Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Интериоризация это в социологии: Интериоризация | Понятия и категории

Содержание

Вторая фаза – интериоризация – это процесс включения социальных норм ценностей во внутренний мир человека, когда это ценности и нормы становятся главными детерминантами поведения личности.

19. Социализация и ресоциализация.

Социализация — это процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, это процесс интеграции индивида в различные типы социальных общностей (группа, социальный институт, социальная организация) посредством усвоения или элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности.

Можно оказать, что под социализацией подразумевается процесс, посредством которого вступающий в жизнь индивид становится социокультурной личностью.

Анализ процесса адаптации и интериоризации включает в себя и такое явление как ресоциализация. Под ресоциализацией в социологии понимается овладение новыми ценностями и ролями для замены ранее недостаточно усвоенных или несоответствующих новой ситуации, новым обстоятельствам (от занятий по иностранному языку на основе своего институтского багажа до профессиональной переподготовки).

20. Сущность и содержание социологии культуры.

Социология культуры – это отрасль социологии, которая изучает культуру как социальный феномен, ее место и роль во взаимодействии с другими системами общества, а также взаимодействие личности, общности и общества. Она является отраслью социологии и одновременно культуроизучающей наукой, находится на грани философии и культурологии. Являясь составной частью социологии, социология культуры использует понятия и средства социологии для анализа отдельных социальных феноменов в сфере культуры.

Социологию культуры интересует прежде всего взаимодействие культуры и общества. Она концентрирует внимание на «социальном» измерении культуры, ее влиянии на социальное поведение; предметом изучения становятся общие правила, образцы поведения, мотивация. Одной из центральных проблем социологии является исследование социального действия и поведения людей

Социология имеет дело с культурой как социальным феноменом, т. е. рассматривает культуру как социальную систему, которая доступна для наблюдения с помощью эмпирических средств исследования. Главная задача сводится к тому, чтобы определить то, что принадлежит к понятию «культура», определить подходы и средства ее исследования.

В социологии культуры под этим термином понимается совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках), передаваемых следующим поколениям. Можно сказать и так: культура – это все материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности и признанные способы поведения, объективированные и принятые в любых общностях, передаваемые другим общностям и последующим поколениям.

21. Сущность и содержание социологии культуры.

Социология культуры – это отрасль социологии, которая изучает культуру как социальный феномен, ее место и роль во взаимодействии с другими системами общества, а также взаимодействие личности, общности и общества. Она является отраслью социологии и одновременно культуроизучающей наукой, находится на грани философии и культурологии. Являясь составной частью социологии, социология культуры использует понятия и средства социологии для анализа отдельных социальных феноменов в сфере культуры.

Социологию культуры интересует прежде всего взаимодействие культуры и общества. Она концентрирует внимание на «социальном» измерении культуры, ее влиянии на социальное поведение; предметом изучения становятся общие правила, образцы поведения, мотивация. Одной из центральных проблем социологии является исследование социального действия и поведения людей

Социология имеет дело с культурой как социальным феноменом, т.е. рассматривает культуру как социальную систему, которая доступна для наблюдения с помощью эмпирических средств исследования. Главная задача сводится к тому, чтобы определить то, что принадлежит к понятию «культура», определить подходы и средства ее исследования.

В социологии культуры под этим термином понимается совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках), передаваемых следующим поколениям. Можно сказать и так: культура – это все материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности и признанные способы поведения, объективированные и принятые в любых общностях, передаваемые другим общностям и последующим поколениям.

что это простыми словами, примеры, виды — «Семья и Школа»

Содержание

интериоризация | это… Что такое интериоризация?

   ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (с. 282) (от франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Данный термин используется представителями разных направлений и школ в психологии — в соответствии с их пониманием механизмов развития психики. Для отечественной науки, в частности культурно-исторической теории развития высших психических функций и оформившегося на ее основе деятельностного подхода, понятие интериоризации выступает одним из ключевых.

   В научный лексикон понятие интериоризации было введено представителями французской социологической школы (Э.Дюркгейм и др.). В их работах оно связывалось с понятием социализации и означало заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений; перенос общественного сознания в индивидуальное, при котором менялось местонахождение, но не природа явления.

В близком по смыслу значении оно использовалось французским психологом П.Жане, позднее А.Валлоном и др.

   Ж.Пиаже в своей операциональной теории развития интеллекта подчеркивал роль интериоризации в образовании операций, сочетании обобщенных и сокращенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле внешних предметов каждое действие направлено только к своему результату, оно исключает одновременное противоположное. Только в идеальном плане можно построить схему двух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения» основных свойств вещей, основные константы предметного мира. Но образование такого внутреннего плана не составляло в теории Пиаже самостоятельную проблему, а выступало естественным следствием развития мышления: до известного «умственного возраста» ребенок способен проследить изменение объекта только в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие изменения, одновременные и возмещающие первые. Тогда ребенок начинает увязывать их и приходит к более широким схемам действий, к «операциям» и к выделению различных констант физических величин.

Для Пиаже интериоризация — явление вторичное от логического развития мышления и означает создание плана идеальных, собственно логических конструкций.

   Любопытно, что в современных англоязыгчных психологических словарях нет термина интериоризация, самым близким по значению и звучанию является понятие интврнализация, которое используется и в психоанализе.

Для психоаналитиков интериоризация — это психический процесс или ряд процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры. Данное понятие используется для обобщенного описания процессов поглощения, интроекции и идентификации, посредством которых межличностные отношения становятся внутриличностными, воплощенными в соответствующие образы, функции, структуры, конфликты. В современном психоанализе проблема интериоризации является дискуссионной, в специальной литературе (Р.Шафер, У.Мейснер, Г.Левальд и др.) активно обсуждается вопрос о том, являются ли поглощение, интроекция и идентификация различными ступенями, уровнями интериоризации, имеют ли они какую-либо иерархию, либо все эти процессы идентичны и осуществляются параллельно друг другу.

   Принципиальное значение понятие интериоризации получило в культурно-исторической теории Л.С.Выготского, где оно рассматривается как преобразование внешней предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания.

При этом Выготский преимущественно пользовался термином вращивание (синоним интериоризации

), под которым понимал превращение внешних средств и способов деятельности во внутренние, развитие внутренне опосредованных действий из действий внешне опосредованных.

   Одно из основных положений теории Выготского состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида. Именно в этом переходе от внешних, развернутых, коллективных форм деятельности к внутренним, свернутым, индивидуальным формам ее выполнения, то есть в процессе интериоризации, преобразования интерпсихического в интрапсихическое осуществляется психическое развитие человека.

   А.Н.Леонтьев в своих трудах конкретизировал и развил ряд положений Выготского. В частности, он ввел в психологию положение о том, что индивид

присваивает достижения предшествующих поколений.

   В своих работах Леонтьев последовательно проводит мысль о том, что принципиальное и ключевое значение для понимания развития психики ребенка имеет изучение процесса преобразования его внешней совместной деятельности в индивидуальную, регулируемую внутренними образованиями, то есть изучение интвриоризации совместной деятельности и связанных с нею психических функций. Необходимость интериоризации определяется тем, что центральное содержание развития ребенка — это

присвоение им достижений исторического развития человечества, которые первоначально выступают перед ним в форме внешних предметов и столь же внешних словесных знаний. Их специфическое общественное значение ребенок может отразить в своем сознании лишь путем осуществления по отношению к ним деятельности, адекватной той, что в них воплощена и опредмечена.

   Ребенок самостоятельно выработать и выполнить эту деятельность не может. Она всегда должна строиться окружающими людьми во взаимодействии и общении с ребенком, то есть во внешней совместной деятельности, в которой развернуто представлены действия. Их выполнение позволяет ребенку присвоить связанные с ними значения. В дальнейшем самостоятельное продвижение мысли ребенка возможно лишь на основе уже интериоризованного исторического опыта.

   Такое понимание необходимости и сущности интериоризации внутренне связано с теорией развития психики человека, согласно которой это развитие происходит не через проявление врожденного и наследственного видового поведения, не через его приспособление к изменчивой среде, а путем присвоения индивидами достижений человеческой культуры.

   Эти положения теории Леонтьева служат существенной конкретизацией общего генетического закона психического развития ребенка, сформулированного Выготским.

   Данные теоретические построения Леонтьева получили конкретно-психологическое отражение в понимании процессов обучения и воспитания. По мнению Леонтьева, для построения у ребенка мыслительного действия первоначально его содержание следует дать во внешней предметной (или экстериоризованной) форме, а затем путем ее преобразования, обобщения и сокращения с помощью речи (т. е. путем интериоризации) превратить это действие в собственно умственное.

   Иными словами, знания могут быть полноценно усвоены ребенком только при выполнении им определенных предметных и умственных действий, которые специально у него формируются. Вместе с тем при осуществлении действий, нацеленных на решение определенных задач, человек овладевает не только конкретными знаниями, но и соответствующими психическими способностями и способами поведения. В этом и состоит основная идея деятельностного подхода к процессам обучения и воспитания.

   Согласно Леонтьеву, всякое понятие есть продукт деятельности, именно поэтому понятие не может быть передано учащемуся, ему нельзя научить. Но можно организовать, построить адекватную понятию деятельность.

   Этапы усвоения умственных действий и понятий были тщательно изучены и описаны П.Я.Гальпериным. Одним из ключевых объяснительных терминов теории поэтапно-планомерного формирования умственных действий и понятий явился термин интериоризации. По мнению Гальперина, первоначально развернутое материальное действие в процессе интериоризации обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса.

   Исследования Гальперина изменили представления о природе «внутреннего плана» и процессе интериоризации: ему удалось показать, что умственный план — не пустой сосуд, в который нечто помещается, умственный план образуется, формируется в ходе и результате интериоризации. Этот процесс совершается по-разному: вначале, когда умственный план только формируется (это обычно младший школьный возраст), и потом, когда новое умственное действие образуется на основе сложившегося умственного плана и присоединяется к системе прежних умственных действий.

Но главное, подчеркивал Гальперин, что перенос в умственный план есть процесс его формирования, а не простое пополнение новым содержанием.

   Формирование умственного действия не заканчивается переходом в умственный план. Не самый переход в умственный план, а лишь дальнейшие изменения действия превращают его в новое, конкретное, частное психическое явление. По мнению Гальперина, изучение поэтапного формирования умственных действий и понятий впервые раскрывает значение «перехода извне внутрь» как условия преобразования непсихического явления в психическое.

   Несмотря на то, что Гальперин активно использовал термин интериоризация, он видел его ограниченность и односторонность. Он считал, что понимание интериоризации как перехода извне внутрь не более чем метафора, потому что подчеркивает одну сторону, а именно происхождение извне, и совершенно не указывает, что переходит, т.е. собственно психологическое содержание.

   Проблема интериоризации затрагивалась также в работах С. Л.Рубинштейна. В психологических кругах хорошо известна его критика Гальперина за понимание интериоризации как механизма образования внутренней психической деятельности из внешней материальной. Он считал, что интериоризация — не «механизм», а лишь результат, характеристика . направления, в котором идет процесс: интериоризация ведет не от материальной внешней деятельности, лишенной внутренних психических компонентов, а от одного способа существования психических процессов — в качестве компонента внешнего практического действия — к другому способу их существования, относительно независимому от внешнего материального действия.

   По всей видимости, между всеми рассмотренными психологическими концепциями существуют не противоречия, а различия, не содержательные расхождения, а анализ разных аспектов сложного явления интериоризации.

   Это свидетельствует о неоднозначности понятия интериоризации. Однако терминологическая сложность не мешает построению многочисленных психологических исследований с опорой на механизмы интериоризации. В частности, описанные Гальпериным этапы усвоения умственных действий и понятий (материальныйматериализованный, внешнеречевой, внутреннеречевой, умственный) не только получили экспериментальное подтверждение, но и активно используются в практике обучения. Разработка вопросов содержания образования (чему учить) и организации процессов усвоения (как учить), а также диагностика уже имеющихся у ребенка умственных действий на основе теории Гальперина успешно проводится не только психологами, но и педагогами.


Интериоризация — что это такое?

Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.

Интериоризация — это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:

  • развитие мышления;
  • созревание и становление функций психики в целом;
  • формирование жизненного опыта;
  • социализация человека.
Что такое интериоризация в психологии?

Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии — это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь. Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов. Образование устойчивых структурных единиц сознания помогает личности «перемещаться» умственно в разные времена.

Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:

  1. Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
  2. Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
  3. В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.
Что такое интериоризация в педагогике?

Интериоризация в педагогике — это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:

  • развитию гармоничной личности учащегося;
  • формированию устойчивой мотивационной сферы;
  • усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.
Интериоризация в философии

Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия. Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В. Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.

Интериоризация в социологии

Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия. Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности. Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:

  1. Индивидуализация. Теория Л. Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность.
  2. Интимизация. «Мы» становится «Я». Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» — происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.
  3. Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация — процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.

 

Статьи по теме:

Пунктуальность — это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность?

Пунктуальность – важное качество, которое стремятся развивать в себе ответственные люди, бизнесмены, руководители и те, кто понимают, что время — самая ценная вещь, а злоупотребление чужим, может сослужить плохую репутацию.

Сибарит — что это за человек и что такое сибаритство?

Устаревшее слово сибарит приобрело в наше время новый смысл. Так можно смело называть мажоров и нуворишей, кто бездумно тратит миллионы на свои «понты». Не всем известна его история появления и истинное значение.

Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты

Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики — часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело — важно для каждого человека и многие к этому стремятся.

Кто такой позер в молодежном сленге?

Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто. На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе.

Внутреннее определение и значение — Merriam-Webster

in·​te·​ri·​or·​ize in-ˈtir-ē-ə-ˌrīz 

переходный глагол

: сделать интерьер

специально : сделать частью своего внутреннего существа или ментальной структуры

интериоризация

ин-ˌtir-ē-ə-rə-zā-shən

существительное

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Но для меня современное искусство должно быть связано с тем, как сами художники интериоризируют внешнее. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 16 марта 2021 г. Спектакль был слишком хорош и определенно слишком тонок и интерьер для академии. Манохла Даргис, New York Times , 30 января 2020 г.

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интериоризировать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1906, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование interiorize было в 1906 году

Посмотреть другие слова того же года внутреннее содержание

интериоризировать

внутренние линии

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Интерьерировать».

Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/interiorize. По состоянию на 2 ноября 2022 г.

Copy Citation

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

интериоризация – определение и значение

  • Определение
  • Связать
  • Список
  • Обсудить
  • См.
  • Услышать
  • и Любовь

Определения

из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
  • переходный глагол Заставить (например, чувства) стать внутренней или внутренней частью своего ментального или духовного существа; интернализировать.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
  • переходный глагол (Психология) включить в себя.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
  • глагол переходный Усваивать; внести внутрь себя.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
  • глагол включить в себя; сделать субъективным или личным

Этимологии

из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License

interior +‎ -ize

Поддержка

Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «интерьеризировать».

Примеры

  • Запад пытается « интериоризировать » свое отличие от других культур — он пытается найти универсальность «антропоса».

    Архив 2009-02-01

  • Что происходит, когда эти молодые мужчины и женщины начинают интериоризировать то, как их изображает общество в целом?

    Американец, рожденный китайцем, Джин Луен Ян

  • Но в то же время сама природа ребенка также представляла угрозу его собственному существованию и выживанию, как было показано во многих источниках, стремившихся интериоризировать вину за неудачу крестоносцев.

    Нежный возраст: культурные тревоги по поводу ребенка в двенадцатом и тринадцатом веках

  • На другом конце этого разговора стоит принципиальная позиция о том, что существуют объективные показатели качества письма, что мы знаем, что они из себя представляют, и что нам нужно помочь ученикам интериоризировать и стремиться к этим стандартам.

    Архив 2006-12-01

  • На другом конце этого разговора стоит принципиальная позиция о том, что существуют объективные показатели качества письменной речи, что мы знаем, что они из себя представляют, и что нам нужно помогать учащимся интериоризируйте и стремитесь соответствовать этим стандартам.

    Ответ читателя

  • Это первое условие: Мы сами должны интериоризировать строение, слова литургии, Слово Божие.

    Ответ Папы священникам на Литургии

  • Бенедикт хочет пере- интериоризировать католицизм, перенаправив источники церкви из загрязненных вод прогрессивизма и материализма, вновь черпая ее соки из самых здоровых старых корней.

[PDF] Когда одиночная деятельность не является привилегированной: модели участия и интернализации развития title={Когда одиночная деятельность не является привилегированной: модели участия и интернализации развития}, автор={Евгений Матусов}, журнал = {Человеческое развитие}, год = {1998}, объем = {41}, страницы = {326 — 349} }

  • Е. Матусов
  • Опубликовано 1 19 декабря98
  • Социология
  • Человеческое развитие

Целью данной статьи является исследование понятия интернализации, которое в основном вытекает из работ Выготского, и критика этого понятия как благоприятного для конкретных социокультурных практик, распространенных в индустриальных обществах. Эти практики включают в себя глобальные сети отчужденных и деконтекстуализированных видов деятельности, чрезмерно подчеркивающих ценность независимой одиночной деятельности людей и преуменьшающих значение социальной природы одиночной деятельности. Модель интернализации культурных… 

Просмотр через Publisher

ematusov. soe.udel.edu

Чья разработка? Спасение концепции развития в рамках социокультурного подхода к образованию

  • Э. Матусов, Р. ДеПальма, Стефани Драй
  • Образование

  • 2007

Концепция развития в настоящее время пересматривается в педагогике и психологии. В этом эссе Юджин Матусов, Рене ДеПальма и Стефани Драй исследуют традиционное представление о развитии и…

«Культура не имеет внутренней территории» Культура как диалог

  • Э. Матусов, Маркиша Смит, М. Кандела, Керен Лилу
  • Образование

  • 2007

Понятие культуры важно для продвижения демократии, справедливости и качества образования. Было продемонстрировано, что…

Преемственность и изменение в формировании морального смысла — транзакционный подход

  • Johan Öhman, Leif O. Östman
  • Социология

  • 2007

В последние годы исследования в рамках социокультурного подхода к нравственному обучению позволили получить важные знания о том, как люди развивают свои моральные способности, участвуя в…

Социокультурная критика Пиаже и Выготского

  • Э. Матусов, Рене Хейс
  • Психология

  • 2000

Неразрешенные противоречия в социокультурной теории: аналогии с современными социологическими дебатами

  • Р. Сойер
  • Социология

  • 2002

Социокультуралисты разделяют два основных теоретических утверждения парадигмы: процессная онтология социального мира; и неразделимость личности и группы. Процесс…

Изучение интерсубъективных взаимодействий: социокультурный анализ педагогических практик в дигантарской школе

В статье приводятся два набора аргументов: во-первых, создание интерсубъективных пространств занимает центральное место в вовлечении детей в учебный процесс в классе, и во-вторых, а главное что…

Изучение развития свободы воли и политического сознания в естественнонаучном образовании

В этом комментарии мы боремся с ключевыми идеями, представленными в книге Шенкеля, Калабрезе Бартона, Тана, Назара и Флореса «Справедливость в области фреймов посредством тщательного изучения критического научного агентства» и предлагаем a…

Вопросы участия: заметки об изучении достоинства и обучении

  • М. Эспиноза, Ширин Воссуги, М. Роуз, Луис Э. Поза
  • Образование

  • 2020

АННОТАЦИЯ Значимое участие (т. е. содержательная вовлеченность в общественно-жизненную деятельность) и образовательное достоинство (т. е. многогранное ощущение собственной ценности, порождаемое содержательным…

Выготский, Пиаже и образование: взаимное усвоение теорий и образовательные практики

  • Рета Деврис
  • Психология, образование

  • 2000

Теория образования Выготского в культурном контексте: внутриличностная коммуникация и интернализация в классе второго языка

  • J. Lantolf
  • Лингвистика

  • 2003

В этой главе рассматривается аспект социокультурных исследований, который не был полностью изучен в отношении изучения второго языка – процесс, посредством которого учащиеся развивают репертуар…1 ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 114 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Концептуальные корни интернализации: от передачи к трансформации

  • J. Lawrence, Joan Valsiner
  • Психология

  • 1993

Концепция интернализации прослеживается через два направления теоретизирования, которые включают фрейдистские и социально-научные объяснения социализации и социогенетические теории общих психических функций 9021…

Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию включены в культурные, исторические и социальные процессы. Этот тезис противопоставляется…

Социокультурные исследования сознания: человеческая деятельность: исторические и теоретические основы Рио и Амелия Альварес: ​​Часть II. Человеческая деятельность: историко-теоретические основы: 1. Культурно-историческая психология и психологическая теория…

Интерсубъективность без согласия

  • Е. Матусов
  • Психология

  • 1996

В статье предпринята попытка построения понятия интерсубъективности как процесса согласования вкладов участников в совместную деятельность. Это понятие включает в себя динамику…

Практика понимания: взгляды на деятельность и контекст

  • С. Чайклин, Дж. Лейв
  • Психология

  • 1996

Серия предисловие. Практика обучения Жан Лав Часть II. Learning Craftwork: 2. Учимся ориентироваться в Эдвине Хатчинсе 3. Развивающие исследования работы…

Креативность как опосредованное действие: сравнение импровизационного перформанса и продуктового творчества

  • Р. Сойер
  • Искусство

  • 1995

творческие области, изучаемые психологией. Семиотически опосредованное…

Участие детей ясельного возраста и опекунов в культурной деятельности под руководством гида.

В этой монографии рассматривается, как дети ясельного возраста и их опекуны из четырех культурных сообществ сотрудничают в совместной деятельности, уделяя особое внимание как сходству между сообществами в процессах управляемого участия, так и различиям в том, как происходит управляемое участие.

Интернализация и взаимодействие взрослых и детей.

  • E. Elbers, R. Maier, T. Hoekstra, Mariëtte Hoogsteder
  • Psychology

  • 1992

Understanding practice: The acquisition of a child by a learning disability

  • R. McDermott
  • Education

  • 1993

Задуманный как недостаток способностей, слабоумие изолирует субъекта в силу этого недостатка. Ища определенную причину слабоумия, отрицаешь, что она может иметь какое-либо значение…

К экспериментальной экологии человеческого развития.

  • У. Бронфенбреннер
  • Психология

  • 1977

Предлагается более широкий подход к исследованию развития человека, который фокусируется на прогрессивной аккомодации на протяжении всей жизни между растущим человеческим организмом и изменение…

Определение интернализовать в социологии.

(глагол)

Сделать что-то внутреннее; включить его в себя.

  • Теория непрерывности

    • Теория рассматривает внутренние структур и внешние структуры преемственности, чтобы описать, как люди адаптируются к своим обстоятельствам и ставят свои цели.
    • Внутренняя структура человека — например, черты личности — остается относительно постоянной на протяжении всей жизни человека.
    • Другие внутренние аспекты, такие как убеждения, также могут оставаться относительно постоянными, хотя и подвержены изменениям.
    • Эта внутренняя структура облегчает принятие решений в будущем, предоставляя человеку прочную внутреннюю основу прошлого.
    • «Он продолжал излагать теорию на протяжении многих лет, объясняя развитие внутренних и внешних структур в 1989 году и опубликовав в 1999 году книгу под названием «Непрерывность и адаптация в старении: создание положительного опыта».
  • Перемещение населения

    • Перемещение населения – это перемещение большой группы людей из одного региона в другой в соответствии с государственной политикой или международным органом.
    • Перемещение населения — это перемещение большой группы людей из одного региона в другой в соответствии с государственной политикой или международным органом, чаще всего по этническому или религиозному признаку.
    • Взгляд на международный закон о перемещении населения претерпел значительную эволюцию в течение 20-го века.
    • До Второй мировой войны ряд крупных перемещений населения был результатом двусторонних договоров при поддержке международных организаций, таких как Лига Наций.
    • В настоящее время мало споров об общем правовом статусе принудительного перемещения населения, поскольку принудительное перемещение населения теперь считается нарушением международного права .
  • Важность оплачиваемой и неоплачиваемой работы

    • Примеры неоплачиваемых работников включают членов семьи или кооператива; призывники или принудительный труд; добровольные работники, которые работают на благотворительность или развлечения; студенты, которые берут стажера должностей по опыту работы; или обычные рабочие, которым не платят, потому что у их предприятия не хватает денег.
    • Это могут быть члены семьи или кооператива; призывники или принудительный труд; добровольные работники, которые работают на благотворительность или развлечения; студенты, занявшие стажерских должностей в качестве опыта работы; или обычные рабочие, которым не платят, потому что у их предприятия не хватает денег.
    • Хотя стажеры обычно являются студентами колледжей или университетов, они также могут быть старшеклассниками или аспирантами.
    • Некоторые стажеры также находят постоянную оплачиваемую работу в компаниях, в которых они стажировались .
    • Таким образом, работодатели также получают выгоду, поскольку опытные стажеры практически не нуждаются в обучении, когда они начинают работать полный рабочий день на постоянной основе.
  • Теория социального контроля

    • Теория социального контроля описывает внутренних средств социального контроля.
    • Утверждается, что отношения, обязательства, ценности и убеждения поощряют конформность — если моральные кодексы усвоил , и люди связаны с более широкими сообществами, люди будут добровольно ограничивать девиантные действия.
    • Внутреннее понимание средств контроля было сформулировано в социологической теории в середине двадцатого века.
    • Представление о человеке, сформированном его связями со своим сообществом, о том, что он «заинтересован в конформизме», заложило основу идеи интернализированных норм, действующих как метод социального контроля.
    • Просто живя в определенном культурном контексте, человек учится и усваивает нормы общества.
  • Глобальная преступность

    • Глобальная преступность может относиться к любой организованной преступности, которая совершается на международном или транснациональном уровне.
    • Некоторые считают, что вся организованная преступность действует на уровне международного , хотя в настоящее время нет международного суда, способного рассматривать преступления, являющиеся результатом такой деятельности (например, компетенция Международного уголовного суда распространяется только на лиц, обвиняемых в совершении преступлений). против человечества, такие как геноцид).
    • При этом, как утверждалось, национальные и международные преступные группы угрожают безопасности всех наций.
    • ООН выступила против этой угрозы с помощью Конвенции против транснациональной организованной преступности, которая была принята с 2000 года для борьбы с транснациональной организованной преступностью, с признанием государствами-членами ООН, что это серьезная и обостряющаяся проблема, которую можно решить только благодаря тесному международному сотрудничеству .
  • Санкции

    • В отличие от форм внутреннего контроля, таких как нормы и ценности, социологи рассматривают санкции как форму внешнего контроля.
    • Например, вы можете надеть на урок красивую одежду вместо пижамы не потому, что существует правило, запрещающее ношение пижамы, или потому, что кто-то прямо применил к вам социальные санкции, а потому, что вы усвоили норму одеваться, когда уходите дом.
    • В отличие от форм внутреннего контроля, таких как культурные нормы и ценности, социологи рассматривают санкции как форму внешнего контроля.
    • Неформальные санкции могут сдерживать девиантное поведение отдельных лиц или групп либо посредством интернализации , либо путем дестимулирования девиантного поведения.
  • Новые пространства состояний

    • Напротив, они могут находиться под более непосредственным влиянием местных, региональных или даже международных государственные органы.
    • В целом глобальные города склонны активно влиять и участвовать в международных действиях и мировых делах.
    • Они могут быть национальными столицами или штаб-квартирами международных организаций, таких как Всемирный банк, НАТО или ООН.
    • Другой пример нового государственного пространства можно увидеть в региональных и международных правительствах, таких как Европейский Союз.
    • Новые государственные пространства развиваются как на местном уровне (глобальные города), так и на уровне международный уровень (Евросоюз).
  • Групповые внешние и групповые внутренние связи

    • Индекс E-I (внешний — внутренний ) берет количество связей членов группы с аутсайдерами, вычитает количество связей с другими членами группы и делит на общее количество связей.
    • Результирующий индекс находится в диапазоне от -1 (все связи внутренние к группе) до +1 (все связи внешние по отношению к группе).
    • Далее мы видим количество внутренних связей (14, или 22%) и внешних связей (50, или 78%), которые дают необработанный (не масштабированный) индекс E-I +,563.
    • То есть перевес внешних внутренних связей над для графа в целом.
    • Также показано максимально возможное количество внутренних и внешних связей с учетом размеров и плотности групп.
  • Глобальная торговля: неравенство и конфликты

    • Мировая торговля (обмен через международных границ) увеличилось за счет улучшения транспорта и перехода правительств к свободной торговле.
    • Глобальная торговля — это обмен деньгами, товарами и услугами через международных границ.
    • С середины двадцатого века страны все больше снижают тарифные барьеры и валютные ограничения в международной торговле.
    • Традиционно правительства регулировали международную торговлю посредством двусторонних договоров, заключенных между двумя странами.
    • В 1995 году на смену ГАТТ пришла Всемирная торговая организация (ВТО), международный орган, контролирующий мировую торговлю.
  • Мир

    • Обычно понимаемый как отсутствие враждебности, мир также предполагает наличие здоровых или вновь заживших межличностных или международных отношений, процветание в вопросах социального или экономического благосостояния, установление равенства и работающий политический порядок, служащий истинному интересы всех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *