Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Моральное воздействие на человека: Средства психологического воздействия информации на человека

Содержание

Разновидности психологического воздействия на работников

11.01.2012

Психологическое воздействие  на работников осуществляется с помощью различных психологических методов управления.

Разновидности психологического воздействия.
1. Побуждение  – форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества сотрудника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы. Все это позволяет повысить моральную значимость сотрудника в организации.
2. Убеждение  основывается на логическом воздействии на психику человека для достижения установленных целей.
3. Осуждение  – прием психологического воздействия на человека, который допускает отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого весьма неудовлетворительны.
4. Вовлечение  – психологический прием, с помощью которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.


5. Внушение  – психологически целенаправленное воздействие руководителем на подчиненного при помощи апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
6. Принуждение  – форма морального воздействия, когда сотрудника заставляют осуществлять определенную работу.
7. Подражание  – способ воздействия на отдельного работника или социальную группу с помощью личного примера.
8. Плацебо  – пример поведения авторитетного лица, когда сотрудникам с легкостью показывают какие-либо действия, превозмогая страх, боль, усталость и т. п.
9. Запрещение  является промежуточным методом воздействия между принуждением и убеждением.
10. Требование  является одной из форм распоряжения. Оно эффективно в том случае, когда руководитель обладает большой властью или пользуется неоспоримым авторитетом.
11. Порицание  имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас».
12. Обманутое ожидание  результативно в ситуации напряженного ожидания.
Предшествующие события должны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Если раскрывается несостоятельность этой направленности, то сотрудник оказывается в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею.
13. Командование  используется в случаях, когда требуется быстрое и точное исполнение поручения.
14. «Взрыв»  – прием, известный как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоциональных переживаний.
15. Совет  – психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. Совет используется во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.
16. Просьба  руководителя является действенным методом руководства, поскольку воспринимается сотрудниками как доброжелательное распоряжение и показывает уважение к его личности.
17. Похвала  – позитивный психологический прием воздействия на человека, который оказывает более сильное действие, чем осуждение.
18. Комплимент  – метод воздействия, заключающийся в акцентировании достоинств собеседника.
19. Намек  – прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии или аналогии. Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на сознание, а на эмоции.

Ключевые слова: Кадры

Источник: Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента

Материалы по теме

Текучесть кадров и пути управления ею

Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с…

Тестирование при приеме на работу

Щекин Г.В., Организация и психология управления персоналом

Отбор кандидатов в резерв

Егоршин А. П., Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд., испр. -Н. Новгород:…

Поиск и подбор персонала

Викулина О. В., Теория и практика психологии управления

Внедрение системы оценки персонала: «за» и «против»

Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала

Как анализировать резюме

Личностные качества работника и его компетентность

Практическая конфликтология: от конфронтации к сотрудничеству / Виктор Пономаренко: АСТ;…

Грубое нарушение трудовых обязанностей

Ладнова Е.С. — Прием и увольнение работников (Делопроизводство и кадры) — 2012

Документы

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

+7 (35149) 2-22-42, 2-25-80
Наш адрес в соцсетях
https://vk. com/club188489416

  • Район
    • Общая информация
    • Администрации поселений
    • История
    • Символика
    • Гостям города
    • Инвестиционная привлекательность
    • СМИ района
    • Экономика
    • Социальная сфера
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Формирование комфортной городской среды
    • Культурные достопримечательности
  • Администрация
    • Структура администрации
    • Полномочия, задачи и функции
    • Территориальные органы местного самоуправления
    • Подведомственные организации
    • Защита населения
    • Планы и результаты проверок
    • Статистическая информация
    • Информационные системы
    • Учрежденные СМИ
    • Перечень целевых программ
    • Официальные визиты и рабочие поездки
    • Контакты
    • Новости, мероприятия, сообщения, анонсы
    • Кадровое обеспечение
    • Образовательные учреждения
    • Охрана труда
  • Руководители
    • Список руководителей
    • Тексты выступлений и заявлений
    • Блоги руководителей
  • Деятельность
    • Основные документы
    • Нормативно-правовые акты
    • Документы
    • Деятельность отделов (документы)
    • Противодействие коррупции
    • Законопроекты
    • Регламенты и перечни государственных и муниципальных услуг
    • Формы обращений
    • Порядок обжалования
    • Градостроительство
    • Продажа, аренда муниципального имущества и земельных участков
    • Финансовый контроль
    • Открытые данные
    • Муниципальный контроль
    • Социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО)
    • Малый и средний бизнес
    • Бюджет для граждан
    • Защита населения
  • Муниципальный заказ
    • Реестр заказов
    • Запросы котировок (Архив до 2015 года)
    • Открытые аукционы (Архив до 2015 года)
    • Открытые аукционы в электронной форме (Архив до 2015 года)
    • Открытые конкурсы (Архив до 2015 года)
    • Протоколы (Архив до 2019 года)
    • План закупок (Архив до 2011 года)
    • Федеральный Закон N 44 от 05. 04.2013 года
  • Гос. услуги
  • Обращения граждан
    • Интернет-приёмная
    • Ответы на обращения
    • Мои обращения
    • Порядок обращения
    • Личный прием
    • Информация о рассмотрении обращений
    • Обзоры обращений
  • Подписка
  • Официальный вестник
  • Реализация нацпроектов
  • Формирование комфортной городской среды
  • Малый и средний бизнес

Авторизация

Этика и мораль | Психология сегодня

Мораль, этика, зло, жадность

Отзыв от Psychology Today Staff

Проще говоря, этика представляет собой моральный кодекс, который определяет выбор и поведение человека на протяжении всей его жизни. Идея морального кодекса выходит за рамки отдельного человека и включает в себя то, что считается правильным и неправильным для сообщества или общества в целом.

Этика касается прав, обязанностей, использования языка, того, что значит жить этичной жизнью, и того, как люди принимают моральные решения. Мы можем думать о морализаторстве как об интеллектуальном упражнении, но чаще всего это попытка разобраться в наших инстинктах и ​​реакциях. Это субъективная концепция, и у многих людей есть твердые и упрямые убеждения о том, что правильно и что неправильно, что может поставить их в прямое противоречие с моральными убеждениями других. Тем не менее, несмотря на то, что мораль может различаться от человека к человеку, от религии к религии и от культуры к культуре, многие из них оказались универсальными, проистекающими из основных человеческих эмоций.

Содержимое
  • Наука быть добродетельным
  • Понимание аморальности
  • Стадии нравственного развития

Наука быть добродетельным

О тех, кого считают морально хорошими, говорят, что они добродетельны, придерживаются высоких этических стандартов, а о тех, кого считают морально плохими, думают как о злых, грешных или даже преступниках. Мораль была ключевой заботой Аристотеля, который первым изучил такие вопросы, как «Что такое моральная ответственность?» и «Что нужно человеку, чтобы быть добродетельным?»

Родились ли люди с моралью и этикой?

Раньше мы думали, что люди рождаются с чистым листом, но исследования показали, что у людей есть врожденное чувство морали. Конечно, родители и общество в целом могут воспитывать и развивать нравственность и этику у детей.

Возможна ли мораль без религии?

Люди этичны и нравственны независимо от религии и Бога. Люди не являются в основе своей хорошими и не являются в основе своей злыми. Однако исследование Pew показало, что атеисты гораздо реже, чем теисты, верят в существование «абсолютных стандартов добра и зла». По сути, атеизм не подрывает мораль, но концепция морали атеиста может отличаться от концепции традиционного теиста.

Есть ли у животных мораль?

Животные похожи на людей, а люди все-таки животные. Было проведено множество исследований среди животных, и более 90 процентов их поведения можно определить как «просоциальное» или позитивное. Кроме того, вы не найдете массовых войн у животных, как у людей. Следовательно, можно сказать, что животные более нравственны, чем люди.

В чем разница между моральной психологией и моральной философией?

Изучение моральной психологии включает в себя изучение моральной философии, но эта область больше связана с тем, как человек приходит к принятию правильного или неправильного решения, а не с тем, какие решения он должен был принять. Характер, рассуждения, ответственность и альтруизм, наряду с другими областями, также вступают в игру, равно как и развитие морали.

Понимание аморальности

Семь смертных грехов были впервые перечислены в шестом веке папой Григорием I и представляют собой размах аморального поведения. Также известные как кардинальные грехи или семь смертных пороков, это тщеславие, ревность, гнев, лень, жадность, чревоугодие и похоть. О людях, демонстрирующих такое аморальное поведение, часто говорят, что у них есть недостатки в характере. Некоторые современные мыслители предполагают, что добродетель часто маскирует скрытый порок; это просто зависит от того, где мы склоняем чашу весов.

В чем разница между аморальностью и безнравственностью?

Аморальный человек не понимает и не заботится о том, что правильно, а что нет. Ни к морали, ни к безнравственности нет никакого отношения. И наоборот, аморальный человек знает разницу, но все равно поступает неправильно. Аморальный политик, например, не имеет совести и делает выбор, исходя из своих личных потребностей; он не замечает, правильны его действия или нет.

Что такое аморальное поведение?

Можно утверждать, что действия Wells Fargo, например, были бы аморальными, если бы банк не понимал, что правильно, а что нет. Во время скандала с мошенничеством в 2016 году банк без ведома клиентов создал мошеннические сберегательные и расчетные счета для миллионов клиентов. Конечно, если бы банк все это время знал, что делал, то скандал был бы назван аморальным.

Почему некоторые люди много лгут?

Каждый в какой-то степени лжет во благо, и часто эта ложь делается во благо. Но идея о том, что небольшой процент людей говорит львиную долю лжи, — это принцип Парето, закон жизненно важного меньшинства. На 20 процентов населения приходится 80 процентов поведения.

Знают ли люди, что правильно, а что неправильно?

Мы знаем, что хорошо, а что плохо. Если вы вредите и раните другого человека, это неправильно. Однако то, что правильно для одного человека, вполне может быть неправильным для другого. Хорошим примером этой дихотомии является религиозный консерватор, считающий право женщины на свое тело аморальным. В этом случае чья-то этика основана на чьих-то ценностях; и моральный разрыв между ценностями может быть огромным.

Стадии нравственного развития

Психолог Лоуренс Кольберг определил свои этапы морального развития в 1958 году. Эта структура привела к текущим исследованиям в области моральной психологии. Работа Кольберга посвящена тому, как мы думаем о добре и зле, и основана на теории Жана Пиаже о моральном суждении детей. Его этапы включают доконвенциональный, конвенциональный, постконвенциональный, и то, что мы изучаем на одном этапе, интегрируется в последующие этапы.

Что такое доконвенциональная стадия?

Доконвенциональная стадия обусловлена ​​послушанием и наказанием. Это детский взгляд на то, что правильно и что неправильно. Примеры такого мышления: «Я ударил своего брата и получил тайм-аут». «Как мне избежать наказания?» «Что это значит для меня?»

Что такое обычная стадия?

Традиционная стадия — это когда мы принимаем общественные взгляды на добро и зло. На этом этапе люди следуют правилам с  хороший мальчик и хорошая девочка ориентация. Пример такого мышления: «Сделай это для меня». К этому этапу относится и мораль правопорядка: «Исполняй свой долг».

Что такое постконвенциональная стадия?

Постконвенциональная стадия более абстрактна: «Ваше правильное и неправильное — это не мое правильное и неправильное». Этот этап выходит за рамки социальных норм, и человек развивает свой собственный моральный компас, придерживаясь личных принципов того, что этично, а что нет.

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

влияний на нравственное развитие | Подростковая психология

Влияние на нравственное развитие

Как и большинство аспектов развития, факторы влияния многогранны. Моральное развитие находится под сильным влиянием межличностных факторов, таких как семья, сверстники и культура. Внутриличностные факторы также влияют на нравственное развитие, например, когнитивные изменения, эмоции и даже развитие нервной системы.

Влияние на межличностные отношения

Было показано, что взаимодействие детей с опекунами и сверстниками влияет на развитие у них морального понимания и поведения. Исследователи рассмотрели влияние межличностных взаимодействий на нравственное развитие детей с двух основных точек зрения: социализация/интернализация (Grusec & Goodnow, 1994; Kochanska & Askan, 1995; Kochanska, Askan, & Koenig, 1995) и теория социальной сферы (Turiel, 1983). ; Сметана 2006). Исследования с точки зрения теории социальной сферы фокусируются на том, как дети активно отличают моральное поведение от обычного, частично основываясь на ответах родителей, учителей и сверстников (Сметана, 19).97). Взрослые, как правило, реагируют на моральные проступки детей (например, удары или кражи), привлекая внимание ребенка к влиянию его или ее действий на других и делая это последовательно в различных контекстах.

Напротив, взрослые с большей вероятностью реагируют на обычные проступки детей (например, ношение шапки в классе, поедание спагетти пальцами), напоминая детям о конкретных правилах и делая это только в определенных условиях (например, в школе, но не в школе). дома) (Сметана, 1984; 1985). Сверстники реагируют в основном на моральные, а не на общепринятые проступки и демонстрируют эмоциональный дистресс (например, плач или крик), когда они становятся жертвами моральных, а не общепринятых проступков (Сметана, 1984). Затем дети используют эти различные сигналы, чтобы помочь определить, является ли поведение неправильным с моральной или условной точки зрения.

Исследования с точки зрения социализации/интернализации сосредоточены на том, как взрослые передают детям стандарты поведения с помощью методов воспитания и почему дети усваивают или не усваивают эти ценности (Grusec & Goodnow, 1994; Кочанска и Аскан, 1995). С этой точки зрения нравственное развитие предполагает все большее соблюдение и усвоение детьми правил, требований и стандартов поведения взрослых. Используя эти определения, исследователи обнаруживают, что поведение родителей различается по степени, в которой они поощряют усвоение детьми ценностей, и что эти эффекты частично зависят от детских качеств, таких как возраст и темперамент (Grusec & Goodnow, 1994). Например, Кочанска (1997) показала, что мягкая родительская дисциплина лучше всего способствует развитию совести у детей с темпераментом боязливых. Однако такая же родительская отзывчивость и взаимоотзывчивая ориентация родителей и детей наилучшим образом способствуют развитию совести у темпераментно бесстрашных детей. Эти родительские влияния проявляют свои эффекты несколькими путями, включая усиление у детей моральных эмоций (например, вины, сопереживания) и их самоидентификацию как моральных личностей (Кочанска, 2010).

Нравственное развитие в семье

В формировании нравственности детей нет большего влияния извне, чем влияние семьи. Посредством наказания, поощрения, а также прямого и косвенного обучения семьи прививают детям мораль и помогают им развивать убеждения, отражающие ценности их культуры. Хотя вклад семьи в нравственное развитие детей огромен, существуют определенные способы наиболее эффективной передачи и усвоения морали.

Справедливость

Семьи устанавливают правила правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются положительным подкреплением и наказанием. Положительное подкрепление является наградой за хорошее поведение и помогает детям понять, что определенные действия поощряются больше, чем другие. Наказание, напротив, помогает удержать детей от плохого поведения и с раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как действовать, поскольку они начинают учитывать результаты своего поведения.

Справедливость

Представление о том, что справедливо, является одним из центральных моральных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте. Семьи устанавливают границы распределения ресурсов, таких как еда и жилые помещения, и предоставляют своим членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что является справедливым, влияет на развитие у детей представлений о правах и правах, а также влияет на их представления о разделении, взаимности и уважении.

Личный баланс

Понимая принципы честности, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими потребностями и желаниями и интересами более широкого социального окружения. Ограничивая свои желания, дети извлекают выгоду из большего чувства любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта связанность помогает детям совершенствовать свою моральную систему, предоставляя им ориентир для понимания того, что правильно, а что нет.

Социальные роли

В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей. Дети узнают ценность социальной поддержки от своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Учась заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу об обществе в целом.

Мораль и культура

Роль культуры в нравственном развитии – важная тема, которая поднимает фундаментальные вопросы о том, что является универсальным, а что культурно специфичным в отношении морали и нравственного развития. Многие исследовательские традиции изучали этот вопрос, придерживаясь социально-когнитивных и структурно-развивающих позиций, теоретизируя, что мораль предъявляет к ней универсальное требование, исходя из моральной философии. Ожидается, что если мораль и существует, то она связана с теми ценностями, которые можно обобщить в разных группах и культурах. В качестве альтернативы, релятивистские культурные позиции были выдвинуты в основном теориями социализации, которые сосредоточены на том, как культуры передают ценности, а не на том, какие ценности применяются между группами и отдельными людьми.

В качестве примера некоторых дебатов Шведер, Махапатра и Миллер (1987) приводили доводы в пользу морального релятивизма или представления о том, что разные культуры определяют границы морали по-разному. Напротив, Туриэль и Перкинс (2004) выступали за универсальность морали, сосредоточив внимание в основном на свидетельствах на протяжении всей истории движений сопротивления, которые борются за справедливость путем утверждения прав личности на самоопределение. В обновленной версии дебатов между моральным релятивизмом и моральной универсальностью Миллер (2006) дает вдумчивый обзор культурной изменчивости моральных приоритетов. Миллер утверждает, что вместо изменчивости того, что люди считают моральными (справедливость, справедливость, права), существует культурная изменчивость приоритета, отдаваемого моральным соображениям (например, важность просоциальной помощи). Wainryb (2006), напротив, анализирует обширную литературу, которая продемонстрировала, что дети в различных культурах, таких как США, Индия, Китай, Турция и Бразилия, разделяют широко распространенное мнение о отстаивании справедливости и неправомерности причинения вреда другим. Культуры различаются условностями и обычаями, но не принципами справедливости, которые появляются очень рано в развитии, до того, как социализация повлияет на них. Уэйнриб (1991; 1993) показывает, что многие очевидные культурные различия в моральных суждениях на самом деле обусловлены различными информационными предположениями или убеждениями о том, как устроен мир. Когда люди придерживаются разных убеждений о последствиях действий или статусе разных групп людей, их суждения о вреде или справедливости поведения часто различаются, даже если они руководствуются одними и теми же моральными принципами.

Еще одним мощным механизмом социализации, с помощью которого передаются ценности, является религия, которая для многих неразрывно связана с культурной самобытностью. Нуччи и Туриэль (1993) оценивали реакции людей на Божьи указания и различия в их реакциях на Божьи моральные (например, воровство) и обычные (например, день поклонения) Божьи указания. Одним из явных способов, с помощью которых общества могут социализировать людей, является нравственное воспитание. Соломон и его коллеги (1988) представили данные исследования, в котором подходы прямого обучения и управляемого размышления к нравственному развитию были объединены, а также доказательства увеличения спонтанного просоциального поведения. Наконец, исследования нравственного развития и вопросов культуры охватывают множество подтем. Например, недавний обзор исследований, посвященных социальной изоляции, выявил культурные сходства в оценке социальной изоляции в различных обществах и культурах (Hitti, Mulvey & Killen, 2011).

Внутриличностное влияние

Моральные вопросы, как правило, эмоционально окрашены и вызывают сильную аффективную реакцию. Следовательно, эмоции, вероятно, играют важную роль в нравственном развитии. Однако в настоящее время среди теоретиков нет единого мнения о том, как эмоции влияют на моральное развитие. Психоаналитическая теория, основанная Фрейдом, подчеркивает роль вины в подавлении первичных влечений. Исследования просоциального поведения были сосредоточены на том, как эмоции побуждают людей совершать моральные или альтруистические поступки. Теории социально-когнитивного развития недавно начали исследовать, как эмоции влияют на моральные суждения. Теоретики-интуиционисты утверждают, что моральные суждения можно свести к немедленным инстинктивным эмоциональным реакциям, вызванным моральными дилеммами.

Исследования социально-эмоционального развития и просоциального развития выявили несколько «моральных эмоций», которые, как считается, мотивируют моральное поведение и влияют на моральное развитие (Eisenberg, 2000, для обзора). Основные эмоции, последовательно связанные с нравственным развитием, — это вина, стыд, сопереживание и сочувствие. Вина определяется как «эмоция, основанная на возбуждении или болезненном чувстве сожаления, которое возникает, когда действующее лицо вызывает, предвидит возникновение или связано с аверсивным событием» (Fergusen & Stegge, 19).98). Стыд часто используется как синоним вины, но подразумевает более пассивную и унылую реакцию на предполагаемую несправедливость. Вина и стыд считаются «сознательными» эмоциями, потому что они имеют первостепенное значение для самооценки человека.

В отличие от вины и стыда сопереживание и сочувствие считаются моральными эмоциями, ориентированными на других. Эмпатию обычно определяют как аффективную реакцию, вызванную опасением или пониманием эмоционального состояния другого, которое отражает аффективное состояние другого. Точно так же сочувствие определяется как эмоциональная реакция, вызванная опасением или пониманием эмоционального состояния другого, которое не отражает аффект другого, а вместо этого вызывает у одного выражение беспокойства или сожаления о другом (Eisenberg, 2000).

Взаимосвязь между нравственными действиями и нравственными эмоциями была тщательно исследована. Было обнаружено, что очень маленькие дети выражают чувства заботы и сочувствия к другим, проявляя заботу о благополучии других (Eisenberg, Spinard, & Sadovsky, 2006). Исследования последовательно демонстрировали, что когда у человека вызывается эмпатия, он или она с большей вероятностью будет участвовать в последующем просоциальном поведении (Batson 1998; Eisenberg, 200 для обзора). Кроме того, в другом исследовании изучались эмоции стыда и вины, связанные с эмпатическим и просоциальным поведением детей (Zahn-Waxler & Robinson, 19).95).

В то время как эмоции служат для детей информацией в их интерпретациях моральных последствий поступков, роль эмоций в детских моральных суждениях исследовалась лишь недавно. Некоторые подходы к изучению эмоций в моральных суждениях исходят из точки зрения, что эмоции — это автоматические интуитивные представления, определяющие мораль (Greene, 2001; Haidt, 2001). Другие подходы подчеркивают роль эмоций как оценочной обратной связи, которая помогает детям интерпретировать действия и последствия (Turiel & Killen, 2010). Исследования показали, что дети приписывают разные эмоциональные последствия актерам, совершившим моральные проступки, чем тем, кто совершал обычные проступки (Арсенио, 19 лет).88; Арсенио и Флейс, 1996). Эмоции могут помочь людям расставить приоритеты среди различной информации и возможностей и снизить требования к обработке информации, чтобы сузить рамки процесса рассуждения (Lemerise & Arsenio, 2000). Кроме того, Мальти, Гуммерум, Келлер и Бухманн (2009) обнаружили индивидуальные различия в том, как дети приписывают эмоции жертвам и обидчикам.

Ссылка на обучение

Воспитание оказывает наибольшее влияние на нравственное развитие подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *