Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Моральные принципы что это: Принципы и нормы морали — урок. Обществознание, 7 класс.

Содержание

Что такое моральные принципы?

Автор Ольга Степанова На чтение 6 мин Опубликовано

Моральные принципы — это принципы, которыми руководствуются люди, чтобы быть уверенными в том, что они поступают правильно. К ним относятся такие вещи, как честность, справедливость и равенство. Моральные принципы могут быть разными для всех, потому что они зависят от воспитания человека и от того, что для него важно в жизни.

Содержание

  1. История моральных принципов
  2. Виды моральных принципов
  3. Как придерживаться моральных принципов
  4. Влияние моральных принципов
  5. Советы по выработке хороших моральных принципов
  6. Подводные камни моральных принципов
  7. Заключительные слова

История моральных принципов

История моральных принципов берет свое начало в Древней Греции и Древнем Китае. Моральные принципы были важны в этих обществах, поскольку они считали, что для достижения успеха людям необходимо четкое понимание добра и зла.

Исследования моральных принципов начались с древнегреческих философов, таких как Аристотель, которые хотели выяснить значение добродетели. Позже моральные принципы изучали такие философы, как Джон Локк, Жан-Жак Руссо и Иммануил Кант.

В области психологии моральные принципы изучались в контексте морального развития. Психологам было интересно понять, как у детей развивается чувство морали и как моральные принципы применяются в различных контекстах. Например, психолог Лоренс Колберг изучал моральное развитие у мальчиков из разных культур.

В современном мире моральные принципы по-прежнему играют важную роль. Они считаются руководством для успешной жизни. Например, честность считается моральным принципом, потому что она поддерживает крепкие отношения.

Виды моральных принципов

Существует два типа моральных принципов: абсолютные и относительные. Абсолютные принципы неизменны и универсальны. Относительные моральные принципы меняются в зависимости от ситуации.

Абсолютные моральные принципы

Абсолютные моральные принципы основаны на универсальных истинах о природе человека. Например, убийство является неправильным, потому что оно противоречит естественному порядку вещей. Их также иногда называют нормативными моральными принципами, или теми, которые общеприняты в обществе. Ниже приведены примеры абсолютных моральных принципов:

  • Не убивай.
  • Говорите правду.
  • Будь осторожен в своих словах и поступках по отношению к другим.
  • Уважать собственность других людей.
  • Относиться к людям в нужде или беде так, как мы бы хотели, чтобы относились к нам, если бы наша ситуация изменилась на противоположную.

Относительные моральные принципы

Относительные моральные принципы основаны на мнениях и обстоятельствах, которые могут меняться со временем, от человека к человеку или для разных ситуаций. Относительные моральные принципы зависят от убеждений человека. Относительность к тому, что люди воспринимают как хорошее или плохое по отношению к себе. Другими словами, когда кто-то говорит, что что-то хорошо, в большинстве случаев он действительно говорит, что это хорошо для него, или, возможно, это способствует его благополучию.

Ниже приведены примеры относительных моральных принципов

  • Морально неправильно тратить деньги на предметы роскоши.
  • Морально правильно заботиться о нашей планете и сохранять ее для будущих поколений.

Как придерживаться моральных принципов

Многие люди стремятся жить в соответствии с моральными принципами, в которые они верят. Но следовать им постоянно может быть трудно, поэтому следование своим личным моральным ценностям становится еще более ценным.

Человек может придерживаться своих моральных принципов разными способами: через мысли и чувства, поступки или слова. Ниже приведены некоторые примеры.

  • В мыслях и чувствах человек может стремиться быть честным, быть справедливым и добрым.
  • В поступках человек может следовать своим моральным принципам, не проявляя насилия или агрессии.
  • В словах человек может соблюдать свои моральные принципы, проявляя вежливость.

Влияние моральных принципов

Моральные принципы важны для общества, потому что они помогают людям научиться ладить друг с другом и хорошо жить. Они учат нас тому, что все люди заслуживают одинаковых прав, поэтому нельзя дискриминировать кого-то по этническому или расовому признаку. Люди, которые следуют моральным принципам, как правило, имеют лучшее качество жизни, чем те, кто их не придерживается.

Моральные принципы также могут влиять на личность человека и его чувство собственного достоинства. Например, честный человек может считать себя хорошим человеком, потому что он следует моральному принципу всегда быть правдивым. А люди с сильными ценностями равенства могут чувствовать себя лучше, если они не дискриминируют людей, которые отличаются от них.

Советы по выработке хороших моральных принципов

Существуют различные способы выработки моральных принципов, которые выходят за рамки культуры, религии и страны. Если вы только начинаете свой нравственный путь, вы можете изучить мораль в различных философских текстах.

Однако существует также множество практических шагов, которые человек может предпринять для развития хороших моральных принципов:

  • Подумайте, как бы вы поступили, столкнувшись с этической дилеммой, и почему вы приняли бы такое решение.
  • Спросите себя, что вы считаете правильным или неправильным, и убедитесь, что ваши действия соответствуют этим мыслям.
  • Следите за двойными стандартами, например, будьте добры к одному человеку и не будьте так добры к другому.
  • Если это поможет, напишите список моральных принципов и повесьте его на видном месте, например, на зеркале или на своем рабочем месте.
  • Не волнуйтесь, если вы не совсем придерживаетесь своих моральных принципов. Главное, что вы стараетесь делать все возможное.

Подводные камни моральных принципов

Есть некоторые вещи, которые могут пойти не так, когда вы следуете моральным принципам. Ниже приведены примеры того, как моральные принципы могут не всегда направлять вас на лучший образ действий.

Во-первых, можно выносить суждения о других людях, основываясь на своих личных ценностях, а не на их ценностях. Например, если вы считаете, что все женщины должны одеваться консервативно, потому что вы считаете, что одеваться по-другому аморально, то вы выносите суждение о других, основываясь на своих собственных стандартах.

Кроме того, бывает трудно отличить моральный принцип от чего-то культурного или являющегося частью вашего воспитания. Например, вы можете считать, что женщины должны подчиняться своим мужьям, потому что в вашей культуре все традиционно соглашались с этой идеей на протяжении многих поколений; однако если вы родились в другой стране, где люди так не думают, вы можете не считать, что это морально правильно.

Наконец, иногда люди могут использовать моральные принципы, чтобы оправдать плохое поведение, например, воровство или причинение вреда другим. Например, если вы воруете, потому что верите, что это поможет бедным, то ваши мысли могут быть искажены, чтобы сказать, что воровство — это нормально.

Заключительные слова

В целом, моральные принципы полезны как для общества, так и для отдельного человека. Однако слепое следование моральным принципам без учета их происхождения или использования своих суждений в зависимости от ситуации может быть проблематичным. Лучшим вариантом действий обычно является следование нечетко определенному набору моральных принципов, которые соответствуют вашим убеждениям и обществу в целом, но при этом следует рассматривать каждую ситуацию в отдельности и взвешивать стоимость следования моральным принципам с точки зрения их влияния на других людей.

Что такое моральные принципы?

«Моральные принципы — это руководящие принципы, которыми люди руководствуются, чтобы убедиться, что они поступают правильно. К ним относятся такие вещи, как честность, справедливость и равенство. Моральные принципы могут быть разными для всех, потому что они зависят от того, как воспитывался человек и что для него важно в жизни.

История нравственных принципов

История нравственных принципов восходит к Древней Греции и Древнему Китаю.Нравственные принципы имели важное значение в эти общества, потому что они считали, что для достижения успеха людям необходимо четкое понимание того, что правильно, а что неправильно.

Исследования моральных принципов начались с древнегреческих философов, таких как Аристотель, которые хотели выяснить значение добродетели. Позже, моральные принципы изучались такими философами, как Джон Локк, Жан-Жак Руссо и Иммануил Кант.

В области психологии моральные принципы изучались в контексте нравственного развития. Психологам было интересно понять как дети развивают чувство морали и как моральные принципы применяются в различных контекстах. Например, психолог Лоуренс Кольберг изучал нравственное развитие мальчиков из разных культур.

В современном мире моральные принципы по-прежнему играют важную роль. Они считаются руководством для успешной жизни. Например, честность считается моральным принципом, поскольку она поддерживает крепкие отношения.

Что такое объективная мораль?

Типы моральных принципов

Существует два типа моральных принципов: абсолютные и относительные.??Абсолютные принципы неизменны и универсальны. Относительные моральные принципы меняются в зависимости от ситуации.

Абсолютные моральные принципы

Абсолютные моральные принципы основаны на универсальных истинах о природе человека. Например, убийство неправильно, потому что оно противоречит естественному порядку вещей. Их также иногда называют нормативными моральными принципами или общепринятыми в обществе.

Ниже приведены некоторые примеры абсолютных моральных принципов:

  • Не убий.
  • Говори правду.
  • Будь осторожен в том, что говоришь и делаешь. другим.
  • Уважать собственность других.
  • Относиться к нуждающимся или страдающим людям так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам, если бы наша ситуация была обратной.

Относительные моральные принципы

Относительные моральные принципы основаны на мнениях и обстоятельствах, которые могут меняться со временем или от человека к человеку, или в разных ситуациях. Относительные моральные принципы зависят от убеждений человека. Релятивизм к тому, что люди воспринимают как хорошее или плохое по отношению к себе. Другими словами, когда кто-то говорит, что что-то хорошо, в большинстве случаев он действительно говорит, что это хорошо для него или, возможно, это способствует его благополучию. Ниже приведены некоторые примеры относительных моральных принципов.

  • Морально неправильно тратить деньги на предмет роскоши.
  • Морально правильно заботиться о нашей планете и сохранять ее для будущих поколений.

Можно ли лгать?

Как придерживаться моральных принципов

Многие люди стремятся жить в соответствии с моральными принципами, в которые они верят. личные моральные ценности еще более ценны.

Есть много способов, которыми человек может придерживаться своих моральных принципов: через мысли и чувства, действия или слова. Ниже приведены некоторые примеры.

  • В мыслях и чувствах человек может стремиться быть честным, будучи справедливым и добрым.
  • Поступками человек может жить в соответствии со своими моральными принципами, не будучи жестоким или агрессивным.
  • На словах кто-то может соблюдать свои моральные принципы через вежливость.

Добрые поступки могут способствовать благополучию, исследование показывает

Влияние моральных принципов < /h3>

Нравственные принципы важны для общества, потому что они помогают людям научиться ладить и хорошо жить друг с другом. Они учат нас тому, что все люди заслуживают одинаковых прав, поэтому нельзя дискриминировать кого-то по признаку этнической или расовой принадлежности. Люди, которые следуют моральным принципам, также, как правило, имеют лучшее качество жизни, чем те, кто этого не делает.

Моральные принципы также могут влиять на личность человека и его чувство собственного достоинства. Например, кто-то, кто честен, может чувствовать себя хорошим человеком, потому что следует моральному принципу всегда быть правдивым. А для людей с сильными ценностями равенства это может помочь им чувствовать себя лучше, когда они не дискриминируют людей, которые отличаются от них.

Советы по развитию хороших моральных принципов

Существуют различные способы развития моральных принципов, выходящих за рамки культуры?? религия и страна. Если вы только начинаете свое моральное путешествие, вы можете рассмотреть возможность изучения морали в различных философских текстах.

Однако есть много практических шагов, которые человек может предпринять для развития хороших моральных принципов:

  • Подумайте, что бы вы сделали, столкнувшись с этической дилеммой, и почему вы будет принимать эти решения.
  • Спросите себя, что вы считаете правильным или неправильным, и убедитесь, что ваши действия соответствуют этим мыслям.
  • Остерегайтесь двойных стандартов, например, будьте милы к одному человеку, но не так добр к другому.
  • Если это поможет, напишите список моральных принципов и разместите их там, где их легко увидеть, например, на зеркале или на рабочем месте.< /li>
  • Не волнуйтесь, если вы не вполне придерживаетесь своих моральных принципов. Важно то, что вы стараетесь изо всех сил.

Мораль и этика: в чем разница?

Ловушки моральных принципов

Есть некоторые вещи, которые могут пойти не так, если следовать моральным принципам. Ниже приведены некоторые примеры того, как моральные принципы не всегда могут направить вас к наилучшему курсу действий.

Во-первых, можно судить о других, основываясь на своих личных ценностях, а не на их. Например, если вы считаете, что все женщины должны одеваться консервативно, потому что считаете, что одеваться по-другому аморально, то вы судите о других, основываясь на собственном наборе стандартов.

Кроме того, может быть трудно определить разницу между моральным принципом и чем-то, что является культурным или частью вашего воспитания. Например, вы можете считать, что женщины должны подчиняться своим мужьям, потому что в вашей культуре все поколениями традиционно соглашались с этой идеей однако, если вы родились в другой стране, где люди так не думают, вы можете не чувствовать, что это правильно с моральной точки зрения.

Наконец, иногда люди могут использовать моральные принципы для оправдания плохого поведения, такого как воровство или причинение вреда другим. Например, если вы воруете, потому что считаете, что это поможет бедным, то ваши мысли могут быть искажены, чтобы сказать, что воровать — это нормально.

Слово Веривелла

Вообще моральные принципы полезны как обществу, так и отдельному человеку. Однако слепое следование моральным принципам без учета их происхождения или использования собственного суждения, основанного на ситуации, может быть проблематичным. Наилучший курс действий, как правило, состоит в том, чтобы придерживаться нечетко определенного набора моральных принципов, которые соответствуют вашим убеждениям и обществу в целом, но также рассматривать каждую ситуацию в отдельности и взвешивать стоимость соблюдения вашей морали с точки зрения ее влияния на других. лица.

2 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Бошан TL. Защита общей морали. Kennedy Inst Ethics J. 2003 Sep 13(3):259-74. doi: 10.1353/кен.2003.0019. PMID: 14577460.

  2. Chattopadhyay S, De Vries R. Уважение культурного разнообразия в биоэтике является этическим императивом. Med Health Care Philos. 2013 16(4):639-645. doi:10.1007/s11019-012-9433-5

Арлин Кунчич
Арлин Кунчич, Массачусетс, является автором книг «Терапия в фокусе: чего ожидать от когнитивно-поведенческой терапии при социальном тревожном расстройстве» и «7 недель для снижения тревожности».

Этические принципы и ответственное принятие решений – Антология общества и бизнеса

Введение

Каковы основные этические принципы, которыми могут руководствоваться отдельные лица и организации?

Прежде чем перейти к организационному и системному уровням этики, мы обсудим классические этические принципы, которые очень актуальны сейчас и на основе которых могут приниматься и принимаются решения отдельными лицами, организациями и другими заинтересованными сторонами, выбирающими принципиальные, ответственные способы действий по отношению к другим. 1

Этические принципы отличаются от ценностей тем, что первые рассматриваются как правила более постоянные, универсальные и неизменные, тогда как ценности субъективны, даже индивидуальны и могут меняться со временем. Принципы помогают информировать и влиять на ценности. Некоторые из представленных здесь принципов восходят к Платону, Сократу и еще раньше к древним религиозным группам. Эти принципы могут использоваться и используются в комбинации; в разных ситуациях также используются разные принципы. 2 Мы рассмотрим принципы утилитаризма, универсализма, права/права, справедливости, добродетели, общего блага и этического релятивизма. Читая их, спросите себя, какие принципы характеризуют и лежат в основе ваших собственных ценностей, убеждений, поведения и действий. Полезно спросить и, если не ясно, возможно, определить принципы, которые вы чаще всего используете сейчас, и те, которые вы стремитесь использовать чаще, и почему. Преднамеренное использование одного или нескольких из этих принципов и этических подходов также может помочь вам изучить выбор и варианты, прежде чем принимать решение или решать этическую дилемму. Таким образом, знакомство с этими принципами может помочь в процессе принятия моральных решений и поможет вам соблюдать принципы, которые может использовать команда, рабочая группа или организация, в которой вы сейчас участвуете или к которой присоединитесь. Использование творчества также важно при рассмотрении трудных моральных решений, когда иногда может показаться, что есть два «правильных» способа действовать в ситуации или, возможно, ни один из способов не кажется морально правильным, что также может сигнализировать о том, что бездействие в данный момент может быть ошибочным. необходимо, если только бездействие не приводит к худшим результатам.

Утилитаризм: консеквенциалистский подход «Цели оправдывают средства»

Принцип утилитаризма в основном утверждает, что действие является морально правильным, если оно приносит наибольшую пользу наибольшему количеству людей. Действие является морально правильным, если чистая выгода над издержками является наибольшей для всех пострадавших по сравнению с чистой выгодой от всех других возможных вариантов. Это, как и все эти принципы и подходы, носит широкий характер и кажется довольно абстрактным. При этом в каждом есть своя логика. Когда мы представляем специфику и факты ситуации, этот и другие принципы начинают обретать смысл, хотя суждение по-прежнему требуется.

Некоторые ограничения этого принципа предполагают, что он не учитывает отдельных лиц, и нет согласия в отношении определения «благо для всех заинтересованных сторон». Кроме того, трудно измерить «затраты и выгоды». Это один из наиболее широко используемых принципов корпорациями, учреждениями, странами и отдельными лицами, учитывая связанные с ним ограничения. Использование этого принципа обычно применяется, когда ресурсы ограничены, существует конфликт приоритетов и нет четкого выбора, отвечающего потребностям всех, то есть неизбежно решение с нулевой суммой

Универсализм: подход, основанный на долге

Универсализм — это принцип, учитывающий благополучие и риски всех сторон при рассмотрении политических решений и результатов. Также определяются потребности лиц, участвующих в принятии решения, а также имеющиеся у них варианты выбора и информация, необходимая им для защиты своего благосостояния. Этот принцип предполагает серьезное отношение к людям, их потребностям и ценностям. Это не только метод принятия решения; это способ учета гуманного отношения к отдельным лицам и группам при выборе курса действий. Некоторые спрашивали: «Сколько стоит человеческая жизнь?»

Купер, Сантора и Саррос писали: «Универсализм — это внешнее выражение лидерского характера, проявляющееся в уважении к другим, справедливости, сотрудничестве, сострадании, духовном уважении и смирении». Корпоративные лидеры в «Самых этичных компаниях мира» стремятся задавать «тон наверху», чтобы служить примером и воплощать универсальные принципы в своей деловой практике. 3 Говард Шульц, основатель Starbucks; соучредитель Джим Синегал в Costco; Шерил Сандберг, главный операционный директор Facebook; и Урсула М. Бернс, предыдущий председатель и главный исполнительный директор Xerox, продемонстрировали, как установить эффективный этический тон наверху организации.

Ограничения здесь также показывают, что использование этого принципа не всегда может оказаться реалистичным или практичным во всех ситуациях. Кроме того, использование этого принципа может потребовать жертвы человеческой жизнью, то есть отдать свою жизнь, чтобы помочь или спасти других, что может показаться противоречащим принципу. В фильме The Post, основанном на фактах, показано, как дочь основателя знаменитой газеты Washington Post унаследовала роль генерального директора и была вынуждена принимать решение между публикацией засекреченных правительственных документов осведомителей генералов и чиновников уровня или промолчать и защитить газету. Секретные документы содержали информацию, доказывающую, что генералы и другие высокопоставленные правительственные чиновники лгали общественности о фактическом статусе Соединенных Штатов во Вьетнамской войне. Эти документы показали, что были сомнения в возможности выиграть войну, в то время как тысячи молодых американцев продолжали погибать в боях. Дилемма для тогдашнего генерального директора Washington Post заключалась в том, что ей приходилось выбирать между раскрытием правды, основанной на свободе слова, которая была миссией и основой газеты, или молчанием и сокрытием секретной информации. Она решила, при поддержке и давлении со стороны своей редакции, опубликовать секретные документы. Верховный суд поддержал ее и решение ее сотрудников. В результате разгорелись массовые общественные протесты со стороны американской молодежи и не только. Президента Джонсона заставили уйти в отставку, госсекретарь Макнамара позже извинился, и война в конечном итоге закончилась выводом американских войск. Таким образом, универсальные этические принципы могут представлять трудности при использовании в сложных ситуациях, но такие принципы также могут спасти жизни, защитить целостность нации и остановить бессмысленное разрушение.

Права: подход, основанный на моральных и юридических правах

Этот принцип основан как на юридических, так и на неимущественных правах. Юридические права — это права, которые ограничены конкретной правовой системой и юрисдикцией. В США Конституция и Декларация независимости являются основой законных прав граждан, например, права на жизнь, свободу, стремление к счастью и права на свободу слова. Моральные права (и права человека), с другой стороны, универсальны и основаны на нормах каждого общества, например, право не быть порабощенным и право на труд.

Чтобы получить представление о личных правах на рабочем месте, войдите в один из ежегодных списков «Лучшие компании для работы» (http://fortune.com/best-companies/). Можно просматривать профили лидеров и организаций, политики, практики, привилегии, разнообразие, компенсацию и другие статистические данные, касающиеся благосостояния и льгот сотрудников. «Самые этичные компании мира» также содержат примеры юридических и неимущественных прав сотрудников и рабочих мест. Этот принцип, как и универсализм, всегда можно использовать, когда отдельные лица, группы и нации участвуют в принятии решений, которые могут нарушить или нанести ущерб таким правам, как жизнь, свобода, стремление к счастью и свобода слова.

Некоторые ограничения при использовании этого принципа: (1) его можно использовать для маскировки и манипулирования эгоистичными и несправедливыми политическими интересами, (2) трудно определить, кто чего заслуживает, когда обе стороны «правы», и (3) люди могут преувеличивать одни права за счет других. Тем не менее, Билль о правах Конституции США, ратифицированный в 1791 году, был разработан и остается основой, основанной на свободе и справедливости для защиты основных прав всех.

Правосудие: процедуры, компенсация и возмездие

Этот принцип состоит как минимум из четырех основных компонентов, основанных на постулатах о том, что (1) ко всем людям следует относиться одинаково; (2) справедливость соблюдается, когда все люди имеют равные возможности и преимущества (благодаря своему положению и должностям) перед возможностями и тяготами общества; (3) должны применяться справедливые методы принятия решений, процедуры и соглашения между сторонами; и (4) наказание подается тому, кто причинил вред другому, и компенсация дается тем, кто за прошлый вред или несправедливость, совершенные по отношению к ним.

Простой способ обобщить этот принцип при рассмотрении моральной дилеммы состоит в том, чтобы задать вопрос о предлагаемом действии или решении: (1) справедливо ли оно? (2) Это правильно? (3) Кто пострадает? (4) Кто должен платить за последствия? (5) Хотим ли я/мы взять на себя ответственность за последствия? Интересно поразмыслить над тем, сколько корпоративных катастроф и кризисов можно было бы предотвратить, если бы руководители и вовлеченные лица серьезно отнеслись к таким вопросам, прежде чем приступить к принятию решений. Например, следующие меры предосторожности могли бы предотвратить катастрофу: обновление оборудования и механизмов, вышедших из строя во время нефтяных кризисов BP и Exxon Valdez, а также соблюдение инвестиционными банками и кредитными учреждениями правил не продавать субстандартные ипотечные кредиты, которые не могли и не будут выплачиваться. , действия, которые привели почти к краху мировой экономики.

Ограничения при использовании этого принципа связаны с вопросом о том, кто решает, кто прав, а кто виноват и кому причинен вред в сложных ситуациях. Это особенно актуально, когда факты недоступны и отсутствует объективная внешняя юрисдикция правительства штата или федерального правительства. Кроме того, мы иногда сталкиваемся с вопросом: «Кто имеет моральное право наказывать кого и выплачивать компенсацию?» Тем не менее, как и в случае с другими обсуждаемыми здесь принципами, справедливость является необходимым и бесценным строительным элементом демократии и свободы.

Этика добродетели: основанные на характере добродетели

Этика добродетели основана на таких чертах характера, как правдивость, практическая мудрость, счастье, процветание и благополучие. Он фокусируется на том, какими людьми мы должны быть, а не на конкретных действиях, которые следует предпринять. Основанный на хорошем характере, мотивах и основных ценностях, этот принцип лучше всего иллюстрируется теми, чей пример показывает добродетели, которым нужно подражать.

В основном, обладатель хорошего характера нравственн, действует нравственно, чувствует себя хорошо, счастлив и процветает. Альтруизм также является частью этики добродетели, основанной на характере. Однако для того, чтобы быть добродетельным, часто требуется практическая мудрость.

Этот принцип связан с универсализмом. Характер и действия многих лидеров служат примерами того, как работают добродетели, основанные на характере. Например, знаменитый Уоррен Баффет является иконой хорошего характера, демонстрирующей заслуживающие доверия ценности и практическую мудрость. Применение этого принципа связано с «быстрой проверкой», прежде чем действовать или принимать решение, задаваясь вопросом: «Что мое «лучшее я» сделало бы в этой ситуации?» Другие задают вопрос, вставляя кого-то, кого они знают или высоко ценят.

У этой этики есть некоторые ограничения. Во-первых, некоторые люди могут расходиться во мнениях относительно того, кто является добродетельным в различных ситуациях, и поэтому отказываются использовать характер этого человека в качестве принципа. Кроме того, возникает вопрос: «Кто определяет добродетель, особенно когда речь идет о сложном действии или инциденте, для решения которого требуется фактическая информация и объективные критерии?»

Общее благо

Общее благо определяется как «сумма тех условий социальной жизни, которые обеспечивают социальным группам и их отдельным членам относительно полный и свободный доступ к их собственному осуществлению». Лица, принимающие решения, должны принимать во внимание намерения, а также последствия своих действий и решений для общества в целом и общего блага многих. 4

Определение и принятие решений на основе общего блага требует, чтобы мы ставили цели и предпринимали действия, которые учитывали бы других, помимо нас самих и наших личных интересов. Применение принципа общего блага можно также задать простым вопросом: «Как это решение или действие повлияет на более широкую физическую, культурную и социальную среду, в которой мне, моей семье, моим друзьям и другим людям приходится жить, дышать и процветать сейчас, на следующей неделе и далее?»

Основное ограничение при использовании этого принципа заключается в следующем: «Кто определяет общее благо в ситуациях, когда две или более сторон расходятся во мнениях относительно того, чьи интересы нарушаются?» В индивидуалистических и капиталистических обществах людям во многих случаях трудно отказаться от своих интересов и материальных благ ради того, что может не приносить им пользы или даже лишать их.

Этический релятивизм: корыстный подход

Этический релятивизм на самом деле не является «принципом», которому нужно следовать или моделировать. Это ориентация, которую многие используют довольно часто. Этический релятивизм утверждает, что люди устанавливают свои собственные моральные стандарты для оценки своих действий. Только собственные интересы и ценности человека имеют значение для суждения о его или ее поведении. Более того, моральные нормы, согласно этому принципу, варьируются от одной культуры к другой. «В Риме поступай, как римляне».

Очевидные ограничения релятивизма включают следование собственным слепым пятнам или личным интересам, которые могут противоречить фактам и реальности. Последователи этого принципа могут стать абсолютистами и «истинно верующими» — много раз веря и следуя своей собственной идеологии и убеждениям. Страны и культуры, которые следуют этой ориентации, могут привести к диктатурам и абсолютистским режимам, которые практикуют различные формы рабства и жестокого обращения с большим количеством людей. Например, полностью белая Национальная партия и правительство Южной Африки после 1948 осуществляли и проводили в жизнь политику апартеида, которая заключалась в расовой сегрегации. Эта политика продолжалась до 1990-х годов, когда несколько партий договорились о его упадке — с помощью Нельсона Манделы (www. history.com/topics/apartheid). До этого времени от международных фирм, ведущих бизнес в Южной Африке, ожидалось, что они будут соблюдать политику апартеида и лежащие в ее основе ценности. Многие компании в Соединенных Штатах, Европе и других странах в 1980-х годах и ранее подвергались давлению со стороны групп общественных интересов, чтобы они продолжали вести бизнес или покинули Южную Африку.

Таким образом, на индивидуальном уровне принципы и ценности предлагают источник стабильности и самоконтроля, а также влияют на удовлетворенность работой и производительность. На организационном уровне принципиальное и основанное на ценностях лидерство влияет на культуру, которая вдохновляет и мотивирует этичное поведение и производительность. В следующем разделе обсуждается, как этическое лидерство наверху и во всех организациях влияет на этические действия и поведение. 5

ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИИ

  1. Какие этические принципы могут использовать отдельные лица и организации, чтобы сделать этический выбор?
  2. Может ли знание реальных ценностей, которыми вы руководствуетесь в своих действиях, повлиять на ваш выбор?

© OpenStax, 18 марта 2019 г. Контент учебников, созданный OpenStax, находится под лицензией Creative Commons Attribution License 4.0. Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/aa9071d5-2ea4-4db3-b476-be94bb9d5ef9@5.

принципов и теорий

Этические теории и принципы являются основой этического анализа потому что они являются точками зрения, с которых можно получить руководство на пути к решению. Каждая теория подчеркивает разные таких моментов, как предсказание результата и выполнение своих обязанностей по другие, чтобы принять этически правильное решение. Однако в Чтобы этическая теория была полезной, она должна быть направлена к общему набору целей. Этические принципы – общие цели что каждая теория пытается достичь, чтобы добиться успеха. Эти цели включают благодеяние, наименьший вред, уважение автономии и справедливости (1,2,3,4).

Этические принципы

Благотворительность

Принцип благодеяния направляет этическую теорию к тому, что хороший. Этот приоритет «делать добро» делает этическую перспективу и возможное решение этической дилеммы приемлемо. Этот принцип также связан с принципом полезности, который гласит, что мы следует попытаться создать максимально возможное соотношение добра и зла в мире (2). Этот принцип гласит, что этические теории должны стремиться к достижению наибольшего количества добра, потому что люди извлечь выгоду из самого хорошего. Этот принцип в основном связан с утилитаристская этическая теория, найденная в следующем разделе этого бумага. Пример «делать добро» можно найти в медицинской практике. при котором здоровье человека улучшается путем лечения от врач (1,2).

Наименьший вред

Это похоже на благодеяние, но относится к ситуациям, в которых ни один из вариантов не выгоден. В этом случае человек должен выбрать причинить наименьший вред и причинить вред наименьшему количеству людей. Например, в клятве Гиппократа врач сначала обвиняется с обязанностью «не навредить» пациенту с момента основная обязанность состоит в том, чтобы оказать помощь пациенту, а не чем причинить больше страданий пациенту (3,4).

Можно также обоснованно утверждать, что люди несут большую ответственность «не навреди», чем предпринимать шаги на благо других. Например, человек несет большую ответственность просто пройти мимо человека вместо того, чтобы бить человека, когда он проходит мимо без оправдания причина (3,4).

Уважение к автономии

Этот принцип гласит, что этическая теория должна позволять людям управлять собой и принимать решения, которые применимы к их жизни. Это означает, что люди должны контролировать свои живет как можно больше, потому что они единственные люди, которые полностью понять выбранный ими образ жизни. Каждый мужчина достоин уважения потому что только он имел именно такой жизненный опыт и понимает его эмоции, мотивы и тело в такой интимной манере. В сущности, этот этический принцип является расширением этического принципа благодеяния, потому что независимый человек обычно предпочитает иметь контроль над своим жизненным опытом, чтобы получить образ жизни что ему нравится (1,4).

Однако есть два взгляда на уважение автономии. С патерналистской точки зрения власть отдает приоритет зависимому. наилучшие интересы лица выше желаний зависимого лица (1). Для например, пациент с неизлечимой формой рака может предпочесть дожить до конца своей жизни без лекарств, из-за которых она постоянно болеет. С другой стороны, врач может убедить пациентку и ее члены семьи, чтобы заставить пациента продолжать принимать лекарства потому что лекарство продлит ей жизнь. В этой ситуации врач использует свою власть, чтобы манипулировать пациентом, чтобы он выбрал лечение, которое принесет ему или ей пользу с медицинской точки зрения. Как указано в этом примере один недостаток этого принципа состоит в том, что патерналистский фигура может не иметь тех же идеалов, что и зависимый человек, и будет отрицать автономию пациентки и ее способность выбирать лечение. Этот, в свою очередь, приводит к уменьшению количества благодеяний.

Второй взгляд на уважение автономии — это либертарианская вид. Эта точка зрения ставит желания пациента выше их наилучшие интересы. Это означает, что пациент имеет контроль над своей жизнью. и должна быть довольна своим качеством жизни, потому что она выбрала путь жизни с наибольшей личной пользой. Хотя эта точка зрения больше учитывает желания пациента, это не мешает пациенту принимать решения, которые могут быть больше вредно, чем полезно (1).

Справедливость

Этический принцип справедливости гласит, что этические теории должны предписывать действия, справедливые по отношению к вовлеченным лицам. Это значит, что этические решения должны согласовываться с этической теорией, если только в деле имеются смягчающие вину обстоятельства, которые могут быть оправданы. Это также означает, что дела со смягчающими обстоятельствами должны содержать существенное и существенное отличие от аналогичных случаев, оправдывающих противоречивое решение. Этическое решение, содержащее справедливость внутри него есть непротиворечивая логическая основа, поддерживающая решение (1,3,4). Например, полицейскому разрешено превышать скорость на шоссе. если он должен прибыть на место преступления как можно быстрее в чтобы человек не пострадал. Хотя полицейский обычно должен соблюдать ограничение скорости, ему разрешено в этой уникальной ситуации, потому что это оправдано в соответствии с смягчающими обстоятельства.

Этический Теории

Этические теории основаны на ранее объясненных этических принципах. Каждый из них подчеркивает различные аспекты этической дилеммы и приводит к наиболее этически правильному решению в соответствии с руководящими принципами внутри самой этической теории. Люди обычно основывают свои индивидуальные выбор этической теории на основе своего жизненного опыта (1,2).

Деонтология

Деонтологическая теория утверждает, что люди должны придерживаться своих обязательства и обязанности при анализе этической дилеммы. Это означает что лицо будет выполнять свои обязательства перед другим лицом или общество, потому что выполнение своего долга — это то, что считается этическим правильно (1,2). Например, деонтолог всегда сдержит свои обещания. другу и будет следовать закону. Человек, который следует этой теории будет производить очень последовательные решения, поскольку они будут основаны на установленные обязанности человека.

Деонтология обеспечивает основу для особых обязанностей и обязательств перед конкретных людей, например, членов семьи. Например, старший брат может быть обязан защищать свою младшую сестру когда они вместе пересекают оживленную дорогу. Эта теория также восхваляет те деонтологи, которые превышают свои обязанности и обязанности, что называется «сверхобязанность» (1). Например, если человек угнал поезд, полный студентов и заявил, что один человек должен умереть, чтобы для остальных, чтобы жить, человек, который добровольно умирает, превышает его или ее долг перед другими учениками и выполняет акт избыточного долга.

Хотя деонтология содержит много положительных качеств, она также содержит его изрядное количество недостатков. Слабость этой теории состоит в том, что не является обоснованием или логической основой для определения обязанностей человека. Например, бизнесмен может решить, что его долг всегда опаздывать на встречи. Хотя это кажется благородным долгом, мы не знаю, почему человек решил сделать это своим долгом. Возможно, Причина, по которой он должен быть на собрании вовремя, заключается в том, что он всегда должен сидеть на одном стуле. Аналогичный сценарий раскрывает два других недостатки деонтологии, включая тот факт, что иногда обязанности конфликтуют, и что деонтология не занимается благополучием других. Например, если деонтолог, который должен вовремя встречи опаздывают, как он должен водить машину? деонтолог должен ускоряться, нарушая свой долг перед обществом соблюдать закон, или деонтолог должен опоздать на встречу, нарушив его обязанность быть вовремя? Этот сценарий противоречивых обязательств не приводит нас к четкому этически правильному решению и не защищает благополучие других от решения деонтолога. Поскольку деонтология не основывается на контексте каждой ситуации, не дает любое руководство, когда человек попадает в сложную ситуацию, в которой есть противоречивые обязательства (1,2).

Утилитаризм

Утилитаристская этическая теория основана на способности предсказывать последствия действия. Для утилитариста выбор, который дает наибольшая польза для большинства людей — это выбор, который этически правильный. Одним из преимуществ этой этической теории является то, что утилитаристская может сравнивать похожие предсказанные решения и использовать систему баллов для определить, какой выбор более выгоден для большего числа людей. Эта точка система обеспечивает логический и рациональный аргумент для каждого решения и позволяет человеку использовать его в каждом конкретном случае (1,2).

Существует два типа утилитаризма: акт утилитаризма и правило утилитаризм. Акт утилитаризма точно придерживается определения утилитаризма, как описано в предыдущем разделе. В акте утилитаризма, человек совершает действия, которые приносят пользу большинству людей, независимо от личных чувств или социальных ограничений, таких как законы. Правило утилитаризм, однако, принимает во внимание закон и заботится о со справедливостью. Утилитарист правил стремится принести пользу большинству людей. но с помощью самых честных и самых справедливых доступных средств. Поэтому, Дополнительные преимущества утилитаризма правил заключаются в том, что он ценит справедливость и включает в себя благодеяние одновременно (1,2).

Однако, как и во всех этических теориях, утилитаризм как действует, так и правит содержат многочисленные недостатки. В обоих случаях присущи недостатки, связанные с предсказанием будущего. Хотя люди могут использовать свой жизненный опыт чтобы попытаться предсказать результаты, ни один человек не может быть уверен, что его предсказания сбудутся. Эта неопределенность может привести к неожиданным результаты, делающие утилитаризм неэтичным с течением времени, потому что его выбор не принес пользу большинству людей, как он предсказывал (1,2). Например, если человек разжигает огонь в камине, чтобы согреть его друзей, а затем огонь сожжет дом, потому что копоть в трубе загорелась, то утилитарная теперь кажется выбрал неэтичное решение. Неожиданный пожар в доме расценен как неэтичный, потому что это не принесло пользы его друзьям.

Другое предположение, которое должен сделать утилитарист, состоит в том, что он обладает способность сравнивать различные типы последствий для каждого другое в таком же масштабе. Однако, сравнивая материальные выгоды, такие как деньги против нематериальных выгод, таких как счастье, невозможно, поскольку их качества различаются в такой большой степени (1).

Третий недостаток утилитаризма состоит в том, что он не позволяет для существования сверхзадачи или героев. Другими словами, люди обязаны постоянно вести себя так, чтобы наибольшему количеству людей было выгодно независимо от опасности, связанной с действием (1). Например, утилитаристка, которая жертвует своей жизнью, чтобы спасти поезд, полный людей фактически выполняет обязательство перед обществом, а не выполняет самоотверженный и похвальный поступок.

Как было объяснено выше, утилитаризм действия связан исключительно с достижением максимум добра. Согласно этой теории права человека могут быть нарушены в интересах большей части населения. В другими словами, акт утилитаризма не всегда связан со справедливостью, благодеяние или автономия для человека, если он угнетает человека приводит к решению, которое приносит пользу большинству людей. Другой источник нестабильности утилитаризма акта становится очевидным, когда утилитарист сталкивается с одним набором переменных условий, а затем внезапно испытывает изменение этих переменных, которое заставляет ее измениться ее первоначальное решение. Это означает, что утилитарное действие может быть хорошо к вам в один момент, а затем не нравится в следующий момент, потому что переменные изменились, и вы больше не приносите пользы большинство людей (1).

Утилитаризм правила также содержит источник нестабильности, который тормозит его полезность. В утилитаризме правил существует возможность противоречивые правила (1). Вернемся к примеру человека, бегущего опоздал на его встречу. В то время как утилитарист правил, который просто случайно быть губернатором штата может считать, что этично правильно прибыть на важные встречи вовремя, потому что члены правительства штата выиграет от этого решения, он может столкнуться с противоречивыми идеями о том, что этически правильно, если он опаздывает. Как правило утилитарный, он считает, что должен следовать закону, потому что это приносит пользу всего общества, но в то же время считает, что этически правильно прийти вовремя на его встречу, потому что это правительство штата встреча, которая также приносит пользу обществу. Кажется, нет этического правильный ответ для этого сценария (1).

Права

В этической теории прав права, установленные обществом, защищены и имеют наивысший приоритет. Права считаются быть этически правильным и действительным, поскольку большое или правящее население одобряет их. Отдельные лица могут также наделять правами других, если они иметь возможность и ресурсы для этого (1). Например, человек может сказать, что ее подруга может одолжить машину на полдня. друг, которому дали возможность брать машину, теперь имеет право к машине во второй половине дня.

Однако серьезное осложнение этой теории в более широком масштабе заключается в том, что что необходимо расшифровать, каковы характеристики права в общество. Общество должно определить, какие права оно хочет отстаивать. и отдать своим гражданам. Для того чтобы общество могло определить, что прав, которые оно хочет ввести, оно должно решить, какие цели общества и этические приоритеты. Таким образом, для теории прав чтобы быть полезным, он должен использоваться в сочетании с другим этическим теория, которая будет последовательно объяснять цели общества (1). Например, в Америке люди имеют право выбирать свою религию. Потому что это право закреплено в Конституции. Одна из целей отцов-основателей Америки должен был отстаивать это право на свободу религии. Однако во время правления Гитлера в Германии евреи были преследовались за их религию, потому что Гитлер решил, что евреи нанести ущерб будущему успеху Германии. Американское правительство поддерживает свобода вероисповедания, в то время как нацистское правительство не поддерживало ее и, вместо этого решили искоренить иудейскую религию и тех, кто исповедовал это.

Казуист

Казуистическая этическая теория — это теория, которая сравнивает современные этические дилемму с примерами подобных этических дилемм и их результатов. Это позволяет определить серьезность ситуации и создать наилучшее возможное решение в соответствии с опытом других. Обычно можно найти парадигмы, представляющие крайности ситуации, чтобы можно было достичь компромисса, который, как мы надеемся, включите мудрость, полученную из предыдущих примеров (2).

Одним из недостатков этой этической теории является то, что может не быть набора подобных примеров для данной этической дилеммы. Возможно, то, что является спорным и этически сомнительным, является новым и неожиданным. В том же духе казуистическая теория также предполагает что результаты текущей этической дилеммы будут аналогичны результаты в примерах. Это может быть не обязательно верным и будет сильно препятствуют эффективности применения этой этической теории (2).

Добродетель

Этическая теория добродетели судит о человеке скорее по его характеру чем действием, которое может отклоняться от его нормального поведения. Занимает мораль, репутация и мотивация человека учитываются при оценке необычное и ненормальное поведение, которое считается неэтичным. Для например, если человек сплагиатил отрывок, который позже был обнаружен сверстником, сверстник, который хорошо знает человека, поймет характер человека и сможет судить друга. Если плагиатор обычно следует правилам и имеет хорошую репутацию среди своих коллег, коллега, столкнувшийся с плагиатом, может судить его друг более снисходительно. Возможно, у исследователя была поздняя ночь и просто забыл указать свой источник должным образом. Наоборот, человек, который имеет репутацию научного проступка, более вероятно быть сурово осужденным за плагиат из-за его последовательного прошлого неэтичного поведения (2).

Слабость этой этической теории в том, что она не учитывает рассмотрение изменения морального облика человека. Например, ученый, который, возможно, делал ошибки в прошлом, может честно та же поздняя ночная история, что и у ученого с хорошей репутацией. Ни один из этих ученых намеренно занимались плагиатом, но акт все же преданный идее. С другой стороны, у исследователя может произойти внезапное изменение от нравственного к аморальному характеру может остаться незамеченным до значительного количество улик против него или нее (2).


Этические теории и принципы имеют важные характеристики к процессу принятия решений. Хотя все этические теории пытаться следовать этическим принципам, чтобы быть применимым и верны сами по себе, каждая теория не соответствует сложным недостаткам и неудачи. Однако эти этические теории можно использовать в сочетании. чтобы получить максимально этически правильный ответ на каждый сценарий. Например, утилитарист может использовать казуистическую теорию. и сравните подобные ситуации с его реальной жизненной ситуацией, чтобы определить выбор, который принесет пользу большинству людей. деонтолог и правящий утилитарный губернатор, опаздывающий на встречу может использовать этическую теорию прав при принятии решения о том, следует ли скорость, чтобы успеть на встречу вовремя. Вместо ускорения они замедлится, потому что закону в теории прав придается наивысший приоритет, даже если это означает, что большинству людей может быть невыгодно от решения о введении ограничения скорости. Используя этические теории в сочетании, можно использовать различные способы анализа ситуации, чтобы достичь наиболее этически правильного решения, возможного (1).

Нам повезло, что у нас есть множество этических теорий, которые обеспечивают существенная основа при попытке сделать этически правильные ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *