Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Методы целеполагания: Целеполагание: процесс, методы и 5 ошибок

Содержание

Виды целей и методики целеполагания — Julia Cores на vc.ru

Сегодня, хочу написать о целях и методах их постановки.

8238 просмотров

Условно модели поведения людей можно разделить на приспособленческую и целеориентированную. Приспособленцы обычно подчиняются обстоятельствам, любят стабильность и подстраиваются к жизненным условиям, а целеустремленные люди предпочитают брать ответственность за свою жизнь, быть лидерами и прилагать усилия для достижения большего комфорта. Оба типа личности имеют плюсы и минусы, а для общества полезно их сотрудничество. Если вы считаете себя приспособленцем и хотите им оставаться — это здорово, и я считаю, нужно иметь смелость, чтобы признать это в нашем обществе, где постоянно пропагандируется, что лидеры лучше других людей (что совершенно не так: все одинаково хороши и полезны).

Цель — это будущий желаемый результат. Для всех людей полезно уметь ставить и добиваться целей, хотя бы бытовых. Целеполагание помогает структурировать, организовать и начать контролировать свою деятельность. И в целом, учит брать ответственность за свою жизнь.

Из любых желаний можно сделать цели, но желания превратятся в цель в тот момент, когда они приобретут четкую форму и человек осознает их.

Обычно цели делятся на:

· долгосрочные (стратегические) — на период 5-10 и больше лет

Подразумевается, что ваши стратегические цели составляются на основе ваших ценностей и системы приоритетов или вообще являются ими, если вы не готовы формулировать четкие цели на долгий период жизни.

· тактические — на период от 1 года до 5 лет

Тактические цели, в свою очередь, должны опираться на стратегические и включать в себя большую часть промежуточных целей на пути к главным, так как за 5 лет вполне реально выполнить почти все, что обычный человек может придумать.

· краткосрочные — на период до года

Краткосрочные цели являются самыми понятными, а потому должны быть сформулированы максимально четко и подробно.

Их в свою очередь можно разделить на кварталы или по месяцам.

Правильно поставив себе цель, вы становитесь очень «опасным», ведь при грамотном планировании и личной эффективности, о которых я много писала на канале, вы ее точно добьетесь. Но есть несколько рисков, из-за которых даже правильно поставленная цель может быть не эффективна и не зажигать вас:

· Ставя себе краткосрочные и тактические цели, вы игнорируете стратегические. Хотя именно от них следует исходить и постоянно сверяться с ними, т.к. они являются главными целями жизни.

· Цель сформулирована через отрицание — вы стремитесь уйти от какой-то проблемы, а не придти к решению причины этой проблемы. Например, вместо «уменьшение количества болезней» лучше написать «улучшение здоровья и самочувствия».

· Цель не откликается вам — она пришла к вам извне, и вы приняв ее за свою, поставили себе.

Самая популярная методика целеполагания — SMART

SMART — это хорошая методика как для небольших проектов, так и для личных краткосрочных целей. Для крупных стратегических целей она не очень подходит, так как обычно они более расплывчатые, и мы не можем конкретизировать их, а условия вокруг сильно меняются с течением времени.

По критериям SMART цель должна быть:

· конкретной (Specific)

Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.

· измеримой (Measurable)

Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.

· достижимой (Achievable)

Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия и развитие, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.

· реалистичной (Realistic)

Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.

· ограниченной по времени (Time-limited)

Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.

Пример правильно поставленной цели: купить новую Tesla S в кредит под 5% годовых с первым взносом 30.000$ до 10 августа 2020 года.

Дополнение к SMART — SMARTER

Этот метод дополняет смарт еще двумя критериями: evaluate (оценивать) и re-do (корректировать). Согласно этим критериям, после каждого этапа достижения цели, нужно рефлексировать или собирать обратную связь (если в деле задействованы не только вы) и при необходимости корректировать цель, основываясь на обратной связи.

Этот метод может помочь в больших проектах или в долгосрочных целях, так как в течение длительного времени, по пути к цели, она может частично утратить свою актуальность, и потребуется ее откорректировать, основываясь на ваши новые желания и обстоятельства.

Метод с интеллект-картами

Этот метод заключается в брейншторме по каждому из проектов или сфер вашей жизни с помощью интеллект-карт. Правда, чтобы научиться их делать, нужно либо прочитать книгу, либо подождать пока я выложу на нее обзор.

Интеллект карта целей состоит из четырех уровней:

· проект или сфера жизни

· направление — часть проекта

· промежуточная цель — точка, достижение которой сильно улучшает ситуацию в этом направлении

· самая мелкая цель — точка, достижение которой приближает к промежуточной цели

Для того, чтобы поставить себе цель и разбить ее на мелкие кусочки, нужно создать интеллект-карты для каждой сферы жизни или проекта. В карте должно быть представлено текущее видение и идеальный результат в этой сфере. Затем, разделите эти сферы на направления, а в каждом из направлении направлений поставьте одну промежуточную цель и только одну маленькую цель.

Если делать такие карты сфер жизни для постановки краткосрочных целей, то промежуточные цели будут раскиданы по кварталам или месяцам, а маленькие по неделям.

Вывод

Цель — это место, куда вы хотите попасть. Чтобы поставить цели, нужно понимать себя, свои желания и интересы. Иначе, есть риск поставить себе не свои, «чужие» цели, которые не будут мотивировать вас добиваться их.

Я ставила себе очень много подобных навязанных или нереалистичных целей типа: заработать миллион в месяц (когда я получала 20.000) или купить крутую машину. Но после небольшой рефлексии и упражнения, о котором я писала в статье про феномен шкаф, я осознала, что вместо машины для меня важно часто путешествовать, а для комфортной жизни, пока мне достаточно суммы сильно поменьше миллиона. Соотвественно, я поставила себе совсем другие цели.

Хорошая новость в том, что постановка качественных целей — самый сложный и важный этап из всей ее реализации. То есть, нужно только научиться осознанности, понять себя, а дальше будет легче, ведь вы напишите себе стратегию достижения и сможете просто идти по этому плану.

А еще, это абсолютно нормально, когда какие-то глобальные цели теряют свою актуальность. Мы живем в постоянно меняющимся мире, поэтому и цели могут трансформироваться или исчезать, вообще. Важно — почаще размышлять о своих целях и уметь их гибко корректировать.

4 метода целеполагания

Представьте жизнь приложения при отсутствии у него цели: про него забывают, перестают развивать, поддерживать. Плюс ко всему, бесцельный проект непонятен не только разработчикам, но и пользователю. Приложение (веб- или мобильное) — это инструмент для бизнеса, который должен приносить пользу, и его нужно уметь правильно использовать, т.е. четко понимать для достижения какой цели вы его заказываете.

Цель — это будущий желаемый результат

Перед тем, как приступить к построение архитектуры приложения и разработке, необходимо провести работу по целеполаганию. Например, по таким методам:

Метод № 1 — SMART

Суть метода в том, чтобы цель приложения была четко сформулирована, измерима, достижима, реалистична и ограничена по времени. Этот метод отлично подходит для небольших проектов.

Для начала ответьте на вопросы:

  • Чего вы хотите достичь с помощью приложения?
  • Когда вы хотите этого достичь?

Запишите все ответы в блокнот или на стикеры и прикрепите на видном месте. Продолжите работу над формулировкой цели и вернитесь к ним, чтобы оценить в правильном ли направлении вы все это время работали.

Например, вы хотите стать лидером рынка в своем регионе. Как эта цель будет выглядеть по SMART:

Конкретный результат:

  • Стать лидером в области разработки новых продуктов;
  • Вытеснить с рынка своих конкурентов — стать № 1 в своем регионе.

Сказать: «стать лидером» — слишком абстрактно, размыто; необходимо уточнить в чем именно вы хотите лидировать. Тогда цель становится конкретной.

Затем вы указываете критерии, по которым будете оценивать результат:

  • Увеличить количество продаж на 20%;
  • Увеличить количество первичных обращений с 1000 до 3000.

То есть вместо «увеличить количество продаж», вы уточняете на сколько именно вы хотите их увеличить, и на эти показатели будете опираться при оценке результата.

На следующем этапе вы уже оцениваете свои ресурсы, чтобы цель была реалистичной.

Достижение цели должно трансформироваться в четкий график, по которому вы будете отслеживать промежуточный результат. Не забывайте возвращаться к стикерам и сопоставлять результат.

Метод № 2 — SMARTER

Этот метод подходит более сложным и глобальным проектам, у которых длительный срок разработки. Отличается от предыдущего метода только тем, что в него добавлено два новых критерия, согласно которым клиент по завершении каждого этапа в достижении цели дает обратную связь и при необходимости корректирует цель, которая стоит перед приложением.

Когда нужно корректировать цели? Например, при возникновении нового рынка.

Метод № 3 — Кавасаки

Этот метод идеален для стартапов

Гай Кавасаки – менеджер, ответственный за маркетинг компьютера Macintosh в 1984 году, предлагает такие характеристики для цели проекта:

  • Измеряемость. Т.е. цель связана с началом срока отгрузки, выкладыванием программы для пользователей на сайт или объемом продаж. Надо создать такую цель, которую можно измерить.
  • Достижимость. Ничто так сильно не деморализует, как недостижимая цель. Если вы хотите 1 миллион продаж на своем сайте, смело делите на 10, и стремитесь продать хотя бы 100 000 единиц.
  • Уместность. Если вы занимаетесь продажей программного обеспечения, то ваша цель должна быть связана с количеством загрузок. Т.е. войти с ТОП-100 сайтов региона с точки зрения трафика менее уместно, чем достичь 10 000. загрузок в месяц.
  • Устойчивость к провалам. Даже если ваша цель измерима, достижима и уместна, она все равно может быть провальной. Предположим ваша цель заключается в получении 10 000 зарегистрированных пользователей за 1 месяц. Все идет хорошо, пользователи зарегистрировались, но больше не вернулись на сайт. Это провал. Надо продумать варианты и учесть факторы, которые помогут проекту выжить в будущем.

Метод № 4 — Вересова

Н.Н. Вересов – доктор психологических наук, профессор Московского психолого-социального института, в своих статьях рассказывает о следующих принципах целеполагания:

  • Принцип конкретности. Цель сформулирована конкретно.
  • Принцип осмысленности. Цель осознанная и сформирована на основе собственных возможностей. Вы должны продумать хватает ли ресурсов компании для работы с приложением, кто будет им заниматься после выпуска.
  • Принцип временных границ. У цели есть временные рамки.
  • Принцип системности. Цели должны напоминать систему, которая организована по времени, приоритетам и направлению. Т.е. в течение двух месяцев запустить приложение с ограниченным функционалом, чтобы сотрудники начали им пользоваться, а в течение года дорабатывать по необходимости дополнительные функции.

Вывод:

Постановка цели — самый сложный и важный этап в работе над будущим приложением. По его завершении остается выделить целевую аудиторию и выбрать стратегию.

Если цель — это место, куда вы хотите попасть, то стратегия — это выбор дороги, по которой вы туда поедете

С правильно сформулированной целью приложения разработчики смогут предложить вам наиболее подходящие решения.

7 эффективных методов постановки целей —

Постановка целей — это один из наиболее конструктивных и практичных способов расставить приоритеты для успеха вашего бизнеса, компании или организации. Эффективные цели указывают вам путь к успеху. Рассмотрение различных методов постановки целей может предоставить возможности для изменения и преобразования ваших целей в соответствии с вашими потребностями. Цели должны быть сосредоточены на вашей общей цели, видении и практических шагах.

Ваша организация может использовать несколько из этих методов для уточнения разработки наиболее важных целей. Вот некоторые из лучших методов для эффективной постановки целей.

В этой статье

  • Запишите цели
  • Создание целей SMART
    • Специальный
    • Измеримый
    • Достижимо
    • Реалистичный
    • Привязанный ко времени
  • Создание мини-целей
  • Используйте поощрения
  • Встроенная подотчетность
  • Непрерывная оценка прогресса
  • Запросить помощь
  • Начните ставить эффективные цели сегодня 

1.

Запишите цели

Записывая свои цели на бумаге, вы сможете отслеживать их и понимать, почему они важны. Ежедневное видение своих целей может укрепить ваши намерения и помешать вам искать оправдания, превращая ваши цели из мыслей в действия. Написание целей может подчеркнуть силу и страсть вашего видения и воплотить его в жизнь.

Записывая свои цели, убедитесь, что вы фокусируетесь на положительных аспектах того, что вы будете делать, а не на том, что вы не будете делать. Сделайте акцент на положительном направлении, в котором вы хотите двигаться. Визуализация и определение ваших целей таким образом окажет значительное влияние, когда вы, наконец, достигнете их, что приведет к большему чувству благодарности.

2. Создавайте SMART-цели

SMART-цели являются важным элементом успеха, когда речь идет о методах постановки целей. Цели SMART помогают организациям ставить и достигать заранее определенных целей, сокращая реализацию нечетких или неэффективных целей, которым не хватает руководства. Постановка целей, которые можно отслеживать и постоянно контролировать, приведет к более сильным изменениям.

Эти цели применимы к вашему бизнесу и полезны для оценки эффективности вашей работы. Если у вас есть неконкретные цели, например стремление сократить расходы, ваши сотрудники могут упустить из виду конкретные действия, которые они должны предпринять для достижения успеха. Цели SMART позволяют вам добиться успеха, подчеркивая конкретные шаги, которые вы можете предпринять для достижения цели.

Практика этих целей может помочь вам разработать правильные стратегии для дальнейшего успеха или определить доступные технологии, которые вы можете использовать, чтобы запустить свой проект. Вы также можете определить возможные возможности для роста и сотрудничества при достижении этих измеримых целей.

Конкретный

Первый шаг в разработке целей SMART — убедиться, что они соответствуют вашим нуждам и требованиям. Без подробностей легко упустить из виду свою цель, пытаясь уложиться в сроки или ожидания. Общие или неопределенные цели и шаги часто могут быть быстро неверно истолкованы, что снижает вероятность получения желаемых результатов. Конкретные цели SMART позволяют вам точно перечислить, чего вы хотите и как вы этого добьетесь.

В зависимости от вашей отрасли или конкурентного рынка ваши цели могут меняться по мере того, как вы стремитесь к успеху. Вопросы, которые вы можете задать при определении конкретных элементов, могут включать:

  • Где находится ваш бизнес сейчас и где вы хотите, чтобы он закончился?
  • Каковы цели и преимущества выполнения этих задач?
  • Каковы возможные риски или результаты этих целей?
  • Кто должен участвовать в процессе установления и удовлетворения ожиданий?
  • Какие требования или ограничения существуют для этого процесса?
  • Какие конкретные задачи помогут вам достичь ваших целей?

Измеримый

Второй шаг в создании ваших SMART-целей — решить, как их можно измерить, рассчитать или оценить. Измерение ваших целей дает вам ощутимые, измеримые результаты, чтобы вы могли проверить свой прогресс и определить, достигли ли вы намеченных результатов. Измеримые цели могут включать конкретные даты, время, числа или проценты.

Сравнение этих критериев с прошлыми результатами может помочь вам определить успех каждого вашего шага. Измеримые цели также позволяют вам установить, превосходите ли вы свою цель или не достигаете ее. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить измеримые цели:

  • Как или когда вы узнаете, что ваши цели достигнуты?
  • Какие еще индикаторы вы будете использовать для измерения прогресса?
  • Какая сумма затрат и ресурсов вам потребуется для достижения цели?
  • Какие данные или показатели обратной связи используются для расчета успеха?
  • Как можно отслеживать или оценивать прогресс на пути к цели?

Достижимый

Третий шаг в постановке ваших SMART-целей — подтверждение их разумной достижимости. Если ваши цели слишком амбициозны или непрактичны, вы и ваша команда можете разочароваться. Всегда разумно убедиться, что у вас есть надлежащие финансы, ресурсы и персонал, прежде чем приступать к плану или цели. Методы постановки целей должны основываться на рациональности, чтобы снизить вероятность неудачи.

Сосредоточение внимания на небольших, постепенных шагах к вашей цели может вызвать энтузиазм в отношении эффективности и уверенности в вашей команде. Хотя постановка достижимых целей важна, помните, что цели должны быть немного сложными, чтобы произвести изменения. Слишком простые цели могут привести к снижению производительности или интереса к достижению потенциальных вех. Работа напрямую с вашей командой может помочь вам найти правильный баланс в этой области. Кроме того, некоторые полезные вопросы, которые могут помочь в этом процессе постановки достижимых целей, включают:

  • Есть ли у вас необходимые навыки, опыт и ресурсы для достижения этой цели?
  • Есть ли у вас персонал или персонал с достаточными способностями для достижения этой цели?
  • Соответствуют ли усилия, необходимые для достижения этой цели, ожидаемому результату?
  • Достаточно ли у вас времени, чтобы реально выполнить свои задачи?

Реалистичный

Четвертый шаг в создании ваших SMART-целей — оценить их реалистичность. Эффективные методы постановки целей всегда должны быть актуальны для вашего бизнеса. Стремление к цели, которая кажется крайне непрактичной, может привести вас и вашу команду к путанице, которая приведет к задержкам в производительности. Актуальные и реалистичные цели будут эффективно направлять ваш бизнес или проект в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

Эти цели помогут вам оставаться последовательным и не сбиться с пути. Избегайте задач и процедур, которые не соответствуют вашим амбициям и не способствуют достижению более крупных бизнес-целей. Вопросы, которые могут стимулировать мозговой штурм для постановки реалистичных целей, могут включать:

  • Соответствуют ли эти новые цели и задачи общим устремлениям бизнеса?
  • Являются ли эти цели важными и достойными усилий?
  • Как понять, что эти цели актуальны и полезны?
  • Соответствуют ли эти цели другим потребностям и желаемым результатам?

Ограниченные по времени

Последний шаг к инициированию ваших SMART-целей — установление крайних сроков или временных рамок для целей. Установление крайних сроков может помочь уменьшить прокрастинацию и создать ощущение срочности для принятия мер. Эти временные рамки должны быть разумными, оставляя место для некоторых проблем, сохраняя при этом мотивацию сотрудников. Соблюдение сроков в вашем графике также дает вам большее удовлетворение, когда вы достигаете этих вех.

Если вы достигнете этих целей до установленной даты завершения, вы и ваша команда будете нести ответственность за достижение целей. Назначение конечных дат для эффективного управления проектами или планами – отличный способ стимулировать прогресс и поддерживать организованность сотрудников. Вот некоторые вопросы, которые могут усилить постановку целей с привязкой ко времени:

  • Каковы крайние сроки или временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда следует ожидать значительного прогресса в этом графике?
  • Реалистичны ли эти временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда ваша команда реализует поставленные цели?
  • Будут ли меньшие, поэтапные сроки более эффективными?
  • Какие краткосрочные и долгосрочные ожидания у вас есть для этих целей?

3.

Создание мини-целей

Если у вашего бизнеса, компании или организации много целей, создание мини-целей — отличный способ разбить желаемый результат на выполнимые шаги. Мини-цели обеспечивают идеальную основу для важных целей, которые поначалу могут показаться непосильными или неуправляемыми. Вы можете реализовать эти небольшие цели медленно и эффективно, чтобы добиться успеха без дополнительного давления.

Еще одно преимущество мини-целей заключается в том, что вы будете быстрее добиваться успеха с каждым маленьким шагом, которого достигнете вы и ваша команда. Непрерывная работа над достижением небольших целей прокладывает путь к достижимому продвижению в общем видении вашей организации. Эти последовательные, незначительные усилия позволяют постепенно корректировать ваш результат в процессе вашего роста. Мини-цели также могут легко стать привычками, которые могут сопровождать долгосрочный и устойчивый успех.

Этот метод сделает ваши планы и инициативы более продуктивными и прибыльными, что приведет к более высокому чувству выполненного долга. Мотивация, возникающая при адекватном достижении ваших целей, может продвинуть ваш бизнес вперед, чтобы выдвигать новые, инновационные идеи и устремления.

4. Используйте поощрения

Использование поощрений, таких как система вознаграждений, может быть отличным способом мотивации и поощрения сотрудников и членов команды. Это поощрение позволяет вашей команде работать вместе, чтобы поддерживать прогресс в достижении ваших целей. Поощрения обеспечивают желательную причину для достижения ваших целей в течение определенного периода времени или крайнего срока. Они также могут стимулировать сотрудничество и участие. Кроме того, система поощрения может ускорить ваш рабочий процесс и ввести вознаграждения, которые принесут пользу вашему бизнесу.

Сотрудники будут рады достижению целей, которые принесут успех всей организации, а также получат личное удовлетворение. Прежде чем вы сможете внедрить стимулы, важно узнать, что ваши сотрудники предпочитают или находят полезным. Общие примеры стимулов для достижения целей могут включать:

  • Бонусы.
  • Общественные мероприятия или вечеринки.
  • Внешние услуги.
  • Поднимает.
  • Дополнительный отпуск.
  • Подарочные карты.
  • Общественное признание.

Предоставление желательных стимулов или вознаграждений может повысить производительность, моральный дух и поддержать высокую производительность в вашей компании. Укрепление ценностей и миссии вашей организации при одновременном признании тяжелой работы и самоотверженности вашей команды важно для создания позитивной атмосферы

5. Внедрение подотчетности

Подотчетность жизненно важна в любой организации. Хотя подотчетность может формировать индивидуальные цели, она является еще более мощной движущей силой для командных целей. Подотчетность может помочь вашему бизнесу создать общую цель и позволить членам команды взять на себя ответственность за свои успехи и неудачи. Усиление важности подотчетности также может уменьшить количество оправданий и увеличить последовательный вклад. Вы можете делегировать обязанности и задачи, чтобы все вместе двигались к вашим целям.

Лидеры и менеджеры должны поддерживать ответственность, поскольку они могут вдохновлять сотрудников следовать их примеру. При разработке целей оставайтесь честными в отношении того, что достижимо для вашей команды. Следовать плану проще и эффективнее, если есть ответственность.

Этот метод отлично подходит для того, чтобы дать дополнительный толчок компаниям, которые хотят экспериментировать и привносить свежие идеи в пространство планирования. Использование таких технологий, как напоминания, уведомления или расписания календаря, также может помочь вам не сбиться с пути для достижения своих целей. Ваша команда и сотрудники могут работать над повышением ответственности в компании и предоставлять регулярные обновления о продвижении по службе.

6. Непрерывно оценивайте прогресс

В процессе постановки и выполнения целей определенные внутренние или внешние условия могут заставить вас уточнить свои цели или действия, предпринимаемые для их достижения. Цели вашего бизнеса также могут адаптироваться и развиваться с течением времени, поскольку ваши стратегические планы согласуются с новыми намерениями и усилиями. Непрерывные оценки способствуют постоянному совершенствованию. Мониторинг прогресса важен, особенно если вы сталкиваетесь с препятствиями или проблемами во время процесса.

Этот метод является основополагающим в вашем путешествии по постановке целей. Анализ вашего прогресса в определенных проектах помогает вам выявить прошлые ошибки, которые вы можете исправить или улучшить в будущем. Вы можете рассмотреть несколько действий для измерения своего прогресса, в том числе:

  • Оценить финансовые показатели.
  • Определите, необходимы ли все шаги вашей цели или плана.
  • Приведите конкретные примеры прозрачности.
  • Обсуждайте отзывы и опасения с другими членами команды.
  • Предложите сотрудникам поделиться знаниями.
  • Убедить других рассмотреть новые идеи и альтернативы.
  • Убедитесь, что ваши действия оказывают желаемое воздействие.

Организации и компании, занимающиеся разведкой и регулярно отслеживающие свой прогресс, создадут преобразующую среду и получат конкурентное преимущество в своей отрасли.

7. Обратитесь за помощью

Коммуникация внутри вашего бизнеса или организации является одним из наиболее важных элементов успешного совместного планирования. Вы не должны бояться просить о помощи или обращаться к другим членам вашей команды за советом. Поддержание открытого общения может помочь вам увидеть цели с разных точек зрения, что позволит вам внести необходимые коррективы.

Когда вы работаете вместе, вы можете задавать правильные вопросы, которые ведут к решениям. Опираясь на других для поддержки в процессе постановки целей, вы можете предотвратить выгорание. Взаимодействие с людьми, у которых есть общая цель, приведет к повышению производительности и результатов во всех отношениях.

Если вы хотите расставить приоритеты для задач, отвечающих вашим целям, ваша команда может проверить планы на предмет их неадекватности или неэффективности. Этот метод гарантирует, что общие усилия и ресурсы будут сосредоточены на наиболее важных элементах.

Начните ставить эффективные цели сегодня 

Постановка эффективных целей имеет бесконечные преимущества для любого бизнеса или организации. Использование программного обеспечения, которое может упростить этот процесс, может помочь упростить рабочий процесс и повысить производительность. С помощью AchieveIt мы хотим помочь вам реализовать свои цели и реализовать самые важные планы и инициативы. С помощью нашей автоматизированной платформы вы можете повысить прозрачность, согласованность, единообразие и подотчетность при постановке и реализации целей. Наше программное обеспечение поможет вашему бизнесу управлять целями и повышать организационную эффективность.

Наша цель в AchieveIt – сократить количество операций, выполняемых вручную, и дать вам больше времени для того, чтобы сосредоточиться на своих целях и увидеть результаты. Мы предлагаем вам скачать наш бесплатный шаблон целей SMART , чтобы начать процесс планирования. Для получения дополнительной информации о нашем программном обеспечении запросите бесплатную демоверсию на нашем веб-сайте или свяжитесь с нами, чтобы узнать, как мы можем помочь вам поставить новые цели уже сегодня.

Готовы улучшить выполнение своего плана?

Организации всех типов используют AchieveIt для подключения, управления и реализации своих самых важных инициатив. Замените ручные процессы и разрозненные системы взаимосвязанными планами на единой автоматизированной платформе.

ПОЛУЧИТЬ ДЕМО

ПОСМОТРИТЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ

7 шагов к достижению лучших целей

Время чтения: около 7 минут

Каждый год вы ставите перед Новым годом одни и те же цели? Возвращаетесь ли вы к той же цели, обещая себе, что, наконец, добьетесь ее?

Если вы ответили «да», знайте, что вы не одиноки. Многие люди застревают в одном и том же цикле постановки целей, забывая о них или не достигая их, а затем снова устанавливая те же цели с новой (но временной) решимостью достичь этих целей.

Но вы можете разорвать порочный круг. Продолжайте читать, чтобы узнать о процессе постановки целей и получить максимальную отдачу от своего бизнеса, своей команды и себя.

Что такое постановка целей?

Некоторым людям может быть трудно придерживаться целей, потому что они не отличают свои цели от более случайных, повседневных усилий по самосовершенствованию. То, что вы решили начать бегать каждый день, не обязательно делает это сознательной целью. Итак, давайте вернемся к тому, что означает постановка целей.

Постановка цели — это целенаправленный и явный процесс, который начинается с определения новой цели, навыка или проекта, которого вы хотите достичь. Затем вы составляете план ее достижения и работаете над его выполнением.

Вместо того, чтобы просто бегать без какой-либо конкретной цели, истинная цель будет больше похожа на запуск тренировочной программы для завершения определенного забега, скажем, полумарафона в День благодарения, который требует гораздо более тщательного планирования, мотивации и дисциплины.

Почему важно ставить цели?

Когда вы ставите цели, вы берете под контроль направление своей жизни или своей работы. Цели обеспечивают вам концентрацию. Решения, которые вы принимаете, и действия, которые вы предпринимаете, должны приближать вас к достижению этих целей.

Постановка целей позволяет вам двигаться и чувствовать себя продуктивно, принося значительную пользу вашей организации. Когда вы ставите цели, вы создаете представление о том, как может выглядеть ваша жизнь или ваш бизнес. Затем вы начинаете подталкивать себя и свою команду к достижению наилучших возможных результатов.

Что такое теория постановки целей?

Теория постановки целей, предложенная промышленно-организационным психологом Эдвином Локком, рекомендует, как ставить наиболее эффективные виды целей. Локк обнаружил, что сотрудники работают лучше и мотивированы на достижение целей, если эти цели трудны.

Другими словами, вы не можете обмануть. Чем проще цель, тем меньше вы будете работать для ее достижения. Если вы ставите трудные (но не невыполнимые) цели, вы на самом деле прикладываете максимум усилий.

В этой статье подробно описаны другие важные аспекты теории Локка, такие как постановка реалистичных целей и самомотивация. Продолжайте читать, чтобы получить максимальную отдачу от своих личных целей или помочь своим сотрудникам эффективно установить свои собственные.

Как ставить цели за 7 шагов

Если цели так важны, почему мы не можем их достичь? Потому что мы не планируем шаги, чтобы добраться туда.

Процесс постановки целей заставляет вас думать о путешествии (другими словами, о том, как вы собираетесь выполнять свои задачи), а не только о конечном пункте назначения. Вот несколько советов, о которых следует помнить:

1.

Подумайте о результатах, которые вы хотите увидеть

Прежде чем ставить цель, присмотритесь к тому, чего вы пытаетесь достичь, и задайте себе следующие вопросы: 

  • Вы действительно хотите этой цели?
  • Соответствует ли это вашим ценностям или другим целям?
  • Достаточно ли важно тратить на это часы времени и усилий?

Если вы не готовы тратить время, возможно, вам не стоит продолжать.

Если вы создадите длинный список целей, которые нужно преследовать все одновременно, вам может быть трудно достичь любой из них. Вместо этого используйте приведенные выше вопросы, чтобы определить, какие цели наиболее важны для вас прямо сейчас, а затем сосредоточьтесь на этих нескольких.

2. Создавайте SMART-цели

После того, как вы определились с тем, чего вы действительно хотите, убедитесь, что ваша цель соответствует критериям SMART:

  • S
  • M измеримый
  • А доступный
  • R реалистичный
  • T привязанный ко времени

Самая важная часть SMART-целеполагания — сделать вашу цель конкретной, чтобы вы могли четко отслеживать свой прогресс и знать, достигли ли вы цели. Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем больше шансов, что вы ее достигнете.

Например, многие люди ставят перед собой цель похудеть, но не всегда решают, сколько веса они хотят сбросить и когда они хотят достичь этой цели. Конкретной целью может быть: «Я хочу сбросить 25 фунтов к Четвертому июля». Эта цель обеспечивает точное количество веса, которое нужно сбросить, и дату завершения.

3. Запишите свои цели

Когда вы записываете свои цели, они становятся реальными и осязаемыми, а не смутными идеями, которые живут только в вашем уме. После того, как вы записали свои цели, держите их на видном месте — разместите личные цели на зеркале или рядом с экраном компьютера, разместите командные цели на стенах рядом со всеми столами и включите цели компании во внутренние презентации.

Эта тактика напоминает вам о необходимости ежедневно работать над достижением своих целей. Когда вы записываете свои цели, используйте позитивный тон, чтобы вам не терпелось их выполнить.

4. Создайте план действий

Многие люди выбирают цель, но никогда не создают план действий, чтобы определить, как именно они достигнут этой цели. Ваш план действий должен включать в себя общую цель, которую вы пытаетесь достичь, и все шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения.

Не бойтесь проявлять творческий подход к своему плану действий. Запишите свою цель, например, мелками, фломастерами или цветными карандашами. Согласно Forbes, составление плана действий таким образом активирует другую часть вашего мозга и закрепляет цели в вашем уме.

Используйте Lucidchart для создания организованного наглядного плана действий.

Подробнее

5. Создайте временную шкалу

В рамках своего плана действий используйте временную шкалу, чтобы визуализировать роли, задачи, вехи и сроки для достижения вашей цели. После того, как вы установили эти даты, постарайтесь придерживаться их как можно точнее. График создает ощущение срочности, что, в свою очередь, мотивирует вас не отставать от графика и достичь своей цели.

Шаблон временной шкалы (Нажмите на изображение, чтобы изменить его онлайн)

6. Примите меры

Теперь, когда вы все распланировали, пришло время действовать. Вы проделали всю эту работу не для того, чтобы забыть о своей цели. Каждый шаг, который вы делаете, должен вести к другому, пока вы не достигнете своей цели.

7. Пересмотрите и оцените свой прогресс

Чтобы достичь своей цели, вам необходимо сохранять сильную мотивацию. Подумайте о том, чтобы запланировать еженедельную оценку, которая может включать измерение вашего прогресса и проверку расписания. Как только вы увидите, насколько близка финишная черта, вы почувствуете больше мотивации идти до конца. Если вы немного отстаете от графика, внесите необходимые коррективы и продолжайте.

Оценка также важна для адаптации к меняющимся обстоятельствам. Например, если вы ставите перед собой цель производительности на работе, а ваши обязанности меняются, вам может потребоваться изменить цель, чтобы она соответствовала новым условиям. Опрос сотрудников Gartner по постановке целей за 2021 г. сообщает, что только 44 % сотрудников обновляют свои цели после значительных изменений в ожиданиях от роли. Это может сбить ваш прогресс в производительности и затруднить согласование ваших усилий с вашими первоначальными целями. Но регулярно пересматривая свои цели и соответствующим образом обновляя их, вы можете быть уверены, что сосредоточены на правильных целях и правильной работе.

Начните ставить цели

Процесс постановки целей поможет вам быстрее добиться успеха. Это может подстегнуть ваши амбиции и помочь вам достичь ощутимых результатов. Процесс постановки целей поможет вам определить, как ставить конкретные, своевременные и реалистичные цели.

Независимо от того, ставите ли вы личные цели, бизнес-цели или цели команды, Lucidchart может вам помочь. Lucidchart упрощает достижение ваших целей и отслеживание прогресса в команде, предоставляя общий доступ к документам, отмечая коллег и назначая роли. Используйте настраиваемые шаблоны из библиотеки Lucidchart, чтобы держать вас и вашу команду в курсе каждого шага пути.

Создайте четкую дорожную карту для достижения ваших целей в области развития.

Узнайте, как

Начните строить диаграммы с Lucidchart сегодня — попробуйте бесплатно!

Зарегистрируйтесь бесплатно

Сейчас популярно

Как создать блок-схему в Google DocsКак создать карту пути клиентаЧто такое интеллектуальное построение диаграмм?

Зарегистрируйтесь, чтобы получать последние обновления и советы Lucidchart по электронной почте один раз в месяц.

Подпишитесь на нашу рассылку

О Lucidchart

Lucidchart — это интеллектуальное приложение для построения диаграмм, которое позволяет командам прояснять сложность, согласовывать свои идеи и строить будущее быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *