Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностные отношения строятся: Как строятся межличностные отношения?

Содержание

Межличностные отношения. Психология. Полный курс

Межличностные отношения

Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее функционирования.

Межличностное взаимодействие представляет собой реально функционирующую связь субъектов, наделенных сознанием и целенаправленной взаимозависимой активностью. Понятие «межличностное взаимодействие» объединяет не только частные понятия, такие как «взаимопонимание», «взаимопомощь» («взаимное содействие»), «сопереживание», «взаимное влияние». В него включаются и противоположные категории – «взаимное непонимание», «противодействие» или «отсутствие действия», «отсутствие сопереживания, сочувствия, взаимного влияния».

Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах взаимообусловленных воздействий, проявляемых людьми в ходе совместной деятельности и общения.

С другой стороны, межличностные отношения можно описать как систему установок, ориентаций, стереотипов и т. д., благодаря которым люди имеют возможность воспринимать и оценивать друг друга. Эти элементы межличностных отношений образуют базис социально-психологического климата в коллективе, поскольку опосредствованы не только содержанием и целями совместной деятельности, но также ее ценностями и организацией.

Каждому человеку, индивиду, в течение жизни приходится исполнять различные социальные роли, которые указывают на его место в системе общественных отношений, установленный нормой образец поведения, ожидаемый от находящегося на этой позиции. Если исполнители социальных ролей, вступая во взаимоотношения, не учитывают особенностей их исполнения, то общественные отношения становятся безличностными. Если же в стиле исполнения социальной роли проявляются личностные черты, вызывающие у других членов коллектива ответные реакции, мы говорим о формировании системы межличностных отношений.

Известно, что индивид становится личностью только в условиях формирования его в группе, вследствие чего личность выступает как непосредственный и опосредованный выразитель внутригрупповых отношений. Группа наделена высокой степенью значимости для личности, поскольку характеризует определенную систему деятельности, заданную ее местом в системе общественного разделения труда. В то же время группа и сама предстает в качестве субъекта отдельного вида деятельности, на основании чего она включается в систему общественных отношений. Таким образом, только группа может отражать в полном объеме коренные особенности социального строя, в условиях которого она возникла и осуществляет свою деятельность.

Межличностные отношения могут выстраиваться на рациональной либо эмоциональной основе. Рациональные межличностные отношения строятся на основе знания людей друг о друге и, соответственно, объективных оценок, которые они получают от окружающих. Межличностные отношения не возможны без эмоциональной основы, то есть тех или иных чувств, возникающих между людьми. Эмоциональные отношения, являясь полной противоположностью рациональным, базируются на субъективных оценках, основанных на индивидуальном восприятии человека человеком. Подобные отношения характеризуются положительными или отрицательными эмоциями и не всегда основаны на объективной, соответствующей реальности информации о человеке. Чувства, лежащие в основе эмоциональных отношений, могут объединять (конъюнктивными) и разъединять (дизъюнктивными), но всегда способствовать развитию межличностных отношений в группе и распределению социальных ролей в ней.

Социальную роль (аспект или часть деятельности личности), которую индивид выбирает и играет в процессе свой жизнедеятельности, следует понимать как безличную норму, не связанную с личными свойствами индивидов, ее выполняющих. Однако те требования, которые эта роль предъявляет к человеку, не всегда являются однозначно сформулированными. В то же время этим требованиям присуща определенная доля объективности.

Естественно, что исполнение роли сопровождается обязательным условием – ее интериоризацией, то есть усвоением личностью. В первую очередь важно, как человек воспринимает, осознает и оценивает свою роль, какое место он отводит ей в своем образе Я и, наконец, какой личностный смысл он вкладывает в нее. Мы видим, что понятие «социальная роль» выступает в качестве связующего звена между деятельностью личности, ее самосознанием и функционированием социальной системы. Без отнесения себя к какой-либо социальной роли личность не может себя определить. Для личности, стремящейся определить свое Я, точкой отсчета служат социальные роли.

Межличностное взаимодействие характеризуется совместимостью и «срабатываемостью» партнеров, от чего зависит характер и длительность межличностных отношений. Наличие реального межличностного контакта диагностируется успешностью выполнения совместных задач, удовлетворенностью партнеров друг другом. Взаимодействие имеет промежуточную форму, с помощью которой оно перерастает в общение или остается неразвитым. Такая переходная форма называется «контакт» (от лат. contactus, con-tingo – трогать, прикасаться, захватывать, доставать, достигать, иметь отношение с кем-либо).

В психологии под контактом понимается «сближение субъектов во времени и пространстве, а также некая меру близости в отношениях». Такой подход к определению «контакта» позволяет рассматривать его как необходимое условие правильного взаимодействия – либо как тесный, непосредственный или, наоборот, неустойчивый, опосредованный контакт. Без контакта трудно рассчитывать на эффективное взаимодействие. В процессе взаимодействия влияние людей и их взаимодействие включают подражание, внушение, конформизм. В условиях, когда деятельность одного человека неотделима от совместной деятельности, проявляется максимальный уровень влияния общения на психические проявления индивидов.

В общем числе подходов к описанию внутренних механизмов межличностного взаимодействия (Р. Бейлз), выделяются теория обмена, психоаналитический подход, теория управления впечатлениями, концепция символического интеракционизма.

В соответствии с

теорией обмена (Дж. Хоманс), в основе взаимодействия людей друг с другом лежит их собственный опыт, предполагающий возможные награды и затраты. Дж. Хоманс считает, что каждый человек пытается найти равновесие между наградами и затратами, что должно ему позволить сделать взаимодействие устойчивым. Повторяемость типов поведения зависит от числа вознаграждений (чем чаще вознаграждения, тем больше повторения), при этом зависимость вознаграждения от каких-либо условий приводит к тому, что человек стремится воссоздать их. Кроме того, величина вознаграждения определяет усилия, затраченные на его получение (перспектива получить большее вознаграждение, готов затратить большие усилия). Если же человек в своих потребностях близок к насыщению, то он не рассчитывает прилагать усилия для удовлетворения этих потребностей. Теория обмена позволяет описывать такие сложные виды взаимодействия, как отношение власти, переговорный процесс, лидерство и т. п. Межличностное взаимодействие не может рассматриваться как простой обмен вознаграждениями, поскольку реакция человека на вознаграждение не всегда описывается линейной зависимостью «стимул – реакция».
История человечества знает немало примеров, когда высокие вознаграждения приводили к снижению активности людей и т. п.

Сегодня широкой популярностью пользуется психоаналитический подход, разработанный З. Фрейдом, согласно которому межличностное взаимодействие основано на представлениях, усвоенных в раннем детстве, и конфликтах, пережитых в этот период жизни («все мы родом из детства»). Исходя из этой теории, люди в процессе взаимодействия тиражируют и воспроизводят детский опыт. Согласно теории З. Фрейда, притягательность групп для человека и покорность лидерам этих групп объясняется отождествлением их с могущественными личностями, которых в детстве олицетворяли наши родители, а не личностными качествами лидеров. Мы как бы возвращаемся к более ранним стадиям своего развития, а отсутствие каких-либо ожиданий содействует укреплению власти лидеров групп.

Автором теории управления впечатлениями, или теории социальной драматургии, является Э.  Гофман. С его точки зрения, ситуации социального взаимодействия схожи с драматическими спектаклями, а люди стремятся производить и поддерживать лестные впечатления о себе («весь мир – театр, а люди в нем – актеры»). С целью произвести хорошее впечатление на других человек сам подготавливает соответствующие ситуации. Таким образом, социальные ситуации рассматриваются как драматические спектакли в миниатюре: «Несмотря на определенную цель, которую индивид мысленно ставит перед собой, несмотря на мотив, определяющий эту цель, он заинтересован в том, чтобы регулировать поведение других, особенно их ответную реакцию. Эта регуляция осуществляется, главным образом, путем его влияния на понимание ситуации другими; он действует так, чтобы производить на людей необходимое ему впечатление, под воздействием которого другие станут самостоятельно делать то, что соответствует его собственным замыслам» (Э. Гофман).

Символический интеракционизм (концепция предложена Дж. Мидом и Г.  Блумером) представляет собой специфическую трактовку интерактивной стороны взаимодействия, которая определяет поведение людей и отношение друг к другу уровнем придаваемого им значения. По мнению Дж. Мида, поступки человека как социальное поведение основаны на обмене информацией. Таким образом, во взаимодействии Дж. Мид выделил два типа действий –

незначимый жест (автоматический рефлекс, например моргание) и значимый жест (определен осмыслением поступков и намерений другого человека). Чтобы произвести значимый жест, человек должен поставить себя на место другого или принять его роль. Наши способности осуществлять жесты обусловлены тем, что человек с детства приучен придавать значение определенным предметам, действиям и событиям, превращая их в символы. Взаимодействие между людьми, в соответствии с этой теорией, является непрерывным диалогом, осуществляя который люди наблюдают друг за другом, осознают намерения других и реагируют на них. Согласно теории символического интеракционизма личность формируется в процессе взаимодействия с другими личностями благодаря установлению контроля за действиями личности и представлениями о ней, которые складываются у окружающих.

Для общения с другими людьми человек должен придерживаться принятых правил взаимоотношений, отличать правильное и неправильное поведение. Вырабатываемые в обществе социальные нормы принимаются на основе общих представлений и используются для регулирования поведения людей. Групповая (или социальная) норма представляет собой стандарт поведения в обществе, являющийся регулятором отношений. Сфера социальных норм весьма разнообразна – в нее входят образцы поведения, отвечающие требованиям поведения в учебном коллективе или в организации, воинский долг, правила вежливости и т. п.

Эффективность взаимодействия определяется содержанием норм. Нормы, принятые в группе, усваиваются всеми ее членами и регулируют их поведение, позволяя оценить те или иные возможности и способы действия отдельных участников и группы в целом. Таким образом, норма представляет собой целостную систему возможных способов поведения, которые более или менее точно соблюдаются членами группы или общества. Время существования нормы не ограничено, но изменение условий жизни людей может привести к их смене (когда некий стандарт оказался бесполезным или превратился в помеху).

В зависимости от представлений той или иной группы, нормы могут оцениваться положительно или отрицательно. Первую оценку получают нормы, способствующие развитию группы, поддерживающие ее цели и задачи. Соответственно отрицательно оцениваются нормы, препятствующие достижению целей группы.

Уровни проявлений нормы варьируются от общепринятых до групповых. У любой нормы имеются предпосылки, и она возникает при определенных условиях. Как правило, нормы проявляются в значимых для окружающих действиях и ситуациях. Нормы бывают писаные и неписаные, общие для всех (безотносительно личности) и особые (относящиеся лишь к ограниченному кругу людей). Кроме того, нормы различаются по степени и широте допускаемых отклонений и наказаний, предполагаемых за их нарушение.

Следовательно, нормы поведения включают в себя обычаи, нравственные нормы и законы, позволяющие регулировать взаимоотношения между людьми. Народы вырабатывали те или иные обычаи в процесс развития, что позволяло им лучше приспособиться к окружающей среде. Каждому новому поколению передаются общественные нормы в готовом виде. Некоторые наиболее важные для жизнедеятельности общества обычаи приобретают характер нравственных норм.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

11.1. Межличностные отношения и их классификация

11.1. Межличностные отношения и их классификация Межличностные отношения — это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека.Межличностные отношения делятся на следующие

ГЛАВА 14 Межличностные отношения

ГЛАВА 14 Межличностные отношения К.  А. Абульханова-Славская (1981) пишет, что «психология общения вычленяет свой предмет тогда, когда рассматривает, как двое, вступая в контакт, создают нечто третье, что и представляет собой отношение между ними» (с. 225). Поэтому отрывать

24. Общение и межличностные отношения

24. Общение и межличностные отношения Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании. В последнее время в науке используется понятие

1.1. Отношения межгрупповые и межличностные

1.1. Отношения межгрупповые и межличностные Межэтнические отношения могут быть проанализированы с разных точек зрения, поэтому изучением проблем, касающихся межэтнических отношений, занимаются многие науки – культурантропология, политология, социология, экономика,

Подростковая психика и межличностные отношения

Подростковая психика и межличностные отношения Подростковый возраст обычно называют, и не без оснований, трудным, связывая его трудности с особой «подростковой психикой». Представители биогенетического универсализма конца XIX — начала XX в. понимали подростковый кризис

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностное общение как взаимодействие между людьми, условие их взаимопонимания и взаимоотношений между ними является процессом, который может рассматриваться как система «человек – человек» во всей многогранной динамике ее

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностное взаимодействие объединяет не только частные понятия, такие как взаимопонимание, взаимопомощь (взаимное содействие), сопереживание, взаимное влияние. В него включаются и противоположные категории – взаимное непонимание,

Межличностные отношения

Межличностные отношения Межличностные отношения можно рассматривать с различных сторон. С одной стороны, к межличностным отношениям относят субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, которые объективно обнаруживаются в характере и методах

5. Межличностные отношения (проблемы коммуникации)

5. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Ограничусь описанием типичных для эпилептоидов психологических игр и манипуляций, представляющих опасность для окружающих. Чтобы понять конкретные эпилептоидные игры и манипуляции, кратко определим основные понятия

4. Межличностные отношения (проблемы коммуникации)

4. Межличностные отношения (проблемы коммуникации) Сосредоточимся в этой главе на не самых приятных особенностях взаимодействия истериков с окружающими, чтобы быть готовыми к ним в жизни.1. «Двойной наговор». Например, девушка сообщает подруге «А» под большим секретом,

4.

 Межличностные отношения (особенности коммуникации)

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Дефензивный конфликт астеника многообразно проявляется в его поведении. Характерно сказал про себя один из них: «Я бегаю из норки во дворец». Астеник ищет в жизни маленький уютный уголок, чтобы спрятать там душевную

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации)

4. Межличностные отношения (особенности коммуникации) Психастеник, как и астеник, испытывает достаточно много трудностей в общении с людьми. Отличие в том, что психастеник эти трудности тщательно обдумывает, анализирует. После важного разговора он тревожно перебирает в

7. Межличностные отношения (особенности коммуникации)

7. Межличностные отношения (особенности коммуникации) В отношениях с циклоидом нужно быть готовым к его способности удивлять нас контрастами в калейдоскопе своего настроения. В хорошем настроении циклоид является теплым, жизнелюбивым человеком. Бывает, что циклоид

2.3. Межличностные отношения и секс

2.3. Межличностные отношения и секс Еще немного теории, которая может весьма пригодиться на практике, избавить от разочарований, дать известную долю радости. Эти положения касаются межличностных отношений, любое из которых может привести к сексу. С точки зрения Э. Берна,

Межличностные отношения — Методическая копилка




Дополнительные файлы

  • приложение 2.
    Размер файла: 1 МБ Кол-во скачиваний: 285
  • приложение 1.
    Размер файла: 23 КБ Кол-во скачиваний: 275

Автор: Калюка Надежда Дмитриевна

Школа: МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичского муниципального района ЕАО

Учитель: Калюка Надежда Дмитриевна

Предмет: обществознание

Класс: 6

Тема: «Межличностные отношения».

Сценарный план урока «Межличностные отношения»

Цель урока: формирование представлений о понятии «межличностные отношения», об условиях их формирования и роли в жизни человека и общества.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Выяснить какие отношения называются межличностными.

2. Определить от каких факторов зависят межличностные отношения;

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные условия формирования межличностных отношений

Личностные: воспитание уважительного отношения к людям, осознание своих интересов, целей, позиции.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь выдвигать версии, выбирать средства достижения.

Познавательные УУД: находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группах, давать самооценку.

Тип урока: урок-исследование

Методические технологии: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технология продуктивного чтения.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального настроя на эффективную работу

-Приветствие учителем учащихся.

«Здравствуйте, ребята, прошу садиться!»

Приветствуют учителя, определяют себя на уроке. Концентрируют внимание на учителя.

2. Этап мотивации учащихся к учебной деятельности. Актуализация.

Цель: включение в работу. Вспомнить и систематизировать, полученный ранее личный социальный опыт о межличностных отношениях.

 

Итог:

1.Определили тему

«Межличностные отношения».

2. Определили проблему: почему одним мы симпатизируем, а других сторонимся.

3. Учебные задачи

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

— Итак, ребята, я предлагаю вам следующую ситуацию.

(использую скрайб-презентацию)

-Ребята, подумайте какова тема нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока «Межличностные отношения».

-Ребята, какую проблему вы увидели в данной ситуации?

Давайте поможем Васе разобраться в этой проблеме, поскольку он пришел к нам в класс!!!

-Ребята, а какие вопросы мы должны рассмотреть в рамках этой темы?

(2-3 мин)

Ребята следят за ходом презентации и слушают учителя.

(о Васе, об отношениях в классе между детьми).

(взаимоотношения человека с обществом или общение между людьми) (Межличностные отношения).

(Васе было некомфортно, никто с ними не общался)

-Что такое межличностные отношения?

-Как возникают межличностные отношения?

-Какими бывают межличностные отношения?

3. Этап пробного действия.

Цель: определение ключевых понятий определения межличностные отношения

Итог: формулирование понятия межличностные отношения.

-Ребята, представьте, что мы сегодня строим дом, который называется «Межличностные отношения», этому дому нужна крепкая крыша, надежные стены и основательный фундамент. Все строительные материалы у вас имеются на партах (рабочий лист и пакет с набором аппликаций). А так как строительство предполагает много людей, поэтому вы работаете в парах! Я прошу вас подписать рабочие листы, в которых вы будете самостоятельно оценивать свою работу.

-Давайте начнем наше строительство, и я предлагаю вам найти крышу дома. Посмотрите, здесь имеется название нашего дома.

Работа с учебником:

-Найдите в словаре учебника, что такое межличностные отношения? Выделите ключевые слова и запишите их в этот строительный элемент.

-Прикрепите на свою конструкцию

Контроль

-Исходя из определения, ребята, чего не хватило Василию в предыдущих отношениях?

(3-4 мин)

Подписывают рабочие листы

Читают вслух (один из класса)

Выделяют главные слова и записывают их.

-строят крышу.

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

Взаимосвязи, люди, общение, совместная деятельность -1 б

Взаимного общения.

4. Этап исследования проблемы (открытия новых знаний).

Цель: учиться осмысленно работать с текстом, выделять главное и существенное для решения задачи

Итог: осмысленное прочтение текста, его анализ, выделение 3 признаков межличностных отношений.

-А мы продолжаем строить наш дом, ребята, главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный, подчеркиваем словом ВЗАИМО.

-А как вы думаете, что означает слово «Взаимный»

-Откройте в учебнике стр 51, найдите 2 верхних абзаца, прочитайте их, затем выпишите 3 признака, доказывающих, что межличностные отношения носят взаимный характер, Эти признаки и будут основательным фундаментом нашего дома.

-Ребята, какие признаки вы выделили?

-А теперь давайте укрепим фундамент межличностных отношений.

-Ребята, чем межличностные отношения отличаются от иных контактов людей.

Контроль.

-Ребята, что посоветуем нашему герою?

(4-5 мин)

Физминутка (30сек-1 мин)

Нашему дому нужны надежные кирпичные стены, и чтобы эти стены у дома появились, вам необходимо подготовить кирпичики – это правила, которые помогут правильно строить межличностные отношения.

-Итак, задание: вам необходимо сформулировать 4 правила из 4 предложенных вам пословиц и отрывков детских песен.

(4 карточки (кирпичика), на которых предложен текст)

  1. «Вместе весело шагать по просторам…»

  2. «Один в поле не воин».

  3. «От улыбки хмурый день светлей».

  4. «Давайте говорить друг другу комплименты».

— Ребята, какие правила вы сформулировали?

-А сейчас постройте стены дома

Контроль

-Ребята, посмотрите, мы сегодня построили дом, который называется «Межличностные отношения», а какой вывод можно сделать.

(7-8 мин)

-совместный, сотрудничество, взаимные действия.

Читают текст учебника, выделяют 3 признака межличностных отношений:

взаимодействие;

-взаимовосприятие;

-взаимопонимание.

-укрепляют фундамент.

Тем, что эти отношения носят обоюдный характер, то есть взаимный.

— Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

-взаимодействовать, понимать и уважать других людей.

Формулируют правила межличностных отношений

-вместе веселее;

-помогать друг другу;

-чаще улыбаться, начинать общение с улыбки;

-хвалить друг друга.

Строят стены

Сверка с эталоном и выставление баллов по критериям.

— межличностные отношения строятся на взаимодействии, на взаимовосприятии, на взаимопонимании.

5. Включение в систему знаний

Цель: осознать проблемы построения межличностных отношений.

Итог: ученики понимают проблемы построения межличностных отношений в коллективе, которые полезно учитывать самим.

-Что бы вы сегодня сказали и пожелали Василию и другим ребятам, чтобы проблем в общении с другими людьми не возникало?

-Молодцы, вот я вижу, что в вашем классе Василий точно останется и вы легко найдете с ним общий язык.

(1-2 мин)

Высказывают свою точку зрения по данному вопросу.

  1. Контроль и самоконтроль.

Цель: выявить степень усвоения материала.

7 Рефлексия.

Цель: соотнести цель и результат учебной деятельности

Сейчас, ребята, вернитесь к рабочим листам и подсчитайте свои баллы по критериям оценивания

(1-2 мин)

Оцените свою работу на уроке. Выбери одно из суждений великих людей, близкое тебе.

  1. Познание начинается с удивления. (Аристотель)

  2. Как приятно знать, что ты что-то узнал. (Мольер).

  3. Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. (Конфуций).

  4. Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ).

1 -2 мин.

Считают количество баллов и выставляют себе оценки в рабочих листах.

Учащиеся соотносят свою работу на уроке с высказываниями великих людей.

8. Домашнее задание.

  1. §6, пункт 1.
  2. Написать письмо своему другу, где вы укажите, как правильно строить межличностные отношения (по выбору).
 

Как поддерживать крепкие межличностные отношения

Одним из самых важных ключей к счастью являются крепкие межличностные отношения. Я считаю, что отношения являются ключом к полноценной и удовлетворенной жизни. Как и все, что стоит иметь в жизни, они требуют некоторой работы, чтобы развиваться и увековечиваться.

В этой статье я расскажу, как поддерживать крепкие межличностные отношения.

Содержание

  1. Развитие межличностных отношений
  2. Как поддерживать сильные межличностные отношения
  3. Заключительные мысли
  4. Подробнее об эффективном общении

Развитие межличностных отношений

В духе ясности было бы неплохо бросить беглый взгляд на определение межличностных отношений. Короче говоря, межличностные отношения — это прочная или тесная ассоциация или знакомство между двумя или более людьми, которые могут длиться от короткого периода времени до постоянного. Это может распространяться от семьи к друзьям, коллегам по работе, соседям или клубам и так далее. Это могут быть отношения в любом контексте или ситуации.

Например, у меня были крепкие недолговечные отношения с людьми, с которыми я работал над проектом, а также 50-летние отношения с моим братом. Два моих лучших друга и я живем в разных городах, но мы собираемся вместе несколько раз в год и прекрасно проводим время. У меня есть наставник, с которым я работал более десяти лет назад, с которым я до сих пор поддерживаю связь, потому что мы так хорошо ладим. Все это примеры крепких межличностных отношений.

Кратко коснемся развития межличностных отношений. Лучший способ подойти к этому — стать другом или хорошим партнером, в зависимости от ситуации. Например, если вы работаете в новой команде, убедитесь, что вы хороший человек для работы. Внесите свой вклад и помогите другим по мере необходимости. Будьте участником, который также готов помочь, когда это необходимо. Как друг, вы просто следуете старому совету: «Чтобы иметь друга, вы должны сначала стать другом».

Если вы состоите в правлении или ассоциации, вам должно быть интересно помочь. Это желание помочь сблизит вас с единомышленниками, с которыми вы, вероятно, поладите. Главное помнить, что отличные межличностные отношения могут сложиться в любом месте или ситуации, где вы взаимодействуете с другими людьми. Приложите немного усилий, чтобы ладить с другими, и вы будете поражены тем, как это окупится.

Как поддерживать прочные межличностные отношения

Теперь давайте перейдем к тому, как поддерживать крепкие межличностные отношения. После того, как вы завязали прочные отношения, вот несколько способов, которыми вы можете их поддерживать.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

1. Будьте открыты

Любые крепкие отношения должны иметь готовность быть открытыми. Это означает способность и желание делиться своими мыслями и чувствами по разным предметам.

Если подумать, это действительно имеет большой смысл. Когда вы открыты и готовы поделиться, это показывает другому человеку, что вы заботитесь об отношениях; что вы хотите создать тесную связь, будучи правдивым и восприимчивым к мыслям и чувствам другого человека.

Подумайте о некоторых разговорах, которые вы вели на протяжении многих лет. Когда вы разговариваете с кем-то, кто, кажется, всегда держит вещи в секрете и делится очень мало информацией, трудно понять, что они на самом деле думают или чувствуют. Это создает ощущение отдаленности от этого человека. С другой стороны, когда вы общаетесь с кем-то, кто открыто говорит о своих чувствах и взаимодействует с вами, это кажется намного ближе. Такое ощущение, что они достаточно заботятся о вас и готовы поделиться с вами мыслями, идеями и своими чувствами. Это создает гораздо более прочную связь.

2. Проявить сочувствие

Вот поговорка, которую вы, возможно, слышали раньше:

«Люди забудут, что вы сказали. Люди забудут, что ты сделал. Люди никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать».

Довольно мощная штука. Одно из самых сокровенных человеческих желаний — чувствовать себя понятым. Когда вы проявляете сочувствие к кому-то другому, вы показываете, что вам достаточно небезразлично, чтобы понять, что он чувствует. И это очень важно для поддержания крепких отношений.

Не забывайте проявлять сочувствие всякий раз, когда в ваших отношениях появляется возможность. Это помогает всем нам чувствовать себя более поддержанными, понятыми и, самое главное, связанными.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

3. Будьте уважительны

Само собой разумеется, что для того, чтобы помочь построить и поддерживать крепкие отношения, вам нужно быть уважительным — уважать время, мнение, чувства и так далее другого человека. Это жизненно важно в отношениях один на один, таких как брак или близкая дружба.

То же самое относится и к близким отношениям, включающим динамику группового типа. Если вы работаете в команде, дела пойдут намного лучше, и дружба станет крепче, если вы будете уважать других в группе. Одна из главных причин, помимо того, что это правильно, заключается в том, что вы хотите, чтобы другие уважали ваше время и мнение. Это помогает развить чувство привязанности и доверия.

Старайтесь уважительно относиться к другим в целом и, конечно же, в более тесных отношениях.

4.
Быть доступным

Дарить свое время — это как дарить подарок. Время — это единственная вещь, которой у всех нас одинаковое количество — одни и те же 24 часа в сутках, одинаковое количество дней в неделе и т. д. То, как вы тратите это время, многое о вас говорит. А доступность для кого-то показывает, что вы достаточно цените его, чтобы проводить с ним время. Это абсолютно огромно.

Отдавая свое время, вы показываете другому человеку, что вы достаточно заботитесь о нем и отношениях, чтобы поделиться своим самым ценным товаром. Быть доступным для кого-то будет творить чудеса для поддержания крепких личных отношений.

Одни из моих лучших мужских отношений восходят к школьным годам. Мы были хорошими друзьями тогда и хорошими друзьями в колледже. Это было после колледжа и во время карьеры, когда мы стали действительно хорошими друзьями. И так продолжалось довольно долго, пока у нас не появились семьи. И какое-то время после этого мы неплохо справлялись. Он всегда был великолепен в том, чтобы оставаться на связи и периодически собираться вместе. Где-то там я не был очень хорошим другом и не прилагал равных усилий, чтобы быть доступным для своего времени. И это чуть не стоило мне одной из моих лучших друзей. Я выровнял корабль и сделал столько же времени и поездок в его город, чтобы увидеть его и его семью. Очень важно быть доступным и уделять время поддержке этих типов соединений.

5. Установить границы

Границы имеют решающее значение для здоровых отношений. Граница — это убеждение, или образ жизни, или убеждение, которое у вас есть. Это включает в себя ваши убеждения, ценности и ограничения. Важно, чтобы другие люди в вашей жизни, особенно крепкие межличностные отношения, знали, каковы ваши границы. Это помогает создать чувство собственного достоинства и уважения в отношениях. По сути, это показывает другим, за что вы стоите и что вы позволите и чего не допустите в своей жизни. Пара быстрых примеров для контекста, вероятно, будет полезна здесь:

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

В браке один из супругов дает понять своему партнеру, что финансовая ответственность для него очень важна. Может быть, им пришлось начать работать в раннем возрасте и нести ответственность за все свои расходы после того, как им исполнилось 18 лет. Какова бы ни была причина, это не имеет большого значения. Важно то, что они дают понять своему партнеру, что это важно для них. А другой партнер увлекается азартными играми, причем настолько азартными, что ведет к финансовой безответственности. В какой-то момент будет тяжелый разговор о направлении брака.

В рабочей группе один из членов ясно дает понять, что очень важно смотреть футбольные матчи своего сына по средам в 6 часов. Он готов работать допоздна в любой другой день недели, кроме среды. Он установил границу. Члены его команды и менеджер слышат и понимают его и время от времени просят его остаться допоздна, но не в среду. Есть здоровая, хорошо установленная граница.

6. Будьте хорошим слушателем

Я уже говорил это раньше и повторю при любой возможности. Большинство людей склонны забывать, что слушание — это половина всего общения. И когда мы действительно хорошо умеем слушать, это становится более чем половиной нашего общения. Это потому, что умение слушать будет творить чудеса для ваших крепких отношений.

Демонстрация того, что вы активно слушаете, поможет повысить самооценку других людей, потому что это показывает, что вы действительно заботитесь о том, что они говорят; это заставляет их чувствовать себя важными. Это показывает, что вы стремитесь понять и что для вас важно знать, как другой человек относится к чему-либо.

Это похоже на молчаливую форму лести человеку, с которым вы общаетесь. Это заставляет их чувствовать поддержку и, возможно, самое главное, что их ценят.

Вы можете научиться лучше слушать в этом руководстве: Как практиковать активное слушание (пошаговое руководство)

7. Можно не соглашаться

Для крепких межличностных отношений очень полезно знать, что не соглашаться — это нормально. Мы все разные и у нас разные чувства и мнения. Крепкие отношения на самом деле процветают на некоторых разногласиях и конфликтах. Альтернатива — не высказываться, когда вы с чем-то не согласны, и запихивать это внутрь.

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

А знаете, что бывает, если надолго запихнуть внутрь свои чувства и мнения и чувства? Негодование. И тлеющая обида в конце концов взорвется так, что никому не будет хорошо.

У меня крепкие отношения с обеими дочерьми. Мы также склонны не соглашаться или прямо спорить. И это нормально. Я все время говорю им обоим, что они мне не всегда нравятся, но я всегда их люблю. И они могут сказать то же самое обо мне, и это здорово. Возможность не соглашаться с другим человеком способствует гораздо более открытым отношениям, в которых каждый чувствует себя комфортно, делясь своими мыслями и чувствами.

8. Будьте благодарны

Это имеет большой смысл. Демонстрация того, что вы цените другого человека в хороших отношениях, только укрепляет отношения.

Нам всем нравится, когда нас ценят и понимают. Когда кто-то благодарит вас за то, что вы сделали или сказали, вы чувствуете себя хорошо. Вы чувствуете себя хорошо, потому что приятно знать, что ваши усилия не только заставляют кого-то чувствовать себя лучше или получают поддержку, но и то, что они это замечают. И это, безусловно, поможет сохранить ваши крепкие межличностные отношения.

Заключительные мысли

Никогда не забывайте, насколько важны крепкие и близкие отношения для счастливой и полноценной жизни. Слишком легко увлечься повседневными делами и отодвинуть отношения на второй план.

Мы рассмотрели 8 отличных способов, которые помогут вам поддерживать крепкие межличностные отношения. Взгляните на них и посмотрите, какие из них могут быть вам полезны в различных партнерских отношениях. Используйте по мере необходимости для поддержания одного из самых важных аспектов нашей жизни.

Подробнее об эффективном общении

  • Как эффективно общаться в любых отношениях
  • Как овладеть навыками эффективного общения на работе и дома
  • 9 мощных методов установления взаимопонимания с кем угодно
  • 13 основных навыков работы с людьми для достижения успеха в карьере

Избранное фото предоставлено Беном Дучаком через unsplash. com

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄

Этапы межличностных отношений

  • Дом
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Межличностные отношения
  • Этапы межличностных отношений

Межличностные отношения относятся к прочной ассоциации между людьми, имеющими общие интересы и цели.

Чувство доверия, лояльности и приверженности имеет важное значение в отношениях. Люди должны доверять и уважать своих партнеров, чтобы избежать недопонимания и конфликтов в отношениях.

Этапы межличностных отношений

Чтобы отношения развивались и прошли испытание временем, требуется время.

В отношениях есть две возможности:

  1. Вероятность — 1: Два человека могут начать отношения как простые незнакомцы. Они медленно узнают друг друга и постепенно эмоционально и ментально привязываются к своим партнерам. Такие отношения часто приводят к длительным обязательствам, когда люди решают быть друг с другом, пока смерть не разлучит их.
  2. Возможность — 2: Два человека могут начать хорошо, но вскоре столкнутся с проблемами. Проблемы в отношениях начинаются, когда люди имеют разные мнения, взгляды и не могут прийти к взаимоприемлемому решению. В таких случаях люди решают уйти от отношений, чтобы начать все заново.

Согласно известному психологу Джорджу Левинджеру, каждые отношения проходят следующие пять этапов .

  1. Первый этап Знакомство

    Знакомство относится к знанию друг друга. Чтобы начать отношения, люди должны хорошо знать друг друга.

    Два человека могут встретиться в каком-то месте и мгновенно найти общий язык. Люди чувствуют влечение друг к другу и решают вступить в отношения.

    Общие друзья, общественные собрания, одни и те же организации также помогают людям встретиться, растопить лед, познакомиться друг с другом и завязать отношения.

  2. Второй этап Этап наращивания

    Это этап, когда отношения действительно развиваются. Люди перестают быть чужими и начинают доверять друг другу.

    Люди должны быть совместимы друг с другом, чтобы отношения продолжались в течение более длительного периода времени. Люди со схожими интересами и опытом, как правило, больше сближаются друг с другом по сравнению с людьми из разных слоев общества и с разными целями.

    Стадия построения отношений часто характеризуется тем, что два человека сближаются, проявляют страсть и чувства друг к другу.

  3. Третий этап Продолжение этапа

    Это этап, когда отношения перерастают в длительные обязательства. Это когда люди, хорошо узнав друг друга, решают быть в компании друг друга и связывают себя узами брака.

    Доверие и прозрачность необходимы для того, чтобы обаяние оставалось в отношениях навсегда.

  4. Четвертая стадия Износ

    Не все отношения проходят через эту стадию. Отсутствие совместимости, доверия, любви и заботы часто приводит к недопониманию и серьезным неприятностям в отношениях.

    Людям иногда очень трудно приспособиться друг к другу, и в конце концов они решают положить конец своим отношениям.

    Компромисс — неотъемлемая часть любых отношений. Людям, которым не удается пойти на компромисс друг с другом, трудно вывести отношения на новый уровень.

  5. Пятый этап Завершающий этап

    Пятый и последний этап – конец отношений.

    Отношения прекращаются по любой из следующих причин

    • Смерть одного из партнеров
    • Развод
    • Разделение

Идеальные отношения приводят к длительным обязательствам и бракам, тогда как есть некоторые отношения, которые действительно начинаются на позитивной ноте, но внезапно заканчиваются.


❮❮   Предыдущий Next   ❯❯

Статьи по теме

  • Межличностные отношения
  • Типы межличностных отношений
  • Факторы, влияющие на отношения
  • Роль общения в отношениях
  • Межличностные отношения на рабочем месте

Просмотреть все статьи

Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *