Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6Следующая ⇒ Задания: 1. Запишите номера предложений, в которых выражена основная мысль текста. 2. Среди предложений 10-12 найдите прилагательное(ые) в сравнительной степени. 3. Из предложения 8 выпишите все местоимения. 4. Сколько раз звук [в] встречается в предложении 6? 5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ из предложения 13. 6. Укажите способ образования выделенных слов. 7. Объясните лексическое значение слова ХАОС. 8. Расставьте знаки препинания в предложении 14. 9. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 9.1. Сформулируйте одну из проблем, проставленных автором. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, с Вашей точки зрения, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 9.2. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие/несогласие) и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Билет 14 Аннотация. 2. Прочитайте текст. Проведите анализ прочитанного текста, ответьте на предложенные вопросы. (1) Фамилия! (2) Удивительное всё-таки это слово… (3) Конечно, фамилии появляются на свет далеко не случайно и не беспричинно. (4) Но дело в том, что почти всегда рождаются они, так сказать, применительно к каким-то временным обстоятельствам, а потом переживают эти обстоятельства на годы, десятилетия и даже на века. (5) Конечно, сравнительно короткое время спустя люди утрачивают память о том, откуда фамилия пошла и почему она связалась с данным родом. (6) То, что было по отношению к далекому предку естественно и закономерно, становится по отношению к его праправнукам странным и непонятным. (7) Связь между фамилией и людьми, её носящими, становится совершенно случайной, а точнее говоря — порою её даже трудно заподозрить.(8) Человеческие фамилии вещь хитрая и тонкая. (9) Видимо, наличие их играет в жизни людей куда большую роль, чем кажется, если они могут так огорчать и радовать, нравиться и внушать отвращение, быть предметом досады или гордости. (10) Нередко случается, что фамилия становится источником бесконечных неприятностей для своего носителя; бывает — недоброжелатели превращают её в оружие, способное чувствительно ранить. (11) Очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо по его фамилии, как «по одежке» в известной пословице; должно пройти известное время, чтобы человек это впечатление изменил или опроверг. (12) Видимо, недаром они, фамилии, всегда привлекали к себе такое повышенное внимание писателей, мастеров художественного слова. (13) Недаром авторы радовались, измыслив для героя «удачную», «подходящую» фамилию, огорчались, если это не получалось, зорко приглядывались и прислушивались к семейным именам современников, записывали звучные, курьёзные, характерные имена в своих тетрадях. .. (14) В чём тут секрет? (15) Почему нечто столь случайно приписанное к человеку, столь внешнее по отношению к нему, может играть такую большую роль? (16) Действительно, тут скрыта какая-то тайна. (17) Писатель Н. Телешов вспоминал о забавном огорчении, которое вызывала у его современника, другого русского писателя начала XX века, Л. Андреева (пока он был молод и ещё не успел прославиться), его собственная фамилия. (18) «Оттого и книгу мою издатель не печатает, — всерьёз сетовал Андреев, — что имя моё решительно ничего не выражает. (19) Андреев! (20) Что такое «Андреев»? (21) Даже запомнить нельзя…» (22) По-иному негодовал живший в те же времена литератор Василий Розанов. (23) «Удивительно противна мне моя фамилия, — писал он. — (24) Иду раз по улице, поднял голову и прочитал: «Немецкая булочная Розанова». (25) Ну, так и есть: все булочники — Розановы, следовательно, все Розановы — булочники! (26) Я думаю, Брюсов постоянно радуется своей фамилии…» (27) Понятно, конечно, что задевало далеко не высокородного спесивца: сама фамилия как бы приравнивала его к «разным там булочникам, токарям и пекарям». .. (28) Как же было не позавидовать Брюсову: ближайшим его «тезкой» был знаменитый генерал и вельможа прошлого, тот самый Яков Брюс, который даже в пушкинской «Полтаве» упомянут… (29) Но читаешь это — и диву даёшься! (По Л. Успенскому*)
*Лев Васильевич Успенский (1900—1978) — русский писатель, прозаик, филолог. Автор книг «Слово о словах», «Ты и твоё имя». Задания: 1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Фамилии людей каким-то образом накладывают отпечаток на судьбу носителя. 2) От неблагозвучных фамилий следует избавляться. 3) Фамилии часто привлекали внимание писателей. 4) Писателя Андреева огорчала его слишком простая фамилия. 5) Писатель Розанов не хотел быть булочником. 2.Укажите номер предложения, в котором использованы антонимы: 1)8 2)13 3)15 4)17 3. Укажите способ образования слова ОГОРЧЕНИЕ (предложение 17) 4. Из предложения 6 выпишите все местоимения. 5. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕЁ НОСЯЩИМИ из предложения 7. 6. Укажите способ образования выделенных слов. 7. Среди предложений 8-11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 8. Расставьте знаки препинания в предложении 8.
9. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 9.1. Сформулируйте одну из проблем, проставленных автором.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, с Вашей точки зрения, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 9.2. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие/несогласие) и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Билет 15 1. Особенности подготовки к докладу. 2. Прочитайте текст. Проведите анализ прочитанного текста, ответьте на предложенные вопросы. (1)Количество «универсальных» символов с каждым годом растёт, ибо появляются новые научные дисциплины, совершенствуются и вводят свою специальную символику такие науки, как биология, психология, лингвистика. (2)Не означает ли это, что наше письмо возвращается вспять, к пиктографии, то есть рисуночному письму? (3)В какой-то мере — да. (4)Но в то же самое время, создавая новые символы-идеограммы, человечество не отказывается и от достижений тысячелетий — от фонетического письма. (5)Таким образом, наша письменность становится смешанной, «буквенно-идеографической». (6)Например, тексты научных статей по математике или ядерной физике написаны именно таким буквенно-идеографическим письмом. (7)Преимущество его по сравнению с алфавитом очевидно. (8)Во-первых, идеограммы понятны независимо от языка (химические формулы, математические символы), во-вторых, они не только сокращают запись, но и помогают научному мышлению (прогресс математики обязан главным образом введению специальной символики, созданию «языка математики»). (9)А в-третьих, такая символика становится понятной не только любому человеку, но и компьютерам.(10)«Информационный взрыв» — так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. (11)Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок. (12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники. (14)С помощью «машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией. (17)«Машинная письменность», она же «универсальный код науки», она же и «всемирное письмо», будет создана. (18)Это будет идеография, понятная любому человеку и вычислительной машине. (19)Но из этого вовсе не следует, что исчезнет фонетическое, буквенное письмо. (20)Ведь живая разговорная речь сохранится и будет развиваться и совершенствоваться, по-прежнему будут творить на своём родном языке поэты и прозаики. (21)3начит, останется и алфавит — средство записи живого слова. (22)Правда, и здесь техника может внести существенные коррективы: авторы сейчас записывают свои произведения на диктофоны, любой роман может быть «наговорён», существует уже множество электронных библиотек, состоящих из «звуковых книг». (23)Однако звучащее слово может быть подано в различных интерпретациях (вспомните чтение стихов в исполнении самих авторов и мастеров художественного чтения). (24)Поэтому и алфавит, и книга, вероятно, будут жить века, только сфера их употребления значительно сузится. (25)Научная специальная техническая литература будет записываться «средствами машинной письменности» а художественная средствами привычного традиционного письма. (26)В этом смысле буквы умрут только вместе с живым человеческим словом. (По А. Кондратову*)
*Александр Михайлович Кондратов (1937-1993) — российский лингвист, биолог, журналист и поэт.
Задания:
1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) «Машинная письменность» будет понятна только компьютерам. 2) Использование идеограмм помогает преодолевать языковой барьер и способствует развитию научного мышления. 3) Лингвисты, которые занимаются различными вопросами идеографии, не имеют отношения к разработке международных знаков науки. 4) Со временем буквы традиционного письма умрут, уступив место новым символам. 5) Идеография будет понятна любому человеку и вычислительной машине.
2. В каком предложении употребляется фразеологизм? 1)14 2)16 3)21 4)23 3. К какой части речи относится слово МИНУЯ из предложения 14? 4. Из предложения 6-7 краткое выпишите прилагательное. 5. Из предложения 11 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 6. Укажите способ образования выделенных слов. 7. Расставьте знаки препинания в предложении 25. 8. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 8.1. Сформулируйте одну из проблем, проставленных автором. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, с Вашей точки зрения, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 8.2. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие/несогласие) и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Билет 1 6 Признаки текста. Абзац. 2. Прочитайте текст. Проведите анализ прочитанного текста, ответьте на предложенные вопросы.
(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели». (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни… (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною…». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора… (13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг. (17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой… (19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозысамому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (ЗЗ)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу. (34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (37)Исповедовались.
(По Г. Бакланову*)
*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист.
Задания:
1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей. 2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг. 3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни. 4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей. 5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души. 2.В каком предложении употребляется фразеологизм? 1)10 2)16 3)21 4)4 3. Из предложений 3-6 выпишите слово(слова), образованные приставочным способом. 4. Из предложения 10-12 выпишите притяжательное(ые) местоимение(я) 5. Из предложения 13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 6. Укажите способ образования выделенных слов. 7. Среди предложений 10-16 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения. 8. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 8.1. Сформулируйте одну из проблем, проставленных автором.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, с Вашей точки зрения, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 8.2. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие/несогласие) и обоснуйте его. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Билет 17 ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Тактические действия в защите История Олимпийских игр История развития права интеллектуальной собственности |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 38.242.236.216 (0.004 с.) |
страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
1 вариант в каких словах все согласные звуки звонкие? А. Берег Б. Сдобный В. Снова — страница №1/1 1 вариант А1. В каких словах все согласные звуки ЗВОНКИЕ? А. Берег Б. Сдобный В. Снова Г. Взморье 1) А и Г 2) Б и Г 3) Б и В 4) В и Г А2. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) началИсь 2) цемЕнт 3) Августовский 4) Эксперт А3. В каком предложении уместно использовать выражение КАК БЫ (место вставки обозначено прочерком)? 1) Я учусь в лицее и _ собираюсь поступать на филологический факультет МГУ. 2) Скоро _ откроется книжная ярмарка. 3) Журналист _ невзначай упомянул имя известного писателя. 4) Мои одноклассники _ предпочитают легкую музыку. А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спустившись по крутому склону, 1) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2) лыжников ожидал последний этап соревнований. 3) получался значительный выигрыш во времени. 4) можно было добраться до поселка за час-полтора. А5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой. 1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. 2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо. 3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов. 4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех. А6. В каком (-их) предложении (-ях) в выделенном слове пишется НН? А. Книга Юрия Коваля «Сама легкая лодка в мире» проникнута свойстве_ым писателю светлым юмором. Б. Я читал ее, испытывая восхище_ие перед ярким и своеобычным дарованием автора. В. Спасибо писателю за подарок, который он преподнес и ю_ому читателю, и тому, кто, читая эту книгу, снова переживает свою молодость. 1) А 2) А, Б 3) В 4) А, В А7. В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня? 1) п_томки, состр_дание, безотл_гательно 2) раст_рание, патри_тический, т_ряться 3) об_зательный, осв_щение, прод_вец 4) сист_матический, нар_диться, пр_пускной А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_родители, пр_медление, раз_слать 2) и_чезнуть, во_горание, не_гораемый 3) об_ем, ад_ютант, кон_ячный 4) пр_морский, пр_украсить, без пр_крас А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) шипы кол_тся, стел_щийся кустарник 2) игрок выбеж_т, прикрепля_мый 3) увид_л, накач_нный мяч 4) отмет_вший, намеч_нный А10. В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е? А. Из-за убежден_й Б. От обязанност_й В. Разогр_вать Г. Налаж_вать 1) А, Б, В 2) Б, В 3) В 4) А, В, Г А11. В каком предложении на месте пропуска пишется И (НИ)? 1) Путнику для дружеского общения с местными жителями н_ нужны никакие особенные премудрости. 2) Перспектива ждать несколько часов в душном зале аэровокзала н_мало нас не прельщала. 3) Город наш вовсе н_ отличался архитектурными достопримечательностями. 4) Н_ эффектная внешность и н_ поставленный голос делают актера актером. А12. Укажите предложение(-я), в котором (-ых) выделенные слова пишутся слитно. А. Сверкнула молния, и почти в ТО_ЖЕ мгновенье послышался гром. Б. Мой брат – заядлый грибник, я ТО_ЖЕ люблю собирать грибы. В. Вы все ТАК_ЖЕ увлекаетесь конным спортом? Г. На юге страны разводят овец, здесь есть ТАК_ЖЕ фруктовые сады. 1) А и Г 2) только Б 3) Б и В 4) Б и Г А13. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? В «Евгении Онегине» Пушкин пропускал строфы (1) ставя лишь их номера (2) обычно (3) из чисто композиционных соображений. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3 А14. Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определенной ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперед и (4) следовательно (5) должна быть заменена. 1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5 А15. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Мы знаем, что Санкт-Петербург иногда называют Северной Пальмирой, но (1) если спросить (2) что же это за Пальмира, с которой сравнивают Петербург (3) то (4) не каждый сможет ответить на этот вопрос. 1) 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 2, 3 Прочитайте текст и выполните задания 27 – 39. (1) Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей. (2) В романах, повестях, рассказах автор непременно – порою даже непроизвольно – делится своим жизненным опытом, своими размышлениями, страданиями и надеждами. (3) Позже письма могут донести до автора мнение тех, ради кого все его неусыпные думы, смятения, его беззащитная откровенность, его труд. (4) Один из читателей в своем письме вспоминает, как однажды в Доме литераторов он услышал от меня строки стихотворения, автора которого я сейчас с уверенностью назвать не могу: (5) А люди ищут счастья, Как будто Счастье, Счастье есть… (6) Многие, очень многие вопросы читателей можно свести к такому общему смысловому знаменателю: что являет собой в реальности понятие «счастье»? (7) Интересуются и тем, бывал ли я когда-нибудь абсолютно счастлив. (8) Отвечаю сразу и не задумываясь: «абсолютно» не бывал никогда. (9) Как говорил Аркадий Исаакович Райкин, самый бессмысленный вопрос звучит так: «У вас все хорошо?» (10) Разве хоть у кого-нибудь и когда-нибудь бывает все хорошо? (11) А если бы вдруг и было… (12) Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно и грешно. (13) Ведь если даже у вас все вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки… (14) Классики русской литературы проникли в глубины общечеловеческих ситуаций, общечеловеческих конфликтов и психологических катаклизмов. (15) Они постигли непостижимые сложности бытия. (16) Что же они думают о столь желанном для каждого счастье? (17) Пушкин, как известно, писал: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». (18) Под волей он разумел свободу. (19) Лермонтов искал «свободы и покоя» — и это было едва ли не самым сокровенным его стремлением. (20) Искал-то Лермонтов «покоя», а в реальности уподоблялся тому парусу, который «ищет бури, как будто в бурях есть покой!» (21) «Покой нам только снится…» — через много лет печально констатировал Александр Блок. (22) Быть может, во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится. (23) Но все же мы жаждем душевного покоя, в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности, необходимой людям. (24) Бессмертных житейское благоденствие посещало нечасто. (25) Принято считать Гете баловнем судьбы. (26) А вот Ираклий Андроников показал мне гетевское письмо, в котором «баловнем» сказано, что, если бы в его жизни был хоть один совершенно счастливый месяц, он бы и всю жизнь свою почитал счастливой. (27) Вот вам и «абсолютно»! (28) На памятнике отца Лермонтова в Тарханах читаем: (29) Ты жизнь мне дал, Но счастья не дал, (30) Ты сам на свете был гоним, Ты в жизни только зло изведал… (31) Тяжко приходилось бессмертным. (32) «В жизни только зло изведал…» … (33) Это относилось и к самому поэту. (34) Но сколько мудрости и света подарил он людям?! (По А. Алексину) А27. Укажите, между какими предложениями в тексте должна быть фраза: «Правда, великим была свойственна противоречивость мечтаний и действий». 1) между 14 и 15 2) между 18 и 19 3) между 19 и 20 4) между 24 и 25 А28. Определите стиль и тип речи текста. 1) художественный стиль; повествование и описание 2) публицистический стиль; рассуждение 3) разговорный стиль; повествование 4) научный стиль; рассуждение А29. В каком из предложений есть фразеологизм? 1) 6 2) 7 3) 8 4) 9 В1. Назовите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯМИ (из предложения 2). В2. Из предложения 13 выпишите частицу, омонимичную предлогу. В3. Из предложений 15-17 выпишите словосочетание, в котором используется связь ПРИМЫКАНИЕ. В4. Прочитайте фрагменты рецензии, в которых анализируются языковые особенности текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Затем запишите последовательность цифр. … Текст читается с интересом и благодаря богатейшей лексике. Обратите внимание, как уместно используются, например, ______ (предложение 18, 24, 26), ____________ (сравните предложения 14 и 24 или 31). Список терминов: 1) фразеологизмы 2) устаревшие слова 3) жаргонизмы 4) контекстные синонимы 5) частицы 6) сравнительные обороты 7) инверсия 8) параллельные конструкции 9) периоды 10) неполные предложения, дополняющие предыдущие (парцелляция) 2 вариант А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) нАжился 2) позвОним 3) опошлИть 4) вручИт А2. В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно употребить КРАСЯЩИЙ? 1) Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени. 2) В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними, КРАСОЧНЫМИ. 3) Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ. 4) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) красивше 2) много вишен 3) две седьмых 4) посади дерево А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Расположившись на земляной насыпи, 1) зрителям был виден весь стадион. 2) игры на стадионе проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей. 3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4) можно было наблюдать за ходом соревнований. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На картине изображе(1)а весёлая деревенская свадьба, пёстрая масса людей удачно вписа(2)а в пейзаж — широкий, с прекрасно нарисова(3)ым высоким голубым небом. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 2, 3 А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) бл_годенствие, прин_ровиться, пол_гаться 2) интелл_ктуальный, зак_зать, распор_диться 3) озаб_ченный, раск_лоть, р_сточек 4) заб_левание, обр_зцовый, уд_стоен А8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_следовать, пр_клонный, пр_винтить 2) бе_крайний, ни_падающий, и_черпать 3) под_тожить, об_скать, меж_нститутский 4) не_хватный, пр_молчать, р_зместить А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) беспоко_шься, заброш_нный 2) накорм_шь, потревож_нный 3) под жар_шь, независ_мый 4) сыпл_шь, подмеч_нный А10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. перекра_вая Б. эмал_вый В. удоста_вавший Г. дешев_нький 1) А, Б 2) Б, Г 3) В 4) А, В, Г А11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 2) Егор слыл (не)утомимым тружеником. 3) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма. 4) Домашним животным (не)чего было опасаться людей. А12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. 2) Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. 3) Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней. 4) Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара. А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом». 1) 1, 2, 3 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3, 4 А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблёкли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 3 А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 3 Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1. (4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни… (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною…». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты». (10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора… (17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой… (19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро. (23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу. (34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (З7)Исповедовались. *Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) — русский советский писатель, публицист. 1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей. 2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг. 3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни. 4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей. А17. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? 1) В предложениях 23—33 содержится описание. 2) Предложения 1—3 подтверждают суждение, высказанное в предложении 4. 3) В предложениях 15—16 представлено повествование. 4) В предложениях 19—22 представлено рассуждение. А18. Укажите номер предложения, в котором использован фразеологизм. 1) 10 2) 16 3) 21 4) 4 Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. В1. Укажите способ образования слова СОЧУВСТВИЕ (предложение 21). Автор статьи, высказывая свою точку зрения, использует синтаксическое средство выразительности, как ______ (предложение 22). Желая быть убедительным, Григорий Бакланов использует такие приёмы, как _____ («В разные годы разные книги и разные писатели» в предложении 17) и _____ (предложения 2—3, 8—9). Такой троп, как _____ (предложение 22), образно определяет нравственный стержень литературного творчества. Список терминов: 2) литота 3) лексический повтор 4) эпитеты 5) цитирование 6) диалектизм 7) развёрнутая метафора 8) риторический вопрос 9) восклицательные предложения ОТВЕТЫ
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Оценивание: «5»- 23-21 баллов «4» — 20-14 балла «3» — 13 -7 баллов «2»- 6 и менее баллов |
Чья «Милосердие»? Какая «Жертва»? Предлагаемое прочтение цитат из Осии 6:6 от Матфея | Бюллетень библейских исследований
Skip Nav Destination
Исследовательская статья| 18 сентября 2018 г.
Бенджамин Дж. Риббенс
Бюллетень библейских исследований (2018) 28 (3): 381–404.
https://doi.org/10.5325/bullbiblrese.28.3.0381
Иконка Цитировать Цитировать
- Делиться
- Твиттер
- MailTo
Разрешения
- Поиск по сайту
Citation
Бенджамин Дж. Риббенс; Чья «Милосердие»? Какая «Жертва»? Предлагаемое прочтение цитат из Осии 6:6 от Матфея. Бюллетень библейских исследований 18 сентября 2018 г.; 28 (3): 381–404. doi: https://doi.org/10.5325/bullbiblrese.28.3.0381
Скачать файл цитаты:
- Zotero
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск
Abstract
В двух случаях Матфей вкладывает в уста Иисуса слова из Ос. 6:6а: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9).: 9–13; 12:1–8). В этом эссе предлагается новое прочтение цитат из Ос 6:6а в контексте Матфея. Вместо того, чтобы читать ἔλεος («милость») — в смысле либо человеческого сострадания, либо верности завету — как того, чего не хватает фарисеям (и имеет Иисус), ἔλεος может означать верность завету, которую мытари и грешники (9:9–13) ), а ученики (12:1–8) относятся к Иисусу. Таким образом, Θυσία («жертвоприношение») представляло бы систему жертвоприношений, которая была другим средством, помимо заветной верности Иисусу, для получения прощения и божественного примирения.
милосердие, верность завету, жертва, храм, Ос 6:6, Мф 9:9–13, Мф 12:1–8
Copyright © 2019 Университет штата Пенсильвания. Все права защищены. Запрещается делать копии без письменного разрешения издателя.
2019
Университет штата Пенсильвания
Раздел выпуска:
СТАТЬЯ
В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Я ЖЕЛАЮ МИЛОСЕРДИЯ, А НЕ ЖЕРТВЫ
Иисус неоднократно беседовал с религиозными лидерами иудеев во время своего земного служения. Один из них пришел, когда он призвал Матфея, сборщика налогов, стать одним из его апостолов. Сборщики налогов считались предателями народа Израиля и просто отвергались синагогами и их лидерами. Но Иисус не просто призвал его как последователя и апостола, он пошел к себе домой на вечеринку, устроенную для других сборщиков налогов. Представление, что человека можно узнать по его компании, было распространено в те дни, как и в наши дни. Тогда фарисеи спросили его учеников: «Почему ваш учитель ест с мытарями и грешниками?» Услышав их вопросы, Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Иди и узнай, что это значит: «Милости хочу, а не жертвы». Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников». Они продолжали спрашивать, почему он и его ученики не постятся, как евреи и их религиозные лидеры, и Иисус объяснил им, что они пытаются залатать старую одежду новым куском ткани, и в результате новая заплата будет тянуть прочь, и одежда испортится. Он сказал, что они пытались налить молодое вино в старые мехи, и в результате вино будет бродить и растягивать бурдюки, они лопнут и потеряют все вино.
Задумайтесь на мгновение об этих двух утверждениях. Первым из них была цитата из Осии 6:6, в которой говорилось: «Ибо я хочу любви постоянной, а не жертвы, познания Бога, а не всесожжений». Цитата Иисуса была лишь частью этого: «Милости хочу, а не жертвы». Его задача заключалась в том, чтобы они пошли и узнали, что это значит. Во времена Осии они были настроены на выполнение ритуалов, которые дал им Бог, но упустили сердце, которое должны были иметь. Они были полны решимости приносить жертвы правильным образом, но не проявляли ни милосердия, ни любви, ни сострадания к тем, кто находился рядом с ними в нужде или беде. Связывая это с ситуацией, о которой говорил Иисус, они были полны решимости следовать своим традициям, которые включали в себя отвержение таких людей, как Матфей и его друзья, других мытарей, но совершенно не были заинтересованы в том, чтобы проявить к ним милосердие, прощение или начать все сначала. образ жизни. Иисус, с другой стороны, видел сердце Матфея и даже глубоко заботился о своих друзьях, предлагая им надежду, благодать и прощение. Этот принцип довольно легко применить к нашему времени и ситуации. Слишком часто мы настроены на то, чтобы вещи оставались прежними и не меняли того, к чему мы привыкли, даже если они не имеют никакого отношения к Писанию и относятся только к целесообразности. В такие времена легко думать только о том, что нам нравится, чувствовать или хотеть, и не проявлять милосердия или сострадания к тем, кто ищет Божий путь, или даже к молодым или новым в вере. Милосердие находится в сердце Бога. Он всегда больше заботился о нашей милости к другим, чем о следовании каждому ритуалу, о котором мы думаем.
Вторая часть этого учения связана с попыткой привнести аспекты Ветхого Закона в Новый Завет Господа. Иногда это даже не было частью закона, а только их традиции вокруг закона, которые они хотели сделать уверенными, стали частью Нового закона. Иисус сказал им, что они пытаются залатать старую одежду новым куском ткани. Они наливали молодое вино в старые, жесткие и затвердевшие мехи, которые лопались, когда молодое вино начинало расширяться при брожении. В Евреям 8 автор цитирует Иеремию 31:31 и далее, чтобы сказать, что Новый Завет не был похож на старый, написанный и высеченный на камнях. Новое писалось в сердце и было известно и прочитано всеми. Бог был бы нашим Богом, и наши грехи и беззакония больше не вспоминались бы. Во 2 Коринфянам 3 Павел сравнил и противопоставил Ветхий Завет Новому. Ветхое было служением смерти, написанным и выгравированным на камнях, и оно подходило к концу. Новое — это служение Духа, и оно приходит с еще большей славой. Старое было служением осуждения, а новое — служением праведности. Ветхое было похоже на попытку увидеть Бога и Его волю через завесу, а Новое — это то, что приносит свободу, и что мы все должны с открытым ликом созерцать славу Господа, преображаясь в Его образ из одной степени славы в другую. затем Духом Божьим.
Рассказ Люка об этом же утверждении добавляет одну вещь, которую я нахожу особенно интригующей. Он добавил: «Попробовав старое, никто не хочет нового». Несмотря на то, что Новый Завет или Завет намного больше, наполнен благодатью и милостью и одинаково для всех людей, когда люди привыкли к Ветхому закону, осуждению, ограниченной благодати и множеству правил, они обычно не хотят меняться. . Подумайте о людях, которых вы знаете, которые прожили всю свою жизнь, пытаясь соблюдать все законы и требуя того же от других.