Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Метафизическое мировоззрение егэ: Тренировочные варианты «Школково». Вариант 2018 года

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по русскому языку – Рамблер/класс

Здравствуй! В интернете есть варианты по разным предметам. По русскому языку, мы пробывали вот такой вариант:
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 
1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.

2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством и человек не вправе это постоянство нарушать.

3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.

4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.

5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид организмов создан с определённой целью.
Ответ:3,5
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов)
напротив,
а также
дабы
хотя
потому что

Ответ:а также
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УСЛОВИЕ, -я, ср.

1) Обстоятельство, от которого что-н. зависит. Требовательность к себе – у. успеха.

2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия.

3) Устное или письменное соглашение о чём-н. , договорённость (устар.). Заключить, нарушить у.

4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

5) мн. Обстановка, в которой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

6) обычно мн. Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. Условия задачи. Условия теоремы.
Ответ: 5
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
начАвший
донЕльзя
откупОрил
красИвее
знАчимый

Ответ: откупОрил
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.
Родители предложили ОДЕТЬ на рюкзаки школьников светоотражатели.
Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.
ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры.
Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ :Надеть
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пять ПИХТ
задача более ЛЁГКАЯ более
ДВЕ тысяч человек
ИСПЕЧЁМ пирог
рота СОЛДАТ
Ответ:двух
 
 

Немного отвлеклась,но вот еще три вопроса с ответами:
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборото
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.

2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.

3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статей об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.

5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.

6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвящённых творчеству Н.В. Гоголя.

8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.

9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
Ответ: А Б В Г Д 
           32451
8.  Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сд..ржать
изл..гать
тр..пещущий
пан..рамный
г..ристый

Ответ:излагать
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. об..рвал,
пр..бабушка пр..влечь,
пр..гласил о..гладил,
на..рывный пере..здал,
об..грать и..брать,
ра..правил

Ответ:привлечь пригласил или…
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
подпрыг..вать
крестонос..ц
обид..ться
локт..вой
зате..ть

Ответ: подпрыгивать 
 

У меня тоже этот вариантик есть,еще 8 вопросов кидаю:
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю. (кресла) верт..тся
люб..щий (поесть)
(снега) присыпл..т
пил..щий (дрова)
(они) расстав..т

Ответ:присыплют
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Всё в природе замерло до рассвета: уже (НЕ)ВОЛНОВАЛАСЬ рожь, и шелест её стеблей не тревожил птиц.
Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.
Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.
Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.
Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.
Ответ:нетерпеливого
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Данте упоминает церковь Сан-Миниато и ведущую к ней лестницу (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) показать, как высоки и трудны были для людей лестницы, высеченные в склонах священной горы.
Корсакову казалось, что авторы критических статей говорят не то, ЧТО(БЫ) им хотелось сказать, и (ПО)ТОМУ пребывают в раздражении.
(В)ОТЛИЧИЕ от большинства сообществ художников, круг интересов «Мира искусства» был необычайно широк: «мирискусники» много работали в театре, оформляли книги, занимались проектами интерьеров, а ТАК(ЖЕ) выступали в печати по разным вопросам искусства.
В ТОТ(ЖЕ) день, когда Базаров в саду объяснял Аркадию, (ПО)ЧЕМУ не принялись молодые дубки, он познакомился с Фенечкой.
Для И.А. Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Л.Н. Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества.

Ответ:затем чтобы или
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Славное место эта долина: со всех сторон неприступные горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами; высоковысоко – золотая бахрома облаков, а внизу – Арагва. 
Ответ:123 или
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.
Ответ:12 или 
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В тишине сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2) и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

Ответ:12 или 
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Простите (1) верные (2) дубравы!
Прости (3) беспечный мир (4) полей,
И легкокрылые забавы (5)
Столь быстро улетевших дней!
Прости (6) Тригорское (7) где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!)(8)
Я к вашим возвращусь полям…

(А.С. Пушкин)

Ответ: 13678 или 
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.

Ответ:2
 

Привет всем!Хороший тест для пробного экзамена.Вотзавершающие вопросы:
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Н.В. Гоголь верил в то (1) что от его пламенного слова вспыхнут человеческие сердца (2) и (3) когда его поэма попала в руки читателей (4) он напряжённо ждал минуты чудесного преображения.

Ответ:1234 или
20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам.
2) Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса.
3) Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж.

4) Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы.

5) В городе художник принял решение представить на выставке свой первый акварельный этюд.
Ответ:35 или 53
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 8–10 представлено повествование.

2) В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.

3) Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.

4) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

5) В предложениях 45–47 содержится повествование.
Ответ:245 или
22. Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».

Ответ: пафосный
23. Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 2329 или 2923
24. «Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ («тени ветвей дрожали», «разлилась… синева» в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край» в предложении 24, «необыкновенной осени» в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 42, 52) и приём – (Г)_________ (предложения 55–56)».

Список терминов:

1) эпитет
2) сравнительный оборот
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) фразеологизм
6) лексический повтор
7) парцелляция
8) ирония
9) ряды однородных членов предложения 
 Ответ:АБВГ
          4197
25.  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Удачки !!!!
 

основная мысль текста — Демонстрационный вариант ЕГЭ

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. – задание №1- основная мысль текста

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное
театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую
древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр
представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре:
разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные
представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др.
(3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей,
интересующихся народной культурой прошлого, <…> является
увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Интересной страницей нашей отечественной культуры является
фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство.
2) Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре:
разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные
представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
3) Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является
увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт
привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
4) Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр,
представляющий собой совокупность театральных явлений в народном
искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает
привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
5) Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в
древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает
современников.

Показать решение…

Ответ: 3, 4


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. – задание №1- основная мысль текста

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире
животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее
приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным
организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те
представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то
есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они
имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.
2) В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
3) Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
4) В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека.
5) Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.

Показать решение…

Решение:

в вариантах ответа 1, 4, 5 и 6 в той или иной степени упоминается человек, его деятельность и признаки, однако в тексте не говорится о вышесказанном; в вариантах 2 и 3 точно передана мысль текста.

Ответ: 2, 3


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017 г. – задание №1- основная мысль текста

(1)Метафизическое мировоззрение как система взглядов человека на окружающий мир формировалось с древних времён. (2)В его основе лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы.(3)Представление людей об изначальной целесообразности живой природы основано на убеждённости в том, что каждый вид организмов создан с определённой целью: для обитания в определённых условиях, <…> для выполнения определённых функций.

Укажите  ДВА предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.

2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природахарактеризуется постоянством и человек не вправе это постоянствонарушать.

3) В основе метафизического мировоззрения, формировавшегося с древних времён, лежит мысль о постоянстве и изначальной целесообразности живой природы, в соответствии с этой мыслью каждый вид организмов создан для выполнения определённых функций в определённых условиях.

4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.

5) С древних времён формировалось метафизическое мировоззрение, в основе которого лежит представление о том, что живая природа отличается постоянством и изначальной целесообразностью: каждый вид создан с определённой целью.

Показать решение…

Решение:

1) Метафизическое мировоззрение – это убеждённость в изначальной целесообразности живой природы, движущей силой которой является изменчивость организмов.

Об изменчивости организмов в тексте речи не было вообще.

2) Древнее мировоззрение базировалось на убеждении, что живая природа характеризуется постоянством  и человек не вправе это постоянство нарушать.

Тему человека  — нарушителя природной целесообразности в тексте не поднимали.

4) Изначальная целесообразность – это представление о том, что каждый вид организмов создан с определённой целью, для выполнения определённых функций на основе постепенного приспособления к среде обитания.

Опять-таки о постепенном  приспособлении речи нет. Организм и условия уже созданы друг для друга.

Ответ: 3,5

Метафизическое мировоззрение — Истина для святых

Что такое материя и существование?

Метафизика (философия материи) — это раздел философии, относящийся к существованию, природе и вселенной — как все сюда попало и откуда взялось. Есть много подкатегорий метафизики, наиболее упоминаемой из которых является космология — изучение космоса — как возникла Вселенная. Метафизика имеет дело с происхождением жизни в ее мельчайших формах (кварк) или в ее самой обширной и экспансивной форме (вселенная). Этот элемент нашего мировоззрения сегодня является предметом горячих споров между теистами и атеистами.

Выберите каждый из терминов в кругах ниже, чтобы показать в большом центральном круге, как каждое из следующих метафизических мировоззрений определяет материю и существование :

Кто мы?

Выберите каждый из терминов в кругах ниже, чтобы показать в большом центральном круге, как каждое из следующих метафизических мировоззрений пытается определить

то, что мы, как люди, :

Общие метафизические мировоззрения