Общие моральные представления и требования
2.09.2020
При описаниях морали на первом плане обычно оказываются ценности и нормы, посредством которых осуществляется регуляция поведения. Обоснованное признание того, что моральная регуляция осуществляется без участия специальных учреждений, органов и уполномоченных лиц, нередко сопровождается двусмысленными утверждениями типа: «мораль регулирует», «мораль ориентирует», «мораль оценивает» и т.д. При таких определениях остается неясным: каким образом в морали осуществляются регуляция и ориентация поведения? Как оцениваются поступки и характеры? Как санкционируется должное поведение?
Очевидно, что регуляция поведения невозможна без участия людей. Но люди проявляют моральную активность, ориентируясь на добро и зло, правильное и неправильное, руководствуясь моральными ценностями и требованиями. Без этого никакая морально значимая активность невозможна. Люди участвуют в этой активности, будучи морально воспитанными (более или менее), социально зрелыми (более или менее), будучи членами тех или иных социокультурных сообществ (т.е. разделяющими определенные комплексы представлений, ценностей, требований). Иными словами, человек не вдруг сталкивается с требовательностью моральных ценностей, осознает в этой внезапной встрече их повелительность и начинает самоопределяться, совершать выбор и действовать в соответствии с обнаружившимися повелениями. Человек постоянно оказывается в ситуациях ценностного выбора и принятия решения о действиях, затрагивающих интересы других людей. Нередко именно опыт таких ситуаций заставляет задуматься о критериях выбора и ценностных основаниях принятия решений, рефлексивно отнестись к своим моральным установкам, иными словами, начать мыслить морально.
Более того, осознанное вхождение человека в пространство морали подготовлено его предшествующим коммуникативным и социальным опытом и происходит постепенно, оно само опосредовано общением с другими, обсуждением переживаемых ситуаций и конфликтов, их самостоятельным осмыслением, испытанием возникающих пониманий в новых ситуациях выбора, принятия решения, действия, взаимодействия и т.
д. Степень освоения индивидом культурного пространства зависит от чуткости, отзывчивости, чувствительности, которыми он одарен. Но вместе с тем уровень развития личности определяется масштабом того культурного пространства, которое она осваивает и с которым она себя идентифицирует.Культура как сфера представлений, ценностей, требований, выраженных в образцах, традициях, текстах, является важным источником императивности морали. На этом уровне ценности и требования закреплены в коллективной памяти. Их действенность возможна, но не безусловна и не необходима. Культурные представления приобретут силу императивного воздействия, если они признаны индивидом в качестве значимых.
Эгоистический нигилизм. Образчик обратного, т.е. непризнания моральных представлений (ни общих, ни частных), дает Дени Дидро на примере Жана Франсуа Рамо — главного персонажа повести «Племянник Рамо».
В лице Рамо Дидро создал один из ранних в европейской литературе образов эстетствующего нигилиста. Рамо интеллектуален, обладает утонченным художественным вкусом, он неплохой музыкант и вместе с тем он не устает без утайки рассказывать о таких своих склонностях и привычках, которые не могут не приносить страданий как другим людям, его близким, так и ему самому. Разумность и чувство прекрасного оказались соединенными в его характере с отсутствием морального чувства, обязательности и совестливости. «Своим порокам я чаще радуюсь, чем огорчаюсь из-за них… — заявляет Рамо. — Если уж быть великим в чем-либо, то прежде всего в дурных делах».
Про себя Рамо замечает, что он прекрасно разбирается в морали. Это особенная «мораль» — исключительного себялюбия, опосредствованного страстью к наслаждению и богатству. Рамо признает существование «правил всеобщей совести», но только для того, чтобы подчеркнуть, что их никто не исполняет и моральная жизнь складывается из исключений из этих правил. Эти исключения встречаются везде, и их суть одна: стремление к доходу есть основной мотив человеческих поступков. Для Рамо нет ни отечества, ни дружбы. Достоинство удачно подменено богатством, а на место обязанностей поставлено умение прислуживать. При этом должно быть чувство меры, чтобы. ускользать от позора, бесчестья и законов.
Для Рамо главное — счастье, и если счастье, понятое как почет, богатство и власть, можно получить пороками — «пороками, отвечающими нравам моего народа, приходящимися по вкусу моим покровителям и более соответствующими их мелким нуждам», то нет смысла в добродетели. Рамо, по его собственным словам, готов к любому пороку при условии, что никто его к этому не принуждает: «Я готов пожертвовать достоинством. но по своей собственной воле, а не по чужому приказанию. Допустимо ли, что бы мне сказали: “Пресмыкайся!” — и чтобы я был обязан пресмыкаться!»
Характер «естественности» и «свободы», к которым апеллирует Рамо, игнорирование им требований здравого смысла и рациональности делают этого эгоистического нигилиста антигероем Просвещения.
Признание общих ценностных представлений происходит на основе освоения культурного опыта — в процессе образования, воспитания, социализации. Личная, практически значимая идентификация индивида с культурными представлениями, с теми социальными средами и сообществами, через которые проявляются культурные представления, обусловливает их значимость для индивида. Их императивная сила определяется способностью оказывать влияние на его поведение.
По отношению к человеку запечатленные в культуре представления объективны, поскольку не зависят от воли и знания индивида, они объективны, надситуативны, поскольку не обусловлены ситуацией, в которой они осознаются индивидом, имперсональны, поскольку возвышаются над предпочтениями и интересами как индивида, так и тех, с кем он находится во взаимодействии и коммуникации.
Поэтому их содержание может восприниматься как безусловное, самодовлеющее, существующее само по себе. Оно может обоснованно трактоваться как трансцендентное*, поскольку не только не сопряжено с наличным положением вещей, социальными условиями и конкретными обстоятельствами, в которых человеку приходится принимать решение и действовать, но и оказывается определяющим для принимаемых человеком решений и совершаемых им действий.
Разнообразный опыт сопоставления общих ценностных представлений с решениями, принимаемыми в конкретных обстоятельствах, обобщался в философии и религии в выводах относительно природы общих представлений. Так, согласно Платону, функцию источника общих ценностных представлений выполнял расположенный на небесах мир идей — абстрактных представлений, постигаемых разумом. В религиозном мышлении и религиозной философии эту функцию выполняет Бог. Локк не был религиозным философом, но при классификации моральных законов он (см. § 9.1) ассоциировал общие моральные представления о добре и зле именно с божественным законом как таким, который не связан с общественными и человеческими отношениями.
Оборотной стороной восприятия общих моральных представлений как объективных, надситуативных, имперсональных было переосмысление статуса личности, выразившееся в признании ее автономии* в качестве морального субъекта. В свете идеи автономии личность была понята не зависимой от внешних воздействий и самостоятельной в своих решениях и суждениях.
Философски осмысленная идея моральной автономии стала одной из ключевых в европейской культуре и в свою очередь оказала регулятивное воздействие на самосознание европейского человека, особенно в эпоху Просвещения.Принципиальное значение в понимании морали понятие автономии приобрело под влиянием философии Канта. Согласно Канту, автономия — это прежде всего характеристика воли, благодаря которой человек в выборе желания или при совершении поступка подчиняется собственному законодательству, основанному только на разуме, и тем самым способен осознанно, интенционально и обоснованно быть непосредственной причиной своих действий. Чистый практический разум сам задает себе принцип принятия решения и действия, повелевая в каждом поступке следовать такому практическому принципу (максиме), который мог бы служить всеобщим законом. Данный принцип не зависит от прагматической цели и поэтому носит всеобщий характер.
Благодаря понятию автономии в философии Канта и его последователей меняется проекция источника императивности. Из сферы надличностных смыслов, из сферы культуры он оказывается перемещенным внутрь человека и связанным с его способностью сознательно и разумно самоопределяться в своих решениях и действиях. Кант видел условие возможности такой способности человека в его принадлежности к ноуменальному, умопостигаемому миру. Лишь в этой своей определенности человек, согласно Канту, подчиняется законам, основанным только в разуме, может быть свободным и, стало быть, нравственным.
Ключевые слова: МоральИсточник: Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и магистратура).
Материалы по теме |
---|
Политика и мораль Основы социологии и политологии: учебник для учащихся средних профессиональных учебных… |
Понятия добродетели и порока Этика : учебник / Р. Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Мораль, справедливость, право, их соотношение, общие и отличительные черты Философия для «чайников». Учебник для академического бакалавриата: А. Д. Попова, 2018 |
Учение о добродетели Аристотеля Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Значения слов «этика», «мораль», «нравственность» Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Понятие общественная мораль Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Евангельская моральная доктрина … |
Подходы к определению морали Этика : учебник / Р. Г. Апресян. — Москва : КНОРУС, 2017. — 356 с. — (Бакалавриат и… |
Моральное представление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Моральные представления и понятия вырабатываются людьми для ориентировки в природных и социальных явлениях. [1]
Основу моральных представлений составляют представления о добре и зле. [2]
Между моральными представлениями и нормами христианства, ислама, иудаизма, буддизма и др. религий имеются значит, различия н противоречия. Так, в отличие от ряда др. религий, ислам разрешает многоженство, а индуизм и буддизм предписывают не умерщвлять животных. Однако такие особенности не исключают определ. [3]
Согласно логике морального языка, частное моральное повеление обосновывается при помощи ссылки на общую норму; в свою очередь, общая норма обосновывается через принцип, а моральные принципы — в рамках целой системы моральных представлений и других принципов. [4]
Чрезвычайно важно понимать ( и это следует повторять снова и снова), что нет одной-единственной, абсолютной морали, а есть многочисленные, совершенно различные и часто противоречащие друг другу моральные системы; что позитивный правопорядок вполне может в общем и целом соответствовать ( и, как правило, фактически так оно и бывает) моральным представлениям определенной ( обычно правящей) группы подчиненного ему населения и при этом противоречить представлениям другой группы. И прежде всего следует иметь в виду, что представления о том, что с точки зрения нравственности хорошо, а что плохо, что может быть оправдано, а что нет, — все эти йредставления, как и право, постоянно меняются, так что возможна следующая ситуация: правопорядок ( или некоторые его нормы) в то время, когда он был действителен, соответствовал требованиям морали, а теперь оценивается как в высшей степени неморальный. Отвергаемый чистым учением о праве, но широко распространенный в традиционной юриспруденции тезис, согласно которому право по своей природе должно быть моральным, а неморальный социальный порядок не есть право, предполагает существование абсолютной, [ с. В противном случае традиционная юриспруденция не могла бы достичь своей цели — обеспечить незыблемый, не зависящий от места и времени критерий оценки того, что в социальном порядке право, а что неправо. [5]
Мораль эксплуататорских классов служит идеологическим средством обмана угнетенных и эксплуатируемых и направлена на обоснование справедливости такого положения, которое соответствует интересам господствующих классов. Угнетенные классы формируют собственные моральные представления в той степени, в какой они осознают свое общественное положение и несправедливость существующих отношений. [6]
Обязательной санкцией морали, кроме общественного мнения, делалась боязнь нравственного воздаяния, и человек в своем нравственном поведении легко руководился психологически теми же полицейскими правилами — то нельзя, а это можно. Один из русских философов правильно называет эти моральные представления нравственной полицией, потому что сила нравственных законов покоилась на принудительной и унизительной силе страха перед нравственной карой и муками совести. Возникла особая мораль сильных и слабых, и как в отношении внешнего закона, так и законов совести слабые подчинялись им, сильные восставали и нарушали их. Европейская философия в бунте против буржуазной морали провозглашала имморализм своим основным законом, а себя объявила устами Ницше по ту сторону добра и зла. [7]
Экономика не свободна от морали. С одной стороны, она управляется экономическими законами, с другой стороны, определяется людьми, в желаниях и выборе которых всегда присутствует целая совокупность ожиданий, норм, установок, а также моральных представлений. [8]
Между тем наша школа, совершенно не учитывая психологического факта многообразия возможных толкований и моральных выводов, всегда старалась подгонять всякое художественное переживание под известную моральную догму и довольствовалась усвоением этой догмы, не подозревая, что художественный текст часто не только не помогал ее усвоению, но, напротив того, внушал моральное представление как раз обратного порядка. Совершенно справедливо характеризует наше эстетическое воспитание Блон-ский, когда говорит, что на уроках словесности поэзия, как таковая, отсутствовала, утрачивалось всякое различие между текстом басни Крылова и прозаическим изложением содержания ее. [9]
ЭВОЛЮЦИОННАЯ ЭТИКА — течение в буржуазной этике, развивающееся в русле этического натурализма; основано Спенсером, В 20 в. Критерием нравственности считается процесс развития ( эволюция), обнимающий весь живой мир; то, что способствует его прогрессу, есть добро, а то, что противодействует, — зло. Моральные представления и понятия вырабатываются людьми для ориентировки в природных и социальных явлениях. [10]
Интуитивисты отрывают моральные представления человека от его социальных убеждений, а этику — от общественных наук, лишая ее научного фундамента. Это приводит их к утверждению, что моральные нормы вне-историчны и не связаны с об-вом. Говоря о самоочевидности этических правил, они, в сущности, обосновывают незыблемость буржуазной морали. [11]
Интуитивисты отрывают моральные представления человека от его социальных убеждений, а этику — от общественных наук, лишая ее научного фундамента. Это приводит их к утверждению, что моральные нормы вне-псторичны и не связаны с об-вом. Говоря о самоочевидности этичз-ских правил, они, в сущности, обо -, сковывают незыблемость буржуазной морали. [12]
Интуитивисты отрывают моральные представления человека от его социальных убеждений, а этику — от общественных наук, лишая ее научного фундамента. Это приводит их к утверждению, что моральные нормы вне-историчны и не связаны с об-вом. Говоря о самоочевидности этических правил, они, в сущности, обосновывают незыблемость буржуазной морали. [13]
В этом плане мораль включает в себя общие нормы и принципы поведения, цели социальных движений, выраженные в виде обществ, и нравств. Общие черты исторически формирующегося нравственного сознания составляют единую для всех конкретных моральных представлений эпох и классов систему нравств. Анализ логики морали не должен ограничиваться только ее описанием, а предполагает выяснение структуры и механизма тех отношений и форм деятельности, к-рые эта логика выражает. Спорным является и вопрос о различении морали и нравственности, а также о способе этого различения. Здесь возникает проблема соотношения в морали функций регуляции повседневного поведения людей в обществе и общей мировоззренч. Поскольку вторая функция является развитием первой, речь, по-видимому, должна идти не просто о разграничении двух сфер морали, а о выявлении в ней как расчлененной целостности различных уровней и форм регуляции и представлений. [14]
Ричард Прайс, Ральф Кэдворт, Сэмюэл Кларк) и развиты затем совр. Эти идеи приводят интуитивистов к убеждению, что нормативная этика не может основывать свои выводы на данных др. наук, а составляет совершенно изолированную область знания. В дальнейшем логический позитивизм в этике развил это положение до утверждения, что моральные представления вообще не являются знанием и произвольны. Интуитивисты же придерживаются взгляда, что осн. [15]
Страницы: 1 2
Примеры морали в обществе и литературе
Мораль формируется из ценностей человека. Ценности являются основой способности человека различать правильное и неправильное. Мораль основывается на этом, чтобы сформировать определенные, контекстно-зависимые правила, которые управляют поведением человека. Они формируются из жизненного опыта человека и зависят от мнения.
Примеры социальной морали
Например, чьи-то моральные принципы могут указывать на то, что они против убийства. Это довольно общее правило. Но как насчет чего-то более приземленного? В то время как мораль одного человека может говорить ему не сплетничать, мораль другого человека может быть совершенно другой. Они могут не считать сплетни чем-то плохим. Рассмотрите следующие примеры морали и посмотрите, какие из них соответствуют вашим основным ценностям и убеждениям.
Реклама
Мораль в обществе
Существует ли в современном обществе стандартный моральный кодекс? Да, в то время как большинство людей следуют законам общества, они также соблюдают определенные социальные нравы, которые регулируются моралью. Хотя мораль, как правило, определяется личными убеждениями и ценностями, безусловно, есть некоторые общие моральные принципы, с которыми согласны большинство людей, например:
- Всегда говори правду
- Не уничтожать имущество
- Имейте мужество
- Держите свои обещания
- Не обманывай
- Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе
- Не осуждай
- Быть надежным
- Будь прощающим
- Иметь целостность
- Возьмите на себя ответственность за свои действия
- Наберитесь терпения
- Будь верен
- Уважайте себя и других
- Будьте терпимы к различиям
- Искать справедливости
- Имейте смирение
- Будь щедрым
Чтобы глубже понять разницу между ценностями и моралью, прочитайте «В чем разница между этикой, моралью и ценностями?».
Десять заповедей
Десять заповедей часто считаются основой обществ, основанных на иудео-христианских принципах. Вы заметите некоторое совпадение с приведенным выше списком, так как многие из этих принципов все еще укоренены в обществе в целом.
- Не надо богов до меня
- Не делай себе кумира
- Не произноси имени Господа Бога твоего всуе
- Помните день субботний, чтобы святить его
- Почитай отца и мать
- Не убивать
- Не прелюбодействуй
- Не воруй
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего
- Не возжелай жены или имущества ближнего твоего
Примеры морали в литературе
Имейте в виду, что примеры морали в рассказе отличаются от моралью истории . Помните, что мораль – это правила, регулирующие поведение человека. Мораль истории, однако, является всеобъемлющим учением, которое автор пытается представить. Конечно, они могут совпадать, но это разные сущности.
Например, персонаж может бороться за освобождение своей несправедливо осужденной жены из тюрьмы, потому что его мораль говорит ему, что работа мужчины состоит в том, чтобы защищать свою жену. В своем стремлении освободить ее он пойдет на все, включая ложь и обман (что, как мы знаем, противоречит здравой морали), чтобы вызволить ее. В данном случае мораль этой истории не в том, чтобы быть честным или не лгать. Скорее, это может быть «Семья превыше всего».
Реклама
Убить пересмешника
В романе Харпер Ли «Убить пересмешника» Аттикус Финч — белый мужчина, защищающий чернокожего Тома Робинсона, обвиняемого в изнасиловании молодой девушки. На Глубоком Юге в 1930-е годы это было возмутительно из-за вездесущего расизма. Тем не менее, его мораль говорит ему защищать и служить каждому члену общества, независимо от цвета его или ее кожи.
Когда рассказчик, Скаут, спрашивает ее отца, почему он защищает Робинсона, он отвечает: «Нельзя понять человека, пока не взглянешь на вещи с его точки зрения — пока не заберешься в его шкуру и не будешь ходить в ней». Аттикус учил ее сочувствию и не осуждать, и то, и другое было здоровой моралью.
Темная Ведьма
Темная Ведьма начинает причудливую трилогию Норы Робертс. В нем мы читаем об американской девушке по имени Айона, которая едет из Бостона в Ирландию, чтобы встретиться со своей кузиной Бранной, известной «Темной ведьмой». Вместе Иона, Бранна и брат Бранна объединяют усилия, чтобы отразить злого колдуна, который преследовал семью в течение 800 лет.
Бранна и ее брат особо просят Иону не переходить через определенные лианы и не входить в ту часть леса, где злой колдун может схватить ее или ранить. Однажды Иона слышит, как ее зовут, и в состоянии, похожем на транс, начинает уходить в лес. К счастью, ей удалось выйти из транса до того, как она вошла в лес, но, вернувшись домой, она сказала двоюродному брату:0003
Сначала я должен тебе кое-что сказать. Я не нарушаю своего слова. Это важно. Но сегодня, возвращаясь из конюшни, я начал рыться в этих лианах. Я не хотел, но мне показалось, что я увидел свет и снова и снова слышал свое имя. Это было почти похоже на мой сон. Я чувствовал, что вышел из себя, меня втянуло внутрь. Как будто мне нужно было пройти через то, что ждало меня. Кэтл снова остановила меня. Я не нарушаю обещаний, Бранна. Я не лгу.
Здесь нам не нужно делать выводы о ее морали. Они четко указаны. Она не нарушает своего слова; она не лжет. Ее мораль продолжает строить историю, наполненную храбростью и отвагой. Возможно, мораль этой истории в том, чтобы всегда быть смелым и поступать правильно, но это проистекает из здравой морали Ионы.
Реклама
Басни Эзопа
Самым богатым источником нравственных уроков в литературе являются Басни Эзопа. Давайте посмотрим на некоторые учения, содержащиеся в этих популярных сказках:
Внешность обманчива. — Волк в овечьей шкуре
Избегайте лекарства, которое хуже болезни. — Ястреб, коршун и голуби
- Не делай много шума из ничего. — Гора в трудах
- Каждый мужчина должен заниматься своим делом. — Чайка и воздушный змей
- Ему нельзя доверять как другу, который плохо обращается с собственной семьей. — Хозяин и его собаки
- Мудр тот, кто предупрежден несчастьями других. — Больной лев
- Тот, кто однажды начинает лгать, обязан рассказывать другим, чтобы они казались правдой, и рано или поздно они навлекут на него неприятности. — Обезьяна и дельфин
- Тот, кто стремится навредить другим, часто наносит вред только себе. — Лошадь и Олень
- Это показывает злую склонность использовать друга в беде. — Бык и Коза
- Несчастье проверяет искренность друзей. — Медведь и два путешественника
- Никого нельзя винить в своих немощах. — Старая гончая
- Гордость предшествует разрушению. — Бойцовые петухи и орел
- Герой храбр не только в словах, но и в делах. — Охотник и дровосек
- Лжецу нельзя поверить, даже если он говорит правду. — Пастуший мальчик и волк
- Те, кто принимают на себя характер, который им не принадлежит, только выставляют себя смешными. — Ворона и Ворон
Каков ваш моральный кодекс?
Эти примеры морали и уроки морали показывают, что, хотя существуют определенные морали, которым следует общество в целом, эти морали также являются сугубо личными. Они основаны на личной системе убеждений. В литературе мораль истории часто проистекает из набора морали центрального персонажа, но интересно посмотреть, как чья-то мораль двигает историю вперед.
Если вы хотите создать интересную историю с соответствующей моралью, взгляните на эти примеры черт характера. Из них вы могли бы развить мораль главного героя, создав таким образом причудливую сказку.
Штатный писатель
27 Примеры морали и этики (список от А до Я) (2022)
Примеры морали включают в себя правдивость и манеры. Мы получаем нашу мораль от нашей семьи, традиций, культуры, общества и личных ценностей.
В разных обществах существуют разные стандарты моральных ценностей. Это означает, что не существует четкого свода правил морали, подходящих для любой ситуации. Но ниже приведены некоторые примеры моральных ценностей, которых придерживается большинство людей в разных культурах и обществах.
Список нравов
Ниже приведен список нравов, с которыми может согласиться большинство из нас:
- Говорить правду
- Не обижать чувства других0016
- С уважением к другим
- ДОЛЖИ ДЛЯ ДРУГИХ, КАК ВЫ ДЕЛАЛИ СЕБЯ
- Прощение других
- ПРОИЗВОСТИ . Родители
- Ответить на одолжение
- Спросить разрешения
- Выполнить обещания
- Быть скромным
- Не сплетничать
- Уважать различия
- Не ревновать
- Не ругайтесь матом
- Уважайте правила в чужих домах
- Подставьте другую щеку
- Не берите взяток
- Не применяйте насилие
Какие примеры морали?
1. Говорить правду – Врать другим – неуважение к ним. Даже когда правда может причинить нам боль, все равно важно быть правдивым, чтобы быть верным себе.
2. Не обижайте чувства других — Хотя указанная выше моральная ценность говорить правду важна, иногда правда причиняет боль. В этих случаях нам нужно найти способы быть правдивыми с другими, не задев их чувства.
3. Честная игра — Честная игра означает, что вы не пытаетесь получить несправедливое преимущество перед другими в матче один на один. Например, если вы играете в онлайн-видеоигру, убедитесь, что никому не разрешено использовать чит-коды.
См. также: Примеры добросовестности
4. Тяжелая работа — Когда мы соглашаемся взяться за работу, мы обязаны приложить усилия и усердно работать для нашего работодателя. Мы называем это трудовой этикой. Было бы неправильно сидеть и ничего не делать весь день, а затем получать зарплату за день.
5. Платите справедливую цену – Большинство из нас считает аморальным недоплачивать работнику. Кому-то, кто отчаянно нуждается в работе, возможно, придется устроиться на низкооплачиваемую работу, но работодатель по-прежнему обязан платить человеку справедливую ставку, чтобы он мог есть и платить за квартиру.
6. Уважение к другим – Уважение к другим имеет множество различных особенностей. Это может включать в себя спрашивание у них разрешения, предоставление им личного пространства или обеспечение того, чтобы вы не грубили, когда разговариваете с ними.
7. Поступай с другими – Это золотое правило, встречающееся во многих религиях: поступай с другими так, как поступил бы с собой . Это просто означает, что вы должны поставить себя на место окружающих вас людей. Вы должны спросить себя, были бы вы счастливы, если бы кто-то относился к вам так, как вы относитесь к ним.
Связанный: 59 Идеи о школьных ценностях
8. Прощайте других – Прощение также является центральной моралью многих религий. Например, христианство учит людей следовать примеру Иисуса, который, как говорят, простил людям грехи. Точно так же вы должны прощать других, если они действительно сожалеют о своих ошибках.
9. Признать вину — Многие люди предпочитают лгать и корчиться, чем признаваться в том, что они сделали что-то не так. Это, конечно, не очень этично! Правильно будет извиниться и попытаться исправить свои ошибки.
10. Манеры – Манеры включают слова «пожалуйста», «спасибо» и «добро пожаловать». Но это также включает в себя размышления обо всех табу и обычаях, которым вам нужно следовать, например, о том, чтобы не открывать заднюю дверь, когда вы ведете машину, или о том, чтобы люди сошли с поезда, прежде чем вы сядете в него.
11. Будьте добры — Доброта подразумевает, что люди чувствуют себя желанными, стараются не быть грубыми или осуждающими и быть готовыми помочь, когда вы нужны. Добрые люди стараются излучать добрые чувства к окружающим.
12. Ожидайте своей очереди — В большинстве культур ценится ожидание в очереди (или очереди) в порядке очереди при ожидании услуги. Это может включать ожидание автобуса или ожидание обслуживания кассиром банка.
13. Выражение благодарности — В Соединенных Штатах есть особый праздник, который называется День Благодарения, когда все собираются вместе, чтобы не забыть выразить благодарность за то, что у них есть. Но нам не нужно делать это всего один день в году. Мы обычно считаем хорошим тоном и признаком нравственного человека выражать благодарность людям, за которых вы благодарны.
См. также: 5 британских ценностей
14. Уважайте себя — уважать себя означает, что вы устанавливаете для себя высокие стандарты во всех сферах своей жизни. Вы не говорите о себе унижающие достоинство вещи и не ставите себя в ситуации, когда другие будут плохо с вами обращаться. Самоуважение важно для вашего собственного психического здоровья, уверенности и благополучия.
15. Уважайте своих родителей – во многих культурах уважение к своим родителям является центральным моральным принципом. Уважение к своим родителям означает, что вы признаете, что у них больше мудрости и жизненного опыта, чем у вас, и что они больше всего заинтересованы в вас в своих сердцах. Поэтому иногда вы можете не соглашаться со своими родителями, но, особенно в детстве, вам нужно будет уважать их решения, пока вы не станете достаточно взрослыми, чтобы принимать решения самостоятельно.
16. Ответные услуги – когда кто-то оказывает вам услугу, обычно считается правильным отплатить за эту услугу. Например, если ваш друг помогает вам, подвозя вас на экзамен, то в следующий раз, когда ему понадобится подвезти куда-то, от вас, вероятно, ожидают, что вы поможете ему, если сможете.
17. Спросите разрешения – мы воспитали его детей, чтобы они говорили «пожалуйста» и «спасибо» как культурно приемлемый способ показать признание и уважение. Когда вы хотите что-то, что вам не принадлежит, вам нужно будет спросить разрешения, прежде чем брать это. В англоязычных странах вы обычно хотите сказать «пожалуйста», когда спрашиваете разрешения.
18. Держите обещания – люди, которые не держат обещаний, обычно остаются без друзей. Это потому, что эти люди в конечном итоге считаются ненадежными и не заслуживающими доверия. Если вы не можете сдержать обещание, обычно ожидается, что вы сообщите об этом человеку и извинитесь и даже объясните, почему вам придется отказаться от данного вами обещания.
19. Будьте смиренными – Смирение – очень уважаемая черта. Это не значит быть пассивным или покорным. Вместо этого это означает быть благодарным за то, что у вас есть, и признать, что ваши успехи не делают вас лучше, чем другие. Один из способов практиковать смирение — размышлять о том, сколько людей в вашей жизни помогают вам достичь того, что вы имеете сегодня. Это поможет вам осознать, что вам есть за что быть благодарным, и убережет вас от высокомерия.
См. также: Примеры моральной паники
20. Не сплетничайте — Сплетник — это человек, который говорит что-то за спиной других людей. Например, сплетник может получить информацию, которую он узнал о ком-то, и поделиться ею со всеми своими друзьями, даже если человек, о котором идет речь, может не хотеть, чтобы это произошло. Когда вы ведете себя как сплетник, люди вокруг вас подсознательно отмечают, что вам нельзя доверять информацию.
21. Уважайте различия – мы живем в мультикультурном мире, где мы делим все общественные места с людьми разного происхождения, культур и мнений. В этом контексте нетерпимость все чаще рассматривается как моральный недостаток. Уважать различия означает быть в порядке с тем, чтобы делить общество с людьми, у которых жизнь, культура и обычаи отличаются от наших собственных.
22. Не ревнуй – Ревность – естественная человеческая эмоция. Вы можете завидовать другу, который зарабатывает больше вас, или тому, кому в жизни повезло больше, чем вам. Мудрый человек распознает в себе зависть и пытается подавить эту эмоцию. Один из способов сделать это — подумать обо всей удаче и поддержке, которые вы получили в своем прошлом. Это заставит вас осознать, насколько вы должны быть благодарны за то, что имеете, а не завидовать тому, что есть у других людей.
23. Не ругайтесь матом – В большинстве языков есть слова, которые я считаю неуместными в вежливой беседе. Использование этих слов заставит других людей в разговоре увидеть, что вы неспособны поддерживать моральные стандарты, установленные обществом.
24. Соблюдайте правила в чужих домах — У каждого будут свои правила в личном пространстве. Например, у одного человека может быть правило не носить обувь в своем доме, в то время как вы можете совершенно нормально носить обувь в своем собственном доме. Это всего лишь один небольшой пример. Мы должны помнить о соблюдении правил личного пространства других людей точно так же, как мы ожидаем, что они будут соблюдать правила в нашем личном пространстве.
25. Подставить другую щеку – Подставить другую щеку – это высказывание из Библии. Это означает, что вы не должны мстить людям, которые сделали с вами что-то не так. В светской речи вы можете использовать эту фразу, чтобы занять более высокое положение. Это означает просто поддерживать свои собственные моральные стандарты и не делать аморальных поступков только потому, что другие люди вокруг вас ведут себя аморально.
26. Не берите взятки – Взяточничество имеет место, когда кто-то дает вам деньги, чтобы сделать что-то аморальное или незаконное. Люди, находящиеся у власти, такие как полицейские и политики, окажутся в положении, когда им регулярно будут предлагать взятки. Тем не менее, это широко считается аморальным занятием.
27. Используйте ненасилие — Когда вам нужно принять меры для защиты или защиты людей, всегда лучше использовать ненасилие как можно больше. В демократиях в идеале есть возможности добиться справедливости без насилия. Примеры включают протесты, баллотирование на посты или обращение в суд.
Религиозная мораль
Религиозная мораль — это моральные принципы, записанные в религиозных кодексах, таких как священные тексты. У большинства основных религий есть моральные принципы, которых последователи должны придерживаться.
Наиболее распространенным религиозным моральным кодексом, встречающимся почти во всех религиях, является золотое правило: «Поступай с другими так, как поступил бы с собой».
Этот моральный кодекс требует от нас поставить себя на место другого человека и убедиться, что мы обращаемся с ним так, как хотели бы, чтобы обращались с нами на его месте.
Мораль в авраамических религиях (Десять заповедей)
Христианство, иудаизм и ислам имеют свои моральные кодексы. Однако один моральный кодекс, применимый ко всем трем, — это десять заповедей. Эти заповеди были высечены на камне пророком Моисеем.
Десять заповедей:
- Я Господь Бог твой, да не будет у тебя богов пред лицем Моим.
- Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
- Не забывайте свято соблюдать день субботний.
- Почитай отца и мать.
- Не убий.
- Не прелюбодействуй.
- Не укради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай жены ближнего твоего.
- Не желай добра ближнего твоего.
Нравы в баснях Эзопа
Нравы на протяжении тысячелетий также преподаются в литературе, фильмах и других текстах. Нравственный рассказ для детей мы часто будем называть «басней». Эта история преподает ребенку важный урок о том, как себя вести.
Некоторые из самых известных (и самых старых) моральных басен исходят от Эзопа, древнегреческого сказочника, родившегося в 620 году до н. э.
Сегодня мы по-прежнему читаем детям басни Эзопа. Некоторые из нравов, которым учил Эзоп, включают:
- Хороший друг рядом, когда он нужен больше всего – В Медведь и два путешественника нас учат, что мы знаем наших настоящих друзей только в трудные времена. Точно так же в Бык и Коза нас учат не пользоваться нуждающимися друзьями.
- Избегайте лекарства, которое хуже болезни – Это означает, что вам нужно быть осторожным, чтобы «заключить сделку с дьяволом», чтобы что-то исправить. Иногда сделка (или средство) хуже, чем то, что вы пытались исправить. Это мораль в рассказе Ястреб, воздушный змей и голуби .
- Делать добро, а не только говорить о добре – В Охотник и Дровосек мы узнаем, что дела важнее слов.
- Не гордись – Люди, которые ведут себя гордо и хвастаются своими успехами, часто впадают в немилость. Мы узнаем эту мораль в рассказе «Бойцовские петухи и орел» .
- Не притворяйся тем, кем ты не являешься – В эпизоде «Ворон и ворон» мы узнаем, что попытка притвориться тем, кем ты не являешься, приведет к неприятностям. Вы потеряете уважение окружающих.
- Не стремитесь причинить вред другим, иначе вы можете получить травму — В Лошадь и Олень мы узнаем, что стремление причинить вред другим часто возвращается и вместо этого причиняет вред себе.
- Не шуми по пустякам – Это значит не поднимать шума из-за того, что не заслуживает суеты. Если вы сделаете это, люди не поверят вам, когда вы суетитесь из-за чего-то важного. Это моральное послание в рассказах Эзопа Мальчик, который плакал волком и Гора в родах .
- Учитесь на чужих несчастьях — Не нужно делать ошибок. Обращайте внимание на ошибки других людей и учитесь на них. Это мораль в Больной лев .
- Займитесь своими делами — Влезая в чужие дела, вы можете расстроить других и навлечь на себя массу неприятностей. Не суетиться и не сплетничать. Такова мораль рассказа Чайка и воздушный змей 9.0084 .
- Одна ложь ведет ко многим, так что не лгите в первую очередь — Мы часто используем термин «паутина лжи», чтобы объяснить человека, который нагромождает ложь поверх лжи, чтобы защитить свою первоначальную ложь, которую он сказал. Это мораль в Обезьяна и Дельфин .