Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Монада инь ян: Символ Великого Предела.

Символ Великого Предела.

Этот символ обычно считается одним из самых красивых и самых древних в истории нашей цивилизации. Его активно использовали многие народы Центральной Азии и Дальнего Востока – монголы, тибетцы, китайцы, тувинцы, корейцы и другие. Во всех этих культурах в этом символе находила отражения теория о взаимодействии двух сил, двух начал, на которых строится наш мир.

Символ Великого Предела. Монада. Инь и Ян. Два соединенных головастика. С модой на все восточное этот знак стал известен практически всем. В популярной литературе даются и подробные характеристики (не всегда точные) этого символа. Рассмотрим некоторые из них.

Традиционно считается, что это символ дуальности бытия. Изначально ян означал светлый, южный склон горы, а инь — теневой, северный. Именно такое понимание можно, в частности, встретить в главной книге китайцев «И цзине». Впоследствии этими двумя словами стали обозначать целый ряд понятий. Инь олицетворяет тьму, женское начало, землю, пассивность и приятие, присутствует в четных числах, долинах и водных потоках и представлено тигром, оранжевым цветом и прерывистой линией. Ян олицетворяет свет, мужское начало, небо, активность и проникновение, присутствует в нечетных числах, горах, представлено драконом, цветом лазури и сплошной линией. Ян изображается красным цветом, инь — темно-синим. Символ инь—раковина-каури, т.е. один из древнейших символов женского начала, символ ян — нефритовый стержень. В, пожалуй, самой значимой для китайцев книге – «И-Цзин» – «Книге перемен» – ян и инь изображаются, соответственно, сплошной и прерывистой чертами. Две сплошные черты (друг над другом) — большой ян — символизировали солнце и тепло, две прерывистые — большая инь — луну и холод. Малый ян (прерывистая черта над сплошной) — дневной свет, малая инь (сплошная черта над прерывистой) — ночь. Три ян символизируют небо; три инь — землю. Вполне вероятно, что в основе символики Ян-Инь лежат древнейшие космические культы светил — Солнца и Луны.

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — У син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира, включая человека.

В графическом символе ян-инь, имеющем форму круга, разделенного сигмовидной линией, инь изображается темно-синим, Ян — красным цветом. Каждая из двух половинок содержит кружок — частицу своей противоположности; тем самым фиксируется постоянное присутствие в мужском начале женского, а в женском — мужского. Круг, является символом Всеобщего; волнистая линия подчеркивает динамический характер образа, символизирует движение и взаимопроникновение, взаимодополнение двух начал.

Такова традиционная трактовка этого символа. Однако несмотря на ее понятность и логичность, она является несколько упрощенной. Да, и сам символ Великого Предела не такой уж и древний, как об этом думают, в китайской культуре он появился достаточно поздно.

Ведущие отечественные китаисты отмечают, что мнение о сущности инь и ян, как некой «закрепленности» за некими парами противоположностей, как принято считать в популярных сочинениях, это устоявшийся миф. Это означает, что инь-ян отнюдь не равнялись темному-светлому, мужскому-женскому, солнцу-луне и тому подобному, причем эта ошибка уже неоднократно критиковалась специалистами.

Все дело в том, что китайцы воспринимают мир ситуативно и никогда не постоянно, т. е. мир постоянно трансформируется, а поэтому ничто не имеет постоянных значений. Постоянная трансформация, и есть основа мистического представления инь-ян.

Другими словами, происходит постоянный переход противоположностей друг в друга, поэтому инь-ян отнюдь не равняются строгому биному женское-мужское.

Мы уже отмечали выше, что первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы — и, как отмечает, выдающийся китаевед А. Маслов эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные стороны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга, с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона.

Интересно, что в отличии от обыденной, светской традиции, в которой начало ян всегда ценилось выше начала инь, в мистической закрытой традиции инь считалось более ценным и высоким. Как отмечает А. Маслов, «именно оно и было обобщающей метафорой всего потаенного, сокрытого, тайного, что так высоко ценилось в Китае. Именно начало инь, например, «изображалось» на китайских пейзажах за нарисованными горами-водами или орхидеями. Именно инь как главенствующее и всеобъемлющее, но постоянно сокрытое начало стояло за всей мощью имперского декора».

Как видите не так-то и прост этот символ Великого Предела, столь часто встречающийся уже и в наших домах и квартирах. Есть, как минимум, несколько пластов его толкования и понимания. Впрочем, это относится и ко многим другим сакральным символам – знакам в которых простые графические решения несут глубинную суть мироздания.

Сергей Мазуркевич

12.01.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

Монада Инь и Ян: какое скрытое значение имеет знаменитый символ

Монада Инь и Ян: какое скрытое значение имеет знаменитый символ | Kirovnet.ru

Добрый день!

Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!

Авторизация

Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.

—>

Авторизация

Отправка сообщения об ошибке

URL

Ошибка

Отменить

25 октября 2020

2690

Источник фото: —

Основной закон диалектики сформулировали в Древнем Китае еще в IV веке до н. э. Речь идет о законе единства противоположностей. Изначально в самой Поднебесной понятие трактовали исключительно с физической точки зрения. Ночь и день. Темная и светлая стороны горы. Когда наблюдается восход и заход солнца. Находящаяся в тени сторона освещается, а светлая, наоборот, уходит в тень. Существование противоположностей возможно только вместе, а не по отдельности. Иначе их изначальный смысл будет потерян.

Даосизм считают самой древней религией на планете. Слово «дао» означает дорогу, не имеющую начала и конца. Она проходит одновременно везде и нигде, там, где все меняется и течет. Считается, что человеку, которому удастся постигнуть данный путь, даруется бессмертие.

Существуют 2 принципа Дао:

  • В этом мире все движется.
  • Происходит притяжение противоположностей. Также они друг друга дополняют.

В последнее время немалой популярностью у людей, проживающих в разных странах, пользуется учение феншуй. Оно вышло из даосизма. И не всем известно, что в основу данной религии положен постулат о «соединении» человека со стихией.

Каково значение

Расшифровка понятия «Инь-Ян» часто менялась. Первое ее значение – гора, имеющая 2 стороны. И лишь во времена Конфуция так стали обозначать два начала – женское и мужское.

Инь является женским началом. Оно темное, непредсказуемое, немного загадочное. И означает покой. Что касается мужского «Яна», то это начало считается светлым, ярким и олицетворяющим движение.

Ян смотрит на окружающее пространство женским глазом, а Инь соответственно мужским. Оба образуют круг, не имеющий начала и конца, но находящийся в постоянном движении. Стороны его могут по очереди то погружаться в тень, то освещаться солнцем. Инь и Ян – не что иное, как основополагающий постулат в самой древнейшей на земле религии, а именно в даосизме.

Если больше погрузиться в данную тему, то можно найти немало схожего с православием. Бог создал женщину и мужчину, которых затем отправил на землю искать свой путь. Какие-либо противоречия с Дао отсутствуют. Морально-нравственные нормы одинаковые. Также можно отметить схожесть правил физической и духовной жизни.

Инь и Ян в наши дни

Данный символ является узнаваемым и уже чем-то привычным. И не столь важно, какое значение этому знаку придается:

  • добро и зло;
  • два начала – женское и мужское;
  • ночь и день;
  • черное и белое.

В любом случае речь идет о двух противоположностях, крепко между собой связанных. При гармоничном их вплетении в круг, когда они не нарушают границы друг друга, можно надеяться на то, что в жизни будут царить покой и гармония.

Инь и Ян представляют две энергии. Как в женщинах присутствует некоторая часть мужской энергии, так и наоборот. Стоит нарушиться балансу одной из них – и человек сразу сталкивается со страданиями и разными недугами.

А вы знали, какое значение имеет монада Инь и Ян?

Нашли ошибку в статье?

Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам

Мне нравится (0)

Лучшее в разделе

Сейчас читают

Adblock
detector

Истина космологии CaoDai

8 октября 2008 г. обновлено 27 сентября 2015 г. 2:30

Хум Д. Буй объясняет, что CaoDi рассказывает нам об Инь и Ян и формировании вселенной.

По Хум Д Буй

До сотворения небес и вселенной космический эфир был неподвижен, тих и пуст; и в то же время своего рода первичный хаос, неясный и призрачный с примесями плотности (который мы называем «Дао» или дотворческий эфир).

В этом космическом эфире появился великий источник Божественного Света, называемый Тай Кук (Монада) или Высшее Существо. Затем Монада разделилась на Инь и Ян, два противоположных логоса: «Ам Куанг» (Иньская Тьма) и «Дыонг Куанг» (Энергия Ян). Инь тяжелая, темная, холодная, плотная, негативная, неактивная… в то время как Ян ясная, яркая, теплая, чистая, позитивная, активная… Инь и Ян взаимодействуют друг с другом, образуя небеса и вселенные, причем Ян является источником невидимого. , духовный аспект, а Инь — мать всех видимых, физических проявлений. Даосизм говорит об этом так: «Дао порождает Одного, Одно порождает двух, два порождают трех, три порождают десять тысяч существ; десять тысяч существ несут Инь на спине и держат Ян впереди, смешивая эти два жизненно важных элемента (дыхания) для достижения гармонии».

Относительно образования вселенной Высшее Существо дало следующее послание: «После создания вселенной Я разделил Свой дух и с его помощью создал все существа, растения и материалы. Все в этой вселенной исходит из Моего духа и, следовательно, имеет жизнь. Где есть жизнь, там есть и Я, даже в материалах и растениях. Я — каждый из вас, а вы — это Я».
Все в этой вселенной происходит от Инь и Ян. Соотношение Инь и Ян определяет свойства каждого измерения. Более продвинутые души войдут в измерение с большей долей Ян, которое будет светлее, ярче, спокойнее, красивее и может быть названо небесами. Менее продвинутые души попадают в измерение с более высокой долей Инь, которое будет тяжелее, темнее, более обременительным со многими жестокими душами и может быть названо адом.

Духовно все во вселенной разделяет часть духа Высшего Существа, который в людях называется Совестью или душой. Физически все во Вселенной имеет видимое тело, состоящее из смеси Инь и Ян, что хорошо продемонстрировано наукой в ​​виде электронов и протонов в атомах, основных общих элементов всей физической реальности, включая материалы, растения, животных, и люди. Таким образом, существует единство между Высшим Существом, вселенной, людьми и всем сущим. Единственная разница в том, что Высшее Существо абсолютно чистое, абсолютно доброе, абсолютно Ян.

Человеческие существа, помимо духовной части от Высшего Существа, которая, как уже отмечалось, абсолютно чиста и абсолютно добра (и которая называется Совестью), имеют физическое тело, представляющее собой смесь Инь и Ян, и человеческое существа должны совершенствоваться, чтобы становиться все больше и больше Ян; яснее, лучше, чище в мыслях и физически, тем самым сближаясь с Высшим Существом, наконец становясь единым с Высшим Существом.

В CaoDai этот процесс дистилляции является продуктом медитации, вегетарианства, моральных практик, молитвы, направленной на постоянное повышение вибрационного уровня Ян.

Подпишись на утренний звонок Просмотреть все информационные бюллетени

Краткое и важное руководство по внутренней и глобальной политике от команды политиков New Statesman.

Выберите и введите свой адрес электронной почты

Утренний звонок
Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.
Авария
Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.
Мировое обозрение
Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.
Грин Таймс
Еженедельная электронная почта The New Statesman, посвященная политике, бизнесу и культуре климатических и природных кризисов, — в вашем почтовом ящике каждый четверг.
Культура Править
Наш еженедельный информационный бюллетень о культуре — от книг и искусства до поп-культуры и мемов — отправляется каждую пятницу.
Основные события недели
Еженедельный обзор некоторых из лучших статей, представленных в последнем выпуске New Statesman, рассылается каждую субботу.
Идеи и письма
Информационный бюллетень, демонстрирующий лучшие статьи из раздела идей и архива NS, охватывающий политические идеи, философию, критику и интеллектуальную историю, рассылается каждую среду.
События и предложения
Подпишитесь, чтобы получать информацию о событиях NS, предложениях по подписке и обновлениях продуктов.

Ваш адрес электронной почты

Должность

  • Администрация/Офис
  • Искусство и культура
  • Член правления
  • Деловые/корпоративные услуги
  • Клиент / Служба поддержки клиентов
  • Связь
  • Строительство, работы, машиностроение
  • Образование, учебная программа и преподавание
  • Окружающая среда, сохранение и NRM
  • Управление объектами / территорией и техническое обслуживание
  • Управление финансами
  • Здравоохранение – Медицинское и сестринское дело
  • HR, обучение и организационное развитие
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • Информационные услуги, статистика, записи, архивы
  • Управление инфраструктурой – транспорт, коммунальные услуги
  • Юристы и специалисты-практики
  • Библиотекари и управление библиотекой
  • Менеджмент
  • Маркетинг
  • OH&S, управление рисками
  • Управление операциями
  • Планирование, политика, стратегия
  • Печать, дизайн, издательское дело, Интернет
  • Проекты, программы и консультанты
  • Управление имуществом, активами и автопарком
  • Связи с общественностью и СМИ
  • Закупки и снабжение
  • Менеджмент качества
  • Научные и технические исследования и разработки
  • Безопасность и правоохранительные органы
  • Предоставление услуг
  • Спорт и отдых
  • Путешествия, проживание, туризм
  • Благополучие, общественные / социальные службы

Администрация / Офис Искусство и культура Член совета директоровБизнес / Корпоративные услугиОбслуживание клиентов / клиентовСвязьСтроительство, работы, инженерное делоОбразование, учебная программа и преподаваниеОкружающая среда, охрана и NRMУправление и обслуживание объектов / территорийУправление финансамиУправление здравоохранением и сестринским деломУправление персоналом, обучение и организационное развитиеИнформационные и коммуникационные технологииИнформационные услуги, статистика, отчеты , АрхивыУправление инфраструктурой — транспорт, коммунальные услугиЮрисконсульты и практикиБиблиотекари и управление библиотекамиМенеджментМаркетингOH&S, управление рискамиУправление операциямиПланирование, политика, стратегияПечать, дизайн, издательское дело, веб-проекты, программы и консультантыУправление собственностью, активами и автопаркомСвязи с общественностью и СМИЗакупки и закупкиУправление качествомНаучно-технические исследования и разработкиБезопасность и правоохранительные органыСервис ДоставкаСпорт и отдыхПутешествия, Проживание, ТуризмБлагополучие, Сообщество / Социальные услуги

Посетите нашу Политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как New Statesman Media Group может использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения.

СПАСИБО

Темы в этой статье:

Haskell версия головоломки инь-ян : ошибка несовместимости вида

В коде есть глупая ошибка. Вот правильная реализация

 newtype CFix m = CFix { goOn :: CFix m -> m (CFix m) }
yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m)
иньян = делать
    инь <- (\c -> liftIO (putStr "@") >> return c) =<< (callCC $ \k -> return (CFix k))
    yang <- (\c -> liftIO (putStr "*") >> return c) =<< (callCC $ \k -> return (CFix k))
    Инь Ян
 

Это очень легко запустить.

 основной :: IO ()
main = runContT инььян $ void.return
 

или даже

 main::IO()
main = runContT иньян undefined
 

Хотя последнее выглядит пугающе, но это безопасно, потому что продолжение никогда не будет оценено. (Общее выражение будет оцениваться как значение _|_ , потому что оно никогда не останавливается)

Выводит ожидаемый результат

 @*@**@***. ..
 

Объяснение

Первоначальная попытка заключается в непосредственном переводе схемы версии

 (пусть* (
 (инь
    ((лямбда (cc) (отобразить #\@) cc) (вызов-с-текущим-продолжением (лямбда (c) c))))
 (ян
    ((лямбда (cc) (отобразить #\*) cc) (вызов-с-текущим-продолжением (лямбда (c) c)))))
(Инь Янь))
 

в Haskell. Для типизированного языка ключом к выполнению вышеуказанной проверки типа является наличие типа t , который изоморфен t -> t . В Haskell это делается с помощью ключевого слова newtype . Так же для побочных эффектов нам нужен IO , но он не поддерживает звонокCC . Для поддержки последнего нам понадобится MonadCont . Итак, для работы с обоими нам нужны MonadIO и MonadCont . Кроме того, newtype должен знать, над какой Monad он работает, поэтому он должен содержать Monad в качестве параметра своего типа. Итак, теперь мы пишем

 newtype CFix m = ...
yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m)
 

Так как мы работаем на Monad удобно использовать do 9Обозначение 0141. Таким образом, лет* присвоений должны быть переведены в инь <- и ян <- . В MonadIO с по дисплей мы используем liftIO.putStr . call-with-current-continuation преобразуется в callCC , но, очевидно, мы не можем преобразовать в id или подобное. Оставим это на мгновение.

Моя ошибка наивно переводить оператор комбинации блока индикации и вызова callCC 9Блок 0141 по >>= . В схеме или другом строгом языке параметр должен оцениваться перед выражением, поэтому блок callCC должен выполняться перед блоком отображения. В результате мы будем использовать =<< вместо >>= . Код теперь выглядит

 newtype CFix m = . ..
yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m)
иньян = делать
    инь <- (\c -> liftIO (putStr "@") >> return c) =<< (callCC $ ...)
    yang <- (\c -> liftIO (putStr "*") >> return c) =<< (callCC $ ...)
    ...
 

Теперь пришло время проверить тип и посмотреть, что мы будем вводить в ... s. callCC s подпись

 MonadCont m => ((a -> m b) -> m a) -> m a
 

, поэтому его параметр имеет тип

 MonadCont m => (a -> m b) -> m a
 

для некоторых типов a и b . Глядя на код, написанный до сих пор, мы легко заключаем, что инь и ян должны иметь один и тот же тип callCC 9.0141 s возвращаемое значение m a . Однако исходная версия схемы использует yin и yang в качестве функций, поэтому они имеют тип p -> r . Итак, здесь нам нужны рекурсивные типы и newtype .

Чтобы получить m a , прямым методом является использование return , и нам нужно что-то типа a .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *