Символ Великого Предела.
Этот символ обычно считается одним из самых красивых и самых древних в истории нашей цивилизации. Его активно использовали многие народы Центральной Азии и Дальнего Востока – монголы, тибетцы, китайцы, тувинцы, корейцы и другие. Во всех этих культурах в этом символе находила отражения теория о взаимодействии двух сил, двух начал, на которых строится наш мир.
Символ Великого Предела. Монада. Инь и Ян. Два соединенных головастика. С модой на все восточное этот знак стал известен практически всем. В популярной литературе даются и подробные характеристики (не всегда точные) этого символа. Рассмотрим некоторые из них.
Традиционно считается, что это символ дуальности бытия. Изначально ян означал светлый, южный склон горы, а инь — теневой, северный. Именно такое понимание можно, в частности, встретить в главной книге китайцев «И цзине». Впоследствии этими двумя словами стали обозначать целый ряд понятий. Инь олицетворяет тьму, женское начало, землю, пассивность и приятие, присутствует в четных числах, долинах и водных потоках и представлено тигром, оранжевым цветом и прерывистой линией. Ян олицетворяет свет, мужское начало, небо, активность и проникновение, присутствует в нечетных числах, горах, представлено драконом, цветом лазури и сплошной линией. Ян изображается красным цветом, инь — темно-синим. Символ инь—раковина-каури, т.е. один из древнейших символов женского начала, символ ян — нефритовый стержень. В, пожалуй, самой значимой для китайцев книге – «И-Цзин» – «Книге перемен» – ян и инь изображаются, соответственно, сплошной и прерывистой чертами. Две сплошные черты (друг над другом) — большой ян — символизировали солнце и тепло, две прерывистые — большая инь — луну и холод. Малый ян (прерывистая черта над сплошной) — дневной свет, малая инь (сплошная черта над прерывистой) — ночь. Три ян символизируют небо; три инь — землю. Вполне вероятно, что в основе символики Ян-Инь лежат древнейшие космические культы светил — Солнца и Луны.
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — У син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира, включая человека.
В графическом символе ян-инь, имеющем форму круга, разделенного сигмовидной линией, инь изображается темно-синим, Ян — красным цветом. Каждая из двух половинок содержит кружок — частицу своей противоположности; тем самым фиксируется постоянное присутствие в мужском начале женского, а в женском — мужского. Круг, является символом Всеобщего; волнистая линия подчеркивает динамический характер образа, символизирует движение и взаимопроникновение, взаимодополнение двух начал.
Такова традиционная трактовка этого символа. Однако несмотря на ее понятность и логичность, она является несколько упрощенной. Да, и сам символ Великого Предела не такой уж и древний, как об этом думают, в китайской культуре он появился достаточно поздно.
Ведущие отечественные китаисты отмечают, что мнение о сущности инь и ян, как некой «закрепленности» за некими парами противоположностей, как принято считать в популярных сочинениях, это устоявшийся миф. Это означает, что инь-ян отнюдь не равнялись темному-светлому, мужскому-женскому, солнцу-луне и тому подобному, причем эта ошибка уже неоднократно критиковалась специалистами.
Все дело в том, что китайцы воспринимают мир ситуативно и никогда не постоянно, т. е. мир постоянно трансформируется, а поэтому ничто не имеет постоянных значений. Постоянная трансформация, и есть основа мистического представления инь-ян.
Другими словами, происходит постоянный переход противоположностей друг в друга, поэтому инь-ян отнюдь не равняются строгому биному женское-мужское.
Мы уже отмечали выше, что первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы — и, как отмечает, выдающийся китаевед А. Маслов эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные стороны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга, с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона.
Интересно, что в отличии от обыденной, светской традиции, в которой начало ян всегда ценилось выше начала инь, в мистической закрытой традиции инь считалось более ценным и высоким. Как отмечает А. Маслов, «именно оно и было обобщающей метафорой всего потаенного, сокрытого, тайного, что так высоко ценилось в Китае. Именно начало инь, например, «изображалось» на китайских пейзажах за нарисованными горами-водами или орхидеями. Именно инь как главенствующее и всеобъемлющее, но постоянно сокрытое начало стояло за всей мощью имперского декора».
Как видите не так-то и прост этот символ Великого Предела, столь часто встречающийся уже и в наших домах и квартирах. Есть, как минимум, несколько пластов его толкования и понимания. Впрочем, это относится и ко многим другим сакральным символам – знакам в которых простые графические решения несут глубинную суть мироздания.
Сергей Мазуркевич
12.01.2013
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
Монада Инь и Ян: какое скрытое значение имеет знаменитый символ
Монада Инь и Ян: какое скрытое значение имеет знаменитый символ | Kirovnet.ruДобрый день!
Поделитесь своей новостью и мы с радостью
опубликуем ее!
Авторизация
Чтобы писать комментарии, вы должны залогиниться.
Зайдите через любую из соцсетей, которой вы
пользуетесь.
—>
Авторизация
Отправка сообщения об ошибке
URL
Ошибка
Отменить
25 октября 2020
2690
Источник фото: —
Основной закон диалектики сформулировали в Древнем Китае еще в IV веке до н. э. Речь идет о законе единства противоположностей. Изначально в самой Поднебесной понятие трактовали исключительно с физической точки зрения. Ночь и день. Темная и светлая стороны горы. Когда наблюдается восход и заход солнца. Находящаяся в тени сторона освещается, а светлая, наоборот, уходит в тень. Существование противоположностей возможно только вместе, а не по отдельности. Иначе их изначальный смысл будет потерян.
Даосизм считают самой древней религией на планете. Слово «дао» означает дорогу, не имеющую начала и конца. Она проходит одновременно везде и нигде, там, где все меняется и течет. Считается, что человеку, которому удастся постигнуть данный путь, даруется бессмертие.
Существуют 2 принципа Дао:
- В этом мире все движется.
- Происходит притяжение противоположностей. Также они друг друга дополняют.
В последнее время немалой популярностью у людей, проживающих в разных странах, пользуется учение феншуй. Оно вышло из даосизма. И не всем известно, что в основу данной религии положен постулат о «соединении» человека со стихией.
Каково значение
Расшифровка понятия «Инь-Ян» часто менялась. Первое ее значение – гора, имеющая 2 стороны. И лишь во времена Конфуция так стали обозначать два начала – женское и мужское.
Инь является женским началом. Оно темное, непредсказуемое, немного загадочное. И означает покой. Что касается мужского «Яна», то это начало считается светлым, ярким и олицетворяющим движение.
Ян смотрит на окружающее пространство женским глазом, а Инь соответственно мужским. Оба образуют круг, не имеющий начала и конца, но находящийся в постоянном движении. Стороны его могут по очереди то погружаться в тень, то освещаться солнцем. Инь и Ян – не что иное, как основополагающий постулат в самой древнейшей на земле религии, а именно в даосизме.
Если больше погрузиться в данную тему, то можно найти немало схожего с православием. Бог создал женщину и мужчину, которых затем отправил на землю искать свой путь. Какие-либо противоречия с Дао отсутствуют. Морально-нравственные нормы одинаковые. Также можно отметить схожесть правил физической и духовной жизни.
Инь и Ян в наши дни
Данный символ является узнаваемым и уже чем-то привычным. И не столь важно, какое значение этому знаку придается:
- добро и зло;
- два начала – женское и мужское;
- ночь и день;
- черное и белое.
В любом случае речь идет о двух противоположностях, крепко между собой связанных. При гармоничном их вплетении в круг, когда они не нарушают границы друг друга, можно надеяться на то, что в жизни будут царить покой и гармония.
Инь и Ян представляют две энергии. Как в женщинах присутствует некоторая часть мужской энергии, так и наоборот. Стоит нарушиться балансу одной из них – и человек сразу сталкивается со страданиями и разными недугами.
А вы знали, какое значение имеет монада Инь и Ян?
Нашли ошибку в статье?
Выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter, чтобы рассказать нам
Мне нравится (0)
Лучшее в разделе
Сейчас читают
Adblockdetector
Истина космологии CaoDai
8 октября 2008 г. обновлено 27 сентября 2015 г. 2:30
Хум Д. Буй объясняет, что CaoDi рассказывает нам об Инь и Ян и формировании вселенной.
По Хум Д Буй
До сотворения небес и вселенной космический эфир был неподвижен, тих и пуст; и в то же время своего рода первичный хаос, неясный и призрачный с примесями плотности (который мы называем «Дао» или дотворческий эфир).
В этом космическом эфире появился великий источник Божественного Света, называемый Тай Кук (Монада) или Высшее Существо. Затем Монада разделилась на Инь и Ян, два противоположных логоса: «Ам Куанг» (Иньская Тьма) и «Дыонг Куанг» (Энергия Ян). Инь тяжелая, темная, холодная, плотная, негативная, неактивная… в то время как Ян ясная, яркая, теплая, чистая, позитивная, активная… Инь и Ян взаимодействуют друг с другом, образуя небеса и вселенные, причем Ян является источником невидимого. , духовный аспект, а Инь — мать всех видимых, физических проявлений. Даосизм говорит об этом так: «Дао порождает Одного, Одно порождает двух, два порождают трех, три порождают десять тысяч существ; десять тысяч существ несут Инь на спине и держат Ян впереди, смешивая эти два жизненно важных элемента (дыхания) для достижения гармонии».
Относительно образования вселенной Высшее Существо дало следующее послание: «После создания вселенной Я разделил Свой дух и с его помощью создал все существа, растения и материалы. Все в этой вселенной исходит из Моего духа и, следовательно, имеет жизнь. Где есть жизнь, там есть и Я, даже в материалах и растениях. Я — каждый из вас, а вы — это Я».
Все в этой вселенной происходит от Инь и Ян. Соотношение Инь и Ян определяет свойства каждого измерения. Более продвинутые души войдут в измерение с большей долей Ян, которое будет светлее, ярче, спокойнее, красивее и может быть названо небесами. Менее продвинутые души попадают в измерение с более высокой долей Инь, которое будет тяжелее, темнее, более обременительным со многими жестокими душами и может быть названо адом.
Духовно все во вселенной разделяет часть духа Высшего Существа, который в людях называется Совестью или душой. Физически все во Вселенной имеет видимое тело, состоящее из смеси Инь и Ян, что хорошо продемонстрировано наукой в виде электронов и протонов в атомах, основных общих элементов всей физической реальности, включая материалы, растения, животных, и люди. Таким образом, существует единство между Высшим Существом, вселенной, людьми и всем сущим. Единственная разница в том, что Высшее Существо абсолютно чистое, абсолютно доброе, абсолютно Ян.
Человеческие существа, помимо духовной части от Высшего Существа, которая, как уже отмечалось, абсолютно чиста и абсолютно добра (и которая называется Совестью), имеют физическое тело, представляющее собой смесь Инь и Ян, и человеческое существа должны совершенствоваться, чтобы становиться все больше и больше Ян; яснее, лучше, чище в мыслях и физически, тем самым сближаясь с Высшим Существом, наконец становясь единым с Высшим Существом.
Подпишись на утренний звонок Просмотреть все информационные бюллетени
Краткое и важное руководство по внутренней и глобальной политике от команды политиков New Statesman.
Выберите и введите свой адрес электронной почты
Утренний звонок
Краткое и важное руководство по внутренней и мировой политике от команды политиков New Statesman.Авария
Еженедельный информационный бюллетень, который поможет вам собрать воедино фрагменты глобального экономического спада.Мировое обозрение
Информационный бюллетень The New Statesman по международным делам, каждый понедельник и пятницу.Грин Таймс
Еженедельная электронная почта The New Statesman, посвященная политике, бизнесу и культуре климатических и природных кризисов, — в вашем почтовом ящике каждый четверг.Культура Править
Наш еженедельный информационный бюллетень о культуре — от книг и искусства до поп-культуры и мемов — отправляется каждую пятницу.Основные события недели
Еженедельный обзор некоторых из лучших статей, представленных в последнем выпуске New Statesman, рассылается каждую субботу.Идеи и письма
Информационный бюллетень, демонстрирующий лучшие статьи из раздела идей и архива NS, охватывающий политические идеи, философию, критику и интеллектуальную историю, рассылается каждую среду.События и предложения
Подпишитесь, чтобы получать информацию о событиях NS, предложениях по подписке и обновлениях продуктов.Ваш адрес электронной почты
Должность- Администрация/Офис
- Искусство и культура
- Член правления
- Деловые/корпоративные услуги
- Клиент / Служба поддержки клиентов
- Связь
- Строительство, работы, машиностроение
- Образование, учебная программа и преподавание
Окружающая среда, сохранение и NRM- Управление объектами / территорией и техническое обслуживание
- Управление финансами
- Здравоохранение – Медицинское и сестринское дело
- HR, обучение и организационное развитие
- Информационные и коммуникационные технологии
- Информационные услуги, статистика, записи, архивы
- Управление инфраструктурой – транспорт, коммунальные услуги
- Юристы и специалисты-практики
- Библиотекари и управление библиотекой
- Менеджмент
- Маркетинг
- OH&S, управление рисками
- Управление операциями
- Планирование, политика, стратегия
- Печать, дизайн, издательское дело, Интернет
- Проекты, программы и консультанты
- Управление имуществом, активами и автопарком
- Связи с общественностью и СМИ
- Закупки и снабжение
- Менеджмент качества
- Научные и технические исследования и разработки
- Безопасность и правоохранительные органы
- Предоставление услуг
- Спорт и отдых
- Путешествия, проживание, туризм
- Благополучие, общественные / социальные службы
Администрация / Офис Искусство и культура Член совета директоровБизнес / Корпоративные услугиОбслуживание клиентов / клиентовСвязьСтроительство, работы, инженерное делоОбразование, учебная программа и преподаваниеОкружающая среда, охрана и NRMУправление и обслуживание объектов / территорийУправление финансамиУправление здравоохранением и сестринским деломУправление персоналом, обучение и организационное развитиеИнформационные и коммуникационные технологииИнформационные услуги, статистика, отчеты , АрхивыУправление инфраструктурой — транспорт, коммунальные услугиЮрисконсульты и практикиБиблиотекари и управление библиотекамиМенеджментМаркетингOH&S, управление рискамиУправление операциямиПланирование, политика, стратегияПечать, дизайн, издательское дело, веб-проекты, программы и консультантыУправление собственностью, активами и автопаркомСвязи с общественностью и СМИЗакупки и закупкиУправление качествомНаучно-технические исследования и разработкиБезопасность и правоохранительные органыСервис ДоставкаСпорт и отдыхПутешествия, Проживание, ТуризмБлагополучие, Сообщество / Социальные услуги
Посетите нашу Политику конфиденциальности, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах, о том, как New Statesman Media Group может использовать, обрабатывать и передавать ваши личные данные, включая информацию о ваших правах в отношении ваших личных данных и о том, как вы можете отказаться от подписки на будущие маркетинговые сообщения.
СПАСИБО
Темы в этой статье:
Haskell версия головоломки инь-ян : ошибка несовместимости вида
В коде есть глупая ошибка. Вот правильная реализация
newtype CFix m = CFix { goOn :: CFix m -> m (CFix m) } yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m) иньян = делать инь <- (\c -> liftIO (putStr "@") >> return c) =<< (callCC $ \k -> return (CFix k)) yang <- (\c -> liftIO (putStr "*") >> return c) =<< (callCC $ \k -> return (CFix k)) Инь Ян
Это очень легко запустить.
основной :: IO () main = runContT инььян $ void.return
или даже
main::IO() main = runContT иньян undefined
Хотя последнее выглядит пугающе, но это безопасно, потому что продолжение никогда не будет оценено. (Общее выражение будет оцениваться как значение _|_
, потому что оно никогда не останавливается)
Выводит ожидаемый результат
@*@**@***. ..
Объяснение
Первоначальная попытка заключается в непосредственном переводе схемы версии
(пусть* ( (инь ((лямбда (cc) (отобразить #\@) cc) (вызов-с-текущим-продолжением (лямбда (c) c)))) (ян ((лямбда (cc) (отобразить #\*) cc) (вызов-с-текущим-продолжением (лямбда (c) c))))) (Инь Янь))
в Haskell. Для типизированного языка ключом к выполнению вышеуказанной проверки типа является наличие типа t
, который изоморфен t -> t
. В Haskell это делается с помощью ключевого слова newtype
. Так же для побочных эффектов нам нужен IO
, но он не поддерживает звонокCC
. Для поддержки последнего нам понадобится MonadCont
. Итак, для работы с обоими нам нужны MonadIO
и MonadCont
. Кроме того, newtype
должен знать, над какой Monad
он работает, поэтому он должен содержать Monad
в качестве параметра своего типа. Итак, теперь мы пишем
newtype CFix m = ... yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m)
Так как мы работаем на Monad
удобно использовать do 9Обозначение 0141. Таким образом,
лет*
присвоений должны быть переведены в инь <-
и ян <-
. В MonadIO с
по дисплей
мы используем liftIO.putStr
. call-with-current-continuation
преобразуется в callCC
, но, очевидно, мы не можем преобразовать в id
или подобное. Оставим это на мгновение.
Моя ошибка наивно переводить оператор комбинации блока индикации и вызова callCC 9Блок 0141 по
>>=
. В схеме или другом строгом языке параметр должен оцениваться перед выражением, поэтому блок callCC
должен выполняться перед блоком отображения. В результате мы будем использовать =<<
вместо >>=
. Код теперь выглядит
newtype CFix m = . .. yinyang :: (MonadIO m, MonadCont m) => m (CFix m) иньян = делать инь <- (\c -> liftIO (putStr "@") >> return c) =<< (callCC $ ...) yang <- (\c -> liftIO (putStr "*") >> return c) =<< (callCC $ ...) ...
Теперь пришло время проверить тип и посмотреть, что мы будем вводить в ...
s. callCC
s подпись
MonadCont m => ((a -> m b) -> m a) -> m a
, поэтому его параметр имеет тип
MonadCont m => (a -> m b) -> m a
для некоторых типов a
и b
. Глядя на код, написанный до сих пор, мы легко заключаем, что инь
и ян
должны иметь один и тот же тип callCC 9.0141 s возвращаемое значение
m a
. Однако исходная версия схемы использует yin
и yang
в качестве функций, поэтому они имеют тип p -> r
. Итак, здесь нам нужны рекурсивные типы и newtype
.
Чтобы получить m a
, прямым методом является использование return
, и нам нужно что-то типа a
.