Вторая фаза – интериоризация – это процесс включения социальных норм ценностей во внутренний мир человека, когда это ценности и нормы становятся главными детерминантами поведения личности.
19. Социализация и ресоциализация.
Социализация — это процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, это процесс интеграции индивида в различные типы социальных общностей (группа, социальный институт, социальная организация) посредством усвоения или элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности.
Можно оказать, что под социализацией подразумевается процесс, посредством которого вступающий в жизнь индивид становится социокультурной личностью.
Анализ процесса адаптации и интериоризации включает в себя и такое явление как ресоциализация. Под ресоциализацией в социологии понимается овладение новыми ценностями и ролями для замены ранее недостаточно усвоенных или несоответствующих новой ситуации, новым обстоятельствам (от занятий по иностранному языку на основе своего институтского багажа до профессиональной переподготовки).
20. Сущность и содержание социологии культуры.
Социология культуры – это отрасль социологии, которая изучает культуру как социальный феномен, ее место и роль во взаимодействии с другими системами общества, а также взаимодействие личности, общности и общества. Она является отраслью социологии и одновременно культуроизучающей наукой, находится на грани философии и культурологии. Являясь составной частью социологии, социология культуры использует понятия и средства социологии для анализа отдельных социальных феноменов в сфере культуры.
Социологию культуры интересует прежде всего взаимодействие культуры и общества. Она концентрирует внимание на «социальном» измерении культуры, ее влиянии на социальное поведение; предметом изучения становятся общие правила, образцы поведения, мотивация. Одной из центральных проблем социологии является исследование социального действия и поведения людей
Социология имеет дело с культурой как социальным феноменом, т. е. рассматривает культуру как социальную систему, которая доступна для наблюдения с помощью эмпирических средств исследования. Главная задача сводится к тому, чтобы определить то, что принадлежит к понятию «культура», определить подходы и средства ее исследования.
В социологии культуры под этим термином понимается совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках), передаваемых следующим поколениям. Можно сказать и так: культура – это все материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности и признанные способы поведения, объективированные и принятые в любых общностях, передаваемые другим общностям и последующим поколениям.
21. Сущность и содержание социологии культуры.
Социология культуры – это отрасль социологии, которая изучает культуру как социальный феномен, ее место и роль во взаимодействии с другими системами общества, а также взаимодействие личности, общности и общества. Она является отраслью социологии и одновременно культуроизучающей наукой, находится на грани философии и культурологии. Являясь составной частью социологии, социология культуры использует понятия и средства социологии для анализа отдельных социальных феноменов в сфере культуры.
Социологию культуры интересует прежде всего взаимодействие культуры и общества. Она концентрирует внимание на «социальном» измерении культуры, ее влиянии на социальное поведение; предметом изучения становятся общие правила, образцы поведения, мотивация. Одной из центральных проблем социологии является исследование социального действия и поведения людей
Социология имеет дело с культурой как социальным феноменом, т.е. рассматривает культуру как социальную систему, которая доступна для наблюдения с помощью эмпирических средств исследования. Главная задача сводится к тому, чтобы определить то, что принадлежит к понятию «культура», определить подходы и средства ее исследования.
В социологии культуры под этим термином понимается совокупность способов и приемов человеческой деятельности (как материальной, так и духовной), объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках), передаваемых следующим поколениям. Можно сказать и так: культура – это все материальные и нематериальные продукты человеческой деятельности, ценности и признанные способы поведения, объективированные и принятые в любых общностях, передаваемые другим общностям и последующим поколениям.
что это простыми словами, примеры, виды — «Семья и Школа»
Содержание
интериоризация | это… Что такое интериоризация?
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ (с. 282) (от франц. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности. Данный термин используется представителями разных направлений и школ в психологии — в соответствии с их пониманием механизмов развития психики. Для отечественной науки, в частности культурно-исторической теории развития высших психических функций и оформившегося на ее основе деятельностного подхода, понятие интериоризации выступает одним из ключевых.
В научный лексикон понятие интериоризации было введено представителями французской социологической школы (Э.Дюркгейм и др.). В их работах оно связывалось с понятием социализации и означало заимствование основных категорий индивидуального сознания из сферы общественных представлений; перенос общественного сознания в индивидуальное, при котором менялось местонахождение, но не природа явления.
В близком по смыслу значении оно использовалось французским психологом П.Жане, позднее А.Валлоном и др.
Ж.Пиаже в своей операциональной теории развития интеллекта подчеркивал роль интериоризации в образовании операций, сочетании обобщенных и сокращенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле внешних предметов каждое действие направлено только к своему результату, оно исключает одновременное противоположное. Только в идеальном плане можно построить схему двух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения» основных свойств вещей, основные константы предметного мира. Но образование такого внутреннего плана не составляло в теории Пиаже самостоятельную проблему, а выступало естественным следствием развития мышления: до известного «умственного возраста» ребенок способен проследить изменение объекта только в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие изменения, одновременные и возмещающие первые. Тогда ребенок начинает увязывать их и приходит к более широким схемам действий, к «операциям» и к выделению различных констант физических величин.
Для Пиаже интериоризация — явление вторичное от логического развития мышления и означает создание плана идеальных, собственно логических конструкций.
Любопытно, что в современных англоязыгчных психологических словарях нет термина интериоризация, самым близким по значению и звучанию является понятие интврнализация, которое используется и в психоанализе.
Для психоаналитиков интериоризация — это психический процесс или ряд процессов, посредством которых взаимоотношения с реальными или воображаемыми объектами преобразуются во внутренние представления и структуры. Данное понятие используется для обобщенного описания процессов поглощения, интроекции и идентификации, посредством которых межличностные отношения становятся внутриличностными, воплощенными в соответствующие образы, функции, структуры, конфликты. В современном психоанализе проблема интериоризации является дискуссионной, в специальной литературе (Р.Шафер, У.Мейснер, Г.Левальд и др.) активно обсуждается вопрос о том, являются ли поглощение, интроекция и идентификация различными ступенями, уровнями интериоризации, имеют ли они какую-либо иерархию, либо все эти процессы идентичны и осуществляются параллельно друг другу.Принципиальное значение понятие интериоризации получило в культурно-исторической теории Л.С.Выготского, где оно рассматривается как преобразование внешней предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания.
), под которым понимал превращение внешних средств и способов деятельности во внутренние, развитие внутренне опосредованных действий из действий внешне опосредованных.
Одно из основных положений теории Выготского состояло в том, что всякая подлинно человеческая форма психики первоначально складывается как внешняя социальная форма общения между людьми и только затем, в результате интериоризации, становится психическим процессом отдельного индивида. Именно в этом переходе от внешних, развернутых, коллективных форм деятельности к внутренним, свернутым, индивидуальным формам ее выполнения, то есть в процессе интериоризации, преобразования интерпсихического в интрапсихическое осуществляется психическое развитие человека.
А.Н.Леонтьев в своих трудах конкретизировал и развил ряд положений Выготского. В частности, он ввел в психологию положение о том, что индивид
В своих работах Леонтьев последовательно проводит мысль о том, что принципиальное и ключевое значение для понимания развития психики ребенка имеет изучение процесса преобразования его внешней совместной деятельности в индивидуальную, регулируемую внутренними образованиями, то есть изучение интвриоризации совместной деятельности и связанных с нею психических функций. Необходимость интериоризации определяется тем, что центральное содержание развития ребенка — это
Ребенок самостоятельно выработать и выполнить эту деятельность не может. Она всегда должна строиться окружающими людьми во взаимодействии и общении с ребенком, то есть во внешней совместной деятельности, в которой развернуто представлены действия. Их выполнение позволяет ребенку присвоить связанные с ними значения. В дальнейшем самостоятельное продвижение мысли ребенка возможно лишь на основе уже интериоризованного исторического опыта.
Такое понимание необходимости и сущности интериоризации внутренне связано с теорией развития психики человека, согласно которой это развитие происходит не через проявление врожденного и наследственного видового поведения, не через его приспособление к изменчивой среде, а путем присвоения индивидами достижений человеческой культуры.
Эти положения теории Леонтьева служат существенной конкретизацией общего генетического закона психического развития ребенка, сформулированного Выготским.
Данные теоретические построения Леонтьева получили конкретно-психологическое отражение в понимании процессов обучения и воспитания. По мнению Леонтьева, для построения у ребенка мыслительного действия первоначально его содержание следует дать во внешней предметной (или экстериоризованной) форме, а затем путем ее преобразования, обобщения и сокращения с помощью речи (т. е. путем интериоризации) превратить это действие в собственно умственное.
Иными словами, знания могут быть полноценно усвоены ребенком только при выполнении им определенных предметных и умственных действий, которые специально у него формируются. Вместе с тем при осуществлении действий, нацеленных на решение определенных задач, человек овладевает не только конкретными знаниями, но и соответствующими психическими способностями и способами поведения. В этом и состоит основная идея деятельностного подхода к процессам обучения и воспитания.
Согласно Леонтьеву, всякое понятие есть продукт деятельности, именно поэтому понятие не может быть передано учащемуся, ему нельзя научить. Но можно организовать, построить адекватную понятию деятельность.
Этапы усвоения умственных действий и понятий были тщательно изучены и описаны П.Я.Гальпериным. Одним из ключевых объяснительных терминов теории поэтапно-планомерного формирования умственных действий и понятий явился термин интериоризации. По мнению Гальперина, первоначально развернутое материальное действие в процессе интериоризации обобщается, сокращается и на заключительной ее стадии (в умственном плане) приобретает характер психического процесса.
Исследования Гальперина изменили представления о природе «внутреннего плана» и процессе интериоризации: ему удалось показать, что умственный план — не пустой сосуд, в который нечто помещается, умственный план образуется, формируется в ходе и результате интериоризации. Этот процесс совершается по-разному: вначале, когда умственный план только формируется (это обычно младший школьный возраст), и потом, когда новое умственное действие образуется на основе сложившегося умственного плана и присоединяется к системе прежних умственных действий.
Но главное, подчеркивал Гальперин, что перенос в умственный план есть процесс его формирования, а не простое пополнение новым содержанием.
Формирование умственного действия не заканчивается переходом в умственный план. Не самый переход в умственный план, а лишь дальнейшие изменения действия превращают его в новое, конкретное, частное психическое явление. По мнению Гальперина, изучение поэтапного формирования умственных действий и понятий впервые раскрывает значение «перехода извне внутрь» как условия преобразования непсихического явления в психическое.
Несмотря на то, что Гальперин активно использовал термин интериоризация, он видел его ограниченность и односторонность. Он считал, что понимание интериоризации как перехода извне внутрь не более чем метафора, потому что подчеркивает одну сторону, а именно происхождение извне, и совершенно не указывает, что переходит, т.е. собственно психологическое содержание.
Проблема интериоризации затрагивалась также в работах С. Л.Рубинштейна. В психологических кругах хорошо известна его критика Гальперина за понимание интериоризации как механизма образования внутренней психической деятельности из внешней материальной. Он считал, что интериоризация — не «механизм», а лишь результат, характеристика . направления, в котором идет процесс: интериоризация ведет не от материальной внешней деятельности, лишенной внутренних психических компонентов, а от одного способа существования психических процессов — в качестве компонента внешнего практического действия — к другому способу их существования, относительно независимому от внешнего материального действия.
По всей видимости, между всеми рассмотренными психологическими концепциями существуют не противоречия, а различия, не содержательные расхождения, а анализ разных аспектов сложного явления интериоризации.
Это свидетельствует о неоднозначности понятия интериоризации. Однако терминологическая сложность не мешает построению многочисленных психологических исследований с опорой на механизмы интериоризации. В частности, описанные Гальпериным этапы усвоения умственных действий и понятий (материальныйматериализованный, внешнеречевой, внутреннеречевой, умственный) не только получили экспериментальное подтверждение, но и активно используются в практике обучения. Разработка вопросов содержания образования (чему учить) и организации процессов усвоения (как учить), а также диагностика уже имеющихся у ребенка умственных действий на основе теории Гальперина успешно проводится не только психологами, но и педагогами.
Интериоризация — что это такое?
Интериоризация – глубинное развитие личности при взаимодействии с другими. Человек способен оценивать сам себя, выбирать деятельность и контролировать ее ход, усваивать ценности общества.Теория интериоризации нашла свое применение в таких смежных науках как: философия, психология, педагогика и социология.
Интериоризация — это формирование устойчивых внутренних психических структур через внешнюю социальную деятельность. При интериоризации происходит процессы:
- развитие мышления;
- созревание и становление функций психики в целом;
- формирование жизненного опыта;
- социализация человека.
Что такое интериоризация в психологии?
Вся внешняя деятельность человека регулируется внутренней психической деятельностью. Интериоризация в психологии — это изучение процессов переработки информации поступающей извне внутрь. Человек оперирует различными сложными действиями, так формируется опыт, который позволяет осуществлять предметную деятельность уже в уме – умственные операции без участия самих предметов. Образование устойчивых структурных единиц сознания помогает личности «перемещаться» умственно в разные времена.
Изучением интериоризации занимались психологи Ж. Пиаже, Л. Выготский по мнению которых, любая психическая функция изначально складывается как внешняя, затем в процессе интериоризации укореняется в самой психике человека. Становление речи происходит в процессе интериоризации и формируется в три стадии:
- Взрослые своей речью воздействуют на ребенка, побуждая его к действиям.
- Ребенок перенимает способы общения и уже сам начинает воздействовать на взрослого.
- В дальнейшем, ребенок воздействует словом сам на себя.
Что такое интериоризация в педагогике?
Интериоризация в педагогике — это важный процесс развития сознания личности учащегося и ему отводится важное место и результат процесса преследует не только приобретение новых знаний учащимися, но и преобразование структуры личности. Успешная интериоризация школьников зависит от личности самих педагогов. Считается, что первостепенными аспектами в педагогике является воспитательный процесс и интериоризация человеческих ценностей, которые способствуют:
- развитию гармоничной личности учащегося;
- формированию устойчивой мотивационной сферы;
- усвоению моральных и этических ценностей и норм общества.
Интериоризация в философии
Понятие интериоризации взяли на вооружение и философы. Практическая деятельность – это способ познания мира и бытия. Раздел философии – гносеология видит в практической деятельности критерий истины, но сама практика при этом является лишь средством формирования эмпирического знания. Д.В. Пивоваров сделал вывод: опыт человека формируется из практической деятельности путем сопоставления с имеющейся теоретической составляющей о предмете. Принцип интериоризации в философии указывает на то, что познавательная деятельность человека – это способ осмыслить бытие.
Интериоризация в социологии
Социальная интериоризация процесс формирования единства и значимости человека как социальной единицы через усвоение личностью ценностей, норм и культурного наследия. Общество постоянно развивается и личность должна адаптироваться под меняющиеся условия социума. Социологи считают, что развитие индивидуальности происходит в результате совместной практической деятельности. Механизм интериоризации человека состоит из трех граней:
- Индивидуализация. Теория Л. Выготского о ближайшей зоне развития ребенка показывает насколько важно совместное интерпсихическое выполнение пока еще незнакомых действий для ребенка – это формирует в последующем интрапсихическую (индивидуальную) деятельность.
- Интимизация. «Мы» становится «Я». Дети до 2-х лет, говорят о себе в 3-м лице – называют себя по имени, как их зовут взрослые. Переход к «Я» — происходит осознание себя и превалирования смысла над значением.
- Производство внутреннего плана сознания или кристаллизация личности. На этом этапе происходит экстериоризация — процесс отдачи наружу переработанного знания, информации, опыта. Присвоение и овладение устойчивыми паттернами поведения.
Статьи по теме:
Пунктуальность — это хорошо или плохо и выработать в себе пунктуальность? Пунктуальность – важное качество, которое стремятся развивать в себе ответственные люди, бизнесмены, руководители и те, кто понимают, что время — самая ценная вещь, а злоупотребление чужим, может сослужить плохую репутацию. |
Сибарит — что это за человек и что такое сибаритство? Устаревшее слово сибарит приобрело в наше время новый смысл. Так можно смело называть мажоров и нуворишей, кто бездумно тратит миллионы на свои «понты». Не всем известна его история появления и истинное значение. |
Бодипозитив как движение против стереотипов женской красоты Что значит бодипозитив, когда возникло это движение и почему оно вызывает много споров и критики — часто задаваемые вопросы, ведь научиться принимать и любить свое тело — важно для каждого человека и многие к этому стремятся. | Кто такой позер в молодежном сленге? Информация о том, кто такой позер, для многих является интересной, ведь в молодежном сленге этот термин используется часто. На самом деле людей, к которым можно применять это понятие, много в современном обществе. |
Внутреннее определение и значение — Merriam-Webster
in·te·ri·or·ize in-ˈtir-ē-ə-ˌrīz
переходный глагол
: сделать интерьер
специально : сделать частью своего внутреннего существа или ментальной структуры
интериоризация
ин-ˌtir-ē-ə-rə-zā-shən
существительное
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Но для меня современное искусство должно быть связано с тем, как сами художники интериоризируют внешнее. Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 16 марта 2021 г. Спектакль был слишком хорош и определенно слишком тонок и интерьер для академии. Манохла Даргис, New York Times , 30 января 2020 г.
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «интериоризировать». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1906, в значении, определенном выше
Путешественник во времени
Первое известное использование interiorize было в 1906 году
Посмотреть другие слова того же года внутреннее содержание
интериоризировать
внутренние линии
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Интерьерировать».
Словарь Merriam-Webster. com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/interiorize. По состоянию на 2 ноября 2022 г.
Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
интериоризация – определение и значение
- Определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- переходный глагол Заставить (например, чувства) стать внутренней или внутренней частью своего ментального или духовного существа; интернализировать.
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- переходный глагол (Психология) включить в себя.
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License.
- глагол переходный Усваивать; внести внутрь себя.
из WordNet 3.0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.
- глагол включить в себя; сделать субъективным или личным
Этимологии
из Викисловаря, Creative Commons Attribution/Share-Alike License
interior + -ize
Поддержка
Помогите поддержать Wordnik (и сделайте эту страницу свободной от рекламы), приняв слово «интерьеризировать».
Примеры
Запад пытается « интериоризировать » свое отличие от других культур — он пытается найти универсальность «антропоса».
Архив 2009-02-01
Что происходит, когда эти молодые мужчины и женщины начинают интериоризировать то, как их изображает общество в целом?
Американец, рожденный китайцем, Джин Луен Ян
Но в то же время сама природа ребенка также представляла угрозу его собственному существованию и выживанию, как было показано во многих источниках, стремившихся интериоризировать вину за неудачу крестоносцев.
Нежный возраст: культурные тревоги по поводу ребенка в двенадцатом и тринадцатом веках
На другом конце этого разговора стоит принципиальная позиция о том, что существуют объективные показатели качества письма, что мы знаем, что они из себя представляют, и что нам нужно помочь ученикам интериоризировать и стремиться к этим стандартам.
Архив 2006-12-01
На другом конце этого разговора стоит принципиальная позиция о том, что существуют объективные показатели качества письменной речи, что мы знаем, что они из себя представляют, и что нам нужно помогать учащимся интериоризируйте и стремитесь соответствовать этим стандартам.
Ответ читателя
Это первое условие: Мы сами должны интериоризировать строение, слова литургии, Слово Божие.
Ответ Папы священникам на Литургии
Бенедикт хочет пере- интериоризировать католицизм, перенаправив источники церкви из загрязненных вод прогрессивизма и материализма, вновь черпая ее соки из самых здоровых старых корней.
[PDF] Когда одиночная деятельность не является привилегированной: модели участия и интернализации развития title={Когда одиночная деятельность не является привилегированной: модели участия и интернализации развития}, автор={Евгений Матусов}, журнал = {Человеческое развитие}, год = {1998}, объем = {41}, страницы = {326 — 349} }
- Е. Матусов
- Опубликовано 1 19 декабря98
- Социология
- Человеческое развитие
Целью данной статьи является исследование понятия интернализации, которое в основном вытекает из работ Выготского, и критика этого понятия как благоприятного для конкретных социокультурных практик, распространенных в индустриальных обществах. Эти практики включают в себя глобальные сети отчужденных и деконтекстуализированных видов деятельности, чрезмерно подчеркивающих ценность независимой одиночной деятельности людей и преуменьшающих значение социальной природы одиночной деятельности. Модель интернализации культурных…
Просмотр через Publisher
ematusov. soe.udel.eduЧья разработка? Спасение концепции развития в рамках социокультурного подхода к образованию
- Э. Матусов, Р. ДеПальма, Стефани Драй
Образование
- 2007
Концепция развития в настоящее время пересматривается в педагогике и психологии. В этом эссе Юджин Матусов, Рене ДеПальма и Стефани Драй исследуют традиционное представление о развитии и…
«Культура не имеет внутренней территории» Культура как диалог
- Э. Матусов, Маркиша Смит, М. Кандела, Керен Лилу
Образование
- 2007
Понятие культуры важно для продвижения демократии, справедливости и качества образования. Было продемонстрировано, что…
Преемственность и изменение в формировании морального смысла — транзакционный подход
- Johan Öhman, Leif O. Östman
Социология
- 2007
В последние годы исследования в рамках социокультурного подхода к нравственному обучению позволили получить важные знания о том, как люди развивают свои моральные способности, участвуя в…
Социокультурная критика Пиаже и Выготского
- Э. Матусов, Рене Хейс
Психология
- 2000
Неразрешенные противоречия в социокультурной теории: аналогии с современными социологическими дебатами
- Р. Сойер
Социология
- 2002
Социокультуралисты разделяют два основных теоретических утверждения парадигмы: процессная онтология социального мира; и неразделимость личности и группы. Процесс…
Изучение интерсубъективных взаимодействий: социокультурный анализ педагогических практик в дигантарской школе
В статье приводятся два набора аргументов: во-первых, создание интерсубъективных пространств занимает центральное место в вовлечении детей в учебный процесс в классе, и во-вторых, а главное что…
Изучение развития свободы воли и политического сознания в естественнонаучном образовании
В этом комментарии мы боремся с ключевыми идеями, представленными в книге Шенкеля, Калабрезе Бартона, Тана, Назара и Флореса «Справедливость в области фреймов посредством тщательного изучения критического научного агентства» и предлагаем a…
Вопросы участия: заметки об изучении достоинства и обучении
- М. Эспиноза, Ширин Воссуги, М. Роуз, Луис Э. Поза
Образование
- 2020
АННОТАЦИЯ Значимое участие (т. е. содержательная вовлеченность в общественно-жизненную деятельность) и образовательное достоинство (т. е. многогранное ощущение собственной ценности, порождаемое содержательным…
Выготский, Пиаже и образование: взаимное усвоение теорий и образовательные практики
- Рета Деврис
Психология, образование
- 2000
Теория образования Выготского в культурном контексте: внутриличностная коммуникация и интернализация в классе второго языка
- J. Lantolf
Лингвистика
- 2003
В этой главе рассматривается аспект социокультурных исследований, который не был полностью изучен в отношении изучения второго языка – процесс, посредством которого учащиеся развивают репертуар…1 ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 114 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Концептуальные корни интернализации: от передачи к трансформации
- J. Lawrence, Joan Valsiner
Психология
- 1993
Концепция интернализации прослеживается через два направления теоретизирования, которые включают фрейдистские и социально-научные объяснения социализации и социогенетические теории общих психических функций 9021…
Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию включены в культурные, исторические и социальные процессы. Этот тезис противопоставляется…
Социокультурные исследования сознания: человеческая деятельность: исторические и теоретические основы Рио и Амелия Альварес: Часть II. Человеческая деятельность: историко-теоретические основы: 1. Культурно-историческая психология и психологическая теория…
Интерсубъективность без согласия
- Е. Матусов
Психология
- 1996
В статье предпринята попытка построения понятия интерсубъективности как процесса согласования вкладов участников в совместную деятельность. Это понятие включает в себя динамику…
Практика понимания: взгляды на деятельность и контекст
- С. Чайклин, Дж. Лейв
Психология
- 1996
Серия предисловие. Практика обучения Жан Лав Часть II. Learning Craftwork: 2. Учимся ориентироваться в Эдвине Хатчинсе 3. Развивающие исследования работы…
Креативность как опосредованное действие: сравнение импровизационного перформанса и продуктового творчества
- Р. Сойер
Искусство
- 1995
творческие области, изучаемые психологией. Семиотически опосредованное…
Участие детей ясельного возраста и опекунов в культурной деятельности под руководством гида.
В этой монографии рассматривается, как дети ясельного возраста и их опекуны из четырех культурных сообществ сотрудничают в совместной деятельности, уделяя особое внимание как сходству между сообществами в процессах управляемого участия, так и различиям в том, как происходит управляемое участие.
Интернализация и взаимодействие взрослых и детей.
- E. Elbers, R. Maier, T. Hoekstra, Mariëtte Hoogsteder
Psychology
- 1992
Understanding practice: The acquisition of a child by a learning disability
- R. McDermott
Education
- 1993
Задуманный как недостаток способностей, слабоумие изолирует субъекта в силу этого недостатка. Ища определенную причину слабоумия, отрицаешь, что она может иметь какое-либо значение…
К экспериментальной экологии человеческого развития.
- У. Бронфенбреннер
Психология
- 1977
Предлагается более широкий подход к исследованию развития человека, который фокусируется на прогрессивной аккомодации на протяжении всей жизни между растущим человеческим организмом и изменение…
Определение интернализовать в социологии.
(глагол)
Сделать что-то внутреннее; включить его в себя.
Теория непрерывности
- Теория рассматривает внутренние структур и внешние структуры преемственности, чтобы описать, как люди адаптируются к своим обстоятельствам и ставят свои цели.
- Внутренняя структура человека — например, черты личности — остается относительно постоянной на протяжении всей жизни человека.
- Другие внутренние аспекты, такие как убеждения, также могут оставаться относительно постоянными, хотя и подвержены изменениям.
- Эта внутренняя структура облегчает принятие решений в будущем, предоставляя человеку прочную внутреннюю основу прошлого.
- «Он продолжал излагать теорию на протяжении многих лет, объясняя развитие внутренних и внешних структур в 1989 году и опубликовав в 1999 году книгу под названием «Непрерывность и адаптация в старении: создание положительного опыта».
Перемещение населения
- Перемещение населения – это перемещение большой группы людей из одного региона в другой в соответствии с государственной политикой или международным органом.
- Перемещение населения — это перемещение большой группы людей из одного региона в другой в соответствии с государственной политикой или международным органом, чаще всего по этническому или религиозному признаку.
- Взгляд на международный закон о перемещении населения претерпел значительную эволюцию в течение 20-го века.
- До Второй мировой войны ряд крупных перемещений населения был результатом двусторонних договоров при поддержке международных организаций, таких как Лига Наций.
- В настоящее время мало споров об общем правовом статусе принудительного перемещения населения, поскольку принудительное перемещение населения теперь считается нарушением международного права .
Важность оплачиваемой и неоплачиваемой работы
- Примеры неоплачиваемых работников включают членов семьи или кооператива; призывники или принудительный труд; добровольные работники, которые работают на благотворительность или развлечения; студенты, которые берут стажера должностей по опыту работы; или обычные рабочие, которым не платят, потому что у их предприятия не хватает денег.
- Это могут быть члены семьи или кооператива; призывники или принудительный труд; добровольные работники, которые работают на благотворительность или развлечения; студенты, занявшие стажерских должностей в качестве опыта работы; или обычные рабочие, которым не платят, потому что у их предприятия не хватает денег.
- Хотя стажеры обычно являются студентами колледжей или университетов, они также могут быть старшеклассниками или аспирантами.
- Некоторые стажеры также находят постоянную оплачиваемую работу в компаниях, в которых они стажировались .
- Таким образом, работодатели также получают выгоду, поскольку опытные стажеры практически не нуждаются в обучении, когда они начинают работать полный рабочий день на постоянной основе.
Теория социального контроля
- Теория социального контроля описывает внутренних средств социального контроля.
- Утверждается, что отношения, обязательства, ценности и убеждения поощряют конформность — если моральные кодексы усвоил , и люди связаны с более широкими сообществами, люди будут добровольно ограничивать девиантные действия.
- Внутреннее понимание средств контроля было сформулировано в социологической теории в середине двадцатого века.
- Представление о человеке, сформированном его связями со своим сообществом, о том, что он «заинтересован в конформизме», заложило основу идеи интернализированных норм, действующих как метод социального контроля.
- Просто живя в определенном культурном контексте, человек учится и усваивает нормы общества.
Глобальная преступность
- Глобальная преступность может относиться к любой организованной преступности, которая совершается на международном или транснациональном уровне.
- Некоторые считают, что вся организованная преступность действует на уровне международного , хотя в настоящее время нет международного суда, способного рассматривать преступления, являющиеся результатом такой деятельности (например, компетенция Международного уголовного суда распространяется только на лиц, обвиняемых в совершении преступлений). против человечества, такие как геноцид).
- При этом, как утверждалось, национальные и международные преступные группы угрожают безопасности всех наций.
- ООН выступила против этой угрозы с помощью Конвенции против транснациональной организованной преступности, которая была принята с 2000 года для борьбы с транснациональной организованной преступностью, с признанием государствами-членами ООН, что это серьезная и обостряющаяся проблема, которую можно решить только благодаря тесному международному сотрудничеству .
Санкции
- В отличие от форм внутреннего контроля, таких как нормы и ценности, социологи рассматривают санкции как форму внешнего контроля.
- Например, вы можете надеть на урок красивую одежду вместо пижамы не потому, что существует правило, запрещающее ношение пижамы, или потому, что кто-то прямо применил к вам социальные санкции, а потому, что вы усвоили норму одеваться, когда уходите дом.
- В отличие от форм внутреннего контроля, таких как культурные нормы и ценности, социологи рассматривают санкции как форму внешнего контроля.
- Неформальные санкции могут сдерживать девиантное поведение отдельных лиц или групп либо посредством интернализации , либо путем дестимулирования девиантного поведения.
Новые пространства состояний
- Напротив, они могут находиться под более непосредственным влиянием местных, региональных или даже международных государственные органы.
- В целом глобальные города склонны активно влиять и участвовать в международных действиях и мировых делах.
- Они могут быть национальными столицами или штаб-квартирами международных организаций, таких как Всемирный банк, НАТО или ООН.
- Другой пример нового государственного пространства можно увидеть в региональных и международных правительствах, таких как Европейский Союз.
- Новые государственные пространства развиваются как на местном уровне (глобальные города), так и на уровне международный уровень (Евросоюз).
Групповые внешние и групповые внутренние связи
- Индекс E-I (внешний — внутренний ) берет количество связей членов группы с аутсайдерами, вычитает количество связей с другими членами группы и делит на общее количество связей.
- Результирующий индекс находится в диапазоне от -1 (все связи внутренние к группе) до +1 (все связи внешние по отношению к группе).
- Далее мы видим количество внутренних связей (14, или 22%) и внешних связей (50, или 78%), которые дают необработанный (не масштабированный) индекс E-I +,563.
- То есть перевес внешних внутренних связей над для графа в целом.
- Также показано максимально возможное количество внутренних и внешних связей с учетом размеров и плотности групп.
Глобальная торговля: неравенство и конфликты
- Мировая торговля (обмен через международных границ) увеличилось за счет улучшения транспорта и перехода правительств к свободной торговле.
- Глобальная торговля — это обмен деньгами, товарами и услугами через международных границ.
- С середины двадцатого века страны все больше снижают тарифные барьеры и валютные ограничения в международной торговле.
- Традиционно правительства регулировали международную торговлю посредством двусторонних договоров, заключенных между двумя странами.
- В 1995 году на смену ГАТТ пришла Всемирная торговая организация (ВТО), международный орган, контролирующий мировую торговлю.
Мир
- Обычно понимаемый как отсутствие враждебности, мир также предполагает наличие здоровых или вновь заживших межличностных или международных отношений, процветание в вопросах социального или экономического благосостояния, установление равенства и работающий политический порядок, служащий истинному интересы всех.