ничего — НИЧЕГО — настолько серьезного, чтобы думать о самоубийстве», — написала Бодетт. «Вы можете вернуться, когда истечет срок блокировки, но до тех пор, я надеюсь, вы отойдете и получите некоторую ясность».

28 февраля неподписанная учетная запись оставила заметку на своей странице обсуждения под заголовком «с сожалением сообщаю». «Участница Википедии Лючия Блэк скончалась три недели назад», — говорится в сообщении. «Не удалось получить доступ к ее паролю для подтверждения заявления, решила отправить сообщение таким образом». Среди сообщений с соболезнованиями есть и такое: «Успокойся, голубчик. Я буду скучать по тебе. Хотел бы я сделать больше, чтобы помочь тебе».

После ночи бесцельного вождения Эллиот в конце концов повернул свой белый Hyundai обратно домой. Он обнял своих детей и спал в постели, когда утром полиция постучала в его дверь, чтобы провести проверку благосостояния. Они приходили и ночью, когда он исчез. Детали неясны, но вполне возможно, что это был пример того, как система экстренного реагирования Фонда Викимедиа работала хорошо, связав проблемного редактора с местными правоохранительными органами, чтобы обеспечить его безопасность. Успокоившись после приступа паники, Эллиот хотел только продолжать спать. Но трое полицейских настояли, чтобы его доставили в ближайшую больницу для осмотра. Сначала он и его жена сопротивлялись. «Парень сказал мне: «Если ты пойдешь и убьешь себя, это будет на моей совести», — говорит Эллиотт. «Когда он сказал это так, логично и ясно, и с изрядной долей сострадания — он был довольно вежлив, хотя я и вел себя с ним немного дерьмово, — я просто понял, что должен перестать усложнять ему жизнь, а просто смирись с этим.»

Когда мы разговариваем июльским вечером, Эллиот видит юмор ситуации двухмесячной давности. После того, как я задаю тот же вопрос, который задавала ему полиция, — почему он склонен к самоубийству? — Эллиот теперь может описать это так, смеясь над абсурдностью: «Ну, я редактировал веб-страницу и писал о Салиме Мехайере, и человека были неприятны мне

Самые популярные

Пока мы разговариваем, Эллиот идет от своего рабочего места к центральному вокзалу Сиднея. Он начал новую работу в области ИТ-администрирования через три дня после эпизода, и, по его словам, все идет хорошо. Наш разговор прерывается звуком мужского голоса, объявляющего платформы. «Википедия стала переломным моментом, — говорит он, вспоминая тот вторник. «Это была соломинка, которая сломала спину верблюду. Это не было причиной, но есть опасение, что Википедия все еще может иметь такой эффект. Честно говоря, мне было не очень хорошо».

Эллиот говорит, что не питает неприязни к другим вовлеченным редакторам и администраторам Википедии. Он знает, что они не могли знать о других стрессовых факторах в его жизни, которые способствовали его бегству из дома, что привело к тому, что он нажал «отправить» в том электронном письме, в котором он признался в своих суицидальных мыслях. «У меня есть проблемы с тревогой, которые, я думаю, вероятно, связаны с моим синдромом дефицита внимания», — говорит он. «У меня есть некоторая депрессия, но в основном тревога. Все это способствовало».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *