Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мировоззрение человека заключается в осознании себя: Ответ на вопрос Выберите верные суждения о мировоззрении человека.

Мировоззрение, его виды и формы

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1.2. Мировоззрение,
его виды и формы
видео-объяснение
ЕГЭ 2016: Мировоззрение
Мировоззрение — система взглядов, оценок, норм и установок,
определяющих отношение человека к обществу и природе, самому
себе
(Котова, Лискова — базовый уровень за 10 класс, 2019 г.)
Основные компоненты мировоззрения
знания
убеждения
ценности
действия
Базовые мировоззренческие ценности,
посредством которых формируется,
осмысливается и оценивается исторически
конкретная картина мира
истина

добро
красота
* Они формируют и отражают моральное, религиозное,
эстетическое отношение к миру
Пути формирования мировоззрения:
❏ Стихийное — на основе обыденного опыта
❏ Осознанное — посредством целенаправленной
теоретической разработки фундаментальных принципов,
идей, идеалов
Уровни мировоззрения:
Обыденно-практический
Открытая, изменчивая
совокупность эмоционально
окрашенных взглядов
Теоретический
Сложившаяся система идей,
принципов, представлений,
разработанная специалистами
и идеологами общества
Особенности мировоззрения:
➢ Всегда исторично, т. е. тесно связано с переживаниями, с
которыми непосредственно живет общество
➢ В нем могут проявляться:
○ догматизм (форма мышления, характеризующаяся
мертвостью, неподвижностью
○ скептицизм (философское направление, использующее
сомнение в познавательной возможности)
○ разумный критицизм
➢ Это взгляд человека не на какую-то отдельную сторону
жизни, а на мир в целом
➢ Определяет общую направленность личности
Типы (виды) мировоззрений:





Мифологическое
Религиозное
Философское
Научное
Обыденно-практическое (житейское)
Мировоззрение смешивает в себе
естественное и сверхъестественное,
фантастическое с реально
существующим, желаемое с
действительным, возможное с
невозможным
Мировоззрение исходит из веры в
сверхъестественное, утверждает
первенство сверхъестественного над
естественным бытием. Религиозные
утверждения не подлежат критике.
Теоцентризм — Бог как
высшая ценность
Мировоззрение складывается, когда
человек хочет понять, что собой
представляет мир, отвечая себе на
мировоззренческие вопросы в
последовательно-логической форме
Мировоззрение включает в себя научную
картину мира, т.
е. совокупность
научных представлений о природе,
обществе и мышлении
Наукоцентризм абсолютная ценность
науки
Мировоззрение, которое формируется в
практической деятельности человека,
опирается на опыт человека.
Роль мировоззрения в жизни человека:
● дает человеку ориентиры и ценности для его
деятельности
● позволяет найти лучшие способы осуществления своих
целей, вооружает их методами познания и деятельности
● дает возможность определять истинные ценности жизни и
культуры
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА
МИРОВОЗЗРЕНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Мифология
Фантастическое отражение
действительности в эмоциональнообразной форме.

Особая форма представления о мире,
которая обусловлена верой в
сверхъестественные силы, являющиеся
предметом поклонения.
Решу ЕГЭ
Религия
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных
понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно
указано.
1) взгляды, 2) идеалы, 3) представления, 4) мировоззрение, 5) ценностные
установки
ФИПИ
мировоззрение
Николай
был
убежден
в
реальном
существовании
сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек
обречен на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При
этом необходимо сохранять существующее положение в обществе.
Выберите характеристики этого мировоззрения.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
революционное
пессимистическое
религиозное
природоцентрицтское
консервативное
научное
Сборник Баранова и Шевченко
235
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1. Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё
отношение к отдельным предметам и людям.
2. Ранней
формой
мировоззрения
являлось
мифологическое
мировоззрение.
3. Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4. Философское мировоззрение основано на вере в существование
сверхъестественного.
5. Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе
житейского опыта.
Решу ЕГЭ
235
Установите соответствие
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) стихийное формирование
Б) опора на жизненный опыт
В) признание сверхъестественного
мирового начала
Г) построение на принципах
рациональности, логичности,
закономерности
Д) наличие системы догматов
ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
1. научное
2. религиозное
3. обыденное
Сборник Котовой и Лисковой
33212
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением
двух, относятся к типам мировоззрения.
1) мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое;
5) историческое; 6) научное
Сборник Баранова и Шевченко
35
«Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _____________(А) в
нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также
обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения,
идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это
далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их
предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного
решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д)
мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром
общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный
показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е),
общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический
феномен, возникший с появлением человеческого общества.»
1) предметы
2) субъект
3) социальная группа
4) жизненные позиции
5) человек
6) рассудок
7) способности
8) представления
9) основной вопрос
Решу ЕГЭ
548923
Какой смысл вкладывают в понятие “мировоззрение”? Составьте два
предложения: одно предложение, содержащее информацию о
структурных
уровнях
мировоззрения,
и
одно
предложение,
раскрывающее субъектов (носителей) мировоззрения.
Мировоззрение — это совокупность представлений, оценок и взглядов на
мир и место человека в этом мире.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня: теоретический и
обыденно-практический.
Субъектами мировоззрения являются индивиды, социальные классы,
группы и общество в целом и др.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план,
позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение и его роль в
жизни человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из
которых два или более детализированы в подпунктах
1. Понятие «мировоззрение».
2. Основные компоненты мировоззрения:
а) знания
б) ценности
в) убеждения
г) действия
3. Пути формирования мировоззрения:
а) стихийное
б) осознанное
4. Основные виды мировоззрения:
а) научное
б) религиозное
в) обыденное
г) мифологическое
д) философское
5. Влияние мировоззрения на жизнь человека:
а) определяет истинные ценности жизни
б) вооружает методами познания
в) дает ориентиры для деятельности человека

English     Русский Правила

Центр дистанционного обучения ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Перейти к основному содержанию

Пропустить новости сайта

Новости сайта


Поиск курса

Пропустить курсы

Курсы

Развернуть всё


Пропустить Календарь
     

Нет событий, Суббота 1 Апрель 1

Нет событий, Суббота 1 Апрель 1

Нет событий, Воскресенье 2 Апрель 2

Нет событий, Воскресенье 2 Апрель 2

Нет событий, Понедельник 3 Апрель 3

Нет событий, Понедельник 3 Апрель 3

Нет событий, Вторник 4 Апрель 4

Нет событий, Вторник 4 Апрель 4

Нет событий, Среда 5 Апрель 5

Нет событий, Среда 5 Апрель 5

Нет событий, Четверг 6 Апрель 6

Нет событий, Четверг 6 Апрель 6

Нет событий, Пятница 7 Апрель 7

Нет событий, Пятница 7 Апрель 7

Нет событий, Суббота 8 Апрель 8

Нет событий, Суббота 8 Апрель 8

Нет событий, Воскресенье 9 Апрель 9

Нет событий, Воскресенье 9 Апрель 9

Нет событий, Понедельник 10 Апрель 10

Нет событий, Понедельник 10 Апрель 10

Нет событий, Вторник 11 Апрель 11

Нет событий, Вторник 11 Апрель 11

Нет событий, Среда 12 Апрель 12

Нет событий, Среда 12 Апрель 12

Нет событий, Четверг 13 Апрель 13

Нет событий, Четверг 13 Апрель 13

Нет событий, Пятница 14 Апрель 14

Нет событий, Пятница 14 Апрель 14

Нет событий, Суббота 15 Апрель 15

Нет событий, Суббота 15 Апрель 15

Нет событий, Воскресенье 16 Апрель 16

Нет событий, Воскресенье 16 Апрель 16

Нет событий, Понедельник 17 Апрель 17

Нет событий, Понедельник 17 Апрель 17

Нет событий, Вторник 18 Апрель 18

Нет событий, Вторник 18 Апрель 18

Нет событий, Среда 19 Апрель 19

Нет событий, Среда 19 Апрель 19

Нет событий, Четверг 20 Апрель 20

Нет событий, Четверг 20 Апрель 20

Нет событий, Пятница 21 Апрель 21

Нет событий, Пятница 21 Апрель 21

Нет событий, Суббота 22 Апрель 22

Нет событий, Суббота 22 Апрель 22

Нет событий, Воскресенье 23 Апрель 23

Нет событий, Воскресенье 23 Апрель 23

Нет событий, Понедельник 24 Апрель 24

Нет событий, Понедельник 24 Апрель 24

Нет событий, Вторник 25 Апрель 25

Нет событий, Вторник 25 Апрель 25

Нет событий, Среда 26 Апрель 26

Нет событий, Среда 26 Апрель 26

Нет событий, Четверг 27 Апрель 27

Нет событий, Четверг 27 Апрель 27

Нет событий, Пятница 28 Апрель 28

Нет событий, Пятница 28 Апрель 28

Нет событий, Суббота 29 Апрель 29

Нет событий, Суббота 29 Апрель 29

Нет событий, Воскресенье 30 Апрель 30

Нет событий, Воскресенье 30 Апрель 30

Пропустить Пользователи на сайте

Нет пользователей на сайте (последние 5 минут)

Пропустить Основное меню Пропустить Навигация Пропустить Последние объявления
  • 19 мар 09:50

    Сидорова Екатерина

    Сайт размещен на другом хостинге с 10 мая 2017 года

Эмпатия и самосознание | Psychology Today

Источник: fauxels/Pexels

Хорошо известно, что люди, естественно, чувствуют себя более комфортно и доверяют тем, кто, по их мнению, выглядит, действует и думает так же, как они. Когда люди воспринимаются как думающие так же, как и вы, даже если они выглядят и действуют по-разному, люди с большей вероятностью примут или «терпимо» относятся к ним. Эта реальность связана с эмпатией.

Сопереживание по отношению к тем, кого мы считаем членами нашего собственного племени, — это не навык; скорее, это инстинктивно. Этот процесс нельзя отключить; однако его можно держать под контролем, осознавая его при принятии важных решений, влияющих на нас самих и других. Это требует смирения и называется объективным самосознанием, которое определяется следующим образом:

«рефлективное состояние сосредоточенного на себе внимания, в котором человек оценивает себя и пытается достичь правильности и последовательности в убеждениях и поведении. Это включает в себя рассмотрение себя как отдельного объекта, признание ограничений и существующего несоответствия между идеальным «я» и реальным «я». Объективное самосознание часто является необходимой частью саморегуляции».

Такое самосознание — навык, который нужно развивать и оттачивать, как и любой другой навык. Если человек отходит от эмпатии к тем, кто воспринимается как выглядящий, действующий и думающий иначе, чем он сам, он также отдаляется от навыка объективного самосознания.

Эта саморефлексия является самой основой эмоционального интеллекта и необходима для того, чтобы контролировать свои предубеждения, насколько это возможно. Осознание предубеждения — это необходимый первый шаг к управлению им, и нельзя надеяться справиться с тем, о чем вы не подозреваете. Объективное самоосознание — необходимая часть осознания себя и другого, потому что нельзя даже надеяться понять кого-то, отличного от него самого, если ему не хватает смирения, чтобы осознать, что его восприятие — это просто его восприятие, а не реальность.

В отсутствие объективного самосознания люди искренне верят, что их восприятие и мнения являются объективными, проверяемыми и неоспоримыми фактами. Другими словами, они смешивают свои убеждения и мнения с фактами, что приводит, среди прочего, к нарушению мышления, несправедливости, неэтичному и аморальному поведению.

Когда люди объективно осознают себя в любом конкретном случае, они могут воздерживаться от суждений, тем самым позволяя им получать информацию, которая противоречит их убеждениям и мнениям, пытаться понять эту информацию и рассматривать ее справедливо. Когда люди могут и хотят это делать, именно так работает эмпатия к людям и информации, которая выходит за рамки их существующего мировоззрения. Вот что значит иметь «осознание себя-другого». Это необходимо для активного или эмпатического слушания.

Исследование, которое показывает, что эмпатия людей снижается, по крайней мере, с 1970-х годов, относится к эмпатии к тем, кого люди воспринимают как выглядящих, действующих и думающих иначе, чем они сами. Это одна из причин роста трайбализма и поляризации. Другими словами, эмпатия людей к тем, кого они считают членами своего племени, возросла, а их эмпатия к «другим» уменьшилась. Это не снижение эмпатии; скорее, это снижение эмпатии к тому, что выходит за рамки мировоззрения. Это произошло из-за снижения объективного самосознания людей, самой основы эмоционального интеллекта и средств, с помощью которых люди могут калибровать свои этические и моральные ориентиры.

Люди могут говорить о недостатках эмпатии и о необходимости отказаться от нее, потому что мы знаем о других людях намного меньше, чем думаем; однако решение этих проблем требует объективного самосознания. Люди, как правило, не могут и не хотят сострадать тем, к кому им не хватает сочувствия. Если мы хотим избавиться от недостатков, связанных с эмпатией, решение состоит не в том, чтобы отойти от того, что является инстинктивным; скорее, это включает в себя помощь людям в развитии их объективного самосознания.

Как не осуждать, помогая другим

Первой работой социального работника Зандера Кейга после получения MSW была работа в сфере здравоохранения для бездомных ветеранов в Департаменте по делам ветеранов. Кейг общался с бездомными людьми, когда работал в городском парке в Сан-Диего, но он знал, что должен научиться работать с ними как врач.

«Получить эту информацию о травме, эту базовую линзу, позволяющую взглянуть на то, почему люди находятся в затруднительном положении, в котором они находятся, и почему они могут бороться или сопротивляться, принимая во внимание все эти вещи, это будет действительно полезно». сказал Кейг, LCSW, который является социальным работником года Национальной ассоциации социальных работников 2020 года.

Кейг благодарит VA за предоставление обучающих программ, в том числе через Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA), которое предлагает ресурсы по работе с бездомными с точки зрения информации о травмах.

Распознавание обстоятельств другого человека или взгляд на мир через его призму является частью самосознания. Самосознание позволяет любому, кто оказывает помощь, делать это непредвзято, признавая уникальную ситуацию каждого человека.

Что такое самосознание?

Определение самосознания, данное компанией Merriam-Webster, – это «осознание собственной личности или индивидуальности». Самосознание также является основной областью компетенции социально-эмоционального обучения (SEL). По данным Collaborative for Academic, Social and Emotional Learning (CASEL), навыки SEL могут дать людям возможность помогать другим процветать.

«Вы не можете установить подлинную, аутентичную связь, если вы осуждаете, критично относитесь и у вас есть предубеждения».

—Мэри Пендер Грин

Социальные работники и другие лица, помогающие профессиям, извлекают пользу из самосознания, потому что «есть множество точек зрения, которые мы собираемся привнести в наше образование и извлечь из него пользу», — сказал Кейг.

«В зависимости от того, в какую школу вы ходите и какие у вас преподаватели, может возникнуть конфликт между вашим мировоззрением и линзой, через которую вас учат смотреть на своих клиентов».

По словам Кейга, на перспективы могут влиять:

Жизненный опыт:  Культурный фон, религия и отношения.

Текущая ситуация:  Финансовые обязательства, здоровье и семейные обязанности.

Учебное заведение/программа: Ценности университета, учебная программа и принадлежность.

Учителя/наставники/начальники: Философия, методы практики и ожидания.

Коллеги : Личности, политика и интересы.

Чтобы быть лучшими помощниками, клиницисты должны понимать, что формирует их собственное отношение и поведение, потому что «частью знания того, откуда пришли другие люди, является также достаточно твердое понимание того, откуда мы пришли», — сказал Кейг.

Почему самосознание важно при оказании помощи?

Специалистам по оказанию помощи необходимо поддерживать связь со своими клиентами. Эти связи строятся на способности общаться. «Для успеха социальных работников самосознание является наиболее важным элементом, потому что, не зная, что вы чувствуете, абсолютно невозможно обращаться к чувствам других людей», — сказала Мэри Пендер Грин, LCSW-R, CGP, президент и главный исполнительный директор MPG Consulting в Нью-Йорке.

«Вы не можете установить подлинную, достоверную связь, если вы осуждаете, критично относитесь и у вас есть предубеждения», — сказал Пендер Грин, добавив, что социальные работники и другие помощники, обладающие самосознанием, с меньшей вероятностью причинят вред другим из-за стереотипного мышления.

Однако она предупредила, что может быть опасность чрезмерного упрощения потребности в профессиональном самосознании, которое должно быть сосредоточено на человеке, нуждающемся в помощи, а не на его этнической или культурной принадлежности.

«Мне не нравится идея говорить «культурная компетентность», потому что, по сути, это группирует людей и говорит, что все в одной группе одинаковы», — сказала она. «Речь идет о том, чтобы быть осведомленным и связанным с человеком перед вами».

Как развить самосознание

Чтобы развивать самосознание и культурную чувствительность, профессионалы должны намеренно исследовать свои взгляды и предположения, сказал Кейг. Чтобы облегчить свое развитие в этой области, они могут рассмотреть следующие вопросы и то, к чему они относятся:

Каких предположений я придерживаюсь о том, как устроен мир?

Определяет основу мировоззрения.

Верю ли я в материальный мир, основанный на научных открытиях, или в духовный мир, существующий вне науки?

Открыт ли я для альтернативных предположений?

Определяет способность принимать другие мировоззрения.

Могу ли я согласиться с тем, что у людей разные точки зрения?

Какие факты лежат в основе этих предположений?

Облегчает понимание того, как могут существовать разные взгляды.

Могу ли я помочь кому-нибудь, если у него другая точка зрения?

Могу ли я оспорить свои предположения?

Помогает понять, что на людей влияют различные факторы.

Рассмотрены ли все возможные решения?

Могу ли я развеять свои заблуждения?

Облегчает общение с другими.

Могу ли я избежать осуждения, чтобы построить с кем-то доверительные отношения?

Могу ли я гибко принимать различные точки зрения?

Позволяет мне быть гибким.

Какое решение самое эффективное?

Могу ли я пересмотреть свое мировоззрение, чтобы оно лучше соответствовало реальности?

Позволяет мне понять свои ограничения и установить границы.

Что такое достижимое решение?

Что я могу получить от терапии?

Определяет предвзятость.

Какие у меня бессознательные предубеждения и стереотипы?

«Если наша цель состоит в том, чтобы работать с людьми в их окружении, относиться к каждому человеку с достоинством и с учетом травм, и мы даже не можем обойти некоторые из этих основных вопросов ценности, мы мы будем ожидать, что наши клиенты и наши пациенты будут соответствовать нашим ожиданиям в отношении их жизни, а это лишает их свободы воли», — сказал Кейг.

Пендер Грин сказал, что людям помогающих профессий будет полезно изучить ресурсы, чтобы узнать все, что они могут, для развития навыков самосознания.

Как социальные работники могут улучшить самосознание

Поскольку социальные работники помогают решать проблемы других людей, им приходится учитывать и предвидеть все факторы, влияющие на возможные решения.

В дополнение к перспективам и их влиянию на самосознание социальные работники также должны учитывать:

ЭТИКА
Этический кодекс NASW и конкретные правила на рабочем месте.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Права на конфиденциальность и какие среды (группы поддержки и т. д.) могут на них повлиять.

ЗАКОНЫ
Правила рекламы услуг, практики телемедицины, лицензирования.

Кейг и Пендер Грин рекомендуют социальным работникам находить поддержку у коллег, присоединяясь к профессиональным группам и организациям и активно ища отзывы от других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *