Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностное взаимодействие: Межличностное взаимодействие

Межличностное взаимодействие


&nbsp&nbsp&nbspМежличностное взаимодействие&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspна главную

Словарь терминов

Тесты

Востребованность

&nbspВ профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.
&nbspТипы межличностного взаимодействия:

  • Редкое взаимодействие
    означает, что человек не стремится действовать совместно с другими, предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят одиночество во время деятельности, сами организуют решение своих профессиональных задач и не считают, что работа должна происходить в группе.
  • Частое взаимодействие по типу «напротив» означает, что человек стремится работать с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при частых взаимоотношениях с другими. Такие люди предпочитают профессиональные ситуации продажи, переговоров, приема; ценят возможность обсуждать, договариваться, давать справки другим.
  • Частое взаимодействие по типу «рядом» означает, что человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач. Здесь предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются разнообразной информацией, но работу выполняют независимо друг от друга. Такой человек сохраняет некоторую самостоятельность в работе, при том что работает не в одиночку.
  • Частое взаимодействие по типу «вместе» означает, что человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Знание своего предпочитаемого типа взаимодействия помогает подобрать работу, где человек чувствует себя наиболее комфортно.
Определить свой тип взаимодействия можно, проанализировав свое поведение в общении с другими людьми, а также выполнив ряд тестовых заданий, выявляющих уровень развития коммуникативных способностей
:

на главную


Общение как межличностное взаимодействие

30.05.2012

Общение выступает как межличностное взаимодействие. Вступая в общение, т.е. обращаясь к кому-либо с вопросом, просьбой, приказанием, объясняя или описывая что-то, люди с необходимостью ставят перед собой цель оказать воздействие на другого человека, добиться от него желаемого ответа, выполнения поручения, понимания того, что он до тех пор не понимал.

Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Это не исключает случаев пустой болтовни, так называемого фатического общения, бессодержательного использования коммуникативных средств с единственной целью поддержания самого процесса общения. Если общение не является фатическим, оно обязательно имеет или, во всяком случае, предполагает некоторый результат — изменение поведения и деятельности других людей. Здесь общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. совокупность связей и взаимовлияний людей, складывающихся в процессе их совместной деятельности.

Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга.

Большая роль в межличностном взаимодействии принадлежит социальным нормам. Диапазон социальных норм чрезвычайно широк — от образцов поведения, отвечающего требованиям трудовой дисциплины, воинского долга и патриотизма, до правил вежливости. Обращение людей к социальным нормам делает их ответственными за их поведение, позволяет регулировать действия и поступки, оценивая их как соответствующие или не соответствующие этим нормам. Ориентировка на нормы позволяет человеку соотносить формы своего поведения с эталонами, отбирать нужные, социально одобряемые и отсеивать неприемлемые, направлять и регулировать свои отношения с другими людьми. Усзоенные нормы используются людьми в качестве критериев, с помощью которых ведется сравнение их собственного и чужого поведения.

Роли и ролевые связи осуществляются в соответствии с репертуаром ролей, «исполняемых» общающимися — общения людьми.

В психологии под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию — по должности, возрастным или половым характеристикам, положению в семье и т.д. Субъект выступает в роли учителя или ученика, врача или больного, взрослого или ребенка, начальника или подчиненного, матери или бабушки, мужчины или женщины, гостя или хозяина и т. д. И каждая роль должна отвечать совершенно определенным требованиям и определенным ожиданиям окружающих.

Один и тот же человек, как правило, выполняет различные роли, входя в различные ситуации общения. Например. Являясь по своей служебной роли директором, он, заболев, выполняет все предписания врача, оказываясь в роли больного; вместе с тем в домашней обстановке он сохраняет роль послушного сына своей престарелой матери; принимая друзей, он гостеприимный хозяин и т.п. Множественность ролевых позиций нередко порождает их столкновение — ролевые конфликты. Например, педагог не может не замечать недостатки в характере своего сына. Он убежден в необходимости усилить требовательность, но как отец он иногда проявляет слабость, потакая мальчику и способствуя закреплению этих отрицательных черт.

То, как роль исполняется, подвержено социальному контролю, обязательно получает общественную оценку, и сколько-нибудь значительное отклонение от образца осуждается. Например, родители должны быть добрыми, ласковыми, снисходительными к детским провинностям — это отвечает ролевым ожиданиям и социально одобряется, признается достойным всяческого поощрения.

Но избыток родительской ласки, всепрощения подмечается окружающими и подвергается решительному осуждению. Существует определенный диапазон, в котором исполнение роли матери рассматривается как социально приемлемое. То же самое относится и к другим членам семьи, принадлежащим к старшему поколению. Что же касается ребенка, то ролевые ожидания, связаны с обязательным послушанием, уважением к старшим, отличной учебой, опрятностью, прилежанием и т.д.

Необходимым условием успешности процесса общения является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

Каждый человек, вступая в общение, в большей или меньшей степени точно приписывает общающимся с ним людям определенные ожидания в отношении его поведения, слов и поступков. Если возникает ситуация, в которой принципы и убеждения субъекта вступают в резкое противоречие с тем, что от него, как он понимает, ожидают окружающие, он, проявляя принципиальность, может и не заботиться о том, насколько тактично его поведение.

Ключевые слова: Общение

Источник: Шкуренко Д.А., Общая и медицинская психология

Материалы по теме

Принципы общения и отношений

Психология: учебное пособие: в 2 т. Т. 2 / автор-составитель А. Р. Трощий. — Ульяновск :…

Стили профессионального общения

Евтихов О.В., Управление персоналом организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 297 с…

Паралингвистические средства общения

Еникеев М.И., Общая и социальная психология

Мимика, жесты, пантомима

Кравченко А. И., Общая психология : учебное пособие. — Москва : Проспект. 2011.-432с.

Манера общения и стиль

Кишкель Е. Н. Управленческая психология

С кем мы общаемся, или В каком случае следует говорить об общении?

Ильин Е. П., Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с….

Основные характеристики общения

Руденский Е.В., Социальная психология

Соотношение категорий общения и деятельности в психологии

Межличностное взаимодействие

Межличностное взаимодействие

Реклама

1 из 33

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Социальные сети

Здоровье и медицина

Бизнес

Как стать активным участником группы… …

Реклама

Реклама

Реклама

Межличностное взаимодействие

  1. Межличностное взаимодействие Д-Р АРИФ ИСМАИЛ ОТДЕЛЕНИЕ ОРТОДОНТИИ
  2. СОДЕРЖАНИЕ КАК. …. • Понимать природу отношений. • Поймите, насколько сильные навыки межличностного общения увеличить свою личную силу • Исследуйте свое межличностное поведение • Анализировать различные стили общения и признание собственного • Обеспечьте стратегии эффективного взаимодействия с стиль общения отличается от вашего • Развивать навыки предотвращения и управления конфликтами, и • Рассмотрите стандарты поведения, которыми руководствуются отношения
  3. Межличностное взаимодействие ОПРЕДЕЛЕНИЕ Межличностное взаимодействие – это процесс общения который включает в себя обмен информацией, чувствами и значение с помощью вербальных и невербальных сообщения между двумя и более лицами.
  4. • Иметь дело с межличностными отношениями сложно предмет • Межличностные отношения между студентами и учителей, учителей и других учителей, учителя и администраторы, персонал школы, родители и члены сообщества жизненно важны для создание положительной успешной учебной среды для всех студентов.
  5. • Независимо от того, насколько усердно вы работаете или как много блестящих идей у ​​вас может быть, если ты не умеешь общаться с людьми которые работают вокруг вас, ваши профессиональная жизнь пострадает.
  6. КОМАНДНАЯ РАБОТА Совместные или скоординированные усилия со стороны группы лиц, действующих вместе как команда или в интересах общего дела.
  7. Что делает ХОРОШУЮ КОМАНДУ ЕСТЬ НЕТ «Я» В «КОМАНДЕ»
  8. Исследования показывают, что навыки необходимы для Эффективная командная работа это: • эффективное общение и общение, • сочувствие и уважение к чувствам и взглядам другие, • точная самооценка деятельности и отношения, и • управление конфликтами с использованием навыков активного слушания и сочувствие.
  9. Как улучшить командную работу Предварительное планирование целей и задач. Распределение работы между членами Команды. Обеспечение свободного потока коммуникаций. Поддержание теплых отношений между командой Участники. • Избегание внутригрупповой конкуренции. • • • •
  10. Межличностные отношения Принадлежности Социальная ассоциация Между двумя или Больше людей Связь
  11. Шесть элементов успеха в Отношения Требуется сочетание • • • • • • Самосознание, Самоуверенность, Положительное личное влияние, Выдающуюся производительность, Коммуникативные навыки и Межличностная компетентность добиться успеха в карьере и жизни.
  12. САМООСОЗНАНИЕ • Осознание себя — первый шаг к улучшению наша межличностная эффективность. • Большая часть нашего поведения естественна для нас. • Мы не знаем о влиянии такого поведения иметь на других. Это оставляет нам «слепые пятна», которые другие не хотят упоминать нам, потому что они не хотят задеть наши чувства, они боятся реакция от нас, или им просто все равно.
  13. • Благодаря самосознанию мы узнаем, что влияет на наши поведение — как положительное, так и отрицательное — имеет другие. Эти знания помогают нам стать более эффективны в нашем взаимодействии с другими.
  14. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ Уверенность в своем самооценка и возможности
  15. Положительное личное влияние • Мы влияем на других через наше мнение, сумма, которую мы вносим, ​​звук нашего голоса, эффект нашего молчания, выражения, которые мы используем. • Личное влияние касается и других вещей, помимо твоя внешность, конечно. Улучшение осанки, уметь правильно пожимать руки, хорошо манеры, не ерзать и контролировать свои нервы на встречах выглядит дружелюбно и уверенно.
  16. Выдающаяся производительность • Выдающийся производительность важный ключ к карьерный и жизненный успех • Что бы вы ни делали в меру своих возможностей. • «СДЕЛАЙ СВОЮ МОЩЬ!»
  17. Коммуникативные навыки • • • • Активное слушание, Давать и получать критику работа с разными типами личности и Невербальная коммуникация.
  18. Межличностная компетентность Компетентные в межличностных отношениях люди: • осознают себя. Они используют это осознание, чтобы лучше понимать других и адаптировать их поведение соответственно. • строить и развивать сильные, прочные, взаимовыгодные отношения. • разрешить конфликт в позитивном ключе.
  19. Что такое межличностные отношения Навыки? • Набор моделей поведения, которые позволяют вам эффективно и недвусмысленно общаться в установка лицом к лицу • Их также можно рассматривать как поведение, способствовать прогрессу в достижении цели
  20. Есть всего шесть навыков межличностного общения, которые сформировать процесс, применимый ко всем ситуации: • • • • • • Анализ ситуации Постановка реалистичной цели Выбор подходящих способов поведения Контроль своего поведения Формирование поведения других людей Мониторинг собственного и чужого поведения
  21. Межличностное общение • Большинство людей хотят, чтобы их понимали и принимали больше всего на свете. • Знание этого — первый шаг к хорошему коммуникация. Хорошее общение имеет два основные компоненты: а) Вы слушаете и признаете мнение других людей мысли и чувства. б) Вы открыто выражаете свои мысли и чувства и прямо
  22. Стили общения Четыре стиля общения: • • • • пассивный агрессивный пассивно-агрессивный напористый
  23. • Пассивная коммуникация предполагает невозможность или нежелание выражать мысли и чувства. Пассивные люди будут что-то делать они не хотят делать или придумывать оправдание вместо того, чтобы сказать, как они себя чувствуют. • Агрессивный стиль общения предполагает чрезмерную реакцию, обвинение и критика. Агрессивные люди пытаются добиться своего. путем запугивания, запугивания или даже физическое насилие. Они не делают или не будут учитывать права других.
  24. • Пассивно-агрессивное сочетание первые два стиля — они избегают конфронтации (пассивный), но будет манипулировать, чтобы получить что они хотят (агрессивно). Пассивно-агрессивные люди иногда используют выражение лица. выражения, которые не соответствуют тому, что они чувствуют, то есть улыбаться, когда злится. • Напористое поведение предполагает отстаивание себя. Напористые люди скажут то, что они думать и отстаивать свои убеждения без ранить других.
  25. Что такое конфликт? • Конфликт возникает в ситуациях, когда оппозиция. Оппозиция возникает, когда решение не может быть найдено в разногласии. • Конфликт – это разногласие, через которое вовлеченные стороны воспринимают угрозу их потребности, благополучие, интересы или обеспокоенность. • Многие причины конфликтов возникают из-за недопонимание. • Конфликт — это здорово и нормальная часть любого человеческое отношение.
  26. Разрешение конфликтов • Разрешение конфликтов включает выявление области согласия и области компромисс, чтобы найти решение возникают разногласия или конфликты.
  27. Как мне справиться/предотвратить/уменьшить конфликты? Всегда помните: «Агрессия порождает агрессию»!
  28. Существует пять способов разрешить конфликт: • Убегать • Быть обязанным другому вечеринка • Победа над другой стороной • Немного выиграть / немного проиграть • сотрудничество
  29. Советы по устранению конфликты • Всегда сохраняйте спокойствие. • Говорите непровоцирующим тоном; тихо, медленно и спокойно. • Внимательно слушайте другого человека, не прерывая их. • Уважайте другого человека, когда высказываете свое собственное мнение или точка зрения. • Пусть другой человек знает, что вы понимаете их полностью, задавая вопросы, касающиеся его или ее понимание и повторение того, что говорит человек. • Используйте юмор, если это возможно.
  30. • Убедитесь, что вы говорите просто, ясно и прямой. • Не принимайте ничего, что говорит другой человек лично, когда он или она злится, потому что они наверное не в том смысле. • Убедитесь, что вы не одни, на случай, если другой человек становится очень враждебным. • Если у вас жаркий спор с другим человек, прибереги свои чувства и мнения для другого время и место. • Сообщите другому человеку, что вы не хотите бороться, но что вы хотите разрешить ситуацию в дружеская манера. • Убедитесь, что вы извинились за все, что вы можете сказал или сделал, чтобы оскорбить их
  31. ЗАКЛЮЧЕНИЕ • Пришло время вам осознать стиль общения • Улучшите свою межличностную компетентность • Всегда старайтесь уменьшить количество конфликтов в рабочее место • Повысить продуктивность!

Реклама

Влияние факторов межличностного взаимодействия на покупательское намерение потребителей в социальной коммерции: перспектива качества отношений

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Ванюэ Чжоу (Школа управления информацией и искусственного интеллекта, Чжэцзянский университет финансов и экономики, Ханчжоу, Китай)

Jincai Dong (Школа делового администрирования, Чжэцзянский финансово-экономический университет, Ханчжоу, Китай)

Венью Чжан (Школа управления информацией и искусственного интеллекта, Чжэцзянский финансово-экономический университет, Ханчжоу, Китай)

Промышленное управление и системы данных

«> ISSN : 0263-5577

Дата публикации статьи: 5 декабря 2022 г.

Дата публикации номера: 9 марта 2023 г.

Загрузки

Аннотация

Назначение

Межличностное взаимодействие может влиять на покупательское намерение потребителей в социальной коммерции (s-commerce). Эта статья направлена ​​на выявление факторов межличностного взаимодействия, а также опосредующего эффекта качества отношений между факторами межличностного взаимодействия и покупательским намерением потребителей в сфере s-commerce.

Дизайн/методология/подход

В этом исследовании исследуются новые аспекты межличностного взаимодействия в сфере s-коммерции путем интеграции взаимодействия между потребителями и онлайн-продавцами, а также между потребителями и онлайн-рекомендателями в s-коммерции. Для сбора данных использовался онлайн-опросник, а для анализа данных применялось моделирование структурным уравнением с частичными наименьшими квадратами (PLS-SEM).

Выводы

Результаты показывают, что факторы межличностного взаимодействия как онлайн-продавцов, так и онлайн-рекомендателей положительно влияют на скорость guanxi и первоначальное доверие между потребителями и онлайн-продавцами. Быстрый guanxi и первоначальное доверие положительно влияют на покупательское намерение потребителей. Первоначальное доверие частично является посредником между факторами межличностного взаимодействия и намерением совершить покупку, в то время как быстрое гуаньси не является посредником между воспринимаемым сходством онлайн-рекомендателей и намерением совершить покупку.

Практические выводы

Полученные данные могут быть использованы поставщиками платформ электронной коммерции для эффективного использования функций платформы для улучшения межличностного взаимодействия. Между тем, платформы электронной коммерции должны быть дополнены эффективными инструментами взаимодействия, которые помогут повысить качество отношений между потребителями и онлайн-продавцами.

Оригинальность/ценность

Это исследование сочетает в себе теорию социального обмена, теорию передачи доверия и теорию качества отношений для изучения факторов, влияющих на быстрое гуаньси и первоначальное доверие между потребителями и онлайн-продавцами, что расширяет возможности изучения межличностного взаимодействия и обогащает аспекты отношений качество в контексте s-commerce.

Ключевые слова

  • Социальная коммерция
  • Межличностное взаимодействие
  • Свифт гуанси
  • Начальное доверие

Благодарности

Это исследование было поддержано Национальным фондом социальных наук Китая (проект № 20FGLB067).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *