Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Моральное насилие в семье над женщиной: Глава 3. Насилие дома и в семье — Наше право на защиту от насилия

как его выявлять и не допускать?

Психологическое насилие в личных отношениях:

как его вовремя обнаружить и не допустить?

Пятый вебинар в рамках цикла для женщин «Школа безопасности и благополучия в период изоляции»

Если физическое насилие распознать легко – побои, ограничения свободы, крик и удары кулаком по столу давно признаны его проявлением — то с психологическим все гораздо сложнее. Когда нет внешних разрушений и ограничений, как различить психическую агрессию? Как отличить её от заботы, от любви, от здоровой реакции? И что с этим делать? Об этом поговорили с психологиней, специалисткой по работе с травмой, насилием и депрессией Зарой Арутюнян, а также с Викторией Дергуновой – адвокатом, руководителем практики семейного права BGP Litigation, к.ю.н., преподавателем cемейного права МГЮА им. О. Е. Кутафина, медиатором.

Психологическое насилие – это жестокое, грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение и оскорбления. Оно часто происходит вместе с одним или несколькими видами насилия: экономическим, сексуальным или физическим.

Как понять, что твой партнер — психологический насильник?

Памятка

Помните, что психологическое, или эмоциональное насилие – не нормально, его нельзя терпеть, ему нужно противодействовать. Оно отличается от обычного конфликта целью. Цель психического насильника – уничтожение вашей личности. Человек, применяющий такого рода насилие, может не осознавать того, что делает, но незнание не снимает с него ответственности. Вся его коммуникация направлена на то, чтобы разрушить партнера морально, полностью подчинив себе и выбив из-под него опоры. К вашему вниманию, ключевые моменты вебинара.

Что такое психологическое насилие?

Чем отличается психологическое насилие от ссоры?

Правда ли, что женщины чаще мужчин применяют психологическое насилие?

Можно ли воспитать человека, стабильно игнорирующего твои просьбы?

Как выйти из ситуации психологического насилия?

Как выйти из ситуации психологического насилия?

Если партнер не хочет слушать вас и не готов работать над отношениями, эксперты советуют выходить из подобных отношений.

  • Разводитесь

    Решение о разводе должно быть неэмоциональным. Начинайте думать о том, как найти работу и копите деньги.

  • Обратитесь к адвокату

    Если такой возможности нет — найдите человека, который будет вести переговоры за вас. Вам нужен парламентер, в глазах которого абьюзеру захочется быть хорошим (обычно они боятся быть плохими в глазах общественности).

  • Дистанцируйтесь

    Избегайте очного общения, ведите переписку, чтобы избежать манипулирования и переворачивания.

  • Не подписывайте никакие документы с элементами контроля.

    Например: «Я буду тебе платить большие алименты, если ты будешь со мной согласовывать расходы». Вопрос согласования — это та ниточка, за которую перманентно будут дергать.

  • Не поддавайтесь на шантаж.

    Каким бы страшным он ни казался.

  • Не держите ничего в тайне

    Не бойтесь общественного мнения. Зло на свету становится очень видно, а манипулировать вами становится сложнее.

Психологическое насилие редко существует само по себе — чаще всего оно идет в совокупности с одним или несколькими видами насилия: экономическим, сексуальным или физическим.

«Неготовность партнера не ставить своё отношение к нам и привязанность в зависимость от того, соответствуем ли мы его критериям, приводит к тому, что мы вынуждены хорошо себя вести, чтобы быть любимыми, в то время как на самом деле мы должны быть любимыми независимо от поведения. Терпеть насилие и приносить себя в жертву — не значит быть мудрой, женственной и мягкой.».

Виктория Дергунова

Адвокат, руководитель практики семейного права BGP Litigation, к.ю.н., преподаватель cемейного права МГЮА им. О.Е. Кутафина, медиатор

Семьи, где конфликты лежали, похороненные под плинтусом, держались только на том, что им надо было час в сутки поужинать вместе и перекинуться двумя словами. Сейчас плохое время, чтобы разруливать такие истории. Для разруливания нужны светлые головы и спокойные сердца, чем на текущий момент никто не может похвастаться. Знаете, как в бомбоубежище — все просто соблюдают правила, но никто не выясняет отношения, не припоминает друг другу, что «не тем угостил на первом свидании». Я призываю всех минимизировать разборки и быть мягче и добрее. Прежде всего, к самим себе.

Зара Арутюнян

Психологиня, специалистка по работа с травмой, насилием и депрессией

Существует распространенное мнение о том, что психологическое насилие — это инструмент женщины в отношениях. Но это миф. Социально, социологически и политически у мужчин гораздо больше ресурсов для того, чтобы применять психическое насилие, — это весьма хорошо объясняет ситуацию в отсутствие цифр.

«Карантин», «самоизоляция», «выходные» станут главными словами 2020 года.

А за ними останутся ощущение несвободы от ограничения прав на передвижение, привычный образ жизни, социальную поддержку, а также воспоминания о страхе и тревоге за завтрашний день. То, что происходит сейчас — стрессовая ситуация для многих миллионов людей в России, даже если не все осознают это в момент выживания.

Основной удар на себя приняли женщины. Как в прямом смысле слова, ведь, к сожалению, число случаев домашнего насилия заметно растет: стресс обострил тлеющие конфликты, сделав и так не безопасный дом местом еще более опасным не только с физической точки зрения, но и с психологической и эмоциональной. Так и в переносном: распределение труда и обязанностей в пользу так называемого в России «женского труда» еще больше усугубило состояние женщин.

Задача этого проекта — через экраны компьютеров и телефонов привести в дом к каждой лучших женщин-экспертов, которые смогут ответить на вопрос «Что делать?» по самым разным темам, связанным с благополучием в условиях самоизоляции. Карантин закончится, давайте сделаем все, что в наших силах, чтобы выйти из него с надежной опорой и силой в себе, которые пригодятся во все времена.

Команда проекта

Ирина Изотова

Лола Тагаева

Марина Лексина

Александра Тунко

Зинаида Бурская

Программа

Коммуникации

Координация

Тексты

Ирина
Изотова

Лола
Тагаева

Марина
Лексина

Александра Тунко

Зинаида Бурская

Программа

Коммуникации

Координация

Тексты

Ирина Изотова

Лола Тагаева

Марина Лексина

Александра Тунко

Зинаида Бурская

Программа

Коммуникации

Координация

Тексты

РАСПИСАНИЕ И ССЫЛКИ НА ДРУГИЕ ВЕБИНАРЫ ИЗ ЦИКЛА «БЕЗОПАСНОСТЬ И БЛАГОПОЛУЧИЕ В ПЕРИОД ИЗОЛЯЦИИ» СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Партнёры

Вопросы и сотрудничество: [email protected]
Copyright 2020 Moscow FemFest

Домашнее насилие | Handbook Germany

Законы и права

Обновлено 21.04.2023

Если члены вашей семьи или просто знакомые, с которыми вы вместе живете или жили, применяют в отношении вас физическое, сексуальное или психическое насилие, то в этом случае речь идет о домашнем насилии. Чаще всего оно происходит в том месте, где вы живите, но может происходить и в других местах. Под домашним насилием многие подразумевают физическое насилие, то есть сексуальное принуждение или побои. Однако домашняя тирания имеет и другие формы: если вас оскорбляют, контролируют или  вам угрожают — это тоже часть домашнего насилия.

Сталкинг, т. е. преследование и наблюдение также можно отнести к этой форме террора.

Любая форма насилия в Германии наказуема. Это значит, что полиция обязана вмешаться, если она узнает об этом от вас или от свидетелей.

Если вы стали жертвой домашнего насилия, не пытайтесь справиться с проблемой в одиночку. Исследования показывают, что с тиранией сталкивается каждая четвертая женщина в Германии. При этом многим жертвам домашнего насилия очень трудно обратиться за помощью. Им стыдно и они надеются, что ситуация изменится, а близкий человек, устраивающий террор, успокоится и перестанет так себя вести. Однако в большинстве случаев уровень насилия скорее возрастает, а интервалы между отдельными вспышками только уменьшаются.

В Германии есть множество организаций, куда могут обратиться жертвы домашнего насилия. Не бойтесь воспользоваться их помощью.

Прослушать

Что я могу сделать?

Если вы в серьезной опасности, вы можете позвонить в полицию по номеру 110. Вам нужно будет сообщить свое имя, адрес, по которому вы сейчас находитесь, и какая у вас проблема. После этого сотрудник полиции немедленно отправит к вам своих коллег для защиты вас (и ваших детей). Разговор будет вестись на немецком языке. Для получения дополнительной информации о полиции см. главу «Полиция». Если вы не говорите по-немецки, то можете позвонить не в полицию, а на телефон доверия «Насилие по отношению к женщинам». С его сотрудницами можно связаться в любое время суток по номеру 08000 116 016, они говорят на многих языках.

Вы также можете пойти в полицию и подать заявление на месте. Если вы боитесь сделать это в одиночку, вы можете попросить друга / подругу или адвоката пойти вместе с вами. Вы можете также привести с собой переводчика. Его также может найти для вас и само ведомство. Также следует засвидетельствовать травмы или повреждения у врача ( причем, чем раньше, тем лучше), в этом случае у вас будут доказательства. Обязательно также сделайте фотографии. Существует несколько мест, где вас могут анонимно и бесплатно осмотреть и засвидетельствовать все ваши повреждения. Сотрудники общества помощи жертвам насилия «WEISSER RING» подскажут вам адреса и телефоны таких организаций недалеко от вас. С ними можно связаться по номеру 116 006 ежедневно с 7 до 22 часов. Они говорят на немецком и английском языках. Консультации бесплатны и анонимны.

Если вы сомневаетесь, не хотите подавать заявление или вам просто нужно поговорить с кем-то, то вы можете обратиться в консультационную организацию. По телефону доверия организации «Насилие по отношению к женщинам» вы можете в любое время суток анонимно и бесплатно получить консультацию на многих языках. С ее сотрудницами можно связаться, позвонив по номеру 08000 116 016. Кроме того, на сайтах www.frauen-gegen-gewalt.de и frauenhauskoordinierung.de вы также сможете найти расположенные поблизости консультационные организации, где говорят на вашем языке.

Если вы больше не чувствуете себя в безопасности там, где вы сейчас проживаете, то вы можете обратиться в кризисный центр для женщин (Frauenhaus). Это специальное место, где пострадавшие от насилия женщины (и их дети) могут найти защиту. Вы можете там жить, пока ваша ситуация не разрешится. Адреса таких центров держатся в тайне, это значит, что никто не сможет вас там найти. К сожалению, кризисные центры для женщин есть не везде и иногда в них нет свободных мест, но их сотрудницы в любом случае окажут вам помощь. На сайте frauenhauskoordinierung.de вы можете найти кризисный центр для женщин недалеко от вас. Вы также можете позвонить на телефон доверия «Насилие по отношению к женщинам» по номеру 08000 116 016 и узнать, где находится ближайший кризисный центр для женщин. Его сотрудницы работают круглосуточно и говорят на многих языках.

Полиция может запретить человеку, применившему по отношению к вам насилие, в течение нескольких дней входить в вашу квартиру. При этом совершенно не имеет значения, кому само жилье принадлежит. Это значит, что полиция может на несколько дней выставить из квартиры даже основного квартиросъемщика. Это называется «„Wohnungsverweis“. На это время у вас будет возможность спокойно получить нужные консультации и найти необходимую помощь. Если нарушитель не будет соблюдать запрет, вы должны сообщить об этом в полицию. После этого ему либо придется заплатить денежный штраф, либо его арестуют на несколько дней.

В некоторых федеральных землях полиция также может запретить человеку, применившему по отношению к вам насилие, в течение нескольких дней приближаться, звонить или писать вам. Узнайте у сотрудника полиции, какие возможности существуют.

Вы можете подать в суд по семейным делам (Familiengericht) заявление на выдачу так называемого «охранного ордера» (Schutzanordnung). Суд по семейным делам может запретить обидчику входить в вашу совместную квартиру на длительный срок (до 6 или 12 месяцев). Это позволит вам урегулировать свои дела и при необходимости найти новую квартиру. Суд также может запретить нарушителю приближаться к вам или связываться с вами каким-либо способом. Вы можете подать в ответственный за вас суд по семейным делам заявление на выдачу охранного ордера лично или с помощью адвоката. Учреждение вы найдете на сайте justiz.de, адвоката — на сайте anwaltauskunft.de.

Если ваш обидчик не соблюдает запрет, вы должны сообщить об этом полиции. Полиция уже будет в курсе о выданном ордере и немедленно поможет вам. Тогда нарушителю либо придется заплатить денежный штраф, либо его арестуют на срок до одного года.

Если у вас есть общие дети и вы хотите подать заявление на выдачу охранного ордера, обратитесь за помощью в ведомство по делам молодежи (Jugendamt) или к адвокату. Суд может ограничить право нарушителя на общение с ребенком или полностью лишить его данного права. В этом случае он больше не сможет общаться с ребенком или сможет общаться с ним только под присмотром третьего лица (например, сотрудника ведомства по делам молодежи). На сайте anwaltauskunft.de вы найдете адвоката. Компетентное ведомство по делам молодежи вы найдете на сайте jugendaemter.com. Для получения дополнительной информации о ведомстве по делам молодежи см. главу «Ведомство по делам молодежи».

Обратите внимание: при подаче заявления на выдачу охранного ордера, как правило, вы должны заплатить пошлину. Если вы зарабатываете мало или у вас вообще нет доходов, возможно, вы имеете право на помощь в возмещении судебных расходов. Проконсультируйтесь по данному вопросу с сотрудником консультационной организации. Ее можно найти на сайте weisser-ring.de.

Вы не обязаны иметь адвоката, но часто его наличие бывает целесообразным. Если дело рассматривается в суде, адвокат может представлять ваши интересы и оказывать вам поддержку во время допросов со стороны прокуратуры и суда. Его вы можете найти на сайте anwaltauskunft.de.

Правда его услуги платные. В обществе помощи жертвам насилия «WEISSER RING» пострадавшие могут получить ваучер на бесплатную первую консультацию с адвокатом. С сотрудниками общества можно связаться по номеру 116 006 ежедневно с 7 до 22 часов, они говорят на немецком и английском языках. Консультации бесплатны и анонимны. Кроме того, консультационные организации могут помочь вам подать в суд заявление о предоставлении так называемого «адвоката для жертв насилия» (Opferanwalt). Если суд примет ваше заявление, вам не придется оплачивать услуги адвоката. На сайте weisser-ring.de вы найдете ближайшую к вам консультационную организацию.

Дети страдают не меньше, если они вынуждены видеть или переживать насилие. У них возникает чувство беспомощности и они часто тщетно пытаются помочь своим родителям. Многим детям домашнее насилие причиняет тяжелую травму, и они нуждаются в помощи. Они могут обратиться на телефон доверия для детей и подростков «Nummer gegen Kummer», позвонив по номеру 0800 111 0333 с понедельника по субботу с 14 до 20 часов. Звонок бесплатный и, по желанию, может быть анонимным. Позвонив по номеру 0800 111 0111 или 0800 111 0222, они могут круглосуточно, бесплатно и анонимно поговорить с сотрудниками службы психологической помощи и рассказать о своих проблемах. На сайте www.youth-life-line.de дети и подростки имеют возможность получить онлайн-консультацию. Кроме того, они в любое время могут обратиться в молодежную миграционную службу или в ведомство по делам молодежи. Сотрудники молодежной миграционной службы говорят на многих языках.

Мужчины также могут стать жертвами домашнего насилия. Независимо от своей сексуальной идентичности они могут обратиться на телефон доверия для жертв насилия общества «WEISSER RING» по номеру 116 006. Сотрудники телефона доверия ждут вашего звонка ежедневно с 7 до 22 часов. Они говорят на немецком и английском языках. Консультации бесплатны и анонимны.

Для мужчин, пострадавших от насилия, существуют так называемые «кризисные центры для мужчин» (Männerhaus). Это место, в котором вы можете найти защиту. Вы можете жить там, пока ваша ситуация не разрешится. Адреса таких центров держатся в тайне, это значит, что никто не сможет вас там найти. К сожалению, в Германии мало кризисных центров для мужчин. Позвоните на телефон доверия для жертв насилия по номеру 116 006 и спросите, где находится такой ближайший кризисный центр. С сотрудниками телефона доверия можно связаться ежедневно с 7 до 22 часов. Консультации бесплатны и анонимны.

Часто соседи могут слышать громкие крики, указывающие на то, что в соседней квартире происходит ссора с применением насилия. Или подруга видит подозрительные синяки и ссадины и начинает беспокоиться. В таком случае лучше вмешаться в ситуацию. Если у вас есть подозрение, что кому-то грозит опасность, вы можете позвонить в полицию по номеру 110. Со стражами правопорядка можно связаться на немецком языке и круглосуточно. Не беспокойтесь: если это окажется ложной тревогой и все будет в порядке, вам за это ничего не грозит. Лучше позвонить лишний раз, чем не позвонить, когда это действительно нужно. Полиция также никому не сообщит ваше имя.

Если вы не говорите по-немецки или хотите сперва проконсультироваться, то вы можете позвонить на телефон доверия «Насилие по отношению к женщинам» (Gewalt gegen Frauen) по номеру 08000 116 016. Его сотрудницы работают круглосуточно и говорят на многих языках. Консультация бесплатна. Вы можете также сохранить анонимность. Сотрудницы организации выслушают вас и вместе с вами постараются найти выход из сложившейся ситуации.

Этика: насилие в семье, медсестры и этика: каковы ссылки?

  • Мэри Сиприано Сильва, доктор философии, RN, FAAN

    Мэри Сиприано Сильва, доктор философии, RN, FAAN

  • Рут Людвик, доктор философии, RN, C

    Рут Людвик, доктор философии, RN, C

  • Артикул

Ключевые слова: насилие в семье, этика, феминистская этика, кодексы этики

Во всем мире мы ежедневно сталкиваемся с насилием. Мы слышим об этом в новостях. Мы читаем об этом в газетах и ​​в Интернете. Мы сталкиваемся с этим неявно и открыто во всех культурах и во всех странах в инцидентах, варьирующихся от оскорблений на этнической почве до преступлений на почве ненависти и насилия, совершаемого во имя идеологии. Такие случаи насилия, как правило, легко заметить, поскольку они являются достоянием общественности. Однако менее заметным, но часто более разрушительным является бытовое насилие, которое происходит в семье и часто в отношении женщин. Международный совет медицинских сестер (ICN) (2001) отмечает в резюме исследования, проведенного на четырех континентах, что от 20 до 50 процентов всех женщин в исследованиях сообщили, что подвергались насилию со стороны партнера. Таким образом, том 7, номер 1 OJIN посвящен этой проблеме насилия. Но каковы связи между насилием в семье, медсестрами и этикой? Используя иллюстрации из статей в OJIN, мы проанализируем этот вопрос через призму трех структур: (а) феминистская этика; (b) непричинение вреда и поддерживающие его правила; и (c) кодексы этики для медицинских сестер.

Феминистская этика

Существуют различные определения феминистской этики, но в целом их объединяет общая тема: систематическое и постоянное угнетение женщин по признаку пола является аморальным.

Согласно Чой (1999), «феминистская этика устраняет разрыв в общем благополучии между большим количеством женщин и мужчин как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах» (стр. 14). Гендерная проблема, как и более широкий социальный контекст, также отмечена Volbrecht (2002):

Феминистка — это человек, который отвергает то, как женщины и их опыт подвергались критике, игнорированию и обесцениванию. Феминистка — это также тот, кто работает над социальными изменениями, необходимыми для поощрения более справедливых отношений между мужчинами и женщинами. Феминистская этика бросает вызов предполагаемым мужским предубеждениям в этике, которые способствовали обесцениванию женского морального опыта и подчинению женщин. (стр. 160)

С социальными изменениями, отмеченными Фольбрехт, тесно связаны политические процессы, необходимые для достижения желаемых изменений для женщин, особенно в сфере здравоохранения. Связь между социальными и политическими процессами отмечали Сильва и Крегер-Маппес (19).

98). По их словам,

Специалисты по женской этике раскрывают, каким образом этическая теория была и остается встроенной в определенные социальные структуры и представления, а также в политические институты. По мнению специалистов по женской этике, понимание социальных и политических сил необходимо, чтобы понять и изменить влияние любой моральной теории на женщин и их значение для женщин. (стр. 6)

В этом выпуске OJIN мы выбрали две статьи, посвященные феминистской этике. В одной части своей статьи Драукер (2002) рассматривает жестокое обращение с интимным партнером как повторяющиеся и растущие модели насилия в отношении женщин со стороны мужчин в их попытках получить власть. Она отмечает, что, поскольку это насилие происходит в продолжающихся отношениях или в недавно разорванных отношениях, преступник может иметь долгосрочный доступ к партнеру, подвергшемуся насилию. Кроме того, она признает множество экономических и социологических факторов, способствующих домашнему насилию, а затем рекомендует, среди прочего, медсестрам выступать за политику перераспределения власти и богатства в Соединенных Штатах, чтобы женщины, ставшие жертвами домашнего насилия, получали выгоду.

Таким образом, в этом смысле и в рамках предыдущих определений феминизма медсестры основывают многие свои действия, возможно, неосознанно, на принципах феминистской этики.

Erez (2002), обсуждая бытовое насилие и систему уголовного правосудия, вновь подчеркивает тот факт, что женщины, а не мужчины, являются основными жертвами бытового насилия; то есть потребность мужчины контролировать и доминировать лежит в основе насилия, приводящего к угнетению женщин. Затем она рассматривает насилие в исторической перспективе, где до 1970-х годов система уголовного правосудия не считала избиение супруги преступлением, поэтому полиция рассматривала это не как серьезное правонарушение, а скорее как частное дело. Однако с 19В 70-х годах Эрез отмечает, что женское движение, наряду с другими общественными силами, которые привели к созданию групп защиты интересов жертв преступлений, несут ответственность за изменение отношения и подходов к домашнему насилию. Эти изменения сделали домашнее насилие не только общественным делом, но и преступлением с участием как полиции, так и системы уголовного правосудия, что привело к аресту насильника.

Однако, по мнению ученых-феминисток, арест также имеет свои проблемы, например, игнорирование автономии женщин в отношении ареста и непредоставление им необходимых ресурсов для выхода из сложившейся ситуации.

Медицинские сестры играют важную роль в вопросах общественного здравоохранения. Феминистский взгляд на насилие в семье как на серьезную проблему общественного здравоохранения должен расширить представления медсестер о роли феминистской этики в здравоохранении. Но почему феминистская этика так важна для медсестер? Потому что некоторые женщины-медсестры, как и другие женщины, приучены думать, как мужчины, в вопросах этики. Это означает, что они часто не «видят» социально-политическую среду, которая угнетает женщин, особенно если они не считают себя угнетенными (что может быть так, а может и не быть). Кроме того, слово феминистка вызывает дискомфорт у многих медсестер, и они не хотят, чтобы на них навешивали ярлык. Тем не менее, они согласны с тем, что женщин нельзя угнетать и что медсестры играют важную роль в улучшении социальной и политической среды для улучшения медицинского обслуживания женщин.

Таким образом, медсестры должны понимать, что, учитывая предыдущие убеждения, они на самом деле думают и практикуют феминистскую этику.

Принцип непричинения вреда

Авторы всех пяти статей в томе 7, номер 1 из OJIN четко сообщает, что насилие в семье наносит вред женщинам. Некоторые авторы также обращаются к тому, как насилие в семье наносит вред плоду, детям, пожилым людям и мужчинам. Поскольку непричинение вреда лежит в основе этического ядра большинства обществ и медицинских профессий, оно требует нашего внимания. Согласно Beauchamp and Childress (2001), «принцип непричинения вреда утверждает обязательство не причинять вреда другим» (стр. 113). Обычно это переводится как «Во-первых, не навреди». Этот принцип поддерживается специальными правилами, такими как:

  1. Не убивать.
  2. Не причинять боли и страданий.
  3. Не выводить из строя.
  4. Не обижай.
  5. Не лишайте других благ жизни.

(Бошам и Чайлдресс, 2001, стр. 117)

Имейте в виду, однако, что принцип непричинения вреда и поддерживающие его правила являются prima facie , то есть они всегда имеют обязательную силу, если только они не противоречат равным или более сильным обязанностям, которые преобладают над ними. Тем не менее, размышляя над этим принципом и поддерживающими его правилами, невозможно избежать их отношения к домашнему насилию: принцип и часто все пять его поддерживающих правил нарушаются.

Теперь рассмотрим некоторые виды вреда здоровью, причиняемого насилием в семье. Драукер (2002), цитируя работы Кэмпбелла (1998) и Уоршоу (1998), сообщает о физическом насилии, в том числе о таких травмах, как рваные раны, ушибы, переломы костей и потеря слуха/зрения; сексуальное насилие, в том числе такие проблемы, как инфекции мочевыводящих путей, заболевания, передающиеся половым путем, и сексуальная дисфункция; насилие, связанное со стрессом, включая такие проблемы, как расстройства пищевого поведения, хронический синдром раздраженного кишечника и постоянные головные боли; и психологическое насилие, включая такие проблемы, как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и злоупотребление психоактивными веществами.

Уолтон-Мосс и Кэмпбелл (2002) согласны с Драукером (2002) в отношении последствий домашнего насилия для здоровья.

Гриффин и Косс (2002) дополняют картину выше. В дополнение к физическому, сексуальному и психологическому насилию они добавляют экономическое насилие и преследование. Под экономическим насилием они подразумевают такие тактики, как ограничение доступа к банковским счетам, транспорту и возможностям получения образования с целью контроля над жертвой. Под преследованием они подразумевают такое поведение, как повторяющиеся угрозы, происходящие дома или в офисе жертвы и переданные лично, по телефону или в письменных сообщениях. Гриффин и Косс (2002) также выделяют пять барьеров, которые мешают женщинам сообщать о насилии со стороны партнера: страх, культурные различия, зависимость от обидчика, чувство неудачи и обещание обидчика измениться.

Erez (2002) проводит различие между насилием в семье, которое определяется как уголовное и неуголовное. Например, преследование считается преступлением, а психологическое и финансовое насилие — нет. Вот пример, где закон, минимальный стандарт, и этика, высший стандарт, расходятся. Принцип непричинения вреда и поддерживающие его правила явно рассматривают психологические и финансовые злоупотребления как этически неправильные, даже если закон в значительной степени умалчивает о них.

Наконец, Кэмпбелл, Шарпс, Гэри, Кэмпбелл и Лопес (2002) обсуждают последствия домашнего насилия для здоровья афроамериканских женщин. Они отмечают, что опыт афроамериканки отличается от опыта женщины европеоидной расы. Во-первых, проблема расизма может привести к тому, что афроамериканки воздержатся от обращения за помощью в связи с насилием в семье; они считают, что уход, который они получают, хуже, чем у белых женщин. Во-вторых, в исследовании, проведенном вышеупомянутыми авторами (Campbell et al., 2002), фемицид с наибольшей вероятностью произошел, если мужчина был безработным и афроамериканцем.

Предыдущие пять статей рисуют сокрушительную картину нарушения принципа непричинения вреда и поддерживающих его правил. Все правила были нарушены. Женщин убивали, причиняли боль или страдания, выводили из строя, оскорбляли и лишали жизни (Beauchamp & Childress, 2001, стр. 117). Вы спросите: «Как все эти трагедии могли произойти в так называемой «развитой стране»?» «Что медсестры могут сделать с этим?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы теперь обратимся к двум кодексам этики: Кодекс этики медсестер ICN , принятый в 2000 г. Международным советом медицинских сестер, далее именуемый Кодексом этики ICN; и Этический кодекс медсестер с разъяснениями, принятый в 2001 г. Американской ассоциацией медсестер, далее именуемый Кодексом этики ANA .

Кодексы этики для медицинских сестер

Международный совет медицинских сестер (2001 г.) заявляет: «Слишком долгое время насилие считалось выходящим за рамки сферы здравоохранения» (стр. 29). Тем не менее, медсестры могут руководствоваться своими этическими кодексами в отношении своих обязательств по борьбе с насилием. Изучив цели и пояснения Кодекса этики ANA, а также изучив преамбулу и элементы Кодекса этики ICN, медсестры могут определить некоторые действия, которые медсестры могут предпринять, чтобы помочь жертвам домашнего насилия, а также получить некоторые взгляды на проблему.

Во-первых, медсестры несут этический долг уважать достоинство и права человека других людей и относиться к ним с сочувствием независимо от состояния здоровья, этнической принадлежности или образа жизни. Долг — слово, к которому нельзя относиться легкомысленно. Обязанность всегда должна выполняться, если только она не противоречит равной или более высокой обязанности. Таким образом, работая с жертвами домашнего насилия, как бы это ни было сложно или неприлично, оба кодекса ясно заявляют, что медсестра уважает «неотъемлемую ценность, достоинство и права человека каждого человека» (ANA, 2001, стр. 7) и « ¦права человека, включая право на жизнь, достоинство и право на уважительное обращение (ICN, 2000, стр. 2)9.0005

Отсутствие уважения к человеческому достоинству и правам человека является основной проблемой, связанной с насилием в семье. Человек не может заставить себя причинить вред другому человеку, если другой человек действительно считается обладающим внутренней ценностью. Те лица, которые совершают насилие в семье, обладают чертами характера и ценностями, которые дегуманизируют и угнетают их жертв. Точно так же люди во многих странах имеют определенные права, самые основные из которых включают право на жизнь и право на безопасность, особенно в собственном доме. Но домашнее насилие убивает; его жертвами в основном становятся угнетенные женщины. Насилие в семье также лишает жертв права на безопасность. Дом становится полем битвы, где жертва не знает, когда произойдет следующее избиение и какую форму оно примет, будь то физическое, психологическое, сексуальное или экономическое.

Во-вторых, этические кодексы гласят, что с точки зрения оказания сестринской помощи жертвам домашнего насилия медсестры не могут отказаться от этой ситуации, потому что она трудна или некрасива. Значительной частью этого непререкаемого этического стандарта является то, что «медсестра продвигает, защищает и стремится защитить здоровье, безопасность и права пациента» (ANA, 2001, стр. 12). Этический кодекс медсестер ICN (2000) гласит: «Медсестры несут четыре основные обязанности: укреплять здоровье, предотвращать болезни, восстанавливать здоровье и облегчать страдания» (стр. 2). Если кто-либо в системе здравоохранения или за ее пределами пытается отговорить медсестру от использования ее/ее роли адвоката (за исключением случаев, когда жизнь медсестры подвергается опасности или медсестра выходит за рамки сестринской практики), медсестра защищена этическими кодексами.

В-третьих, оба кодекса призывают медсестер к активности. Этический кодекс ANA призывает медсестер сотрудничать с общественностью и медицинскими работниками для удовлетворения потребностей людей в здоровье, где бы они ни находились. Аналогичным образом Кодекс этики ICN призывает медсестер сотрудничать со своими национальными ассоциациями в применении этических стандартов. Таким образом, эта активность расширяет роль медсестры до законодательных и политических действий, которые могут привести к социальной реформе, направленной на решение таких проблем, как бедность, небезопасные условия жизни, бездомность, жестокое обращение и насилие. Этот контекст насилия обсуждался в исследовании Campbell et al. (2002) статья о домашнем насилии и афроамериканских женщинах. Взаимодействие циклов бедности, злоупотребления алкоголем и другими наркотиками, безработицы, расизма и отсутствия надлежащего образования и здравоохранения создает контекст, в котором высок уровень домашнего насилия. Медсестра больше не может игнорировать социальные проблемы дома или за границей. Этические кодексы требуют социальных действий.

Таким образом, были установлены три связи между домашним насилием и этикой. Ссылки были сосредоточены на феминистской этике, непричинении вреда и этических кодексах для медсестер с примерами, взятыми из Кодекса этики ANA и Кодекса этики ICN . Все три ссылки способствуют пониманию медсестрами разрушительных последствий домашнего насилия и того, что они могут с этим поделать. Этические кодексы предписывают нам что-то делать с этим не только на индивидуальном и профессиональном уровне, но и на местном, национальном и международном уровнях.

Насилие в семье, где бы оно ни происходило, унижает каждого человека. Проблема в том, что медсестры могут с этим сделать. Спросите женщину, боится ли она причинения вреда. Напишите письмо или поговорите с законодателем о домашнем насилии. Покажите свои навыки в приюте для жертв домашнего насилия. Начните дискуссию с человеком из другой культуры о домашнем насилии. Ответ заключается в том, чтобы перейти от этических убеждений к этическим действиям.

Ссылки

Американская ассоциация медсестер. (2001). Этический кодекс медсестер с разъяснениями . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство американских медсестер.

Бошан, Т.Л., и Чайлдресс, Дж.Ф. (2001). Принципы биомедицинской этики  (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Кэмпбелл, Дж. К. (1998). Превращение системы здравоохранения в зону расширения прав и возможностей женщин, подвергшихся побоям: последствия для здоровья, политические рекомендации, введение и обзор. В JC Campbell (Ed.),  Расширение прав и возможностей жертв жестокого обращения: медицинская помощь женщинам, подвергшимся избиению, и их детям  (стр. 241–258). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.

Кэмпбелл Д.В., Шарпс П.В., Гэри Ф., Кэмпбелл Дж.К. и Лопес Л.М. (2002). «Насилие со стороны интимного партнера афроамериканских женщин». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 4). Получено 27 февраля 2002 г. с:

Чой, Э. (1999). Феминистская этика в женском здоровье. NursingConnections , 12(1), 14-18.

Драукер, CB (2002). «Домашнее насилие: вызов для медсестер». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 1). Получено 27 февраля 2002 г. с: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/DomesticViolenceChallenge.aspx.

Эрез, Э. (2002). «Домашнее насилие и система уголовного правосудия: обзор». Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 3). Получено 27 февраля 2002 г. с: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/DomesticViolenceandCriminalJustice.aspx.

Гриффин, член парламента, и Косс, член парламента (2002). Клинический скрининг и вмешательство в случаях насилия со стороны партнера. Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 2). Получено 27 февраля 2002 г.: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/ClinicalScreeningandPartnerViolence.aspx.

Международный совет медицинских сестер. (2000). Кодекс этики медсестер ICN. Получено 26 марта 2002 г. с сайта www.icn.ch/icncode.pdf.

Международный совет медицинских сестер. (2001). Медсестры всегда рядом с вами: Объединение против насилия. Набор инструментов против насилия. Получено 26 марта 2002 г. с сайта www.icn.ch/indkit2001_01.pdf

Silva, M.C., & Kroeger-Mappes, J. (1998). Этические рамки в 21 веке. В J. A. Dienemann (Ed.), Сестринское дело: Управление уходом за пациентами  (стр. 3–22). Стэмфорд, Коннектикут: Appleton & Lange.

Уолтон-Мосс, Би Джей, и Кэмпбелл, Дж. К. (2002). Насилие со стороны интимного партнера: последствия для ухода за больными. Интернет-журнал проблем сестринского дела  (Том 7, № 1, Рукопись 5). Получено 27 февраля 2002 г.: www.nursingworld.org/MainMenuCategories/ANAMarketplace/ANAPeriodicals/OJIN/TableofContents/Volume72002/No1Jan2002/IntimatePartnerViolence.aspx.

Варшава, К. (1998). Выявление, оценка и вмешательство с жертвами домашнего насилия. В C. Warshaw & A.L. Ganley (Eds.), Улучшение реагирования здравоохранения на насилие в семье: справочное руководство для поставщиков медицинских услуг  (стр. 49–86). Сан-Франциско: Фонд предотвращения семейного насилия.

Фольбрехт, Р. М. (2002). Сестринская этика: сообщества в диалоге . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.

14 мая 2002 г.

Образец цитирования: Сильва М. и Людвик Р. (14 мая 2002 г.). Колонка по этике: «Насилие в семье, медсестры и этика: каковы связи?». Интернет-журнал проблем сестринского дела . Том. 7 № 2.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *