| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru |
Дарвинизм и моральные идеалы. Моральное животное
Дарвинизм и моральные идеалы
Этот взгляд на брак — пример из учебника о том, как дарвинизм может и как не может разумно вовлекаться в обсуждение темы морали. Что он не может делать — так это снабжать нас основными моральными ценностями. Например, хотим ли мы жить в обществе равноправия или нет — выбор за нами; безразличие естественного отбора к страданиям слабых — это не то, чему мы должны следовать. И нас не должно волновать, являются ли убийства, грабежи и насилие «естественными» в эволюционных координатах. Это только наше дело решать, насколько отвратительными мы находим такие явления, и насколько жёстко мы хотим бороться с ними.
Но как только мы сделали этот выбор, как только выработали моральные идеалы, дарвинизм может помочь нам понять, какие социальные институты поддержат их. В нашем случае эволюционная трактовка показывает, что превалирующая брачная система — последовательная моногамия — во многом эквивалентна полигинии. Также замечено, что такая система порождает неравенство мужчин, усиливая выгодность положения одних и невыгодность — других. Дарвинизм также высвечивает издержки этого неравенства — насилие, воровство и т. п..[33]
В этом свете старые дебаты о морали приобретают новый оттенок. Например, стремление политических консерваторов монополизировать свою приверженность «семейным ценностям» выглядит достойным удивления. Либералы, озабоченные неимущими, «коренными причинами» преступности и бедности, могли бы логически выработать некоторую любовь к «семейным ценностям». Делая более молодых женщин более доступными для мужчин с низкими доходами, можно было бы снизить и число разводов, и удержать заметное число мужчин от преступности, наркомании и бродяжничества.
Конечно, учитывая материальные преимущества, которые полигиния (даже если эта полигиния лишь де-факто) может предоставить бедным женщинам, можно ожидать возражений либералов против моногамии. Можно даже ожидать возражений феминисток против моногамии. Так или иначе, очевидно, что эволюционный феминизм будет более сложным феминизмом.
Рассмотренные в свете дарвинизма, «женщины» — не есть группа с естественно солидарными интересами; единого «женского братства» не существует.
Есть ещё одно следствие текущих брачных норм, которое входит в фокус новой парадигмы: дань, которую платят дети. Мартин Дали и Марго Вилсон писали, что, «возможно, наиболее очевидное предсказание эволюционной концепции насчёт родительских мотивов состоит в том, что замещающие родители будут склонны менее основательно заботиться о детях, чем естественные». То есть «дети, воспитываемые иными людьми, чем их естественные родители, будут чаще эксплуатироваться и подвергаться риску. Родительская инвестиция — драгоценный ресурс, и отбор должен поддержать те родительские души, которые не транжирят его на неродных детей».
Некоторым эволюционистам это предсказание могло бы казаться столь ясным, что его проверку можно было бы счесть пустой тратой времени. Но Дали и Вилсон, тем не менее, озадачились. И то, что они обнаружили, удивило даже их. В Америке в 1976 году ребенок, живущий с одним или более замещающими родителями приблизительно в сто раз чаще подвергался злоупотреблениям, чем ребёнок, живущий с естественными родителями. В Канадском городе[34] в 1980-ых, ребенок в возрасте до двух лет имел в семьдесят раз больше шансов быть убитыми родителем, если один из его родителей — неродной, в сравнении с проживанием с двумя родными.
Справедливо предположить, что менее драматические недокументированные формы родительского безразличия намного превосходят эти приблизительные данные. В конце концов, единственная причина, по которой естественный отбор изобрёл отеческую любовь, состояла в предоставлении поддержки потомству. Хотя биологи называют эти выгоды «инвестициями», что означает, что они не обязательно материальны, словно ежемесячные банковские чеки. Отцы предоставляют своим детям все виды опеки и воспитания (часто больше, чем отец или ребёнок понимает) и охраняют их от всех видов угроз. Мать в одиночку просто не может это обеспечить. Отчим почти наверняка не будет вкладывать много, если вообще будет. В эволюционных терминах молодой пасынок — препятствие распространению собственных генов, утечка ресурсов.
Но есть способы обдурить природу и склонить родителей к любви неродных детей — следовательно, поддержать неверность. В конце концов, люди — не телепаты и не могут без сложных анализов понять, есть в ребёнке его гены или нет. Вместо этого они полагаются на косвенные признаки, имевшие в древних условиях очень важное значение. Если женщина кормит и обнимает младенца день за днем, она рано или поздно полюбит его; так и мужчина может полюбить ребёнка, с матерью которого он спал в течение нескольких лет. Этот вид привязанности — любовь нянек — делает усыновлённых детей объектами любви. Но и теория и практические наблюдения показывают, что глубокая привязанность к ребёнку тем менее вероятна, чем в более старшем возрасте приёмный родитель его впервые увидел. В то же время подавляющее большинство детей знакомятся с отчимами после своего младенчества.
Можно предвидеть сомнения разумных и гуманных людей, — действительно ли строго моногамное общество лучше чем строго полигинийное? Но это выглядит весьма и весьма спорным: всякий раз, когда брачным ячейкам (в любом обществе) позволительно распадаться, и как следствие — разводы и одинокие матери начинают преобладать, а много детей больше не живут с обоими естественными родителями, там и тогда наиболее драгоценный эволюционный ресурс, любовь — будет теряться в наибольших масштабах. Независимо от сравнительных достоинств моно- и полигинии, то, что мы имеем сейчас — последовательную моногамию (де факто — полигинию), пожалуй худший из всех миров.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
VII. Дарвинизм — объяснение эволюции жизни
VII. Дарвинизм — объяснение эволюции жизни Изучение ископаемых организмов дало много доказательств того, что жизнь на Земле развивалась постепенно в течение огромных промежутков времени, что одни животные и растения исчезали с лица Земли, вымирали и сменялись другими.
АРХЕОПТЕРИКС ГОЛОСУЕТ ЗА ДАРВИНИЗМ
АРХЕОПТЕРИКС ГОЛОСУЕТ ЗА ДАРВИНИЗМ Почему же такое большое значение придают палеонтологи находкам археоптериксов? Да потому, что был археоптерикс не чем иным, как переходной формой от ящеров к птицам. О такой находке мечтает каждый палеонтолог, какой бы группой
1. Дарвинизм — общее учение о развитии живой природы и действенное орудие ее переделки
1. Дарвинизм — общее учение о развитии живой природы и действенное орудие ее переделки Великий английский естествоиспытатель Чарлз Дарвин (1809–1882) был одним из тех мужественных людей науки, которые «умели ломать старое и создавать новое, несмотря ни на какие препятствия,
Дарвинизм
Дарвинизм Дарвинизм — это предложенная Дарвином теория, объясняющая механизм эволюционного развития. Она утверждает, что в любой популяции организмов с различными признаками только наиболее приспособленным удается выжить и произвести потомство. Менее
ДАРВИНИЗМ
ДАРВИНИЗМ Из года в год о Дарвине пишут все больше. Историков науки и беллетристов привлекает нс только слава творца теории эволюции, но и загадочность его личности. Почему, например, Дарвин не решался обнародовать спою теорию? Первые мысли о борьбе за существование
Дарвинизм и общественная политика
Дарвинизм и общественная политика Сценарий Триверса не имеет в виду сознательную охрану привлекательными женщинами своих сокровищ (хотя разум может тоже играть какую-то роль, почему бы и нет? и более того, родители могут иметь врождённую склонность следить за
Откуда взялись моральные императивы?
Откуда взялись моральные императивы? Прорывающийся в этой главе морализаторский тон в некотором смысле ироничен. Да, с одной стороны, новая дарвинистская парадигма предполагает, что любую, столь же «неестественную» институцию, как моногамный брак, трудно поддерживать
Дарвинизм и братская любовь
Дарвинизм и братская любовь Вполне мыслимо, что ценности Дарвина (иронично говоря) препятствовали его размышлениям о естественного отборе. Подумайте, миллиарды и миллиарды организмов бегают вокруг, каждый под гипнотическим заклинанием собственной истины, и все эти
Дарвинизм и идеология
Дарвинизм и идеология Отсюда рождается ощущение, что новая парадигма одалживает себя для нравственно-консервативного использования. Показывая, что «моральные чувства» исходно не развернуты в мораль, она предполагает, что, может быть, необходим сильный моральный кодекс,
Идеалы и адаптации
Идеалы и адаптации Влияя на поведение живого существа, инстинкты влияют тем самым на его шансы выжить и оставить потомство, а следовательно — являются такими же адаптациями, как пищеварительная, кровеносная, терморегулирующая системы организма, и прочие приспособления
I.
Морская целина: идеалы и насущная необходимостьI. Морская целина: идеалы и насущная необходимость Экологические взаимосвязи между человеком и морем расширились до такой степени, что уже невозможно постигнуть их умом. Это особенно справедливо в отношении наиболее индустриализованных районов, таких, например, как
2. Советский творческий дарвинизм и основы учения Мичурина
2. Советский творческий дарвинизм и основы учения Мичурина До середины прошлого столетия среди биологов господствовало представление, что живая природа остается неизменной в том виде, как ее создал бог при сотворении мира, и живущие на земле различные виды животных и
Мораль: ее природа и обоснование
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Gert, Bernard,
Мораль: ее природа и оправдание
(
Нью -Йорк,
2005;
онлайн EDN,
Oxford Academic
, 20 Apr. 2005
), HTTSP
, 20 Apr. 2005
), htts. ://doi.org/10.1093/0195176898.001.0001,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Мораль: ее природа и обоснование содержит анализ понятий морали, рациональности и иррациональности, причин, добра и зла, моральных правил и беспристрастности. Он использует этот анализ для описания оправданной моральной системы, которая включает моральные правила, запрещающие совершать действия, требующие оправдания, чтобы не быть аморальными; нравственные идеалы, побуждающие к совершению таких действий, которые, если они не связаны с нарушением моральных правил, повсеместно считаются нравственно хорошими поступками; и двухступенчатая процедура определения, когда нарушения морального правила сильно оправданы, слабо оправданы и неоправданны. На первом этапе этой двухэтапной процедуры используются морально релевантные признаки для предоставления морально релевантного описания действия. Второй шаг включает в себя оценку того, будет ли больше вреда причинено публичным разрешением такого нарушения или его недопустимостью. Эта оправданная моральная система обычно используется людьми, хотя обычно только имплицитно, когда они принимают обдуманные моральные решения и суждения. Мораль — это общественная система, известная всем нормальным взрослым, и ни один из них не иррационально может использовать ее, чтобы управлять своим поведением и судить о поведении других. Эти анализы и обоснования используются для описания добродетелей и пороков и моральных суждений, чтобы ответить на вопрос, почему человек должен быть нравственным, и показать, что к правительствам применима одна и та же мораль, как и к отдельным людям.
Ключевые слова: рациональность, иррациональность, причины, добро, зло, моральные правила, моральные идеалы, беспристрастность, оправдание, нарушения
Предмет
Моральная философия
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие к исправленному изданию
- Предисловие к изданию 1998 г.
II КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
- Полезность моральной и гражданской философии состоит в том, чтобы…
- Расширять 1
Мораль
- Расширять 2
Рациональность и иррациональность
- Расширять 3
Причины
- Расширять 4
Добро (польза) и зло (вред)
- Расширять 5
Моральные правила
- Расширять 6
Беспристрастность
II МОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
- Расширять 8
Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- Расширять 9Оправдание нарушений
- Расширять 10
Моральные идеалы
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
III ДОБРОДЕТЕЛЬ, МЕТАЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Расширять 11
Добродетели и пороки
- Расширять 12
Моральные суждения
- Расширять 13
«Почему я должен быть нравственным?»
- Расширять 14
Мораль и общество
- Расширять 11
Добродетели и пороки
Конец Материи
- Расширять Заметки
- 1. Мораль
- 2. Рациональность и иррациональность
- 3. Причины
- 4. Добро (польза) и зло (вред)
- 5. Моральные правила
- 6. Беспристрастность
- 7. Обоснование моральных правил: первые пять
- 8. Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- 9. Оправдание нарушений
- 10. Моральные идеалы
- 11. Добродетели и пороки
- 12. Моральные суждения
- 13. «Почему я должен быть нравственным?»
- 14. Мораль и общество
- Индекс
- Расширять Заметки
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Реклама
Реклама
Мораль: ее природа и обоснование
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Герт, Бернард,
Мораль: ее природа и оправдание
(
Нью -Йорк,
2005;
онлайн Edn,
Oxford Academic
, 20 Apr. 2005
), https://doi.org/10.1093/0195176898.001.0001,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Мораль: ее природа и оправданиеМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Abstract
Мораль: ее природа и обоснование содержит анализ понятий морали, рациональности и иррациональности, причин, добра и зла, моральных правил и беспристрастности. Он использует этот анализ для описания оправданной моральной системы, которая включает моральные правила, запрещающие совершать действия, требующие оправдания, чтобы не быть аморальными; нравственные идеалы, побуждающие к совершению таких действий, которые, если они не связаны с нарушением моральных правил, повсеместно считаются нравственно хорошими поступками; и двухступенчатая процедура определения, когда нарушения морального правила сильно оправданы, слабо оправданы и неоправданны. На первом этапе этой двухэтапной процедуры используются морально релевантные признаки для предоставления морально релевантного описания действия. Второй шаг включает в себя оценку того, будет ли больше вреда причинено публичным разрешением такого нарушения или его недопустимостью. Эта оправданная моральная система обычно используется людьми, хотя обычно только имплицитно, когда они принимают обдуманные моральные решения и суждения. Мораль — это общественная система, известная всем нормальным взрослым, и ни один из них не иррационально может использовать ее, чтобы управлять своим поведением и судить о поведении других. Эти анализы и обоснования используются для описания добродетелей и пороков и моральных суждений, чтобы ответить на вопрос, почему человек должен быть нравственным, и показать, что к правительствам применима одна и та же мораль, как и к отдельным людям.
Ключевые слова: рациональность, иррациональность, причины, добро, зло, моральные правила, моральные идеалы, беспристрастность, оправдание, нарушения
Предмет
Моральная философия
Содержание
Передняя часть
- Страница авторского права
- Преданность
- Предисловие к исправленному изданию
- Предисловие к изданию 1998 г.
II КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
- Полезность моральной и гражданской философии состоит в том, чтобы…
- Расширять 1
Мораль
- Расширять 2
Рациональность и иррациональность
- Расширять 3
Причины
- Расширять 4
Добро (польза) и зло (вред)
- Расширять 5
Моральные правила
- Расширять 6
Беспристрастность
II МОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
- Расширять 8
Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- Расширять 9Оправдание нарушений
- Расширять 10
Моральные идеалы
- Расширять 7
Обоснование моральных правил: первые пять
III ДОБРОДЕТЕЛЬ, МЕТАЭТИКА И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
- Расширять 11
Добродетели и пороки
- Расширять 12
Моральные суждения
- Расширять 13
«Почему я должен быть нравственным?»
- Расширять 14
Мораль и общество
- Расширять 11
Добродетели и пороки
Конец Материи
- Расширять Заметки
- 1. Мораль
- 2. Рациональность и иррациональность
- 3. Причины
- 4. Добро (польза) и зло (вред)
- 5. Моральные правила
- 6. Беспристрастность
- 7. Обоснование моральных правил: первые пять
- 8. Обоснование моральных правил: вторая пятерка
- 9. Оправдание нарушений
- 10. Моральные идеалы
- 11. Добродетели и пороки
- 12. Моральные суждения
- 13. «Почему я должен быть нравственным?»
- 14. Мораль и общество
- Индекс
- Расширять Заметки
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.