Познавательные психические процессы — КиберПедия
1.Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это … познавательные процессы.(г)
2.Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет … восприятие(б)
3.Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются сенсорные импульсы и формируется психический образ — это … центральный отдел(а)
4.Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, — это … порогощущений. нижний абсолютный(а)
5.Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, — это … порог ощущений. верхний абсолютный(в)
6.Минимальное значение изменения величины раздражителя, воспринимаемое человеком, — это … дифференциальный порог(б)
7.Восприятие — это процесс построения образа объекта … при непосредственном воздействии объекта на органы чувств(а)
8.Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает … восприятия. Целостность(в)
9.Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, ЗАВИСИТ от … потребностей; интересов; ожиданий.(Г)
10.Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается … как быстро прошедшее(б)
11.Ощущения свойственны … всем животным, имеющим органы чувств.(г)
12.Ощущения отражают … отдельные свойства предметов и явлений(а)
13.Образы восприятия … субъективны(б)
14.Знания влияют на процесс восприятия следующим образом … В целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту.(г)
15.Ощущение и восприятие являются … психическими процессами(б)
16.Ощущение … это отражение отдельных свойств предмета; возникает при воздействии раздражителей на рецепторы; является познавательным процессом.(г)
17.Чувствительность органов чувств повышается при … необходимости компенсации дефектов других органов чувств слепоты, глухоты и т.п. ; постоянных тренировках и упражнениях; воздействии слабых раздражителей.(г)
18.Определите, какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах Константность.(г)
19.Запоминание на основе установления в запоминаемом материале смысловых связей характерно для … памяти. Логической(б)
20.Генетически первичным является … запоминание. Непроизвольное(а)
21.Объем кратковременной памяти … составляет 7 + 2(а)
22.Активная форма воспроизведения, которая характеризуется наличием сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения — это … припоминание(а)
23.Незавершенные действия по сравнению с завершенными запоминаются … лучше(а)
24.К приемам осмысленного запоминания не относится … ритмизация материала.(г)
25.Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, которая находится в … запоминаемого ряда. начале и конце.(г)
26.Наиболее интенсивно забывание происходит … после заучивания.в первые часы(а)
27.Как можно усилить первое впечатление от материала для лучшего его запоминания. Направить информацию по нескольким каналам.(а)
28.Для лучшего осмысления материала с целью улучшения запоминания нужно … составить его план; обсудить его с кем-либо; составить его структурно-логическую схему.(Г)
29.Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию Самостоятельное воспроизведение.(г)
30. Сущность мышления как познавательного процесса состоит в установлении … связей и отношений между предметами и явлениями. причинно-следственных.(в)
31.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, — это … мышление. наглядно-действенное(б)
32.Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для … мышления. наглядно-образного(а)
33.В процессе исторического и индивидуального развития мышления человека позже других развивается … мышление. словесно-логическое.(в)
34.Мгновенное нахождение решения проблемы, — это … инсайт(в)
35.Предположение, требующее проверки, проект решения задачи — это … гипотеза(в)
36.Мыслительная операция, предполагающая выделение какой-либо одной стороны, свойства объекта с отвлечением от остальных называется … абстрагированием.(г)
37.Группировка объектов по сходству определенных признаков — это … классификация(б)
38.Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части — это … анализ.(г)
39.Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описывает такая характеристика мышления как … широта(а)
40.Глубина и самостоятельность мышления — это его … качества.(г)
41.В умении быстро менять способ решения задачи проявляется … мышления. гибкость.(г)
42.Умение проникать в сущность сложных явлений, процессов определяет … мышления. глубину;(б)
43.Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется … мышления. Самостоятельность (в)
44.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в … понятии(в)
45.Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: …2-а наглядно-образное 1-б наглядно-действенное; 3-в словесно-логическое 4-г абстрактно — образное(2а,1б,3в,4г)
46.Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация — это … мышления. Операции(в)
47.Формами мышления являются понятие, суждение и … умозаключение.(г)
48.Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет … выйти за пределы чувственно воспринимаемого(в)
49.Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом: чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности(а)
50. Задача мышления состоит .. в раскрытии связей и отношений между объектами(б)
51.Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в … мышления. Самостоятельности(б)
52.Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности… личная заинтересованность.(в)
53.Связаны ли между собой процессымышления и восприятия Связаны.(а)
54.Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это … метод мозгового штурма(а)
55.Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо … Постепенно наращивать сложность решаемых задач.(б)
56.Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач Участвует всегда.(а)
57.Задача будет привлекательней для человека если… Сформулировать задачу с учетом интересов человека.(в)
58.Психический процесс создания новых образов, идей называется … воображением.(г)
59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии этого предмета явления, и основывающийся на прошлом опыте человека, называется … представлением(в)
60.Между представлениями разных людей существуют различия … образа. только по яркости; только по полноте; только по отчетливости.(Г)
61.Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является … степень осознанности(б)
62. Основанием различения зрительных и слуховых образов
воображения является … форма существования материи; (б)
63.В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет … внимание.(г)
64.Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он … интенсивнее.(в)
65.Сосредоточенность сознания на каком-либо объекте — это … внимание(б)
66.Внимание — это … направленность сознания на определенный объект. Избирательная(а)
67.Основанием для классификации внимания на непроизвольное, произвольное, послепроизвольное выступает … активность человека в организации внимания(а)
68. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей характерно для … внимания. Непроизвольного(а)
69.Непосредственно под воздействием особенностей воспринимаемого объекта возникает … внимание. Непроизвольное(а)
70.Произвольное внимание не обусловлено … привлекательностью объекта.(г)
71.Причиной возникновения послепроизвольного внимания является … интерес, обусловленный выявленными особенностями объекта.(г)
72.Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания. Непроизвольного(а)
73.Значения параметров внимания позволяют судить … только о состоянии человека; только о степени утомления; только об уровне бодрствования.(Г)
74.Способность человека сосредоточивать внимание одновременно на нескольких объектах определяют как … внимания. Распределение(б)
75.Степень сосредоточенности сознания на объекте — это … внимания. Концентрация(б)
76.Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же объекте определяется как … внимания. Устойчивость(в)
77.Привлечению внимания способствует … только сила раздражителей; только связь раздражителей с потребностям, интересами человека(в)
78.Внимание, которое обусловлено интересами человека, а также характеризуется целенаправленностью и отсутствием необходимости в волевых усилиях называется … непроизвольным(а)
79. Внимание — это … психический процесс(а)
80.Внимание человека …имеет социальную природу; определяется природными факторами; имеет физиологическую основу.(Г)
81. Основные характеристики послепроизвольного внимания — это …
целенаправленность, интерес, снятие напряжения;(б)
82.Условием возникновения непроизвольного внимания является … действие сильного, значимого, контрастного или вызывающего эмоциональную реакцию раздражителя(в)
83.Внимание тесно связано с … восприятием; мышлением; памятью; представлением; речью.(Е)
Психология.
Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки – пройти тест онлайн бесплатноАвторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Психология
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Ощущение — сенсорная обработка — содержание MCAT
Ощущение относится к нашей способности обнаруживать или ощущать физические качества окружающей среды.
Существует несколько типов порогов, включая сенсорные, абсолютные и разностные. Сенсорный порог — это самый слабый стимул, который организм может обнаружить при ощущении. Наиболее важным сенсорным порогом является абсолютный порог , который является наименьшим обнаруживаемым уровнем стимула . Каждое чувство имеет абсолютный порог. Абсолютный порог определяется как наименьшая интенсивность, при которой может быть обнаружен стимул (недавно теория обнаружения сигналов предложила более тонкое определение абсолютного порога: самая низкая интенсивность, при которой стимул будет определяться в течение определенного процента времени, часто 50%).
Минимальная величина изменения сенсорной стимуляции, необходимая для распознавания того, что изменение произошло, известна как порог различия или едва заметная разница (JND) . JND — это минимальная величина, на которую необходимо изменить интенсивность стимула, чтобы вызвать заметное изменение сенсорного опыта. Для многих сенсорных модальностей в широком диапазоне величин стимулов, достаточно далеких от верхнего и нижнего пределов восприятия, JND представляет собой фиксированную пропорцию референтного сенсорного уровня, и поэтому отношение JND/референс примерно постоянно (т. е. JND – постоянная пропорция/процент от исходного уровня).
Известный как Закон Вебера , он гласит, что порог разницы пропорционален величине стимула, где ΔI — разница в пороге, а I — начальный стимул. Современные подходы к психофизике (раздел психологии, изучающий взаимосвязь между физическими стимулами и психическими явлениями), включая теорию обнаружения сигналов, предполагают, что наблюдаемая ДНС не является абсолютной величиной, а будет зависеть от ситуационных и мотивационных, а также факторы восприятия.
По своей сути, теория обнаружения сигнала утверждает, что обнаружение стимула зависит как от интенсивности стимула, так и от физического/психологического состояния человека. По сути, мы замечаем вещи в зависимости от того, насколько они сильны и насколько мы на них обращаем внимание.
Сенсорная адаптация происходит, когда наши органы чувств больше не воспринимают стимул из-за постоянного контакта с ним наших сенсорных рецепторов. Если вы когда-нибудь входили в комнату, в которой пахнет ужасным запахом, но через несколько минут понимали, что уже почти не замечаете его, значит, у вас произошла сенсорная адаптация. Как и пороги, адаптация может происходить с любым смыслом, будь то забывание того, что радио включено во время работы, или не замечание того, что вода в бассейне холодная после того, как вы какое-то время плавали.
Сенсорное восприятие сложно и включает множество различных систем мозга и тела. Может даже иметь место сенсорное взаимодействие , при котором одна сенсорная модальность влияет на другую (например, необходимость выключить музыку в машине, чтобы лучше видеть дорожные знаки).
Практические вопросы
Академия Хана
Соматосенсорные эффекты компрессионного ящика Темпл Грандин на гиперчувствительность
MCAT Office Prep (AAMC)
Официальное руководство P/S Секция Вопрос 29
Секция Банка P/S ВОПРОС 81
Практический экзамен 3 P/S ВОПРОС 58
Ключевые баллы 66.
• Сенсорные пороги – это точка, при которой раздражитель вызывает ощущение у человека. Закон Вебера связывает изменение интенсивности раздражителя с его способностью достигать порогового значения.
• Сенсорная адаптация может иметь место, когда организм не воспринимает стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительного времени.
Ключевые термины
Сенсорный порог : Точка, при которой раздражитель вызывает ощущение у человека; ниже сенсорного порога ощущения не будет.
Абсолютный порог : Вещь или событие, вызывающее специфическую функциональную реакцию в органе или ткани.
Только что заметная разница (JND) : количество чего-то, что должно быть изменено, чтобы разница была заметной, обнаруживаемой по крайней мере в половине случаев.
Раздражитель : Все, что эффективно воздействует на любой из сенсорных аппаратов живого организма, включая физические явления как внутренние, так и внешние по отношению к телу.
Ощущение : Психический процесс (такой как зрение, слух или обоняние), возникающий в результате непосредственной внешней стимуляции органа чувств, часто отличающийся от сознательного осознания сенсорного процесса.
Сенсорная адаптация : Процесс, при котором происходят изменения чувствительности сенсорных рецепторов по отношению к раздражителю.
Закон Вебера : Порог различия пропорционален величине стимула.
Психофизика: Раздел психологии, изучающий отношения между физическими раздражителями и психическими явлениями.
Теория обнаружения сигнала : Обнаружение стимула зависит как от интенсивности стимула, так и от физического/психологического состояния человека.
Сенсорное взаимодействие: явление, при котором одна сенсорная модальность (например, слух) влияет на другую (например, зрение)
Ощущение и восприятие: чувства
Ощущение — это процесс, посредством которого физическая энергия от объектов в мир или в теле стимулирует органы чувств. Мозг интерпретирует и организует эту сенсорную информацию в процессе, называемом восприятием . Психофизика — это изучение того, как физические свойства стимулов связаны с восприятием стимулов людьми. Исследования в психофизика дала много сведений об остроте чувств.
Измерение чувств
Психологи оценивают остроту чувств тремя способами:
- Измерение абсолютный порог
- Измерение порог разницы
- Применение сигнала теория обнаружения
Абсолютный порог — минимальное количество стимуляции требуется человеку для обнаружения стимула 50 процентов времени. Порог разницы — наименьшая разница в стимуляции которые могут быть обнаружены в 50 процентах случаев. Порог разницы иногда называют просто заметна разница ( jnd ), и это зависит от сила раздражителя.
Пример: Если бы кто-то сравнил два слабых стимула, например два очень слегка сладкие жидкости, он мог бы уловить небольшая разница в количестве сладости. Однако если бы он был сравнение двух интенсивных раздражителей, таких как два очень сладких жидкости, он мог обнаружить только гораздо большую разницу в количество сладости.
Исследователи используют Теория обнаружения сигнала , чтобы предсказать, когда будет обнаружен слабый сигнал. Эта теория исходит из того, что способность Обнаружение сигнала зависит не только от силы сигнала, но и от опыт воспринимающего, его мотивация, ожидания и степень бдительности. Разные люди по-разному реагируют на один и тот же сигнал, и один и тот же человек может обнаруживать конкретный сигнал в одно время, но не в другое. Кроме того, люди могут часто обнаруживают один тип сигнала в сенсорной модальности, такой как слух или зрение но не обращайте внимания на другие типы сигналов в той же сенсорной модальности.
Сенсорная адаптация
Когда люди заходят в ресторан, они, вероятно, сразу замечают запахи еды. прочь. Однако по мере того, как они сидят в ресторане, запахи постепенно становятся меньше. заметно. Это явление происходит из-за сенсорной адаптации. Сенсорный адаптация — снижение чувствительности к неизменному раздражителю. Запахи не исчезают — люди просто становятся менее чувствительными к ним.
Развитие органов чувств
Младенцы обладают всеми основными сенсорными способностями и многими навыками восприятия, но эти способности со временем развиваются и становятся более чувствительными. Младенцы может распознать разницу между человеческим голосом и другим звуки, и они могут определить источник звука. Они могут распознать разницу между запахами и очень рано может распознать запах своей матери.