Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Побудительные причины деятельности потребности и мотивы: Потребности и мотивы. Основные тезисы

Содержание

Мотивы и потребности личности

Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для понимания природы человеческих поступков. Кроме того, по существу, никакое эффективное взаимодействие, в том числе и социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей, невозможно без учета особенностей мотивации личности. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т. е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть совершенно разной.

Однако, прежде чем перейти к обсуждению конкретных фактов и закономерностей, нам необходимо определить основное понятие «мотив». В современной психологии при схожести общего подхода к пониманию мотива существуют значительные расхождения в некоторых деталях и конкретике определения этого понятия. Можно сказать, что само определение понятия «мотив» представляет определенную научную проблему.

Одни под мотивом понимают психическое явление, становящееся побуждением к действию (К. К. Платонов), другие — осознаваемую причину, лежащую в основе выбора действий и поступков личности. Считают также, что мотив — это то, что, отражаясь в голове человека, побуждает деятельность, направляет ее на удовлетворение определенной потребности. При этом подчеркивают, что в качестве мотива выступает не сама потребность, а предмет потребности (А. Н. Леонтьев).

Общее положение о связи мотивов с категорией «потребность» в большинстве случаев является недискуссионным, хотя и здесь имеются разночтения. Так, радикальным на первый взгляд является утверждение о том, что потребности не являются мотивами. Однако, раскрывая этот тезис, обычно настаивают на признании того, что мотивом являются не сами потребности, а предметы и явления объективной действительности. Это положение уже не кажется столь радикальным. В теории мотивации, разрабатываемой в отечественной психологии, принято, говоря о мотивах, иметь в виду именно опредмеченную потребность.

Таким образом, резкое противопоставление в вопросах о мотивах категорий «потребность» и «предмет» вряд ли целесообразно. Автор психологической концепции деятельности А. Н. Леонтьев отмечал, что предмет деятельности, являясь мотивом, может быть как вещественным, так и идеальным, но главное, что за ним всегда стоит потребность, что он всегда отвечает той или иной потребности.

Иногда разночтения возникают там, где им вообще, казалось бы, нет места. Так, В. И. Ковалев вполне справедливо полагает, что мотивация есть совокупность мотивов поведения и деятельности. Выражая сомнение по этому поводу, О. С. Гребенюк спрашивает: куда же в таком случае отнести потребности? С нашей точки зрения, здесь нет дилеммы. Разработанная в трудах известных отечественных психологов концепция личности и деятельности (С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.) исходит из того, что за мотивами стоят те или иные потребности. При всем имеющемся в современной психологии разночтении в нюансах понимание мотива как побудительной причины поступков и деятельности, связанной с удовлетворением потребностей, не вызывает сомнения.

Включать в структуру мотивации рядоположенно и потребности, и мотивы — значит лишать термин «мотив» какого-либо самостоятельного содержания.

В связи с тем что побуждения могут быть осознанными или неосознанными, разное понимание мотива возникает и в этом контексте. Так, говоря о мотивированном или немотивированном поведении (например, у подростков), предполагают существование неосознанных мотивов, так как ясно, что за «немотивированным» поведением все равно стоит какое-то побуждение, но не осознаваемое личностью. В предложенной А. А. Файзуллаевым концепции, представляющейся нам последовательной и целостной, выделены три этапа, которые проходит в своем становлении мотив: 

  1. возникновение побуждения;
  2. осознание побуждения; 
  3. принятие личностью осознанного побуждения в качестве мотива.

Таким образом, в данном случае о немотивированном поведении можно говорить в буквальном смысле, так как существование неосознанного побуждения еще не позволяет назвать его мотивом. Понятно, что при таком подходе вопрос о неосознанных мотивах снимается. Выделение третьего этапа связано с тем, что, даже осознав какое-нибудь побуждение, но оценив и не приняв его в качестве мотива, человек может отказаться от него. К сожалению, и в данной стройной концепции не обошлось без путаницы, вызванной, по нашему мнению, логической ошибкой. Действительно, содержание третьего этапа состоит в принятии личностью осознанного побуждения в качестве мотива, т. е. принятие мотива личностью (выделено нами. — А. Р.). Но ведь из контекста рассуждений автора прямо следует, что если осознанное побуждение не принято, то оно еще не мотив, а если мотив, тогда это уже принятое побуждение. Таким образом, говорить здесь о принятии мотива личностью нелогично (в противном случае необходимо допустить и существование непринятых мотивов, что противоречит самой сути концепции).

Желая поскорее подытожить всегда несколько скучноватые обсуждения дефиниций, сформулируем простое рабочее определение. Итак, под мотивом мы будем понимать внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности.

Будем считать, что в качестве мотивов могут выступать и идеалы, интересы личности, убеждения, социальные установки, ценности. Однако при этом мы предполагаем, что за всеми этими причинами все равно стоят потребности личности во всем их многообразии (от витальных, биологических до высших социальных).

Исходя из современных психологических представлений по поводу категории мотивация (В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, Е. С. Кузьмин, Б. Ф. Ломов, К. К. Платонов и др.) мы будем понимать под мотивационной сферой личности совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности.

Известный американский психолог А. Маслоу сформулировал позитивную теорию мотивации, при построении которой были учтены эмпирические данные, полученные как клиническим, так и экспериментальным путем. По мнению самого Маслоу, эта теория, продолжая функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи, вобрала в себя и лучшие черты холизма Вертхаймера и Гольдштейна, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера. Именно поэтому данная теория называется еще и холистическо-динамической.

В рамках своей теории А. Маслоу выделяет пять базовых потребностей. Между этими потребностями устанавливается достаточно четкая иерархия. Кроме того, заметим, им выделяются еще две потребности, статус которых описывается не столь определенно, что дает основание различным авторам (Хекхаузен Х., 1986; Ильин Е. П., 2000; Квин, 2000) помещать их на разные ступени иерархии.

Физиологические потребности. При выделении физиологических потребностей А. Маслоу опирается на концепцию гомеостаза. Концепция гомеостаза исходит из того, что организм совершает определенные действия, направленные на поддержание определенного внутреннего постоянства. Это постоянство связано, например, с необходимостью поддержания солевого, белкового, кислотно-щелочного балансов, а также с постоянством температуры тела.

Список можно, безусловно, продолжить, вспомнив о гормонах, витаминах и т. д. Таким образом, физиологические потребности связаны с удовлетворением потребности в пище, воде, с поддержанием температурного баланса, удовлетворением сексуальных потребностей. По мнению автора теории, физиологические потребности — самые мощные, самые насущные из всех потребностей. До тех пор пока не удовлетворены физиологические потребности, потребности более высокого уровня, социальные потребности, как правило, не будут актуализированы.

Потребность в безопасности. После удовлетворения физиологических потребностей на первый план выходит и становится наиболее актуальной потребность в безопасности. Потребность в безопасности — это свобода от страха, тревоги и хаоса, потребность в стабильности и защите, потребность в структуре, порядке, законе. Актуализация потребности в безопасности, ее доминирование на конкретном этапе означает, что именно удовлетворению этой потребности будет подчинено все поведение личности.

Так же как и в случае с физиологическими потребностями, здесь можно сказать, что все будет инструментом обеспечения безопасности: ум, память и прочие способности будут направлены на достижение этой цели.

В нормальном обществе у человека (имеется в виду здоровая личность, без психопатологии) потребность в безопасности редко выступает как активная сила. Эта потребность доминирует лишь в критических, экстремальных ситуациях, каковыми являются войны, стихийные бедствия, социальные кризисы, вспышки преступности. В отсутствие таких экстремальных обстоятельств, при нормальном течении событий, потребность в безопасности проявляется только в мягких формах, таких, например, как желание устроиться на работу в солидную, стабильную фирму или откладывание денег на «черный день» и т. д.

Потребность в принадлежности и любви. После того как удовлетворены потребности двух предыдущих уровней, актуализируется потребность в принадлежности, любви, привязанности. Она включается в себя стремление к общению, принадлежности к социальной группе, желание дружеских отношений и любви. Существует мнение (Maslow A., 1970), что стремительное развитие «групп встреч» и других групп личностного роста как метода психологической помощи современному «цивилизационному» человеку связано с неутоленной жаждой искреннего, открытого общения, с потребностью в близости, в принадлежности, со стремлением избавиться от чувства одиночества и изоляции, преодолеть утрату глубины понятия «дружба».

Потребность в признании. Эта потребность включает в себя как желания и стремления, связанные с понятием «достижение» (рост личностной значимости, уверенности, самоуважения), так и достижение уважения других (завоевание статуса, признания, престижа). Удовлетворение этой потребности порождает у личности чувство уверенности в себе, собственной значимости, силы, чувство собственной необходимости и полезности в окружающем мире. Неудовлетворение этой потребности вызывает чувства слабости, униженности, беспомощности. В результате запускаются компенсаторные и невротические механизмы.

Фрустрация этой потребности является, кроме того, одним из механизмов запуска асоциального и делинквентного поведения (Шур Э., 1977; Реан А., 1993, 1999).

Потребность в самоактуализации. Самоактуализация в рамках данной концепции рассматривается как стремление к самовоплощению человека, к актуализации заложенных в нем потенций. Это стремление можно назвать стремлением к идентичности. Почти в афористичной форме суть этой потребности может формулироваться так (Маслоу А., 1999): человек обязан быть тем, кем он может быть; человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Совершенно очевидно, что потребность в самоактуализации у разных людей может выражаться по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий актуализирует себя в научном или художественном творчестве и т. д. Общая тенденция состоит в том, что человек начинает ощущать потребность в самоактуализации только после того, как удовлетворит потребности нижележащих уровней.

Позднее, уже вслед предложенной стадиальной модели пяти потребностей и после описания потребности в самоактуализации, А. Маслоу представляет еще два вида потребностей: потребность в познании и понимании, а также эстетические потребности. Их он также относит к базовым, фундаментальным. Мы уже отмечали выше, что статус этих потребностей описывается не столь определенно. Однако, несмотря на то что они описаны уже после потребности в самоактуализации, по своему смыслу в иерархическом ряду они, очевидно, занимают место, предшествующее самоактуализации. В интерпретации некоторых авторов (Хекхаузен Х., 1976) потребность в познании и понимании включается в состав потребности в самоактуализации.

Потребность в познании и понимании. Стремление к познанию и пониманию есть когнитивная потребность человека. Она связана со стремлением к истине, влечением к непознанному, таинственному, необъясненному. Реализация когнитивной потребности не сводится только к приобретению новой информации. Человек стремится также к пониманию, систематизации, к анализу фактов и выявлению взаимосвязей между ними, к построению некой упорядоченной системы ценностей. Взаимоотношения между указанными двумя стремлениями иерархичны, т. е. стремление к познанию всегда предшествует стремлению к пониманию (Maslow A., 1970). Когнитивная потребность относится к базовым потребностям человека, на что указывают прямо или косвенно результаты различных исследований и клинические данные. Фрустрация когнитивный потребностей может стать причиной серьезной психопатологии (Maslow A., 1968, 1970).

Эстетические потребности. Описание этой группы потребностей в сравнении со всеми предыдущими отличается наибольшей диффузностью и неопределенностью. Это осознается и самим автором концепции, который отмечает, что эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями и потому их четкая дифференциация невозможна (Maslow A., 1970). По мнению А. Маслоу, эстетические потребности обнаруживаются практически у любого здорового ребенка и взрослого человека. Свидетельства существования этих потребностей можно обнаружить в любой культуре, на любой стадии развития человечества начиная с первобытного человека.

Заметим, что современные исследования позволяют говорить об этой группе потребностей значительно более определенно. Мы можем привести аргументы в пользу их существования, основанные на исследованиях не только психологического и клинико-психологического уровня, но даже и биологического (Levy, 1995; Siegfried, 1995; Turner & Poppel, 1995; Симонов П. В., 1989). Однако рассмотрение конкретного фактологического материала на эту тему не входит сейчас в нашу задачу.

§ 3. Направленность личности

Важнейшая характеристика личности — ее направленность, определяющая цели, которые ставит перед собой человек, стремления, которые ему свойственны, мотивы, в соответствии с которыми он действует.
Как уже указывалось, активность есть важнейшее общее свойство личности, и проявляется оно в деятельности, в процессе взаимодействия с окружающей средой. Но что именно побуждает человека действовать определенным образом, ставить перед собой те или иные цели и добиваться их? Такими побудительными причинами являются потребности. Потребность — это побуждение к деятельности, которое осознается и переживается человеком как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Активность личности и направляется на удовлетворение потребностей.
Потребности человека разнообразны. Прежде всего, выделяют потребности естественные (природные), которые непосредственно обеспечивают существование человека: потребности в пище, отдыхе и сне, в одежде и жилище как средствах защиты от неблагоприятных температурных влияний и создания элементарных удобств существования. В основе своей это биологические потребности, но по своей сущности они в корне отличаются от соответствующих потребностей животных: способ удовлетворения человеческих потребностей носит социальный характер, т. е. зависит от общества, воспитания, окружающей социальной среды. Сравним, например, потребность в жилище у животных (нора, берлога, гнездо) и у человека (дом). Даже потребность в пище у человека социализирована: «…голод, который утоляется вареным мясом, поедаемым с помощью ножа и вилки, это иной голод, чем тот, при котором проглатывают сырое мясо с помощью рук, ногтей и зубов» .
Наряду с естественными у человека есть и чисто человеческие, духовные, или социальные, потребности: потребность в словесном общении с другими людьми, потребность в знаниях, активном участии в общественной жизни, культурные потребности (чтение книг и газет, слушание радиопередач, посещение театров и кино, слушание музыки). Очень важное значение имеет потребность в труде. Особо отметим и такую потребность, свойственную людям, воспитанным в коммунистическом духе, как потребность в добросовестном выполнении своего долга. Отсюда следует, что в процессе воспитания ребенка, школьника надо постепенно, настойчиво и тактично добиваться того, чтобы выполнение требований, предъявляемых ему, выполнение правил поведения стало потребностью, привычкой, когда ребенок выполняет соответствующие действия без принуждения, охотно, отчетливо сознавая их необходимость. Условием этого, является, во-первых, понимание ребенком значения определенных требований и правил и, во-вторых, длительная тренировка в их неуклонном выполнении.
Потребности человека — продукт общественно-исторического, развития человеческого общества. Они бывают различными в разные эпохи, в условиях различного общественно-исторического строя. В процессе исторического развития возникали, изменялись и усложнялись и естественные, и духовные потребности людей.
Анализируя тот или иной конкретный поступок, конкретное действие, определенную деятельность человека (а они всегда чрезвычайно разнообразны), надо знать мотивы или побудительные причины этих поступков, действий или конкретной деятельности. Мотивами могут быть конкретные проявления потребностей или побуждения другого рода. Например, ученик тщательно готовит уроки. Мотивом может быть и желание порадовать родителей хорошей отметкой, и желание понравиться учительнице, и необходимость избежать двойки в четверти, и потребность в приобретении знаний. Поэтому; оценивая поступок человека, необходимо принимать во внимание мотив этого поступка. Только тогда можно правильно оценить его. Например, два ученика получили плохую отметку и скрыли ее от родителей. Но в одном случае это объяснялось нежеланием огорчить тяжелобольную мать, а в Другом — стремлением получить обещанную награду.
Познавательная потребность человека проявляется в интересах. Интересы — это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Значение интересов велико — они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, заставляют ученика активно искать пути и способы углубленного познания, преодолевая трудности и препятствия. Это надо принимать во внимание, организуя учебную деятельность школьников. Интересный предмет, интересные уроки обычно вызывают Желание усердно заниматься этим предметом и в результате дают хорошую успеваемость.
Интересы характеризуют по их содержанию, широте, глубине, устойчивости и действенности.
По содержанию интересы определяются теми объектами, па которые они направлены (интерес к технике, музыке, Театру, шахматам и т. д.). Различные по содержанию интересы оцениваются с точки зрения их общественной значимости: одни — положительно, если в них правильно сочетаются общественные и личные Моменты; другие — отрицательно, как мелкие, обывательские, связанные только с удовлетворением своих чувственных потребностей или низких страстей.
Для интересов советских людей характерна глубокая идейность и общественная ценность, эти интересы порождаются великой задачей строительства коммунистического общества.
Различают широкие и узкие интересы. Всестороннее развитие личности предполагает большую широту и разносторонность интересов при наличии основного, центрального интереса. Под узостью интересов понимают наличие у человека одного — двух ограниченных и изолированных интересов при полном равнодушии ко всему остальному.
Глубокий интерес означает потребность основательно изучить объект во всех деталях и тонкостях. Он противопоставляется поверхностному интересу, когда человек скользит по поверхности явления и не интересуется объектом по-настоящему.
Выделяют устойчивые интересы (они длительно сохраняются, играют существенную роль в жизни и деятельности человека и являются относительно закрепленными особенностями его личности) и неустойчивые интересы (они сравнительно кратковременны, быстро возникают и быстро угасают). Человек с неустойчивыми интересами легко увлекается и быстро охладевает.
Действенными интересами называют интересы, глубоко воздействующие на жизнь и деятельность человека, побуждающие его к систематическим и целеустремленным действиям в определенном направлении, к активным и инициативным поискам источников удовлетворения интересов. Бывает и пассивный интерес, не побуждающий к такого рода деятельности. К сожалению, интерес к спорту у школьников порой носит именно такой характер: они готовы часами сидеть у телевизора, наблюдая за всеми футбольными или хоккейными матчами, на память знают биографию каждого игрока, читают спортивные книги, журналы и газеты, но сами спортом не занимаются. Соответствующая перестройка пассивных интересов совершенно необходима.
Различают также прямые (непосредственные) и косвенные (опосредствованные) интересы. Прямые интересы вызываются самим содержанием той или иной области знаний или деятельности, занимательностью, увлекательностью ее. Косвенные интересы вызываются не содержанием объекта, а тем значением, которое он имеет, будучи связанным с другим объектом, непосредственно интересующим человека (например, школьник интересуется математикой лишь потому, что она нужна для авиамоделирования, которым мальчик очень увлечен).
Воспитание косвенных интересов имеет большое значение. Надо добиваться, чтобы школьник тщательно, ответственно и с увлечением мог выполнять и такую деятельность, которая сама по себе для него неинтересна, но он понимает ее необходимость. Для этого в убедительной форме раскрывают значение в важность -неинтересной для ученика деятельности, пытаясь найти и в ней увлекательные и занимательные стороны.
Человек делает не только то, в чем испытывает непосредственную потребность, и занимается не только тем, что его интересует. Поведение личности регулируется и определяется также моральными мотивами, чувством долга, общественными обязанностями и т. д. Моральные мотивы поведения человека выражаются в идеалах и убеждениях.
Моральный (или нравственный) идеал — это образец, которому следует человек в деятельности и поведении. Каждая историческая эпоха имеет свой идеальный образ, в котором воплощаются наиболее значимые черты и устремления людей этой эпохи. Советскому общественному строю соответствует нравственный идеал человека, в образе которого воплощаются лучшие, передовые черты строителя коммунизма. Наша повседневная жизнь рождает множество передовых людей, самоотверженных строителей коммунизма, примеру которых подражает и следует наша молодежь. Такими людьми являются Герои Социалистического Труда — труженики заводов и полей, крупнейшие ученые нашей страны. Примерами для подражания служат общественные и государственные деятели нашей страны, виднейшие деятели мирового коммунистического движения, Герои Советского Союза, наши летчики-космонавты.
Важный мотив поведения — убеждения, тесно связанные с идеалами. Убеждения — определенные положения, суждения, мнения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Эмоциональная сторона убеждений связана с глубоким их прочувствованием. Убеждения — это то, что не только понято, осмыслено, но и глубоко прочувствовано, пережито.
Нравственные убеждения лежат в основе поступков и действий человека, его общественного поведения. Убеждения людей в нашем обществе, строящем коммунизм, отражают правила и принципы коммунистической морали.
Если убеждения образуют определенную систему, они становятся мировоззрением человека. Мировоззрение всегда носит классовый характер. В нашем обществе господствует коммунистическое, марксистско-ленинское мировоззрение, которое отражает объективные законы развития природы и общества и служит интересам всех трудящихся.
Коммунистическое мировоззрение лежит в основе формирования коммунистической направленности каждой отдельной личности — ее убеждений и чувств, ее воли и характера, ее поведения и деятельности, ее отношения к труду. Поэтому типичным представителем советского общественного строя является гармонически развитая личность, сочетающая в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, отличающаяся целым рядом высоких моральных качеств, из которых важнейшие — коммунистическая идейность, принципиальность и целеустремленность, советский патриотизм и пролетарский интернационализм, коммунистическое отношение к труду, коллективизм и социалистический гуманизм.

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 1980.—352 с, ил.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Правильный вид стимулирования может помочь людям оставаться активными

Блог RAND

комментарий

(Совет по труду и здоровью)

Фото FatCamera/Getty Images

Ханс Пунг и Марко Хафнер

30 апреля 2019 г.

Многим из нас может быть сложно иметь мотивацию продолжать регулярно заниматься спортом. Польза регулярной физической активности общепризнанна, однако около трети взрослого населения мира не соблюдает минимальный еженедельный уровень физической активности, рекомендованный Всемирной организацией здравоохранения. Еженедельные физические упражнения могут привести к снижению риска некоторых заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, диабет и рак, а также поддерживать здоровый вес тела и психическое здоровье. Итак, вопрос: что будет мотивировать людей на держать на пороге, будь то плавание или спортзал, для какой-то столь необходимой деятельности?

Существующие данные свидетельствуют о том, что программы поощрения могут оказывать положительное влияние на здоровое поведение людей и, в частности, на физическую активность, но тип поощрения имеет значение. В недавнем отчете RAND Europe подчеркивается влияние конкретной схемы финансового поощрения, основанной на убытках, на уровень активности людей. Думайте о стимуле, основанном на убытке, как о пресловутой «кнуте», в отличие от альтернативного метода, основанного на выгоде, или «пряника» за здоровое поведение. Палкой в ​​нашем исследовании было то, что людям приходилось платить больше или меньше ежемесячно за смарт-часы, в зависимости от того, насколько они физически активны.

В ходе исследования исследователи изучили данные более 400 000 человек в США, Великобритании и Южной Африке, которые подписались на программу Vitality Active Rewards, проводимую многонациональной страховой компанией Discovery. Участники были вознаграждены за здоровое поведение «баллами жизнеспособности», которые они затем могли использовать для получения льгот — пряника — таких как билеты в кино или бесплатные горячие напитки. Участники программы Vitality Active Rewards также могут воспользоваться преимуществом Apple Watch. Это позволило участникам купить умные часы и фитнес-трекер по сниженной цене. Ежемесячные выплаты затем будут варьироваться в зависимости от уровня их активности в течение предыдущего месяца. Если бы люди регулярно тренировались и отслеживали свою активность, чтобы заработать достаточное количество баллов, им не пришлось бы платить никаких дополнительных затрат.

Программы стимулирования могут оказать положительное влияние на здоровое поведение, особенно на физическую активность. Но тип стимула имеет значение.

Поделиться в Твиттере

Анализ данных показал, что те люди, которые воспользовались преимуществами Vitality Active Rewards с Apple Watch, увеличили свою физическую активность примерно на 34% в месяц по сравнению с теми, кто участвовал только в баллах Vitality Activity Rewards. программа. Это означало, что в среднем люди тренировались почти на пять дней больше каждый месяц. Кроме того, тип активности был записан как продвинутый, а это означает, что люди не только больше тренировались во время программы, но и тренировались более интенсивно.

Примечательно, что в исследовании также изучалось, сохраняется ли повышенный уровень физической активности с течением времени. У участников схемы Apple Watch было два года, чтобы расплатиться за часы, и исследователи обнаружили, что уровень повышенной активности сохранялся в течение 24-месячного периода. Таким образом, можно предположить, что людям нужен дополнительный толчок от стимула, основанного на убытках, чтобы оставаться мотивированными и поддерживать позитивное изменение поведения, помимо вознаграждений, предлагаемых по схеме баллов Vitality Activity Rewards. Предоставление участникам возможности обновлять свои умные часы каждые два года и продолжать процесс погашения также может помочь им оставаться активными.

Предыдущие исследования в этой области проводились и раньше, но никогда в таком крупном масштабе. Они также не охватывали столь широкую предметную область. Люди, принимавшие участие в схеме, сильно различались по уровню физической подготовки, и исследование RAND Europe показало, что преимущества также стимулировали тех, кто изначально был более неактивным, например, людей с ожирением, стать более активными. Конечно, меньше людей в этой группе риска воспользовались преимуществами, однако у тех, кто это сделал, они также показали значительное повышение уровня активности.

Хотя это ни в коем случае не волшебная пилюля, сочетание современных технологий и поощрения, основанного на убытках, похоже, оказывает значительное влияние на мотивацию людей, помогая им пыхтеть и пыхтеть на пути к желаемому количеству активности каждую неделю. Этот эффект важно учитывать при разработке программ фитнеса и благополучия, будь то для медицинской страховой компании, работодателя или местного врача общей практики. Поиск способов поощрения здорового поведения жизненно важен, и это может быть типом мотивации, который нужен людям, чтобы сделать его образом жизни.


Ханс Пунг — президент RAND Europe. Марко Хафнер — старший экономист RAND Europe и ведущий автор исследования «Стимулы и физическая активность».

Первоначально этот комментарий был опубликован в Совете по труду и здравоохранению 26 апреля 2019 г. Комментарий дает исследователям RAND платформу для передачи идей, основанных на их профессиональном опыте и часто на их рецензируемых исследованиях и анализе.

Авторы

Будьте в курсе

RAND Policy Currents

Получайте еженедельные обновления от RAND.

12 лучших идей поощрения в рамках программы оздоровления для ваших сотрудников

Достижение высокого уровня регистрации сотрудников и участия в корпоративных программах оздоровления имеет решающее значение для успеха инициатив по охране здоровья на рабочем месте. Чтобы поощрить сотрудников к участию, компании могут либо вознаграждать работников за их усилия, либо наказывать их за невыполнение определенных задач.

Исследования показывают, что пряник может быть более эффективным, чем кнут, а поощрения программы оздоровления более эффективны, чем штрафы, в достижении долгосрочных обязательств. Хотя поощрения за хорошее самочувствие на рабочем месте имеют решающее значение для высокой посещаемости программы, тип стимула, который вы предоставляете, имеет значение.

В этом руководстве по поощрениям в рамках оздоровительных программ приводится разбивка различных поощрительных вознаграждений, которые вы можете предложить. Мы также рассмотрим некоторые популярные идеи поощрения за хорошее самочувствие, которые вы можете попробовать с вашей командой.

 

 

Преимущества поощрений для программ оздоровления сотрудников

Программы оздоровления сотрудников поддерживают основную философию, заключающуюся в том, что здоровые сотрудники счастливы и продуктивны. Компании внедряют программы оздоровления, чтобы помочь сотрудникам изменить свои привычки в работе и образе жизни для достижения оптимальной производительности за счет улучшения самочувствия.

Однако успех программы оздоровления на рабочем месте зависит от типа поощрений, на которые могут рассчитывать сотрудники. Правильные стимулы дают сотрудникам убедительную причину для участия в программе оздоровления их компании.

Некоторые преимущества эффективных программ поощрения за здоровье включают:

  • Справедливое вознаграждение сотрудников за их приверженность здоровью и благополучию
  • Повысить уровень участия в корпоративных оздоровительных программах
  • Улучшить набор и приобретение талантов
  • Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников

Поскольку работодатели несут значительные расходы, связанные со здоровьем, от имени сотрудников, предоставление работникам инструментов для контроля за своим здоровьем может помочь контролировать эти расходы. В дополнение к сокращению затрат, поощрения сотрудников за хорошее самочувствие также делают их более сосредоточенными, вовлеченными и продуктивными, что приводит к более высокой прибыльности и большему успеху для организации.

 

4 Типы поощрительных программ Wellness Program

При разработке программы оздоровления на рабочем месте важно учитывать различные типы поощрений, которые вы будете предлагать. От поощрений за фитнес и здоровье до личных вознаграждений, адаптированных к образу жизни сотрудника, существует множество творческих льгот, которые вы можете предложить сотрудникам, которые привержены своему пути оздоровления.

Ниже приведены четыре типа поощрений за участие в оздоровительных программах.

1. Фитнес-стимулы

Фитнес-стимулы побуждают сотрудников поднимать свою физическую форму на новый уровень. Для офисных работников, которые ведут преимущественно сидячий образ жизни, фитнес-стимулы особенно полезны, поскольку они поощряют больше физической активности.

По оценкам, 47% взрослых американцев не соблюдают рекомендации CDC в отношении еженедельной аэробной активности. Фитнес-стимулы могут помочь сформировать культуру повышенной приверженности аэробному здоровью, сдерживая неактивное поведение.

2. Поощрения за здоровье

Традиционные программы поощрения медицинского страхования предусматривают возмещение расходов на здравоохранение. Сегодня многие оздоровительные программы выходят за рамки основных медицинских льгот, предлагая стимулы для здоровья, которые способствуют улучшению повседневной жизни, например, вознаграждение за потерю веса или отказ от табака.

Поощрения за здоровье вознаграждают сотрудников, которые достигают определенных целей в отношении здоровья, например придерживаются здорового питания в течение определенного периода времени. Некоторые программы также предлагают льготы работникам и членам их семей за прохождение скрининга или оценки состояния здоровья.

3. Персональные поощрения

Хорошее самочувствие — это не только лучшее питание и физические упражнения. А также о личном благополучии и удовлетворенности жизнью. Стимулы личного благополучия побуждают сотрудников делать то, что правильно для их эмоционального и психического здоровья. Они очень адаптированы к уникальному сотруднику и его потребностям.

Будь то увеличение продолжительности отпуска, субсидия на уход за детьми, помощь при переезде или модернизации домашнего офиса, персональные стимулы помогают улучшить качество жизни сотрудников.

4. Профессиональные поощрения

Тот факт, что сотрудники участвуют в программе оздоровления, не обязательно означает, что они всегда будут получать поощрения, связанные со здоровьем. Для высоко вовлеченных сотрудников, которые привержены целям организации, одна из лучших наград, которую они могут получить, — это то, что помогает им в их профессиональном развитии.

Повысьте участие в программах оздоровления ваших высокоэффективных сотрудников, предлагая им вознаграждения, способствующие развитию их карьеры, такие как обучение, образование и другие льготы, связанные с работой.

 

12 Идеи поощрительных вознаграждений за здоровье

Успех программы оздоровления зависит от качества вознаграждения. Ценные оздоровительные призы и поощрения мотивируют сотрудников к участию, потому что они искренне желают конкретной награды и хотят работать над ее достижением.

Ниже приведены некоторые популярные идеи поощрения здоровья, которые можно предложить своим сотрудникам:

1. Обеды с обслуживанием или доставка еды — Наборы здорового питания и рабочие обеды

2. Билеты на мероприятия — Конференции, концерты, фестивали и спортивные состязания мероприятия

3. Подарочные карты — Спортивные магазины, магазины витаминов и другие магазины, связанные со здоровьем

4. Впечатления — Лыжные прогулки, турниры по гольфу и приключенческие туры

5. Членство в фитнесе или занятия по оздоровлению — Абонементы в тренажерный зал, йогу или общественные центры или индивидуальные занятия по оздоровлению

6. Комплексные медицинские услуги — Сеансы массажа, хиропрактики и акупунктуры

7. Здоровье и оздоровительное снаряжение и оборудование — Гимнастический инвентарь, коврики для йоги или тренажеры

8. Подписки на приложения — Премиум-подписки на приложения для медитации, фитнеса, сна или здорового питания

9. Посуда и кухонные принадлежности — Кастрюли и сковородки, фритюрницы или грили для поощрения здоровой домашней кухни

10. Домашнее офисное оборудование — Эргономичные стулья, письменные столы или светодиодное настольное освещение

11. Товары для здорового дома — Матрасы премиум-класса, надувные мониторы качества или системы «умный дом»

12. Время с руководством и профессиональные ретриты — Время один на один с руководством за пределами рабочего места для повышения мотивации, производительности и вовлеченности

 

Советы по выбору правильных поощрений в области оздоровления

При выборе набора поощрений для сотрудников за участие в программах оздоровления необходимо учитывать некоторые важные факторы. Следующие советы помогут вам правильно выбрать поощрения за оздоровление на рабочем месте для вашей команды. Чем больше вы сможете адаптировать свои стимулы к фактическим желаниям ваших сотрудников, тем эффективнее будет программа для достижения высокого уровня зачисления.

  • Будьте конкретны: Чем конкретнее награда или приз, тем больше вероятность того, что они будут стимулировать участие. Когда сотрудники точно знают, над чем они работают, это максимизирует их стремление к достижению этой цели.
  • Обеспечьте разнообразие: Включите разнообразие в свою оздоровительную программу, сочетая небольшие призы за оздоровительные мероприятия и более высокие билеты за достижение основных целей. Наличие различных поощрений с низкой, средней и высокой стоимостью, а также поощрений, основанных на результатах и ​​на участии, позволяет вашей программе обслуживать сотрудников по всем направлениям.
  • Оставайтесь гибкими: Если вы реализуете новую программу оздоровления, вам нужно непредвзято относиться к типам поощрений, которые вы предлагаете. Не думайте, что вам нужно придерживаться фиксированной структуры стимулов. Оценивайте вовлеченность на основе различных призов и оставайтесь гибкими, чтобы вы могли повторять свою программу с течением времени.
  •  

    Лучшие цели в области оздоровления сотрудников для стимулирования

    Чтобы программа оздоровления была эффективной, организациям необходимо стимулировать правильные действия, которые приносят желаемые результаты для здоровья сотрудников.

    Некоторые из типов целей в области здоровья, которые организации могут захотеть стимулировать, включают:

    • Цели в области питания: Питание является одним из столпов физического здоровья. Правильная диета с низким содержанием сахара и вредных жиров и высоким содержанием различных источников витаминов и питательных веществ имеет огромную профилактическую пользу для здоровья. Стимулирование здорового питания и пищевых привычек может помочь сотрудникам взять на себя ответственность за свое физическое благополучие.
    • Цели в области психического здоровья: Сотрудники являются источником творчества, инноваций и продуктивности при условии, что им созданы правильные условия. Одним из оптимальных условий, необходимых для успеха на рабочем месте, является психическое здоровье, которое включает в себя способность справляться со стрессом и оставаться сосредоточенным и вовлеченным. Организации, стремящиеся поддержать сотрудников с психическим здоровьем, могут предлагать стимулы для таких занятий, как внимательность, снижение стресса и другие упражнения.
    • Цели в отношении здоровья сердечно-сосудистой системы: Одной из основных целей программ оздоровления сотрудников является снижение риска хронических заболеваний, в частности сердечно-сосудистых заболеваний, в течение всей жизни сотрудника. Предлагая стимулы для достижения определенных результатов в отношении здоровья сердечно-сосудистой системы, организации могут помочь сотрудникам взять на себя ответственность за здоровье своего сердца. В результате сотрудники могут заметить улучшение таких состояний, как гипертония, высокий уровень холестерина и даже респираторных заболеваний, таких как астма.
    • Цели управления весом: Избыточный вес и ожирение являются основными причинами хронических заболеваний, но также связаны с другими аспектами благополучия, включая плохое качество сна и проблемы с психическим здоровьем. Стимулы, побуждающие сотрудников худеть или поддерживать свой вес, могут помочь улучшить здоровье и благополучие по различным аспектам хорошего самочувствия.
    • Цели упражнений: Физическая активность очень полезна для здоровья. Регулярные физические упражнения не только снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, но также являются известным средством повышения настроения и могут предотвратить ухудшение когнитивных функций. Соответствующие физические упражнения также приводят к улучшению качества сна и создают положительный импульс для формирования других привычек здорового образа жизни. Стимулирование целей деятельности — один из самых простых способов поддержать сотрудников в улучшении их общего состояния здоровья.

     

    Приоритизация результатов в отношении здоровья с помощью поощрений

    Поощрения предназначены для того, чтобы побудить сотрудников выработать привычки, которые со временем приводят к определенным результатам в отношении здоровья. Какие последствия для здоровья наиболее желательны, зависит от работника, его текущего состояния здоровья и уровня привычек образа жизни. Для сотрудников с высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний физические упражнения, правильное питание и отказ от курения являются приоритетными результатами. Для сотрудников с проблемами психического здоровья управление стрессом и сон могут быть наиболее важными факторами хорошего самочувствия, на которые следует обратить внимание.

    Для достижения оптимальных результатов менеджеры программ оздоровления должны применять разумный подход к стимулированию привычек сотрудников в отношении здоровья. Большая часть поиска правильного подхода заключается в знании того, как расставить приоритеты для определенных целей в области здоровья, используя структуры стимулов.

    Ниже приведены некоторые шаги, которые необходимо предпринять для определения приоритетов результатов в области благополучия с помощью поощрений:

    1. Создание внутреннего комитета по благополучию. Внутреннему комитету по благополучию поручено определить основные организационные цели в области благополучия. Комитет по оздоровлению может состоять из сотрудников, менеджеров и экспертов в области здравоохранения, которые все вносят свой вклад в то, как стимулировать поведение, которое приводит к выбранным результатам для здоровья.

    2. Выберите приоритетные результаты в отношении здоровья: Используя данные, полученные в результате оценки рисков для здоровья сотрудников, руководители комитетов могут определить, какие области здоровья представляют наибольшую возможность для улучшения. Создайте список целевых моделей поведения, которые вы хотите поощрять, действий, которые вы хотите продвигать, или рисков для здоровья, которые вы хотите предотвратить с помощью программы оздоровления сотрудников.

    3. Создайте иерархию поощрений: назначьте наиболее ценные поощрения наиболее приоритетным результатам в отношении здоровья. Например, если прекращение курения является основным приоритетом для вашей организации, предложите самый мощный и надежный стимул бросить курить, чтобы добиться результатов в этой сфере здоровья.

    4. Адаптируйте стимулы: будьте гибкими по мере достижения результатов в отношении здоровья. Имейте внутреннюю систему, такую ​​как оздоровительная платформа, которая позволяет вашему комитету по благополучию постоянно проверять, насколько эффективны ваши стимулы и как их корректировать по мере достижения сотрудниками определенных целей или этапов.

     

    Часто задаваемые вопросы о программе поощрения сотрудников

    Организации, запускающие программы оздоровления для новых сотрудников, часто сталкиваются с множеством вопросов о том, как работают программы поощрения и стоят ли они вложений. Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о программах поощрения сотрудников.

     

    1. Как проверить выполнение сотрудником поощрительных мероприятий?

    Важной частью эффективной программы поощрения сотрудников за хорошее самочувствие является возможность подтверждать или подтверждать, что сотрудники выполнили или достигли того или иного действия или набора моделей поведения, к которым они побуждаются. Проверка активности сотрудников обеспечивает точность и позволяет организациям управлять стимулами, которые на самом деле вознаграждают положительные изменения и создают импульс для долгосрочных улучшений.

    Возможность проверить, выполнил ли сотрудник действие, зависит от типа действия. На большинстве оздоровительных платформ проверка происходит за счет комбинации биометрического скрининга, данных фитнес-устройств и самоотчетов. Убедитесь, что вы выбираете действия, которые поддаются проверке, когда решаете, какие типы результатов вы хотите стимулировать.

     

    2. Соответствуют ли поощрительные программы оздоровления законам о конфиденциальности?

    Сегодня в большинстве юрисдикций действуют строгие законы о неприкосновенности частной жизни, запрещающие работодателям или другим лицам доступ к личной медицинской информации. Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 19 г.96 (HIPAA) гарантирует права работников США на сохранение их личной медицинской информации в тайне от работодателей.

    Однако программы оздоровления сотрудников должны быть добровольными. Сотрудники могут выбирать, хотят ли они зарегистрироваться в программе, и могут регулировать степень своего участия, а это означает, что структуры поощрения за хорошее самочувствие являются законными при условии, что сотрудник дает сознательное согласие.

    Посмотрите приведенный ниже видеоролик размером 2 12 дюймов, чтобы узнать больше о правах сотрудников на неприкосновенность частной жизни в соответствии с HIPAA.

     

     

    3.

    Считаются ли льготы по оздоровлению налогооблагаемыми доходами?

    Поощрения за здоровье, такие как денежное вознаграждение или возмещение расходов на товары и услуги, связанные со здоровьем, могут считаться облагаемым налогом доходом в зависимости от страны. В США IRS требует от работодателей удерживать федеральный налог на льготы по оздоровлению.

    В качестве альтернативы работодатели могут открывать для сотрудников необлагаемые налогом сберегательные счета для здоровья (HSA) и вносить денежные вознаграждения и возмещения расходов непосредственно на эти счета, чтобы у сотрудников не удерживалась часть их поощрений в счет подоходного налога.

     

    4. Какова рентабельность инвестиций в программы Wellness Incentives?

    Программы оздоровления сотрудников могут быть очень эффективными для изменения поведения сотрудников в отношении здоровья. Это приводит к сокращению организационных расходов, таких как:

    • Расходы на невыход на работу и отсутствие на рабочем месте
    • Показатели текучести кадров
    • Расходы на здравоохранение

    Для того чтобы организации могли получить максимальную отдачу от своих инвестиций в благополучие сотрудников, программа и поощрения должны быть стратегически спланированы и должным образом реализованы. Организациям необходимо постоянно пересматривать и корректировать свои программы и структуры стимулирования, чтобы обеспечить максимальную эффективность в продвижении здорового образа жизни.

    Узнайте больше о том, как рассчитать рентабельность инвестиций в программы оздоровления сотрудников.

     

    Максимальное использование программ оздоровления сотрудников

    Выбор правильных призов и поощрений для сотрудников является ключом к максимально эффективному использованию программ оздоровления сотрудников. От наград за здоровье и благополучие до призов, которые улучшают баланс между работой и личной жизнью ваших сотрудников, существует множество способов стимулировать участие сотрудников в вашей корпоративной программе оздоровления. Понимая мотивацию, цели и образ жизни ваших сотрудников, вы можете выбрать оптимальные стимулы, которые принесут желаемые результаты.

    Получите максимум от программы оздоровления сотрудников с помощью мощной платформы Wellics. С Wellics ваша организация может вдохновлять, мотивировать, обучать и вознаграждать сотрудников на одной платформе. Следите за вознаграждениями ваших сотрудников из учетной записи администратора. Отслеживая своих лучших исполнителей и успешных людей, вы получите представление о том, как ваши сотрудники реагируют на определенные вознаграждения, что позволит вам соответствующим образом скорректировать свои программы поощрения за хорошее самочувствие.

    Узнайте, как наше программное обеспечение для поддержания здоровья на рабочем месте может помочь вашей организации максимизировать рентабельность инвестиций в программы оздоровления сотрудников и поощрения с помощью наших комплексных аналитических инструментов. Узнайте о преимуществах программы оздоровления сотрудников Wellics уже сегодня.

    Originally published March 21, 2022 — 13:09 PM, updated October 4, 2022

     

    Sources

    • https://www.nejm.org/doi/full/10.1056/nejmoa1414293
    • https://www.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *