Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Милосердие проверочное слово: Милосердие проверочное слово: мИлость

Упражнения и тестирование по теме «Парные согласные»

 Тренировка.

1.Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах

Глаз – глаза, зуб – зубы, нос – носы, лоб – лбы.

 

2.Вставить нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — … 
Зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — … 

мя… кий -…,   ре…кий -…,   кре… кий-…

 

 Тестирование по теме.

1. В каком ряду верно «закончено» правило: 
«Чтобы проверить парный согласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, …

1) чтобы на гласный падало ударение 
2) чтобы после парного согласного стоял гласный 
3) чтобы после парного согласного стоял гласный или согласные [н, р, л, м].
4) чтобы на согласный падало ударение.

 

2. Спиши слова. Подчеркни в словах парные согласные, которые стоят в сильной позиции двумя линиями (на двух ножках), а которые в слабой позиции — одной линией (на одной неустойчивой ножке).

 

Карапуз, книга, флажки, полоска, гриб, улыбнулся, метро, сугроб, площадка, указка, просьба, переход, самолёт, матрёшка, шланг, низкий, гладить, тетрадь, круг, мяч, шоколадка, парковка. 

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

 

1) к — [к] – согласный, глухой, твердый 
2) о — [о] – гласный, ударный 
3) р — [р] – согласный, звонкий, твердый 
4) ж — [ж] – согласный, звонкий, твердый 

4. В каком ряду слово требует проверки:

1) крыжовник 
2) жаба 
3) пружина 
4) кружки 

5. В каком ряду записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

 

1) ложка – ложечка 

2) плюшка – плюшечка 
3) прыжок – прыжки 
4) клюв – клювик 

6. В каком ряду допущена ошибка:

1) березка, слёзка, замазка 
2) посатка, палатка, лопатка 
3) сугроб, коробка, пробка 
4) кровь, травка, булавка

 

 7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.

 

 8. Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.

 

 Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), ско¬шенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

 

9. Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

 

Русский солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт. Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за депутата. Отря.. (…) солда.. (…) собрался в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует гла.. (…). 

10.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.Подчеркни парные согласные в слабой позиции. 

 

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

 

11. В каком ряду допущена ошибка:

1) б’ б – п’ п 
2) з’ з – с’ с 
3) ж’ ж – ш’ ш 
4) д’ д – т’ т

 

12. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

 

13.Спиши, вставляя пропущенную парную согласную. Проверяй слово устно.


Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разри¬совал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це¬лый день.

 

14.Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

 

15.Измени слова так, чтобы в слове появилась парная согласная в слабой позиции. Подчеркни эти парные согласные.

 

Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.

 

16.Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля..ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома. 

17. Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Рыбак поймал удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка громко воркует. Выросла (…) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая (…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит (…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В лесу началась (…)ру..ка (…)дро…

 

18.Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставьпропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Собака — друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… . Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ….

 

19.Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре…кий. На горе рос великолепный са.. . 

20. Прочитай. Найди ошибки.Исправь ошибки, напиши правильно. 

 

Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.

 

21.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки. 

22. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?

 

23. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.

 

Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

 

24. Есть слова, в которых можно поставить любую парную согласную из пары. Очень важно понимать, что смысловое значение слова меняется.

Придумайте предложения со словами :

 

пруД-пруТ, стоГ-стоК, леЗ-леС, маК-маГ, луК-луГ. Важно, чтобы было понятно, о каком предмете идет речь.

 

25. Выпиши слова,в которых пропущена буква «в».

 

Рука_ , ла_ка ,ле _ , жира_ , ка_тан , уда_ , шар_ , остро_ ,верё_ка ,
ко_та , _друг .

 

26. Исправь ошибки. Спиши текст грамотно.

 

Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

 

27. Подбери проверочные слова.

 

Шу(б,п)ка, игру(ш,ж)ка, слё(з,с)ки, мы(ж,ш)ка, ба)б,п)кА, де(д,т)кА, ре(п,б)кА, дру(г,к), зу(б,п), ду(б,п), лё(д,т), морко(в,ф)ь, гря(д,т)кА.

 

28.Подбери проверочные слова.

 

Тетра(д,т)кА, холо(д,т), сне(ж,ш)ки, сала(З,с)ки, ска(з,с)ки, обе(т,д), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(д,т)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж,ш).

 

 29.Подбери проверочные слова.

 

Тетра(д,т)ь, но(ж,ш), стри(ж,ш), тру(д,т), шала(ж,ш), лоша(д,т)ь, пру(д,т), гря(д,т)кА, ло(ж,ш)кА, ло(д,т)кА, ры(б,п)кА, шу(д,т)кА, кру(ж,ш)кА.

 

30.Подбери проверочные слова.

 

Гла(д,т)ко, тр(в,ф)кА, се(д,т)кА, кры(ж,ш)кА, ла(б,п)кА, ла(з,с)кА, кни(ж,ш)кА, руба(ж,ш)кА, ппромока(ж,ш)кА, гла(з,с)ки, дру(ж,ш)ба.

 

 

31.Подбери проверочные слова.

 

Сапо(ж,ш)ки, нево(д,т), людое(д,т), жира(в,ф), гри(б,п), пло(д,т), пры(ж,ш)ки, поса(д,т)ка, заря(д,т)ка, вприся(д,т)ку, площа(д,т)ка.

 

32.Подбери проверочные слова.

 

Ло(в,ф)ко, уло(в,ф), трениро(в,ф)кА, вперё(д,т), ле(в,ф), ука(з,с)кА, ще(б,п)кА, кру(г,к), хле(б,п), клё (в,ф), шля(б,п)кА, в(в,ф)тобус.

 

33.Подбери проверочные слова.

 

 Бро(д,т), го(д,т), дол(г,к), гра(д,т), бага(ж,ш), клу(б,п), лопа(д,т)ка, сковоро(д,т)ка, прихва(д,т)ка, салфе(д,т)ка, наза(д,т), ры(б,п)ка.

 

34.Какую согласную нужно написать?

 

Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф),

А тут жира(в,ф) с длинной шеей.

 Ушастый ё(ж,ш). Чем он хорош?

Ено (д,т) – красавец смотрит вни(з,с)

Там потянулась сладко ры (з,с)ь,

Плывет могучий бегемо(д,т),

Медве(д,т)ь над нерпою ревет.

И белый голу (б,п)ь там летает,

После трудов отдохнуть приглашает.

 

35.Вставьте пропущенные буквы :

 

Сне_ки, пры_ки, фла_ки, кры_ки, оре_ки.

«Я не мамочка. Я – женщина, я – мать. У меня есть имя»

Два родительских сообщества, «Малыши» и «Лялечка», взбунтовались против профессионального врачебного жаргона – большинство молодых женщин, составляющих актив и костяк сообществ, признались, что они «ненавидят», когда их называют «мамочками». Так родилась компания «Лялечка против “мамочек”». «Милосердие.RU» пытается разобраться – как «правильно» обращаться друг к другу.

Фото с сайта lyalechka.livejournal.com

Бунт

На сайтах «Малыши» и «Лялечка» был проведен специальный опрос. Вот результаты, как они обдуманы и описаны самими родительницами, активистками компании: «В обоих сообществах мамам не нравится, когда их называют «мамочка». В сообществе “Лялечка” 72% мам не нравится такое обращение. В сообществе “Малыши” 55% мам не нравится такое обращение».

Так же на сайт было помещено обобщающее слово, своего рода манифест компании, и яркий визуальный символ борьбы – смелый плакат. На плакате написано: «Милые врачишечки, журналистики и психолушки! Я мамочка женщина. Я – мать. У меня есть имя».

А манифест (приводим его в сокращении, но сохраняем, естественно, оригинальную стилистику) таков: «Мамы в обоих сообществах сошлись во мнении, что это хамский, фамильярный и принижающий способ обращения к женщине с детьми. Многие считают, что эта форма обращения к ним допустима только от их собственных детей. В обоих сообществах мамы описали, что часто за обращением «мамочка» следует нечто ироничное, нравоучительное или унижающее женщину с ребенком. Некоторые даже сравнили слово «мамочка» с преступным жаргоном! И все сошлись во мнении, что именно обращение «мамочка» распространено в сфере здравоохранения.

Как же обращаться к мамам, когда вы лично с ними общаетесь? Самый простой вариант – спросите у женщины: «Как вас зовут?» или «Как вы хотите, чтобы к вам обращались?» Это так легко! Есть еще нейтральное слово «мама». В сфере здравоохранения можно на карточке сверху писать имя мамы и папы».

Ну что ж. Сказано, и сказано сильно.

В обсуждениях пафоса меньше, но, действительно, многие члены сообщества со звонкими словами манифеста согласны: «Может, сюсюкающая лексика и дышит добротой, как тут выше говорили, а уважения к «мамочке» нет!»

Любопытно, что в бой против слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом вступили именно родительские сообщества, прославившиеся в сети (в основной своей массе) умильнейшими самоназваниями. Родительницы называют свои сайты и сами себя пузиками-болтусиками, бэбикомамками, карапузцами и беремнюшками. И есть еще портал беременчиков-родопусек.

И на каждом материнском сайте отыщутся легендарные «линейки детского роста», сопровождающие всякий родительский пост: «Нам три года, четыре месяца и восемь дней!» Или – «Нам восемь месяцев и два денечка». Так-то ничего особенного, трогательно даже, но вообще, эти «нам три года» преизрядно раздражают той телесной сентиментальной силой, с какой мать приватизирует ребенка: «мы растем», «у нас зубки режутся», «мы с сегодняшнего дня отказались от памперсов». А ведь в бунтарских обсуждениях на «Лялечке» часто встречается аргумент: «неприятно «мамочка», потому как позиционируешься не сам по себе, а через ребенка»; «как будто ты до сих пор связан, как кенгуру».

Так что активисты «Лялечки» (тоже, к слову, сахарное название) могли бы начать борьбу со слащавостью с чистки собственных родительских рядов; но – мы же должны говорить о главном. Не неуместное сюсюканье раздражает МАМ, а пренебрежительный оттенок, который слышится в слове.

Тут, нужно сказать, изощренный слух активисток компании «Лялечка против “мамочек”» сбоя не дает – оттенок этот можно при желании сыскать. Филологи вполне согласны с тем, что дериванты (варианты словоупотребления) слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами могут в отдельных случаях совпадать по значению со словами, имеющими суффиксы ласкательно-уничижительные или фамильярные.

Действительно, уменьшительные варианты собственных имен, особенно в сочетании с обращением на «вы», могут быть использованы для ущемления самолюбия или как способ подчеркнуть низкий статус собеседника. «А теперь сделайте так, как я просила, Верочка (Светочка, Наденька)». И особенно разоблачающе звучит – Милочка. Милочка (как определение, а не собственное имя) – проверочное для этого случая слово. В культурологическом контексте – перед нами классическое обращение к приживалке, компаньонке, старшей прислуге, младшей родственнице; или – в современном варианте – к незначительной офисной сотруднице.

История смирения

Но все ли поголовно врачи и медицинские сотрудники тайно злорадствуют, называя группу, скажем, молоденьких беременных женщин «мамочками»?

Насчет группы – это я так, по личному опыту. Скажем, санатория для «донашивающих», коридор, нужно звать дам на процедуры. Что делать медсестре? Смотреть имена в медкартах, и выкликать их в алфавитном порядке, или громко кричать: «Идите за мной, МАМЫ», – как того хотят наши протестующие лялечки? Мама – слово, может, и нейтральное, но во множественном числе звучит как-то диковато. Да и без множественного-то. Как автор манифеста представляет себе обыденную сцену приема: барышня заходит к доктору, и слышит нейтральное: «Ну, как наши дела, мама?»

Тут нужно сказать, что когда «мамочкой» называли меня (а это период длиной где-то в семь лет, от первого похода в тягости в женскую консультацию, до первого класса, в который идет подрощенный ребенок), это определение раздражало меня точно так же, как родительниц из сообщества «Лялечка». Действительно, во всех медицинских учреждениях, занимающихся сопровождением беременности, родовспоможением, микропедиатрией и педиатрией раннего детского возраста, «мамочки» – негласное официальное именование женщин с детьми. Действительно, чувствуешь себя кенгуру – как если б тебя умственно срастили с ребенком.

Я слышала в этом слове не пренебрежение, а обезличенность, раздушевление – как в манерном и беспредельно пустом слове «человечек». Но по зрелому размышлению я поняла, что следует смириться.

Потому что нет «правильного» слова, на которое можно было бы опереться.

Самыми нейтральными и самыми распространенными обращениями, которыми мы пользуемся в быту, служат определения «девушка» и «женщина». В странах, не прошедших через сословное крушение, имеются спокойные и прохладные определения дамского статуса – «мисс» и «миссис», «мадам» и «мадемуазель». В русской традиции – «госпожа» и «барышня». Разница между «мисс» и «миссис» (и прочими словесными парами) – не возраст, а замужний статус.

Фото с сайта freedom.livejournal.com

Разница между «женщиной» и «девушкой» – в социальном варианте этих обращений – именно возраст. Поэтому «девушка» (по причине большей ценности юности) считается более вежливым обращением. И все продавщицы до пенсии – «девушки». А женщина звучит грубовато, разоблачающе, как приговор. Каждая из нас знает, что тот день, когда ее впервые на улице назвали «женщиной», незабываем – это день перехода в другое состояние, печальный день откровенности.

Но в словах «женщина» и «девушка» есть и еще один смысл – древний, важный, грубый физиологический смысл наличия или отсутствия девичества – и этот смысл не может быть потерян или стерт уличным нейтральным зовом. И хотели бы нас в наших медицинских учреждениях звать спокойно и без затей, как повсеместно принято в обществе – скажем, «девушками», но не получается. Потому что в выражении «в комнату вошла беременная девушка» есть что-то от заголовка желтой газеты: «Вы не поверите, но в комнату вошла беременная девушка». Ну не выходит, язык такая штука – смыслообразующая.

За невозможностью использовать не сумевшую вернуться «госпожу», медики употребляют единственно возможный в этом случае способ женского именования – используют наш новоприобретенный родительский статус. А уменьшительный суффикс, как мне кажется, идет не от городского высокомерного «милочка», а от деревенского «девочки». Именование по имени-отчеству каждого клиента – не в природе и не в возможностях медучреждений. К тому же обобщающий термин все равно необходим.
.
Я прошла свой смиряющий «мамочкин» опыт в девяностых годах, а старшие подруги, между прочим, делились подробностями куда более волнующими. Потому что прямо вам скажу, когда тебя называют «товарищ роженица», или санитарка в коридоре кричит на всю округу: «А сейчас в столовую идут гражданки первородки», это тоже довольно сильно бьет по нервам.

Почему лялечки так обиделись?

Вся компания «Лялечка против “мамочек”» держится на ощущении недооценности – грубо говоря, вопрос ставится так: а с чего доктор взял, что его личный статус выше статуса женщины с ребенком?

Это одна из самых тяжелых проблем для общества с разрушенной иерархической лестницей, с разрушенным сословным каркасом: важно не только то, как тебя именуют, гораздо важнее – а вот тот, кто так тебя называет, имеет на это право?

Он-то кто? Все наше общественное устройство – это бесконечная попытка определить свое собственное место и место окружающих в системе непроговариваемых сословных координат.

В принципе, для «культуры обращений» обыкновенное дело беспрестанная подвижность и переоценка «допустимого-недопустимого» в именовании. Однако это обычный процесс для личного круга общения, когда в зависимости от крепнущей дружбы, или, напротив, охлаждения, люди переходят от «вы» на «ты» и обратно; от полного имени к «домашнему» и т.д.

Но у нас такие же волнение и кипенье смыслов происходят в самом широком, общественном круге – каждый оценивает каждого, всякий раз пробуя на слух обращенный к нему зов. Допустимо вот ему так обращаться вот ко мне? Дважды за сто лет рушилось общественное устройство, и нет, действительно, никакого скрепляющего обращения.

Как обыденные, неразличимые в общем строе речи «мистер», «мсье»; как великое истертое слово «товарищ».

«Господин», «госпожа» – по-прежнему горячее обращение, пылающее дополнительными неприятными смыслами, с барской подкладкой. И хотя за некоторыми сословиями признается право на власть, закреплять это право в речи общество совершенно не желает. Именно поэтому на народный слух так плох оказался «господин полицейский» (во время реформы полиции было обсуждение – как обращаться к милиционеру по-новому). Обращение сочли оскорбительным, причем оскорбительным – для обращающегося: «какие они нам господа»; «а если пожилой человек – что же, он тоже должен говорить молодому сотруднику полиции “господин”»?

Прекрасно слово «гражданин». Вот его бы вернуть. И пусть будет «гражданка первородка» – оно того стоит. В этом слове слышится звон античного щита, тает отблеск римской гражданской доблести, но на российский слух оно вышло коммунальным, протокольным, кастрюльным. Две гражданки подрались на общей кухне из-за примуса. Гражданин (в советском повседневном пространстве) – это пораженец в правах. Во всяком советском детективе преступник (после признания) не имеет права называть следователя товарищем: «тамбовский волк тебе товарищ». И это не художественный прием, а реальность и правда. Все так и было. Товарищам приговор не зачитывали. Оступился – стал гражданином.

С таким бэкграундом слово в оборот никак не пустишь. Остаются только бесстыдные, пустые, голые слова – «мужчина» и «женщина», смысл которых мы уже почти не замечаем. И постоянный общественный спор насчет каждого частного обращения. Не обидно ли, когда называют «мамочками»? Нужно ли оскорбляться, когда паспортистка в ЖЭКе говорит: у меня «народ»? Можно ли произносить слово «инвалид»? А если таджик в магазине говорит продавщице: «Мать, сколько стоит батон?» Правильно ли, что продавщица отворачивается от него? Не очень ли стыдно называть гаишника «шефом» и «командиром» – вообще все эти умилостивительные обращения уместны ли по отношению к маленькому властолюбцу? А если тебя называют «мамаша» – это очень обидно? И в каждом-то слове таится бездна скрытых смыслов, и всякий раз ты как с мороза, как с пустого места начинаешь обдумывать – сойдет обращение или нет? Как там мой личный статус – в порядке?

Третьего дня я села в машину к молодому водителю, который обернулся ко мне, и, ласково улыбнувшись, сказал: «Куда поедем, тетя?» Я понимала, что мне надо промолчать. Я видела, что добрый юноша родом из Средней Азии, и, очевидно, не имел в виду ничего дурного. Я знала, что все уважительные обращения к старшим в близких ему культурах замешаны на родственной почтительности. Я даже знала, что таджикское обращение к старшей женщине «холаджон», или, скажем, турецкое «тейзе – эффенди» как раз и имеет значении «почтенная тетушка». От моего вопля: «А у меня племянников нет!» – сотрясся лубяной жигуленочный кузовок. Потому как есть русское слово «тетка», а вот оно как раз очень обидное слово. Я рассказывала юноше, насколько он неправ, а он молча смотрел вперед, сквозь стекло, на серый, великий, чужой город. Где еще можно назвать мужика «отцом» и не отгрести, а продавщицу «матерью» уж никак не назовешь. Где девушка еще иной раз отзовется на «сестрицу», а парня уж точно «братом» называть нельзя – эта наука передается от вокзала к вокзалу, от общежития к общежитию. Непонятный, путаный город, в котором злая тетя орет уже полчаса подряд, а машину заметает злая косая ледяная крупа, которую все вокруг почему-то ласково называют «первым снежком».

Формат преобразования слов в тест — Office of Digital Education

Если вы хотите быстро создать тест или набор вопросов, ODE может создать набор вопросов или тест из файла Word (или другого простого текста) в соответствующем формате примерно за два рабочих дня. Просто отправьте файл по электронной почте на адрес [email protected]

Информация для включения

В вашем электронном письме не в самом файле Word , пожалуйста, включите —

  • Класс, в котором будет отображаться ваш тест (в идеале, идентификатор сайта, которые на этой странице показано, как найти)
  • Где на сайте курса вы хотите опубликовать экзамен
  • Текст инструкции к экзамену для студентов
  • Количество баллов за вопрос
  • Хотите ли вы разрешить несколько попыток, если да, то сколько
  • Ограничение по времени на тест (у нас есть примечание о том, как взаимодействуют доступность и продолжительность)
  • Когда вы хотите, чтобы экзамен стал доступным для начала (дата/время)
  • Когда вы хотите, чтобы экзамен больше не был доступен для начала (дата/время)
  • Дата/время сдачи экзамена (необязательно)
  • Какие параметры обратной связи вы хотите применить (у нас есть информация о параметрах обратной связи здесь)
  • Будет ли тест предлагаться со всеми вопросами на экране одновременно или по одному вопросу за раз
  • Если тест предлагается по одному вопросу за раз, следует ли запрещать откат
  • Должны ли вопросы быть рандомизированы (перетасованы все вопросы и/или ответы внутри вопросов)
  • Требуется ли LockDown Browser и/или Monitor для удаленного прокторинга

Имейте в виду

1. Включайте в свой файл только вопросы (и ответы на них). Инструкции для студентов, варианты тестов и т. д. должны быть включены в текст вашего электронного письма или в отдельный файл Word.

2. Вы НЕ МОЖЕТЕ использовать нумерованные списки ни в своих вопросах, ни в ответах. Если Word начинает автоматически создавать для вас нумерованный список, отключите этот параметр форматирования, щелкнув параметр маленькой молнии, который появляется, когда вы начинаете вводить число «1».

  • Если вы выберете опцию «Отменить автоматическую нумерацию», это должно сказать Word прекратить создание автоматически нумерованных списков для этого документа. Это позволит вам поставить звездочку перед правильными вариантами ответов.
  • Параметр «Остановить автоматическое создание нумерованных списков» отключает автоматическое создание нумерованных списков в этом документе и в будущих документах. Примечание. Вы можете снова включить его, выбрав [Файл > Параметры > Правописание > Параметры автокоррекции > Автоформат при вводе.
  • ИЛИ: Просто используйте Блокнот (ПК) или Textedit (Mac).

 

Рекомендации по форматированию

В следующем тексте представлена ​​информация о форматировании наиболее распространенных типов вопросов — «Множественный выбор», «Верно/неверно» и «Эссе».

Мы можем преобразовывать и импортировать вопросы с заполнителем, на соответствие и с несколькими ответами. Полные параметры форматирования также включают инструкции по импорту отзывов вместе с вашими вопросами.

Пожалуйста, просмотрите этот файл Respondus-Question-Types для получения полных параметров форматирования.

 

Импорт вопросов с несколькими вариантами ответов

Пример:

1.  Кто определил точную скорость света?

а. Альберт Эйнштейн
*б. Альберт Михельсон
в. Томас Эдисон
д. Guglielmo Marconi

Укажите номер вопроса, за которым следует точка и один пробел («». «). Формулировка вопроса должна следовать за номером вопроса.

Примечание: Каждый ответ должен начинаться с буквы (прописной или строчной A-T), за которой следует точка и пробел («.»).  

Примечание: Правильный ответ должен быть отмечен звездочкой перед буквой.

 

Импорт правильных и неверных вопросов

Пример:

2. Альберт Майкельсон точно определил скорость света.

*а. Правда
б. Ложь

Форматирование такое же, как и для вопроса с несколькими вариантами ответов, мы просто предоставляем два варианта ответа — истина или ложь.

 

Импорт вопросов для эссе

Пример:

Тип: E

3. Как эксперимент Майкельсона-Морли связан с теорией относительности Альберта Эйнштейна?

Логика импорта вопросов-эссе аналогична описанной выше для вопросов «Множественный выбор» и «Верно и неверно». Основное отличие состоит в том, что первая строка форматирования должна начинаться с «Тип: E». За этим следует вопрос.

 

Тест из трех вопросов, состоящий из предыдущих вопросов, будет выглядеть следующим образом:

1. Кто определил точную скорость света?

а. Альберт Эйнштейн
*б. Альберт Михельсон
в. Томас Эдисон
д. Гульельмо Маркони

2. Альберт Майкельсон точно определил скорость света.

*а. Правда
б. False

Тип: E

3. Как эксперимент Майкельсона-Морли связан с теорией относительности Альберта Эйнштейна?

Приложение для аудиометрического тестирования HearPlay от Children’s Mercy

Приложение для аудиометрического тестирования, созданное аудиологом для аудиологов


Шерри Ралстон, австралийский врач, детский аудиолог организации Children’s Mercy Kansas City, занимается диагностикой и лечением потери слуха более 30 лет.

Доктор Ралстон признал недостатки более традиционных физических инструментов в «инструментальном ящике» аудиолога, включая печатные рисунки и пластиковые предметы, такие как печенье, которые десятилетиями использовались для аудиологического тестирования.

Очистка этих традиционных инструментов для борьбы с инфекцией может оказаться сложной задачей, иногда для их использования требуются два аудиолога, а иногда они имеют устаревшие в культурном отношении образы. Кроме того, эти инструменты, как правило, статичны, двухмерны, а иногда и монохромны; как правило, менее динамичные, интерактивные и привлекательные по сравнению с современными мобильными приложениями.

Доктор Ралстон также осознал потенциал мобильных приложений в устранении недостатков этих более традиционных инструментов и инициировал программу исследований и разработок. Доктор Ралстон сотрудничал с Центром инноваций в педиатрии Children’s Mercy и разработчиками приложений для создания HearPlay™. HearPlay — это набор веселых и увлекательных игр на базе iOS, которые поддерживают условную игровую аудиометрию (CPA) для измерения порогов восприятия речи и порогов чистого тона у детей в среднем от 2,5 до 5 лет и детей с задержки в развитии.

Как работает HearPlay

 

Видеообзор приложения HearPlay.

HearPlay заменяет традиционные печатные линейные рисунки SRT отображением от 9 до 12 красочных, соответствующих культурным условиям изображений, а пластиковые объекты из «игры в печенье» заменяет забавным интерактивным упражнением по построению сцены (аудиометрия условной игры). . Кроме того, HearPlay содержит тест на восприятие речи (SAT), который можно использовать как отдельный тест или для обучения пациентов работе с приложением.

Игра HearPlay CPA позволяет пациенту в рамках проверки слуха создавать графические сцены, включая динозавров, скотный двор, подводный мир, космос и другие. Однако отоларинголог контролирует весь темп и форму игры, включая выбор сцен и показов, а также назначение наград для педиатрического пациента.

Кроме того, HearPlay включает в себя инновационное соединение Bluetooth, которое позволяет iPad (один для аудиолога и один для ребенка) напрямую связываться друг с другом через стекло, которое часто разделяет аудиолога и пациента. Следовательно, для использования HearPlay не требуется подключение к Интернету.

Аудиометрические тесты, поддерживаемые HearPlay

 

  • Тест на понимание речи (SAT). После каждой словесной подсказки аудиолога пациент касается экрана iPad. Затем аудиолог нажимает элемент управления на своем iPad, что вызывает отображение дополнительной геометрической фигуры на экране пациента. Этот модуль также можно использовать для быстрого обучения пациентов использованию HearPlay.
  • Порог приема речи (SRT). После того, как аудиолог произносит каждое тестовое слово (спонди), пациент нажимает на изображение, представляющее слово (например, мороженое), и приложение воспроизводит произнесенное имя спонди.
  • Условно-игровая аудиометрия (игра CPA). После того, как отоларинголог представит тон, пациент постукивает в любом месте планшета, если он считает, что услышал тон, отоларинголог постукивает, чтобы вознаградить ребенка, создавая веселую и красочную сцену, подходящую для детей.

Функции и преимущества HearPlay

  • HearPlay может использоваться одним или двумя аудиологами с одним пациентом, с двумя iPad, один из которых используется аудиологом, а другой — пациентом.
  • В некоторых ситуациях HearPlay может устранить необходимость во втором аудиологе.
  • iPad
  • взаимодействуют друг с другом через одноранговое соединение (Bluetooth). Это означает, что Wi-Fi или подключение к Интернету не требуются, что позволяет приложению работать там, где не может работать только Wi-Fi, например, в звуковых кабинах.
  • iPad
  • подключаются друг к другу с помощью быстрого и простого процесса в начале каждого тестового сеанса.
  • Отоларинголог контролирует подачу звуков (с помощью аудиометра) и поощрение за правильные ответы. HearPlay не является инструментом автоматизированного тестирования.
  • HearPlay безупречно работает с существующими аудиометрическими инструментами и методами без какой-либо интеграции или дополнительных затрат.
  • iPad аудиолога отображает вид iPad пациента и звуковую обратную связь, эффективно обеспечивая пользовательский интерфейс «без глаз».
  • HearPlay может обеспечить лучшее участие в тестировании, чем более традиционные инструменты, для детей в возрасте от 2,5 до 5 лет или для пациентов с задержкой развития.
  • HearPlay был разработан аудиологом и прошел испытания в клинических условиях с детскими аудиологами и детьми.

Отзывы о приложении HearPlay


«Я ОБОЖАЮ это приложение! Я использовал его несколько раз. Недавно мне пришлось тестировать ребенка с несколькими особыми потребностями, и он был очень мотивирован iPad. Когда я сказал: «Давай поиграем с iPad», он тут же вскочил и пошел в звуковую будку. Он не расстроился, когда ему пришлось положить свой iPad. Я показал ему свой iPad, и он последовал за мной прямо в кабинку. После того, как мы закончили делать SRT, он подписал еще … потому что он хотел сделать больше! Мы получили лучший тест слуха на него еще! Он любил разнообразие сцен. Они полностью поддерживали его мотивацию.

Я также смог использовать его с 4-летним ребенком без присутствия другого аудиолога. Она быстро взялась за дело и все время оставалась занятой. Я провел целую проверку слуха. Да и проводить быстрее, чем ЦПА, игрушки на пол не ронять и не бросать. Дети знают, как использовать его интуитивно.

Кроме того, дезинфекция выполняется намного быстрее, чем обычная CPA. Просто очистите экран, и вы готовы идти к следующему пациенту».

Лиза Батлер, Массачусетс, CCC-A
Детский аудиолог

О компании Sherry Ralston, AuD

 

Доктор Ралстон более 15 лет работает детским аудиологом в Children’s Mercy Kansas City, где в настоящее время руководит командой из 20 аудиологов. Она присоединилась к персоналу после карьеры в различных аудиологических учреждениях, включая академические институты и небольшие клинические практики.

Доктор Ралстон был вдохновлен потоком приложений для смартфонов на разработку более современных версий традиционных клинических инструментов. Она разработала HearPlay, работая с командой разработчиков приложений Children’s Mercy. Она не только принимала активное участие в разработке HearPlay, но и проверяла его эффективность в клинических условиях с детьми и детскими аудиологами. Отзывы и идеи, полученные в результате этого эмпирического исследования, в свою очередь, привели к усовершенствованию технического решения и пользовательского опыта.

Доктор Ралстон получила степень AuD в области аудиологии в A.T. Стилла и степень магистра аудиологии в Университете Индианы. Она является членом Американской академии аудиологии и представила более раннюю работу над HearPlay на их ежегодном съезде (Ralston, 2020).

О программе помощи детям

 

Children’s Mercy Kansas City признана одной из «Лучших детских больниц Америки» по всем 10 специальностям, оцененным US News & World Report, и получила магнит TM признание за выдающиеся достижения в области сестринского обслуживания пять раз подряд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *