Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Модель профессионального самоопределения: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Содержание

Профессиональное самоопределение: выбор профессии, основы

Профессиональное самоопределение – осознанный выбор направления трудовой деятельности. Важно, чтобы оно осуществлялось с пониманием ответственности за реализацию намеченного пути. Выбор профессии – процесс динамичный и многоступенчатый. Чтобы трудовая деятельность была приятной частью жизни, следует регулярно анализировать совершаемые действия и результаты. Если промежуточные итоги сигнализируют о том, что настало время изменений, нельзя их игнорировать.

Не стоит торопиться трактовать ощущение необходимости сменить сферу деятельности собственной слабостью или временной прихотью. Периодически условия жизни меняются. Мы рефлексируем, пересматриваем цели – все это неотъемлемые составляющие полноценной жизни.

Содержание

  • Сущность профессионального самоопределения
    • Профессиональное самоопределение учащихся
    • Профессиональное самоопределение старшеклассников
  • Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте
  • Культура профессионального самоопределения личности
  • Проблема профессионального самоопределения личности
  • Развитие личности и профессиональное самоопределение
  • Факторы профессионального самоопределения личности
  • Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:
  • Этапы профессионального самоопределения личности
  • Вывод

Сущность профессионального самоопределения

Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.

У профессионального самоопределения есть ряд функций:

  • Целостное осознание индивидуальных психических и физических особенностей.
  • Анализ и познание своих личностных особенностей (психология личности).
  • Принятие сложившихся социально-экономических условий жизни.
  • Изучение разных видов деятельности, их сравнение, выбор места в социуме.
  • Освоение выбранной профессии. Формирование субъективных критериев оценки себя, как специалиста.

Также важно изучить структуру профессионального самоопределения. Теоретических её вариаций много, но на практике зачастую принято использовать разработку Е. А. Климова на основе идей выдающегося советского психолога С. Л. Рубинштейна. Эта модель профессионального самоопределения позволяет разложить процесс на три плоскости и наглядно продемонстрировать ценность успешной профориентации, а также её зависимость от особенностей личности.

Она включает следующие компоненты:

  • «Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения.
  • «Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы.

Также есть «Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку.

Профессиональное самоопределение учащихся

Впервые человек знакомиться с трудовой деятельностью в дошкольном возрасте. Развитие координации движений и мелкой моторики требует от малышей много усилий. Постепенно они осознают, что для достижения желаемого необходимо предпринимать действия.

В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.

Профессиональное самоопределение подростков происходит в 5-7 классах. В это время школьники уже могут объяснить, чем одна профессия привлекает их больше остальных. Также они готовы детально описать обязанности, требования, которые она выдвигает.

Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.

Профессиональное самоопределение старшеклассников

Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.

Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.

Предстоящий переход от привычного образа жизни за партой к серьезному углублению в выбранную сферу – огромный стресс. Важно, чтобы педагоги и психологи подготовили старшеклассников к предстоящим переменам. Они должны помочь в профессиональном самоопределении с помощью познавательных уроков, индивидуальных бесед.

Большая ответственность в этот период лежит также на членах семьи будущих студентов. Не стоит отказывать юным личностям в беседах на волнующие их темы, а также навязывать собственное мнение как единственно верное. Создайте атмосферу принятия, доверия, поддержки. Этим вы поможете старшеклассникам убедиться в возможности реализовать собственные образы светлого будущего.

Профессиональное самоопределение в молодом и зрелом возрасте

Становление личности как профессионала, не заканчивается с получением диплома о средне-специальном или высшем образовании. После нескольких лет стабильной работы в определенной сфере часто возникает переоценка смыслов и целей, результатом которой может стать смена рода деятельности.

В психологии это явление детально изучено известным психологом Э. Ф. Зеером. Являясь основателем научной школы становления личности в профессионально-образовательной среде, он провел ряд интересных исследований. Результатами многолетней работы стали ценные выводы:

  • В возрасте 27-30 лет большинство людей испытывают психологический дискомфорт, связанный с работой. Любая причина признается веской, адекватной для переосмысления профессионального самоопределения. Ее результатами может стать как смена места работы, так и кардинальное изменение рода занятий.
  • После 30 лет, а также с наступлением зрелости, ученые отмечают наиболее продуктивный в карьерном плане возраст. Благодаря накопившемуся опыту, укрепившейся в себе уверенности человек начинает испытывать «профессиональный оптимизм». Все меньше задач кажутся нереализуемыми.

Единственное предостережение, которое делают исследователи, связано с явлением деструктивной ревизии жизни. Чтобы избежать его, важно замечать не только ошибки и провалы. Необходимо уметь ценить свой труд, выделять малейшие достижения.

Культура профессионального самоопределения личности

Общественное представление о профессиональном самоопределении личности претерпело за последние два столетия сильные изменения. В 20-х годах прошлого века достаточно было просто трудоустроиться. В 40-х большое внимание уделялось оценке особенностей личности. Впервые было отмечено, что их учет помогает установить степень профпригодности. После 70-х общество переключилось на важность индивидуального подхода к выбору специальности.

Сейчас изучению профессиональному самоопределению специалистов посвящена особая сфера – профориентационная деятельность. Основными задачами ее являются помощь и поддержка человека в самоопределении. После полученных результатов психологических и социологических исследований сложно отрицать, что развитие общества напрямую зависит от самореализации каждого человека.

Проблема профессионального самоопределения личности

Современный рынок труда стремительно меняется. Это обуславливает сложность выбора специальности. Постоянно появляются новые профессии, а популярные ранее сильно трансформируются или уходят в прошлое.

Выбирая карьерный путь, каждый должен осознавать последствия решения. Поэтому не стоит пренебрегать анализом востребованности выбранной специальности. Для этого стоит изучить её технологии, значимость в современных реалиях, ознакомиться с прогнозами на будущее. Утрата возможности работать по выбранной профессии – стресс, который негативно отразится на всей жизни человека. Поэтому не стоит поддаваться иллюзиям, делать выбор на эмоциях.

Развитие личности и профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение и целостное развитие личности неразрывно взаимосвязаны. С одной стороны успешная трудовая деятельность – важнейший компонент социализации человека, который сильно влияет на удовлетворенность жизнью. Обратная сторона медали заключается в том, что без непрестанного изучения потребностей и всестороннего саморазвития люди не могут достичь успеха в профессии.

А. Маслоу делал акцент на том, что самоактуализация человека напрямую обусловливается увлеченностью работой. Когда человек находит место в обществе, ему проще двигаться к поставленным целям. Его жизнь наполняется смыслом и позитивом, а общество получает еще одного сильного члена, способного стимулировать прогресс.

Факторы профессионального самоопределения личности

В сжатом виде они отображаются в рассмотренной ранее модели Е. А. Климова. Рассмотрим их детальнее. Первая составляющая – внутренние мотивационные факторы:

  • Личные предпочтения. Сюда входят потребности, желания, внутренние мотивы, моральные ценности.
  • Представления о комфортном уровне жизни. Включают индивидуальный образ желаемого будущего (место проживания, готовность к командировкам, график жизни).
  • Собственная оценка трудовой деятельности. Индивидуальные представления о престиже и привлекательности профессии. Также сюда входят размышления по поводу сложности возлагаемых обязанностей, субъективная оценка открывающихся перспектив.

Профессиональное самоопределение также зависит от ряда внешних факторов:

  • Социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности. Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков.
  • Окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации.
  • Состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых.

Сюда же можно добавить влияние средств массовой информации.

Этапы профессионального самоопределения личности

Общепринятой моделью описания жизненного процесса профессионального самоопределения является периодизация Дональда Сьюпера.

Он выделил пять этапов самореализации личности:

  1. Рост (0-14 лет). Характеризуется формированием детских фантазий, сменой их на предпочтения. Заключительной фазой является самоопределение способностей и субъективная оценка профессий.
  2. Исследование (15-24). Личность пробует себя в разных ролях, анализируя степень удовлетворенности, возможность развития в разных сферах.
  3. Карьерное становление (25-44). Представляет окончание профессионального самоопределения, составление плана достижения поставленных целей.
  4. Сохранение достижений (45-64). Индивид развивается в выбранном направлении, сохраняя и умножая возможности.

Пятый этап — спад (65 и старше). Происходит планомерный выход из трудовой деятельности. Человек больше наблюдает за чужой работой, чем занимается собственной.

Вывод

Осознанное профессиональное самоопределение развивает сильные стороны, помогает ощущать удовлетворение от проделанной работы, занять достойное положение в социуме. Человек чувствует себя нужным членом общества, легче идет на контакт. Удовольствие от проделанной работы и радость от возможности обсудить волнующие человека сферы жизни – ценный ресурс энергии.

Мыскин С.В. ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2014.4.13

Мыскин Сергей Владимирович

Кандидат психологических наук, доцент, советник ректора, Московская академия рынка труда и информационных технологий ( Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )


Аннотация. Статья раскрывает психолингвистические аспекты профессионально-трудовой социализации личности в современных рыночных условиях. Актуальность данного исследования обусловлена ростом профессиональных речевых произведений, регулирующих и направляющих профессиональную деятельность и профессиональное общение современного специалиста. Фактором, определяющим эффективность профессионально-трудовой социализации, выступает профессиональное самоопределение языковой личности как результат ориентировки человека в мире труда, представленного профессиональными текстами. С психолингвистической позиции ориентация языковой личности осуществляется с опорой на языковые и речевые типы взаимосвязей профессионала со средой. С целью сформировать комплексное представление о психолингвистических аспектах социализации языковой личности в мире труда в статье описана психолингвистическая модель профессионального самоопределения языковой личности, включающая лингвосемиотический, стилистический и интериоризационный этапы, которые раскрывают закономерности восприятия и воспроизводства субъектом профессиональных текстов. Охарактеризованы категории, с использованием которых создавалась описанная модель: профессиональное самоопределение языковой личности, профессиональный текст, стиль профессионального речевого произведения, «образ автора» в профессиональном тексте.

Профессиональное самоопределение языковой личности раскрыто через «образ профессионального мира», формируемый в процессе восприятия профессиональных текстов. Профессиональный текст характеризуются как выраженная в речи взаимосвязанная совокупность общественно выработанных способов обращения с предметами труда и приемов профессиональной коммуникации, познавательная и эмоциональная значимость, а также интенсивность и широта использования которых обусловлены целями совместной профессиональной деятельности. Стиль профессионального речевого произведения выражен профессионально-ролевым единством элементов стиля, принципов отбора и сочетаний форм профессиональной речи, обусловленных профессиональной деятельностью. «Образ автора» в профессиональных текстах проявляется в совокупности его связи с образами героев-профессионалов, а также в их тесной связи с принципами отбора и синтеза речевых средств в разных профессиональных ситуациях.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение личности, психолингвистическая модель, профессиональный текст, языковая личность, образ профессионального мира, профессионально-речевой стиль.

Цитирование: Мыскин С. В. Психолингвистическая модель профессионального самоопределения личности // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. – 2014. – № 4 (23). – C. 114–124. – DOI: http://dx.doi.org/10.15688/jvolsu2.2014.4.13.


Произведение «ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ» созданное автором по имени Мыскин С.В., публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Вложения:
4_1_Myskin.pdf
URL: https://l.jvolsu.com/index.php/ru/component/attachments/download/964
613 Скачивания

Наша модель самоопределения — 2BSD: быть самоопределяющимся

Модель действия


Самоопределение

Нажмите на любую часть модели для получения дополнительной информации.

Филд, С. и Хоффман, А. (2015). Модель действия для самоопределения. Пересмотрено из «Развитие модели самоопределения», С. Филд и А. Хоффман, 1994 г., «Развитие карьеры для выдающихся личностей», 17(2). п. 165. (Для получения разрешения на перепечатку обращайтесь по адресу [email protected])

Познай себя и свой контекст

Развитие глубокого понимания наших сильных и слабых сторон, потребностей и предпочтений, а также возможностей и барьеров в нашем окружении имеет основополагающее значение для самоопределения. Нам нужно найти время, чтобы исследовать и узнать себя, а не просто выполнять наши рутины на автопилоте. Важно попробовать много разных вещей, чтобы понять, что нам действительно нравится. Разнообразный опыт и знание широкого спектра вариантов помогают нам сделать  обоснованный выбор . Как только мы узнаем свои сильные и слабые стороны, потребности и предпочтения, сделать выбор и установить значимые для нас цели становится довольно  легко. Тщательное знание своих сильных и слабых сторон помогает нам создавать реалистичные краткосрочные цели и эффективные планы для их достижения. Наконец, нам нужны хорошие навыки принятия решений, которые помогут нам взвесить преимущества и потенциальные ловушки наших потенциальных целей и действий.

Цените себя

Чтобы быть самостоятельными, нам нужно верить в себя и знать, что у нас есть право добиваться того, чего мы хотим. Самопринятие очень важно. Самопринятие, как и самоопределение, требует принятия всего себя, даже тех характеристик, которые мы можем считать слабостями. Это часто является одной из самых больших проблем на пути к тому, чтобы стать более самостоятельными, поскольку многие из нас слишком хорошо знают свои недостатки. Мы часто тратим драгоценное время и энергию, пытаясь скрыть или убежать от того, что нам в себе не нравится; мы могли бы направить те же самые ресурсы на создание жизни, которую мы желаем.

Один из способов двигаться к большему самопринятию – это найти и отпраздновать скрытые сильные стороны , которые мы развили, чтобы компенсировать слабости или справиться с ними. Например, если одной из моих слабостей является то, что я легко впадаю в гнев, власть этой слабости надо мной может уменьшиться, если я смогу понять, как в некоторых ситуациях эта «слабость» может служить мне (например, гнев может побудить меня ситуации, которые я считаю неправильными, и побуждают меня действовать по этому поводу, или, может быть, я научился развивать больше самодисциплины, чтобы легко компенсировать гнев). Чем больше мы способны принимать свои слабости, даже если они нам не нравятся, тем больше вероятность того, что власть слабостей над нами будет сведена к минимуму. Затем мы также повысим нашу способность предпринимать действия, направленные на исправление слабых мест, если захотим.

Важным элементом самоуважения является признание наших прав и обязанностей. Вера в право на достижение целей и на уважительное отношение – это ключ к самоопределению. Не менее важна способность брать на себя ответственность за свои действия. Когда мы берем на себя большую ответственность, личный контроль также обычно усиливается.

Когда мы ценим себя, мы заботимся о себе эмоционально, умственно и физически. Трудно представить себе успешное достижение или даже определение важных целей, если мы чрезмерно устали, напряжены или иным образом физически, умственно или эмоционально нездоровы. Изучение и участие в здоровой «заботе о себе» дает нам энергию и средства, чтобы знать и преследовать то, что для нас наиболее важно.

Чтобы быть самостоятельными, нам нужно верить в себя и знать, что у нас есть право добиваться того, чего мы хотим. Самопринятие очень важно. Самопринятие, как и самоопределение, требует принятия всего себя, даже тех характеристик, которые мы можем считать слабостями. Это часто является одной из самых больших проблем на пути к тому, чтобы стать более самостоятельными, поскольку многие из нас слишком хорошо знают свои недостатки. Мы часто тратим драгоценное время и энергию, пытаясь скрыть или убежать от того, что нам в себе не нравится; мы могли бы направить те же самые ресурсы на создание жизни, которую мы желаем.

Один из способов двигаться к большему самопринятию – это найти и отпраздновать скрытые сильные стороны , которые мы развили, чтобы компенсировать слабости или справиться с ними. Например, если одной из моих слабостей является то, что я легко впадаю в гнев, власть этой слабости надо мной может уменьшиться, если я смогу понять, как в некоторых ситуациях эта «слабость» может служить мне (например, гнев может побудить меня ситуации, которые я считаю неправильными, и побуждают меня действовать по этому поводу, или, может быть, я научился развивать больше самодисциплины, чтобы легко компенсировать гнев). Чем больше мы способны принимать свои слабости, даже если они нам не нравятся, тем больше вероятность того, что власть слабостей над нами будет сведена к минимуму. Затем мы также повысим нашу способность предпринимать действия, направленные на исправление слабых мест, если захотим.

Важным элементом самоуважения является признание наших прав и обязанностей. Вера в право на достижение целей и на уважительное отношение – это ключ к самоопределению. Не менее важна способность брать на себя ответственность за свои действия. Когда мы берем на себя большую ответственность, личный контроль также обычно усиливается.

Когда мы ценим себя, мы заботимся о себе эмоционально, умственно и физически. Трудно представить себе успешное достижение или даже определение важных целей, если мы чрезмерно устали, напряжены или иным образом физически, умственно или эмоционально нездоровы. Изучение и участие в здоровой «заботе о себе» дает нам энергию и средства, чтобы знать и преследовать то, что для нас наиболее важно.

Самоопределение не происходит в одиночку. Мы социальные существа, и нам нужны хорошие отношения, чтобы быть самостоятельными. Райан и Деси (2000) определили связанность как одну из трех психологических потребностей, которые необходимо удовлетворить, чтобы способствовать повышению самоопределения. В нашем исследовании по выявлению личностных характеристик, связанных с самоопределением, наиболее частым ответом на наш вопрос «что помогает вам самоопределяться?» были «друзья и семья». Неудивительно, что самый частый ответ на наш вопрос «что мешает вашему самоопределению?» было то же самое: «друзья и семья». Ощущение тепла, безопасности и чувства поддержки, которые исходят от создания и поддержания позитивных отношений в нашей жизни, является одним из самых важных элементов, которые могут продвигать наше самоопределение.

Чтобы повысить вероятность успеха в самоопределении, необходимо предварительное планирование и подготовка. Нам нужно иметь возможность взять то, о чем мы знаем и ценим в себе, и создать план действий. Это включает в себя постановку долгосрочных целей, разбиение долгосрочных целей на краткосрочные и разбиение краткосрочных целей на ряд шагов, выполнение которых приведет к желаемому результату. Другими словами, мы должны иметь возможность увидеть БОЛЬШОЕ ВИДЕНИЕ, а затем создать  маленьких шагов  чтобы добраться туда.

Наши планы с большей вероятностью приведут нас в положительном направлении, если мы попытаемся предвидеть потенциальные результаты действий, которые планируем предпринять. Одно из наиболее часто высказываемых опасений по поводу самоопределения заключается в том, что люди, особенно молодые люди, могут в своих попытках самоопределения совершать слишком рискованные действия. Это беспокойство можно частично уменьшить, помогая молодым людям постепенно брать на себя ответственность, чтобы они начинали с принятия решений, которые имеют меньший потенциал негативных последствий, прежде чем они начнут принимать решения, которые несут более высокую степень риска. Еще один способ свести к минимуму потенциальные негативные последствия — выявление потенциальных негативных последствий действий, пока мы еще находимся на этапе планирования процесса самоопределения. Если мы думаем, что запланированное действие может иметь негативные последствия, мы можем решить, хотим ли мы изменить или отказаться от нашего первоначального плана, или мы хотим продолжить наш план в его нынешнем виде и пойти на риск.

Творчество часто необходимо, когда мы планируем самоопределение. Иногда самоопределение дается нелегко; мы можем столкнуться с серьезными проблемами. Иногда барьеры можно разрушить только благодаря настойчивости. Однако творческий подход — «нестандартное мышление» — часто может помочь нам найти уникальные стратегии для преодоления барьеров, которые не может преодолеть одна лишь настойчивость.

Последним элементом компонента планирования модели действий самоопределения является визуальная репетиция. У нас больше шансов добиться успеха в наших действиях, если мы будем практиковать и представлять себе успех как часть нашей подготовки. Спортивные психологи уже давно признали важность того, чтобы спортсмены мысленно репетировали и представляли свои успехи перед соревнованиями. Репетиция (реальная физическая практика, если это возможно, или, если нет, в нашем воображении) может помочь нам почувствовать себя более комфортно и уверенно в наших запланированных действиях.

Без действия не может быть самоопределения! Мы достигаем результатов, предпринимая действия. Кроме того, мы развиваем повышенное самосознание и уверенность в себе в результате действий и размышлений о результатах этих действий. Эти расширенные знания и уверенность способствуют восходящей спирали самоопределения. Принятие мер почти всегда сопряжено с некоторым элементом риска. Самоопределение развивается, когда мы учимся идти на просчитанный риск. Подготовка, которую мы проводим к действию, особенно предвидение и планирование потенциальных последствий действий, помогает нам минимизировать риск… так же, как и чувство социальной поддержки.

Способность эффективно общаться — говорить, слушать, читать и писать — способствует нашей способности действовать для достижения наших целей. Особенно важно слушать. Это то, как мы получаем информацию, чтобы знать, где лежат наши опоры и наши потенциальные ловушки. Это также способствует построению позитивных отношений, которые так важны для повышения самоопределения.

Уверенное общение особенно важно для самоопределения. Напористое общение заключается в честном изложении наших желаний, чувств или убеждений таким образом, чтобы не отрицать право других на уважение и не блокировать их чувства, убеждения или мнения. Напористое общение можно противопоставить пассивному общению (вы не выражаете своих желаний, чувств или убеждений) и агрессивному общению (говоря то, что вы хотите, таким образом, что отрицаете право других на уважительное отношение или пытаетесь помешать другим). выражая свои чувства, убеждения или мнения, которые могут отличаться от ваших). Общаясь настойчиво, мы заявляем о своих желаниях и в то же время способствуем развитию позитивных отношений.

Еще одним важным аспектом компонента Act является доступ к ресурсам и поддержке. Мы редко достигаем цели в одиночку. Обычно нам нужно получить доступ к поддержке или ресурсам от других, чтобы добраться туда.

Потребность в сильных коммуникативных навыках и навыках позитивных отношений согласуется с умением вести переговоры и разрешать конфликты и критические замечания. Чтобы способствовать самоопределению в долгосрочной перспективе, нам нужно работать над достижением наших целей таким образом, чтобы не ущемлять права других. Возможно, однажды мы сможем достичь нашей цели, поправ кого-то другого, но если мы хотим, чтобы этот человек (или кто-то еще, кого они знают) поддержал нас в наших следующих начинаниях, нам, скорее всего, не повезет, и наше чувство собственного достоинства решимость будет недолгой. Обучение использованию win-win  стратегии ведения переговоров рекомендуются для повышения вероятности получения желаемого от переговоров при сохранении позитивных отношений.

Несмотря на все наши усилия по созданию позитивных отношений, пока мы работаем над достижением наших целей, у нас, вероятно, будут времена, когда наши попытки проявить самоопределение приведут к конфликту или критике со стороны других. Нам нужно научиться делать сознательный выбор в отношении того, когда и как разрешать конфликты.

Помните паровозик, который мог? Это прекрасный пример сохранения настойчивости — и того, что нужно, чтобы быть настойчивым — для достижения наших целей. Думаю, что смогу, Думаю, смогу, Я знаю, что смогу, Я знаю, что смогу……. — важные слова, которые нужно запомнить. Способность упорствовать, несмотря на препятствия, является важным элементом постоянного самоопределения.

Испытайте результаты и научитесь

Наряду с очевидным преимуществом достижения результатов процесс самоопределения помогает нам повысить самосознание, самооценку и навыки (например, принятие решений, эффективное общение, ведение переговоров), которые способствуют к самоопределению. Один из лучших способов получить знания, убеждения и навыки самоопределения — это участвовать в процессе самоопределения и учиться на том, что происходит. Достижение результата, который мы изначально намеревались достичь, не обязательно для того, чтобы опыт привел к усилению самоопределения. Любая попытка, которую мы предпринимаем в направлении самоопределения, дает возможность получить опыт и извлечь уроки из полученных результатов.

Наша постоянная способность  жить самостоятельно  усиливается, когда мы сознательно и систематически размышляем над нашим опытом. Во-первых, нам нужно сравнить фактический результат наших усилий с желаемым результатом. Нравятся ли нам результаты, которых мы достигли в результате наших усилий, независимо от того, были ли мы поставлены перед собой такие цели? Иногда, когда мы достигаем цели — даже той, которую действительно хотели, — мы обнаруживаем, что, возможно, это было не так уж и хорошо. И наоборот, иногда мы получаем другой результат, чем мы ожидали, и мы узнаем, что он лучше, чем то, на что мы надеялись. Все в порядке… этот опыт способствует нашему самосознанию и может помочь нам сделать более осознанный выбор в наших последующих усилиях по самоопределению. Нам также необходимо сравнить наши фактические результаты в стремлении к усилению самоопределения с нашими желаемыми результатами. Что сработало для нас, а что нет, когда мы предприняли действия для достижения того, что намеревались сделать?

Поговорка «практика делает совершенным» применима к самоопределению — за одним отмеченным исключением. Усилия по самоопределению, вероятно, редко будут считаться «идеальными», и они не должны быть совершенными, чтобы быть ценными. На самоопределение влияет слишком много факторов (например, наши собственные убеждения и действия, действия других, элементы среды, в которой мы находимся), чтобы любой отдельный акт самоопределения был совершенным. Тем не менее, именно процесс самоопределения — эволюция становления нашей уникальной сущностью и развития нашей индивидуальности – важен для всех нас как людей. Этот процесс помогает нам удовлетворить психологические потребности, отмеченные Деси и Райаном, в отношении автономии, компетентности и связанности, которые при удовлетворении приводят к повышению внутренней мотивации. Процесс жить самоопределение  улучшается благодаря практике. На самом деле можно сказать, что только благодаря практике в прикладных условиях действительно развиваются индивидуальные качества, способствующие самоопределению.

Вмешательство — Самоопределение

Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI)

Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI) используется учителями, чтобы позволить учащимся:

  • Ставить цели
  • Сделать выбор и принять решение
  • Разработка планов по достижению целей
  • Отслеживание прогресса в достижении целей

Чтобы узнать, как внедрить SDLMI, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

  • На каждом этапе Вопросы учащихся помогают учащимся решить общую проблему каждого этапа
  • Каждая цель для учителей предоставляет дорожную карту для учителей, помогающих учащимся отвечать на вопросы учащихся
  • Учителя используют Образовательную поддержку , чтобы дать инструкции по ответам на вопросы учащихся

В этом Руководстве для учителя описывается Самоопределяемая модель обучения обучения (SDLMI) и то, как учителя и другой школьный персонал могут использовать эту модель для поддержки учащихся с инвалидностью или без таковой:

  • ✓ Изучать и использовать навыки, позволяющие им решение, ведущее к постановке цели и достижению
  • ✓ Определение значимых целей обучения в нескольких предметных областях
  • ✓ Добивайтесь прогресса в достижении целей в нескольких предметных областях
  • ✓ Достичь более положительных результатов в школе и после школы
  • ✓ Стать более самостоятельным

Хотя доступно руководство для учителя, которое помогает проиллюстрировать, как может работать SDLMI, оно предназначено в качестве дополнения к обучению под руководством экспертов через KUCDD. Чтобы узнать, как внедрить SDLMI, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

Цель модели коучинга SDLMI — обеспечить устойчивую, систематическую и постоянную поддержку фасилитаторов, чтобы они могли совершенствовать свои знания и навыки в реализации SDLMI с точностью, чтобы принести пользу обучению студентов.

  • Структура коучинга SDLMI состоит из шести принципов коучинга и предназначена для поддержки коучей в обеспечении эффективного коучинга. Он операционализирует действия, связанные с каждым принципом.
  • Этапы коучинга SDLMI предназначены для реализации принципов коучинга на практике посредством коучинговых задач, выполняемых в четыре этапа. Первый происходит до наблюдения, второй этап — во время наблюдения, а последние два этапа (размышление и обмен) — во время коуч-сессии, следующей за коучинговым наблюдением.

SDLMI Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие цели будут ставить перед собой студенты SDLMI?

Во время обучения исполнители узнают, как работать со студентами, чтобы ставить цели, связанные с успеваемостью, личными достижениями и послешкольными достижениями.

Примеры целей, связанных с академической успеваемостью:

  • Развитие навыков, связанных с содержанием (например, владение английским языком)
  • Подготовка к 9 классу0091
  • Улучшение навыков, поддерживающих академические достижения (например, ведение заметок, организация)

Примеры целей, связанных с личными достижениями:

  • Развитие личных навыков (например, цели в области питания или упражнений)
  • Участие во внеклассных мероприятиях (например, в группе, клубе)
  • Получение волонтерской работы или опыта общественных работ

Примеры целей, связанных с послешкольной деятельностью:

  • Исследования в области высшего образования (например, поступление в колледж/университет)
  • Обеспечение конкурентоспособной занятости
  • Участие в общественной деятельности и услугах

Как SDLMI может поддержать академическую успеваемость учащихся?

  • Навыки самоопределения повышают успеваемость и успеваемость
  • Зачастую это навыки, на которые учителя уже ориентируются косвенно, и обучение навыкам самоопределения формализует этот процесс.
  • Чтобы узнать больше о том, как мы реализуем SDLMI в ваших условиях, свяжитесь с нами по поводу вариантов обучения.

Как можно включить SDLMI в планирование перехода?

Во время обучения специалисты по внедрению узнают, как включить SDLMI в планирование перехода.

  • Поскольку учителя сотрудничают с учащимися, чтобы подготовить их к переходу из старшей школы во взрослую жизнь, SDLMI может быть ценным инструментом для постановки целей в отношении будущей работы, образования или общественной жизни. Учащиеся могут ставить цели, которые включены в материалы по планированию перехода, такие как Индивидуальные программы обучения (IEP) или Индивидуальные планы трудоустройства (IPE).
  • Некоторые учащиеся могут также использовать SDLMI для планирования роли, которую они хотят взять на себя в группе планирования перехода, путем развития своих навыков лидерства, общения и самозащиты.

Кто может воспользоваться SDLMI?

  • Всем студентам! SDLMI предназначен для индивидуальной настройки в соответствии с потребностями учащихся, и, таким образом, учителя могут дать возможность учащимся с различными потребностями в поддержке, в том числе с наиболее обширными потребностями в поддержке, ставить цели и достигать их с помощью SDLMI.
  • При внедрении SDLMI для учащихся со значительными потребностями в поддержке учителям рекомендуется опираться на когнитивную и коммуникативную поддержку, с которой знаком учащийся, например визуальное представление понятий (например, цель, план) или вспомогательные технологии.

Чтобы узнать больше о том, как внедрить SDLMI в ваших условиях, свяжитесь с нами по поводу вариантов обучения.

Самостоятельная модель планирования карьеры (SDCDM)

Модель самостоятельного планирования карьеры используется фасилитаторами (поставщиками поддержки, поставщиками общественных услуг, консультантами по вопросам карьеры и т. д.), чтобы дать людям возможность:

  • Ставить карьерные цели
  • Сделать выбор и принять решение, связанное с карьерой
  • Разрабатывать планы и реализовывать их для достижения карьерных целей
  • Самоанализ прогресса в достижении целей, связанных с карьерой

Чтобы узнать, как внедрить SDCDM, свяжитесь с нами, чтобы обсудить варианты обучения.

  • На каждом этапе вопроса для отдельных лиц направляют людей в решении общей проблемы на каждом этапе
  • Каждая Задача фасилитатора представляет собой дорожную карту для фасилитаторов, помогающих людям отвечать на вопросы человека
  • .
  • Фасилитаторы используют Помощь в трудоустройстве в качестве рекомендуемых действий, которые фасилитаторы могут использовать для достижения целей фасилитатора

SDCDM Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Кто может воспользоваться SDCDM?

Любой, кто хочет построить свою карьеру.

Примеры:

  • Учащиеся (например, средней школы, послесреднего образования)
  • Люди, которые хотят продвинуться по карьерной лестнице или сменить работу
  • Люди, которые в настоящее время ищут работу

Кто может быть фасилитатором?

Любой, кто работает с лицами, которым может быть полезен SDCDM.

Примеры:

  • Учителя
  • Поставщики поддержки
  • Поставщики коммунальных услуг
  • Консультанты по вопросам карьеры

Однако, чтобы стать фасилитатором, люди должны пройти обучение по использованию SDCDM. Чтобы получить больше информации — свяжитесь с нами.

Где можно внедрить SDCDM?

Везде, где человек и возможный координатор взаимодействуют друг с другом.

Например:

  • Школа (например, средняя школа, высшее образование)
  • Рабочий участок
  • Сообщество
  • Дом

Как можно применить SDCDM вне обычных сеансов?

  • Люди должны работать над достижением целей во время регулярных занятий и следить за своим прогрессом, используя свой план действий, когда это соответствует их целям. Фасилитаторы поддерживают отдельных людей, но люди сами управляют процессом.
  • Однако фасилитаторы
  • могут вводить ключевые слова и подсказки к размышлению о целях во время всех других взаимодействий, чтобы укрепить навыки и знания, которые люди узнают из SDCDM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *