Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Младенчество ведущий вид деятельности: Ведущие виды деятельности детей по возрастрам

Содержание

Младенчество (ведущий вид деятельности, возникновение и развитие психических процессов, акт хватания, его значение).

Социальная ситуация общей жизни ребенка с матерью приводит к возникновению нового типа деятельности — непосредственного эмоционального общения ребенка и матери. Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденное.

Комплекс оживления при появлении мамы (или другого близкого человека, ухаживающего за ребенком) показывает возникновение потребности в общении, которая должна как можно более полно удовлетворяться. Непосредственно-эмоциональное общение с взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

Что же происходит, если потребность в общении не удовлетворяется или удовлетворяется недостаточно?

Дети, оказавшиеся в больнице или детском доме, отстают в психическом развитии, даже при хорошем гигиеническом уходе.

Они вялы, апатичны, не испытывают интереса к окружающему. Речь появится у них очень поздно.

Как показали исследования Д. Б. Эльконина и М. И. Лисиной, специфическая особенность ведущего типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности — другой человек. Но если предмет деятельности — другой человек, то эта деятельность и есть общение. Важно не то, что делают люди друг с другом, подчеркивал Д. Б. Эльконин, а то, что предметом деятельности становится другой человек. Общение этого типа в младенческом возрасте очень ярко выражено. Со стороны взрослого ребенок становится предметом деятельности. Со стороны ребенка можно наблюдать возникновение первых форм воздействия на взрослого. Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныкание превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции.

Общение в этот период должно носить эмоционально положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. М. И. Лисина считает, что до 5-6 месяцев у ребенка преобладает ситуативно-личностное общение с взрослым, с развитием действий общение становится ситуативно-деловым (между ребенком и взрослым встает предмет — игрушка).

Основными новообразованиями младенческого периода являются хватание и ходьба. Примерно в 5 месяцев происходит перелом в развитии ребенка, он связан с возникновением акта хватания — первого организованного, направленного действия. Первоначально кисть руки ребенка сжата в кулачок. Пока рука не превратилась в орган перцепции, она не может стать органом хватания. Хватание осуществляется под контролем зрения: ребенок рассматривает свои ручки, следит за тем, как рука приближается к предмету. Акт хватания имеет чрезвычайное значение для психического развития ребенка, так как активно развивается восприятие.

На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4 до 7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, двигание им, извлечение из него звуков. В возрасте 7—10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок может манипулировать с двумя объектами одновременно, отдаляя их от себя и соотнося их между собой. К концу младенческого возраста (10-11 до 14 месяцев) возникает этап функциональных действий: это более совершенные действия нанизывания, открывания, вкладывания, теперь ребенок пытается воспроизвести действие на всех возможных объектах. Хватание, направление к предмету стимулирует возникновение сидения — когда ребенок садится, перед ним открываются другие предметы. Появляются предметы, к которым притронуться нельзя. Из протянутой к недосягаемому предмету руки возникает указательный жест. К 9 месяцам (начало кризиса 1-го года) ребенок становится на ножки, начинает ходить. Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок отделяет себя от взрослого.
Впервые происходит раздробление единой социальной ситуации ≪Мы≫, теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. Ходьба — первое из основных новообразований младенческого возраста, знаменующих собой разрыв старой ситуации развития.

Другое основное новообразование этого возраста — появление первого слова. Особенность первых слов в том, что они носят характер указательных жестов. Речь, как и все новообразования возраста, носит переходный характер. Это автономная, ситуативная, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким.

Непосредственно-эмоциональное общение -ведущий вид деятельности младенца — Студопедия

Поделись с друзьями: 

При характеристике механизма психического разви­тия ребенка в качестве ведущего фактора развития был

120 Аверин В. А. Психология детей и подростков _______

выделен ведущий вид деятельности. Непосредственно-эмо­циональное общение является единственным способом разрешения основного противоречия социальной ситуации развития младенчества. Оно заключается в том, что ребе­нок максимально нуждается во взрослом, но у него нет спе­цифических средств воздействия на него. Поэтому соци­альная ситуация младенчества — ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, ситуация «МЫ» — и приво­дит к возникновению нового вида деятельности — непос­редственно-эмоциональному общению ребенка и матери.

То, что это общение является необходимым условием психи­ческого развития младенца, доказывают факты отрица­тельного влияния на него дефицита общения. Р.Спитц и Дж.Боулби показали, что отрыв ребенка от матери в на­чале жизни вызывает значительные нарушения в психи­ческом развитии ребенка, вплоть до задержки в физичес­ком и психическом развитии’. А.Фрейд, наблюдавшая за развитием детей, воспитывавшихся без матери, обнаружи­ла, что в подростковом возрасте они пытались установить тесные детско-материнские отношения со взрослыми, что не соответствовало их возрасту2. К этому следует добавить и упоминавшиеся выше данные Б. Е.Микиртумова и С.В.Гречаного.

На формирование непосредственно-эмоционального общения младенца мощное влияние оказывает характер и тип отношений родителей к ребенку уже в пренатальном и раннем постнатальном возрасте. Об этом говорят резуль­таты исследований Э.В.Патракова. Благоприятное для будущего ребенка отношение родителей, хорошая соци­альная адаптированность будущего ребенка связаны с вы­сокой социально-психологической зрелостью родителей,

‘ Цит. По Л.Ф.Обуховой. Детская психология: теории, факты,

проблемы.-М.: Тривола, 1995. 2 Цит. По Л.Ф.Обуховой. У к. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 121

глубокой желанностью ребенка, высокой оценкой роди- д телями роли семьи. ч

Низкий уровень психического развития и социаль­ной адаптации будущего ребенка, его нервозность можно прогнозировать при нежеланности ребенка со стороны родителей, неразвитости родительских чувств, отсутствии стабильных взаимоотношений между родителями, попус­тительстве и проекции родителями нежелательных качеств.

В то же время у малышей в течение первого года жизни формируется теплое чувство к матери, по мере ус­тановления с нею определенных отношений, в рамках ко­торых малыши выражают свои чувства и усваивают свои роли в зависимости от половой принадлежности.

Нормальное непосредственно-эмоционального об­щение стимулирует появление у ребенка чувства доверия и привязанности к родителям. Практически абсолютная зависимость младенца от взрослого в удовлетворении его потребностей в пище, безопасности, любви и ласке может быть снята посредством развитых эмоциональных связей между ним и взрослыми. Если его кормят, когда он голо­ден, если своевременно и адекватно реагируют на его плач, помогая избавиться от неприятных ощущений, если его лю­бят, разговаривают и играют с ним, то малыш постепенно начинает понимать, что окружающий его мир безопасен и он может доверять тем, кто ухаживает за ним. Если всего этого нет, ребенок, скорее всего, будет испытывать недо­верие к окружающим его людям и миру.

Конечно, очень трудно стать «сверхродителем», однако, все родители дол­жны знать, что их дети могут быть снисходительными к некоторым их упущениям, если в целом получают хоро­ший уход, если их оберегают от настоящих, а не выдуман­ных бед, если их любят и общаются с ними. Дети, у кото­рых сформировано доверие к родителям, научаются пре­одолевать или переносить какие-то неудобства, поскольку знают, что их не оставят наедине с ними.

122 Аверин В.А. Психология детей и подростков _______

Нормальное протекание непосредственно-эмоцио­нального общения родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности. Оно фор­мируется постепенно на протяжении всего первого года жизни и проходит три фазы’.

Первая фаза длится от рождения до 3-х месяцев и характеризуется тем, что младенцы ищут близости прак­тически с любым человеком. С целью установления об­щения с взрослыми тони используют звукитолоса, покрях-тывание и неловкие движения, улыбку, могут подолгу сле­дить за взрослым, желая получить ответную реакцию.

Одна из причин такого поведения младенца в том, что он еще не осознает свою мать как отдельное, особое существо. Если они плачут или капризничают, то вовсе не потому, что с ними не занимается мама, а потому, что им что-то не нра­вится или их заставляют делать то, что им не хочется.

На второй фазе (3-6 месяцев) малыши, как нам уже известно, научаются различать знакомые и незнакомые лица. Поскольку матери быстрее и активнее, чем незнако­мые люди, реагируют на сигналы малыша, постольку дети чаще направляют на матерей свое внимание и начинают отличать их от других людей.

На третьей фазе (7-8 месяцев) у детей развивается спо­собность отличать одного человека от другого, формиру­ется представление о постоянстве людей и предметов. По­этому их поведение становится избирательным в отноше­нии общения с разными людьми. Именно в этом возрасте появляется первая серьезная привязанность, как правило, к матери. Однако чувство привязанности может возникнуть у малыша ко всем, кто с ним много и тепло общается.

Появление этого чувства — своеобразный индика­тор наличия первого социального отношения ребенка. С этого момента ребенок перестает одинаково дружелюбно

Флейк-Хобсон К. и др. Ук. соч.

Глава 2. Психическое развитие младенца 123

относиться к любому человеку. Привязанность к матери обусловливает возможность появления у малыша тревоги и страха ее потерять. Поэтому дети так расстраиваются, когда родители куда-либо уходят и настороженно отно­сятся к тем, кто их пытается на это время заменить. При­вязанность толкает ребенка к установлению физической близости с любимым человеком. Этот поиск взаимности и установления тесного взаимодействия переносится в сле­дующий период развития ребенка — его раннее детство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве — 606 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Посредничество со стороны опекунов
  3. Достижения успешной трансформации
  4. Негативные последствия неудачи в руководящей деятельности
  5. Заключение
  6. Справка

Введение

Проблемы механизмов детского развития оказались самыми сложными, но очень важными в детской философии. В современной западной психологии имеются подробные исследования развития памяти, познания, восприятия и других психических процессов, происходящих на разных этапах жизни ребенка, но до сих пор отсутствует объяснение, почему ребенок переходит из одного периода развития в другой. . Неовыготская теория дает наиболее полный подход к проблеме механизмов и детерминант детского развития. В этой статье делается попытка решить несколько вопросов, связанных с его теорией.

Посредничество лиц, осуществляющих уход

Согласно Выготскому, психические процессы человека можно сравнить с человеческим трудом, поскольку оба они опосредованы орудиями. Однако орудиями мыслительного процесса человека являются специальные психологические средства, такие как символы, знаки и языки. Люди не рождаются с этими инструментами, но дети приобретают эти инструменты в ходе межличностного общения с более опытными сверстниками или взрослыми. Объектно-центрированная деятельность младенца обычно связана с манипулированием младенцем объектами в соответствии с социальными значениями, связанными с объектами (Карпов, 2006).

Воспитатели могут действовать как посредники в обучении младенцев успешному выполнению объектно-ориентированных действий, обучая их тому, как выполнять эти действия. Например, ребенок может узнать, что стук ложки по столу производит звуки, но ему может потребоваться вмешательство воспитателя, чтобы научиться использовать ложку для кормления. Воспитатель в этом случае выступает в роли посредника, позволяя ребенку успешно научиться есть с помощью ложки. Младенцы при посредничестве своих опекунов узнают значения знаков, например, бульканье, указывание пальцем и плач выражают то, что они хотят.

Достижения успешного преобразования

Согласно Выготскому, младенцы в первый год жизни биологически беспомощны. Они не в состоянии удовлетворить свои важные потребности и, следовательно, полностью зависят от тех, кто за ними ухаживает. Из-за этого опекун становится психологическим центром во всех ситуациях, в которых находится младенец, и это создает основу для опекунства, чтобы снабдить младенцев психологическими инструментами. Это эмоциональное взаимодействие с воспитателем становится ведущей деятельностью младенцев, особенно в первый год их развития (Карпов, 2006).

Основными достижениями, которые сопровождают успешное формирование ведущих действующих лиц у младенцев, является способность младенцев развивать новые способности и мотивы и перерастать свою нынешнюю ведущую деятельность. Этот процесс приводит к переходу младенца к следующей ведущей деятельности, свойственной следующему периоду развития.

Негативные последствия неудачи в ведущей деятельности

Однако бывают случаи, когда младенец не может успешно сформировать ведущую деятельность, что приводит к нежелательным последствиям. Младенцам может быть трудно развивать новые способности в будущем, и это может серьезно помешать их нормальному развитию. Неспособность развить ведущую деятельность в младенчестве снижает шансы на то, что они смогут успешно инициировать следующую ведущую деятельность, что, в свою очередь, может привести к неспособности к саморегуляции на более поздних этапах жизни. Когда они вырастут и поступят в школу, у этих детей, вероятно, возникнут проблемы с обучением, и им может потребоваться немного больше времени, чтобы что-то понять.

Заключение

Теория детского развития Выготского, возможно, подверглась некоторой критике за то, что она слишком общая, но это все же единственная теория, которая делает все возможное, чтобы объяснить причину того, почему дети переходят от одной стадии к другой, прямо из своего возраста. стадия младенчества. Его теория стала основой инновационного анализа периодов развития ребенка и механизма перехода детей от одной стадии к другой.

Ссылка

Карпов Ю. (2006) Неовыготский подход к развитию ребенка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Эта исследовательская работа «Выготский: ведущая активность в младенчестве» была написана и представлена ​​вашим научным сотрудником студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен образец исследовательской работы , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Процитировать эту статью

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2021, 13 декабря). Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/

Ссылка

IvyPanda. (2021, 13 декабря). Выготский: Ведущая деятельность в младенчестве. Получено с https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/

Процитированная работа

«Выготский: Ведущая активность в младенчестве». IvyPanda , 13 декабря 2021 г., ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

1. АйвиПанда . «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Библиография

IvyPanda . «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Ссылки

IvyPanda . 2021. «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря 2021 г. https://ivypanda.com/essays/vygotsky-leading-activity-in-infancy/.

Ссылки

IvyPanda . (2021) «Выготский: ведущая деятельность в младенчестве». 13 декабря.

При поддержке CiteTotal, лучшего средства цитирования эссе

10 когнитивных упражнений для младенцев, способствующих развитию

Привлекательные идеи для всестороннего развития вашего маленького карапуза.

Изображение: iStock

Когнитивные занятия для младенцев могут укрепить их способность думать, общаться и анализировать. Когнитивное развитие ребенка происходит, когда он взаимодействует с окружающей средой (1). Каждое взаимодействие порождает новые нервные связи в мозгу.

У младенцев когнитивное развитие наблюдается, когда они становятся любопытными и тянутся руками, чтобы потрогать и ощупать предметы (2). В первый год дети также начинают понимать язык и завязывают отношения любви и доверия. То, как родители говорят, играют, обнимают или взаимодействуют со своими детьми, также помогает в когнитивном развитии их детей (2).

Результаты исследований

В первые годы после рождения мозг человека будет устойчиво и быстро развиваться, и такой темп когнитивного развития может никогда не повториться в более позднем возрасте (9).

Кроме того, многие теории когнитивного развития были выдвинуты такими учеными, как Жан Пиаже, Эриксон, Бронфенбреннер и другими. В этом посте перечислены некоторые увлекательные занятия, которые помогут вам развить когнитивные навыки вашего ребенка.

10 Занятия по когнитивному развитию для младенцев

Все дети разные и достигают своих этапов развития в свое время. Эти занятия могут помочь улучшить когнитивное развитие вашего ребенка в разном возрасте.

Когнитивные занятия для младенцев в возрасте от 0 до 3 месяцев

Новорожденный ребенок может видеть объекты на расстоянии около 12 дюймов от себя, чувствителен к звукам поблизости и вздрагивает, когда слышит громкие звуки, брыкаясь ногами, размахивая руками и выгибая дугу спиной (3).

В возрасте от одного до трех месяцев ваш ребенок должен уметь двигать глазами вслед за движущимися объектами, реагировать на пугающие и громкие звуки, следить за объектами, например, за игрушками-погремушками, узнавать знакомых людей на расстоянии и плакать или суетиться, когда они скучно или хочется общаться. В течение третьего месяца младенец может распознавать грудь матери или бутылочку во время кормления и учится следовать за движущимися объектами или людьми, поворачивая голову.

Вот некоторые занятия по когнитивному развитию, подходящие для младенцев:

Связанные: 12 лучших упражнений и навыков крупной моторики для младенцев

рано или поздно начинать. Детям полезно читать с самого раннего возраста (4). Чтение новорожденному помогает ему распознавать голоса, звуки, а показ ему ярких книжек с картинками способствует развитию его когнитивных способностей.

2. Разговаривайте с ребенком

Изображение: IStock

В возрасте от 0 до 3 месяцев ваш ребенок слишком мал, чтобы говорить или разговаривать с вами. Тем не менее, вы все равно можете попробовать поговорить со своим ребенком, смотреть на него и улыбаться, а также вести с ним регулярные беседы. Обратите внимание, как ваш ребенок будет внимательно слушать вас.

Разговоры с ребенком и общение с ним помогают ему развивать языковые и коммуникативные навыки (5). Ваш ребенок может также реагировать на вас, воркуя или издавая звуки.

3.
Повесьте движущуюся погремушку над его кроваткой

Подвешивание движущейся погремушки или мобильного телефона над кроваткой вашего ребенка или в пределах его досягаемости, когда он лежит на животике, побуждает его тянуться к ней. Это помогает им двигать руками и ногами, позволяя им держать голову (5).

4. Пойте своему малышу

Изображение: Shutterstock

Пение своему малышу имеет множество преимуществ для вашего ребенка. Это помогает в развитии связи между вами и вашим ребенком, учит его новым словам и ритмам и улучшает его навыки слушания — все это помогает в его когнитивном развитии (6).

Краткий факт

Музыка помогает улучшить настроение младенцев, изменить их восприятие и сформировать их индивидуальность (10).

Связанный: 16 популярных колыбельных для младенцев, чтобы успокоить вашего малыша

Познавательные занятия для младенцев от 3 до 6 месяцев

К тому времени, когда вашему ребенку исполняется четыре или пять месяцев, у него развивается чувство самопознания. Они начинают понимать, что могут влиять на свое окружение и умеют ценить интерактивные игрушки.

В этом возрасте ваш младенец также может общаться, если он счастлив или печален, смотрит на вас, когда вы его кормите, и тянется к игрушкам и другим предметам руками. К шести месяцам ваш младенец также может перекладывать предметы из одной руки в другую и тянуться к вещам вокруг них.

Попробуйте эти когнитивные упражнения для этой возрастной группы.

1. Поощряйте игру с предметами

Изображение: IStock

Когда вашему ребенку исполняется около четырех-пяти месяцев, он начинает понимать «причину и следствие» в игре. Они учатся бросать вещи специально и наблюдать за вашей реакцией. Дайте им такие предметы, как маленькие коробки, мячи разных размеров, ложки и пластиковые стаканчики, чтобы поощрять игру с предметами. Убедитесь, что объекты не представляют потенциальной опасности удушья.

2. Обеспечьте ребенка интерактивными игрушками, соответствующими его возрасту.

Как только ваш ребенок познакомится с причинно-следственной связью определенных действий, самое время ввести интерактивные игрушки, соответствующие его возрасту, которые следуют этому принципу. Например, познакомьте их с интерактивными игрушками с кнопками, которые открывают двери или создают музыку. Видя результат действия, например, когда он нажимает кнопку, вы можете укрепить уверенность ребенка в себе.

Связанный: 6 советов и приемов, как научить ребенка успокаивать себя

3. Познакомьте их с различными текстурами

Изображение: Shutterstock

Когда ваш ребенок начнет больше использовать свои руки, чтобы держать предметы или тянуться к ним, познакомьте их с различными типами текстур, такими как шерсть, бархат и вельвет в форма текстурированных шаров или досок для занятий, предназначенных для этой цели (7). Позвольте им играть с различными типами объектов и текстур и понимать их по-своему.

Познавательная деятельность для детей раннего возраста 6–12 месяцев

В возрасте от шести до двенадцати месяцев у младенцев быстро развиваются когнитивные способности, они могут больше использовать свои руки, перекладывать предметы между обеими руками, перелистывать книжные страницы, искать предметы, которые вы прячете, класть и вытаскивать предметы из контейнеров, делать издают звуки, используя имеющиеся у них предметы, и понимают простые команды (3).

Подсказка

Когда ваш ребенок немного подрастет, вы можете позволить ему самостоятельно выбирать и исследовать игры и игрушки; тем не менее, контролируйте их все время, но не перегружайте их слишком большим количеством вариантов или инструкций (11).

Некоторые занятия, которые могут помочь улучшить когнитивные способности вашего ребенка в этом возрасте, включают

1. Складывание

Игра с складыванием отлично подходит для детей в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Вы можете получить различные типы штабелируемых стаканов или контейнеров. Научите ребенка складывать предметы.

Вы также можете играть в игру, в которой вы оба можете складывать объекты одновременно. Помимо изучения причинно-следственной связи, благодаря этой деятельности ваш ребенок также развивает мелкую моторику.

2. Исчезающий Cheerio

Изображение: Shutterstock

В возрасте от семи до восьми месяцев младенцы усваивают концепцию постоянства объекта в соответствии с теорией Жана Пиаже (8). Эта концепция утверждает, что объект существует, даже когда он скрыт. Исчезающие приветствия и прятки — хорошие игры, которые помогут вашему ребенку развить эту концепцию. Эти действия развивают навыки внимания, память и постоянство объекта у вашего ребенка.

Связанные: 22 Увлекательные игровые занятия для детей в возрасте от 1 до 12 месяцев

3. Игра с контейнером

Когда ваш ребенок начнет оттачивать навыки хватания, хватания и моторики, давайте ему разные игрушки в контейнере. Ваш младенец может потянуться за несколькими игрушками или перевернуть весь контейнер и заметить, что игрушки выпадают или издают дребезжащий звук.

Сделайте это ежедневной привычкой и дайте ребенку возможность самостоятельно выбирать игрушки, с которыми он хотел бы играть. Когда ваш ребенок подрастет, вы можете научить его складывать игрушки обратно в контейнеры. Любая игра с контейнером интересна для ребенка и повышает его когнитивные способности.

1. Что такое когнитивное развитие по Пиаже?

Согласно Жану Пиаже, когнитивное развитие человека проходит четыре стадии в зависимости от возраста (12). К ним относятся:
1. Сенсомоторная стадия: от рождения до возраста
2. Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет
3. Конкретно-операциональная стадия: от 7 до 11 лет
4. Формальная операционная стадия: от 11 лет и старше
Далее , он размышлял, что этапы означают последовательность мыслительных паттернов с четырьмя ключевыми характеристиками:

  1. Этапы всегда происходят в одном и том же порядке.
  2. Ни один этап не пропускается.
  3. Каждый этап представляет собой значительную трансформацию предыдущего этапа.
  4. Каждая более поздняя стадия включала в себя более ранние стадии.

2. Какие факторы влияют на когнитивное развитие младенцев?

Факторами, влияющими на когнитивное развитие младенцев, являются питание ребенка, дефицит рациона, поведение родителей, воспитание детей и факторы окружающей среды (13).

Когнитивное развитие младенцев начинается с момента их рождения. По мере того, как они взаимодействуют со своим окружением, их способность думать, интерпретировать и выражать мысли улучшается. Вы можете способствовать дальнейшему развитию этой способности, введя познавательную деятельность для младенцев. Поскольку дети достигают разных этапов в разном возрасте, вы можете планировать занятия в соответствии с возрастом вашего ребенка. Например, чтение книги или разговор можно использовать для детей от нуля до трех месяцев, а для детей от шести до 12 месяцев — складывание и игра в контейнер. Эксперименты с различными видами деятельности могут помочь вашим детям лучше учиться и развиваться.

Основные указания

  • Выбор соответствующих возрасту видов деятельности имеет жизненно важное значение для когнитивного развития младенцев и обеспечивает надлежащую стимуляцию.
  • Деятельность младенцев в возрасте от 0 до 6 месяцев может стимулировать их реагировать на звуки и тянуться к вещам, которые им нравятся.
  • Деятельность младенцев в возрасте от 6 до 12 месяцев может улучшить их способность искать спрятанные предметы и понимать простые инструкции.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Когнитивное развитие младенцев.
    https://www.gracepointwellness.org/461-child-development-parenting-infants-0-2/article/10112-infancy-cognitive-development
  2. Младенцы (0–1 год).
    https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/infants.html
  3. Когнитивные вехи.
    https://helpmegrowmn.org/HMG/DevelopMilestone/CognitiveMilestones/index.html
  4. Польза чтения для детей.
    https://health.clevelandclinic.org/the-benefits-of-reading-to-babies/
  5. Вехи развития вашего ребенка в 2 месяца.
    https://www.unicef.org/parenting/child-development/your-babys-developmental-milestones-2-months
  6. 10 способов, которыми дети учатся, когда мы им поем.
    https://www.naeyc.org/our-work/families/10-ways-babies-learn-sing-to-them
  7. Сенсорная деятельность (0-18 месяцев).
    https://pathways.org/sensory-activities-0-18-months/
  8. Постоянство объекта.
    https://dictionary.apa.org/object-permanence
  9. Поддержка раннего развития мозга: создание мозга.
    https://eclkc.ohs.acf.hhs.gov/publication/supporting-early-brain-development-building-brain
  10. Польза колыбельных для младенцев.
    https://blog.chsc.org/blog/benefits-of-a-lullaby
  11. Думать и играть: дети
    https://raisingchildren.net.au/babies/play-learning/play-baby -развитие/мышление-play-babies
  12. Когнитивное развитие: теория Жана Пиаже
    https://open.library.okstate.edu/foundationsofeducationaltechnology/chapter/2-cognitive-development-the-theory-of-jean-piaget/
  13. Факторы, влияющие на раннее развитие Детский рост и развитие: Golden 1000 Days
    https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *