Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностные контакты носят характер: Межличностные связи — урок. Обществознание, 6 класс.

Межличностные отношения — Методическая копилка




Дополнительные файлы

  • приложение 2.
    Размер файла: 1 МБ Кол-во скачиваний: 299
  • приложение 1.
    Размер файла: 23 КБ Кол-во скачиваний: 290

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

Школа: МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичского муниципального района ЕАО

Учитель: Калюка Надежда Дмитриевна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема: «Межличностные отношения».

Сценарный план урока «Межличностные отношения»

Цель урока: формирование представлений о понятии «межличностные отношения», об условиях их формирования и роли в жизни человека и общества.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Выяснить какие отношения называются межличностными.

2. Определить от каких факторов зависят межличностные отношения;

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные условия формирования межличностных отношений

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознание своих интересов, целей, позиции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения.

Познавательные УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группах, давать самооценку.

Тип урока: урок-исследование

Методические технологии: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технология продуктивного чтения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на эффективную работу

-Приветствие учителем учащихся.

«Здравствуйте, ребята, прошу садиться!»

Приветствуют учителя, определяют себя на уроке. Концентрируют внимание на учителя.

2. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности. Актуализация.

Цель: включение в работу. Вспомнить и систематизировать, полученный ранее личный социальный опыт о межличностных отношениях.

 

Итог:

1.Определили тему

«Межличностные отношения».

2. Определили проблему: почему одним мы симпатизируем, а других сторонимся.

3. Учебные задачи

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

— Итак, ребята, я предлагаю вам следующую ситуацию.

(использую скрайб-презентацию)

-Ребята, подумайте какова тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Межличностные отношения».

-Ребята, какую проблему вы увидели в данной ситуации?

Давайте поможем Васе разобраться в этой проблеме, поскольку он пришел к нам в класс!!!

-Ребята, а какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках этой темы?

(2-3 мин)

Ребята следят за ходом презентации и слушают учителя.

(о Васе, об отношениях в классе между детьми).

(взаимоотношения человека с обществом или общение между людьми) (Межличностные отношения).

(Васе было некомфортно, никто с ними не общался)

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

3. Этап пробного действия.

Цель: определение ключевых понятий определения межличностные отношения

Итог: формулирование понятия межличностные отношения.

-Ребята, представьте, что мы сегодня строим дом, который называется «Межличностные отношения», этому дому нужна крепкая крыша, надежные стены и основательный фундамент. Все строительные материалы у вас имеются на партах (рабочий лист и пакет с набором аппликаций). А так как строительство предполагает много людей, поэтому вы работаете в парах! Я прошу вас подписать рабочие листы, в которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу.

-Давайте начнем наше строительство, и я предлагаю вам найти крышу дома. Посмотрите, здесь имеется название нашего дома.

Работа с учебником:

-Найдите в словаре учебника, что такое межличностные отношения? Выделите ключевые слова и запишите их в этот строительный элемент.

-Прикрепите на свою конструкцию

Контроль

-Исходя из определения, ребята, чего не хватило Василию в предыдущих отношениях?

(3-4 мин)

Подписывают рабочие листы

Читают вслух (один из класса)

Выделяют главные слова и записывают их.

-строят крышу.

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

Взаимосвязи, люди, общение, совместная деятельность -1 б

Взаимного общения.

4. Этап исследования проблемы (открытия новых знаний).

Цель: учиться осмысленно работать с текстом, выделять главное и существенное для решения задачи

Итог: осмысленное прочтение текста, его анализ, выделение 3 признаков межличностных отношений.

-А мы продолжаем строить наш дом, ребята, главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный, подчеркиваем словом ВЗАИМО.

-А как вы думаете, что означает слово «Взаимный»

-Откройте в учебнике стр 51, найдите 2 верхних абзаца, прочитайте их, затем выпишите 3 признака, доказывающих, что межличностные отношения носят взаимный характер, Эти признаки и будут основательным фундаментом нашего дома.

-Ребята, какие признаки вы выделили?

-А теперь давайте укрепим фундамент межличностных отношений.

-Ребята, чем межличностные отношения отличаются от иных контактов людей.

Контроль.

-Ребята, что посоветуем нашему герою?

(4-5 мин)

Физминутка (30сек-1 мин)

Нашему дому нужны надежные кирпичные стены, и чтобы эти стены у дома появились, вам необходимо подготовить кирпичики – это правила, которые помогут правильно строить межличностные отношения.

-Итак, задание: вам необходимо сформулировать 4 правила из 4 предложенных вам пословиц и отрывков детских песен.

(4 карточки (кирпичика), на которых предложен текст)

  1. «Вместе весело шагать по просторам…»

  2. «Один в поле не воин».

  3. «От улыбки хмурый день светлей».

  4. «Давайте говорить друг другу комплименты».

— Ребята, какие правила вы сформулировали?

-А сейчас постройте стены дома

Контроль

-Ребята, посмотрите, мы сегодня построили дом, который называется «Межличностные отношения», а какой вывод можно сделать.

(7-8 мин)

-совместный, сотрудничество, взаимные действия.

Читают текст учебника, выделяют 3 признака межличностных отношений:

взаимодействие;

-взаимовосприятие;

-взаимопонимание.

-укрепляют фундамент.

Тем, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный.

— Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

-взаимодействовать, понимать и уважать других людей.

Формулируют правила межличностных отношений

-вместе веселее;

-помогать друг другу;

-чаще улыбаться, начинать общение с улыбки;

-хвалить друг друга.

Строят стены

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

— межличностные отношения строятся на взаимодействии, на взаимовосприятии, на взаимопонимании.

5. Включение в систему знаний

Цель: осознать проблемы построения межличностных отношений.

Итог: ученики понимают проблемы построения межличностных отношений в коллективе, которые полезно учитывать самим.

-Что бы вы сегодня сказали и пожелали Василию и другим ребятам, чтобы проблем в общении с другими людьми не возникало?

-Молодцы, вот я вижу, что в вашем классе Василий точно останется и вы легко найдете с ним общий язык.

(1-2 мин)

Высказывают свою точку зрения по данному вопросу.

  1. Контроль и самоконтроль.

Цель: выявить степень усвоения материала.

7 Рефлексия.

Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности

Сейчас, ребята, вернитесь к рабочим листам и подсчитайте свои баллы по критериям оценивания

(1-2 мин)

Оцените свою работу на уроке. Выбери одно из суждений великих людей, близкое тебе.

  1. Познание начинается с удивления. (Аристотель)

  2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. (Мольер).

  3. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций).

  4. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ).

1 -2 мин.

Считают количество баллов и выставляют себе оценки в рабочих листах.

Учащиеся соотносят свою работу на уроке с высказываниями великих людей.

8. Домашнее задание.

  1. §6, пункт 1.
  2. Написать письмо своему другу, где вы укажите, как правильно строить межличностные отношения (по выбору).
 

Межличностные отношения между людьми — Информио

Человек — социальное существо, его жизнь и развитие невозможны без общения и взаимодействия с людьми. Социальная психология изучает, как люди общаются и взаимодействуют друг с другом, что они думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу, выявляет, как социальные условия влияют на поведение людей.

Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет, от системы отношений, в которые он включается. По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности — её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях — в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.

При взаимодействии людей друг с другом проявляются их личные качества, отсюда и вытекают МО. Важнейшая черта МО — их эмоциональная основа. Это значит, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть сближающими, объединяющими людей и разъединяющими их.

Эмоциональное содержание межличностных отношений (иногда его называют валентностью) изменяется в двух противоположных направлениях: от конъюнктивных (позитивных, сближающих) к индифферентным (нейтральным) и дизъюнктивным (негативным, разделяющим) и наоборот. Варианты проявлений интерперсональных отношений огромны. Конъюнктивные чувства проявляются в различных формах позитивных эмоций и состояний, демонстрация которых свидетельствует о готовности к сближению и совместной деятельности. Индифферентные чувства предполагают проявления нейтрального отношения к партнеру. Сюда можно отнести безучастность, безразличие, равнодушие и пр. Дизъюнктивные чувства выражаются в проявлении различных форм негативных эмоции и состоянии, что расценивается партнером как отсутствие готовности к дальнейшему сближению и общению. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношений может быть амбивалентным (противоречивым).

Поведенческий компонент межличностных отношений реализуется в конкретных действиях. В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет доброжелательным, направленным на оказание помощи и продуктивное сотрудничество. Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена. Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся.

Межличностные отношения строятся по «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот) и «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус). Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующими в пределах названных норм. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования — равенства — подчинения и зависимости-независимости.

Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат. Социальная дистанция позволяет сохранить адекватный уровень широты и глубины взаимосвязей при установлении межличностных отношений. Ее нарушение приводит первоначально к дизъюнктивным межличностным отношениям (во властных отношениях их до 52%, а в равностатусных — до 33%), а затем и к конфликтам.

Психологическая дистанция характеризует степень близости межличностных отношений между партнерами по общению (приятельские, товарищеские, дружеские, доверительные). По нашему представлению, данное понятие подчеркивает определенный этап в динамике развития межличностных отношений.

Межличностная совместимость — это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность», «консолидация» и пр. Межличностная совместимость основана на принципах сходства и взаимодополнительности. Ее показателями являются удовлетворенность совместным взаимодействием и его результатом. Вторичный результат — появление взаимной симпатии. Противоположный феномен совместимости — это несовместимость, а чувства, вызываемые ею — антипатия. Межличностная совместимость рассматривается как состояние, процесс и результат. Она развивается в пространственно-временных рамках и конкретных условиях (нормальных, экстремальных и пр.), которые оказывают влияние на ее проявление. Для определения межперсональной совместимости используются аппаратурно-технические методики и гомеостат.

Межличностная привлекательность — это сложное психологическое свойство личности, которое как бы «притягивает к себе» партнера по общению и непроизвольно вызывает у него чувство симпатии. Обаяние личности позволяет ей располагать к себе людей. Привлекательность человека зависит от его физического и социального облика, способности к сопереживанию и т. д.

Трудно представить человечество без межличностных отношений. Большинство людей проводят в общении большую часть своей сознательной жизни: с момента пробуждения и до отхода ко сну мы находимся в обществе своей семьи, друзей, сослуживцев, знакомых и незнакомцев. Индивидуумы вступают в те или иные формы отношений «лицом к лицу», через телефон, интернет, различные формы бумажных документов. Исключите все это из нашей жизни, и тогда её вряд ли можно будет назвать человеческой в полном смысле этого слова. Как происходит формирование межличностных отношений и что понимается под этим термином? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Когнитивный компонент означает такие особенности межличностных отношений, как различные формы познания – представление, воображение, восприятие, ощущение, память, мышление. Все они позволяют распознать в человеке его индивидуальные психологические особенности и достигнуть понимания, которое, в свою очередь, зависит от адекватности (того, насколько точно мы воспринимаем психологический портрет личности, с которой вступаем во взаимодействие) и идентификации (отождествления своей личности с личностью другого индивида).

Эмоциональный компонент обозначает переживания, которые мы испытываем при общении с теми или иными людьми. И они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, то есть в процессе межличностных отношений можно испытывать симпатию или антипатию, удовлетворенность своим партнером или результатами совместной деятельности, либо отсутствие таковой. Мы можем чувствовать эмпатию, или эмоциональный отклик, на переживания другой личности, которая выражается в сопереживании, соучастии и сочувствии.

Наконец, поведенческий компонент характеризует мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношение индивидуума к другим людям или группе в целом. Собственно, поведенческий компонент и выступает регулятором характера межличностных отношений.

Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии – если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти. Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред.

В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования.

Существует множество различных критериев оценки межличностных отношений. Их содержание определяется степенью психологической близости между партнерами, оценка отношений, позиция доминирования, зависимости или равенства, а также степень знакомства.

С точки зрения цели, формы взаимодействия индивидуумов могут быть первичными и вторичными. Особенности межличностных отношений первичного типа заключаются в том, что между людьми устанавливаются необходимые связи, как правило, сами по себе. Вторичные связи зарождаются исходя из того, какую помощь или функцию выполняет один человек по отношению к другому.

По характеру межличностные отношения подразделяются на формальные и неформальные. Формальные основаны на должностной основе и регулируются уставами, законами и иными предписанными правилами взаимодействий, которые имеют обычно правовую основу. Неформальные складываются на базе личных связей и не ограничены официальными рамками.

С точки зрения совместной деятельности, межличностные отношения подразделяются на деловые и личные. В деловых взаимосвязях во главе угла стоят работа, служебные или производственные обязанности. В случае с личными на первый план выходят отношения, не связанные с совместной деятельностью, основанные на субъективно испытываемых чувствах. К таковым относят знакомство, товарищество, дружбу и интимные отношения, степень доверия которых располагается по нарастающей.

Также межличностные отношения могут быть рациональными и эмоциональными. В первом случае преобладает логика, разум и расчет. Во втором – эмоции, приязнь, привлекательность, восприятие без учета объективной информации об индивидууме.

С точки зрения статуса людей, вступающих в межличностные отношения, связи между ними могут носить субординационный или паритетный характер. Субординация предполагает неравноправие, отношение руководства и подчинения. Паритет, напротив, основан на равенстве индивидуумов, участники отношений при этом выступают как независимые личности.

Межличностные отношения могут приносить радость общения, делать жизнь эмоционально наполненной и дарить душевное равновесие. С другой стороны, они могут приносить разочарование и ввергать в депрессию. То, насколько эффективно будет происходить развитие межличностных отношений у конкретного индивидуума, зависит от его навыков эффективного общения, умения воспринимать людей без предубеждений, а также от психологической и эмоциональной зрелости. И если кажется, что вам далеко до обретения этих умений, не стоит отчаиваться, ведь проявив упорство и поставив цель, вы вполне сможете развить в себе все необходимые качества.

 

Оригинал работы:

Межличностные отношения между людьми

Навыки межличностного общения

Университет мозгового ПО после 10 класса после 10+2 класса Профориентация карьерный путь карьера коммуникативные навыки обучение навыкам межличностного общения Soft Skills студенты 12 ноября 2021 г. | 0

Сильные навыки межличностного общения — это то, что нужно иметь, чтобы преуспеть в жизни. Этот навык чрезвычайно важен и необходим для достижения успеха.

Давайте рассмотрим набор навыков, который может изменить вашу жизнь.

Что такое навык межличностного общения?

Способность общаться и строить отношения с другими называется навыками межличностного общения. Эти навыки, как правило, включают в себя как ваши врожденные черты характера, так и то, как вы научились справляться с определенными социальными ситуациями.

Навыки эффективного межличностного общения могут помочь вам пройти собеседование при приеме на работу и оказать положительное влияние на ваш карьерный рост.

навыки межличностного общения

Вербальное общение . Для эффективного взаимодействия и установления взаимопонимания вербальное общение является наиболее важным навыком. Не все могут правильно общаться, что может создать невидимую стену между отправителем и получателем.

Навыки слушания- Эффективное общение начинается с активного слушания. Чтобы стать отличным коммуникатором, вам нужно лучше слушать.

Формула доктора Мехрабяна заключает: «интерпретация сообщения на 7 процентов состоит из словесных, 38 процентов голосовых и 55 процентов визуальных».

Таким образом, язык тела используется для понимания сказанного.

Открытость-  Разговор с людьми, у которых схожие с вами взгляды, будет ограничивать вас в обучении и адаптации. Вам также следует поговорить с теми, кто придерживается противоположных взглядов, и быть готовым принять их. Проявление интереса к тому, что они говорят, чтобы понять, как они думают, действительно плодотворно.

Навыки принятия решений и решения проблем —  Этот навык одинаково применим как в личной, так и в профессиональной жизни. Эти черты могут продемонстрировать вашу способность преодолевать любую ситуацию и вашу решимость.

Командная работа-  Для достижения общей цели нет дополнения к командной работе. Даже если у вас есть способность руководить командой, вы должны быть в состоянии работать в команде и достигать цели.

Позитивный настрой- Позитивный настрой может стать ответом на многие нежелательные ситуации. Нет необходимости быть невероятно общительным, но вы должны установить определенные отношения с другими членами команды.

Сильные навыки межличностного общения — это актив, который может помочь вам справляться со сложными, меняющимися и повседневными задачами.

Советы по улучшению навыков межличностного общения

  • Четко говорите о своей аудитории
  • Не используйте слишком много технических терминов
  • Будьте осторожны с тоном
  • Соответствуйте тому, что вы говорите, своим голосом и языком тела.
  • Обратите внимание на текущий разговор
  • Не перебивайте говорящего
  • Поддерживайте зрительный контакт и расслабленную позу.
  • Не ерзайте и не показывайте закрытый язык тела
  • Сохраняйте готовность учиться у других

Важность навыков межличностного общения

  • Помощь в групповой и индивидуальной работе
  • Поощряйте эффективное общение
  • Расширьте свои возможности
  • Помощь в развитии и поддержании личных отношений
  • Помогите стать эффективным лидером
  • Поощряйте сочувствие

В отличие от технических или «жестких» навыков, навыки межличностного общения относятся к «мягким» навыкам, которые легко переносятся между отраслями и должностями. Работодатели ценят межличностные навыки, потому что они способствуют созданию позитивной рабочей среды и помогают поддерживать эффективную и здоровую рабочую среду.

 коммуникативные навыки умение слушать открытость позитивное отношение работа в команде устное общение

межличностные контакты определение | Словарь определений английского языка

  
      прил   между лицами; связанные с личными отношениями  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

интерпосальный, интерцессионный, интерферон, вставлять

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

в.

удалить/удалить кого-то из списка друзей или контактов на сайте социальной сети

[неофициальный] Пример: Хотя он расстался со своей девушкой, он еще не удалил ее из друзей.

н.

виртуальная сеть, связывающая пользователя с его профессиональными и/или личными контактами

[Тех.]

эксп.

теряют контакт

н.

Психоактивное вещество, обычно растительного происхождения, которое принимается внутрь для создания расширенного состояния сознания в религиозных или духовных целях, обеспечивая трансцендентные переживания, описанные как контакт с Богом и духовным миром.

[Bot.];[Chem.];[Rel.] От греческого означает «внутреннее проявление божественного» или «стать божественным изнутри».

н.

принятие бизнес-модели, в которой услуги предлагаются по запросу посредством прямого контакта между клиентом и поставщиком, обычно с помощью мобильных технологий.

[Автобус.] От таксомоторной компании Uber, которая впервые применила эту бизнес-модель.

в.

подчинить (отрасль) бизнес-модели, в которой услуги предлагаются по запросу посредством прямого контакта между клиентом и поставщиком, обычно с помощью мобильных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *