Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Толерантность это способность: Толерантность — какая она?

Содержание

Что такое толерантность и почему многие так не любят это слово

26 апреля Жизнь Колонка

Пора уйти от стереотипов, связанных с терпением и слабостью, и научиться уважению.

Почему многим не по душе термин «толерантность»

В русскоязычном дискурсе это слово не просто настораживает, а буквально вызывает стойкое отторжение. Стоит произнести его в компании, профессионально никак не связанной с психологией или социологией, и неприятный ассоциативный ряд не заставит себя ждать. Возможно, он появился и у вас, пока вы читали первый абзац. Разбираемся, почему так происходит.

Неудачный перевод

Когда мы сталкиваемся с незнакомым иностранным термином, то первое и естественное желание — найти корректный перевод, аналог в русском языке. И слову «толерантность» такой подход не пошёл на пользу.

Переводить его стали как «терпимость», синоним которой — терпение. И если мы заглянем в любой толковый словарь, то увидим, что слово это означает способность стойко и безропотно переносить что‑то.

То есть даже не подразумевается, что нас ожидает связь с чем‑то приятным, вызывающим уважение и расположение. Переносят всегда боль, дискомфорт, неудобство.

Так закрепилась в корне некорректная, но эмоциональная связь толерантности с необходимостью терпеть действия другого человека, даже если они кажутся неприемлемыми, нарушают личные границы и оскорбляют.

Естественно, представление о толерантности как о требовании безропотно соглашаться со всем, что, вообще‑то, раздражает, — ложное и даже опасное.

Подозрение в равнодушии

Вторая по популярности некорректная трактовка выросла уже из речевой практики. Любую равнодушную позицию заменяют модной фразой «Я к этому толерантен», чтобы не использовать социально и культурно порицаемое «Мне всё равно».

Получается и весомо, и безопасно в плане оценки тех или иных явлений. Вот только ничего пассивного и равнодушного в толерантности нет. Как и призыва терпеть.

Нежелание отказываться от своих ценностей

Третье заблуждение звучит примерно так: «А что, если я буду толерантным к человеку, а он ко мне — нет? Получится, что я буду постоянно проигрывать, уступая, а он — добиваться своего».

В такой системе толерантность превращается в полную противоположность личной эффективности, так как ассоциируется с отказом от собственных ценностей и убеждений в пользу других.

Что такое толерантность на самом деле

Толерантность — это нечто абсолютно противоположное и терпению, и равнодушию. На самом деле так называется активная созидательная позиция, которая базируется на признании разнообразия.

Столкнувшись с конфликтной или непонятной ситуацией, толерантный человек не отвернётся от происходящего, а постарается найти социально приемлемый способ изменить всё к лучшему. В том числе и для себя, потому что это ему нужно жить активно, созидательно и комфортно. А ещё потому, что в какой‑то момент он и сам может превратиться для других в источник той самой конфликтной или непонятной ситуации.

В XIX веке, в момент разработки принципов классического либерализма, толерантность определялась как проявление уважения к праву человека иметь своё мнение, даже если оно отличается от общепринятого.

Современное общество при всех существующих ограничениях остаётся поликультурным. И оно сохраняет конкуренцию между различными стилями жизни, нормами и принципами.

Толерантность не требует, чтобы человек отказался от собственных убеждений и признал единственно истинными противоположные.

Как раз наоборот: толерантное отношение является признаком уверенности в своей позиции и готовности к справедливому её обсуждению. В обязательном порядке оно подразумевает лишь понимание относительности мнения каждого человека (включая собственное) и признание ценности любых его вариантов.

В итоге идеальным определением толерантности будет выдержка из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, где, вопреки стереотипам, терпимость определяется так: «Направление ума, равно отличное от равнодушия (индифферентизма) и упорного признания истинности лишь своих мнений (фанатизма). Это признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений. Терпимость выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям».

А если совсем простыми словами, то это искусство жить в мире разнообразия.

Какой бывает толерантность

Толерантность — термин одновременно медицинский и социологический. Но нас интересует социальная сторона вопроса, поскольку толерантны или нетолерантны мы чаще всего к событиям и людям.

Толерантность как базовая нервно‑психологическая устойчивость

То есть эмоциональная стабильность человека. Речь тут идёт о его способности преодолевать проблемные и кризисные ситуации, об устойчивости к стрессу, способности к саморегуляции. Этот вид толерантности определяет, насколько мы можем быть эффективными в экстремальных обстоятельствах, как справляемся с психотравмирующими факторами.

Если за последние два года вы держались молодцом, смогли вернуться в относительно комфортное для себя состояние и продолжаете планировать, поздравляем: вы проявили толерантность.

Толерантность как совокупность индивидуальных качеств человека

Это личностные особенности, которые определяют наше отношение к миру и к другим людям, а также само умение эффективно взаимодействовать с ними. Среди таких качеств — отношение к неопределённости: насколько человек комфортно себя чувствует в ситуации изменений, дефицита информации, неясности правил.

Другое свойство личности, связанное с толерантностью, — это способность к эмпатии — особое умение человека сопереживать другим. А ещё сюда стоит добавить ментальную гибкость, коммуникативную компетентность, альтруизм, способность к доверию и готовность брать на себя ответственность.

Толерантность как система ценностей человека

Ценности эти определяют его отношение к многообразию мира. И если какая‑то из них отсутствует — появляется определённый вид нетолерантности.

  • Гендерная. К ней относится всё, что входит в область обсуждения равенства полов, — от зарплат до сексизма в маркетинге, от стереотипов вроде «мужчины не плачут» до отсутствия комнат отца и ребёнка.
  • Возрастная. Например, эйджизм — дискриминация человека по возрасту. Слышали про «тикающие часики» или «слишком яркий наряд для таких почтенных лет»? Это пример возрастной нетолерантности.
  • Образовательная. «Будешь так плохо учиться — пойдёшь в дворники», «Да он такой недалёкий, что только в колледж, какой ещё институт». Кажется, буквально все в детстве слышали подобные фразы. Стоит знать, что это проявление нетолерантности.
  • Национально‑этническая. Самый понятный тип, ярко освещённый в современной культуре. Любое присвоение человеку личных качеств на основе его национальности — это нетолерантность. Высшая её степень — национализм.
  • Географическая. Здесь есть пересечения с национально‑этническим типом, но присутствуют и свои особенности. Только посмотрите на примеры: «У вас там, за МКАДом, все так плохо одеваются?», «Ты что такой хмурый? Из Норильска, что ли?».
  • Классово‑социальная. Классический пример из школьной программы по литературе — удивлённое «И крестьянки любить умеют!». Современные же варианты легко находятся в социальных сетях, где по брендам одежды определяется значимость человека.
  • Маргинальная. В голову сразу приходят стереотипы о бездомных и тех, кто имеет уголовный опыт. Но на самом деле список намного больше: нетривиальный пример — люди с психическими заболеваниями.

Зачем вообще быть толерантным

Толерантность — это некий базовый ресурс, который во многом определяет нашу жизнестойкость.

Чтобы справляться со стрессом

Толерантность позволяет нам лучше адаптироваться к экстремальным и кризисным ситуациям и оставаться здоровыми физически и психически.

Человек должен не терпеть что‑либо, а активно включаться в исправление некомфортных обстоятельств. И это логично: испытывая неудобство, мы не только ухудшаем качество жизни, но и лишаем себя всякого шанса наладить отношения с окружающими.

Чтобы общаться с другими людьми и не страдать из‑за этого

Терпение всегда действует по принципу пружины: чем больше мы её напрягаем, тем сопротивление сильнее. Рано или поздно напряжение найдёт выход и превратится в агрессию (вербальную или физическую), открытую дискриминацию или внутренние психологические проблемы.

Чтобы не оказаться в плену стереотипов

Наш мозг очень хитрый орган. Если у него есть возможность не оценивать ситуацию объективно, а прибегнуть к набору готовых ответов — стереотипам, он это сделает.

Когда мышление оперирует только ими, это называется ригидностью. Она не только приводит к ошибкам из‑за когнитивных искажений, но и блокирует нашу креативность. Возможность саморазвития, способность нестандартным образом решить проблему, которая уже давно беспокоит, — всё это согласуется с принципами толерантности.

Чтобы добиться эффекта синергии

Задачи, которые стоят перед современным человеком, требуют сотрудничества с другими людьми. И чем разношёрстнее ваша команда, тем более она эффективна: ведь это и разный опыт, и разные навыки, и разные подходы к работе.

Толерантность приводит к синергетическому эффекту: непохожие люди, взаимодействуя, способны выдать прорывное решение. Но если мы не готовы видеть их рядом с собой, то можем остаться попросту не у дел.

Как воспитать в себе толерантность

Развить её гораздо сложнее, чем овладеть каким‑либо навыком. Но вы можете укрепить свой ресурс, если будете действовать в следующих направлениях.

Справляйтесь со стрессом

Чем больше у нас внутреннего ресурса и сил, тем легче исследовать и пробовать новое. Сложно тактично отнестись к предложению коллеги использовать незнакомый способ решения задач, когда единственное желание — лежать так, чтобы вас не трогали.

Нервное истощение вредит креативности. А значит — и вашей толерантности как способности находить лучшее решение среди множества вариантов.

Пробуйте новое и экспериментируйте

Ходите на работу разными дорогами, старайтесь побывать там, где ещё не были. Спокойное отношение к новому поможет приучить себя к возрастающей неопределённости в жизни. Никто не знает, что ждёт нас дальше. Больше навыков — выше способность остаться в порядке даже в момент турбулентности.

Интересуйтесь другими людьми

Поверьте, это самые удивительные существа, максимально прекрасные в своей индивидуальности. Просто присмотритесь и получите массу удовольствия от увиденного!

Вовлечённость поможет прокачать коммуникативную толерантность и способность к децентрации — это умение дистанцироваться от мысли о собственной единственно верной позиции и смотреть на ситуацию с разных сторон.

Когда вы готовы признать, что кто‑то ещё может быть прав, вариантов решения рабочих и личных задач становится больше. К примеру, изучение опыта конкурентов очень полезно. А компании, которые изначально считают соперников некомпетентными, из‑за нетолерантности могут пропустить интересную идею и лишиться трамплина для роста.

Старайтесь практиковать гуманистические способы решения проблем

Представьте: ваш коллега постоянно сдаёт свою часть работы в самый последний момент, из‑за чего вам приходится трудиться сверхурочно.

Будет ли толерантным не обращать на это никакого внимания и тихо страдать? Нет. Будет ли толерантным подойти к нему и сообщить о том, что он – причина всех ваших бед, окончательно испортив отношения? Нет.

Лучший в этой ситуации способ — прямо сказать человеку, какими последствиями его действия оборачиваются для вас, а после выяснить причины и предложить вместе решить проблему.

Возможно, всё дело в семейных трудностях и тогда поможет временное перераспределение задач. Или работы слишком много — и тут вам понадобится участие руководителя. Входить в положение не нужно — надо всего лишь определить причину дискомфорта, чтобы затем справиться с ним.

Бонус: упражнение для оценки собственного опыта

Толерантность сложно воспитать с помощью готовых ответов, учебников и увещеваний. Как и всему другому, мы учимся ей в процессе получения и анализа собственного опыта. Вы можете помочь его запустить, задавая верные вопросы.

Ниже пример упражнения из программы профилактики травли «Каждый важен». Попробуйте пройти его, не заглядывая в конец статьи.

Перед вами 10 фото детей:

  1. Мальчик в очках с толстыми стёклами.
  2. Девочка, у которой проблемы с кожей.
  3. Мальчик, зажигающий на дискотеке.
  4. Худенький мальчик, который плачет.
  5. Девочка в хиджабе.
  6. Мальчик, сидящий за книгами.
  7. Девочка в палёных кроссовках.
  8. Мальчик, рисующий лошадей в тетради.
  9. Девочка с последней моделью iPhone.
  10. Рыжий и веснушчатый мальчик.

А теперь ответьте на вопрос: кто из этих детей будет жертвой травли в первую очередь? Кто во вторую? Кто вообще не будет? В итоге кто‑то сделает акцент на национальности, кто‑то — на якобы несоответствии образу «мужского», кто‑то — на внешнем виде, который так часто является предметом для оценки.

Но статистически верный ответ такой: жертвой травли может стать абсолютно любой человек. Пол, социальный статус, национальность и черты характера не имеют значения.

Мы все для кого‑то будем являться «другими» по ряду признаков. И для доброжелательной коммуникации это не имеет значения. Наоборот, это повод обсудить личный опыт обеих сторон.

Каждый раз, когда вы испытываете любые негативные эмоции по отношению к человеку или ситуации, спросите себя:

  • Что именно в объекте заставляет меня чувствовать это? На каких качествах я останавливаю своё внимание? Например: «Кажется, я не доверяю ему из‑за национальности».
  • Есть ли реальные основания связать это качество с негативом? «Я часто слышал, что люди этой национальности ведут себя агрессивно и ненадёжно. И вроде понимаю, что связывать характер с национальностью ненаучно, но всё равно продолжаю это делать».
  • Знаю ли я вообще что‑то об этом, если не брать в расчёт стереотипы? К примеру: «А что я вообще знаю о людях этой национальности? Я кроме негативных новостей что‑то ещё читал? Кто‑то говорил про гостеприимство и про предприимчивость, кажется».
  • Где я могу найти больше информации, чтобы проанализировать своё отношение, изменить его? «Хм, надо найти книгу про эту страну. А ещё было бы интересно съездить туда летом, посмотреть на природу и пообщаться с людьми».

Вернёмся к 10 фотографиям. Нетолерантность и травля как один из её примеров — это не вопрос отношений агрессора и жертвы, это всегда вопрос климата в коллективе. Конфликта не произойдёт лишь в том случае, если люди будут нетерпимы к любой форме насилия и открыты к общению на уровне «разный, но всё равно равный».

И в этом подходе — смысл толерантности.

Читайте также 🧐

  • В чём разница между моралью, нравственностью и ханжеством
  • Справедливость, равенство и двойные стандарты: что такое новая этика и как она меняет нормы общения
  • Парадокс толерантности: почему нельзя всё время мириться с чужим мнением

ТОЛЕРАНТНОСТЬ | это.

.. Что такое ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

ТолкованиеПеревод

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
(от лат. tolerantia — терпение), 1) в экологии — выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологический фактора. Диапазон между экологическим минимумом и максимумом фактора составляет предел толерантности. Толерантные организмы — это организмы, устойчивые к неблагоприятным изменениям среды. Представление о лимитирующем влиянии максимума наряду с минимумом ввел В. Шелфорд (1913), оно известно под названием Закон толерантности Шелфорда; 2) в иммунологии — отсутствие или ослабление иммунологического ответа на данный антиген при сохранении иммунореактивности организмов ко всем прочим антигенам. См. также
Валентность экологическая
.

Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989.

Толерантность
(от лат. tolerantia — терпение), экологическая валентность, преферендум — адаптированность видов к условиям среды. Виды имеют различную амплитуду толерантности и делятся на стенобионты (с узкой амплитудой толерантности) и эврибионты (с широкой). Лишь толерантные виды образуют стабильные, особенно климаксовые, ценоэкосистемы.

Экологический словарь. — Алма-Ата: «Наука». Б.А. Быков. 1983.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
способность организма выносить отелонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений. Организмы с широким диапазоном толерантности обозначаются приставкой «эври-«, а с узким диапазоном толерантности — приставкой «стено-» (эврибионт, стенобионт).

Экологический словарь, 2001

Толерантность

способность организма выносить отелонения экологических факторов среды от оптимальных для него значений. Организмы с широким диапазоном толерантности обозначаются приставкой «эври-«, а с узким диапазоном толерантности — приставкой «стено-» (эврибионт, стенобионт).

EdwART. Словарь экологических терминов и определений, 2010

.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Синонимы:

либерализм, либеральность, мягкость, невзыскательность, нетребовательность, снисходительность, снисхождение, терпение, терпимость

  • ТОКСОБНОСТЬ
  • ТРАНСГРАНИЧНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Полезное


Толерантность: Как развитие навыка терпимости может укрепить вашего ребенка и вашу семью

Pam Herrick | 2 августа 2019 г.

Толерантность : его словарное определение содержит такие слова, как способность, готовность, способность и выносливость. Все слова, подтверждающие силу. Но что эта сила просит сделать в акте терпения? Этот навык приводится в действие, чтобы терпеть, когда мы не согласны, терпеть то, что мы находим неблагоприятным или

неудобным и допускать пробелы, которые бросают вызов и являются сложными. Желание и выбор использовать умение терпимости в сложных и трудных условиях приводит нас к этим силам способности, способности и выносливости.

Запиши меня на невзгоды и неудобства! «Нет, спасибо!» большинство из нас ответило бы. Зачем нам терпеть что-то неприятное, когда у нас есть средства, чтобы избавиться от этого? Дискомфорт может принимать ощущение лишенности, и у нас есть врожденная склонность к привычному, мы склоняемся к легкости. Пространство за пределами нашей зоны комфорта может быть неуверенным и тревожным. Это может показаться ироничным, но избегание дискомфорта на самом деле увеличивает количество мест, где мы находим и чувствуем себя некомфортно. Избегание дискомфорта сужает нашу зону комфорта. Дискомфорт — это сигнал, и то, как мы на него реагируем, может привести нас к росту. Итак, как мы можем быть в порядке с дискомфортом? И как родители могут терпеть дискомфорт своих детей? Разве часть родительской работы не состоит в том, чтобы устранять препятствия и создавать возможности для наших детей, чтобы они преуспели? Создать легкость, чтобы ребенок мог расцвести? Больше иронии.

В этом пространстве легкости ожидания могут усугубляться. Ожидания, что все должно быть легко и немедленно. Желание комфорта во все времена. Возникающая в результате неуверенность, когда это не так, может оставить молодые развивающиеся умы со страхом, поскольку незнакомые чувства подавляют их способность терпеть это бедствие.

Повышение стрессоустойчивости — это внутренняя работа, выполняемая извне. Эти усилия, направленные на достижение самодостаточности, являются важнейшим компонентом устойчивости к бедствиям.

Вот 5 советов, как начать вырабатывать стрессоустойчивость:

  1. Начните с ВАС.

    Развивайте родительское осознание собственного дискомфорта и способность поглощать дискомфорт вашего ребенка. Может быть тяжело смотреть, как наши дети борются, особенно зная, как быстро мы можем устранить их дискомфорт, но это действие на самом деле лишает их возможности расти и развивать толерантность. Задача родителей состоит в том, чтобы терпеть собственный дискомфорт и неудобства, которые они испытывают, наблюдая разочарование и боль своего ребенка, и сопротивляться желанию исправить это за них. Практикуйте то, что в йоге называется бесстрастным взглядом. Вы видите и признаете дискомфорт, но не сосредотачиваетесь на нем и не пытаетесь устранить его немедленно. Вместо этого позвольте ребенку полностью распознать и назвать его и начать разбираться в нем самостоятельно. Поощряйте их собственное любопытство к тому, что происходит, и спрашивайте, что они чувствуют и думают. Дети обладают невероятной способностью к творчеству и решению проблем. Посмотрите, что они думают делать с тем, что происходит.
    Помогите им в их стремлении решить их собственную проблему.

  2. Вместе развивайте мышцы для борьбы. Помогите своему ребенку узнать, как выглядит и ощущается его борьба. Дайте ребенку возможность справляться с жесткими эмоциями и переживаниями. Не избегайте сложных ситуаций, вместо этого будьте тренером в стороне, а не игроком в игре, готовым предложить ободрение и поддержку. Эта схема реагирования на вашего ребенка, оставаясь при этом спокойным, поможет ему научиться регулировать свои эмоции. Позволяя детям узнавать, называть и чувствовать неудачи и разочарования, вы повысите их способность к комфорту в будущем, связанному с этим опытом. Чем больше вы это делаете, тем легче становится. Практика, практика, практика.

  3. Замедлить . Темп современной жизни заставляет многих двигаться быстрее и чувствовать себя более рассеянными и отсоединенными. Когда мы торопимся, мы можем искать короткие пути. Мы ищем эффективность и легкость. Толерантность совсем не эффективна. Это может быть неудобно и неудобно и требует много времени для разработки. Разрешите это. Найдите время для размышлений и зарождающегося самосознания. Установите ожидание, что, хотя это может быть трудно, вы верите, что они справятся с этим.

  4. Оставайтесь на позитиве . Не разочаровывайтесь при первых попытках развития навыков. Убедитесь, что ваш пример представляет собой самый сильный метод, которым ваш ребенок может овладеть этим навыком. Используйте позитивный внутренний диалог и смоделируйте этот разговор вслух, чтобы ваш ребенок мог слышать вас и выучить ваш язык. «Это сложно, я не знаю, что делать дальше, но я делал это раньше, и я верю, что смогу понять это».

  5. Разбери и начни сейчас . Относитесь к этому как к навыку, которому нужно учиться, а не как к плохому поведению. Делайте маленькие шаги. При изучении любого нового навыка полезно разбить его на более управляемые части. Обратите внимание на успехи и начните развивать их внутренний нарратив; «Я заметил, что вы расстраивались, когда вам приходилось ждать очереди, и сохраняли спокойствие, как вы смогли это сделать?» Упростите домашнюю обстановку, чтобы она стала безопасным и постоянным местом для начала практики.

Допуск против емкости — Rehab2Perform

Какая разница?!

Такие термины, как «допуск» и «емкость», в наши дни часто используются в мире ремонта и повышения производительности. Часто может возникнуть небольшая путаница, поскольку они часто цитируются неправильно или взаимозаменяемо. Ставим вопрос: имеет ли значение в данном конкретном случае семантика? Предоставление четких определений и примеров этих понятий позволяет нам решить, в каких обстоятельствах один термин может быть наиболее уместным и как это определение может повлиять на принятие решений.

Давайте начнем с идеи толерантности c e , которую часто также называют «тканевой толерантностью».

При рассмотрении термина толерантность я начинаю с очень простого вопроса: «Могут ли они это сделать?»

Другими словами, может ли человек выполнить желаемое действие или вмешательство? Кроме того, если они могут это сделать, есть ли какие-либо нежелательные последствия или боль, связанные с деятельностью во время или сразу после нее?

Эти вопросы становятся чрезвычайно важными, поскольку они позволяют определить, способен ли человек выполнять желаемую деятельность с заданной интенсивностью. Если они не могут работать, или если у них наблюдается значительное усиление симптомов или им приходится использовать компенсаторную стратегию разгрузки, можно сказать, что им не хватает толерантности к этой конкретной деятельности.

Ограничения переносимости могут быть вызваны множеством факторов, таких как повышенная острота чувствительности тканей, мышечное торможение, локальный отек, повреждение тканей и дефицит генерации силы.

Давайте в качестве примера возьмем сценарий возвращения к бегу:

Если мы работаем с бегуном, у которого давняя тендинопатия ахиллова сухожилия, мы можем спросить себя, может ли человек переносить определенные стратегии нагрузки. и положение стопы и голеностопного сустава.

Мы, вероятно, хотим знать, могут ли они поддерживать устойчивый изометрический подъем пятки на одной ноге, чтобы оценить толерантность пяточной хорды и икроножно-камбаловидного комплекса к стратегии изометрической нагрузки низкого уровня.

Если они в состоянии выполнять длительную задержку с подъемом пятки без обострения симптомов, мы можем затем перейти к тесту с подъемом пятки на одной ноге для оценки толерантности ахиллова сухожилия и связанной с ним мускулатуры к контролируемой изотонической нагрузке при полном диапазон движения.

Все еще нет проблем? Идеальный! Возможно, в следующий раз мы оценим индивидуальную толерантность к более гибким требованиям, таким как прыжки со скакалкой или пого-хоп! Вопросы остаются теми же, но стратегия оценки становится все более требовательной и многофакторной по мере продвижения процесса (от односуставных, изометрических до многосуставных, разнонаправленных и составных движений, например, при спринте и смене направления). .

Как насчет концепции

мощность?

Емкость следует за допуском. Это не становится чрезмерно актуальным, пока человек не продемонстрирует адекватную степень толерантности к желаемой деятельности. Проще говоря, если я не могу сделать ничего из того, что мне нужно сделать, сумма, которую я не могу сделать, не имеет значения!

Напрашивается вопрос: « сколько ______ может выдержать этот человек?»

Может принимать форму локальная способность при изолированной нагрузке на ткани (сколько подъемов пятки они могут выполнить до утомления или потери высоты пятки?) или более систематически как продукт того, насколько эффективно человек вырабатывает энергию для поддержания желаемой интенсивности , продолжительность и частота выполнения задания (как долго они могут выполняться до снижения заданного темпа?).

Как местная, так и системная работоспособность учитывают повторяемость конкретной задачи как меру выносливости и степень снижения работоспособности с началом утомления. Емкость включает в себя мощные соображения объема.

Почему нас волнует наступление усталости?

Как мы видели из литературы, усталость меняет все. Мы применяем различные стратегии движения при утомлении. Мы загружаем структуры по-разному. Мы становимся менее подвижными, мы можем утратить способность рассеивать силы по нескольким суставам и тканям, мы можем использовать повышенные и непривычные степени движения суставов в попытках сделать все возможное, чтобы продолжать движение.

Представьте последнюю милю марафона. Насколько плавными выглядят бегуны, когда они приближаются к финишу, по сравнению с тем, когда они стартовали? Когда наступает усталость, сложные стратегии движения должны быть упрощены, независимо от возможных последствий.

Возвращаясь к нашему примеру возврата к бегу:

Допустим, человек демонстрирует отличную переносимость изометрических, изотонических и кратковременных плиометрических упражнений на нижние конечности. Теперь они начали программу возврата к бегу только для того, чтобы понять, что после 1 мили они начинают замечать усиление боли и потягивания в том же месте, где раньше были боли! Разочарованные, они возвращаются к вам и спрашивают, неужели вся их тяжелая работа была напрасной?!

Конечно нет. Это просто результат того, что ткани еще недостаточно подготовлены к длительным и повторяющимся приступам нагрузки с интенсивностью, необходимой для бега.

В этом случае мы, вероятно, можем предположить, что у них имеется локальный дефицит емкости камбаловидной мышцы и ахиллова сухожилия, который выиграет от постепенного увеличения объема эластической нагрузки. Необходимые вмешательства могут включать в себя программу интервального бега, чтобы обеспечить прерывистые периоды отдыха между подходами нагрузки, более высокий объем прыжков и повторений pogo, а также обучение относительно того, какая степень симптомов приемлема, а какая нежелательна.

Сделав еще один шаг, предположим, что человек может пробежать до 5 миль, прежде чем пятка начнет его сильно беспокоить. Но теперь они понимают, что это только кажется болезненным, когда они обнаруживают, что запыхались и действительно вынуждены копать глубоко, чтобы продолжать идти. Возможно, теперь ограничивающим фактором является наступление утомления из-за недостатка общей системной способности и нарушения физической подготовки! В этом сценарии по мере накопления усталости их механика бега и стратегии нагрузки на стопу и лодыжку могут резко измениться таким образом, что теперь нагрузка на ахиллов будет непривычной. Возможно, это может проявляться в виде увеличенной экскурсии голеностопного сустава, повышенной эксцентрической активности мышц живота или даже из-за снижения эластичности и снижения эффективности цикла растяжения-укорочения.

Несмотря на то, что толерантность и способность имеют много общего, постановка вопроса о том, какой фактор является фактором, ограничивающим скорость, может помочь в управлении процессом лечения и будущих стратегиях внедрения. Кроме того, если человеку не хватает определенной способности, тот же мыслительный процесс может быть применен для расшифровки того, являются ли вероятной причиной локальные способности или системные способности.

-Майк Рейнхардт, PT, DPT

ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ ТОПЛИВОМ!

Статья: 45-секундный провокационный тест на боль в коленном суставе: быстрый тест на боль в колене и спортивную функцию у подростков 10-14 лет с пателлофеморальной болью с улучшением самоотчетной боли в колене и улучшением спортивных функций у подростков. Этот тест может быть легко выполнен без оборудования и может дать клинически значимую информацию о толерантности четырехглавой мышцы и пателлофеморального сустава к нагрузке и возвращении к спортивному потенциалу.

Слушайте: Подкаст E3Rehab – Эпизод 55 Биомеханика, рецепты упражнений и программирование с доктором Скотом Моррисоном

  • Скот Моррисон и Сэм Спинелли обсуждают различия и когда/почему стоит использовать упражнения в ограниченной и открытой среде. Они различают, в каких случаях вы можете захотеть сместить конкретную ткань с помощью набора вариантов нагрузки (открытая среда) по сравнению с использованием определенного шаблона (ограниченная среда).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *