Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Моногамен это человек который: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Содержание

Можно ли одновременно любить двоих (или больше!) людей? Отвечает психотерапевт и сексолог Дмитрий Исаев

Общество

Психотерапевт и сексолог, кандидат медицинских наук, 12 лет возглавлявший кафедру клинической психологии СПбГПМУ, Дмитрий Исаев объяснил нам, почему моногамные отношения не удовлетворяют потребности некоторых людей, насколько естественна полиамория и как победить ревность.

Что такое идеальные отношения?

Принято считать, что моногамные отношения – это идеал, и для каждого человека существует подходящий партнер, которого нужно любить всю жизнь. С этим эталоном сравнивают остальные варианты. Но с точки зрения статистики моногамия не является нормой, это очень редко встречающийся формат: количество разводов и случаев «неверности» очень велико.

Принято говорить, что люди созданы однолюбами. Но моногамность не характерна для высших животных, а наши формы отношений – это в первую очередь продукты культуры.

Почему людей не могут полностью удовлетворить моногамные отношения?

Предполагается, что в отношения нужно вступать с человеком, который устраивает нас по всем характеристикам: физическим, эмоциональным, интеллектуальным. В реальности оказывается, что чем более развита личность, тем более необычными оказываются ее представления об этих сферах. И партнера, который мог бы такого субъекта в полной мере удовлетворить, в природе не существует.

Кроме того, моногамные отношения, о которых люди говорят и мечтают — это искусственно созданные границы, которые на самом деле не избавляют от переживаний. Писатель и исследователь Дэниел Уайл в своей книге «После медового месяца» пишет, что 69% проблем в паре разрешить невозможно. Есть яркий пример: считалось, что в СССР в семьями все замечательно, но когда в 1970-х провели опрос, оказалось, что 72% женщин недовольны своей интимной жизнью.

Какая альтернатива моногамным отношениям существует?

В 1970-х настал кризис традиционного брака – он больше не мог обеспечивать адекватные потребности в интимности. В такой форме отношений подразумевается, что каждый из супругов выполняет определенную роль, а интересы сторон остаются незамеченными, так как необходимо четко выполнять обязательства.

Институт брака был необходим по экономическим причинам, но как только обнаружилось, что люди могут обеспечивать себя самостоятельно, характер отношений стал важнее формальностей. Существует «узаконенный» вариант полигамности — это многобрачие, которое включает в себя многоженство и многомужество. И если о первом все знают, то второе либо не замечают, либо относятся с предубеждением.

Почему принято считать, что мужчины полигамны, а женщины моногамны?

В нашем обществе существует гендерная асимметрия: все, что происходит в культуре, рассматривается с точки зрения мужчин. Они для себя решили, что полигамность – это норма, отсюда пошла череда заблуждений о том, что мужинам необходимо несколько партнеров, а для женщин это неестественно. Сторонники этой точки зрения оправдываются тем, что у самца много сперматозоидов и он имеет право «разбрасывать» их направо и налево. А у женщины одна яйцеклетка, и она должна нести ее только одному человеку. Отсюда и мифы о мужской измене как «зове природы».

В обществе тиражируется теория, называемая «эффект петуха»: якобы мужчине быстро приедается одна супруга, поэтому он вынужден менять партнерш. Но мы знаем, что существует и «эффект Белоснежки»: когда женщине хочется иметь несколько любовников. Этот феномен связывают с эмансипацией.

Если вы хотите быть в отношениях с несколькими людьми, с вами что-то не так?

Нередко можно услышать мнение, что если у вас есть потребность любить кого-то еще, то вам нужно быстро бежать к психотерапевту, так как у вас большие проблемы. Но в психотерапевтической практике часто встречается «жизнь на две семьи»: когда у человека есть два партнера, он не может выбрать кого-то одного, потому что для него это равносильно потере части себя, и переживает. Так люди живут десятилетиями. Дело здесь не в сексе, человеку нужны не разные эротические связи, а личности.

Что такое полиамория?

Термин «полиамория» появился в 1960-х годах, когда возникла необходимость переоценки межличностных отношений. Исследования, которые в настоящее время проводятся, утверждают, что это желание или практика построения нескольких значимых интимных связей одновременно. Они включают в себя многие элементы: любовь, дружбу, преданность, романтику и духовную составляющую. Главная особенность полиамории заключается в том, что оба партнера могут любить более одного человека. Таким образом возникают по-настоящему равноправные отношения, где не ущемляются романтические потребности людей. В них нет места измене и предательству, так как партнеры знают о том, что у каждого из них есть кто-то еще.

Как современные люди относятся к полиамории?

Журнал Newsweek в 2014 году провел исследование, которое утверждало, что в настоящее время в США проживает 500 000 полиаморных семей. 10% американцев говорят, что они немоногамны, а это около десятка миллионов. Однако существует парадокс: в 2015 году опрос населения показал, что полигамность считают приемлемой 16% населения. Цифра кажется неплохой, если не знать о том, что гомосексуальные отношения признают нормой 86% опрошенных.

На чем строится полиамория?

Если полигамия, то есть многоженство или многомужество, – это в первую очередь структура, то полиамория – это качество отношений, любовь, глубокая и серьезная связь с несколькими людьми. Главное правило – это открытость и честность партнеров. Большинство полагает, что подобные отношения построены на сексе и представляют собой оргию, но немоногамные семьи могут быть очень разными. Например, существуют закрытые группы: пятеро человек верны друг другу и спят только друг с другом. В открытых группах может быть необходимо получить разрешение на вступление в отношения с кем-то посторонним. Союз может состоять из моногамного и полигамного партнеров: человек имеет отношения только с одним, но не требует от него того же. Самым важным оказывается то, что полиамория — это мировоззрение, а не только разрешение на подобного рода контакты.

Что такое полиаморное мировоззрение?

Полиаморное мировоззрение – это убежденность в том, что отношения строятся на основе любви, уважения, доверия, эмоциональной близости и лояльности. Они возможны только тогда, когда люди обсуждают проблемы и неудовлетворенности и приходят к единой договоренности. Верность и преданность в данном случае понимаются не как эмоциональная и сексуальная исключительность, а как соблюдение тех границ, о которых партнеры условились. Они могут меняться, но только тогда, когда все с ними согласны.

Что делать с ревностью?

Собственничество в таких случаях не считается чем-то естественным и отрицается. Полиморные люди предпочитают отношения, которые построены на доверии, а не на контроле. Такие семьи неиерархичны: если союз, например, состоит из одного мужчины и трех женщин, все они равны.

Ревность – это когда «мне он нужен, и я его никому не отдам. А то, что ему нужен кто-то еще, меня не волнует, он мой». В здоровых любовных отношениях счастье другого человека для партнера важно так же, как и его собственное. Полиаморы не испытывают ревности, так как понимают, что не могут давать друг другу все.

Как приходят к полиамории?

Нельзя прийти к полиамории, не пройдя этап длительных здоровых моногамных отношений. Наличие других партнеров не решит проблемы, которые вы не смогли урегулировать с одним. Такого рода связи требуют большей интеллектуальной и эмоциональной зрелости, чем моногамия. Самостоятельный человек автономен и признает независимость другого.

Большинство полиаморов – это не молодежь, а образованные люди от 30 до 50 лет. Многие из них считают себя бисексуалами, так как для них важна личность человека, а не их пол.

Лекция прочитана 18 августа 2018 года в рамках Geek Picnic. Записала Анастасия Божанова

Следите за нашими новостями в Telegram

Автор:

Морозова Ксения,

Основной инстинкт

Сергей Медведев: В России идет череда гендерных праздников: то 14 февраля – день Святого Валентина, то 23 февраля – день, по идее, всех мужчин, то 8 марта – Международный женский день. Хотелось бы поговорить о любви. Эволюция любви, как она биологически оправдана, в чем эволюционное назначение любви и самое интересное – что в будущем ждет любовь, как меняется любовь в постиндустриальном обществе и в нашем темпе городской жизни? У нас в гостях Марина Бутовская, антрополог, профессор, заведующая сектором кросс-культурной психологии и этологии человека Института этнологии и антропологии РАН. Вопрос ребром: зачем человеку любовь? В чем эволюционная сущность любви?

Марина Бутовская: Вы можете назвать это любовью, а можете назвать привязанностью или влечением к представителю противоположного пола. Сущность любви заключается в том, чтобы представитель одного пола выделил среди множества представителей противоположного пола ту единственную (или того единственного), которая представляется ему наиболее привлекательной, и сформировал с ней (или с ним) постоянную связь.

Если вернуться на тысячелетия назад, посмотреть, как происходило формирование человека современного вида, то первое, что бросается в глаза с антропологической точки зрения: снижается половой диморфизм. Исходя из анализа представителей других видов приматов, мы знаем, что если снижается половой диморфизм, возникает тенденция к формированию постоянных моногамных пар.

Сергей Медведев: Давайте поясним этот термин – «диморфизм».

Человек занимает промежуточное положение: он не настолько моногамен, как гиббоны, и не настолько полигамен, как гориллы

Марина Бутовская: Это значит, что общие размеры тела, то есть рост, вес, развитие мышечной массы разные у мужчин и женщин. У современного человека около 9-12% различий между мужчинами и женщинами в разных популяциях. Такой уровень полового диморфизма характерен для видов, которые предпочитают выбирать себе пару и проводить с ней если не целый век, то, по крайней мере, очень длительное время.

Сергей Медведев: А в чем эволюционно преимущество моногамности перед полигамностью?

Марина Бутовская: Человек занимает промежуточное положение: он не настолько моногамен, судя по половому диморфизму, как, например, гиббоны, которые формируют пару и всю жизнь проводят в паре, и не настолько полигамен, как, например, гориллы. Шимпанзе не полигамны, а промискуитетны.

Человек – это что-то промежуточное, я бы характеризовала это состояние как сериальную моногамию. У простых охотников-собирателей, с которыми я работаю, например, в Африке, в среднем за жизнь меняются четыре-пять партнеров, но не потому, что они чрезмерно привередливые, а просто то партнер умирает, то еще что-то происходит, и они формируют новые пары.

Сергей Медведев: Любовь – это эволюционное оправдание моногамии?

Марина Бутовская:

Отчасти да. Но зачем? Чтобы потомство выживало. А для человека это вещь не праздная по той причине, что с эволюционной точки зрения человек – это нонсенс: он ходит на двух ногах, у него очень сложные роды, в традиционных обществах женщины часто умирают без родовспоможения, а ребенок рождается настолько неразвитый, что должен еще годы и годы проводить в контакте с матерью и даже в возрасте трех лет настолько несамостоятельный, что ему одному не выжить.

Сергей Медведев: Как объяснить такие неконкурентные свойства человека: тяжелые роды, слабые дети?

С эволюционной точки зрения человек – это нонсенс: он ходит на двух ногах, у него очень сложные роды, в традиционных обществах женщины часто умирают без родовспоможения

Марина Бутовская: Наш инструмент конкуренции – это мозг. Наши основные способности – когнитивные способности, которые позволили создать все, что есть вокруг нас сейчас. Очевидно, технологический прогресс, который сейчас набирает обороты – это тоже следствие заложенных возможностей, ресурсов нашего мозга.

Сергей Медведев: Моногамная семья – это последствия того несовершенства человека, которое заставляет мать долгое время оставаться с ребенком?

Марина Бутовская: Не только мать, но и отца. Мать настолько завязана на ребенка, что ей нужен кто-то, кто ей будет постоянно помогать, одна она этого ребенка не выкормит. Более того, ситуация постоянной опасности требует, чтобы ее кто-то защищал. Это ее постоянный партнер, только он готов рисковать собой или отдавать какие-то ресурсы, иначе – зачем он будет просто так отдавать ресурсы в неопределенность? Ведь ресурсов, как правило, всегда не хватает, их можно даже сберегать про запас. Но если это его ребенок, то, естественно, он в этого ребенка должен вкладывать.

В отличие от большинства других животных, человек вкладывает в ребенка длительное время. Существует срок беременности – девять месяцев. Кстати, если бы ребенок при рождении доходил до степени развития хотя бы человекообразных обезьян, то он развивался бы 21 месяц.

Сергей Медведев: Чтобы бороться, природа вложила в нас императив любви, который является духовной скрепой.

Наш инструмент конкуренции – это мозг

Марина Бутовская: Это просто залог выживания, потому что никакого другого варианта нет. И от того, насколько эффективен этот механизм, зависит привязанность отца к своим детям и к своей жене. Ведь если он не до конца привязан, в принципе, альтернатива всегда есть – кратковременные связи, можно меньше вкладывать в каждую из этих потенциальных связей. И дальше – трава не расти: сколько выживет детей от этих женщин, столько и выживет.

Сергей Медведев: А это не является наиболее конкурентной стратегией – промискуитет или последовательная полигамия? Чем больше перекрестных связей, тем больше вариантов для развития.

Марина Бутовская

Марина Бутовская: С одной стороны – да, а с другой, вероятность выживания таких детей сильно снижается. Если говорить о традиционных обществах… Общества очень разные: есть сугубо моногамные, а есть промежуточного типа, где, соответственно, нелегальным образом возможно существование каких-то параллельных связей и признанных детей, но от неформального, неофициального брака. А есть общества полигамные, где много женщин при одном мужчине.

Мать настолько завязана на ребенка, что ей нужен кто-то, кто ей будет постоянно помогать

Например, я работаю с масаями, и там такая ситуация. Действительно, в каждого отдельного ребенка отец вкладывает меньше. Но с другой стороны, количество самих жен и детей зависит от состоятельности мужчины: чем больше у него скота, тем больше вероятность, что у него будет много жен и, стало быть, детей. Потому что его обеспечение – это ресурсы в виде скота, это связи с другими братьями или родственниками, потенциальными воинами, которые будут защищать этот скот и обеспечивать выживаемость его детей. То есть здесь срабатывает какой-то элемент коллективности, обеспечивающий безопасность и выживание детей.

Сергей Медведев: А у масаев есть любовь? А в исламском полигамном обществе?

Марина Бутовская: Конечно, есть. Любовь есть во всех обществах. Любовь, с моей точки зрения, есть и у обезьян (с обезьянами я тоже работала). Любовь представляет собой очень выраженную избирательность, которая дозволительна в некоторых обществах, когда речь идет о возможности выбора партнера. В моногамных обществах очень часто молодые мужчины и женщины находят себе пару, сообщают об этом родителям, и те дают согласие на брак или не дают его.

В полигамных обществах, таких, как масайское, по большей части никто никого не выбирает, вернее, выбирают, только не сам человек, а, скажем, его отец или какой-то другой родственник. Среди тех масаев, с которыми я работала, все совершенно однозначно говорили: в большинстве случаев они просто не знали заранее своей жены.

Сергей Медведев: Взять любое традиционное общество: в русском крестьянском мире девушка до свадьбы не видела своего мужа, в традиционном еврейском обществе тоже подбирают пару…

Марина Бутовская:

Как антропологу мне недостаточно информации из архивных источников, мне нужно погружаться в эту среду и изнутри наблюдать, что там происходит. Существует идея о том, что если выбирает не мужчина или женщина, а родители, то тогда брак заведомо не основан на любви. Я могу сказать со всей ответственностью: ничего подобного. Это такая же лотерея, как и брак по любви: неизвестно, будет он счастливым или нет, будут ли в дальнейшем партнеры любить друг друга, даже если они сами друг друга выбрали. Я лично наблюдала массу ситуаций, в которых совершенно очевидно, что мужчина и женщина друг друга любят, хотя нашли друг друга не они, а их родители. Кто-то влюбляется, а кто-то не влюбляется, партнер может быть удачным, а может быть неудачным.

Сергей Медведев: Только у высших приматов есть любовь или это можно распространить? Известно, что у волков, лебедей существуют долгосрочные пары.

Любовь есть во всех обществах. Любовь есть и у обезьян

Марина Бутовская: Безусловно, у многих животных могут существовать долгосрочные пары. Любовь в том плане, в котором мы пытаемся ее классифицировать, придавая ей романтическую направленность, – понятие растяжимое, а вот любовь, которая завязана на потребность видеть партнера, существовать с ним рядом, впадать в грусть и депрессию, когда партнера нет, такая любовь есть (хочу, может быть, вас огорчить) у водяных полевок. Есть виды водяных полевок, формирующие постоянные, длительно существующие моногамные пары.

Существует гормон, который называется окситоцин. С нейромедиатором окситоцина мы сталкиваемся, когда обсуждаем вопросы привязанности между матерью и ребенком, но оказывается, что уровень окситоцина повышается и при формировании пар, причем успешных. Полевки, формирующие моногамные пары, имеют более высокий уровень окситоцина по сравнению с другим видом водяных полевок, которые являются промискуитетными.

Сергей Медведев: У человека тоже есть нейромедиатор?

Марина Бутовская: Конечно.

Сергей Медведев: То есть фактически все завязано только на нем?

Марина Бутовская: Нет, существует еще масса других нейромедиаторов, которые будут стимулировать у вас эту привязанность и такое экзальтированное состояние, состояние радости – начинают выделяться эндорфины, и сразу возникает ощущение полета, ярко окрашенного мира. Но это уже то, что люди называют химией.

Сергей Медведев: Когда чего-то не понимаешь, говоришь: «это химия».

Марина Бутовская: Я не люблю это так называть. Прежде всего, здесь существует обратная связь. Часто задают вопрос: можно ли создать такое искусственное состояние? Нет, нельзя.

Сергей Медведев: Любовный напиток, Тристан и Изольда…

Существует стратегия, направленная на формирование постоянных долговременных отношений и альтернативная стратегия формирования краткосрочных пар или связей

Марина Бутовская: Боюсь, что любовный напиток ввели в это произведение для того, чтобы обосновать, что он не сам нарушил договор и влюбился в эту женщину или она влюбилась в него, ведь они действительно оказались, видимо, оптимальными партнерами друг для друга, идеальной парой. Но нарушить уговор он не мог, потому что он рыцарь, и он обещал… Поэтому в произведение ввели любовный напиток: якобы «я не хотел, но любовный напиток – это такая субстанция, которая привела меня к этому».

Сергей Медведев: Очень интересная тема – появление любви на исходе средневековья, в рыцарском романе, а затем уже в куртуазности, на заре Ренессанса.

Марина Бутовская: Я боюсь, что это большая ошибка и значительный европоцентризм. Как я уже сказала, я работаю с традиционными обществами. Они настолько романтичны, что у них любовь обретает все формы высшей романтики. Они создают любовные песни, по сути дела, баллады, посвященные возлюбленным. То, что они описывают, говоря о своей возлюбленной, нам абсолютно понятно. Скорее всего, это те же ощущения, которые ощущаем мы и которые ощущали люди в Средние века. Просто тогда было принято облекать это в какие-то баллады, которые уже перекладывались на письмо, а люди, с которыми я общаюсь, это бесписьменное общество, и это не сохраняется, но передается из поколения в поколение.

Сергей Медведев: Что сейчас в позднеиндустриальном, постиндустриальном обществе, в урбанистической жизни, в городском ритме, происходит с любовью? В первой части передачи вы показали, как любовь привязана к репродуктивным стратегиям. Она является оправданием, легитимизацией моногамной семьи, духовной скрепой. Что происходит с любовью сейчас, когда моногамная семья распадается и появляются различные модели жизни без детей, когда мать одна или отец один воспитывает ребенка? Этот механизм как-то меняется эволюционно?

В более устойчивых парах финансирование и обеспечение детей лучше, и тогда перспективы и жизненный успех этих детей выше

Марина Бутовская: Нет, я думаю, что заложено в человеке, как представителе вида «хомо сапиенс», то и есть. С самого начала существовали разные жизненные стратегии, в том числе стратегии относительно репродуктивных партнеров. Существует стратегия, направленная на формирование постоянных долговременных отношений и альтернативная стратегия формирования краткосрочных пар или связей. От краткосрочных связей всегда больше выигрывают мужчины, потому что основной вклад в потомство – женский: женщина должна выносить и выкормить ребенка.

Но при прочих равных условиях эти долгосрочные партнерские отношения в современном обществе представляют интерес и для женщины, и для мужчины, потому что сейчас очень дорого доводить до ума ребенка, нужно вкладывать большие финансовые средства. В индустриальном обществе стоимость хорошего воспитания ребенка все время возрастает, это плата, начиная с садика и заканчивая университетскими занятиями, а в более престижном университете нужно еще больше платить.

В западных работах показано, что в более устойчивых парах финансирование и обеспечение детей лучше, и тогда перспективы и жизненный успех этих детей выше. Иными словами, мужчина преуспевает и получает более перспективного потомка, если он не разводится, а все свои ресурсы вкладывает в одного или двоих конкретных детей, которых выращивает эта пара.

Долгосрочные партнерские отношения в современном обществе представляют интерес и для женщины, и для мужчины

Альтернативная стратегия, при которой можно меньше вкладывать, характерна и более-менее успешна, с одной стороны, среди очень богатых, когда мужчина настолько богат, что ему в принципе неважно, будет он содержать две, три или пять семей. Наверное, основные ресурсы достанутся его официальному сыну или дочке, но он признает и тоже обеспечивает других своих детей, а стало быть, и они в перспективе получат хорошее образование и какой-то жизненный люфт. Но, с другой стороны, если это очень бедная страта, то там женщине вообще невыгодно вступать в брак с мужчиной, который ничего не зарабатывает. Ей выгоднее временные связи. Известно, что в низших слоях общества формирование моногамных пар ухудшает ситуацию и жизненные перспективы детей, потому что там и наркотики, и криминогенность, и много чего другого. От мужчины, скорее, исходит угроза, нежели защита, безопасность и обеспеченность.

Сергей Медведев: То есть там чаще выигрышна стратегия матери-одиночки, которая постоянно ищет нового мужа.

Марина Бутовская: Она получает какие-то временные доходы. Более того, если у нее есть доходы, то она, по крайней мере, вкладывает в себя и ребенка, а не муж у нее отбирает деньги.

Сергей Медведев: В общем, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.

Марина Бутовская: Не только это. Для женщины лучше выйти из очень богатой аристократической семьи, и чтобы муж у нее был тоже богат и из аристократической семьи, да еще и моногамен.

Сергей Медведев: Вот какой обидный естественный отбор в социальных условиях…

В низших слоях общества рожают больше, но гибель этих детей происходит чаще, и их неуспешность очень велика

Марина Бутовская: Самое смешное: на заре этих исследований – достопамятное появление книги Уилсона «Эволюция. Социобиология. Новый синтез» – считалось, что он там перегибает палку применительно к человеку, что эти стратегии лучше вообще не обсуждать. Более того, мои коллеги-психологи массово говорили: что ты это все рассказываешь, какое отношение это имеет к индустриальному обществу, здесь это все вообще не работает. У них были представления, что в плане репродукции более успешны низшие слои общества. На это и я, и мои западные коллеги ответили просто – провели глобальное исследование в разных культурах. Оказалось, что когда мы говорим о репродуктивном успехе, дело не в том, сколько вы родили детей, а в том, сколько детей сами дойдут до возраста репродукции, насколько успешны они будут.

Да, в низших слоях общества рожают больше, но гибель этих детей происходит чаще, и их неуспешность очень велика. Получается, что это вопрос какого-то отсева.

В высших, наиболее обеспеченных слоях общества, как ни странно, тоже, по сравнению со среднестатистическими характеристиками по уровню обеспеченности, в среднем больше детей, и эти дети более обеспечены. Получается, что действительно богатые родители, которые получают богатство по наследству, имеют люфт и репродуктивный успех даже в современном постиндустриальном обществе, он у них выше. Такой парадокс.

Продолжается самовоспроизводство богатства и самовоспроизводство бедности, в результате – поляризация

Сергей Медведев: Продолжается самовоспроизводство богатства и самовоспроизводство бедности, в результате – поляризация.

Марина Бутовская: Более того, и репродуктивный успех у богатых выше. В аристократических или богатых семьях (это десять процентов американского общества) три, пять, семь детей даже и сейчас, в современном мире.

Сергей Медведев: В черных гетто тоже может быть три, пять, семь детей, но уровень их успеха…

Марина Бутовская: …никакой, потому что очень часто до репродуктивного возраста доживают буквально двое, а все остальные либо попадают в места отсидки, либо их из-за наркотиков или по каким-то другим причинам убивают в подростковом возрасте.

Сергей Медведев: В чем биология привлекательности? На каком уровне это решается – визуально, обонятельно, тактильно?

Существуют универсальные критерии красоты

Марина Бутовская: Это вопрос, достойный многих часов обсуждения. Везде можно встретить фразу о том, что стандарты красоты меняются эпохально или меняются от общества к обществу. Это и правильно, и неправильно, потому что, с одной стороны, они меняются, а с другой, они универсальны. И независимо от того, к какой расе, популяции или культуре принадлежат люди – к традиционной или к постиндустриальной, – существуют универсальные критерии красоты. Эти критерии отражают определенные параметры. Первый параметр – принадлежность к определенному полу, то есть мужчины должны выглядеть мужественно (и критерии, которые ассоциируются с мужественностью, воспринимаются во всех обществах как привлекательные), а женщины – женственно. И есть общие критерии, которые говорят о физическом здоровье – это гладкая кожа, отсутствие всяких шрамов, гнойников, уродств на теле и на лице. Для женщины очень важна, а для мужчин менее значима, но при прочих равных условиях тоже используется информация о возрасте, потому что молодые более привлекательны.

Это базовые вещи, они фиксируются, причем даже в обществах, которые понятия не имеют о календарном возрасте. Просто они привыкли наблюдать и делать выводы о том, привлекателен человек или нет, и относить этого человека к определенной возрастной категории.

Сергей Медведев: С этой точки зрения, гомосексуальные пары – это эволюционное отклонение? Ведь эта привязанность существует, она воспета, это есть у животных…

Марина Бутовская: Мы это наблюдали, изучали у обезьян. Нужно понять, каков эволюционный смысл этого феномена. Какая может быть выгода родственникам гомосексуалиста? Одна из возможных выгод (об этом говорят некоторые публикации) заключается в том, что носителями определенного полиморфизма бывают с большей вероятностью гомосексуалисты-мужчины, но женщины, их родные сестры, более плодовиты. Так что может быть побочный эффект.

Вторая вещь может быть завязана на кооперацию в каких-то военных действиях. Люди в традиционных обществах эволюционировали таким образом, что это более сплоченные коллективы, выступающие плечом к плечу. Такая стратегия более выгодна.

Любовь – всегда любовь, она воспроизводится во всех уголках человеческой цивилизации, на всех ступеньках эволюции

Сергей Медведев: У масаев тоже есть гомосексуальность?

Марина Бутовская: Об этом никто не говорит, я не беседовала с ними на эту тему. Я подозреваю, что она есть – по той причине, что мужчины очень привязаны друг к другу. Более того, они живут в специальных маньятах – это отдельные жилища, причем живут на протяжении десяти-пятнадцати лет. Туда могут приходить девушки, но в основном они остаются друг с другом.

Сергей Медведев: Мы приходим к тому выводу, что, будь это масаи, будь это современное постиндустриальное городское общество, любовь – всегда любовь, она так же воспроизводится во всех уголках человеческой цивилизации, на всех ступеньках эволюции. Это удивительный дар и счастье, которым нас наделила природа.

Определение и значение моногамии — Merriam-Webster

mo·​nog·​a·​mous mə-ˈnä-gə-məs 

: относящийся к моногамии, характеризующийся ею или практикующий ее : наличие только одного супруга, супруга или сексуального партнера одновременно

… у бобра есть несколько качеств, которые нравятся людям: он моногамен и живет в семье; он нежный и чистый; это абсолютно трудолюбивый. Doug Hand

Но для женщин, которые не подвержены риску ЗППП, поскольку состоят во взаимно моногамных отношениях, современные ВМС могут быть безопасными и очень эффективными. Ким Пейнтер

Существует множество видов измены, но здесь речь идет о сексуальной измене в моногамном браке или об отношениях, приравниваемых к браку. Фрэнк Питтман

моногамный наречие

Пары обычно спариваются моногамно на всю жизнь… Винченцо Пентериани и др.

Знаете ли вы?

Американский брак по закону моногамный; людям разрешено иметь только одного супруга одновременно. Есть культуры с законами, которые разрешают брак более чем с одним человеком одновременно или полигамию. Хотя термин полигамия может относиться к полиандрии (брак с более чем одним мужчиной), он чаще используется как синоним полигамии (брак с более чем одной женщиной), которая, по-видимому, когда-то была распространена в большинстве стран мира. и до сих пор широко распространен в некоторых культурах.

История слов

Первое известное использование

1770, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование моногамных было в 1770 г.

Посмотреть другие слова того же года моногамный

моногамный

моногамия

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Моногамный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/monogamous. По состоянию на 8 ноября 2022 г.

Copy Citation

Еще от Merriam-Webster о

monogamous

Английский: перевод monogamous для говорящих на испанском языке

Подпишитесь на крупнейший в Америке словарь и получите тысячи других определений и расширенный поиск — без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Моногамные Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Об этом слове
  • Примеры

Показывает уровень сложности слова.

[ muh-nog-uh-muhs ]

/ məˈnɒg ə məs /

См. слово, которое чаще всего путают с полиамурностью

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «моногамный» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

практикующий или пропагандирующий моногамию.

моногамии или относящейся к ней.

СРАВНЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

Нажмите для параллельного сравнения значений. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также моногамен.

Происхождение моногамных

1760–70; <Позднелатинский monogamus<греческий monógamos, вступающий в брак только один раз. См. моно-, -гамный

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ моногамный

моногамный моногамный, наречие моногамный, сущ. a·ous·ly, наречие

Слова рядом моногамный

однодомный, моноэфир, монофиламент, моногамный, моногамный, моногамный, моногамный, моногенный, моногенез, моногенный, моногенный

Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

ОБ ЭТОМ СЛОВЕ

Что означает

моногамный ?

Моногамный означает наличие только одного супруга, одного полового партнера или (в случае животных) одного партнера.

Моногамные используется для описания людей и животных, практикующих моногамию, или для описания их взаимоотношений или обычаев. Слово моногамия технически относится к состоянию или практике брака только с одним человеком в каждый момент времени. Он также обычно используется в более общем смысле для обозначения состояния романтических или сексуальных отношений только с одним человеком за раз. Реже моногамия может означать практику состоять в браке только один раз в жизни.

При изучении животных моногамия относится к практике иметь только одного партнера.

A моногамный человека можно назвать моногамистом. Этот термин также может применяться к лицу, выступающему за моногамию.

Пример: Моногамия может быть традиционной в нашем современном обществе, но моногамные отношения не всегда были нормой в каждой культуре.

Откуда берется

моногамный ?

Первые упоминания о слове моногамный относятся примерно к 1770 году. Оно происходит от греческого моногамный , что означает «жениться только один раз», от моно-, «холост» или «один» и -гамы, означает «брак». Один и тот же корень используется в словах бигамный (состояние в браке с двумя людьми одновременно) и полигамный (состояние в браке более чем с одним человеком одновременно).

Хотя это традиционно ассоциировалось с браком, термин моногамный сегодня обычно используется для описания людей, которые находятся в сексуальных отношениях или встречаются только с одним человеком за раз. Пока моногамия часто рассматривается как традиционная норма человеческих отношений, особенно в западных культурах, не все разделяют эту точку зрения. Фраза серийная моногамия относится к практике заключения брака несколько раз подряд или, что более популярно, к переходу от одних моногамных длительных отношений к другим. Человека, который делает это, иногда называют серийным моногамистом. Такие термины часто используются критически, что, возможно, предназначено для того, чтобы предположить, что моногамия неестественна или вряд ли приведет к удовлетворению.

Знаете ли вы… ?

Как

моногамный используется в реальной жизни?

Моногамный , пожалуй, наиболее часто используется для описания кого-то, кто имеет сексуальные отношения только с одним человеком за раз.

222424848667639809

HTTTS/MTITTERS./TLITTERS./TLITTERS./TLITTERS./TLITTERS./TLITTERS./TLITTERS./TLITTERS/MATPERTIPTS/130824848667639809

. моногамный

целомудренный, платонический, сдержанный, безупречный, девственный, чистый, сдержанный, невинный, нравственный, приятный, тихий, простой, незапятнанный, весталка, девственный, строгий, вишневый, сдержанный, порядочный, благопристойный

Как использовать слово «моногамный» в предложении

  • Шарлотта Беннетт, обвинитель Куомо, рассказала следователям, что Куомо спросил ее, моногамна ли она.

    Мнение | HRC должен провести справедливое расследование в отношении своего президента|Кэти Вулф|28 августа 2021 г.|Washington Blade

  • Я очень верю в идею моногамных отношений.

    Является ли Гленн Шепард, капитан «Подпалубной парусной яхты», самым приятным парнем в реалити-шоу?|Тим Тиман|14 мая 2021|The Daily Beast

  • Эта группа предназначена для общения людей вообще различные этапы для обсуждения полиамории и других консенсуальных немоногамных отношений.

    Календарь: 15-20 мая|Принц Чингаранде|12 мая 2021 г.|Вашингтон Блейд

  • У нас полиаморные открытые отношения, женатые моногамные пары с детьми и многое другое между ними.

    Мы должны соответствовать нашим инклюзивным стандартам и заявлениям|Араш Азма|16 марта 2021 г.|Washington Blade

  • Они сказали мне, что они «на данный момент моногамны», хотя не из предпочтения, а обстоятельство.

    Полиаморные отношения испытывают серьезное напряжение во время пандемии|ЛГБТК-редактор|13 февраля 2021 г.|No Straight News

  • Моногамный или безопасный гей — гораздо более безопасная ставка, чем незащищенный гетеросексуальный свингер.

    Возмутительное требование безбрачия для доноров крови геев|Джей Майклсон|22 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Таким образом, моногамные женатые люди склонны «считываться» как геи или гетеросексуалы, но некоторые из них на самом деле могут быть бисексуалами.

    Бисексуальность Анны Пакуин для чайников|Аманда Маркотт|5 августа 2014 г. |DAILY BEAST

  • Фернандес-Дюк обнаружил, что совиные обезьяны — единственные достоверно моногамные виды млекопитающих.

    П.Дж. о проекте «Сова-обезьяна» и науке о куриных фильмах|P. Дж. О’Рурк|6 апреля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Он и Тернер, чьи преданные отношения «очень глубокие и полные любви», не моногамны.

    Армистед Мопен прощается со «Сказками»|Тим Тиман|2 февраля 2014|DAILY BEAST

  • Есть открытые отношения и моногамные отношения, серьезные свидания и ночные сны.

    «Взгляд», «Геи и секс: мы все ожидаем слишком многого?»|Кевин Фэллон|17 января 2014 г.|DAILY BEAST идеал моногамной любви.

    Книга Жизни: Том. Я разум и тело; Том. II Любовь и общество|Аптон Синклер

  • Бесполезно говорить с ними о моногамной любви, потому что все, что они понимают, это лицемерие.

    Книга Жизни: Том. Я разум и тело; Том. II Любовь и общество|Аптон Синклер

  • Давайте сначала рассмотрим вопрос, каковы истинные и правильные последствия моногамной любви?

    Книга Жизни: Том.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *