Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Младенчество ведущий вид деятельности: Ведущая деятельность в младенческом возрасте: виды, описание

Содержание

Младенчество (ведущий вид деятельности, возникновение и развитие психических процессов, акт хватания, его значение).

Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности — непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденное.

Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение с взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно?

Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии, даже при хорошем гигиеническом уходе.

Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно.

Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность ведущего типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек. Но если предмет деятельности — другой человек, то эта деятельность и есть общение. Важно не то, что делают люди друг с другом, подчеркивал Д. Б. Эльконин, а то, что предметом деятельности становится другой человек. Общение этого типа в младенческом возрасте очень ярко выражено. Со стороны взрослого ребенок становится предметом деятельности. Со стороны ребенка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныкание превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.

Общение в этот период должно носить эмоционально положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. М. И. Лисина считает, что до 5-6 месяцев у ребенка преобладает ситуативно-личностное общение с взрослым, с развитием действий общение становится ситуативно-деловым (между ребенком и взрослым встает предмет — игрушка).

Основными новообразованиями младенческого периода являются хватание и ходьба. Примерно в 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка, он связан с возникновением акта хватания — первого организованного, направленного действия. Первоначально кисть руки ребенка сжата в кулачок. Пока рука не превратилась в орган перцепции, она не может стать органом хватания. Хватание осуществляется под контролем зрения: ребенок рассматривает свои ручки, следит за тем, как рука приближается к предмету. Акт хватания имеет чрезвычайное значение для психического развития ребенка, так как активно развивается восприятие.

На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, двигание им, извлечение из него звуков. В возрасте 7—10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и соотнося их между собой. К концу младенческого возраста (10-11 до 14 месяцев) возникает этап функциональных действий: это более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, теперь ребенок пытается воспроизвести действие на всех возможных объектах. Хватание, направление к предмету стимулирует возникновение сидения — когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются предметы, к которым притронуться нельзя. Из протянутой к недосягаемому предмету руки возникает указательный жест. К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок становится на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого.
Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации ≪Мы≫, теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. Ходьба — первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития.

Другое основное новообразование этого возраста — появление первого слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов. Речь, как и все новообразования возраста, носит переходный характер. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким.

Ведущая деятельность в младшем, раннем школьном и юношеском возрасте

Ведущая деятельность – это определенное направление деятельности, выполняемой ребенком, определяющее наиболее важные моменты становления психики и развития ее процессов и особенностей. В ведущей деятельности происходит преобразование, перестройка психических процессов, способов ранее выполняемой деятельности, развитие личности.

Ведущая деятельность это в психологии категория, которая не обязательно является занимающей основное время в жизни ребенка, но она определяет процесс развития основных требующихся качеств и новообразований в каждом периоде. Смена акцентов деятельности происходит с возрастом, однако не ограничена строгими рамками, т.к. ориентировано на смену мотивации, которая изменяется в ходе выполняемой деятельности.

Психологический возраст относительно данной концепции рассматривается в сочетании критериев социальной ситуации и потребности основных новообразований, сочетание этих моментов учитывает ведущий вид деятельности. Не только количество прожитых человеком дней, но и социальная ситуация раскрывает типичные отношения ребенка с людьми, через что можно проследить особенности личностного индивидуального построения отношений с реальностью. Формирование новых процессов может быть доступно ребенку только через выполняемую деятельность, которая налаживает контакт ним и элементами действительности. Кроме данного внешнего свойства, ведущая деятельность перестраивает и формирует новые процессы, основные для определенного возраста ребенка.

Возникновение нового ведущего типа не отменяет выполнение важной на предыдущем этапе деятельности, скорее это похоже на процесс преобразования и развития ранее выполняемых деятельностей, для удовлетворения нового появившегося интереса.

Ведущая деятельность это в психологии теория, имеющая много последователей, а также критиков. Так, подчеркивается, что несмотря на то, что выполняемая деятельность опосредует процессы развития, она не четко фиксирована и определена для возрастных промежутков. Большее, нежели временное течение событий, влияние оказывает уровень развития и ориентированность социальных групп, куда включен ребенок. Соответственно ведущей будет становиться наиболее актуальная сложившейся социальной ситуации деятельность. Действительна данная теория исключительно в рамках детской психологии и не распространяется на дальнейшее существование. Концепцию не целесообразно использовать для иллюстрации и изучения механизмов и компонентов целостного и адекватного развития личности, а лишь для одной ее стороны – развития когнитивного компонента.

Периодизация ведущей деятельности в развитии ребенка

Периодизация и разграничение ведущей деятельности происходит на основании возрастной периодизации и смене психологических возрастов. Каждая такая трансформация происходит через прохождение кризисной трансформации, где человек может застрять или пройти ее быстро. Также разнятся и способы преодоления, у кого-то смена деятельности происходит мягко и органично, а у других она похожа на местный апокалипсис. Выделяют разновидности переломных моментов: кризисы отношений (трех и двенадцати лет), происходящие от изменения социальной позиции и взаимодействия, и кризисы мировоззренческой концепции (одного года, семи и пятнадцати лет), сталкивающие личность с изменением своего смыслового пространства.

Периоды, характеризующиеся определенным типом ведущей деятельности, подразделяются на:

— Младенчество (2 месяца — 1 год): ведущий вид деятельности производится неосознанно, подчиняясь первичным инстинктам, проявляется в эмоциональном общении с окружением.

— Ранний возраст (1 — 3 года) отличает преобладание предметно-орудийной (манипулятивной) деятельности, принимающей социальный контекст, т.е. подразумевает именно социальный способ овладения предметом. Происходит множество экспериментов с качествами предметов.

— Дошкольный возраст (3 — 7 лет) – главная деятельность развития психических новообразований сводится к изучению и интериоризации социальных ролевых межличностных взаимодействиях. Осуществляется через сюжетно-ролевые игры, для понимания отношений, задач, мотивов различных действий в зависимости от принятой социальной роли и используемого предмета. Тут же усваиваются нормы и правила, особенности культуры и социума, развитие умения общаться со сверстниками. Столь ранее формирование данного социального пласта обусловливает тяжесть в изменении этих параметров в дальнейшем.

— Младший школьный возраст (7 — 11 лет) – ведущей является учебная деятельность, причем рассматривается любая, позволяющая усваивать новые знания.

— Подростковый возраст (11 — 15 лет) – происходит смещение приоритетов в сторону интимного и личностно-ориентированного общения, и если на предыдущем этапе общение выполняло функциональную роль для обучения, то теперь обучение становится площадкой для общения.

— Юность (окончание школы) характеризуется учебно-профессиональной деятельностью, где происходит установление новых задач и систем ценностей, оттачивание необходимых навыков.

Деятельность любого этапа многогранна и в ней присутствует мотивационная и операционная сторона. Может преобладать один из этих компонентов, поскольку их развитие не синхронизировано, а своими темповыми характеристиками обязаны именно выполняемой деятельности. Замечено, что происходит чередование деятельности с преобладанием, либо мотивационного, либо операционного компонента. Например, если в младенчестве максимально задействована мотивационная сторона и эмоциональный аспект взаимодействия, то на следующем этапе начинает преобладать операционное взаимодействие с миром и его изучение. Потом опять происходит дальнейшая смена и чередование. Подобные чередования всегда ориентированы на опережение, создавая таким разрывом условия для развития в дальнейшем. Высокий уровень мотивации приводит ребенка в те условия, где он начинает чувствовать недостаток операционных умений, и тогда включается следующий вид деятельности. На этапе полного освоения операционных моментов определенного периода начинает ощущаться недостаток мотивации, что не позволяет оставаться на достигнутом уровне и соответственно начинается новая фаза развития, с преобладающим мотивационным компонентом. Конфликт мотивации достижения и уровня присутствующих возможностей является внутренним элементом запуска развития.

Важно понимать, что подобное противостояние ведущих компонентов не означает присутствие только одного из них, скорее их влияние неразрывно, просто сменяется фокус внимания с операционной стороны на мотивационную и обратно.

Ведущая деятельность в раннем возрасте

В раннем возрасте, после насыщения мотивационного компонента эмоциональным общением, ведущей деятельностью ребенка выделяют предметно-манипулятивную. Основная задача – научиться взаимодействию с интересующими предметами, что может происходить при повторении действий взрослого, а также при изобретении своих новых, порой оригинальных и не практичных способов использования. Возможны попытки набрать песок в ведро не лопаткой, а ситечком, или расчесаться помадой и т.д. Развитие происходит лучше, если ребенок осваивает максимально много интересующих его действий (обычно путем многократного повторения), а также изобретает большое количество способов использования предмета.

Чем больше простых действий ребенок отработает путем повторения за родителями, чем детальнее он исследует предмет, тем лучше сформируется его личное представление. Количество предметов должно увеличиваться после того, как один изучен полностью, т.е. тут действует принцип интенсивного и глубокого изучения одного предмета, вместо поверхностного ознакомления со множеством вещей. Часто это сводится к повторению действия огромное количество раз, без окончательного смысла (катание машинки, протирание тряпочкой всех поверхностей независимо от загрязнения и т.д.). С точки зрения взрослых, данные повторения могут быть бессмысленными, но именно они стимулирует мышление ребенка и поиск новых решений.

Взаимодействие различными способами, а не теоретическое знакомство с предметом позволяет ребенку хорошо его запомнить, составить о нем собственное представление, уметь произнести его название и множество других базовых вещей. Если ребенку просто показывать новый предмет, называть его название и показать, как с ним обращаться, то о запоминании названия речь вообще не идет, а манипуляции будут носить познавательный характер.

Манипулятивная деятельность находит свою реализацию в домашних делах. Позволяя малышу помогать в таких занятиях, как мытье полов, полив цветов, готовка ужина, вырезание печенек и т.д., родители одновременно знакомят его со всеми бытовыми предметами, позволяют в интересной форме научиться взаимодействию с ними. Кроме того, вовлечение в домашнюю деятельность, как привычного уклада жизни, поможет смягчить кризис трехлетия, когда остро становится вопрос своего места в мире и социальной важности.

Использование специальных игр также помогает развивать данные функции, но их использование должно быть вспомогательным инструментом. Развитие ребенка в специальных, искусственных условиях погружает его в вымышленный мир, а научения взаимодействию с реальностью не происходит. Такие дети могут отлично ориентироваться в перемещении фишек, но оказаться абсолютно беспомощными перед завязыванием шнурков. Так что, оставляя бытовые дела на активную фазу дня ребенка и вовлекая его в процесс, родители оказывают ему большую заботу, чем стремлением переделать всю уборку за время детского сна.

Важным правилом является принятие ошибок и позволение ребенку их допускать и учиться на них. Пусть при мытье посуды тарелка падает, потому что мыльная и скользкая, пусть это будет шестая разбитая тарелка, но на седьмой он поймет и все получится. Если же родители не понимают происходящего процесса, то можно встретить нетерпение и отстранение ребенка от выбранной деятельности. Так происходит остановка формирования навыка, фрустрируется потребность в развитии, снижается самооценка ребенка и исчезает мотивация.

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте

Вступление в этот возраст характеризуется сменой стиля жизни и освоением принципиально новой деятельности – учебной. Нахождение ребенка в школе закладывает новые теоретические знания и формирует социальный статус, развивает взаимодействие с людьми, что и определяет собственное место ребенка в этой иерархии взаимодействия. Помимо кардинальных изменений условий и образа жизни, сложности для ребенка заключаются в физиологических изменениях и ослаблении нервной системы. В растущем организме происходит дисгармония развития, когда на данном этапе преобладает быстрый физический рост и большая часть ресурсов организма тратится на это. Проблематика нервной системы может проявляться повышенной возбудимостью, двигательной активностью, беспокойством и быстрой утомляемостью. Происходит увеличение словарного запаса, возможно придумывание собственного языка.

В учении происходит усвоение не только теоретических знаний и опыта предыдущих поколений, но также и систем контроля, оценки и дисциплины. Через учебную деятельность происходит взаимодействие с обществом, формируются основные личностные качества ребенка, смысловые ориентиры, ценностные предпочтения.

Усваиваемые знания теперь представляют теоретический опыт накопленный поколениями, а не непосредственное предметное изучение предмета. Ребенок не может изменить использование предмета, ход биологических реакций, историю, физические процессы, но при взаимодействии со знаниями об этом, он изменяет себя. Никакая иная деятельность, кроме учебной, не ставит объектом изменения самого человека. Так происходит развитие внутренних качеств и процессов. На данном этапе познавательная задача еще определяется учителем, происходит направление внимания. На следующих этапах, ребенок научается самостоятельному поиску смыслов и выделению необходимостей.

Учебная деятельность проявляется, как самоизменения и умение замечать эти изменения. Тут начинает развиваться рефлексия, объективность оценки своих умений и потребностей, соответствия имеющихся знаний поставленной задаче. Формируется способность к регулировке своего поведения относительно общественных норм, а не только собственных потребностей.

Происходит научение в построении межличностных отношений с представителями различных категорий. Так, взаимодействия и дружеские отношения со сверстниками формируются не по интересующим личностным качествам, а внешними обстоятельствами. Школьным другом становится тот, кто сидит на соседней парте или стоит рядом на физкультуре. Помимо равного общения, формируется стиль взаимодействия со взрослыми, который на данный момент еще также обезличен. Ребенок учится подчиняться иерархии, а отношения с учителем оцениваются через призму успеваемости.

Ведущая деятельность в юношеском возрасте

Учебная деятельность в юношеском возрасте меняет свою направленность и становится более профессиональной, имеющей своей ориентацией будущее, а не бесперспективное усвоение абсолютно всех знаний. Именно в этом возрасте происходит изменение отношения к предметам, начинают активнее изучаться те из них, которые непосредственно связаны с выбранной будущей профессией. Возможно посещение дополнительных курсов, переход в специализирующиеся на выбранной деятельности учебные заведения (профильные лицеи, колледжи, техникумы).

Появление данной спецификации еще не говорит о самоопределении, но свидетельствует о готовности к ней, т.е. выбирается ряд областей, где человек готов себя пробовать или общее направление развития, которое будет конкретизироваться дальнейшими выборами (институтом, кафедрой, научной работой, специализацией). Но сделать первые шаги к самоопределению позволяет сформированность высоких показателей теоретического мышления, общественного мировоззрения, способностей к самосознанию, саморазвитию, рефлексии.

Профессиональное самоопределение невозможно определить, как моментально принятое решение. Это процесс, растянутый во времени, который начался за несколько лет до юношеского возраста и завершится через несколько лет после. Но если на предшествующих этапах происходит ознакомление со многими сферами деятельности, что позволяет сделать выбор отрасли, а в будущем происходит узкая специализация в выбранном направлении, то именно юношеский период является переходным моментом и временем осуществления выбора.

Чем старше становится человек, тем сильнее на него давит потребность осуществления выбора, отходят назад все нереалистичные представления. Так, большинство желающих стать космонавтами и моделями, оценивают свои склонности, навыки и возможности и делают выбор на основании реальных предпосылок, а не образа, взятого из журнала. Помимо внешних факторов, стимулирующих скорейшее самоопределение, этому способствуют внутренние процессы личности, сводящиеся к мотивационной потребности занять позицию взрослого в социуме. Потребность в самореализации выступает на первый план и становится актуальной как никогда. Весь накопленный опыт и полученное развитие личности на данном этапе уже имеет место приложения сил и может быть направлено на реализацию мечты и получение самостоятельности.

Принятие ответственности и готовность отвечать за собственную жизнь, делать выбор и вносить свой вклад в развитие общества созревает в юношеском периоде развития. От того, насколько осознанным будет профессиональное самооправдание, зависит дальнейший жизненный путь личности и возможные успехи.

Во многом, проблематика профессионального выбора становится проблемой жизненного пути и пространства, реализации не только профессиональной, но и личностной. Подобный груз ответственности и серьезности принимаемого решения, заставляет личность встретиться с очередным кризисом развития, который затрагивает практически все проявления и может иметь длительное и патологическое течение. Особенно вероятны срывы и негативные последствия, если не были в полной мере усвоены задачи предыдущих этапов.

Существует и дальнейшая периодизация возрастов и особенностей психики, сопровождающаяся также кризисами личности. Временные промежутки при этом становятся длительнее, что обусловлено отсутствием необходимости познания мира, а также замедлением физиологических и психологических процессов.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Игры для детей от рождения до 12 месяцев

Если вы ищете игры для развития языковых навыков вашего ребенка или игры, чтобы занять малышей, вот несколько отличных идей для игр для вашего ребенка.

Действия, ориентированные на действия

Такой большой!

Держите внука на коленях. Спросите:  Насколько большой (имя ребенка)?  Затем поднимите руки вверх и скажите:  Оооочень большой!  Младенцам нравится эта игра, и со временем они научатся поднимать руки в ответ на ваш вопрос.

Ветер в спину

Положите внучку на животик на мягкое одеяло. Поднимите над ней легкий шарф и скажите: Почувствуй ветер!  Пусть шарф мягко упадет ей на спину, а затем медленно стяните его с нее. Помашите ею перед ней и посмотрите, следит ли она за ней глазами. Это занятие подарит вашему внуку веселое времяпрепровождение с вами на животе. Время, проведенное на животе, важно для развития силы верхней части тела.

Roll and Go

Ползающим внукам покажите мягкий мячик или интересную игрушку. Катите его или кладите в нескольких футах от него и поощряйте ребенка брать его. Если ваш внук катается по дивану, вы можете перемещать игрушку все дальше и дальше по дивану, чтобы мотивировать его двигаться дальше.

На ногах

Соберите несколько кусков материала разной текстуры, например кухонное полотенце, искусственный мех, войлок, шелковый шарф. Держите внучку вертикально (руки под мышками ребенка), пусть ее ноги коснутся одной из тканей. (Или позвольте ползающим детям ползать по ткани.) Попробуйте несколько разных тканей, чтобы увидеть, какие текстуры предпочитает ваш внук. Подобные игры улучшают сенсорное восприятие ребенка и его тело.

Тихая игра

Разделение теней

У младенцев в первые несколько месяцев плохое зрение, но они настроены на контрасты между светом и тьмой. Перед сном или днем ​​медленно водите лучом фонарика по стене или потолку комнаты вашего внука. Посмотрим, сможет ли она следить за ним глазами. По мере того, как она растет, она все лучше и лучше будет следовать за движущимся лучом — этот навык называется «визуальное отслеживание».

Сделайте свой собственный «аквариум»

Вырежьте несколько фигурок рыбок из чистых кухонных губок и поместите их в закрывающийся пластиковый пакет объемом галлон, наполненный примерно чашкой воды. Для большего удовольствия выдавите в воду несколько капель синего пищевого красителя и добавьте немного блесток или ракушек. Запечатайте пакет и обмотайте край клейкой лентой, чтобы он оставался закрытым. Пусть ваш ребенок сжимает рыбу и поглаживает пакет, пока он сидит на стульчике или на полу вместе с вами.

Создайте навес из листьев

Сделайте мобиль из листьев для своего внука, поместив несколько разноцветных осенних листьев между прозрачной контактной бумагой. Вырежьте листики, проделайте в каждом отверстие и повесьте их на вешалку для одежды. Пока ваш ребенок лежит на спине, осторожно покачивайте «мобиль», чтобы листья трепетали. Вы даже можете осторожно перемещать мобильный телефон влево, вправо и медленно по кругу. (Когда закончите, уберите мобильный телефон в недоступном для ребенка месте.) Подобные занятия обогащают способность вашего внука отслеживать объекты.

Как трогательно!

Сделайте книгу с текстурами для своего внука, вырезав квадраты из разных видов ткани ножницами и приклеив каждый квадратик к каталожной карточке. Проделайте отверстие в углу каждой карты и свяжите их пряжей. Аккуратно поднесите руку вашего внука к каждой текстуре и посмотрите, как он отреагирует. Пока вы вместе читаете книгу, вы можете назвать цвет и фактуру ткани.

Занятия, развивающие мыслительные способности

Заверните

Заверните шар из вощеной бумаги в шарф и завяжите его. Подержите его для своей внучки и посмотрите, захочет ли она дотянуться до него, схватить, сжать или сморщить. Понаблюдайте за ее лицом, чтобы увидеть, заинтересована ли она или удивлена ​​звуками, которые издает пакет. Вы можете выразить словами то, что видите на ее лице: «Вау! Он хрустит и хрустит. Что внутри?» Подобные игры способствуют сенсорному восприятию, дотягиванию, хватанию и развитию речи.

Ребенок в зеркале

Держите своего внука на руках перед зеркалом. Говорите и указывайте на части его тела — глаза, нос, рот, руки и т. д. Затем отойдите от зеркала и спросите: «Куда делся ребенок?» Встаньте перед зеркалом и скажите: «Вот ребенок!» Игры в прятки усиливают у детей растущее чувство осознания тела — знание того, что они отделены от вас.

Найди

Когда вашей внучке исполнится год, ей может понравиться играть с вами в игру «Найди». Пока она сидит на стульчике или на полу, покажите ей одну из ее любимых погремушек или другую маленькую игрушку. Затем накройте его мочалкой. Подождите немного, чтобы увидеть, потянется ли она, чтобы раскрыть игрушку. Если нет, покажите ей, где его найти. Подобные игры развивают у детей мышление и навыки решения проблем.

Собираем вместе

В возрасте от 6 до 12 месяцев дети начинают понимать, как разные объекты взаимодействуют друг с другом — что они могут делать по отношению друг к другу. Чтобы отработать этот навык, предложите внуку несколько маленьких кубиков, которые легко взять, и покажите ему, как он может бросить их в ведро, пластиковую чашку или миску. Сочетание блока и чашки показывает раннее понимание того, как все сочетается.

Занятия, развивающие чувства

Слушай!

Покажите малышу колокольчик, а затем осторожно позвоните в него, чтобы он услышал. Подождите, пока он сосредоточится на звонке, а затем медленно заведите его за спину или накройте его мочалкой. Тогда спросите,  Куда он делся?  Выньте его и позвоните из другого места. Подождите, пока ваш внук снова не найдет колокольчик глазами. Это занятие обогащает слуховое восприятие вашего ребенка.

Понюхайте

Дайте вашей внучке (от 6 месяцев) возможность использовать свое обоняние. Когда вы разрезаете апельсин, аккуратно поднесите его к ее носу, чтобы она могла понюхать. Когда вы достаете корицу или гвоздику для рецепта, сделайте то же самое. Вы можете сказать: Понюхайте это. Мы нюхаем носом.  Тогда ты можешь указать на свой нос. Имейте в виду, что все дети по-разному обрабатывают сенсорную информацию. Кому-то это может нравиться, а кому-то совсем не нравится. Подобные занятия помогают вашему внуку связать сенсорную информацию со своим повседневным опытом.

Озвучьте это

Соберите несколько разных предметов, которые издают разные звуки. Позвените, коснитесь или встряхните каждый из них для ребенка. Если он потянется, чтобы схватить один из инструментов, позвольте ему взять его и исследовать руками. Подобные игры улучшают мыслительные способности детей и развитие мелкой (мелкой) мускулатуры.

Попробуйте массаж

Когда вы вытащите свою внучку из ванны, найдите минутку, чтобы нежно помассировать ее ручки и ножки детским лосьоном (спросите ее маму или папу, есть ли у них предпочтительная марка). Когда вы массируете, осторожно подводите ее ноги к ее телу и отводите от нее, а руки осторожно подтягивайте к груди и снова отводите. Многие младенцы успокаиваются и успокаиваются с помощью массажа — занятия, которое помогает им понять, что прикосновения успокаивают и что их тела особенные и принадлежат им. Но, конечно же, следите за сигналами своей внучки и останавливайтесь, если она чувствует себя нехорошо.

Занятия, развивающие языковые навыки

Достань свой зонтик!

Спой «Дождь идет, идет дождь» своему внуку. В конце песни положите горсть или две мягких разноцветных помпонов ей на живот и грудь. Как ей нравится это ощущение? Если она выглядит заинтересованной — расширяет глаза, улыбается, пинает руками и ногами, сделайте это снова. Если ваш внук плачет, попробуйте еще раз. Предпочтения детей могут быстро меняться. Пение своему внуку — отличный способ развить языковые навыки. Эта игра также способствует осознанию детьми себя как личности, отдельной от вас.

Picture Perfect

Сфотографируйте друзей и членов семьи из жизни вашего внука. Приклейте каждую на каталожную карточку и накройте прозрачной контактной бумагой. Покажите фотографии своему малышу и назовите каждого человека. Со временем ваш внук начнет показывать пальцем, улыбаться и, возможно, тянуться к людям на фотографиях. Подобные занятия помогают улучшить память вашей внучки и развить ее языковые навыки.

Игра пальцами

Пойте вместе с внуком песни, движения рук которых сопровождают слова. Например, в таких песнях и стишках, как «Patty Cake», «Twinkle, Twinkle Little Star», «Wheels on the Bus» и «Where Is Thumbkin» во время пения используются движения рук и пальцев. Когда ваш внук сможет использовать свои руки и пальцы, он начнет копировать ваши жесты и, прежде чем вы это заметите, начнет подпевать!

Привет! До свидания!

Когда вашему внуку исполнится от 6 до 9 месяцев, вы можете начать играть в прятки. Большинству детей очень нравится эта игра! Когда вы выскакиваете из-за полотенца или руки, скажите: «Привет!» Когда вы собираетесь исчезнуть, помашите рукой и скажите: «ПОКА!» Добавляя слова к вашим действиям, со временем ваш внук начнет понимать их значение. Она может даже начать говорить их сама!

Важная деятельность младенцев для развития на этапах детства

Будь то это играть Моцарта в утробе матери или учить их играть на инструменте, там много разных занятий, которые вы и ваш ребенок можете делать вместе в каждом стадии их детства , чтобы помочь в их развитии. Один из период развития, которым часто пренебрегают, приходится на младенчество. Мы склонны хвастаться новорожденным и отвлекаться на то, насколько они маленькие или насколько трудные это уложить ребенка спать, это развитие сосредоточено о младенческой деятельности часто забывают.

Важность развития Деятельность

В в одной из наших предыдущих статей мы уже обсуждали некоторые детские мероприятия по развитию, такие как йога, отслеживание, слушание и разговор, и мы коснулись важности деятельности по развитию. Период развития младенцев составляет от двух месяцев до одного года. Ты может не поверить, но когнитивная способность младенца устанавливать связи и решить проблемы уже начали развиваться к 2 месяцам. Наиболее заметные достижения, когда младенец начинает ползать. Они решили проблему с чего-то хотеть, и нужно двигаться, чтобы получить это, и как это умственное развитие начинается, физическое развитие следует его примеру. Деятельность по развитию важны, так как они знакомят вашего ребенка с новыми ситуациями, которые помогут подстегнуть их умственное развитие, но и дать им возможность использовать их тела и, таким образом, физически развиваются.

Некоторые из самых важных занятий для младенцев

Давайте посмотрите на важные мероприятия по развитию для каждого периода их первого года.

  • От 2 до 4 месяцев

    В течение первых четырех месяцев жизни вашего ребенка вы начнете замечать, что ваш младенец начал узнавать вас и улыбаться вам, а также будет охотнее улыбаться незнакомцам благодаря положительному опыту улыбки вам. На этом этапе важно заниматься с ребенком. Это можно сделать несколькими способами, например, крепко прижимая ребенка к груди и танцуя под любимую песню, играя в прятки или любую другую игру, которая вызовет улыбку на вашем лице и лице вашего ребенка. Попробуйте играть в игры, которые позволяют вашему ребенку протянуть руку и схватиться за объект или взаимодействовать с ним — это может быть просто, например, попросить его взять игрушку из вашей руки или впервые пообщаться с пузырьками.

  • От 3 до 6 месяцев

    К настоящему моменту у вашего ребенка уже должен развиться интерес к окружающему миру. Важно поощрять это любопытство. Вы должны начать говорить с ними простыми и короткими предложениями, рассказать им, что вы делаете и что делают они. Вы также можете начать позволять ребенку ощущать больше текстур, чтобы он мог развить тактильные ощущения. Позвольте малышу посидеть с вами на диване и потрогать кожу или ткань. Положите их на пол и дайте им ощутить ощущение игрового коврика под животом. На этом этапе также поощряется щекотка и сдувание малины на животик. Что касается физического развития, вы должны позволять своему ребенку играть без подгузника в течение коротких периодов в течение дня, это побуждает его пинать и использовать свои ноги без подгузника, ограничивающего его. Вы также можете начать знакомить своего ребенка с новыми цветами и позволить ему свободно выбирать из своих игрушек, так как он начнет тянуться к различным цветам.

  • от 7 до 12 месяцев

    Обычно это самый волнующий период для родителей, так как ваш ребенок начинает по-настоящему исследовать мир, поощряя развитие своей личности. Ваш ребенок должен быть в состоянии поднять голову и грудь, когда он лежит на животе, и должен быть в состоянии перевернуться примерно в 6 месяцев. Ваш ребенок также начнет жевать примерно в 6 или 7 месяцев. Вы также начнете узнавать некоторые предпочтения вашего ребенка, нравится ли ему купаться, или ему не нравится одеваться или раздеваться. Они также начнут узнавать семью и друзей и начнут отдавать предпочтение людям, которые им нравятся. На этом этапе вы захотите начать защиту вашего дома от детей. Создайте безопасный манеж для вашего ребенка и предоставьте ему доступ к нескольким безопасным предметам для взаимодействия. Это может быть что угодно, от футбольного мяча до плюшевого мишки или головоломки в форме, удобной для ребенка. Чем больше знакомится ваш ребенок, тем больше он начинает решать проблемы и использовать свое тело для достижения поставленных целей. Поговорите со своим ребенком и поощряйте его возражать, даже если это все «воркует». Когда они лежат на животике, поощряйте их ползти к вам и проявляйте интерес, когда они пытаются поделиться с вами своими любимыми игрушками.

Есть множество других занятий, которые будут способствовать как умственному, так и физически важно помнить, что нужно активно поощрять вашего ребенка когда возможно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *