Понятие и структура межличностного взаимодействия.
Каждый человек живет, формируется, развивается в обществе других людей. С ними он устанавливает определенные связи и отношения. Основу этих связей и отношений составляют действия людей и их влияние друг на друга. Это и есть взаимодействие.
Взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь (Словарь практического психолога).
Именно причинная обусловленность является главной особенностью взаимодействия. При этом каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно становится источником самодвижения и саморазвития процессов и явлений.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть собственный мир. Взаимодействие человека с человеком в обществе – это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, воздействия на оценки и эмоциональные состояния другого человека.
Под взаимодействием в социальной психологии понимаются не только влияние людей друг на друга, но и непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов деятельность.
Взаимодействие обычно классифицируют по форме. В этом случае различают межличностное и межгрупповое взаимодействие, межличностные отношения и общение.
Межличностное взаимодействие – это случайные и преднамеренные, частные и публичные, длительные и кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок.
Основные признаки межличностного взаимодействия:
¨ Наличие внешней цели (или объекта), достижение которой предполагает взаимные усилия;
¨ Доступность (эксплицированность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;
¨ Ситуативность, зависящая от конкретных условий деятельности, правил, норм, вследствие чего взаимодействие становится достаточно изменчивым феноменом;
¨ Рефлексивная многозначность – зависимость от восприятия, от условий осуществления и от оценок его участников
Межгрупповое взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного воздействия множественных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами.
Межличностные отношения (взаимоотношения) – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, в которых проявляется система их межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности (Пс. Сл. – М., 1983). Они возникают и развиваются в процессе совместной деятельности и общения.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия и взаимоотношений (Кр.пс. сл. – М.-1985). Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей, обеспечивает планирование, осуществление и контролирование их деятельности.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие:
По Я.Л.Коломинскому
¨ Поведенческую
¨ Аффективную
¨ Когнитивную
По А.А. Бодалеву: праксическая составляющая, аффективная, гностическая.
По Б.Ф. Ломову: регулятивная составляющая, аффективная, информационная
Мы будем придерживаться структуры, предложенной Я.Л. Коломинским.
К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь
Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов (ПР-р, продолжительность отрицательных эмоций, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.п.).
Когнитивный компонент включает в себя все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (ощущения, восприятие, память, мышление, воображение).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 250 руб
Контрольная работа
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 250 руб
Курсовая работа
Понятие и структура межличностного взаимодействия.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Межличностное взаимодействие — Всем учителям — Презентации
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ
Межличностное общение-
это взаимодействие индивида с другими индивидами. Межличностное общение отмечается неизбежностью, а также закономерностью возникновения в различных реальных группах.
Основной целью исследования
межличностного взаимодействия или взаимодействия внутри группы выступает углубленное изучение разнообразных социальных факторов, различных взаимодействий индивидов, входящих в эту группу.
Если не будет контакта между людьми, то человеческая общность не сможет осуществлять совместную полноценную деятельность, поскольку не будет между ними достигнуто должного взаимопонимания.
Люди, состоящие в членах различных групп, неизбежно между собой общаются, что вполне естественно, мало того, закономерно.
Складывающиеся межличностное общение и взаимодействие оказываются предметом, который подлежит изучению науки, называемой социальной психологией.
В силу специфических особенностей человека он должен общаться внутри социальной группы, ибо в противном случае, при отсутствии надлежащего контакта между отдельными индивидами, ни одна из человеческих общностей не будет иметь никаких возможностей для реализации совместной деятельности.
При межличностном взаимодействии рассматриваются три основные задачи:
- Межличностное восприятие.
- Понимание человека.
- Формирование межличностных отношений.
Понятие
«восприятие человека человеком» является недостаточным для окончательного познания людей.
В дальнейшем к нему добавляется понятие, как
«понимание человека» ,
что включает подключение к процессу восприятия человека и других познавательных процессов.
Эффективность восприятия напрямую связана со свойством личности, которая позволит уловить в поведении индивида малозаметные, однако очень существенные для понимания особенности.
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Межличностное взаимодействие –
это реально функционирующая связь субъектов, обладающих сознанием и целенаправленной активностью, которая характеризуется их взаимной зависимостью.
Понятие
“ межличностное взаимодействие” объединяет такие частные понятия, как “взаимопонимание” , “взаимопомощь” , “сопереживание” .
Эти составляющие имеют свою противоположность:
Межличностное взаимодействие предполагает партнеров, что, в свою очередь, и определяет характер межличностных отношений. Совместимость как удовлетворенность партнеров друг другом и сработанность, проявляющаяся в успешности выполнения совместных задач, свидетельствуют о наличии реального межличностного контакта.
Контакт считают промежуточной формой взаимодействия, посредством которой оно может перейти или не перейти в общение.
Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, формы поведения, соответствующие ситуации.
Межличностное взаимодействие
1 . Сотрудничество — партнеры по взаимодействию помогают, содействуют друг другу, активно способствуют достижению общих целей. 2.Противоборство — партнеры противодействуют, мешают друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого. 3.Уклонение от взаимодействия наблюдается тогда, когда партнеры сознательно стараются избегать его .
Межличностное взаимодействие
Возможно также однонаправленное содействие, когда один из участников взаимодействия способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним.
Учитель, стремясь подтянуть отстающего школьника, может столкнуться с тем, что тот все время находит какие-то причины, чтобы не прийти на занятия: то опоздал, то приболел и т. д
Еще один тип взаимодействия получил название
Таким образом, получается противоречие — один из участников старается содействовать другому, а второй активно ему противодействует. Иногда встречается компромиссное взаимодействие, когда оба партнера проявляют отдельные элементы как содействия, так и противодействия.
Вывод
Человеческое взаимодействие очень разнообразно.
Поэтому ученые стремятся как-то упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения. Наиболее распространенным оказалось дихотомическое деление: кооперация и конкуренция, согласие и конфликт, приспособление и оппозиция.
Выделение полярных типов взаимодействия хотя и предполагает наличие промежуточных типов, но дает несколько упрощенную картину человеческого общения. Для решения задач исследований психологи конкретизируют более общие типы взаимодействия, выделяя в них простые виды взаимодействий, которые затем могут быть использованы в качестве единиц наблюдения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
словосочетание межличностного взаимодействия | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с взаимодействием.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Большинство этих исследований было основано преимущественно на естественно возникающих, межличностных межличностных взаимодействиях речевых кодовых переключений высказываний.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Распознавание выражения лица неизменно включает межличностное взаимодействие между человеком, который генерирует выражение, и человеком, который распознает это выражение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Некоторые из этих статей, нерешительно или открыто, ссылаются на культуру или межличностное взаимодействие , чтобы мотивировать свойства классификаторов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти исследователи обнаружили, что изменение снижения фонетического восприятия иностранного языка было достижимо, но только в том случае, если воздействие речи происходило в контексте межличностное взаимодействие .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Изменить только свое внутреннее состояние — это «молчаливое прощение», и только межличностное взаимодействие считается «пустым прощением».
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Таким образом, наука (физическая или социальная), религия или любая система убеждений рассматриваются как результат межличностного взаимодействия .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Например, были проведены исследования, в которых изучалось влияние обмена текстовыми сообщениями на межличностное взаимодействие .
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Наряду с созданием сообществ, способствующих межличностному взаимодействию , компания занимается экологически устойчивым проектированием.
Из
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Именно в компании других во время межличностных взаимодействий механизм самосознания, кажется, дает сбой.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Потоотделение и межличностное взаимодействие кажутся естественными катализаторами друг друга.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Это отражает лежащую в основе трудность комплексного анализа межличностных взаимодействий с использованием эмпатии.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Межличностные взаимодействия сложны, стремительны и выходят за пределы возможностей сознательного разума контролировать или эффективно направлять за пределами определенных рудиментарных стратегий.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Сюда также входит психологическое просвещение по вопросам депрессии, изучение взаимосвязи между чувствами и межличностными взаимодействиями, а также развитие навыков общения и межличностного общения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мы рассматриваем динамику совместного воспитания как результат как межличностных взаимодействий, так и социальных конструкций.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Кроме того, дисрегуляция связана с разрушительным межличностным взаимодействием с родителями, учителями и сверстниками, ведущими себя нормативно.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Если они также чувствуют, что процессы оценки и обработки стимулов играют существенную роль в межличностных взаимодействиях, они могут испытывать некоторую социальную тревогу.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Предполагается четыре взаимодействующих уровня анализа: социальные структуры, социальные сети, межличностные взаимодействия и индивидуальное поведение.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Кэмпбелл считал, что эти теоретики социального обмена чрезмерно упрощают человеческое поведение, сравнивая межличностное взаимодействие с поведением животных.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Поскольку основное внимание в исследовании уделяется вопросам человеческого опыта, межличностных взаимодействий и смыслов, требуется качественный дизайн исследования.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Например, на межличностные взаимодействия могут существенно влиять форма и цвет зубов, цвет лица, форма очков, физические недостатки и так далее.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Действительно ли межличностное взаимодействие улучшает эмоции, качество сна и самоэффективность у студентов младших курсов колледжа?
1. Боулби Дж. Привязанность и потеря: Том II: Разделение, тревога и гнев. Hogarth Press и Институт психоанализа; Лондон, Великобритания: 1973. стр. 1–429. [Google Scholar]
2. Армсден Г.К., Гринберг М.Т. Инвентаризация привязанности родителей и сверстников: индивидуальные различия и их связь с психологическим благополучием в подростковом возрасте. Дж. Юноша-подросток. 1987;16:427–454. doi: 10.1007/BF02202939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Циммер-Гембек М.Дж., Хантер Т.А., Пронк Р. Модель поведения, отношения со сверстниками и депрессия: воспринимаемое социальное признание в качестве посредника и расхождение в восприятии. Дж. Соц. клин. Психол. 2007; 26: 273–302. doi: 10.1521/jscp.2007.26.3.273. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ла Грека А.М., Харрисон Х.М. Отношения со сверстниками, дружба и романтические отношения подростков: предсказывают ли они социальную тревожность и депрессию? Дж. Клин. Ребенок-подросток. Психол. 2005;34:49–61. doi: 10.1207/s15374424jccp3401_5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Ольденбург К.М. Ассоциации между отношениями со сверстниками и депрессивными симптомами: Тестирование модерирующих эффектов пола и возраста. J. Ранний подростковый возраст. 1997; 17: 319–337. doi: 10.1177/0272431697017003004. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Стюарт С.М., Бирн Б.М., Ли П.В., Хо Л., Кеннард Б.Д., Хьюз С., Эмсли Г. Личный и межличностный вклад в симптомы депрессии у гонконгских подростков. Междунар. Дж. Психол. 2003; 38: 160–169.. doi: 10.1080/002075
000313. [CrossRef] [Google Scholar]
7. Баньяи Ф., Зсила А., Кирай О., Мараз А., Элекес З., Гриффитс М.Д., Андреассен К.С., Деметрович З. Проблемное использование социальных сетей: результаты Масштаб общенациональной репрезентативной выборки подростков. ПЛОС ОДИН. 2017;12:e0169839. doi: 10.1371/journal.pone.0169839. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Ян С.-Ю., Фу С.-Х., Чен К.-Л., Се П.-Л., Линь П. -ЧАС. Взаимосвязь между депрессией, поведением, связанным со здоровьем, и интернет-зависимостью у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0220784. doi: 10.1371/journal.pone.0220784. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Ha JH, Kim S.Y., Bae S.C., Bae S., Kim H., Sim M., Lyoo I.K., Cho S.C. Депрессия и интернет-зависимость в подростки. Психопатология. 2007; 40:424–430. doi: 10.1159/000107426. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Орсал О., Орсал О., Унсал А., Озалп С.С. Оценка интернет-зависимости и депрессии среди студентов вузов. Procedia Soc. Поведение науч. 2013; 82: 445–454. doi: 10.1016/j.sbspro.2013.06.291. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Чан Дж.Дж., Коул С.В., Бауэр Дж.Э., Ирвин М.Р., Тейлор С.Э., Аревало Дж., Фулиньи А.Дж. Ежедневный межличностный стресс, продолжительность сна и генная регуляция в позднем подростковом возрасте. Психонейроэндокринология. 2019;103:147–155. doi: 10.1016/j.psyneuen.2018.11.026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Gunn H.E., Troxel W.M., Hall M.H., Buysse D.J. Межличностный дистресс связан со сном и возбуждением при бессоннице и хорошем сне. Дж. Психосом. Рез. 2014; 76: 242–248. doi: 10.1016/j.jpsychores.2013.11.010. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Erreygers S., Vandebosch H., Vranjes I., Baillen E., De Witte H. Продольная связь между плохим качеством сна и кибербуллингом, опосредованным гневом. Община здоровья. 2019; 34: 560–566. doi: 10.1080/10410236.2017.1422098. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Грегори А.М., Садех А. Сон, эмоциональные и поведенческие трудности у детей и подростков. Сон Мед. 2012; 16:129–136. doi: 10.1016/j.smrv.2011.03.007. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
15. Кризан З., Херлаш А.Д. Нарушение сна и агрессия: последствия насилия и его профилактика. Психол. Насилие. 2016;6:542. doi: 10.1037/vio0000018. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Ван П.-Ю., Чен К.-Л., Ян С.-Ю., Линь П.-Х. Взаимосвязь качества сна, зависимости от смартфона и поведения, связанного со здоровьем, у студенток младших курсов колледжей. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0214769. doi: 10.1371/journal.pone.0214769. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Уоллес М.Л., МакМакин Д.Л., Тан П.З., Розен Д., Форбс Э.Е., Ладусер К.Д., Райан Н.Д., Сигл Г.Дж., Даль Р.Е., Кендалл П.К. Роль повседневных эмоций, сна и социальных взаимодействий в лечении детской тревожности. Поведение Рез. тер. 2017;90:87–95. doi: 10.1016/j.brat.2016.12.012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Rodebaugh T.L. Самоэффективность и социальное поведение. Поведение Рез. тер. 2006; 44: 1831–1838. doi: 10.1016/j.brat.2005.11.014. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
19. Арслан А. Прогностическая сила источников убеждений в самоэффективности учащихся начальных классов в отношении их убеждений в самоэффективности для обучения и успеваемости. Образовательный науч. Теория Практика. 2012; 12:1915–1920. [Google Scholar]
20. Бандура А. Медиаэффекты. Рутледж; Абингдон, Великобритания: 2009. Социально-когнитивная теория массовой коммуникации; стр. 110–140. [Google Scholar]
21. Су Л.-Х. Исследование психического здоровья студентов, межличностных отношений в кампусе и самоэффективности обучения. Форум. Образовательный Адм. 2015; 7:95–117. [Google Scholar]
22. Билгин М., Аккапулу Э. Некоторые переменные, прогнозирующие ожидания социальной самоэффективности. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2007; 35: 777–788. doi: 10.2224/sbp.2007.35.6.777. [CrossRef] [Google Scholar]
23. Чанг Э., Чен Р. Исследование факторов депрессии у тайваньских студентов факультета дизайна. ЕВРАЗИЯ J. Math. науч. Технол. Образовательный 2018;14:197–204. [Google Scholar]
24. Гийзен М.В., Кримерс Д.Х., Расинг С.П., Смит Ф., Энгельс Р.К. Оценка мультимодальной школьной программы профилактики депрессии и самоубийств среди голландских подростков: план кластерного рандомизированного контролируемого исследования. БМС Психиатрия. 2018;18:124. doi: 10.1186/s12888-018-1710-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Дердикман-Эйрон Р., Индредавик М.С., Братберг Г.Х., Таральдсен Г., Баккен И.Дж., Колтон М. Гендерные различия в субъективном благополучии, самооценке и психосоциальном функционировании у подростков с симптомами тревоги и депрессии: выводы из исследования здоровья Nord-Trøndelag. Сканд. Дж. Психол. 2011; 52: 261–267. doi: 10.1111/j.1467-9450.2010.00859.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Линь П.-Х., Ли Ю.-К., Чен К.-Л., Се П.-Л., Ян С.-Ю., Линь Ю.-Л. Взаимосвязь между качеством сна и интернет-зависимостью среди студенток колледжей. Передний. Неврологи. 2019;13:599. doi: 10.3389/fnins.2019.00599. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Ян С.-Ю., Чен К.-Л., Линь П.-Х., Ван П.-Ю. Взаимосвязь между поведением, связанным со здоровьем, зависимостью от смартфона и продолжительностью сна у студенток младших курсов колледжей. соц. Здоровье Поведение. 2019;2:26. [Google Scholar]
28. Чо Х., Квон М., Чой Дж.-Х., Ли С.-К., Чой Дж.С., Чой С. -В., Ким Д.-Дж. Разработка шкалы интернет-зависимости на основе критериев игрового интернет-расстройства, предложенных в DSM-5. Наркоман. Поведение 2014;39: 1361–1366. doi: 10.1016/j.addbeh.2014.01.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Саид Н., Эсламинежад Т. Взаимосвязь между готовностью учащихся к самостоятельному обучению и академической самоэффективностью и мотивацией к достижениям у студентов. Междунар. Образовательный Стад. 2017;10:225–232. doi: 10.5539/ies.v10n1p225. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Паркс М.Р., Флойд К. Заводить друзей в киберпространстве. Дж. Вычисл. Медиат. коммун. 1996;1:JCMC144. [Google Scholar]
31. Пирес Г.Н., Андерсен М.Л., Джовенарди М., Туфик С. Нарушение сна во время беременности: возможные последствия для отношений мать-младенец. Мед. Гипотезы. 2010; 75: 578–582. doi: 10.1016/j.mehy.2010.07.036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
32. Дальгрен А., Такер П., Густавссон П., Рудман А. Быстрая отдача и ночная работа как предикторы качества сна, усталости, баланса между работой и семьей и удовлетворенности рабочим временем. Хронобиол. Междунар. 2016; 33: 759–767. doi: 10.3109/07420528.2016.1167725. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Yang S.-Y., Hsu D.-J., Yen C.-M., Chang J.-H. Прогностические факторы качества жизни работников упаковки на Тайване. Продвижение здоровья. Междунар. 2019; 34: 751–759. doi: 10.1093/heapro/day029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
34. Таук М., Ловибонд П.Ф., Лаубе Р. Психометрические свойства китайской версии короткой шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS21), больница Камберленда; Сидней, Австралия: 2001. Отчет Транскультурного центра психического здоровья Нового Южного Уэльса. [Google Scholar]
35. Buysse D.J., Reynolds C.F., III, Monk T.H., Berman S.R., Kupfer D.J. Питтсбургский индекс качества сна: новый инструмент для психиатрической практики и исследований. Психиатрия рез. 1989; 28: 193–213. дои: 10.1016/0165-1781(89)
-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]36. Цай П.-С., Ван С.-Ю., Ван М.-Ю., Су К.-Т., Ян Т.-Т., Хуан К.-Дж. , Фанг С.-К. Психометрическая оценка китайской версии Питтсбургского индекса качества сна (CPSQI) у субъектов с первичной бессонницей и контрольной группы. Квал. Жизнь Рез. 2005; 14:1943–1952. doi: 10.1007/s11136-005-4346-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Иерусалим М., Шварцер Р. Обобщенная шкала самоэффективности. Меры в психологии здоровья: портфолио пользователя. Каузальный контроль. Верования. 1995;1:35–37. [Google Scholar]
38. Cheung S.-K., Sun S.Y. Оценка оптимистичных убеждений в себе: дальнейшее подтверждение китайской версии Общей шкалы самоэффективности. Психол. Представитель 1999; 85: 1221–1224. doi: 10.2466/pr0.1999.85.3f.1221. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Чен Ю. Магистерская диссертация. Национальный педагогический университет Пиндун; Пиндун, Тайвань: 2002. Черты характера, реальные отношения и отношения в Интернете, а также благополучие старшеклассников. [Академия Google]
40. Цай Л.-Л., Ли С.-П. Образцы сна у студентов колледжей: пол и различия в классах. Дж. Психосом. Рез. 2004; 56: 231–237. doi: 10.1016/S0022-3999(03)00507-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Galland B.C., Gray A.R., Penno J., Smith C., Lobb C., Taylor R.W. Гендерные различия в практике гигиены сна и качестве сна новозеландских подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Здоровье сна. 2017; 3:77–83. doi: 10.1016/j.sleh.2017.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
42. Хартуп В.В. Межвозрастное взаимодействие со сверстниками того же возраста: этологические и межкультурные перспективы. Ребенок. Учат. Теория Рез. Репетиторство. 1976: 41–55. [Google Scholar]
43. Мота Дж., Вейл С. Связь между качеством сна, кардиореспираторной выносливостью и ИМТ среди девочек-подростков. Являюсь. Дж. Хам. биол. Выключенный. Дж. Хам. биол. доц. 2010; 22: 473–475. doi: 10.1002/ajhb.21019. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Мора Т., Гил Дж. Влияние сверстников на ИМТ подростков: данные из Испании. Здоровье Экон. 2013; 22: 501–516. doi: 10.1002/hec. 2817. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
45. Смит А.Л. Отношения со сверстниками в контексте физической активности: менее проторенная дорога в исследованиях молодежного спорта и психологии упражнений. Психол. Спорт Упражнение. 2003; 4: 25–39. doi: 10.1016/S1469-0292(02)00015-8. [CrossRef] [Google Scholar]
46. Torres GCS, Paragas E.D., Jr. Социальные детерминанты, связанные с качеством жизни студентов-медсестер со степенью бакалавра: перекрестное исследование. Форум медсестер. 2018;54:137–143. doi: 10.1111/nuf.12306. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Чен X. Культура, взаимодействие со сверстниками и социально-эмоциональное развитие. Детский Дев. Перспектива. 2012; 6: 27–34. doi: 10.1111/j.1750-8606.2011.00187.x. [CrossRef] [Google Scholar]
48. Selcuk E., Stanton S.C., Slatcher R.B., Ong A.D. Воспринимаемая отзывчивость партнера предсказывает лучшее качество сна за счет снижения тревожности. соц. Психол. Личный. науч. 2017; 8:83–92. doi: 10.1177/1948550616662128. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Ледерберг А.Р., Райан Х.Б., Роббинс Б.Л. Взаимодействие со сверстниками у глухих детей раннего возраста: влияние статуса слуха и знакомства партнера. Дев. Психол. 1986;22:691. doi: 10.1037/0012-1649.22.5.691. [CrossRef] [Google Scholar]
50. NOJOUMI M., Ghalehbandi M., KAFASHI S. Характер сна у студентов-медиков и резидентов. Арх Иран Мед. 2009; 12: 542–549. [PubMed] [Google Scholar]
51. Ван Влит В. Среда обитания ребенка. Влияет на плотность. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Махва, штат Нью-Джерси, США: 1985. Роль типа жилья, плотности домохозяйства и плотности соседства во взаимодействии со сверстниками и социальной адаптации. [Google Scholar]
52. Давила Дж., Хаммен С., Бердж Д., Пейли Б., Дейли С.Э. Плохое решение межличностных проблем как механизм возникновения стресса при депрессии у женщин-подростков. Дж. Ненормальный. Психол. 1995;104:592. doi: 10.1037/0021-843X.104.4.592. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Баккен Л., Ромиг К. Потребности в межличностных отношениях у подростков среднего возраста: общение, лидерство и близость. Дж. Адолеск. 1992;15:301. doi: 10.1016/0140-1971(92)
-Z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]54. Гилмор К.Дж., Мирсанд П. Нормальное развитие ребенка и подростка: учебник по психодинамике. Американский психиатрический паб; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2013. [Google Scholar]
55. Теркл С. Вместе наедине: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга. Хашетт Великобритания; Лондон, Великобритания: 2017. [Google Scholar]
56. Кабальо К., Вердуго М.А. Оценка социальных навыков детей и подростков с нарушением зрения: выявление соответствующих навыков для улучшения качества социальных отношений. Психол. Отчет 2007; 100: 1101–1106. doi: 10.2466/pr0.100.4.1101-1106. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Червонский Э., Хант С. Регуляция эмоций, психическое здоровье и социальное благополучие в выборке подростка: параллельное и продольное исследование. Эмоция. 2019;19:270. doi: 10.1037/emo0000432. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
58. Линь Х.К., Тан Т.С., Йен Дж.Ю., Ко Ч.Х., Хуанг С.Ф., Лю С.К., Йен С.Ф. Депрессия и ее связь с самооценкой, семьей, сверстниками и школьными факторами у 9586 подростков на юге Тайваня. Психиатрия клин. Неврологи. 2008; 62: 412–420. doi: 10.1111/j.1440-1819.2008.01820.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Нильсен В., Каревольд Э. Б., Каасбёлл Дж., Кьелдсен А. Нюансы роли социальных навыков — лонгитюдное исследование раннего материнского психологического стресса и подростковых депрессивных симптомов. БМС Педиатр. 2018;18:133. doi: 10.1186/s12887-018-1100-4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Линь П.-Х., Линь С.-Ю., Ван П.-Ю., Ян С.-Ю. Связь между продолжительностью сна и поведением, связанным со здоровьем, у студента колледжа. соц. Здоровье Поведение. 2018;1:31. [Google Scholar]
61. Киллгор В.Д., Кан-Грин Э.Т., Липицци Э.Л., Ньюман Р. А., Камимори Г.Х., Балкин Т.Дж. Лишение сна снижает воспринимаемый эмоциональный интеллект и навыки конструктивного мышления. Сон Мед. 2008; 9: 517–526. doi: 10.1016/j.sleep.2007.07.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Эль-Шейх М., Сайни Э.К., Гиллис Б.Т., Келли Р.Дж. Взаимодействия между продолжительностью и качеством сна как предикторы адаптации подростков. Здоровье сна. 2019;5:180–186. doi: 10.1016/j.sleh.2018.11.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Van Scotter J.R., Motowidlo S.J. Межличностное содействие и преданность работе как отдельные аспекты контекстуальной производительности. Дж. Заявл. Психол. 1996;81:525. doi: 10.1037/0021-9010.81.5.525. [CrossRef] [Google Scholar]
64. Moksnes U.K., Eilertsen M.E.B., Ringdal R., Bjørnsen H.N., Rannestad T. Удовлетворенность жизнью в связи с самоэффективностью и стрессовым опытом у подростков – самоэффективность как потенциального модератора. Сканд. Дж. Заботливая наука. 2019;33:222–230. doi: 10.1111/scs.12624. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Шольц У., Донья Б.Г., Суд С., Шварцер Р. Является ли общая самоэффективность универсальной конструкцией? Психометрические данные из 25 стран. Евро. Дж. Психол. Оценивать. 2002; 18:242. doi: 10.1027//1015-5759.18.3.242. [CrossRef] [Google Scholar]
66. Барнетт А., Серин Э., Риберн П., Хупер С. Выявление медиаторов тренировочного воздействия на психобиосоциальные состояния, связанные с производительностью: обсервационное исследование одного случая у элитной триатлонистки. Психол. Спорт Упражнение. 2012; 13: 541–549. doi: 10.1016/j.psychsport.2012.02.010. [CrossRef] [Google Scholar]
67. Бандура А. Самоэффективность: к объединяющей теории изменения поведения. Доп. Поведение Рез. тер. 1978; 1: 139–161. doi: 10.1016/0146-6402(78)
-4. [CrossRef] [Google Scholar]
68. Gauthier J., Ladouceur R. Влияние отчетов о самоэффективности на производительность. Поведение тер. 1981; 12: 436–439. doi: 10.1016/S0005-7894(81)80130-X.