Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по русскому языку – Рамблер/класс
Здравствуй! В интернете есть варианты по разным предметам. По русскому языку, мы пробывали вот такой вариант:
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.
4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.
Ответ:3,5
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов)
напротив,
а также
дабы
хотя
потому что
Ответ:а также
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УСЛОВИЕ, -я, ср.
1) Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе – у. успеха.
2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.
3) Устное или письменное соглашение о чём-н. , договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.
4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.
5) мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.
6) обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.
Ответ: 5
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
начАвший
донЕльзя
откупОрил
красИвее
знАчимый
Ответ: откупОрил
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.
Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели.
Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.
ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры.
Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.
Ответ :Надеть
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять ПИХТ
задача более ЛЁГКАЯ более
ДВЕ тысяч человек
ИСПЕЧЁМ пирог
рота СОЛДАТ
Ответ:двух
Немного отвлеклась,но вот еще три вопроса с ответами:
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборото
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ: А Б В Г Д
32451
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сд..ржать
изл..гать
тр..пещущий
пан..рамный
г..ристый
Ответ:излагать
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. об..рвал,
пр..бабушка пр..влечь,
пр..гласил о..гладил,
на..рывный пере..здал,
об..грать и..брать,
ра..правил
Ответ:привлечь пригласил или…
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать
крестонос..ц
обид..ться
локт..вой
зате..ть
Ответ: подпрыгивать
У меня тоже этот вариантик есть,еще 8 вопросов кидаю:
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (кресла) верт..тся
люб..щий (поесть)
(снега) присыпл..т
пил..щий (дрова)
(они) расстав..т
Ответ:присыплют
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
Ответ:нетерпеливого
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, высеченные в склонах священной горы.
Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении.
(В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства.
В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой.
Для И.А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л.Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.
Ответ:затем чтобы или
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоковысоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва.
Ответ:123 или
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.
2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.
3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.
4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
Ответ:12 или
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.
Ответ:12 или
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Простите (1) верные (2) дубравы!
Прости (3) беспечный мир (4) полей,
И легкокрылые забавы (5)
Столь быстро улетевших дней!
Прости (6) Тригорское (7) где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!)(8)
Я к вашим возвращусь полям…
(А.С. Пушкин)
Ответ: 13678 или
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Ответ:2
Привет всем!Хороший тест для пробного экзамена.Вотзавершающие вопросы:
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.
Ответ:1234 или
20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам.
2) Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса.
3) Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж.
4) Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы.
5) В городе художник принял решение представить на выставке свой первый акварельный этюд.
Ответ:35 или 53
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 8–10 представлено повествование.
2) В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.
3) Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.
4) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.
5) В предложениях 45–47 содержится повествование.
Ответ:245 или
22. Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».
Ответ: пафосный
23. Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: 2329 или 2923
24. «Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ («тени ветвей дрожали», «разлилась… синева» в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край» в предложении 24, «необыкновенной осени» в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 42, 52) и приём – (Г)_________ (предложения 55–56)».
Список терминов:
1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) парцелляция
8) ирония
9) ряды однородных членов предложения
Ответ:АБВГ
4197
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Удачки !!!!
основная мысль текста — Демонстрационный вариант ЕГЭ
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №1- основная мысль текста
(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное
театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую
древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр
представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре:
разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные
представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др.
(3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей,
интересующихся народной культурой прошлого, <…> является
увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является
фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство.
2) Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре:
разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные
представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является
увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт
привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр,
представляющий собой совокупность театральных явлений в народном
искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает
привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в
древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает
современников.
Показать решение…
Ответ: 3, 4
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №1- основная мысль текста
(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире
животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее
приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным
организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те
представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то
есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они
имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.
2) В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
3) Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
4) В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
5) Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
Показать решение…
Решение:
в вариантах ответа 1, 4, 5 и 6 в той или иной степени упоминается человек, его деятельность и признаки, однако в тексте не говорится о вышесказанном; в вариантах 2 и 3 точно передана мысль текста.
Ответ: 2, 3
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №1- основная мысль текста
(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы.(3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.
Укажите ДВА предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природахарактеризуется постоянством и человек не вправе это постоянствонарушать.
3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.
4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид создан с определённой целью.
Показать решение…
Решение:
1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.
Об изменчивости организмов в тексте речи не было вообще.
2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.
Тему человека — нарушителя природной целесообразности в тексте не поднимали.
4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.
Опять-таки о постепенном приспособлении речи нет. Организм и условия уже созданы друг для друга.
Ответ: 3,5
Метафизическое мировоззрение — Истина для святых
Что такое материя и существование?
Метафизика (философия материи) — это раздел философии, относящийся к существованию, природе и вселенной — как все сюда попало и откуда взялось. Есть много подкатегорий метафизики, наиболее упоминаемой из которых является космология — изучение космоса — как возникла Вселенная. Метафизика имеет дело с происхождением жизни в ее мельчайших формах (кварк) или в ее самой обширной и экспансивной форме (вселенная). Этот элемент нашего мировоззрения сегодня является предметом горячих споров между теистами и атеистами.
Выберите каждый из терминов в кругах ниже, чтобы показать в большом центральном круге, как каждое из следующих метафизических мировоззрений определяет материю и существование :
Кто мы?
Выберите каждый из терминов в кругах ниже, чтобы показать в большом центральном круге, как каждое из следующих метафизических мировоззрений пытается определить
Общие метафизические мировоззрения
Теист (креационизм)
- Иудео-христианин : Верит, что все видимое и невидимое, включая мельчайшие частицы всего, что принадлежит самому большому из сущностей, были созданы самыми большими существами. (Христианство/Иудаизм)
- Быт. 1:1-5 В начале Бог сотворил небо и землю. 2 Земля была безвидна и пуста, и тьма была над [b]поверхностью бездны, и Дух Божий носился над [d]поверхностью вод. 3 Тогда Бог сказал: «Да будет свет»; и был свет. 4 Бог увидел, что свет хорош; и Бог отделил свет от тьмы. 5 Бог назвал свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро, день один.
- Деистический креационизм — Все видимое и невидимое было создано неизвестным и непознаваемым божеством, которое приводило все это в движение подобно гигантским часам, управляемым «законами» природы, которые он (Бог) установил для управления машина — т.е. бог «Часовщик». Это божество не имело и не будет иметь ничего общего с этой вселенской машиной, которую оно создало и привело в движение, поскольку это нарушило бы законы, установленные божеством. то есть сверхъестественное невозможно и неприемлемо из-за природы машины. Большинство основателей Соединенных Штатов: Томас Джефферсон, Джон Адамс, Бенджамин Франклин, Томас Пейн и другие были деистами, и божество, о котором они говорят, является безличным и нечудесным, отличным от Бога Библии.
- Пантеистический креационизм: мир создается снова и снова. Бог Вишну (см. нашу индуистскую страницу для получения дополнительной информации о Вишну) лежал на молочном океане, который был на змее по имени Сеша. Вишну «родил бога Брахму (который должен быть более могущественным, чем Вишну?) из своего флота в форме цветка лотоса. Затем этот Брахма создал все живое, включая солнечную систему вместе с кучей других богов (в индуизме 33 миллиона богов).После этого Вишну расширил себя, чтобы войти во все существующие вещи как в материальном, так и в нематериальном мире.
- Политеистический креационизм: эти взгляды различаются в зависимости от политеистической подгруппы богов в различных политеистических системах: ближневосточной, греческой, римской, скандинавской и т. д., например. в греческой мифологии мир был создан Гором и управляется группой богов, называемых «Титанами». У Гора был маленький бог по имени Зевс, который вместе с кучей других богов нового поколения сражался и победил титанов, а затем взял на себя управление землей, этих богов легко идентифицировать как созданных по образу человека, поскольку эти боги прелюбодеи, капризны, неустойчивы эмоционально и борются, зарятся и жаждут власти между собой. Но человек в своем желании остаться в греховной тьме предпочел эту тьму свету, предлагаемому ему в Писании, где он мог прийти к единому и единственному истинному Богу и Творцу для прощения своих грехов.
- Иудео-христианин : Верит, что все видимое и невидимое, включая мельчайшие частицы всего, что принадлежит самому большому из сущностей, были созданы самыми большими существами. (Христианство/Иудаизм)
Нигилистический
Нигилистический — Второе определение нигилизма в этом случае также может считаться подкатегорией метафизики в том смысле, что оно утверждает, что ничто не имеет реального существования в мире. для начала, и поэтому оно приходит из ниоткуда и не может ни к чему относиться, поскольку оно не реально. Некоторые ранние направления гностицизма можно считать нигилистическими в том смысле, что материальное является иллюзией, а реально только духовное. Некоторые традиционные китайские религии несколько нигилистичны в метафизическом смысле, поскольку отрицают, что удовольствия этой жизни являются иллюзией и ими следует пренебрегать. то есть даосизм.
Натуралист
Натуралист/атеист – Эволюционисты – Дарвинисты – в настоящее время считают, что вся Вселенная была сжата и сжата в массивно плотную точку размером с период на этой странице, а затем сильно расширилась и взорвалась внешне в прекрасно сформированные звезды, солнечные системы и планеты, включая ту, которая идеально подходит для поддержания жизни. Поскольку именно это метафизическое мировоззрение навязывается детям школьного возраста как «научное» мировоззрение, я хотел бы указать на следующие уточнения или «проблемы» с этим мировоззрением, которые необходимо изучить, прежде чем отвергать все другие варианты или взгляды:
- Проблема окаменелостей . Невозможно найти переходные окаменелости, несмотря на многочисленные попытки «создать» таких, как человек из Небраски или пилтдаунский человек, оба из которых были разоблачены как мошенничество, но все еще фигурируют в учебниках без упоминания их дискредитации.
- Космологическая проблема – Наука неоднократно показывала, что ничто не возникает из ничего. Если ничего не существует, то ничто не может возникнуть, однако космология натурализма утверждает, что ничто не возникло из ничего, и утверждается, что «взрывающаяся точка», для расширения которой потребовался бы массивный внешний или внутренний источник энергии, сделала это из ничего и действием ничего.
- Радиоактивная датировка. Проблема . Чтобы использовать датировку по углероду-14, археолог должен указать приблизительную дату, чтобы техник по углероду-14 правильно датировал ее. Чтобы получить эту дату, археолог должен проконсультироваться с геологом, который спросит, в каком слое были найдены кости. Этот геологический «слой» определяют, спрашивая археологов, какие предметы были найдены в каком слое земли. Это явно круговое рассуждение — обе школы «науки» зависят друг от друга, в соответствии с чем элемент датирует слой, а слой датирует элемент. Другая проблема с датированием по углероду-14 заключается в том, что оно предполагает, что уровень накопления углерода-14 основан на неизменной экосистеме, однако ученые выступают за государственный контроль из-за постоянно меняющейся экосистемы. Ясно, что эта система датирования ошибочна, что было продемонстрировано, когда возраст живой улитки был определен как 2500 лет.
- Проблема мутаций . Огромное количество «идеально скоординированных» мутаций, необходимых для создания сложного организма, такого как мозг, глаз или нервная система, математически невозможно — даже за миллиарды лет. Мутации также противоречат дарвинизму в том смысле, что рыба с мутировавшим утолщением, которое, как предполагается, является ранним формированием ноги, будет плавать медленнее и менее эффективно, чтобы конкурировать за пищу, чтобы выжить (выживание наиболее приспособленных по Дарвину). быть легкой добычей для других рыб, и после того, как она будет съедена, миллионы лет «идеально скоординированной» мутации, приведшей к полуноге, мгновенно исчезают навсегда.
- Научно-методическая задача . Воссоздать «Большой взрыв» невозможно, поскольку никто не видел и не может наблюдать такое явление. Можно предлагать только предположения, которые НЕ являются научным методом. Требуется вера, чтобы охватить Большой Взрыв, и именно вера якобы противоречит научному методу (согласно ученым-натуралистам). Та же проблема может быть применена к процессу макроэволюции, т. е. к изменению одного вида в совершенно другой вид. Оно никогда не наблюдалось и поэтому не может быть воспроизведено учеными для наблюдения и, следовательно, получено только посредством предположений, а не научным методом — в него верят «верой», а не научным экспериментом и наблюдением
Редукционизм
Редукционизм – Концепция, утверждающая, что сложные системы, будь то объекты, явления, объяснение или теория, являются не чем иным, как суммой своих частей. Физикалист может так описать мозг — химические вещества, передающие мыслительные сообщения по мозолистому телу и т. д. — общего представления об этом нет
Реализм
Реализм — Учение о том, что универсалии или абстрактные понятия имеют объективное или абсолютное существование. Теорию о том, что универсалии обладают собственной реальностью, иногда называют платоническим реализмом, потому что она была впервые изложена платоновским учением о «формах» или идеях. Часто противопоставляется номинализму. Учение о том, что материя как объект восприятия имеет реальное существование и не сводится к универсальному разуму или духу и не зависит от воспринимающего агента. Часто противопоставляется идеализму (смысл 2).
Номинализм
Номинализм — Универсалии или общие идеи — это просто имена без какой-либо соответствующей реальности, и что существуют только частные объекты; свойства, числа и множества мыслится просто как особенности способа рассмотрения существующих вещей. Важный для средневековой схоластической мысли номинализм ассоциируется, в частности, с Уильямом Оккамом. Часто противопоставляется реализму
Дуализм
Дуализм – Две основные сущности жизни – дух и материя. Дух хорош, чист, прав, а материя плоха, испорчена и неправильна. Некоторые ранние течения гностицизма являются дуалистами.
Библейское мировоззрение
Различные философские взгляды на мир всегда будут приводить инквизитора к одним и тем же вопросам:
- Как мы сюда попали?
- Почему я здесь?
- Каково мое будущее в жизни и после смерти?
Именно для этих вопросов мы создали этот сайт, чтобы посетители могли узнать о библейском мировоззрении, которое является наиболее правильным и полностью отвечает на три вопроса выше.
Выберите изображение ниже, чтобы перейти на страницу, чтобы узнать, что такое библейское мировоззрение:
Взгляните на другие системы убеждений, которые составляют ваше мировоззрение:
У вас есть вопрос к нашим сотрудникам на сайте trueforsaints. com? Пожалуйста, перейдите на нашу контактную страницу и отправьте ее. Мы будем рады ответить тем, кто спросит. Обратите внимание, что ваш вопрос может быть использован в качестве записи в блоге для информирования других о мировых религиях , культах , христианских деноминациях или различных 1 мировых4 взглядах
Помогите рассказать
об этой странице:
Поделиться в социальных сетях
Facebook-f Твиттер Инстаграм YouTube
Метафизика | Определение, проблемы, теории, история и критика
Аристотель
Все СМИ
- Ключевые люди:
- Аристотель Платон Иммануил Кант Георг Вильгельм Фридрих Гегель Рене Декарт
- Похожие темы:
- онтология гиломорфизм персонализм спиритуализм Великая Цепь Бытия
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
метафизика , раздел философии, предметом которого в древности и средневековье были первопричины вещей и природа бытия. Однако в постсредневековой философии многие другие темы стали включаться в рубрику «метафизика». (Причины такого развития будут обсуждаться в основной части статьи.)
В IV веке до н. э. греческий философ Аристотель написал трактат о том, что он по-разному называл «первой философией», «первой наукой», «мудростью», и «богословие». В I веке до н. э. один из редакторов его трудов дал этому трактату название 9.0011 Ta meta ta physika , что примерно означает «те [то есть книги] после книг о природе». «Книги о природе» — это те книги, которые составляют то, что сегодня называется «Физика » Аристотеля , а также другие его работы о мире природы. Физика не относится к количественной науке, которая теперь называется физикой; вместо этого он касается философских проблем чувственных и изменчивых (то есть физических) объектов. Название Ta meta ta physika , вероятно, отражало мнение редактора о том, что изучающие философию Аристотеля должны начинать изучение первой философии только после того, как они овладеют Физика . Латинское существительное в единственном числе метафизика произошло от греческого названия и использовалось как в качестве названия трактата Аристотеля, так и в качестве названия его предмета. Соответственно, метафизика является корнем слов для обозначения метафизики почти во всех западноевропейских языках (например,
Аристотель дал два определения первой философии: изучение «бытия как такового» (т. е. природы бытия или того, что значит быть или существовать вещи) и изучение «первопричин вещей». (т. е. их первоначальные или первичные причины). Соотношение между этими двумя определениями является широко обсуждаемым вопросом. Однако каким бы ни был его ответ, ясно, что предмет того, что сегодня называется метафизикой, не может быть отождествлен с предметом 9 Аристотеля.0011 Метафизика . Хотя, безусловно, верно, что все проблемы, которые Аристотель рассматривал в своем трактате, до сих пор относятся к метафизике, по крайней мере с XVII века слово метафизика применялось к гораздо более широкому кругу вопросов. В самом деле, если бы Аристотель каким-то образом мог изучить современный учебник по метафизике, он классифицировал бы большую часть его содержания не как метафизику, а как физику, как он понимал последний термин. Возьмем только один пример: современная книга почти наверняка содержала бы большое обсуждение философских проблем, касающихся тождества материальных объектов (т. е. условий, при которых материальные объекты численно одинаковы или отличаются друг от друга; см. ниже Проблемы метафизики: Тождество). Вот древний пример такой задачи: Статуя создается путем заливки расплавленного золота в определенную форму. Затем статую расплавляют, расплавленное золото заливают в ту же форму и дают остыть и затвердеть. Является ли полученная статуя такой же статуей, что и оригинал? Такие проблемы, очевидно, не касаются (по крайней мере, непосредственно) ни бытия как такового, ни первопричин вещей.
Ответить на вопрос, почему современная метафизика является гораздо более широкой областью, чем та, которую представлял себе Аристотель, нелегко.
1. Присвоение слова физика количественной науке, которая теперь носит это имя, в результате чего некоторые проблемы, которые Аристотель считал принадлежащими «физике», больше не могли классифицироваться таким образом. Что касается проблемы золотой статуи, например, современная физика может объяснить, почему температура плавления золота ниже температуры плавления железа, но ничего не может сказать об идентичности переделанных статуй. (Следует отметить, что метафизиков не интересуют переделанные статуи — или любые другие переделанные физические объекты — как таковые. Скорее, они используют такие примеры, чтобы ставить очень общие и абстрактные вопросы о времени, изменении, составе и тождестве, а также в качестве иллюстраций. применения принципов, которые могут управлять этими концепциями.)
2. Сходство методов аристотелевской и современной метафизики. Американский философ Уильям Джеймс (1842–1910) сказал: «Метафизика означает лишь необычайно упрямую попытку мыслить ясно и последовательно». Это неплохая формулировка единственного метода, доступного изучающим метафизику либо в ее первоначальном аристотелевском смысле, либо в ее более позднем расширенном смысле. Если кого-то интересуют вопросы о природе бытия, первопричинах вещей, тождестве физических объектов или природе причинности (последние две проблемы относятся к метафизике в ее современном, а не в ее первоначальном смысле), обнаруживают, что единственный доступный метод — это «упрямая попытка мыслить ясно и последовательно» о них. (Возможно, это действительно единственный метод, доступный в любой области философии.)
3. Перекрытие предмета между аристотелевской метафизикой и аристотелевской физикой. Темы «бытие как таковое» и «первопричины вещей» не могут быть полностью оторваны от философских проблем о чувственных и изменчивых объектах, изначальном предмете аристотелевской физики. Чувственные и изменчивые объекты, в конце концов, суть , т. е. они существуют, и если действительно существуют первопричины вещей, то они, несомненно, находятся в причинных отношениях с этими первопричинами.