Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мини викторина по сказкам к чуковского чтение произведения федорино горе средняя группа: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа. | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа. | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме:

                                                                  Образовательная область : «Речевое развитие».

НОД: Познание  «Развитие речи».

Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Виды деятельности: развивающая, игровая,  двигательная.

Методы и приемы: игра, беседа, чтение сказки.

Оборудование: волшебная книга с заданиями для детей, книга со сказкой «Федорино горе», мелодия из мультфильма «Тайна зимнего леса»

Предварительная  работа: чтение сказок  К. Чуковского,  дидактическая игра «Путаница» .

 НОД:

  1. Организационный момент (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: ребята, вы слышите кто – то поет? (ответы детей)

Как красиво, правда?  А кто так поет? (ответы детей) Так поют только невидимые волшебницы. Одна из них наверное пролетала мимо нашей группы, давайте посмотрим по сторонам, может она что-то потеряла.(дети оглядываются по сторонам, тем временем воспитатель находит волшебную книгу)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это? (ответы детей) Мы нашли с вами волшебную  книгу феи Динь-динь, она наверное ее потеряла. Вы хотите узнать, что в этой книге.(ответы детей)

Воспитатель: тогда присаживайтесь на свои места, и мы с вами узнаем, что это за книга.(дети садятся на свои места)

2 часть

Воспитатель: что мои хорошие открываем книгу, вам правда интересно, что в ней?(ответы детей)

(воспитатель пытается открыть книгу, но этого у него не получается)

Воспитатель : ребята, книга не открывается, как вы думаете почему?(ответы детей)

Воспитатель: правильно, она же волшебная, что бы ее открыть нужно специальное заклинание. Здесь написано, что нужно делать, заклинание находится в ваших пальчиках.(читает заклинание, на обороте книги).

Пальчиковая гимнастика: « Птички и ветер. (проводится стоя)

Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распивают.  (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло(соединили пальцы в «замок»)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: УРА! Мы открыли книгу.

(Достает из книги записку)

Посмотрите здесь записка, от самой феи Динь-динь, она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес, и просит нас с вами ей помочь. Для этого мы должны выполнить несколько заданий.

 Ребята, мы поможем фее?(ответы детей)

Воспитатель: задание первое, мы с вами должны угадать из какой сказки эти строки:

Одеяло обежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня…(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это Мойдодыр.(ответы детей)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (ответы детей)

Воспитатель: . Посмотрите появилось новое задание для нас, прочитаем его?

Воспитатель:  в задании написано, чтобы прочитали сказку «Федорино горе», написал эту сказку детский писатель Корней Чуковский . он очень любил детей, и писал интересные сказки, такие ка например: «Путаница» — замяукали котята, надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать…

«Телефон»- у меня зазвонил телефон, кто говорит слон… вспомнили? (ответы детей)

Но перед тем как мы начнем читать, немного разомнемся.

Физкультминутка. «Части тела».

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Воспитатель: как хорошо мы все сделали, теперь нужно приступать к чтению сказки, иначе фея Динь-динь не попадет домой. (читает сказку «Федорино горе».)

Дидактическая игра: «Что это?». (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен)

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Это вилка. Вилкой кушают макароны, жаренную картошку.

Это блюдце. В его можно положить торт или другие сладости.

Воспитатель:  как здорово мы поиграли, всю посуду угадали, теперь давайте присядем на свои стульчики.(ребята садятся)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: ребята, скажите почему посуда ушла от Федоры?(ответы детей) Правильно , ребята посуда от Федоры ушла, потому что она ее не мыла и не ухаживала за ней.

А  почему потом посуда вернулась?(ответы детей) Совершенно верно, Федора обещала, что будут беречь посуду, мыть и ухаживать.

Воспитатель: ребята вы слышите фея Динь – динь снова поет.(заглядывая в книгу) Еще одна записка, Динь – динь говорит вам ребята большое спасибо, за то что вы помогли ей попасть домой. Она обещает прилететь к вам еще, тогда вы сможете ее увидеть. Сегодня мы с вами, сделали очень много, скажите что вам понравилось больше всего.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе | План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа):

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского.
  • Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Материалы и оборудование: разрезные иллюстрации к сказкам, портрет Чуковского К. И, сборник стихов К.И. Чуковского.

Ход:

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Зачитывает отрывок из сказки)

-У меня зазвонил телефон?

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.

В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковского. Я буду зачитывать загадку

Викторина «Отгадай из какой сказки».

  1. Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла… (Муха-цокотуха)

  1. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей! (Бармалей) 

3.-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада. (Телефон)

  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…(Мойдодыр)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Мойдодыр»

В: А кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: У дедушки Корнея есть много стихотворений и сказок, сейчас прочитаю вам новую сказку, которую вы не слышала.

Чтение сказки «Федорино горе»

В: Сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»

В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д: «Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. (Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: Дети, посмотрите на столе лежат конверты (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с картинками кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

Игра «Сложи картинку».

(Работа с разрезными картинками из сказок).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Заключительная часть:

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *