Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивационный барьер: Барьеры в общении: как преодолеть?

Барьеры в общении: как преодолеть?

Содержание

  • Трудности и виды барьеров общения
  • Семантический барьер
  • Логический барьер
  • Фонетический барьер
  • Барьер модальности
  • Личностный барьер
  • Мотивационный барьер
  • Барьер некомпетентности
  • Этический барьер
  • Барьер стилей общения
  • Эстетический барьер
  • Социальный барьер
  • Барьер отрицательных эмоций
  • Барьер установки
  • Барьер двойника
  • Барьер грубости
  • Барьер неумения слышать и слушать собеседника

Общение настолько привычная категория существования людей в социуме, что мы просто перестаем ее замечать.

Без общения человек, да и не только человек (любое живое существо, обитающее в конкретном социуме) не мыслит себя. Люди общаются дома, на улице, в транспорте, на работе и т.д. Мы привыкли к тому, что слышим речь и понимаем ее, а если не понимаем, то учим язык, и понимаем собеседника. Однако препоном для общения между людьми становятся не столько языковые барьеры, существуют психологические барьеры общения. «Переступить» их самостоятельно можно, нужно только знать как правильно поступить.

Трудности и виды барьеров общения

Вы когда-нибудь разговаривали с человеком, который явно не хочет с вами разговаривать? Не понятно почему, между вами и ним стоит невидимая стена, сквозь которую не только не поступает от него информация, но, как вам кажется, и он мало что понимает из вашей речи. Именно эта невидимая преграда и называется барьером в общении в психологии. Истоков появления этой причины множество:

Характер человека;
Воспитание;
Уровень образования;
Возраст;
Статус в социуме;
Сложившаяся ситуация и другое.

С уверенностью нужно отметить, что с этой проблемой сталкивался каждый человек, живущий на планете Земля.

В процессе общения, причины, которые ставят барьер между людьми, бывают сознательными и бессознательными. Сознательные причины – это те, которые человек может объяснить себе и собеседнику. Бессознательные, когда истоков нарушения общения люди не могут понять и объяснить. Особенно сложно наладить контакт в том случае, если оба партнера имеют трудности с общением.

Итак, на какие виды барьеров психология подразделяет общение?

Семантический барьер

Подобный барьер возникает от разночтений слов и понятий, которыми оперирует собеседник. Это самый распространенный барьер, потому что для всех людей одинаковые вещи трактуются по-разному. Для одного мужчины лучшая жена – это хозяйка, мать его детей, умница и красавица, а для второго – та, которая ему не перечит и молча сидит дома с детьми, не имея права голоса. Поэтому утверждение из уст мужчин о том, что все женщины одинаковые, звучит по-разному. Говорят они одну и ту же фразу, но звучит она для каждого по-своему. Понимая, что не нашли единого русла в разговоре, собеседники сталкиваются с барьером на пути к взаимопониманию и согласию. Для преодоления конкретно этого барьера, собеседники должны иметь представление о мире и жизни, которыми живет оппонент. Нужно знать обороты речи собеседника, его манеру высказывать мысли, чтобы не возникало разночтений в произнесенных фразах. Если вы видите, что ваш собеседник находится в замешательстве, пытаясь расшифровать мысль, которую вы вкладываете в ту или иную фразу, не торопитесь, остановите свой монолог, и объясните партнеру, что вы имели в виду. Расшифровывайте теми словами и понятиями, которыми оперируют большинство людей, чтобы максимально доходчиво донести до собеседника мысль.

Логический барьер

Логический препон в разговоре – это неумение формулировать фразы, а затем их выражать с помощью речевого общения. Это люди, которые не могут подобрать слова для выражения определенной ситуации или не в состоянии справиться с потоком мыслей и эмоций, пролетающим в его мозгу. Причинами подобных проявлений могут стать следующие факторы:

Необразованность;
Скованность и стеснительность.

Сталкиваясь с таким человеком, наберитесь терпения, слушайте его с олимпийским спокойствием, и спрашивайте. Только в этом случае, вам удастся дождаться «рационального зерна» из всего услышанного. Если вы сами являетесь таким человеком, следуйте правилам:

Слушайте внимательно тех людей, которые умеют красиво говорить. Наверняка, среди ваших знакомых есть такие;
Купите обучающую литературу. Это может быть учебное пособие по логике или мастер класс по искусству ораторов;
Сходите на курсы ораторов.

Попросите друзей помочь вам преодолеть логический барьер с помощью «обратного общения» и их рекомендаций.

Фонетический барьер

Это выражение своих мыслей не точно, не понятно для оппонента. Это очень мешает воспринимать информацию, которую вы доносите. Если вы подозреваете, что техника вашей речи недостаточно профессиональна, но внимание собеседника вам необходимо удержать во что бы то ни стало, есть несколько рекомендаций:

Барьеры в деловом общении преодолеваются следующим путем: слушайте собеседника и приспосабливайтесь к его манере выражать мысли и говорить. Особенно любезно с вашей стороны будет задавать вопросы по теме беседы;
Барьеры в неформальном общении переступить проще – вы объясняете собеседнику, что не понимаете его, и вместе ищете выход из ситуации. Только делать это нужно очень мягко и тактично, чтобы не обидеть человека.

Барьер модальности

Человек способен воспринимать окружающий мир с помощью пяти органов чувств:

Зрение;
Слух;
Обоняние;
Осязание;
Вкус.

Однако для каждого из людей существует приоритетный орган, основываясь на восприятии которого мы и рисуем собственную картину мира. Это и называется модальностью. Человек, обладающий слуховой модальностью, с меньшей степенью доходчивости воспринимает визуальную или осязательную информацию. Чтобы определить модальность собеседника, показывайте ему фотографии, графики включайте аудиозаписи или видеоролики, прикасайтесь. Каждое действие подкрепляйте соответствующими глаголами: видеть, слышать, чувствовать и т.д.

Личностный барьер

Личностный барьер ставится между людьми в том случае, если один из собеседников, по определенной причине, не нравится другому. Однако некоторые люди более лояльны к недостаткам других, поэтому им легче преодолеть в себе чувство неприязни. В противном случае, общение между людьми становится невозможно. Это происходит от недостатка самоконтроля того, кто не может остановиться в своих ощущениях дискомфорта или обладает теми недостатками, которые раздражают собеседника: медлительность, невоспитанность, суетливость и т.д. Не стесняйтесь прослыть невеждой, сообщите собеседнику о том, что вас так раздражает в его поведении. Однако не забывайте и о том, что все мы не без недостатков, поэтому контролируйте себя.

Мотивационный барьер

Этот барьер имеет место в тех случаях, когда мотив вступления в разговор у людей разный. Например, вы хотите поговорить с мужем о поездке в отпуск, а он — обсудить с вами проблему покупки нового автомобиля. В этом случае люди не только не поймут друг друга, это может привести к возникновению конфликта в семье. Для того, чтобы избежать неприятностей, перед началом разговора озвучивайте тему, на которую вы хотите пообщаться.

Барьер некомпетентности

Этот барьер зачастую возникает между сотрудниками. Собеседника раздражает некомпетентность второго, благодаря этому возникают такие чувства, как:

Злость;
Досада;
Ощущение, потраченного впустую времени и т.д.

Выхода из этой ситуации два:

Ненавязчиво объяснить человеку о том, что он несостоятелен в данном вопросе, и помочь добиться совершенства;
Закончить разговор, и больше не заводить его на эту тему с данным собеседником.

Выбор сделать можно исходя из ваших целей.

Этический барьер

Этот вариант встречается там, где происходит общение между людьми разного уровня воспитания. В этом случае, следует либо принять точку зрения собеседника и не стараться его перевоспитывать, либо уйти от общения. Как правило, люди, имеющие общую цель, стараются найти обоюдное согласие, и продолжать делать общее дело.

Барьер стилей общения

Все люди имеют собственный стиль общения, который зависит от следующих факторов:

Характера;
Импульсивности;
Воспитания;
Профессиональных особенностей и т. д.

Стиль общения человека формируется годами, и изменить его, если не невозможно, то крайне сложно. Мотиваторами стиля общения людей в социуме выступают:

Самоутверждение в обществе;
Поддержка;
Желание общаться;
Отношение к окружающим;
Отношение к самому себе;
Манера влияния на окружающих и т.д.

Как правило, собеседнику, преследующему определенную цель, приходится принять стиль общения другого человека.

Эстетический барьер

Вам приятно общаться с неопрятным человеком, от которого дурно пахнет? Найдется не много людей, которые «закрывают глаза» на эту проблему. Поэтому неприязнь, возникающая при виде такого индивидуума, распространяется и на общение с ним. Только в случае крайней необходимости, происходит контакт с подобными людьми.

Социальный барьер

Здесь немаловажную роль играет социальный статус собеседника в обществе. Однако это подсознательная установка человека, которая исчезает в тот момент, когда человек не знает статуса, находящегося перед ним собеседника.

Барьер отрицательных эмоций

Вы когда-нибудь разговаривали на отвлеченные темы с человеком, крайне раздосадованным какой-либо проблемой? Это невозможно! Либо вы не можете увести его мысли в русло предстоящего разговора, либо принимаете на свой счет все выражения негативных эмоций (которые с вами никак не связаны). В этом случае, серьезные и значимые разговоры, откладываются до лучших времен.

Барьер установки

Это один из самых неприятных барьеров, которые возникают между людьми. Зачастую, общественное мнение (сплетни) бежит впереди того, о ком оно возникло. Собеседник может не знать вас, как человека, но быть «наслышанным» о вас. Честно спросите человека, что конкретно является его причиной в отрицательном отношении. Разберитесь в сложившейся ситуации, и объясните ему, что он ошибается.

Барьер двойника

Зачастую мы ждем от собеседника того же, что сделали бы сами. Иллюзии на этот счет воспринимаются другой стороной, как навязывание собственного мнения. Не ждите от партнера проявления собственных черт характера или ответной положительной реакции на ваши высказывания.

Барьер грубости

Этот вид барьера относится к плохому воспитанию людей. В ответ на наши реплики, следуют агрессия и невежество. Вариантов два:

Перетерпеть и промолчать;
Уйти от разговора, и не общаться с этим человеком.

Второй вариант развития событий, в этой ситуации, наиболее приемлем.

Барьер неумения слышать и слушать собеседника

Этот барьер обусловлен невниманием человека к чужим проблемам, невоспитанностью или отсутствием интереса к теме разговора. Чаще, неумением слушать собеседника, страдают люди, которые зациклены на собственном «я» и своих проблемах. Если вы нуждаетесь в этом общении, говорите так, чтобы человеку стало интересно вас слушать. Меняйте тему разговора, но в результате возвращайтесь к мысли, которую вы стараетесь до него донести. При этом помогает общение с помощью жестов, мимики, смена интонации.

Чаще других сталкиваются с барьерами в общении следующие категории людей:

Неуверенные в себе;
Невоспитанные;
Уровень образования которых ниже среднего;
Недоверчивые и мнительные;
Эгоцентричные;
Склонные к манипулированию другими людьми;
Старающиеся извлечь выгоду из всего, что происходит вокруг;
Недовольные собой, своей жизнью и положением в обществе.

Список этот бесконечный. Главное, если вы чувствуете, что при любом развитии событий, между вами и собеседником встает барьер в общении, ищите истинные причины его появления, работайте над собой, но не прекращайте общаться.

Мотивационный барьер: helios3 — LiveJournal

 Я тут перечитал весь дневник, а особенно комментарии и пришел к одному интересному выводу. Очень часто, взаимное непонимание возникает не из-за недостатка информации, или, скажем, нечётких формулировок. И беда даже не  том, что собеседники по-разному понимают смысл таких слов как, например, война, образование, государство, детство, рабство и многих других. Причина ещё более фундаментальна. Она заключается в придании разных смыслов одним и тем же действиям, причем таким действиям, которые даже не обсуждаются, т.к. считаются очевидными. 

 Приведу пример из кинематографа. Помните начало фильма «Терминатор 2»? Там есть одна очень показательная сцена. Ограбив байкера, Терминатор выходит из бара и садится на мотоцикл. Но тут выбегает хозяин бара и, угрожая дробовиком, требует слезть с мотоцикла. И Терминатор действительно с него слезает. Что происходит с точки зрения бармена? Да ничего непонятного, грабитель под угрозой выстрела подчиняется его требованиям. Что происходит на самом деле? На самом деле Терминатор направляется за очками бармена. Проблема в том, что в конкретно ограниченный момент времени действия робота из будущего и банального грабителя из настоящего совпадают. Хотя причины этих действий диаметрально противоположны. В фильме этот момент составляет всего несколько секунд, зато в жизни они могут совпадать сколь угодно долго. Пусть и не полностью совпадать. 

  

Для примера — реальная, наша с вами ситуация. За время ведения этого дневника у читателей возникало довольно большое количество вопросов к авторам постов. Что бы лучше представить их количество скажу, что вопросы в комментариях составляют около 80% от их общего количества, остальное поступает в личку или на почту. Но ни у кого ни разу не возникло вопроса — а зачем, собственно, предшественник Карена завел этот дневник и зачем Карен активно продолжает его вести. Почему не возникло? Да потому что это вполне обычный и естественный тут поступок — завести дневник. Потому что те причины, по которым большинство блоггеров ведут свои дневники, уже известны читателям, а раз так — то и спрашивать не о чем. А ведь на деле, мотивы-то в этом случае были совсем непохожи, на всё здесь общепринятое. 

  

Предшественник Карена писал что-то вроде FAQ’а по планете для своих соотечественников, которых может занести сюда. Этим, кстати, объясняется тот факт, почему ранние посты в своей массе вызывали меньший интерес жж-аудитории — они просто не были для неё предназначены. То есть мотив был таким: непреодолимая тяга к пополнению накопленного родной цивилизацией багажа знаний. Непреодолимая тяга, чувствуете? Которая, кстати, является нормой для большинства обычных граждан БСГ, а вовсе не для единиц из них. Карен же преобразовал этот дневник в площадку для общения уже жж-стов, главным образом. Именно в площадку для общения, то есть выходит, что онлайн дневником то, что вы сейчас читаете не было вообще никогда.

Главной его целью была инициация дискуссий и обсуждений по самым различным вопросам. Просто Карен заядлый коллекционер менталитетов, и таким образом он пополнял свою коллекцию. Коллекционирование менталитетов, чувствуете? Опять же не очень обычная причина. У меня самого цель уже совсем третья, но о ней я расскажу как-нибудь попозже. 

Вот из этих-то основополагающих нюансов зачастую и вырастает непонимание. Я решил назвать это мотивационным барьером. Что с ним делать не знаю, подозреваю, что кардинально сделать вообще ничего нельзя. Надо просто продолжать общаться дальше и возможно, со временем, он рухнет сам. По крайней мере, я на это очень надеюсь.

Как преодолеть мотивационные барьеры

  • Главная
  • В моих мыслях
  • org/ListItem»> Как преодолеть мотивационные барьеры

времени, когда их мотивация отсутствует. Мотивация — это не то, что всегда в действии и что ее легко поддерживать. Если вам не хватает мотивации для личной жизни или карьеры, важно помнить, что это естественно и может случиться с каждым. Проблема не в том, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, а в том, как вы справляетесь с ней, когда она возникает.

Давайте рассмотрим некоторые барьеры на пути к мотивации и способы их преодоления!

Что мешает мотивации?

Недостаток времени

Мы часто говорим, что у нас нет времени на личные дела, когда на самом деле мы часто не планируем свой день точно. Если вы неправильно распоряжаетесь своим временем, вы, безусловно, упустите возможность заниматься тем, что приносит вам радость. Важно развивать навыки тайм-менеджмента, чтобы не пропускать общественные мероприятия или мероприятия, которые могут обогатить вашу жизнь!

Нет ресурсов

Как часто вы прибегали к «отсутствию средств» в качестве причины, чтобы не участвовать в общественных мероприятиях или мероприятиях? Как гласит старая поговорка: «Есть желание, есть и способ», так что не тратьте время на размышления о том, что у вас нет вариантов — есть множество развлечений и бесплатных занятий! Посетите местный сайт Eventbrite, например, и форумы сообщества, и вы будете перегружены вариантами!

Неясные цели

Еще одним распространенным препятствием для мотивации является неопределенность. Давайте сравним две цели: «Я хочу быть успешным» и «Я хочу стать успешным менеджером проектов через три года». Вы видите разницу? Первое слишком общее, второе более точное. Четкое представление о том, что и почему вы хотите сделать, облегчает начало работы.

4 полезных совета по их преодолению

Исследуйте свои причины

Именно причины ваших поступков заставляют вас достигать целей и добиваться успеха. Если вы не чувствуете мотивации, ваши причины могут быть недостаточно сильными, чтобы выполнить работу. Вы должны знать, почему вы хотите это сделать. Почему это так важно? Если причины недостаточно эмоциональны, они не повысят вашу мотивацию двигаться вперед. Глубоко погружаясь в свое намерение, вы делаете его более значимым для себя.

Что заставляет вас хотеть это сделать? Какого результата вы хотите достичь? Убедитесь, что ваши причины мотивируют вас. Не забывайте о результате — представляйте его каждый раз, когда не чувствуете недостатка мотивации.

Вдохновляйтесь от других

Чтение историй успеха людей может действительно поднять настроение. Если вы чувствуете, что у вас нет мотивации, полезно каждое утро начинать свой день с правильного настроения. Подумайте, какие люди вдохновляют вас. Они знаменитости на телевидении? Может быть, кто-то с вашего рабочего места? Это родственник, который вдохновляет вас? Образ мышления, с которым вы начинаете утро, формирует ваше настроение и помогает преодолеть препятствия, с которыми вы сталкиваетесь в течение дня.

Планируйте свою жизнь

Многие из нас осознают важность планирования, но часто забывают, почему важно расставлять приоритеты в повседневной жизни. Джеймс Клирс, автор книги «Атомные привычки», сказал:

«Перестаньте ждать мотивации или вдохновения и составьте график своих привычек».

Он считает, что мотивация проявляется в действиях. По этой причине вы должны сделать ежедневное планирование своей обычной привычкой. Как только вы поймете, что вам нужно делать и когда это нужно сделать, вы почувствуете, что больше сосредоточены на своих целях, не отвлекаясь на тривиальные вещи. Создание списка дел поможет вам визуализировать свои ежедневные амбиции, поддерживая мотивацию.

Преодолевайте свои барьеры

Игнорируя свои ментальные мотивационные барьеры, вы лишаете себя мотивации. Вы просто поощряете это состояние ума, которое замедляет вас от достижения целей. Что заставляет вас воздерживаться от выполнения дел? Почему вы медлите с ними? Эти и другие вопросы требуют ответов.

Вы можете вести внутренний разговор с самим собой или найти поддержку извне. Почему бы не поработать с лайф-коучем? Обычной практикой является обращение к коучингу, когда вам нужен толчок. Лайф-коуч поможет вам определить свои барьеры и преодолеть их, чтобы изменить свое мышление и жизнь!

Текущие сообщения

Мотивационные барьеры и способы их преодоления

Что такое мотивационные барьеры? Как вы обсуждаете мотивационные барьеры? Можно ли их преодолеть?

Когда кто-то не оправдывает ожиданий — будь то на работе, в личных отношениях или в семье — это часто связано с мотивационным барьером. Мотивационные барьеры часто можно преодолеть, применяя к человеку последствия и дисциплинарные меры, если он продолжает сопротивляться улучшению.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как обсуждать мотивационные барьеры и преодолевать их.

Прежде чем начать разговор, авторы объясняют, что вы должны определить, не оправдал ли ваш собеседник ожиданий из-за отсутствия мотивации или из-за отсутствия способностей . В этой статье мы рассмотрим их советы о том, как справляться с мотивационными трудностями и преодолевать мотивационные барьеры.

Важность передачи последствий

Авторы пишут, что если кто-то не оправдывает наших ожиданий, мы должны объяснить им последствия, потому что люди принимают решения, основываясь на последствиях, которые они ожидают.

Если другой человек не ожидает негативных последствий пренебрежения ожиданиями (например, полагая, что ничего «плохого» не произойдет и ему это сойдет с рук), то он, скорее всего, продолжит не оправдывать ожиданий. С другой стороны, если они предвидят негативные последствия (например, попадание в беду, разочарование людей или снижение их репутации), они, скорее всего, предпочтут оправдать ожидания, чтобы избежать этих результатов.

Авторы отмечают, что люди больше мотивированы избегать негативных результатов, чем стремиться к позитивным результатам. Они предполагают, что это происходит из-за того, что вознаграждение создает внешнюю мотивацию — желание сделать что-то, чтобы получить внешнее вознаграждение — что может снизить внутреннюю мотивацию человека — их желание сделать что-то хорошо, потому что они считают это важным или хотят , чтобы сделать это.

Следовательно, лучший способ мотивировать человека — представить весь спектр последствий, другими словами, почему задача важна и почему они должны ее выполнить.

Почему подчеркивание последствий работает лучше, чем подчеркивание вознаграждения

В Drive Дэниел Пинк поддерживает аргумент авторов о том, что использование вознаграждения в качестве мотивации может снизить внутреннюю мотивацию и, в свою очередь, высокую производительность и креативность. Однако Пинк добавляет, что в определенных ситуациях вознаграждение может быть полезным.

Если вы считаете, что использование вознаграждений было бы полезно в вашей ситуации, Пинк советует вам использовать внешние вознаграждения только для рутинных задач. Когда мы используем вознаграждение за рутинные задачи, это может мотивировать людей без негативных последствий, описанных выше, потому что рутинные задачи обычно не требуют творческого подхода или качественной работы.

Кроме того, если вы предлагаете вознаграждение, вы можете на самом деле обеспечить внутреннюю мотивацию для выполнения рутинных задач, потому что это даст другому человеку что-то, чего он с нетерпением ждет, или, другими словами, еще одну причину для выполнения задачи помимо обязательной.

Методы объяснения последствий

Авторы излагают лучшие способы преодоления мотивационных барьеров и обсуждают последствия ниже:

Свяжите последствия с ценностями другого человека. Чтобы мотивировать другого человека хотеть сделать то, что вы предлагаете, помогите ему увидеть, как в процессе будут поддерживаться его собственные ценности.

Соедините краткосрочное вознаграждение с долгосрочными затратами. Покажите другому человеку, что мгновенное удовольствие, которое он испытывает, неизбежно приведет к проблемам в долгосрочной перспективе.

Сосредоточьтесь на долгосрочных преимуществах. Напомните другому человеку, что, хотя это обязательство может раздражать прямо сейчас, долгосрочная выгода того стоит.

Представьте других участников. Когда люди допускают ошибки в вопросах подотчетности, они часто забывают учитывать, как их решения влияют на других участников. Напомните им о заинтересованных сторонах и о последствиях, с которыми эти люди сталкиваются в результате своих действий.

Расскажите о социальных последствиях. Объясните другому человеку, как другие видят его действия. Например, если кто-то постоянно опаздывает на собрания, вы можете сообщить ему, что такое поведение заставляет других членов команды думать, что им наплевать на проект. Они, вероятно, не хотят, чтобы другие думали, что они апатичны, поэтому они, вероятно, попытаются прийти вовремя.

Подключиться к наградам. Как правило, использование вознаграждений — не лучшее место для создания мотивации; однако в конечном итоге может оказаться полезным напомнить другому человеку о преимуществах выполнения своего обещания или выполнения своих обязательств.

Как определить, на каких последствиях следует сосредоточиться

В Четыре тенденции, Гретхен Рубин объясняет, что люди делятся на четыре категории в зависимости от того, как они реагируют на ожидания. Она пишет, что категория, в которую попадает человек, будет определять, на чем мы должны сосредоточиться, рассказывая о последствиях.

Две наиболее распространенные категории людей — это Должники (41%) и Спрашивающие (24%). Должники мотивированы внешними факторами, но не внутренними, в то время как Спрашивающие действуют наоборот — их мотивируют только внутренние факторы и их собственное суждение о том, действительно ли что-то необходимо. Итак, хотя все вышеперечисленные варианты, которые рекомендуют авторы, являются мотивирующими последствиями, некоторые из них будут более эффективными, чем другие, в зависимости от человека.

Если человек, с которым у вас возникла проблема, почти всегда соответствует внешним ожиданиям, он, вероятно, является Должником. В этом случае вам, вероятно, следует сосредоточиться на обсуждении других вовлеченных людей и социальных последствиях несбывшихся ожиданий.

Если человек, с которым у вас возникла проблема, склонен подвергать сомнению авторитет и имеет сильные личные ценности, вероятно, он Спрашивающий. В этом случае вам следует сосредоточиться на том, чтобы связать последствия с их ценностью, объяснить долгосрочные затраты и выгоды и, при необходимости, связать их с вознаграждением.

Когда дисциплина необходима

Авторы пишут, что если вы объяснили последствия поведения другого человека, но они все еще сопротивляются изменениям или настаивают на том, что оправдывать ожидания не нужно, возможно, пришло время ввести дисциплину. Чтобы эффективно дисциплинировать другого человека, вы должны:

1) Знать процедуру. В зависимости от ситуации, возможно, существуют определенные процедуры или правила, которым необходимо следовать при наказании кого-то другого. Всегда сверяйтесь с правилами и с другими авторитетными лицами, прежде чем наказывать другого человека, иначе доверие к вам может быть подорвано.

  • Например, в офисе вам может понадобиться официально предупредить кого-то, прежде чем сократить его рабочее время. В семейной ячейке проконсультируйтесь со своим партнером, прежде чем наказывать детей, чтобы вы действовали как единая сила.

2) Действуйте надлежащим образом. Сохраняйте мрачный тон: дисциплинирование другого человека не должно доставлять вам удовольствие или волнение. Убедитесь, что другой человек знает, что вы сожалеете о необходимости его дисциплинировать, но это необходимо сделать.

3) Объясните следующий шаг. Пока вы объясняете наказание, с которым им придется столкнуться, обязательно укажите, что произойдет дальше, если человек снова будет вести себя подобным образом.

4) Будьте честны. Убедитесь, что вы выносите одинаковое наказание и количество предупреждений всем в группе. Если один человек получил два предупреждения и потом следствие, то все должны получить два предупреждения и потом следствие.

5) Стой на месте. После того, как вы добились результата, не отступайте под давлением. Если вы откажетесь от наказания, то станет известно, что вы даете пустые обещания, и люди не будут воспринимать вас всерьез.

6) Поделитесь своей стратегией выживания, если у вас нет полномочий дисциплинировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *