Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотив поведения это: Мотив поведения это

Мотивированное поведение как характеристика личности

   Со временем ведущие мотивы поведения человека становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности:

— мотив достижения успехов,

— мотив избегания неудач,

— мотив власти,

— альтруизм (мотив оказания помощи),

— агрессивные мотивы,

— мотив познания и другие.

Доминирующие мотивы начинают входить в ядро характера человека. Как ядерная характеристика они оказывают воздействие на поведение в целом и влияют на формирование других психических свойств.

Например от характера доминирующих мотивов зависит самооценка человека и особенности его картины мира. Экспериментально доказано, что люди, ориентированные на успех, в большей степени склонны к формированию у себя реалистичной, научной картины мира, а также обладают более объективной самооценкой. Люди, мотивированные на избегание неудач, часто имеют нереалистическую, фантастическую картину мира, при этом имеют завышенную или заниженную самооценку.

В свою очередь от самооценки личности зависит уровень притязаний человека. Если самооценка завышена, то уровень притязаний (ожиданий от жизнедеятельности) обычно тоже завышен. Это происходит потому, что индивид завышает, например, свои способности, поэтому предполагает, что его действия повлекут высокое качество и количество результата. В случае с заниженной самооценкой происходит наоборот: человек недооценивает свой потенциал, надеется на меньшее. Таким образом доминирующие мотивы как ядерная характеристика через самооценку могут повлиять на уровень притязаний человека.

Мотив аффилиации

   Существует такой важный и — можно сказать — сквозной мотив поведения как мотив аффилиации (стремление к общению). Данный мотив проявляется трояко:

— это и просто потребность в периодических разговорах (потребность в болтовне, пусть даже и пустой),

— это и налаживание отношений, контактов (потребность чувствовать себя связанным с окружающими людьми),

— это и потребность поделиться своими проблемами с ближним (потребность в «плече»).

Мотив аффилиации у людей проявляется значительно ярче, чем у животных. В силу развитости разума человека он может планировать отношения, ставить себя на место другого и т.д.

Мотив власти

   Интересным и важным мотивом является мотив власти — устойчивое и отчётливо выраженное стремление человека иметь подчинённых себе людей, то есть тех, которых можно заставить что-то сделать.

Г. Мюррей: мотив власти — это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Д. Верофф считал, что под мотивацией власти понимается стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми. Признаками наличия у человека мотива, власти являются выраженные эмоциональные переживания, связанные с удержанием или утратой психологического или поведенческого контроля над другими людьми. Другой признак мотива власти — удовлетворение от победы над другим человеком в какой-либо деятельности или огорчение по поводу неудачи.

Ряд учёных полагают, что человек с выраженным мотивом власти испытывает нежелание подчиняться другим. Однако с этим можно поспорить: жизнь показывает, что люди с ярко выраженными мотивами власти легко организуются в иерархии между собой (типичный пример — армия). Человеку с выраженным мотивом власти оной никогда не бывает мало, он всегда готов подняться на следующую ступень, но при этом он может весьма охотно подчиняться другому лидеру, на чьё место претендует.

Некоторыми последователями З. Фрейда мотив власти был объявлен одним из главных мотивов человеческого социального поведения. А. Адлер считал, что стремление к превосходству, совершенству и социальной власти компенсирует естественные недостатки людей, испытывающих так называемый комплекс неполноценности.

Э. Фромм как представитель неофрейдизма сформулировал, что психологически власть одного человека над другими людьми подкрепляется несколькими способами:

— возможностью награждать людей,

— возможностью наказывать людей,

— способностью принуждать их к совершению определённых действий,

— способностью устанавливать собственные правила поведения.

Мотив власти имеет и биологический смысл, то есть он может основываться на врождённом

инстинкте поведения вожака стаи. Наличие вожака в стае — сильное конкурентное преимущество, поэтому имеет биологическое значение. Стая как боевая единица под руководством вожака имела больше шансов выжить, чем стая без вожака или со слабым лидером. Вожак организует, планирует, распределяет роли.

Просоциальные мотивы

   Просоциальное поведение — альтруистические действия, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи. Такое поведение по своим особенностям разнообразно и располагается в широком диапазоне от простой любезности до серьёзной благотворительности.

Иногда просоциальное поведение наносит самому человеку большой ущерб, иногда оно заканчивается самопожертвованием.

При альтруистическом поведении забота о других осуществляется по собственному убеждению человека, без какого бы то ни было расчёта или давления со стороны.

По смыслу такое поведение противоположно агрессии.

Агрессивные мотивы

   Агрессия — сложное и многоплановое явление. Часто выделяют мотивированную агрессию и немотивированную. Различие этих видов агрессии — в степени очевидности мотивов.

У человека имеется две различные мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением:

— тенденция к агрессии,

— тенденция к её торможению.

Тенденция к агрессии — склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями. Подавление агрессии — индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


Характер
Система отношений человека к бытию, характерные особенности отношения к тем или иным аспектам бытия. Чаще всего используется как особенности отношений с окружающими людьми. Хотя проявляться характер может, например, и в отношении к себе, работе, родине, животным, книгам, общественным процессам. Характер — это психологическое образование, заключающее в себе закрепившиеся в процессе жизни эмоциональные отношения человека к типичным жизненным ситуациям и стереотипы когнитивных и поведенческих схем реагирования на эти ситуации.

См. также

Мотивация

  • Влечение
  • Мотивационная ригидность
  • Мотивация достижений
  • Мотивировка
  • Основные закономерности развития мотивационной сферы
  • Профессиональная мотивация
  • Психологические теории мотивации
  • Стимул
  • Типы мотивации сексуального поведения

 


   RSS     [email protected] 

Мотивы поведения людей на рабочем месте

Выполняя работу, человек руководствуется в своей деятельности далеко не одним мотивом, а разнонаправленными мотивами или сложной цепочкой последовательно связанных мотивов. Рассмотрим основные мотивы, влияющие на поведение человека на рабочем месте.

1. Самоуважение

Эта потребность может выражаться как в погоне за признанием со стороны окружающих в связи с хорошо выполненной работой, так и в желании быть независимым и свободным. Она может лежать в основе стремления к компетентности или к успеху в профессиональной деятельности, а также стремления добиться власти или престижного положения.

Тот факт, что эта потребность может выражаться по-разному, говорит о том, что она тесно связана с событиями, пережитыми в молодости. Этот вид потребности связан с тем, как развивалось чувство самостоятельности у ребенка.

В зависимости от того, как относились родители к проявлению этого чувства — поощряли его, хвалили за него или же, напротив, мешали своей неумелой опекой или бранили, ребенок превращается в человека, либо уверенного в себе, либо сильно зависимого от мнения окружающих и неспособного взяться за дело, успех которого не обеспечен.

Как бы то ни было, путь развития потребности в самоутверждении связан с тем, как будут вырабатываться высшие качества — такие как справедливость, солидарность, мягкость, самоуважение и уважение к окружающим. Эта потребность находит также выход в удовлетворении эстетических запросов — в поисках упорядоченности, красоты, равновесия.

Самореализация.По мнению Маслоу, врожденное стремление к развитию, присущее каждому человеку, приводит к тому, что он старается применить и реализовать свои унаследованные потенциальные возможности. Речь идет об основополагающей мотивации, которая может проявиться полностью только у тех, кто достиг определенного уровня самоуважения.

Потребность в одобрении. Это одна из самых значительных потребностей, связанных с культурой. Кроу и Мэрлоу обнаружили, что люди, имеющие высокую степень потребности в одобрении, склонны более активно подчиняться общественным и групповым стандартам, учиться быстрее, когда соответствующее одобрение дается за правильное выполнение, чем когда такое одобрение отсутствует; испытывать трудности, действуя автономно, потому что боятся вызвать неодобрение начальства.

Потребность в достижении. Почему кажется, что некоторые люди имеют сильное желание достигать чего-либо, в то время как другие удовлетворены посредственными результатами? Психологи утверждают, что потребность в достижении развивается в раннем возрасте. Дети, родители которых многого достигли в жизни, учатся сами упорно трудиться и стремятся к успеху. Родители, ориентированные на достижение, поощряют малейшие признаки устремленности детей к достижению.

Дэвид Маккелланд внес значительный вклад в изучение этой потребности. Он утверждал, что сила потребности в достижении зависит от трех факторов: ожидании успеха, ценности получаемых результатов (награды и поощрения), чувства личной ответственности за достижение. Частным случаем этой потребности является потребность в компетенции. Некоторые люди больше всего на свете ценят мастерство и компетентность.

Став менеджерами, они и подчиненных оценивают по этим параметрам, ориентируясь на собственный уровень, полагая, что все должны стремиться к высокому качеству, добросовестности, отличному знанию своего дела. Им трудно уживаться с людьми, но еще сложнее управлять коллективом, состоящим из людей, которые, возможно, руководствуются совсем иными ценностями.

Мотив достижений. Хотя потребность во власти была признана давно и обсуждается уже долгое время, исследовательские работы в этой области стали проводиться совсем недавно. С мотивом достижений все происходило наоборот. Хотя его изучение, в отличие от других, не имеет столь долгой истории, о нем известно больше, поскольку ему было посвящено множество исследований. Имеется ряд тестов, позволяющих измерить силу этого мотива. Так, эффективен тест Т. Элерса, позволяющий оценить силу мотивации к достижению цели и к успеху.

Склонность к риску. Первая трудность, возникающая при попытке разобраться со склонностью человека к риску, связана с тем, что само понятие «риск» возникло гораздо позже, чем обычно думают.

Риск, а чаще всего один из его аспектов, описываемых теорией вероятности, является сравнительно недавним формальным изобретением, которое не имеет коррелятов в непосредственном умственном восприятии. Как таковая, вероятность должна рассматриваться скорее в качестве изобретения, а не открытия.

 2. Потребность в немедленной обратной связи

Стремление к умеренному риску у людей с высокой потребностью в достижениях тесно связано и желание немедленно получить обратную связь. Люди, ориентированные на достижения, стремятся к такой работе, как работа продавцом, когда их работа оценивается часто и по конкретным критериям.

3. Потребность в удовлетворении от завершения работы

Люди с высокой потребностью в достижениях считают, что выполнение задачи само по себе несет удовлетворение. Они не ждут наград, не мечтают обязательно получить соответствующее материальное вознаграждение. Хорошим примером этой характеристики является стремление к деньгам, но не по обычным причинам, таким как желание иметь деньги сами по себе или для приобретения материальных благ.

Люди с высокой потребностью в достижении рассматривают деньги скорее как форму обратной связи или как оценку их работы. Если у них есть выбор между простой работой с хорошей оплатой и более трудной с низкой оплатой, они обычно при прочих равных условиях выбирают последнее. Надо отметить, что большая часть аспектов этого мотива до сих пор не ясна и плохо изучена.

4. Потребность в поглощении поставленной задачей

Если люди с высокой потребностью в достижениях ставят задачу, они стремятся полностью посвятить себя ее реализации. Они не могут остановиться или сделать работу наполовину и не чувствуют себя удовлетворенными, пока не приложат максимум усилий.

Хорошим примером часто являются спортсмены. Они «люди наоборот» — чувствуют себя комфортно только под большой нагрузкой. Такая преданность своему делу часто отражается на внешних проявлениях их личности, что зачастую негативно сказывается на тех, кто имеет с ними дело. Люди с высокой потребностью в достижениях часто воспринимаются другими как недружелюбные или как «одинокие волки».

Они могут быть очень спокойными и редко хвастаются своими достижениями. Но они далеко не всегда сохраняют хорошие отношения с другими людьми. Обычно из таких людей получаются прекрасные продавцы, но очень редко — хорошие менеджеры по продажам.

5. Мотив принадлежности

Он играет очень важную роль в поведении человека. Некоторые ученые-бихевиористы считают его врожденной потребностью, ссылаясь на эффект Маугли, но и Хоторнский эксперимент показал значимость мотива принадлежности в поведении членов организации.

6. Мотив безопасности

Безопасность является производным фактором от риска, но можно, а иногда и удобно рассматривать его отдельно. Безопасность — сильное воздействие на поведение людей. И хотя простому мотиву безопасности уделялось много внимания, роль сложного, подсознательного мотива безопасности все еще требует более глубокого осмысления. Силу мотива безопасности позволяет оценить тест RSK Шуберта.

7. Мотив статуса

Наряду с мотивом безопасности динамичному обществу особенно присущ мотив статуса, или престижа. Современного состоятельного человека обычно представляют как стремящегося к достижению определенного статуса. На самом деле статус существует с момента появления на Земле первых двух человек.

В обычном понимании статус можно определить как относительное положение, которое человек занимает в группе, организации или обществе. В соответствии с этим определением как только встречаются два человека, возникает статусная иерархия, даже если у обоих статус изначально был одинаковый.

Символами статуса человек пытается отразить только относительное положение в статусной иерархии. Определение статуса зависит от господствующих культурных ценностей и социальных ролей. Факторы, определяющие статус, обычно имеют совершенно разное значение в зависимости от ценностей конкретной культуры. В некоторых культурах чем старше человек, тем выше его статус. Однако в других культурах когда человек достигает определенного возраста, его статус начинает снижаться.

8. Потребность во власти

Она выражает естественную склонность людей доминировать, держать все под контролем, оказывать влияние на других, пользоваться у них авторитетом. У разных людей эта черта выражена по-разному. Юнг считал, что рассматривая течение человеческой жизни, мы видим, как судьба одного обусловливается преимущественно объектами его интересов, в то время как судьба другого — прежде всего его собственной внутренней жизнью, его субъектами.

В экстремальных ситуациях такие люди чувствуют себя вполне комфортно. Но еще комфортнее они ощущают себя на высоких должностях, сопряженных с большой ответственностью и властью.

Мотив власти был официально признан раньше других и изучается относительно давно. Главным защитником мотива власти был один из первых ученых-бихевиористов, Альфред Адлер. Он официально разорвал свои тесные связи с Фрейдом и сформулировал теоретические положения, резко противоречащие теории психоанализа. Фрейд подчеркивал влияние прошлого опыта и неосознанной сексуальной мотивации. Адлер же заменил их на будущее и непреодолимое стремление человека к превосходству и власти.

Для объяснения потребности во власти — потребности управлять другими или желания быть выше других — Адлер разработал понятия «комплекс неполноценности» и «компенсация». Он считал, что каждый маленький ребенок испытывает чувство неполноценности. Когда это чувство соединяется с тем, что Адлер называл природной врожденной потребностью в превосходстве, вместе они в комплексе начинают руководить поведением человека.

Индивидуальный стиль жизни можно охарактеризовать как стремление компенсировать чувство неполноценности, стремление, которое сочетается с врожденным стремлением к власти.

Современные психологи в большинстве своем не принимают доктрину о том, что потребность во власти является врожденной и поэтому доминирующей, но в последние годы интерес к ней вновь обострился.

9. Мотивы любопытства, деятельности и желания манипулировать

Психологи первыми заметили, что животные, с которыми они экспериментировали, имеют врожденный мотив к исследованию объектов, манипулированию ими и даже просто к деятельности. Это было особенно справедливо в отношении обезьян, которым создавали новые, незнакомые ситуации.

Такие наблюдения и предположения относительно существования у обезьян мотивов любопытства, манипулирования и деятельности были позже подтверждены экспериментально. В данном случае психологи абсолютно уверены, что результаты экспериментов с животными можно обобщить и применительно к человеку. Например, этот мотив ярко выражен у детей и просто скрыт другими мотивами у взрослых.

Эти мотивы часто приводят детей к беде, но их поддержание по мере взросления может оказаться весьма полезным. Если бы эти мотивы подавлялись или сдерживались, все общество стало бы очень инертным, что справедливо и на уровне организации. Когда работникам не позволяют следовать мотивам любопытства, желания манипулировать и деятельности, у них исчезает мотивация к труду.

10. Мотив привязанности

Любовь, привязанность представляют собой очень сложную форму общего мотива. Сложность частично связана с тем, что во многих случаях любовь имеет сходство с первичными мотивами, хотя в других она больше похожа на вторичные мотивы.

В частности, мотив привязанности, с одной стороны, тесно ассоциируется с первичным сексуальным мотивом, а с другой — со вторичным мотивом принадлежности. По этой причине привязанность иногда относят ко всем трем категориям мотивов, а некоторые психологи вообще не признают ее как отдельный мотив.

Привязанность заслуживает особого внимания из-за того, что ее значение в современном мире постоянно возрастает. Судя по всему, есть большая доля правды в таких выражениях, как «любовь движет миром» и «любви все возрасты покорны».

Значение мотивов, поведения и потребностей

Мотивы – это обусловленное поведение. Мотив – это то, что побуждает действовать определенным образом или, по крайней мере, вырабатывает склонность к определенному поведению. Выбор человеком одного образа действий над другими зависит от его или ее мотива. У людей в организациях разные мотивы, и они меняются со временем. Существует положительная связь между мотивами личности и поведением личности. В бизнес-организации работа выполняется рабочими. Согласно теории потребностей, все нормальное человеческое поведение и его образ действий в будущем обусловлены структурой потребностей человека. Таким образом, руководство может влиять на поведение отдельных лиц в организации, распознавая и влияя на их потребности. Руководство может создать в организации подходящую среду, способствующую удовлетворению индивидуальных потребностей в рамках общей структуры.

Другими словами, мотивация вызывает целенаправленное поведение. Потребность является основой для мотивации, которая представляет собой своего рода ментальное ощущение у человека того, что он в чем-то нуждается. Этот недостаток чего-то создает напряжение в сознании человека. Поскольку напряжение не является идеальным состоянием ума, человек пытается преодолеть его, занимаясь собой и поведением, посредством которого он удовлетворяет свои потребности. Это целенаправленное поведение представлено на следующем рисунке.

Мотивы, поведение и потребности

Причины мотивации и поведения

3 90 индивидуальные успехи в удовлетворении своих потребностей и тем самым в преодолении своего напряжения в благоприятная среда.

Значение потребностей

Потребности — это внутренние чувства людей, и иногда даже они сами могут не до конца осознавать потребности и их приоритет. Таким образом, понимание человеческих потребностей и предоставление средств для их удовлетворения становится затруднительным. Потребности являются исходными факторами мотивации. Потребности — это недостатки, которые заряжают нас энергией или вызывают наше поведение для их удовлетворения.

Есть две популярные модели, описанные разными авторами. Иерархия потребностей Маслоу и теория потребностей Макклелланда ERG.

У человека может быть много потребностей, и их можно классифицировать по-разному. Основная цель классификации потребностей по разным категориям состоит в том, чтобы выявить сходство и различие различных потребностей в том, что стимулы сгруппированы для удовлетворения потребностей, подпадающих под ту или иную категорию. С этой точки зрения содержательная классификация потребностей основана на источниках, через которые человек или они могут развиваться в течение определенного периода времени посредством обучения. Поскольку эти два типа потребностей возникают из двух разных источников, они могут быть удовлетворены различными типами стимулов. Кроме того, есть определенные потребности, которые не являются ни чисто биологическими, ни полностью усвоенными, а находятся между ними. Поэтому для них необходимо выделить отдельную категорию. Таким образом, потребности можно разделить на три категории.

1. Первичные потребности

Первичные потребности также известны как физиологические, биологические, основные или необученные потребности. Однако термин первичный является более полным по сравнению с другими терминами. Первичные потребности — это животные инстинкты, необходимые для выживания. Эти потребности являются общими для всех людей, хотя их интенсивность может различаться. Некоторые из потребностей — это пища, секс, сон, воздух для дыхания, удовлетворительная температура и т. д. Эти потребности возникают из основной физиологии жизни и важны для выживания и выживания. сохранение видов. Эти потребности также обусловлены социальными практиками. Согласно концепции экономического человека, это единственные потребности человека, и он пытается удовлетворить только их. Но исследования человеческого поведения показывают, что психологические потребности не менее важны для человека.

2. Вторичные потребности

В отличие от первичных потребностей, вторичные потребности не являются естественными, а приобретаются человеком в результате его опыта и взаимодействия. Поэтому их также называют выученными или производными потребностями. Возникновение этих потребностей зависит от обучения. Именно по этой причине мы находим различия между моделями потребностей ребенка и зрелого человека. Могут быть различные типы вторичных потребностей, таких как потребность во власти, достижениях, статусе, принадлежности и т. д.

3. Общие потребности

Хотя не всегда дается отдельная классификация общих потребностей, такая категория кажется необходимой, поскольку существует ряд потребностей, которые находятся в серой зоне между первичной и вторичной классификациями. Чтобы быть отнесенной к этой категории, потребность не должна быть выученной, но в то же время она не является полностью физиологической. На самом деле существуют такие потребности, как потребность в компетентности, любопытстве, манипулировании, привязанности и т. д.


Вам также может понравиться это:

Важное влияние мотивации на поведение | Брайан Буи

Почему мотивация?

Что такое мотивация? Как мотивация может влиять на поведение человека? Чтобы понять, как мотивация влияет на поведение, мы должны сначала дать определение самой мотивации. Определение мотивации со ссылкой на Essentials of Understanding Psychology, «Мотивация, факторы, которые направляют и активизируют поведение людей и других организмов» (Фельдман, 2017).

Видео, которое обобщает, что такое мотивация от AsapSCIENCE

Мотивация невероятно важна, потому что это центральная точка поведения, которая непосредственно влияет на повседневные эмоции человека, а также влияет на долгосрочные надежды и мечты. Это может иметь как положительное влияние на наше поведение, так и отрицательное влияние отсутствия мотивации.

В этом исследовательском документе освещаются многие психологические положительные и отрицательные последствия, которые может иметь мотивация, включая помощь в достижении целей, влияние на повседневную жизнь и последствия отсутствия мотивации.

От повседневной жизни к надеждам и мечтам

Мотивация может влиять на повседневную жизнь человека и его долгосрочные цели. Независимо от того, живет ли человек исключительно повседневной жизнью или стремится к своим долгосрочным надеждам и мечтам, мотивация может иметь влияние. Мотивация — это ворота ко многим возможностям, потому что она может привести нас к реализации многих желаний и целей.

Мотивационная цитата из Imperial Mindset

Вовлечение в задачу и вовлечение эго — это два разных типа мотивации, связанной с достижениями. Согласно Рабидо, «вовлеченность в задачу — это мотивационное состояние, в котором целью человека является приобретение навыков и понимания, тогда как основная цель вовлечённости в эго — демонстрация превосходных способностей» (Батлер, 19 лет). 99).

Вовлеченность в задачу – это отношение к изучению чего-то нового и захватывающего. Например, когда у человека появляется мотивация прочитать книгу или научиться играть на новом инструменте. Эго-вовлеченность — это форма мотивации, при которой человек находится под влиянием собственного эго, пытаясь найти самоудовлетворение. Примером этого является, когда человек пытается выиграть у других команд в соревновании.

Обе формы мотивации достижения влияют на поведение человека, заставляя его стремиться к чему-то, чего у него еще нет.

Мотивационные инстинкты и драйв s

Мотивация может оказывать эмоциональное воздействие на поведение человека. На наше повседневное отношение к жизни могут влиять три различные теории мотивации: инстинкты, побуждения и потребности и уровни возбуждения.

Видео CrashCourse, подробно объясняющее психологию мотивации

Согласно verywellmind.com, «теория мотивации инстинктов предполагает, что поведение мотивируется инстинктами, которые являются фиксированными и врожденными моделями поведения» (Cherry, 2019). ). Есть несколько основных человеческих побуждений, которые мотивируют поведение, важное для выживания человека, включая страх, чистоту и любовь.

Теория влечений утверждает, что у людей есть основные биологические влечения, которые необходимо реализовать. Существует определенная естественная мотивация есть, пить и спать, чтобы удовлетворить свои поведенческие эмоции. Человек должен поддерживать определенный уровень возбуждения или удовлетворения, чтобы поддерживать оптимальное поведение.

Черри с сайта verywellmind.com утверждает: «Человек с низкой потребностью в возбуждении может заниматься расслабляющими видами деятельности, такими как чтение книги, в то время как люди с высокой потребностью в возбуждении могут быть заинтересованы в захватывающих действиях, вызывающих острые ощущения, таких как гонки на мотоциклах». (Вишня, 2019 г.).

Все эти теории мотивации могут положительно влиять на эмоциональное поведение человека. Недостижение или неудовлетворение этих мотивационных побуждений может оказать негативное влияние на эмоциональное поведение человека.

Благополучие и счастье

Мотивация может влиять на поведение человека через благополучие и счастье. Конечно, есть много разных факторов и причин для счастья, но поведение через мотивацию играет важную роль. Есть два часто описываемых типа эмоций: внешняя мотивация и внутренняя мотивация.

Внешние мотивы возникают извне у человека и часто получают признание в таких вещах, как трофеи, деньги, общественное признание или похвала. Внутренние мотивы, с другой стороны, возникают внутри человека для достижения личного удовлетворения. Примеры внутренней мотивации включают совершение доброго дела от всего сердца или решение головоломки для самоудовлетворения.

Континуум мотивации Барбары Брей, Кэтлин МакКласки и Сильвии Дакворт

Благополучие и счастье человека также могут быть достигнуты с помощью когнитивного подхода. Согласно Essentials of Understanding Psychology, , «когнитивный подход к мотивации предполагает, что мотивация является результатом мыслей, убеждений, ожиданий и целей людей» (Feldman 2017). Уровень мотивации человека будет зависеть от его ожиданий от обстоятельств, с которыми он имеет дело. Например, человек мотивирован готовиться к тесту, потому что понимает, что обучение окупится получением хорошей оценки.

Существует множество способов поддержания благополучия и счастья, включая внешнюю мотивацию, внутреннюю мотивацию и когнитивный подход к мотивации.

Заключительные мысли

В заключение отметим важность мотивации, поскольку она влияет на цели, эмоциональное поведение и счастье. Это напрямую влияет не только на наше повседневное поведение, но и на наше психическое благополучие. Мотивация влияет на надежды и мечты человека, направляя мысли и усилия в попытке в конечном итоге достичь этих целей.

Мотивационный пингвин gif с сайта themetapicture.com

Две мотивации достижения — это вовлечение в задачу и вовлечение эго. Это положительно или отрицательно влияет на повседневную жизнь просто благодаря наличию или отсутствию мотивации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *