Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Модели поведения: Тема V Модели поведения человека

Здоровые модели поведения

  • Home/
  • Здоровые модели поведения: больше внимания к анализу поведенческих и культурных факторов

Здоровые модели поведения: больше внимания к анализу поведенческих и культурных факторов

© Фото

В рамках этой флагманской инициативы ВОЗ-Европа планирует развивать новые методы анализа, применение которых поможет сформировать в Регионе культуру здоровья, дающую возможность каждому человеку делать выбор в пользу здоровья в своей повседневной жизни, в том числе в своих подходах к использованию услуг здравоохранения. На поведение людей могут негативно влиять факторы, которые зачастую недостаточно учитываются в процессе разработки и реализации стратегий и организации услуг или в правилах поведения медицинских работников. К числу таких факторов относятся: недостаточная грамотность в вопросах здоровья, противоречащие друг другу системы убеждений, ощущение страха, недоверия и неопределенности, неправильно истолкованная информация, ощущение неудобства либо опыт неуважительного отношения или дискриминации.

Зачастую действие этих факторов, препятствующих достижению оптимального состояния здоровья, можно предотвратить либо нейтрализовать, сформировав более полное представление об их социальных, поведенческих и культурных основах.

Данная инициатива будет содействовать использованию результатов анализа этих социальных, поведенческих и культурных факторов с целью повышения уровня грамотности в вопросах здоровья, а также с целью улучшения процессов, процедур и правил поведения поставщиков услуг при взаимодействии граждан с медицинскими и социальными службами. Инициатива будет способствовать появлению новых научных знаний о взаимосвязях между этим факторами и теми или иными мерами политики и процессами оказания услуг, для того чтобы помочь странам оптимизировать показатели использования услуг и соблюдения режима лечения, практику самопомощи, а также правила индивидуального и коллективного поведения (в том числе в свете новых подходов к социальному взаимодействию в условиях борьбы с пандемией COVID-19).

Привлекая к этой работе специалистов из других областей знаний, помимо биомедицинской сферы, таких как социальные науки и медицинские гуманитарные науки, данная инициатива поможет органам здравоохранения привести оказываемые ими услуги в соответствие с ожиданиями граждан, которые нуждаются в уважительном и ориентированном на их потребности медицинском обслуживании.

В рамках этой флагманской инициативы:

  • будет оказываться поддержка заинтересованным странам, а также региональным или субрегиональным структурам в поиске возможностей для адаптации, внедрения и создания успешных методов работы в области формирования культуры здоровья и оптимизации процессов и практики взаимодействия граждан с медицинскими и социальными службами;
  • будет подготовлен сборник примеров передовой практики, посвященный разработке таких мер, процессов, процедур и правил, которые были бы в большей степени приемлемыми с культурной точки зрения, ориентированными на нужды людей и удобными в применении, с особым акцентом на учете данных об опыте пациентов в процессе выработки соответствующих мер политики;
  • будет создан ресурсный центр для новой сферы научных исследований, касающейся анализа поведенческих и культурных факторов, влияющих на поведение людей в отношении здоровья;
  • будут выработаны аргументы в поддержку инвестиций в развитие базы знаний и фактических данных, касающихся этой сферы деятельности.

     

Европейская программа работы

В ЕПР представлено видение о том, как Европейское региональное бюро ВОЗ способно помочь органам управления здравоохранением в государствах-членах выполнять эти задачи в каждой стране и, общими усилиями, в Регионе. ЕПР не является исчерпывающим списком всех направлений нормотворческой и технической деятельности, которую выполняет ВОЗ-Европа. Она предусматривает возможности для гибких подходов к реализации, скорейшего достижения результатов и поддержки инвестиций в будущее.Он также признает, что для достижения успеха ВОЗ-Европа должна работать в тесном партнерстве с региональными и глобальными партнерами.

Задействованная команда

Публикации

Все →

Читать больше

Документы

Все →

Читать больше

Новости

Все →

Мультимедиа

Все →

Смежные вопросы здравоохранения

Создание модели поведения пользователей

Аудио перевод статьи

Как использовать взаимодействие для формирования устойчивых моделей поведения пользователей.

Данная статья демонстрирует потенциал взаимодействия в формировании поведенческих моделей. Для этого мы рассмотрим взаимодействие, которое Facebook Messenger развернул пару лет назад. Возможно, вы успели застать это взаимодействие. Если вы хотите понять о чем идет речь, посмотрите видео,  представленное ниже.

Ссылка на видео

Пользователи Android привыкли, что длительное нажатие на диалог показывает список действий, расположенных справа от него, которые вы можете предпринять относительно данного чата. Логично предположить, что происходило бы ровно то же самое, если бы вместо длительного нажатия вы сделали свайп по диалогу. Теперь это возможно! Если вы “свайпните” влево, то получите точно такой же эффект — справа от диалога появится список действий, которые можно совершить.

В этой статье мы разберем взаимодействия и поговорим о том, как Messenger умело использовал их для формирования модели поведения своих пользователей.

Но сначала давайте разберемся, из чего состоят взаимодействия.

1. Разбивка взаимодействия

Взаимодействие состоит из следующих частей:

  • Действие пользователя (User Action) — действие, которое пользователь выполняет для взаимодействия с элементом интерфейса. В случае со смартфонами эти действия называются жестами. Некоторые примеры — касание, длительное нажатие, пролистывание и т.д.
  • Реакции (Reaction) — реакцией называются изменения, происходящие с интерфейсом в результате действия пользователя. Реакция может распространяться как на один элемент, так и на несколько элементов интерфейса. Это может быть управление различными свойствами, такими как форма, ориентация, высота одного или нескольких элементов.
  • Восприятие (Perception) — восприятием называется понимание того, как элементы интерфейса реагируют на определенное действие пользователя. Восприятие позволяет людям освоить принцип работы взаимодействий и понять, как работает продукт, тем самым выстраивая свои ментальные модели с течением времени.

Слишком сложно? Давайте рассмотрим пример.

Ссылка на видео

Убер: Гамбургер

На видео выше показано меню Uber. Доступ к меню осуществляется следующим образом:

  • Необходимо нажать на значок гамбургер (три горизонтальные полоски в левом верхнем углу) — действие пользователя;
  • Значок гамбургер выдвигает меню с левого края экрана — реакция;
  • Это действие сообщает пользователю, что меню остается в левой части экрана — восприятие

Всякий раз, когда мы захотим открыть меню, оно будет появляться именно с левого края экрана и при закрытии возвращаться в то же самое место. Интересно, что закрытие меню осуществляется свайпом влево, который мы все совершаем интуитивно. 

Но почему именно свайп влево, а не вправо или любое другое действие? Можно было бы сослаться на привычку, которая вырабатывалась у нас с течением времени, но не все так просто. Каждый раз, когда мы наблюдали реакцию интерфейса на совершаемое действие, у нас формировалось восприятие того, как функционирует гамбургер.

Если бы гамбургеры, как только они появились, вели себя по-другому, например: меню открывалось слева (так же, как и в примере выше), но закрывалось свайпом вправо — мы бы все интуитивно делали свайпы вправо, чтобы убрать его с экрана.

Каждое взаимодействие создает восприятие. Это восприятие формирует ментальные модели, а ментальные модели формируют поведенческие модели.

Очень важно, чтобы мы, как дизайнеры, думали о восприятии при разработке взаимодействия, поскольку:

  • это элементарная необходимость;
  • осознание этих восприятий может помочь разрушить барьер между вашим дизайном и ментальной моделью пользователя.
2. Возвращаясь к длительному нажатию в Messenger

Возвращаясь к теме, Messenger использует реакцию и восприятие взаимодействия для формирования модели поведения своих пользователей очень умным способом. При длительном нажатии возможные действия появляются справа, имитируя реакцию свайпа, создавая ощущение, что действия доступны только рядом с пунктом чата. Всем, кому известен принцип работы свайпа на смартфонах, эта реакция сообщает, что это действие может быть достигнуто и через свайп.

Во то время как свайп имеет четко определенную реакцию в приложениях, длительное нажатие не имеет стандартной реакции. В разных приложении оно может выполнять различные действия, например:

  • позволяет выполнять многократный выбор элементов;
  • получать доступ к действиям над отдельными элементами через список или диалоговое окно.

Невероятный способ, формирующий ментальную модель пользователей: связать длительное нажатие с реакцией на свайп с целью информирования пользователя о том, что существует взаимодействие с помощью свайпа.

Это, несомненно, одно из самых умных взаимодействий, которые я видел. 

Почему свайп, а не длительное нажатие?

Вы, возможно, задаетесь вопросом, почему Facebook предпочитает взаимодействие свайпом вместо длительного нажатия. Ответ прост. В зависимости от ОС, к которой привыкли пользователи, их модели поведения отличаются:

  • на Android наиболее распространенно взаимодействие — длительное нажатие;
  • на  iOS альтернативой длительному нажатию во многих случаях является свайп.

Если оценивать количественно, то свайп занимает меньше времени и усилий, чем длительное нажатие, что делает его гораздо более плавным по сравнению с длительным нажатием. Так что, возможно, именно поэтому Messenger предпочитает свайп над длительным нажатием. 

Заключение

Поведенческие модели формируются ментальными моделями, которые строятся на опыте взаимодействия. Каждое взаимодействие пользователя с вашим продуктом может подтвердить или изменить (хотя не рекомендуется) устоявшуюся ментальную модель пользователя. Ключ к созданию опыта, формирующего модели пользователя желаемым образом — понимание того, какое восприятие создают наши дизайны и взаимодействия.

Стратегия