23 Понятие межличностных отношений
Понятие межличностных отношений. Основные виды межличностных отношений: их особенности и социально-психологическая специфика.
План ответа
Понятие межличностных отношений.
Понятие МО.
Проблемы анализа МО.
Основные виды межличностных отношений.
Особенности и социально-психологическая специфика.
Ответ:
Понятие межличностных отношений.
Понятие МО.
Межличностные отношения – система установок, ориентаций и ожиданий членов группы относительно друг друга, обусловленных содержанием и организацией совместной деятельности и ценностями, на которое это общение опирается.
Проблемы анализа МО.
Анализ межличностных отношений – это обращение не к случайным кратковременным контактам между людьми, а к относительно устойчивым длительным взаимоотношениям.
Долгосрочный характер личных взаимоотношений предполагает рассмотрение фактора времени в качестве их базовой характеристики. Динамика отношений, их переход от одной стадии к другой, сопровождающийся изменениями чувств и эмоций, неопределенностью, переговорами и т.п., — все это принципиальные вопросы теории межличностных отношений.
Единицей анализа межличностных отношений выступает чувство как устойчивое эмоциональное отношение одного человека к другому. Рассмотреть содержание эмоций и чувств становится возможным именно в рамках изучения МО.
Ядро отношений составляют сознательные усилия партнеров, направленные на то, чтобы сделать свои чувства понятными или, напротив, скрыть их; чтобы достичь согласия относительного того, кем они хотят быть друг для друга. Чувства и сопровождающие их действия задают матрицу отношений, в соответствии с которой строится общение. Тем самым МО, рассмотренные как система определенных шаблонов поведения, структурирует общение, обеспечивает его преемственность между партнерами.
Основные виды межличностных отношений.
1.Трансактный анализ Э. Берна.
Я — Родитель – нормы, правила, запреты, перенятые от родителей.
Я — Взрослый – адекватное состояние, отражающее объективную реальность.
Я — Дитя – эмоции.
Д ‹—› Д – эмоциональное взаимодействие, В ‹—› В – социальное взаимодействие, Р ‹—› Р, Р ‹—› Д (обвинение и защита). Пересекающиеся трансакции (один как взрослый к взрослому, а другой отвечает с позиции дитя к родителю) приводят к нарушению взаимодействия. Чтобы поломать ролевые позиции, нужно ответить так, чтобы трансакции перестали быть комплиментарны, т.е. обращаясь к другой позиции, которой ещё не существует. Если мы ломаем трансакцию, то ломаем и позицию, которая нам ещё не известна.
Мы можем наши позиции преподносить в рассогласовании вербального и невербального, при этом верим больше невербальному. Это называется скрытыми трансакциями (чаще всего флирт). Когда выходят с уровня скрытых трансакций нарушается все взаимодействие.
2. Межличностные отношения, зависящие от уровня значимости партнера.
Бернард и Хеккинс выделяют 5 градаций отношений в зависимости от субъективной значимости партнера:
В ритуалы добавляется информация
Добавляются чувства о событиях окружающей среды
Добавляется обмен чувствами, которые обращены к другому человеку или к тебе лично
Добавляется реализованность этих чувств на невербальном уровне.
3. Базовая установка, характер и контекст взаимодействий.
Стейнберг и Миллер выделили такое понятие, как базовая установка межличностных отношений. Она представляет собой континуум с двумя полюсами: установка на контроль (пытается абстрагироваться от эмоций) и установка на понимание (пытается установить доверительные отношения).
Они могут определять характер взаимоотношений. Проявляются через контекст взаимодействий. 3 типа контекстов:Формальный (социально-ролевой) контекст – есть признаки пространства, большая дистанция, жесткость ролевых территорий (фиксированные)
Деловой контекст взаимодействия – готовность к сотрудничеству
Интимно-личностный – желание удовлетворить потребность в эмпатии, поддержке, взаимопонимании.
Существуют рассогласования между людьми в понимании контекстов
4. Виды межличностных отношений.
Формальные/неформальные
Диалогические/монологические
Субъект-субъектные/субъект-объектные (в каком качестве воспринимается партнер)
Манипуляция и партнерство
Особенности и социально-психологическая специфика.
Содержание отношений определяют такие параметры, как:
Дистанция, или степень психологической близости партнеров, — близкая, далекая.
Валентность, или оценка отношений, — позитивная, негативная, противоречивая, безразличная.
Позиция партнеров – доминирование, зависимость, равенство.
Степень знакомства – отношения поверхностного знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские, любовные, супружеские, родственные.
У каждого человека в системе отношений своя роль, которая налагает на него особые права и обязанности. Так, в ситуации сотрудничества – это коллега, партнер, клиент, поклонник, объект любви и т.д.; в ситуации конкуренции – это соперник, враг, заговорщик, союзник и т.д.; в ситуации неравного распределения власти – лидер, герой, последователь, человек из толпы и т.
д. Большинству межличностных ролей не обучают специально. Каждый человек развивает свой собственный тип обращения с партнером, приспосабливаясь к требованиям тех, с кем он вступает в контакт. Индивидуальные особенности проявляются в стиле исполнения роли, а в том, что делает человек, когда ситуация недостаточно определена и он имеет некоторую свободу выбора. В то же время, благодаря наличию устойчивых параметров МО, можно говорить о типичных межличностных ролях, о системе шаблонов понимания, координации и согласования поведения различных людей, составляющих пару.Роль межличностных отношений в управлении коллективом
Автор: Яблокова Юлия Сергеевна
Научный руководитель: Казаков Игорь Сергеевич
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.
Дата публикации: 21.02.2020 2020-02-21
Статья просмотрена: 1015 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 4 (pdf)
Библиографическое описание: Яблокова, Ю. С. Роль межличностных отношений в управлении коллективом / Ю. С. Яблокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 254-255. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67405/ (дата обращения: 30.10.2022).
В статье представлено изучение вопроса о роли межличностных отношений в управлении коллективом.
Ключевые слова: управление коллективом, межличностные отношения, роль межличностных отношений.
Актуальность работы заключается в том, что один из важных аспектов изучения проблем межличностных отношений — это межличностные отношения в организации и поэтому одним из важных вопросов являются личностные компоненты, связанные с межличностными отношениями, которые существенно влияют на результативность профессиональной деятельности как коллектива, так и сотрудников организации. Также в профессиональной сфере часто возникают ситуации нигармоничных межличностных отношений, что приводит к конфликтам. Следственно, проблема изучения межличностных отношений в организации, а также в ситуациях конфликтного взаимодействия является на данный момент важной и актуальной.
Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат многообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными. Межличностные отношения между членами организации подразделяются на формальные и неформальные.
Формальные — это те отношения, которые определяются соответствующими инструкциями и должностными обязанностями каждого члена организации, то есть формальными установками. Психологическая близость (симпатия, уважение, дружба) укрепляет официальную группу, помогает решать поставленные задачи. Формальные группы имеют юридический статус и создаются руководством для закрепления разделения труда и улучшения его организации
Неформальные — это человеческие отношения между членами организации, обусловленные реальной позицией каждого члена коллектива. Неофициальные группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости взглядов. Такая группа не предусматривается ни штатным расписанием, ни инструкцией.
Мы разработали ряд рекомендаций, которые позволят руководителю повысить эффективность работы своего коллектива и команды, при выполнении их.
1) Руководителю необходимо учитывать, что каждый из работников подвержен влиянию окружающих, поэтому его поведение должно интерпретироваться с учетом этого воздействия: руководитель должен также понимать учитывать, что повседневная жизнь и работа взаимодействуют друг с другом.
2) Руководитель должен быть заинтересован и обеспечить развитие и повышение квалификации своего коллектива и команды. При правильном руководстве, обучение может помочь им преодолеть трудности при решении задач. Успех коллектива зависит от того, насколько его участники хорошо разрешать возникшие конфликты, разногласия и другие проблемы. Особое внимание должно уделяться распределению обязанностей и контролю за отношениями между работниками.
3) Руководители могут сами создать для членов групп и команд возможность повышения эффективности и использовать средства поощрения, усиливая чувство удовлетворения своим трудом. Такие действия могут привести к росту сплоченности и эффективности групп. Команда и сплоченные коллективы являются наиболее производительными, их нормы эффективности и цели способствуют успешному выполнению задач.
4) Нужно поощрять сотрудников за установление реальных целей, для предотвращения потери рабочего времени, признавая индивидуальный вклад в общее дело каждого сотрудника организации.
5) Необходимо создать сотрудникам условия для достижения успеха. Использование таких приемов, как участие в установлении целей, специальные задания могут создать у членов группы чувство непосредственного участия. Успех необходим для всех стадий развития группы и ее превращения в команду. Однако особенно это важно для успеха в только что сформированных группах, так как первые успехи приведут к росту чувства удовлетворенности своим трудом.
6) В любом коллективе нужно развивать чувство ответственности и самостоятельности, а также позволять сотрудникам, самим выбирать решать проблемы и оценивать результат своей работы. Нужно научить сотрудников разделять обязанности руководителей и при необходимости их заменять.
В заключении отметим, что внедрение ряда предложенных рекомендаций поможет руководителям повысить качество работы и экономический результат, т.к. межличностные отношения проходят практически через все сферы жизнедеятельности человека. Актуальным вопросом современной жизни остается проблема развития групп, в которые объединены люди в процессе всей своей жизни. На наш взгляд, одним из важных и значимых вопросов является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководителям необходимо уделять больше времени на развитие и улучшение межличностных отношений, которые являются важными для количественных и качественных показателей выполняемой работы, а также экономического результата образовательного учреждения в целом.
Литература:
- Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. — М.,2003.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. — М.,2001.
- Десслер Г. Управление персоналом. — М., 2009.
- Зельдович Б. З. Организационное поведение. — М., 2008.
- Рогожина Т. В. Теория организации. Учебное пособие. — М., 2001.
- Алехин И. А. Педагогический инструментарий формирования компетенций в высшей школе / И. А. Алехин, И. С. Казаков, У. А. Казакова // Мир образования-образование в мире. — М., 2018. — № 1.– С. 171–178.
- Казаков И. С. О проблеме исследования феномена персонификации обучения в отечественной науке // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. — Сочи, 2011. — № 3. — С. 127–129.
- Казаков И. С. Реализация компетентностного подхода в современном образовании / И. С. Казаков, У. А. Казакова // Мир образования-образование в мире. — М., 2017. — № 2.– С. 29–34.
- Tyunnikov Y. S. Succession of continuity education: the role and possibilities of a media resource / Y. S. Tyunnikov, T. P. Afanasyeva, I. S. Kazakov, M. A. Maznychenko // Медиаобразование. — М., — 2018. — № 1. — С. 28–38.
- Тюнников Ю. С. Непрерывное формирование медиакомпетентности учителя в условиях постоянных изменений информационной и образовательной среды / Ю. С. Тюнников, Т. П. Афанасьева, И. С. Казаков, М. А. Мазниченко // Медиаобразование. — М., — 2017. — № 1. — С. 58–74.
Основные термины (генерируются автоматически): отношение, член организации, коллектив, команда, руководитель, сотрудник организации, управление коллективом, экономический результат.
Ключевые слова
межличностные отношения, управление коллективом, роль межличностных отношенийуправление коллективом, межличностные отношения, роль межличностных отношений
Похожие статьи
Проблемы взаимодействия
руководителя и коллектива. ..Руководитель организации — это человек, который одновременно с обладанием
Анализ взаимодействия руководителя и коллектива в современных условиях проводился в
1. Для сотрудника отдела организации труда и заработной платы, а также других подобных ему…
Стиль
управления коллективом | Статья в журнале…Стиль управления коллективом подразделения (части) — это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых педагогических задач, выработки и реализации управленческих решений офицером — руководителем коллектива.
Проблема руководства
коллективом в психологической наукеИ все-таки оптимизация взаимоотношений в организации не является основным способом повышения эффективности деятельности
Результат деятельности руководителей имеет две стороны. С одной стороны, он отражает деятельность самих руководителей, то есть стиль…
Совершенствование социально-трудовых
отношений как фактор…Коллектив — это не простая арифметическая сумма индивидов, а качественно новая
Каждый коллектив должен ясно и четко представлять цель своей деятельности, вокруг которой и
Бабаев, А. А. Управление персоналом на разных этапах жизненного цикла организации (на…
Эффективное взаимодействие
руководителя и коллектива…Статья посвящена проблемам взаимодействия руководителя дошкольной организации и педагогического коллектива. Автором в статье раскрыты принципы, функции, способы организации и компоненты совместной деятельности руководителя и коллектива.
Роль
руководителя в системе управления организациейРуководитель (менеджер) — ключевой элемент в системе оценки персонала.
Также в системе управления каждый руководитель должен соблюдать правила этикета труда и
Экономический анализ и его роль в системе управления деятельностью спортивной…
Оценка влияния эффективности межличностных
отношений на…Доброжелательные взаимоотношения сотрудников в организации улучшают социально-психологический климат в колективе, способствуют росту производительности труда отдельного работника и повышают эффективность работы коллектива в целом [2, с. 75].
Психологические составляющие карьеры
сотрудника организацииОсновной ячейкой такой организации является коллектив — высшая форма развития малой группы.
В результате развития своих членов развивается и сам коллектив: чем ярче и богаче индивидуальность, тем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем более…
Значение и роль
руководителя в деятельности организацииСистема управления персоналом стоит на трех «китах» — профессионализме работников и руководителей, мотивации персонала к труду и приверженности людей своей организации. Система управления как феномен управленческой и коммуникационной деятельности…
Отношение сотрудников к труду как составляющая…Успех предприятия (организации) определяется качеством труда его сотрудников. При этом важно, что одной из определяющих характеристик качества выполняемой работы является отношение сотрудников к труду. Отношение к труду — это и экономическая, и этическая…
Похожие статьи
Проблемы взаимодействия
руководителя и коллектива…Руководитель организации — это человек, который одновременно с обладанием
Анализ взаимодействия руководителя и коллектива в современных условиях проводился в
1. Для сотрудника отдела организации труда и заработной платы, а также других подобных ему…
Стиль
управления коллективом | Статья в журнале…Стиль управления коллективом подразделения (части) — это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых педагогических задач, выработки и реализации управленческих решений офицером — руководителем коллектива.
Проблема руководства
коллективом в психологической наукеИ все-таки оптимизация взаимоотношений в организации не является основным способом повышения эффективности деятельности
Результат деятельности руководителей имеет две стороны. С одной стороны, он отражает деятельность самих руководителей, то есть стиль…
Совершенствование социально-трудовых
отношений как фактор…Коллектив — это не простая арифметическая сумма индивидов, а качественно новая
Каждый коллектив должен ясно и четко представлять цель своей деятельности, вокруг которой и
Бабаев, А. А. Управление персоналом на разных этапах жизненного цикла организации (на…
Эффективное взаимодействие
руководителя и коллектива. ..Статья посвящена проблемам взаимодействия руководителя дошкольной организации и педагогического коллектива. Автором в статье раскрыты принципы, функции, способы организации и компоненты совместной деятельности руководителя и коллектива.
Роль
руководителя в системе управления организациейРуководитель (менеджер) — ключевой элемент в системе оценки персонала.
Также в системе управления каждый руководитель должен соблюдать правила этикета труда и
Экономический анализ и его роль в системе управления деятельностью спортивной…
Оценка влияния эффективности межличностных
отношений на…Доброжелательные взаимоотношения сотрудников в организации улучшают социально-психологический климат в колективе, способствуют росту производительности труда отдельного работника и повышают эффективность работы коллектива в целом [2, с. 75].
Психологические составляющие карьеры
сотрудника организацииОсновной ячейкой такой организации является коллектив — высшая форма развития малой группы.
В результате развития своих членов развивается и сам коллектив: чем ярче и богаче индивидуальность, тем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем более…
Значение и роль
руководителя в деятельности организацииСистема управления персоналом стоит на трех «китах» — профессионализме работников и руководителей, мотивации персонала к труду и приверженности людей своей организации. Система управления как феномен управленческой и коммуникационной деятельности. ..
Отношение сотрудников к труду как составляющая…Успех предприятия (организации) определяется качеством труда его сотрудников. При этом важно, что одной из определяющих характеристик качества выполняемой работы является отношение сотрудников к труду. Отношение к труду — это и экономическая, и этическая…
Межличностные отношения: как их поддерживать
Отношения 101
Межличностные отношения составляют любые отношения, которые удовлетворяют ряд ваших физических и эмоциональных потребностей. Это самые близкие люди в вашей жизни.
В то время как романтические отношения межличностные, члены семьи и близкие друзья тоже. Есть еще такая вещь, как вторичные межличностные отношения. К ним относятся знакомые, соседи и другие лица, с которыми вы регулярно общаетесь.
Короче говоря, у вас есть какие-то межличностные отношения со всеми, кого вы знаете.
Учитывая важность отношений для нашего эмоционального и физического благополучия, необходимо научиться их развивать и поддерживать.
Отношения не развиваются внезапно. Один психолог, Джордж Левинджер, в исследовании 1980 года выделил пять стадий межличностных отношений. Он назвал эту стадию теорией, которая включает в себя:
- знакомство
- нарастание
- продолжение
- ухудшение
- окончание (прекращение)
Успешные межличностные отношения проходят только первые три этапа. Отношения, которые заканчиваются разрывом с другом или романтическим партнером, проходят все пять этих этапов.
Не все отношения также проходят первую стадию знакомства. Часть важности теории Левинджера состоит в том, чтобы показать, что межличностные отношения столь же динамичны, сколь и разнообразны.
Межличностные отношения важны для общего физического и эмоционального счастья. Отношения помогают бороться с одиночеством, а также дают вам ощущение цели в жизни.
Например, близость, которую вы чувствуете с семьей и друзьями, является важной частью вашей социальной поддержки. Отношения в других аспектах вашей жизни, помимо романтики и семьи, также могут оказать на вас положительное влияние, например, встречи со знакомыми для общего интереса или хобби.
Все межличностные отношения строятся на лояльности, поддержке и доверии. Близкие отношения также могут быть построены на любви. Взаимное уважение и взаимность этих качеств важны для поддержания всех ваших отношений. В противном случае отношения могут стать односторонними.
Поддержание дружбы и других отношений требует усилий. Первым и самым важным фактором является общение. Это требует личного обсуждения ваших чувств. Хотя текстовые сообщения и обмен сообщениями в Интернете иногда могут быть очень полезными, они часто не дают такого же эффекта.
В какой-то момент в отношениях возникнет конфликт. То, как вы с этим справитесь, определит, укрепит ли конфликт отношения или нет. Вместо того, чтобы избегать спорных вопросов, важно обсудить их и выслушать их точку зрения.
Если вас что-то беспокоит на работе или в школе, сообщите об этом. Если у вас возникли проблемы с другом, членом семьи или партнером, обязательно сообщите им об этом. Надеюсь, они ответят взаимностью и уважением.
Помимо честности и открытого общения, также важно:
- Устанавливать границы.
- Будьте активным слушателем.
- Всегда проявляйте уважение к другому человеку.
- Сохраняйте позитивный настрой.
- Будьте открыты для конструктивной критики и отзывов, не позволяя своим эмоциям взять верх.
Не все отношения длятся всю жизнь. На самом деле другие могут никогда не пойти дальше знакомства. И это нормально. Это нормально, когда некоторые отношения заканчиваются. Есть факторы, влияющие на ход всех ваших межличностных отношений.
Когда вы думаете об окончании межличностных отношений, вы можете думать о разрыве с вашим романтическим партнером. Но и другие межличностные отношения могут закончиться.
Например, когда вы заканчиваете школу, вы можете не поддерживать связь со всеми своими учителями и однокурсниками. То же самое происходит, когда вы уходите с работы и переходите на другую.
Невозможно вечно поддерживать все отношения в своей жизни. Особенно это касается вторичных отношений.
Межличностные отношения затрагивают все аспекты нашей жизни, включая дом, работу и отдых. Без крепких отношений можно чувствовать себя одиноким и недооцененным человеком. Вы также можете чувствовать, что вам не хватает социальной поддержки.
Сегодня легче, чем когда-либо, упустить межличностные отношения из-за технологий, которые поощряют цифровое общение. Люди, которые работают из дома, упускают личное общение со своими коллегами. Друзья и родственники могут предпочесть переписываться, а не собираться за едой и беседой.
Обязательно повидайтесь со своей семьей и друзьями лично или проверьте свои местные встречи и другие онлайн-ресурсы, чтобы найти способы участия в столь необходимом человеческом общении.
Наконец, вы не сможете построить межличностные отношения, если у вас нет хороших отношений с самим собой.
Найдите время, чтобы узнать себя, а также позаботьтесь о себе. Если какие-то проблемы мешают вам проводить время с другими, подумайте о том, чтобы поговорить с психотерапевтом о поддержке и руководстве.
Межличностные отношения: как их поддерживать
Отношения 101
Межличностные отношения составляют любые отношения, которые удовлетворяют ряд ваших физических и эмоциональных потребностей. Это самые близкие люди в вашей жизни.
В то время как романтические отношения межличностные, члены семьи и близкие друзья тоже. Есть еще такая вещь, как вторичные межличностные отношения. К ним относятся знакомые, соседи и другие лица, с которыми вы регулярно общаетесь.
Короче говоря, у вас есть какие-то межличностные отношения со всеми, кого вы знаете.
Учитывая важность отношений для нашего эмоционального и физического благополучия, необходимо научиться их развивать и поддерживать.
Отношения не развиваются внезапно. Один психолог, Джордж Левинджер, в исследовании 1980 года выделил пять стадий межличностных отношений. Он назвал эту стадию теорией, которая включает в себя:
- знакомство
- нарастание
- продолжение
- ухудшение
- окончание (прекращение)
Успешные межличностные отношения проходят только первые три этапа. Отношения, которые заканчиваются разрывом с другом или романтическим партнером, проходят все пять этих этапов.
Не все отношения также проходят первую стадию знакомства. Часть важности теории Левинджера состоит в том, чтобы показать, что межличностные отношения столь же динамичны, сколь и разнообразны.
Межличностные отношения важны для общего физического и эмоционального счастья. Отношения помогают бороться с одиночеством, а также дают вам ощущение цели в жизни.
Например, близость, которую вы чувствуете с семьей и друзьями, является важной частью вашей социальной поддержки. Отношения в других аспектах вашей жизни, помимо романтики и семьи, также могут оказать на вас положительное влияние, например, встречи со знакомыми для общего интереса или хобби.
Все межличностные отношения строятся на лояльности, поддержке и доверии. Близкие отношения также могут быть построены на любви. Взаимное уважение и взаимность этих качеств важны для поддержания всех ваших отношений. В противном случае отношения могут стать односторонними.
Поддержание дружбы и других отношений требует усилий. Первым и самым важным фактором является общение. Это требует личного обсуждения ваших чувств. Хотя текстовые сообщения и обмен сообщениями в Интернете иногда могут быть очень полезными, они часто не дают такого же эффекта.
В какой-то момент в отношениях возникнет конфликт. То, как вы с этим справитесь, определит, укрепит ли конфликт отношения или нет. Вместо того, чтобы избегать спорных вопросов, важно обсудить их и выслушать их точку зрения.
Если вас что-то беспокоит на работе или в школе, сообщите об этом. Если у вас возникли проблемы с другом, членом семьи или партнером, обязательно сообщите им об этом. Надеюсь, они ответят взаимностью и уважением.
Помимо честности и открытого общения, также важно:
- Устанавливать границы.
- Будьте активным слушателем.
- Всегда проявляйте уважение к другому человеку.
- Сохраняйте позитивный настрой.
- Будьте открыты для конструктивной критики и отзывов, не позволяя своим эмоциям взять верх.
Не все отношения длятся всю жизнь. На самом деле другие могут никогда не пойти дальше знакомства. И это нормально. Это нормально, когда некоторые отношения заканчиваются. Есть факторы, влияющие на ход всех ваших межличностных отношений.
Когда вы думаете об окончании межличностных отношений, вы можете думать о разрыве с вашим романтическим партнером. Но и другие межличностные отношения могут закончиться.
Например, когда вы заканчиваете школу, вы можете не поддерживать связь со всеми своими учителями и однокурсниками. То же самое происходит, когда вы уходите с работы и переходите на другую.
Невозможно вечно поддерживать все отношения в своей жизни. Особенно это касается вторичных отношений.
Межличностные отношения затрагивают все аспекты нашей жизни, включая дом, работу и отдых. Без крепких отношений можно чувствовать себя одиноким и недооцененным человеком. Вы также можете чувствовать, что вам не хватает социальной поддержки.
Сегодня легче, чем когда-либо, упустить межличностные отношения из-за технологий, которые поощряют цифровое общение. Люди, которые работают из дома, упускают личное общение со своими коллегами. Друзья и родственники могут предпочесть переписываться, а не собираться за едой и беседой.
Обязательно повидайтесь со своей семьей и друзьями лично или проверьте свои местные встречи и другие онлайн-ресурсы, чтобы найти способы участия в столь необходимом человеческом общении.
Наконец, вы не сможете построить межличностные отношения, если у вас нет хороших отношений с самим собой.