Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Модель эрика берна: Матрешка Берна: как выстроить коммуникации в команде

Матрешка Берна: как выстроить коммуникации в команде

Даже находясь в одинаковых обстоятельствах, люди все равно живут в разных мирах. Раскрывая эту мысль, американский психолог Эрик Берн создал концепцию, согласно которой личность по-разному проявляет себя в зависимости от внутренних процессов и внешней ситуации.

Вы можете воспользоваться разработанной Берном «матрешкой» на практике, чтобы выстроить эффективную коммуникацию с сотрудниками, партнерами и клиентами, говорить с ними на понятном им языке и добиваться своих целей, избегая конфликтов и недопониманий.

История вопроса. Эрик Берн пытался развивать концепцию эго-образа еще во времена работы врачом-психиатром в вооруженных силах США. В период с 1954 по 1958 год он разрабатывал такие направления трансакционного анализа:

диагноз эго-состояний, или структурный анализ;

анализ индивидуальных трансакций;

анализ игры;

анализ жизненного сценария, с помощью которого можно предсказывать будущее человека.

Итогом работы стал доклад «Трансакционный анализ: новый и эффективный метод групповой терапии», с которым он выступил на Западной региональной конференции Американской ассоциации групповой психотерапии в Лос-Анджелесе. Наиболее системно свою концепцию Берн изложил позднее в книге 1Berne, E. (1961). Transactional analysis in psychotherapy: A systematic individual and social psychiatry. Grove Press»>«Трансакционный анализ в психотерапии»1.

Три состояния человека по Эрику Берну

Согласно модели Берна, человек может находиться в одном из трех состояний: Родитель, Взрослый или Ребенок. Он жонглирует ими, выбирая нужную роль в зависимости от контекста – уровней и целей коммуникаций и взаимоотношений. По сути, это три ипостаси каждого человека, не возвышающиеся одна над другой. Визуально Берн представлял их в виде трех одинаковых по размеру кругов.

Понимая, что идеала не существует и человек привыкает выступать в какой-то одной ипостаси чаще, чем в двух других, современные психологи стали представлять модель Берна в виде матрешки. Наиболее часто встречается такая схема: в самом глубоком слое находится Ребенок, а самая большая «куколка» – Родитель. Между ними – Взрослый.

Матрешка Берна

Модель «Родитель – Взрослый – Ребенок» позволяет лучше понять, на каком уровне происходит взаимодействие между людьми и кто в какой позиции выступает чаще всего. Рассмотрим характерные черты каждого из трех состояний.

Родитель. Берн указал на два эго-состояния родителя – «контролирующий» и «заботливый»:

1

«Контролирующий» родитель замечает любые недостатки в окружающих и злится на них за это. Для него характерны запреты, указания, ограничения и наказания за проступки.

2

«Заботливый» родитель проявляет любовь, доброту и заботу. Он менее категоричен и склонен к дипломатичности.

Ребенок. Если у родителя в трансактном анализе два эго-состояния, то у ребенка их три – «адаптивный», «бунтующий» и «свободный»:

1

«Адаптивный» ребенок испытывает страх и подавленность. Он соглашается на любую ответственность и принимает любую обязанность, боясь стать отверженным.

2

«Бунтующий» ребенок проявляется у человека, который от всего устал. Он начинает себя вести как подросток-неформал. Его злоба и страх выливаются в протест.

3

«Свободного» ребенка характеризуют творческое мышление, креативность, жизнерадостность. Он буквально фонтанирует новыми идеями.

HERE BE DRAGONS

Как избежать конфликта при взаимодействии с окружающими

Процесс взаимодействия между эго-состояниями двух людей Берн назвал трансакциями. Они делятся на стимул и реакцию. Есть несколько видов трансакций:

Дополняющие, или параллельные – при таком взаимодействии, когда стимул одного человека дополняется реакцией другого, почти не возникает конфликтных ситуаций. Коммуникации могут длиться долго и без помех.

Пересекающиеся, или перекрестные – при таком взаимодействии часто возникают конфликты. Допустим, стимул посылается с позиции «взрослого», а реакция приходит от «родителя» или «ребенка». Ситуацию можно сгладить, если стороны своевременно осознают это и перейдут, к примеру, в эго-состояние «взрослого».

Скрытые трансакции распознать сложнее, так как одна сторона в них задействует сразу несколько эго-состояний. К примеру, если человек говорит одно, а подразумевает другое. В этой ситуации он сам может не осознавать, в какой роли находится.

Поглаживания – еще один вид трансакций, характерный для взаимодействия между эго-состояниями «ребенка» и «родителя». Посыл при поглаживаниях может быть не только позитивным, но и негативным. «Поглаживать» человека можно за какие-либо действия или просто за то, что он есть. Поглаживания бывают:

Вербальные – похвала и комплименты.

Невербальные – одобрительные жесты, мимика, подмигивания.

Физические – похлопывание по плечу, рукопожатия.

Как пользоваться Матрешкой Берна в управлении командой

Руководитель, научившийся определять, с каким эго-состояним сотрудника ему предстоит иметь дело, может предвидеть его реакцию во время постановки задачи и сделать так, чтобы тот был готов выполнить ее максимально эффективно. Рассмотрим это на простом примере.

Сотрудник 1 реагирует на поставленную задачу в роли «контролирующего родителя». Он упрекает руководителя и настаивает на своей значимости.

Сотрудник 2 пытается переложить ответственность за свое решение. Это типичная реакция «адаптивного ребенка».

Сотрудник 3 реагирует с позиции «взрослого». В отличие от двух своих коллег он сразу предлагает альтернативное решение, которое приводит к выполнению поставленной задачи. Это устроит обе стороны, и на этом разговор будет окончен, чего нельзя сказать про другие кейсы. Там потребуется поработать с возражениями, учитывая эго-состояния сотрудников.

В случае с «контролирующим родителем» нужно сначала признать его авторитет, а затем обратиться к реальности – цифрам и фактам. При общении с «адаптивным ребенком» следует обратиться к его опыту и статусу. Предложите ему подумать над вариантами, чтобы он сам нашел решение.

Понятно, что в бизнес-процессах проще всего решать задачи, выстраивая коммуникацию по схеме «взрослый – взрослый». Это идеальная модель. На практике приходится принимать в свою команду людей, привыкших к роли «родителя» или «ребенка».

Матрешка Берна подсказывает, что плодотворно взаимодействовать можно со всеми ипостасями человека. И если в какой-то ситуации не удалось избежать недопонимания, в другой – все получится. Как говорил американский изобретатель Томас Эдисон, «наша самая большая слабость – это желание сдаться. Самый верный способ добиться успеха – попробовать еще раз».

Статья на Дзен

1Berne, E. (1961). Transactional analysis in psychotherapy: A systematic individual and social psychiatry. Grove Press.

Дополнительные материалы

Присоединитесь к числу подписчиков блога и скачивайте материалы без ограничения:

Как распознать эго-состояние сотрудника в общении

Скачать файл

Теория игр Эрика Берна

Кирилл Карпенко

Теория игр описана Эриком Берном в книге «Игры, в которые играют люди».

Главный принцип общения

Согласно теории игр, можно сформулировать следующий принцип: любое общение предпочтительнее отсутствия такового. Эксперименты на крысах подтвердили это; наличие контакта благотворно отражалось не только на физическом, умственном и эмоциональном состоянии крыс, но и на их биохимических показателях, вплоть до степени сопротивляемости организма лейкемии. Эксперименты привели к поразительному выводу: на здоровье животных одинаково благотворно сказываются как мягкое поглаживание, так и болезненный электрический удар.

Применительно к людям это означает, например, что, женщина должна получать знаки внимания от своего мужа. И принципиального значения не имеет, в какой форме супруг будет это делать: дарить цветы или устраивать регулярные побои. Ведь бьёт, значит – любит; самое страшное – это полное игнорирование.

Это главное положение теории игр. Вместе с тем оно вызывает наибольшие возражения. Ведь ни один нормальный человек не выберет шипы вместо роз. Это верно. Но дело в том, что далеко не все умеют жить и общаться красиво. Поэтому часто людям приходится выбирать не между розами и шипами, а между шипами и одиночеством. Для многих шипы являются меньшим из двух зол. Лишь очень немногие предпочитают изоляцию дурному обществу.

Зачем нужны игры?

Игры удовлетворяют естественную потребность в структурировании времени. Это означает, что можно не беспокоиться о том, что говорить и что делать после обмена приветствиями.

Основные понятия транзактного анализа.

Теория игр Эрика Берна.

Почему игры называются играми?

В межличностных играх обычно нет ничего забавного, они могут быть драматичны и даже иметь фатальный исход. Наиболее существенной чертой игр является их управляемость, наличие правил. Именно поэтому рассматриваемая форма взаимоотношений называется «игрой». Нарушение правил игры почти всегда вызывает протест и недовольство других участников: выход из игры чреват социальным осуждением.

Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений.

Структурный анализ

Для понимания феномена игр необходимо проводить структурный и транзакционный анализ ситуаций взаимодействия. Структурный анализ состоит в выявлении состояния Я, в котором находится человек. Набор этих состояний можно распределить так: 1) состояния Я, сходные с образами родителей; 2) состояния Я, автономно направленные на объективную оценку реальности, и 3) состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве. В обычной речи их именуют Родитель (Р), Взрослый (В) и Ребёнок (Ре), причём эти простые термины используются даже в самых строгих и формальных обсуждениях.

Транзакционный анализ

Сами по себе состояния Я ни хороши, ни плохи, вопрос в том, насколько состояние Я человека в данный момент адекватно состоянию Я партнёра по общению. Этот вопрос решается с помощью транзакционного анализа, основными понятиями которого являются:

а) «поглаживание» — любой акт признания присутствия другого человека, основная единица социального действия;

б) транзакция — обмен «поглаживаниями», основная единица социального взаимодействия;

в) транзакционный стимул — «поглаживание», с которого начинается взаимодействие;

г) транзакционная реакция — ответное «поглаживание»;

д) дополняющая транзакция — соответствие реакции стимулу. Например, человек из состояния Взрослого обращается к состоянию Взрослого партнёра: «Ты не знаешь, где мои запонки?». «На письменном столе», — реакция также направлена от Взрослого Взрослому;

Дополняющая транзакция

е) пересекающаяся транзакция — реакция не соответствует стимулу. Например, на взрослый вопрос о местонахождении запонок следует реакция: «У тебя я всегда во всём виновата» («поглаживание» от Ребёнка Родителю). Или «Почему ты сам не следишь за своими вещами? Ты же уже не ребёнок» («поглаживание» от Родителя Ребёнку).

Математически возможны 72 разновидности пересекающихся транзакций. Но, к счастью, в повседневной жизни и в клинической практике обычно происходят только четыре из них. Это две описанные выше транзакции: первый тип (ВВ-РеР) – реакция переноса; второй тип (ВВ-РРе) – реакция контрпереноса; плюс третий тип (РеР-ВВ) – «раздражительная реакция», когда человек, ожидающий сочувствия, получает вместо неё сухие факты; и четвёртый тип (РРе-ВВ) – «дерзость», когда человек, ожидающий услышать жалобу, получает ответ, который кажется ему наглым и самоуверенным и который заключается в обращении к фактам.

Пересекающаяся транзакция

ж) первое правило коммуникации: коммуникация будет осуществляться беспрепятственно, пока транзакции остаются дополняющими; следствие этого правила: пока транзакции остаются дополняющими, коммуникация в принципе может продолжаться неограниченно долго;

з) обратное правило: в случае пересечённой транзакции коммуникация прерывается.

и) скрытые транзакции — в них участвуют одновременно более двух состояний Я. Скрытые транзакции являются основой для юмора, флирта, манипуляций и игр.

Пример манипуляции:

Продавец. Эта лучше, но не уверен, сможете ли вы её себе позволить.

Домохозяйка. Вот её-то я как раз и возьму.

Торговец, как Взрослый, утверждает два объективных факта: «Эта вещь лучше» и «Вы не можете позволить её себе». На видимом, или социальном, уровне оба утверждения адресованы Взрослому домохозяйки, чей ответ от имени Взрослого должен был бы звучать так: «Вы правы в обоих отношениях». Однако скрытый, или психологический, вектор опытного и хорошо подготовленного продавца нацелен на Ребёнка домохозяйки. Правильность этого предположения подтверждается ответом Ребёнка, который, в сущности, говорит: «Независимо от финансовых соображений, я покажу этому высокомерному наглецу, что я не хуже остальных его клиентов». На обоих уровнях транзакции дополняющие, поскольку продавец принимает этот ответ как реакцию Взрослого, решившего совершить покупку.

Пример флирта:

Парень. Приходи в гости: чаю попьём.

Девушка. С удовольствием.

На социальном уровне речь идёт о чаепитии, на психологическом — об интимных отношениях.

Скрытая транзакция

Формы общения

Необходимо видеть место игр в структуре человеческих взаимоотношений и отличать их от других форм общения.

Процедура – это серия простых дополняющих Взрослых транзакций, направленных на изменение действительности. Обычно имеет место на работе.

Ритуал — повторяющаяся серия простых дополняющих транзакций, заданных внешними социальными условиями. Может быть как религиозным, так и светским, например, прослушивание гимна страны.

Времяпрепровождение — серия простых, полуритуальных дополнительных транзакций, сгруппированных вокруг одной темы, целью которой является структурирование определённого интервала времени. Начинается и кончается этот интервал обычно процедурами и ритуалами. Времяпрепровождением обычно занимаются на вечеринках или в период ожидания перед началом официальных встреч и собраний. Времяпрепровождение может принимать форму «болтовни», а может превратиться в более серьёзное, аргументированное обсуждение.

Игра — серия последовательных дополняющих скрытых транзакций, приводящих к чётко определённому предсказуемому исходу. Игры отличаются от процедур, ритуалов и времяпрепровождения двумя важнейшими признаками: 1) скрытыми мотивами и 2) наличием «выигрыша», конечного вознаграждения, ради которого ведётся игра.

Операция — простая транзакция или набор транзакций, предпринятых с определённой, заранее сформулированной целью. Если кто-то откровенно просит утешения и получает его, это операция. Но если кто-то просит утешения, а получив его, тут же обращает его против дающего, это игра.

Близость — спонтанное, свободное от игр чистосердечное поведение человека, который со всею искренностью живёт в настоящем, сознавая происходящее, свободно, воспринимая мир глазами неиспорченного Ребёнка.

Кирилл Карпенко. Игры, в которые играют в школе

Зачем знать правила игр?

Практическая значимость анализа игр огромна, поскольку всякая игра имеет свой алгоритм и правила. Если игра деструктивна, её можно разрушить через нарушение правил игры, с помощью пересекающихся транзакций.

Выгоды игр

В ходе игры Водящий получает целый комплекс выгод, которые описываются по схеме:

1. Внутренняя психологическая выгода – заключается в укреплении внутренней психологической стабильности.

2. Внешняя психологическая выгода – избегание тревожных ситуаций или ситуаций близости.

3. Внутренняя социальная выгода – описывается типичной фразой, которая используется в игре с близкими.

4. Внешняя социальная выгода – описывается типичной фразой, используемой при игре не с близкими людьми или при времяпрепровождении, производном от данной игры.

5. Биологическая выгода – получение поглаживаний определённого типа участниками игры.

6. Экзистенциальная выгода – утверждение жизненной позиции, исходя из которой игроки участвуют в данной игре.

Литература

  1. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений.
  2. Кирилл Карпенко. Игры, в которые играют в школе.

Интерактивные транзакции



Описание транзактного анализа и игр доктора медицины Эрика Берна

Ниже приводится вводное описание транзактного анализа. Он предназначен для понимания неспециалистом и написан приблизительно с тем же уровнем сложности, который Берн использовал для Games People Play .

Психоанализ до Эрика Берна

Хотя до Эрика Берна существовало множество теорий, пытавшихся объяснить человеческое поведение, наиболее часто цитируемой и известной является работа Зигмунда Фрейда. Фрейд появился в начале 20 века со своими теориями о личности. Фрейд считал, что личность состоит из трех компонентов, и все они должны работать вместе, чтобы производить наше сложное поведение. Эти три компонента или аспекта были Ид, Эго и Суперэго . Фрейд считал, что эти три компонента должны быть хорошо сбалансированы, чтобы обеспечить разумное психическое здоровье и стабильность человека. Согласно Фрейду, Ид функционирует в иррациональной и эмоциональной частях разума, Эго функционирует как рациональная часть разума, а Суперэго можно рассматривать как моральную часть разума. , проявление общественных или родительских ценностей.

Но, возможно, самым большим вкладом Фрейда (и тем, который повлиял на Берна) был тот факт, что человеческая личность

многогранна. Независимо от классификации или названия, данного той или иной области личности (ид, суперэго и т. д.), у каждого человека есть фракции, которые часто сталкиваются друг с другом. И именно эти столкновения и взаимодействия между этими личностными фракциями проявляются в мыслях, чувствах и поведении человека. Таким образом, согласно теориям Фрейда, поведение человека можно понять, проанализировав и поняв его/ее три фракции. Но в пункте, который будет подчеркнут позже в этой статье, д-р Берн считает, что предложенные Фрейдом структуры являются «концепциями… [а не] феноменологическими реалиями» 9.0027 1

Еще один ученый, чей вклад повлиял на доктора Берна в его разработке трансактного анализа, — это доктор Уайлдер Пенфилд, нейрохирург из Университета Макгилла в Монреале. Эксперименты Пенфилда были сосредоточены на приложении электрических токов к определенным областям мозга. Пенфилд обнаружил, что при воздействии тока на височную долю живых и бодрствующих пациентов он будет стимулировать значимые воспоминания.

Кроме того, были раскрыты не только яркие картины прошлого этого человека, но и 9Было обнаружено 0015 чувств и эмоций, связанных с этим событием. Эти пациенты рассказывали эти события, хотя во многих случаях это были события, которые пациенты не могли вспомнить самостоятельно.

Пенфилд проводил эти и подобные эксперименты в течение многих лет. Вот некоторые из ключевых выводов, к которым он пришел и которые впоследствии повлияли на разработку Берном транзактного анализа:

  • Человеческий мозг во многом действует как видеокамера, живо записывая события. Хотя это событие не обязательно может быть сознательно восстановлено владельцем, оно всегда существует в мозгу.

  • И событие , и чувства, испытанные во время этого события , хранятся в мозгу. Событие и чувства связаны друг с другом, и ни одно из них не может быть воспроизведено без другого.

  • Когда человек воспроизводит свои переживания, он или она может воспроизводить их в такой яркой форме, что человек снова испытывает те же самые эмоции, которые он или она испытывал во время реального переживания.

    Или, как сказал ученик Берна Томас А. Харрис «Я не только помню, что я чувствовал, я чувствую то же самое сейчас» 2

  • Индивидуумы могут существовать в двух состояниях одновременно. Люди, воспроизводящие определенные события, могут испытывать эмоции, связанные с этими событиями, но в то же время они также могут объективно говорить о событиях.

Эти вклады Пенфилда и Фрейда, а также многие другие, были использованы Берном при разработке его теорий транзактного анализа и игр.

Определения транзакций

Прежде чем Берн впервые опубликовал свои теории транзактного анализа, он потратил годы на формулирование основы этого подхода. Ключом к этой методологии была трансакция — фундаментальная единица социального взаимодействия. Берн также определил поглаживание — фундаментальную единицу социального действия

(поглаживания более подробно обсуждаются далее в этой статье).

Многие критические замечания в адрес «науки» (или ее отсутствия), стоящей за психотерапией, заключались в том, что не существовало основной единицы для изучения, измерения и классификации. Например, атомная теория Джона Дальтона произвела революцию в изучении химии; без атома как фундаментальной единицы развитие химии как науки шло бы медленно или вообще не шло бы. Выявив и определив транзакцию, Берн предоставил психотерапевтическим наукам «атом», необходимый для проведения строгого анализа.

Хотя Берн определил транзакции задолго до публикации Games People Play , его описание транзакций в Games наиболее понятно:

«Единица социального взаимодействия называется транзакцией. Если два или более человека встречаются друг с другом… рано или поздно один из них заговорит или даст какой-то другой знак, что признает присутствие других. Это называется транзакционным стимулом

. Затем другой человек скажет или сделает что-то, что каким-то образом связано со стимулом, и это называется транзакционный ответ. » 3

Этим определением д-р Берн определил базовую единицу анализа. На простейшем уровне Транзактный анализ — это метод изучения взаимодействия между людьми. Путем определения и стандартизации одного устройства было легко облегчить разработку и продвижение этой теории. Психотерапевты смогли прочитать о теориях Берна и проверить их на своей практике. Доктор Томас Харрис заявил в Я в порядке – Вы в порядке что в трансактном анализе «мы нашли новый язык психологии».

Следует отметить, что этот подход сильно отличался от подхода Фрейда. В то время как Фрейд и большинство других психотерапевтов использовали довольно упрощенный подход, расспрашивая пациента о себе, Берн использовал альтернативный подход к терапии. Берн считал, что терапевт может узнать, в чем проблема, просто наблюдая за тем, что было сообщено (словами, языком тела, выражением лица) во время транзакции. Поэтому вместо того, чтобы напрямую задавать пациенту вопросы, Берн часто наблюдал за пациентом в группе, отмечая все транзакции, которые происходили между пациентом и другими людьми.

Три эго-состояния Берна

В дополнение к анализу взаимодействий между людьми транзактный анализ также включает идентификацию эго-состояний , стоящих за каждой транзакцией. Берн определил состояние эго как

«постоянный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с соответствующим устойчивым паттерном поведения». 4

Как практикующий психиатр в Кармеле, Калифорния, в начале 1950-х годах в Берне лечили сотни пациентов. В ходе лечения он постоянно отмечал, что его пациенты, да и вообще все люди, могут и будут меняться в ходе разговора. Изменения не обязательно будут вербальными — изменения могут включать выражение лица, язык тела, температуру тела и многие другие невербальные сигналы.

На одной из консультационных сессий Берн лечил 35-летнего адвоката. Во время заседания адвокат (мужчина) сказал: «На самом деле я не юрист; Я всего лишь маленький мальчик». Но за пределами офиса доктора Берна этот пациент был успешным, энергичным адвокатом. Позже, на их заседаниях, адвокат часто спрашивал доктора Берна, с кем он разговаривал: «с адвокатом или с маленьким мальчиком». Берн был заинтригован этим, так как он видел, как один человек демонстрирует два «состояния бытия». Берн начал называть эти два состояния «Взрослый» и «Ребенок». Позже Берн определил третье состояние, которое, по-видимому, отражало то, что пациент наблюдал у своих родителей, когда был маленьким. Берн называл это «родителем». Когда Берн затем обратился к другим своим пациентам, он начал замечать, что эти три

эго-состояний присутствовали во всех них. Когда Берн убедился в этой теории, он представил ее в статье 1957 года — за год до того, как он опубликовал свою основополагающую статью, посвященную транзакционному анализу.

Берн окончательно определил три эго-состояния как: Родитель, Взрослый и Ребенок . Следует внимательно отметить, что описания этих эго-состояний НЕ обязательно соответствуют их общепринятым определениям, используемым в английском языке.

Прежде чем описывать каждое из трех состояний эго, важно отметить, что они фундаментально отличаются от Эго, Ид и Суперэго Фрейда. Берн описывает это лучше всего, когда он пишет в Transactional Analysis in Psychotherapy:

«Будет продемонстрировано, что Родитель, Взрослый и Ребенок — это не концепции, подобные Суперэго, Эго и Ид, или юнгианские конструкции , а феноменологические реальности. . » 5 Другими словами, эго-состояния Фрейда — это ненаблюдаемые, теоретические состояния; но три эго-состояния Берна могут быть подтверждены наблюдаемым поведением.

Ниже приведены подробные описания трех эго-состояний:

Родитель — Родитель представляет собой огромную коллекцию записей в мозгу внешних событий, пережитых или воспринятых приблизительно в первые пять лет жизни. Поскольку большинство внешних событий, переживаемых ребенком, являются действиями родителя, эго-состояние было названо Родителем. Обратите внимание, что события, воспринимаемые ребенком от лиц, НЕ являющихся родителями (но часто играющих родительские роли), также записываются в Родитель. Когда транзактные аналитики говорят об эго-состоянии Родителя (в отличие от биологического или приемного родителя), оно пишется с большой буквы. То же самое касается двух других состояний (взрослый и ребенок).

Примеры записей в родительском элементе:

  • «Никогда не разговаривай с незнакомцами»

  • «Всегда жуйте с закрытым ртом»

  • «Посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти улицу»

Стоит отметить, что при записи этих событий у маленького ребенка нет возможности фильтровать данные; события записываются без вопросов и без анализа. Можно считать, что эти события навязаны ребенку.

Есть и другие данные, переживаемые ребенком, которые не записаны в Родителе. Это записано во Взрослом, который будет вскоре описан.

Ребенок – В отличие от Родителя, Ребенок представляет записи в мозгу внутренних событий, связанных с внешними событиями, которые воспринимает ребенок. Другими словами, в Ребенке хранятся эмоций или чувств , которые сопровождали внешние события. Как и в Родителе, записи в Ребенке происходят от рождения до возраста приблизительно 5 лет.

Примеры записей в Ребёнке включают:

Взрослый — Взрослый — это последнее эго-состояние. Ближе к году ребенок начинает проявлять крупную двигательную активность. Ребенок узнает, что он или она может контролировать чашку, из которой можно пить, что он или она может схватить игрушку. В социальных условиях ребенок может играть в прятки.

Это начало Взрослого в маленьком ребенке. Данные взрослых вырастают из способности ребенка видеть то, что отличается от того, что он или она наблюдал (Родитель) или чувствовал (Ребенок). Другими словами, Взрослый позволяет молодому человеку оценивать и подтверждать данные Ребенка и Родителя. Берн описывает Взрослого как человека, «в основном занятого преобразованием стимулов в фрагменты информации, а также обработкой и хранением этой информации на основе предыдущего опыта» 9.0027 6 Другими словами, Харрис описывает Взрослого как «компьютер, обрабатывающий данные, который принимает решения после обработки информации из трех источников: Родителя, Ребенка и данных, которые взрослый собрал и собирает» 7

Одной из ключевых функций Adult является проверка данных в родительском элементе. Пример:

«Вау. Это действительно правда, что ручки кастрюль всегда должны быть обращены в печку», — сказала Салли, увидев, как ее брат обжегся, когда схватился за ручку кастрюли, торчащую из печи.

В этом примере Взрослый Салли пришел к выводу, что данные в ее Родителе верны. Ее Родителя учили «всегда поворачивать ручки кастрюль к плите, иначе можно обжечься». И, проанализировав опыт своего брата, ее Взрослый пришел к выводу, что это действительно правильно.

Пытаясь объяснить транзактный анализ более широкой аудитории, д-р Томас Харрис разработал следующее резюме. Хотя это очень хороший инструмент для изучения новичками, имейте в виду, что это чрезвычайно упрощенный подход, который может привести к «отуплению» транзакционного анализа. Резюме таково:

Родитель – обученная концепция
Ребенок – прочувствованная концепция
Взрослый – усвоенная концепция

Более полное понимание эго-состояний Берна можно получить, обратившись к «Игры, в которые люди играют» или «Трансактный анализ в психотерапии» , оба написаны доктором Б. Берн. Информацию об обеих этих книгах можно найти на странице «Библиография».

Анализ транзакций

Когда два человека общаются, один человек инициирует транзакцию с транзакционный стимул (см. выше раздел «Определение транзакций» для определения транзакционного стимула). Человек, на которого направлен стимул, ответит транзакционной реакцией . Простой транзактный анализ включает определение того, какое эго-состояние направило стимул и какое эго-состояние другого человека вызвало реакцию.

По словам доктора Берна, простейших транзакций происходят между эго-состояниями Взрослых. Например, хирург обследует пациента, и на основании данных перед ним/ней его/ее Взрослый решает, что следующим необходимым инструментом будет скальпель. Взрослый хирурга протягивает руку, давая медсестре транзакционный стимул. Взрослый медсестры смотрит на руку и, основываясь на предыдущем опыте, делает вывод, что нужен скальпель. Затем медсестра вкладывает скальпель в руку хирурга.

Но не все транзакции выполняются таким образом. Некоторые трансакции включают состояния эго, отличные от состояния Взрослого.

Структурная схема

Это приводит нас к транзакциям «родитель-ребенок», которые почти так же просты, как транзакции «взрослый-взрослый». Цитируя доктора Берна из Games People Play : «Ребенок в лихорадке просит стакан воды, и заботливая мать приносит его». 8   При этом Ребенок маленького ребенка направляет запрос Родителю своей матери. Родитель матери признает эти раздражители, а затем дает воду ребенку. В этом примере запрос маленького ребенка является стимулом, а родитель, дающий воду, является ответом. Это почти так же просто, как транзакция между взрослыми и взрослыми.

Одним из инструментов, используемых практикующим специалистом по транзакционному анализу, является структурная схема , показанная слева. Структурная диаграмма представляет полную личность любого человека. Он включает в себя эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка, все отдельные и отличные друг от друга. Диаграмма была разработана Эриком Берном до Games People Play , когда он разрабатывал свои теории транзактного анализа.

Взаимодействие ребенка с родителем

Трансактные аналитики затем построят диаграмму, показывающую эго-состояния, связанные с конкретной транзакцией. Транзакция справа показывает транзакцию Родитель-Ребенок, при этом эго-состояние Ребенка обеспечивает транзакционный стимул , а Взрослый отвечает транзакционным откликом .

Эта транзакция соответствует приведенному выше примеру Родитель-Ребенок, в котором лихорадочный ребенок просит у своей матери стакан воды.

Пока что две описанные транзакции можно считать дополнительные транзакции . В дополнительной транзакции ответ должен вернуться из эго-состояния получения в эго-состояние отправки. Например, человек может инициировать транзакцию, направленную на одно эго-состояние респондента. Эго-состояние респондента обнаруживает стимулы, а затем это конкретное эго-состояние (имеется в виду эго-состояние, на которое были направлены стимулы) вызывает реакцию. По словам доктора Берна, эти транзакции здоровы и представляют собой нормальные человеческие взаимодействия. Как говорит Берн в Игры, в которые играют люди «связь будет продолжаться до тех пор, пока транзакции будут комплементарными». 9

Перекрестная транзакция

Однако не все транзакции между людьми являются здоровыми или нормальными. В этих случаях транзакция классифицируется как перекрестная транзакция . В перекрестной транзакции эго-состояние, отличное от эго-состояния, которое получило стимулы, является тем, которое отвечает. На диаграмме справа показана типичная перекрестная транзакция. Например:

Взрослый агента: «Вы знаете, где мои запонки?» (обратите внимание, что эти стимулы направлены на Взрослых Респондентов).

Ребенок респондента: «Ты всегда и во всем винишь меня!» 10

Это одна из классических перекрестных транзакций, которые происходят в браке. Вместо того, чтобы Взрослый Респондента ответил: «Я думаю, они на столе», отвечает Ребенок Респондента.

Важно отметить, что при анализе транзакций нужно смотреть дальше что говорится. Согласно д-ру Берну, нужно смотреть на то, как произносятся слова (акценты на определенных словах, изменения тона, громкости и т. д.), как на невербальные знаки, сопровождающие эти слова (язык тела, выражение лица). , и т.д.). Транзакционные аналитики будут обращать внимание на все эти сигналы при анализе транзакции и определении того, какие эго-состояния задействованы.

Важность этих невербальных сигналов можно понять, рассмотрев работу доктора Альберта Мехрабяна. Берн скончался в 1970, до того, как основополагающая работа Меграбяна была опубликована. Но работа Меграбяна количественно доказала важность невербальных сигналов в общении. По словам доктора Мехрабяна, когда человек говорит, слушатель фокусируется на следующих трех типах общения:

  • Фактические слова – 7%

  • Способ произнесения слов (тон, акценты на определенных словах и т. д.) – 38%

  • Выражение лица – 55%

В приведенной выше статистике процентное значение указывает на степень важности, которую слушатель придает этому типу связи. Можно видеть, что выражения лица играют гораздо более важную роль в общении (и, следовательно, в транзакционном анализе), чем фактические слова, которыми обмениваются.

Берн продолжил обсуждение других типов транзакций, но они не будут обсуждаться здесь. Как только будет достигнуто разумное понимание эго-состояний и транзакционного анализа, игры, описанные в разделе 9,0015 Игры, в которые играют люди , можно понять на совершенно новом уровне.

Берн продолжал совершенствовать свои теории помимо игр, в которые играют люди. Классическим продолжением Games является What Do You Say After You Say Hello. Кроме того, после смерти Берна в 1970 г. другие исследователи продолжали развивать транзактный анализ. Некоторые из этих работ можно увидеть в Библиографии.

штрихов

Как было сказано ранее, Берн определил штрихов как «фундаментальную единицу социального действия». 11 Поглаживание — это единица узнавания, когда один человек узнает другого человека вербально или невербально. Берн ввел идею поглаживаний в транзактный анализ, основываясь на работе Рене Шпица, исследователя, проделавшего новаторскую работу в области детского развития. Шпиц заметил, что младенцы, которых не брали на руки — другими словами, не подвергались никаким поглаживаниям, — были более склонны к эмоциональным и физическим трудностям. Этим младенцам не хватало объятий, прикосновений и обращения, которые доставались большинству других младенцев.

Берн использовал наблюдения Шпица за этими младенцами и разработал теории о потребностях взрослых при инсультах. Берн постулировал, что взрослые нуждаются в физическом контакте так же, как и младенцы, но научились заменять физическую стимуляцию другими типами узнавания. Таким образом, в то время как младенец нуждается в объятиях, взрослый жаждет улыбки, подмигивания, жеста руки или другой формы признания. Берн определил термин -голод узнавания как потребность взрослых получать удары.

Берн также рассудил, что любой поглаживание, будь оно положительным или отрицательным, лучше, чем полное отсутствие поглаживаний. Или, как резюмировано в TA Today , «любой поглаживание лучше, чем его полное отсутствие». 12 Например, если вы идете перед своим домом и видите своего соседа, вы, скорее всего, улыбнетесь и скажете «Привет». Ваш сосед, скорее всего, ответит вам «привет». Это пример положительного удара. Ваш сосед тоже может нахмуриться и ничего не сказать. Это пример отрицательного удара. Но в любом случае лучше, чем вообще никакого удара, если ваш сосед вас полностью проигнорировал.

Доктор Клод Штайнер, ученик доктора Берна, опубликовавший множество книг по трансактному анализу, провел новаторскую работу в области инсультов. Он разработал то, что он назвал Stroke Economy .

Ссылки

1 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Grove Press, Inc., Нью-Йорк, 1961. Стр. 4.

2 Харрис, Томас А. Я в порядке – ты в порядке. HarperCollins Publishers Inc., Нью-Йорк, 1967. Стр. 12.

3 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Grove Press, Inc., Нью-Йорк, 1964. Стр. 29

4 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 13.

5 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 4.

6 Берн, Эрик. Трансактный анализ в психотерапии . Стр. 15.

7 Харрис, Томас А. Я в порядке – Ты в порядке. Стр. 32.

8 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 29.

9 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 30.

10 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 31.

11 Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Стр. 15.

12 Стюарт, Ян и Джойнс, Ванн. TA Today: Новое введение в трансактный анализ. Lifespace Publishing, Чапел-Хилл, Северная Каролина. 1987.

Что такое модель трансактного анализа с примерами


 
Трансактный анализ — очень популярная тема, которую мы изучаем в рамках наших программ Management Training и Leadership Development Training . Вы, возможно, не задумывались об этом раньше, но когда вы разговариваете с другим человеком, можно сказать, что тот, кто говорит, дает транзакцию между вами двумя «стимулы», а другой человек дает «ответ».

Затем получатель транспонирует разговор до тех пор, пока он не решит, что настала его очередь быть стимулятором транзакции, и не начнет говорить, в то время как другой «отвечает» соответствующим образом.

Эту идею можно назвать сделкой идей.

Когда вы определяете процессы, составляющие эти транзакции, вы можете назвать это анализом транзакции. Отсюда термин «трансактный анализ» (ТА)

Как его описывает SimplyPsychology.org :

«Анализ транзакций — это метод, используемый для анализа этого процесса транзакций в общении с другими. Это требует от нас осознания того, что мы чувствуем, думаем и ведем себя во время взаимодействия с другими».

Он признает, что нашей личностью движут различные «состояния эго», впервые упомянутые Зигмундом Фрейдом. Это системы, которые мы используем для взаимодействия с другими.

Первоначальным сторонником модели был Эрик Берн . Он родился в 1910 году в Монреале, Канада, получил степень доктора медицины и доктора медицинских наук. (магистр хирургии) Медицинской школы Университета Макгилла в 1935. Его исследования повели его в направлении, отличном от Фрейда, но эго-состояния обеспечили ему прочную основу для развития его теорий состояний «Родитель, Взрослый и Ребенок» .

Считается, что наш детский опыт оказывает большое влияние на то, как мы проживем всю оставшуюся жизнь, и работа Берна показывает, как взаимодействие между нашими «состояниями» может определять наш общий жизненный опыт с самими собой и другими. Эти молодые переживания могут бессознательно влиять на то, как мы думаем и ведем себя.

Например, если наши родители определенным образом реагировали на нас, когда мы вели себя плохо, это может пробудить повторение этого опыта, когда мы были одеты, и заставить нас вести себя так же. Берн предложил нам разработать своего рода «жизненный сценарий», который диктует, как мы бессознательно реагируем на ситуации, когда сталкиваемся с ними.

Это часто вызвано нашим стремлением к выживанию, ключевым компонентом защитного механизма мозга. Мы склонны реагировать на сообщения и взаимодействия, основанные на более ранних воспоминаниях или эмоциональных тенденциях.


 

Что такое трансактный анализ?

Итак, что такое ТА? Как это влияет на то, как мы думаем и ведем себя? Что мы можем сделать, чтобы контролировать состояния, в которых мы находимся? И какое влияние это может оказать на нашу жизнь?

Эго-состояния транзактного анализа

Эти жизненные сценарии оказывают глубокое влияние на то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Мы обусловлены реагировать определенным образом, основываясь на результатах, которых мы достигли с таким типом поведения раньше.

Если кто-то «не склонен к конфликтам», это может быть связано с обстоятельствами, с которыми он столкнулся в детстве. Если кто-то вспыльчив и гневно реагирует на самые безобидные ситуации, есть вероятность, что он или она были обусловлены таким образом опытом в раннем возрасте.

Отсюда выработка «сценария», по которому мы решаем себя вести.

Изменение этого сценария является целью психотерапии транзакционным анализом. Социальные или опытные сценарии можно заменить совместным, совместным поведением посредством обсуждений анализа ТА.

Три состояния эго или способа бытия можно сравнить с тремя фазами жизни, которые мы переживаем


 
То, как мы реагируем на ситуации и стимулируем реакцию другого человека в разговоре, может зависеть от нескольких областей:

  • Как мы реагировали подобным влияниям, когда мы были молоды?
  • Какие прошлые травмы мы пережили?
  • Как другие относятся к нам?
  • Какие сообщения интерпретирует наш мозг и какие значения мы получаем?
  • Насколько важны мои отношения с этим человеком?

Эти и многие другие вопросы могут определить, во-первых, как мы реагируем на транзакцию, которую мы проводим, и, во-вторых, как мы будем стимулированы для продолжения транзакции.

Вот почему он так популярен на курсах, которые мы проводим. Лидеры могут понять, почему они ведут себя определенным образом, а затем могут применить это к тому, как ведут себя их люди и команды.

 

Дочернее состояние

В транзакционном анализе обсуждались два компонента дочернего состояния: адаптированный и свободный ребенок.

Это состояние эго основано на подкреплении, которое мы получили в детстве.

  • Вас часто хвалили?
  • Родители увещевали вас за определенные поступки?
  • Ваше детство было наполнено счастливыми воспоминаниями или негативным опытом?

В зависимости от вашего воспитания ваш опыт по-прежнему будет влиять на наши сделки сегодня.

Адаптированный ребенок старается угодить другим и любит нравиться, поэтому действует в соответствии с желаниями других. Они могут показаться покорными или робкими, позволяя другим контролировать свои чувства, иногда не постояв за себя.

Состояние свободного ребенка можно рассматривать как спонтанную натуру, умную, подвижную, новаторскую и креативную в своем мышлении. Это могло быть частью кондиционирования, когда ребенку позволяли свободно выражать свои идеи и иметь больше свободы для адаптации к различным ситуациям, не говоря ему «молчать» или «сядь и заткнись».

Конечно, существуют разные уровни каждого из этих двух компонентов, поэтому было бы неправильно говорить, что человек является одним или другим, когда он играет роль ребенка в транзакции.

Один из способов понять реакцию ребенка — с кем он взаимодействует таким образом? В «родительском» эго-состоянии вы можете увидеть человека, не желающего спорить с другим человеком, просто выполняющего приказы о сохранении мира. Или они могут быть легкомысленными и шутить, прикрывая какую-то неадекватность, замеченную родительской моделью.

 

Родительское состояние

Родитель — это эго-состояние, отражающее то, как воспитали человека его родительские фигуры. Если более сильной родительской фигурой были дедушка, бабушка или учитель, это могло иметь большее влияние на то, как человек чувствует, что взрослый должен реагировать на ситуации.

Опять же, взрослое состояние состоит из двух компонентов: критического/контролирующего и заботливого.

Эрик Берн считал, что самый большой вклад в то, как мы воспринимаем родительское государство, был сделан в первые несколько лет жизни. Один из способов взглянуть на родительское состояние — это отношение к нашим суждениям о других и о ситуациях. Наши правила и стандарты часто исходят от этих родительских фигур. То, как человек думает, что должен вести себя кто-то другой, часто исходит из примеров, подаваемых нам родительскими фигурами.

Критично настроенное родительское государство вполне может судить других по тому, что они «должны» или «не должны» делать. Их правила — это их правила, и все должны их соблюдать. Если они этого не делают, то их судят как неправильных, или непоследовательных, или эгоистичных, или подобных им. Обратная связь может быть агрессивной, пассивно-агрессивной или резкой.

Заботливое родительское эго-состояние побуждает человека быть более понимающим и более мягким в своем подходе. Они видели ситуацию, не осуждая, пытаясь быть более любопытными в отношении того, почему человек что-то сказал или сделал. Заботливый настрой может быть полезен в попытках успокоить ситуацию или установить более близкие отношения.

 

Состояние Взрослого

К нему присоединен только один компонент или подразделение. В то время как состояние ребенка и родителя может быть обусловлено прошлым опытом и обусловленностью, состояние взрослого человека рассматривает ситуацию здесь и сейчас.

Взрослое состояние более открыто для обсуждения, более любопытно, почему люди чувствуют то, что они чувствуют, имеет больше времени для просеивания данных и информации, более уважительно относится к чужому мнению, готово сотрудничать и идти на компромисс, и наслаждается более близкие и здоровые отношения.

Мы часто обнаруживаем, что взрослое состояние используется при принятии решений, которые повлияют на других, или при решении проблем в рабочей среде.

Как взаимодействуют состояния

В зависимости от того, какое состояние мы решим принять, сделка с другими может процветать или сходить на нет. Это может иметь значение между построением прочных отношений с другим человеком или созданием глубокого разделения между людьми.

Эрик Берн признал, что мы испытываем позитивные и негативные взаимодействия на протяжении всей жизни, и назвал их «поглаживаниями». Положительный поглаживание заставляет нас чувствовать себя хорошо, тогда как отрицательное взаимодействие вызывает противоположный эффект.

То, как каждый человек, с которым вы взаимодействуете, дает и принимает эти поглаживания, может иметь большое значение в том, как они воспринимают друг друга.

Какое из этих состояний эго, по вашему мнению, дает наилучшие результаты в большинстве ситуаций?

ТА приходит к выводу, что общение взрослых со взрослыми дает самые полезные результаты.

Здесь мы показываем, как взаимодействуют эго-состояния:

Дополнительная транзакция
 

Скрытая транзакция
 

Перекрестная транзакция
 

 

Комплементарная транзакция

Это можно предположить, если эго-состояния людей в разговоре параллельны друг другу.

Вы можете думать об этом как о том, что отправитель находится в одном состоянии, а получатель находится в одном и том же состоянии, дополняя эго-состояния, а не бросая им вызов.

Естественно, лучшим состоянием для этого является взрослый-взрослый, поскольку два человека работают в гармонии друг с другом, поэтому они могут найти точки соприкосновения, а не конфликты.

Однако, если оба находятся в дополняющем друг друга, но в состоянии ребенка-ребенка, вы можете не обнаружить, что решения принимаются или заканчиваются просто ворчанием или обвинением.

Точно так же, если оба находятся в родительском состоянии, вы можете обнаружить, что они оба хотят по-своему, но все еще не могут найти решения своих проблем. Следовательно, комплементарное состояние «взрослый-взрослый» — лучший способ найти результаты.

Скрытые сделки

Вы наверняка слышали о «скрытых мотивах» или «скрытых планах». Это когда поведение или высказывания человека говорят об одном, а тайно или подсознательно означают другое.

Это может быть сущностью скрытой транзакции, когда скрытое скрытое сообщение из одного состояния может быть интерпретировано другим человеком как другое состояние.

Например, начальник может сказать: «Я уверен, что вы справитесь с этим проектом, хотя для его завершения потребуется много должной осмотрительности и проверки». эго может выйти на первый план, говоря что-то вроде: «Я покажу ему, что могу сделать это без всяких проверок, просто подожди и увидишь!»

Перекрестные транзакции

Это когда эго-состояния не соответствуют друг другу и могут так или иначе вызывать конфликт.

Перекрестная транзакция потребует от одной или обеих сторон изменить точки зрения, чтобы общение могло продолжаться на разумном уровне.

Примером может быть ситуация, когда клиент очень унизительно относится к вам, жалуясь, что вы должны быть его слугой и двигаться дальше, иначе он займется своим бизнесом в другом месте. Их критическое родительское состояние может привести к тому, что вы примете адаптированное дочернее состояние, желая угодить агрессивному родителю, не желая устраивать сцены и склоняясь перед авторитарной позицией, которую занимает клиент.

Перекрестные транзакционные реакции могут привести к тому, что люди разорвут отношения и разовьют реакцию характера, которая не способствует хорошему решению проблем, поэтому следите за тем, чтобы у вас не было склонности к несоответствию на каком-либо из уровней ТА.


 

Примеры и упражнения по транзакционному анализу

Как мы уже говорили о «жизненных сценариях», важно отметить, что практикующие ТА пытаются укрепить эго-состояния взрослых людей, поскольку наша обусловленность может влиять на наше поведение как в детстве, так и в детстве. и родительские уровни.

Это можно назвать «анализом сценария», поскольку он анализирует, по какому сценарию вы жили большую часть своей жизни, и как на него можно обратить ваше внимание, когда вы ведете себя менее чем эффективно.

Ответить на вопрос, когда следует применять ТА в жизни, очень просто.

В общем, на все времена!

Допустим, вам предстоит встреча, и вы знаете, что в воздухе может возникнуть какой-то конфликт. Вы можете играть роль родителя, будучи весьма догматичным и авторитетным в том, как вы его ведете, чтобы люди признали, что последнее слово принадлежит вам, без открытого обсуждения. Или вы могли бы просто позволить людям болтать и лгать друг другу, надеясь, что они в конечном итоге сами найдут ответ.

Ни родительское, ни детское эго-состояния не подходят лучше всего для этой ситуации встречи, поэтому вы можете выбрать роль взрослого, позволяя людям выражать свои обиды, спокойно и красноречиво выслушивая все стороны, прежде чем делать акцент на решении проблем. и принятия эффективных решений.


 

Упражнение по трансактному анализу

Посмотрите на эти примеры и выясните, какое из трех эго-состояний они представляют (родитель, взрослый, ребенок), а затем проверьте свои ответы ниже.

1) «Я не могу завершить этот проект вовремя, потому что отдел маркетинга никогда не дает нам информации. Они просто боль в шее!»

2) «Слушайте… Попросите Фреда бросить этого клиента сейчас и работать с клиентами, которые действительно дадут нам бизнес для разнообразия»

3) «COVID так сильно повлиял на нас, что я не думаю, что мы когда-нибудь смогу вернуться к тому, как все было. Ни одна компания не смогла бы процветать в таких условиях»

4) «Итак, мы рассмотрели все вопросы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и ясно, какие вызовы мы должны решить в первую очередь. Давайте обсудим, кто возьмет на себя решение краткосрочных вопросов, а затем примем решение о том, как нам гарантировать, что мы не попадем в эту ситуацию снова. Согласовано?»

5) «Какие ресурсы я могу предоставить, чтобы помочь вам добиться большего успеха? Могу я попросить кого-нибудь помочь вам в этом проекте, или вам просто нужно больше времени?»

Ответы:

1) Это пример адаптированного детского эго-состояния. Вину возлагают на кого-то другого, не определяя, какие изменения необходимо внести для достижения конечных целей. Пока человек не перейдет в состояние, в котором он больше решает проблемы и меньше обвиняет других, это будет сохраняться в течение длительного времени.

2) Эта агрессивная позиция типична для критического/контролирующего родительского государства. Иногда необходимо быть догматиком и говорить людям, что им делать, но если это обычный способ общения менеджера со своим персоналом, вы рискуете потерять сотрудничество и выполнять задачи только с помощью власти и авторитета

3) Этот адаптированный ребенок государство вновь смотрит на ситуации с «беспомощной» точки зрения. Сразу после этого выражения человек должен начать искать решения, которые находятся под его контролем, вместо того, чтобы играть в игру с обвинением в вещах, на которые он не имеет никакого влияния.0005

4) Этот комментарий показывает высокий уровень эмоционального интеллекта и ищет ответы и решения. Оно отражает взрослое эго-состояние.

5) Это показывает полезное и благодарное отношение к тому, чего пытается достичь их сотрудник. Они также ищут решения, поэтому они подходят из состояния «заботливого родителя».

Выводы

Трансакционный анализ позволяет вам глубже понять собственное поведение и чувства, поскольку вы сознательно и разумно анализируете, как вы реагируете на определенные стимулы при взаимодействии с другими

Хотя он используется в основном при общении с другими людьми посредством обсуждений, его также можно использовать в других формах общения, как синхронных, так и асинхронных, таких как электронная почта, телефон и видеоконференции

Его можно использовать для улучшения ваших общих навыков общения , через принятие решений, решение проблем, управление конфликтами и общее руководство людьми .

Трансактный анализ можно практиковать, оттачивать и развивать в любых социальных условиях. Учителя могут помочь своим ученикам практиковать жизненные навыки и коммуникативные идеи; мужья и жены могут улучшить свои отношения, осознавая, когда им нужно быть мягче и менее сурово по отношению друг к другу; родители могут работать со своими детьми, чтобы дать им навыки, необходимые им для того, чтобы стать искусными по мере взросления; менеджеры могут стимулировать мыслительные способности членов своей команды, побуждая их использовать взрослый образ мышления для решения проблем; Руководители службы поддержки клиентов могут использовать ТА, чтобы установить более прочные связи с клиентами и показать, как можно свести к минимуму конфликты и рассмотреть жалобы.

Совершенствуя свои навыки с помощью анализа транзакций, вы также можете увидеть улучшение своего эмоционального интеллекта . Ваше понимание того, как вы себя чувствуете в любой ситуации, может помочь вам осознать, как лучше всего формулировать идеи при содействии обсуждениям с другими, и вы увидите заметное увеличение ваших общих эмоциональных переживаний, когда вы поймете, как более эффективно реагировать на происходящее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *