Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Модель профессионального самоопределения: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Мыскин С.В. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2014.4.13

Мыскин Сергей Владимирович

Кандидат психологических наук, доцент, советник ректора, Московская академия рынка труда и информационных технологий ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )


Аннотация. Статья раскрывает психолингвистические аспекты профессионально-трудовой социализации личности в современных рыночных условиях. Актуальность данного исследования обусловлена ростом профессиональных речевых произведений, регулирующих и направляющих профессиональную деятельность и профессиональное общение современного специалиста. Фактором, определяющим эффективность профессионально-трудовой социализации, выступает профессиональное самоопределение языковой личности как результат ориентировки человека в мире труда, представленного профессиональными текстами. С психолингвистической позиции ориентация языковой личности осуществляется с опорой на языковые и речевые типы взаимосвязей профессионала со средой. С целью сформировать комплексное представление о психолингвистических аспектах социализации языковой личности в мире труда в статье описана психолингвистическая модель профессионального самоопределения языковой личности, включающая лингвосемиотический, стилистический и интериоризационный этапы, которые раскрывают закономерности восприятия и воспроизводства субъектом профессиональных текстов. Охарактеризованы категории, с использованием которых создавалась описанная модель: профессиональное самоопределение языковой личности, профессиональный текст, стиль профессионального речевого произведения, «образ автора» в профессиональном тексте. Профессиональное самоопределение языковой личности раскрыто через «образ профессионального мира», формируемый в процессе восприятия профессиональных текстов. Профессиональный текст характеризуются как выраженная в речи взаимосвязанная совокупность общественно выработанных способов обращения с предметами труда и приемов профессиональной коммуникации, познавательная и эмоциональная значимость, а также интенсивность и широта использования которых обусловлены целями совместной профессиональной деятельности.

Стиль профессионального речевого произведения выражен профессионально-ролевым единством элементов стиля, принципов отбора и сочетаний форм профессиональной речи, обусловленных профессиональной деятельностью. «Образ автора» в профессиональных текстах проявляется в совокупности его связи с образами героев-профессионалов, а также в их тесной связи с принципами отбора и синтеза речевых средств в разных профессиональных ситуациях.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение личности, психолингвистическая модель, профессиональный текст, языковая личность, образ профессионального мира, профессионально-речевой стиль.

Цитирование: Мыскин С. В. Психолингвистическая модель профессионального самоопределения личности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2014. – № 4 (23). – C. 114–124. – DOI: http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2014.4.13.


Произведение «ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ» созданное автором по имени Мыскин С. В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
4_1_Myskin.pdf
URL: https://l.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/964
651 Скачивания

Профессиональное самоопределение: выбор профессии, основы

Профессиональное самоопределение – осознанный выбор направления трудовой деятельности. Важно, чтобы оно осуществлялось с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути. Выбор профессии – процесс динамичный и многоступенчатый. Чтобы трудовая деятельность была приятной частью жизни, следует регулярно анализировать совершаемые действия и результаты. Если промежуточные итоги сигнализируют о том, что настало время изменений, нельзя их игнорировать.

Не стоит торопиться трактовать ощущение необходимости сменить сферу деятельности собственной слабостью или временной прихотью. Периодически условия жизни меняются. Мы рефлексируем, пересматриваем цели – все это неотъемлемые составляющие полноценной жизни.

Содержание

  • Сущность профессионального самоопределения
    • Профессиональное самоопределение учащихся
    • Профессиональное самоопределение старшеклассников
  • Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте
  • Культура профессионального самоопределения личности
  • Проблема профессионального самоопределения личности
  • Развитие личности и профессиональное самоопределение
  • Факторы профессионального самоопределения личности
  • Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:
  • Этапы профессионального самоопределения личности
  • Вывод

Сущность профессионального самоопределения

Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.

У профессионального самоопределения есть ряд функций:

  • Целостное осознание индивидуальных психических и физических особенностей.
  • Анализ и познание своих личностных особенностей (психология личности).
  • Принятие сложившихся социально-экономических условий жизни.
  • Изучение разных видов деятельности, их сравнение, выбор места в социуме.
  • Освоение выбранной профессии. Формирование субъективных критериев оценки себя, как специалиста.

Также важно изучить структуру профессионального самоопределения. Теоретических её вариаций много, но на практике зачастую принято использовать разработку Е. А. Климова на основе идей выдающегося советского психолога С. Л. Рубинштейна. Эта модель профессионального самоопределения позволяет разложить процесс на три плоскости и наглядно продемонстрировать ценность успешной профориентации, а также её зависимость от особенностей личности.

Она включает следующие компоненты:

  • «Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения.
  • «Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы.

Также есть «Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку.

Профессиональное самоопределение учащихся

Впервые человек знакомиться с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте. Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Профессиональное самоопределение подростков происходит в 5-7 классах. В это время школьники уже могут объяснить, чем одна профессия привлекает их больше остальных. Также они готовы детально описать обязанности, требования, которые она выдвигает.

Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.

Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.

Предстоящий переход от привычного образа жизни за партой к серьезному углублению в выбранную сферу – огромный стресс. Важно, чтобы педагоги и психологи подготовили старшеклассников к предстоящим переменам. Они должны помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед.

Большая ответственность в этот период лежит также на членах семьи будущих студентов. Не стоит отказывать юным личностям в беседах на волнующие их темы, а также навязывать собственное мнение как единственно верное. Создайте атмосферу принятия, доверия, поддержки. Этим вы поможете старшеклассникам убедиться в возможности реализовать собственные образы светлого будущего.

Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте

Становление личности как профессионала, не заканчивается с получением диплома о средне-специальном или высшем образовании. После нескольких лет стабильной работы в определенной сфере часто возникает переоценка смыслов и целей, результатом которой может стать смена рода деятельности.

В психологии это явление детально изучено известным психологом Э. Ф. Зеером. Являясь основателем научной школы становления личности в профессионально-образовательной среде, он провел ряд интересных исследований. Результатами многолетней работы стали ценные выводы:

  • В возрасте 27-30 лет большинство людей испытывают психологический дискомфорт, связанный с работой. Любая причина признается веской, адекватной для переосмысления профессионального самоопределения. Ее результатами может стать как смена места работы, так и кардинальное изменение рода занятий.
  • После 30 лет, а также с наступлением зрелости, ученые отмечают наиболее продуктивный в карьерном плане возраст. Благодаря накопившемуся опыту, укрепившейся в себе уверенности человек начинает испытывать «профессиональный оптимизм». Все меньше задач кажутся нереализуемыми.

Единственное предостережение, которое делают исследователи, связано с явлением деструктивной ревизии жизни. Чтобы избежать его, важно замечать не только ошибки и провалы. Необходимо уметь ценить свой труд, выделять малейшие достижения.

Культура профессионального самоопределения личности

Общественное представление о профессиональном самоопределении личности претерпело за последние два столетия сильные изменения. В 20-х годах прошлого века достаточно было просто трудоустроиться. В 40-х большое внимание уделялось оценке особенностей личности. Впервые было отмечено, что их учет помогает установить степень профпригодности. После 70-х общество переключилось на важность индивидуального подхода к выбору специальности.

Сейчас изучению профессиональному самоопределению специалистов посвящена особая сфера – профориентационная деятельность. Основными задачами ее являются помощь и поддержка человека в самоопределении. После полученных результатов психологических и социологических исследований сложно отрицать, что развитие общества напрямую зависит от самореализации каждого человека.

Проблема профессионального самоопределения личности

Современный рынок труда стремительно меняется. Это обуславливает сложность выбора специальности. Постоянно появляются новые профессии, а популярные ранее сильно трансформируются или уходят в прошлое.

Выбирая карьерный путь, каждый должен осознавать последствия решения. Поэтому не стоит пренебрегать анализом востребованности выбранной специальности. Для этого стоит изучить её технологии, значимость в современных реалиях, ознакомиться с прогнозами на будущее. Утрата возможности работать по выбранной профессии – стресс, который негативно отразится на всей жизни человека. Поэтому не стоит поддаваться иллюзиям, делать выбор на эмоциях.

Развитие личности и профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение и целостное развитие личности неразрывно взаимосвязаны. С одной стороны успешная трудовая деятельность – важнейший компонент социализации человека, который сильно влияет на удовлетворенность жизнью. Обратная сторона медали заключается в том, что без непрестанного изучения потребностей и всестороннего саморазвития люди не могут достичь успеха в профессии.

А. Маслоу делал акцент на том, что самоактуализация человека напрямую обусловливается увлеченностью работой. Когда человек находит место в обществе, ему проще двигаться к поставленным целям. Его жизнь наполняется смыслом и позитивом, а общество получает еще одного сильного члена, способного стимулировать прогресс.

Факторы профессионального самоопределения личности

В сжатом виде они отображаются в рассмотренной ранее модели Е. А. Климова. Рассмотрим их детальнее. Первая составляющая – внутренние мотивационные факторы:

  • Личные предпочтения. Сюда входят потребности, желания, внутренние мотивы, моральные ценности.
  • Представления о комфортном уровне жизни. Включают индивидуальный образ желаемого будущего (место проживания, готовность к командировкам, график жизни).
  • Собственная оценка трудовой деятельности. Индивидуальные представления о престиже и привлекательности профессии. Также сюда входят размышления по поводу сложности возлагаемых обязанностей, субъективная оценка открывающихся перспектив.

Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:

  • Социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности.
    Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков.
  • Окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации.
  • Состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых.

Сюда же можно добавить влияние средств массовой информации.

Этапы профессионального самоопределения личности

Общепринятой моделью описания жизненного процесса профессионального самоопределения является периодизация Дональда Сьюпера. Он выделил пять этапов самореализации личности:

  1. Рост (0-14 лет). Характеризуется формированием детских фантазий, сменой их на предпочтения. Заключительной фазой является самоопределение способностей и субъективная оценка профессий.
  2. Исследование (15-24). Личность пробует себя в разных ролях, анализируя степень удовлетворенности, возможность развития в разных сферах.
  3. Карьерное становление (25-44). Представляет окончание профессионального самоопределения, составление плана достижения поставленных целей.
  4. Сохранение достижений (45-64). Индивид развивается в выбранном направлении, сохраняя и умножая возможности.

Пятый этап — спад (65 и старше). Происходит планомерный выход из трудовой деятельности. Человек больше наблюдает за чужой работой, чем занимается собственной.

Вывод

Осознанное профессиональное самоопределение развивает сильные стороны, помогает ощущать удовлетворение от проделанной работы, занять достойное положение в социуме. Человек чувствует себя нужным членом общества, легче идет на контакт. Удовольствие от проделанной работы и радость от возможности обсудить волнующие человека сферы жизни – ценный ресурс энергии.

Модель самоопределения карьеры: поддержка молодых людей с нарушениями развития и их семей в домашних и общественных условиях

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Маюми Хагивара

Эван Э. Дин

Кэрри А. Шогрен

Содействие социальной интеграции

ISBN : 978-1-78769-524-5, eISBN : 978-1-78769-523-8

Дата публикации: 4 июня 2019 г.

Аннотация

Исследователи обнаружили, что расширенное самоопределение может способствовать комплексному трудоустройству и социальной интеграции для взрослых с ограниченными возможностями. В этой главе будет представлен обзор Модель самостоятельного определения карьеры (SDCDM) и исследования по ее реализации. SDCDM представляет собой основанную на фактических данных модель построения карьеры, реализуемую фасилитатором (например, школьным работником, поставщиком общественных услуг или любым сторонником), чтобы позволить молодым людям с ограниченными возможностями спланировать свою карьеру. SDCDM состоит из трех этапов: (1) постановка цели, (2) принятие мер и (3) корректировка цели или плана. SDCDM способствует социальной интеграции, позволяя молодым людям с нарушениями развития использовать свои сильные стороны, интересы и доступные ресурсы для достижения самостоятельно выбранных целей, связанных с карьерой.

В главе будут конкретно рассмотрены факторы (например, культура, семейное положение), влияющие на развитие и выражение самоопределения и целенаправленного поведения на протяжении всей жизни. Тематическое исследование внедрения SDCDM с двумя молодыми женщинами с отклонениями в развитии, которые участвовали в более крупном исследовании, изучающем влияние SDCDM на результаты занятости, будет использоваться для демонстрации использования и воздействия модели.

Ключевые слова

  • Самостоятельная модель развития карьеры
  • Самоопределение
  • Нарушения развития
  • Дизайн карьеры
  • Семейный контекст
  • Комплексная занятость

Цитата

Хагивара М. , Дин Э. Э. и Шогрен К. А. (2019), «Модель самостоятельного построения карьеры: поддержка молодых людей с нарушениями развития и их семей в домашних и общественных условиях», Содействие социальной интеграции ( Международные перспективы инклюзивного образования, том 13 ), Emerald Publishing Limited, Бингли, стр. 201-220. https://doi.org/10.1108/S1479-3636201

013016

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Copyright © 2019 Изумруд Паблишинг Лимитед

Навигация по карьере с помощью теории самоопределения | Тино Самбора | Potensia

Фото Марка Хербрехтера на Unsplash

Наш мир — это мир мотивации и ее отсутствия. Все, что мы делаем или не делаем, вызвано мотивацией или ее отсутствием. Все, с чем мы взаимодействуем, является следствием чьей-то мотивации или ее отсутствия. Мотивация вездесуща. Следовательно — в этом мире мотивации — знание того, что наука говорит об этом, даст вам некоторое представление почти обо всем.

Ведущей теорией человеческой мотивации является теория самоопределения (ТДС). Он основан на мотивационной психологии от экспертов со всего мира. Он разработан Ричардом М. Райаном и Эдвардом Л. Деси. Некоторые исследования человеческого поведения основаны на SDT, в том числе: страсть, самооценка и соответствие человека окружающей среде.

Эта статья расскажет о сути SDT и ее применении в карьере судоводителя. Карьера — неотъемлемая часть жизни большинства людей в современном мире, и я думаю, что у SDT есть некоторые полезные идеи по этому поводу.

До появления SDT мотивация считалась одномерной. Кого-то можно было рассматривать только как высоко или низко мотивированного. Из-за этого наши знания о том, как мотивировать кого-то, в основном ограничивались кнутом и пряником и обращением к некоторым интересам. Затем появилась SDT, которая утверждает, что мотивация не является одномерной, существуют разные типы мотивации, и каждый тип по-разному влияет на рост и поведение человека.

Внутренняя и внешняя мотивация

Внутренняя мотивация может быть определена как выполнение чего-либо, потому что это по своей сути интересно, приносит удовлетворение или доставляет удовольствие. Когда вы внутренне мотивированы, мотивация внутри вас готова выйти наружу и подтолкнуть вас к действию. Внутренняя мотивация часто проявляется как исследование и игра. Любые другие источники мотивации, которые не квалифицируются как внутренняя мотивация, такие как вознаграждение или наказание, считаются внешней мотивацией.

3 Основные психологические потребности

За последние 50 лет исследователи SDT со всего мира наблюдали, какие факторы окружающей среды влияют на внутреннюю мотивацию. Они однозначно установили, что:

  1. Вознаграждение и наказание подрывают внутреннюю мотивацию; и
  2. Отрицательная обратная связь подрывает внутреннюю мотивацию, тогда как положительная обратная связь усиливает внутреннюю мотивацию.

Это потому, что все люди имеют базовые психологические потребности из автономия и компетенция . Нам всем нужно чувствовать себя волевыми, самостоятельными и чувствовать, что мы одобряем наше поведение. Нам также необходимо чувствовать себя способными, аффективными и мастерскими в том, что мы делаем.

Исследователи SDT также обнаружили, что внешняя мотивация может быть интернализована таким образом, что мы можем совершать внешне мотивированное поведение с чувством воли. Они обнаружили, что люди склонны усваивать внешне мотивированное поведение, если результатом такого поведения является 9.0081 ценят сами по себе И своих важных других. Это связано с тем, что помимо автономии и компетентности у всех людей есть базовая психологическая потребность родства . Нам всем необходимо чувствовать заботу других. Чувствовать заботу о других и о других.

Интернализация внешней мотивации

SDT моделирует различные типы интернализации. Каждый тип отличается тем, что регулирует интернализация или ее отсутствие. Каждый регулятор отличается тем, насколько сильно он может интернализировать или насколько сильно он может сделать внешне мотивированное поведение волевым. Таким образом, модель утверждает, что мотивацию можно рассматривать как континуум от несамоопределяемого к самоопределяемому.

При внешнем регулировании мы действуем, чтобы получить вознаграждение или избежать наказания.

При интроецированном регулировании мы ведем себя так, чтобы соответствовать личным стандартам. Несмотря на то, что это личное, стандарт может быть получен из внешнего фактора, такого как желание быть равным или лучше в чем-то, чем кто-то другой. Этот регламент — палка о двух концах. Когда мы живем в соответствии со стандартами, мы чувствуем себя прекрасно, но когда мы этого не делаем, мы чувствуем вину и стыд.

С установленным регулированием мы действуем, потому что ценим последствия. Как упоминалось в предыдущем разделе, эта оценка обычно исходит из отношений с другими. Вполне вероятно, что мы усваиваем ценность наших родителей, друзей, любовников в той мере, в какой мы чувствуем близость к ним.

При интегрированном регулировании мы ведем себя, потому что ценим последствия — это означает, что поведение было идентифицировано — И что идентификация стала конгруэнтной с другими идентификациями, потребностями и опытом. Некоторые люди называют эту интернализацию «синтезом с собой».

Вот несколько примеров континуума. Каждый пример идет от внешнего к комплексному регулированию. Обратите внимание, что «<» означает «чувствует себя менее волевым, чем».

  1. Ходить в спортзал, чтобы не стыдиться лишнего веса < потому что все твои друзья толстые < потому что ты хочешь быть сильнее < потому что тебе есть кого защищать.
  2. Программируешь, потому что тебе нужны деньги < чтобы быть лучшим программистом среди конкурентов < потому что ты хочешь быть умнее < чтобы сделать мир лучше для людей, которые тебе небезразличны.
  3. Создание музыки для продажи альбома < быть Джоном Майером < для самовыражения < для нахождения отклика у других.

Внешние и интроецированные правила группируются как управляемая мотивация . Это называется контролируемым, потому что с этими правилами мы чувствуем, что контролируем себя. Идентифицированные, интроецированные и внутренние регуляции сгруппированы в автономная мотивация . Это называется автономным, потому что с этими правилами мы чувствуем себя волевыми или самостоятельными.

Автономная и контролируемая мотивация влияет на нас по-разному. Исследователи однозначно установили, что автономная мотивация:

  1. Повышает креативность;
  2. Повышает способность решать проблемы;
  3. Повышает производительность;
  4. Создает положительные эмоции; и
  5. Результаты психологического и физического здоровья

тогда как контролируемая мотивация:

  1. Увеличивает вероятность обмана;
  2. Повышает вероятность беспокойства;
  3. Снижает производительность; и
  4. Приводит к психологическому и физическому недомоганию.

Итак, мораль исследования состоит в том, что мы должны стремиться удовлетворить наши основные психологические потребности и стремиться к автономной мотивации — или, другими словами, к самоопределению.

Вот несколько способов достижения вышеуказанных целей в контексте карьеры.

Поймите себя

С линзой SDT это означает понимание того, что вас интересует, что вы цените, в чем вы хороши и какие основные психологические потребности у вас есть или не удовлетворены.

Один из способов точно понять их — пройти психометрические тесты. С помощью теста The Big 5 Personality Traits вы можете увидеть, что вас может заинтересовать и в чем вы хороши. С помощью Индекса стремлений вы можете увидеть свои стремления и определить, являются ли они внутренними или внешними. С помощью Шкалы удовлетворения потребностей вы можете увидеть, какие основные психологические потребности у вас есть или не удовлетворены. Есть и другие тесты, которые вы можете пройти, чтобы понять другие аспекты себя.

Другой способ — оценить свою мотивацию. Попробуйте поместить все свои действия в континуум самоопределения. Это поможет вам понять, почему одни вещи сделать труднее, чем другие.

Следите за своими интересами

Если вам посчастливилось иметь интересующую вас работу на полный рабочий день, то я рад за вас. Это означает, что вы, вероятно, будете внутренне мотивированы при выполнении своей работы.

Работа, которая нам не интересна, — одна из самых частых тем, с которыми сталкиваются практикующие психологи. Что они предлагают? Попробуйте заниматься тем, что вам интересно, неполный рабочий день. Начните с малого. Это будет поддерживать вашу мотивацию и в конечном итоге может превратиться в то, чем вы сможете заниматься полный рабочий день. В большинстве случаев психологи советуют НЕ оставлять это позади.

Установление значимых связей

Наличие хороших друзей, любящей семьи или подходящей второй половинки удовлетворит вашу психологическую потребность в родственности и может очень помочь в усвоении внешне мотивированного поведения. Поэтому желательно поддерживать с ними хорошие отношения.

Общение с людьми с такими же интересами, ценностями, отношением или демографическими данными также удовлетворяет потребность в родстве. Вот почему рекомендуется выбирать работу, где вы связаны с людьми с такими критериями. В промышленной и организационной психологии это называется «соответствие человека группе». В качестве альтернативы, присоединяйтесь к сообществу или помогайте ему, это также хороший способ связаться с такими же людьми, как вы.

Выберите или создайте культуру поддержки автономии

Вот характеристики культуры поддержки автономии:

  1. Она ценит вашу точку зрения;
  2. Позволяет вам делать собственный выбор;
  3. Побуждает к исследованиям;
  4. Поощряет инициативу; и
  5. Это дает вам обоснование для каждого решения.

Спросите себя, поддерживает ли ваша рабочая культура автономию. Какая характеристика отсутствует и можно ли с этим что-то сделать. Хорошим началом перемен может быть выбор лидера. Желательно выбрать лидера, который поддерживает автономию, и, если возможно, поощрять его, если это не так.

Всегда старайтесь быть лучше в том, что вы делаете

Это удовлетворит потребность в компетентности. Вот почему вы должны выбрать рабочую среду, которая может постоянно ставить перед вами соответствующие задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *