Мотивация различных видов деятельности
Обратимся к специфике мотивации конкретных видов деятельности. В психологии в связи с нуждами практики особое внимание в этой связи уделяется учебной, профессиональной и спортивной деятельности.
Учебная деятельность занимает практически весь период становления личности человека и по праву является одним из центральных предметов исследования возрастной и педагогической психологии. Ее эффективность во многом обусловлена теми мотивами, которые заложены в ее структуре.
Мотивы учебной деятельности зачастую путают с мотивами посещения школы. Однако это не одно и то же. Для первоклассника, например, мотивами посещения школы могут служить такие отвлеченные от учебной деятельности вещи, как возможность избежать необходимости укладываться спать в тихий час или покрасоваться новым портфелем. Мотивы собственно учебной деятельности представляют собой совокупность факторов, обусловливающих проявления учебной активности.
Эти факторы меняются на протяжении всего периода обучения человека, Для учеников начальной школы характерна так называемая социальная мотивация, беспрекословность выполнения требований учителя, который на время становится самым авторитетным человеком в их жизни, ориентация на оценку.
В педагогической психологии показано, что положительные оценки подбадривают школьника, стимулируют его учебную деятельность. Однако нужно учитывать, что похвала за слабые ответы может подчеркнуть некомпетентность ученика в глазах его одноклассников. Щадящие оценки эффективны, когда разрыв между оценкой и реальным результатом невелик. Отрицательные оценки — более сложная проблема. Оценка учебной работы, «переходящая на личность», всегда болезненно воспринимается детьми. Отрицательная оценка должна направлять и корректировать учебные действия ученика.
К окончанию начальной школы роль учителя и значимость оценки снижаются, закладываются основы дифференциации мотивов учения в зависимости от отношения к предметам.
Этот процесс продолжается и в средней школе, где на первый план выходит мотив найти свое место среди одноклассников.В старшей школе интерес к предмету заменяется его целесообразностью — важностью для подготовки к поступлению в выбранное учебное заведение. Сохраняется и мотивация самоутверждения и достижения определенного статуса среди одноклассников.
В структуре учебной деятельности студентов наблюдается сохранение мотива личного престижа, прагматических мотивов, а также появляются профессиональные мотивы, связанные с овладением будущей профессией. В этом случае студент проходит путь от поиска однозначной истины, «рецептов» работы по специальности к выбору собственных профессиональных взглядов и ценностей.
Очевидно, что перечисленные мотивы учебной деятельности вслед за сторонниками деятельностной теории обучения (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина и др.) в зависимости от отношения человека к получению знаний можно разделить на внешние и внутренние.
Внешняя мотивация — это не синоним «плохой мотивации», у нее есть и свои достоинства. Так, известно, что «престижная», соревновательная мотивация и даже мотивация «учебы за вознаграждение» нередко приводят к неплохим результатам в учебе. Однако слабой стороной учебной деятельности, поддерживаемой внешней мотивацией, является то, что устойчивая система научных представлений о мире не образуется: для этого необходима истинная познавательная мотивация.
Специфика познавательной мотивации состоит в том, что она появляется в процессе формирования у ребенка учебной деятельности. Если какие-то ее компоненты не сформированы (например, отдельные учебные действия, самооценка, рефлексия результатов и т.д.), можно говорить не об учебной деятельности, а только лишь об учебе (действительно, педагогическая психология предлагает разделять учебу и учебную деятельность). Здесь ситуация напоминает замкнутый круг. Учебная деятельность имеет место только тогда, когда она побуждается познавательным мотивом, который может существовать на трех различных уровнях.
Первый уровень представлен широким познавательным мотивом, то есть направленностью на усвоение новых знаний. Второй уровень характеризуется как учебно-познавательный мотив, побуждающий к овладению способами добывания знаний. Третий уровень представлен мотивом самообразования. В идеале для младшего школьника должны быть характерны широкие познавательные мотивы. В средней школе дети в большей степени должны ориентироваться на способ получения знаний. При этих условиях в старших классах можно ожидать появления зрелых познавательных мотивов — мотивов самообразования.Многочисленные исследования убедительно показали, что главный путь формирования познавательных мотивов лежит через правильную организацию учебной деятельности школьников, через отработку всех ее компонентов. Наиболее продуктивным по всем параметрам является обучение, в котором соблюдаются следующие условия. Во-первых,ребенку сообщаются базовые (инвариантные) знания. В результате ученик оказывается в состоянии самостоятельно решить конкретную учебную задачу. Во-вторых,ученика знакомят с обобщенными способами работы с базовыми знаниями применения этих знаний к различным задачам. В-третьих,усвоение знаний происходит в процессе их практического применения. Решая учебные задачи, ребенок одновременно усваивает знания и приобретает умения. Если все условия соблюдаются, то обучение приобретает творческий характер. Ученик, обладающий базовыми предметными знаниями, чувствует, что он в состоянии справиться с конкретными учебными заданиями. Как правило, успех окрыляет ребенка, и у него возникает потребность в получении новых знаний.
Не менее важное место в жизни человека занимает и трудовая деятельность. Ответ на вопрос «Зачем человек работает?» в значительной мере связан с эффективностью его профессиональной деятельности, а во многих случаях и с личностным благополучием.
Перед тем как начать работать, человек должен определиться в выборе своей будущей профессии. Процесс профессионального самоопределения для многих настолько труден, что уже в начале XX века в США, Англии, Франции, Германии появились первые частные службы профориентации молодежи, позже были созданы многочисленные бюро, кабинеты и институты профориентации во многих городах мира.
Условия успешного выбора профессии крайне разнообразны. К ним относится, во-первых, информированность человека о сути тех или иных профессий, их востребованности в обществе, возможностях и конкретных путях получения соответствующего профессионального образования. Во-вторых, человек должен соотносить требования профессии с состоянием своего здоровья, психическими и психологическими возможностями, личностными качествами, способностями. Рассогласования между требованиями профессии и возможностями человека в будущем грозят ему профессиональной дезадаптацией и могут разрушить даже вполне устойчивую мотивацию к работе по избранной профессии. И, наконец, в-третьих, должен быть сформирован мотивационный фундамент для профессионального самоопределения.
Мотивы выбора профессии современной молодежью очень вариативны. Помимо так называемых общественно значимых мотивов (сближение профессиональных намерений с потребностями народного хозяйства страны, конкретного экономического района в кадрах), которые встречаются довольно редко, среди них можно назвать интересы, сформировавшиеся в период учебы, общественный престиж (мода на профессии), экономическую целесообразность, уступки выбору родителей или друзей (в последнем случае профессия выбирается «за компанию») и т.
д.Все эти первоначальные мотивы, различаясь по степени самостоятельности и осознанности совершаемого выбора, в дальнейшем могут привести к успешной адаптации человека в профессии при условии формирования устойчивых профессиональных интересов к конкретной области деятельности. Однако, безусловно, наибольшие шансы в этой связи имеют те люди, которые выбирали профессию самостоятельно, на основе личных интересов или убеждений, и обладают сформированными профессиональными намерениями.
Исследованиями также показано, что немаловажную роль играет и практический опыт в рамках выбранной профессии (кружок, факультатив, стажировки и т. д.).
Не менее важную роль играет и выбор места работы. Среди мотивов здесь лидируют оценка карьерных перспектив, оценка своих возможностей, оценка условий работы и оценка возможностей для закрепления и совершенствования профессиональных навыков. Аналогичные мотивы выявлены социологами и при исследовании профессиональной мобильности — смены человеком места работы или получения им второго, третьего или даже четвертого профессионального образования.
В структуре собственно трудовой деятельности можно выделить три группы мотивов. К ним относятся, во-первых, побуждения общественного характера, включающие в себя осознание необходимости приносить пользу людям, связанную с общественной установкой на значимость профессиональной деятельности. Вторую группу мотивов профессиональной деятельности составляют мотивы самореализации, которые связаны с тем, что человек по природе не только потребитель, но и созидатель. В третью группу входят мотивы получения определенных материальных благ для себя и своей семьи. Эти мотивы побуждают человека к тому, чтобы более или менее активно включаться в трудовую деятельность и работать с определенной степенью эффективности.
Следует отметить, что применительно к отдельным профессиям эти мотивы являются неоднозначными стимулами, что связано со спецификой того или иного вида деятельности. Есть эта специфике и у так называемых помогающих профессий, в число которых входят профессии врачей, педагогов, психологов и др.
Большое внимание в психологии уделяется и спортивной деятельности. Это связано, во-первых, с изучением проблем так называемого любительского спорта: потребность в движении является базовой потребностью человека, определенный объем движений необходим для успешной жизнедеятельности, в то время как гиподинамия, напротив, разрушительна не только для соматического, но и для психологического здоровья человека. И для любителей, и для начинающих профессионалов (прежде всего, детей) основными мотивами в этой связи являются стремление к здоровому образу жизни, удовольствие от движения, а также в некоторых случаях стремление к самоутверждению или самовоспитанию.
Во-вторых, спортивных психологов интересуют проблемы профессионального спорта, в котором человек проходит несколько этапов. На этапе учебно-спортивной деятельности мотивы в общих чертах соответствуют учебным мотивам. На стадии специализации появляется мотивация на достижение результата, связанного с длительной работой. Основные мотивы стадии спортивного мастерства — достижение и поддержание определенного статуса, вплоть до того, что спортсмен может отказываться от участия в соревнованиях, на которых его статусу может быть нанесен урон. Завершение периода активных выступлений (которое часто связано не с физическими возможностями спортсмена, а с его эмоциональным сгоранием) актуализирует мотивацию выбора новой сферы деятельности, аналогичную мотивации профессиональной мобильности. Некоторые спортсмены после завершения карьеры стремятся остаться в спорте в роли тренера, судьи, комментатора и т. д., однако для многих жизнь в профессиональном спорте развивается параллельно с получением профессионального образования и построением перспективных профессиональных планов.
Проблемы мотивации к учебной деятельности у современных детей
«Научный аспект №1-2019» — Гуманитарные науки
УДК 37.013.77
Глухова Наталья Павловна – учитель иностранного языка Средней общеобразовательной школы № 411 Петродворцового района г. Санкт-Петербург; aспирант Ленинградского государственного университета имени Пушкина.
Аннотация: Образование всегда играло важную роль в обществе. В современном мире является необходимостью постоянное получение новых знаний. Формирование учебной мотивации может быть названо одной из центральных проблем образования. Актуальность данной темы связана также с обновлением содержания образования в современной школе. Трудно игнорировать тот факт, что уровень мотивации у учащихся неуклонно снижается. Основной целью данной работы освещение различных точек зрения педагогов и психологов на процесс формирования учебной мотивации, а также выявление методов и способов развития познавательного интереса.
Ключевые слова: Мотивация, учебная мотивация, мотивы, познавательный интерес, мотивирование.
Формирование учебной мотивации у школьников является важной проблемой современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Важность данной темы усиливается и тем, что в современном мире меняются не только стандарты и требования, но и сами дети — ребенок, идущий в первый класс, во многом отличается от своих сверстников каких-нибудь двадцать лет назад. В последние годы стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается у большинства учащихся.
А значит необходимо разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что можно сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе.
Целью данной работы является изучение использования различных приемов и методов формирования учебной мотивации в зависимости от возрастных особенностей ребенка. Для этого были поставлены следующие задачи:
- проанализировать литературу по проблеме мотивации
- определить роль и место мотивации в учебной деятельности
- рассмотреть особенности личности современного ребёнка
- охарактеризовать методику формирования учебной мотивации
- подобрать различные методы и приемы
Среди известных людей, занимавшихся проблемой особенности поведения и факторов, на него влияющих, можно встретить фамилии Ч. Дарвина, З. Фрейда, И. П. Павлова, Н. А. Бернштейна, П. К. Анохина, А. Маслоу, А.Н. Леонтьева. Также в данной работе будут приведены точки зрения на тему учебной мотивации замечательных русских педагогов и психологов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, И. П. Подласого, П.И. Пидкасистого, А. К. Марковой и других.
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных. Среди отечественных психологов начала XX века, поднимавших вопросы о мотивации поведения человека, которые не утратили актуальности и в настоящее время, следует отметить, прежде всего, А.Ф. Лазурского, другой крупный отечественный психолог Н.Н. Ланге (1914) также рассуждал в своих работах о влечениях, желаниях и «хотениях» человека, в связи с вопросами о воле и волевых актах. В 20-х годах и позже вопросы мотивации поведения рассматривал В.М. Боровский (1927), Н.Ю. Войтонис (1929, 1935), стоявший на биологизаторских позициях. Нельзя оставить без внимания работы Л.С. Выготского, в которых он рассматривает проблему соотношения влечений и интересов, которая является ключом к пониманию психического развития подростка, и уделяет большое внимание вопросу о «борьбе мотивов».
В зарубежных исследованиях изучению мотивов также уделяется большое внимание. К. Левин понимал их как нечто самостоятельное и его несомненной заслугой является разработка, и применение экспериментального метода при исследовании мотиваций. Д. Берлайн разработал сложную систему мотивации, согласно которой потребность определяет ответы организма. В теории Д.К. Маккеланда говорится о том, что мотив это «стремление к достижению некоторых довольно общих целевых состояний», видов удовлетворения или результатов. И. Аткинсон рассматривает поведение как, во-первых, ожидание чего-то и, во-вторых, ценности, превращающейся в мотив. В теории мотивации А. Маслоу отмечается стремление индивида к непрерывному развитию как ведущий мотив. Мотивы определяются потребностями, которые имеют несколько уровней: от биологических потребностей до потребностей самоактуализации.
Основными в этой теме являются три термина: «мотив», «мотивация» и «мотивирование». Самое распространенное из определений мотивации звучит так: мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.
Движущими силами мотивации являются потребности. Под этим термином, с точки зрения теории мотивации, понимают ощущение неудовлетворенности. Потребность — это необходимое условие любой деятельности, возникшие потребности становятся внутренними побудителями деятельности, или мотивами.
Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий. Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-первых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др. ), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Если сказать кратко, то мотив — это то, что побуждает деятельность, а мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
Мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает в себя такие компоненты, как потребности, собственно мотивы, интересы, влечения, убеждения, цели, установки, стереотипы, нормы, ценности и др.
Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В школьной практике мотивация на учебу чаще всего выступает в форме интереса.
Мотивирование — это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации определенных мотивов. Таким образом, можно сделать вывод, что в первую очередь окружающие ребенка взрослые должны помочь ему, опираясь на основные характеристики разных возрастных периодов и присущих им мотивов, а также на личностные особенности самого ребенка, сформировать устойчивую внутреннюю мотивацию к учению, основанную на природной потребности человека к познанию мира.
Для того чтобы выбор приёмов и методов формирования мотивации был разумным, целенаправленным и успешным, необходимо возрастные и психологические особенности детей.
Академик Д. И. Фельдштейн, обобщив фундаментальные академические исследования последних лет, выделил основные значимые изменения у современных детей и подростков, среди которых указаны резкое снижение когнитивного развития детей дошкольного возраста, рост эмоционального дискомфорта и снижение желания активных действий, уход из жизни ребенка сюжетно-ролевой игры и, как следствие, снижение произвольности и мотивационно-потребностной сферы, снижение любознательности и воображения, недостаточная сформированность мелкой моторики, значительное снижение социальной компетентности и самостоятельности в принятии решений, рост «экранной» зависимости, ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя, изменения в ценностных ориентациях подростков -нравственные, эмоциональные, культурные и общественные занимают в иерархии ценностей последние места.
При этом согласно современным стандартам (ФГОС) после девяти обязательных лет обучения учащийся должен осознавать и принимать ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, активно и заинтересованно познавать мир, уметь учиться и осознавать важность образования и самообразования для жизни и деятельности, уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог.
Таким образом, мы имеем определённый диссонанс между желаемым и реальным образом ребёнка, который может и должен быть скорректирован. И формирование правильной мотивации у самого учащегося играет в этом немаловажную роль.
Но формирование правильной мотивации — это не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться, поэтому чтобы рассмотреть наиболее эффективные способы формирования учебной мотивации, необходимо понять из чего она складывается. Для этого мы рассмотрим способы формирования и виды учебной мотивации. А также выявим какие способы подойдут для формирования того или иного вида мотивации и их возрастные особенности.
В настоящее время существует несколько видов классификаций. Первый вариант классификации мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха и к недопущению неудачи.
Второй вариант классификации характеризует отношение мотивов и непосредственно учебной деятельности. Если мотивы, стимулирующие определенную деятельность (в нашем случае — процесс учения), не связаны напрямую с ней, их называют внешними по отношению к данной деятельности. Если же мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними.
По мнению многих исследователей наиболее разработанной является классификация учебных мотивов по содержанию (направленности). В её основе лежит предложенное Л. И. Божович выделение двух основных типов учебных мотивов, имеющих разное происхождение и предметное содержание. Одни из них (познавательные), «порождаемые преимущественно самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения». Другие (социальные), «порождаемые всей системой отношений существующих между ребенком и окружающей его действительностью», лежат как бы за пределами учебного процесса.
А. К. Маркова дополняет классификацию Л. И. Божович и выделяет аналогичные группы учебных мотивов, дифференцируя каждую из них. Так, согласно её теории, к уровням (подтипам) познавательной мотивации относятся:
- познавательные — широкие познавательные, учебно-познавательные мотивы, мотивы самообразования;
- социальные — широкие социальные, узкие социальные или позиционные мотивы.
В данной работе эти подтипы мотивации, а также приёмы и методы их формирования будут рассмотрены более подробно.
Широкие познавательные мотивы характеризуются ориентацией на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями. Эти мотивы также различаются по уровням, которые определяются глубиной интереса к знаниям. Это может быть интерес к новым занимательным фактам, явлениям, либо интерес к существенным свойствам явлений, к первым дедуктивным выводам, либо интерес к закономерностям в учебном материале, к теоретическим принципам, к ключевым идеям и т. д.). Если вернуться к проблемам современных детей, обозначенных академиком Д.И.Фельдштейном, то несформированность этого вида мотивации связана со снижением когнитивного развития, а также снижение любознательности и воображения.
Формирование широких познавательных мотивов характеризует в основном дошкольный и младший школьный возраст, может выражаться или проявляться в решении дополнительных задач по теме или задач повышенной сложности, обращении к взрослым за дополнительной информацией по определённой теме. При формировании широких познавательных мотивов можно и нужно обратить внимание на необычные виды занятий или формы уроков, такие как экскурсии, где ребёнок может в необычной обстановке познавать новое, знакомиться с окружающим миром, расширять кругозор. Подробно и с интересом отвечая на все его вопросы, находящийся рядом взрослый формирует у ребенка установку, что процесс познания нового — это интересно, важно. Также стимулируют возникновение учебного интереса различные виды игровой деятельности, задания повышенной сложности, ребусы, нестандартные задания, ситуация успеха, внимательное отношение к озвученным учениками идеям, которые могут способствовать повышению интереса к учебному процессу, во-первых, они могут быть очень ценными и полезными. Во-вторых, если отмахнуться от проявленной инициативы раз, другой, то в последствии могут пропасть идеи и желание совершенствоваться. От этого может пострадать весь результат.
Учебно-познавательные мотивы и их формирование происходит преимущественно в младшем школьном возрасте. Они ориентированы на усвоение способов добывания знаний, приемов их самостоятельного приобретения: интерес к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации своего учебного труда. Формирование этого вида мотивации начинается еще в дошкольном возрасте, когда необходимо научить ребенка правильно планировать время и распределять нагрузку, учиться самостоятельно контролировать процесс учёбы. Если говорить о взаимосвязи этого вида мотивации с портретом современного ребенка, то это будут проблемы снижения желания активных действий, снижение произвольности, внутреннего плана действий, снижение избирательности внимания.
Здесь необходимо обратить внимание на формирование навыка самоконтроля, который очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться. Показателем психологической готовности является уровень развития произвольного поведения, то есть умение ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо, для этого важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. Пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для него важен контроль взрослых: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.
Кроме того этот навык поможет и в борьбе с такой частой проблемой как невнимательность, которая является частой причиной ошибок. Важно научить ребенка проверять себя после того или иного вида деятельности — ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. В таком случае количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Решить эту проблему в учебной деятельности можно различными способами — поиграть с ребенком в игры, в которых он будет выступать в роли педагога и проверять своё задание или своих одноклассников, либо организовать парную самопроверку. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов.
Следующим важным моментом при формировании учебной мотивации является оценивание сделанной работы родителем и учителем и адекватная самооценка ребенком самого себя. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому, очень важно – адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса, в том числе.
Мотивы самообразования ярче выражены в старшей школе и проявляются в ориентации на приобретение дополнительных знаний, и затем на построение специальной программы самосовершенствования. И это также связано со сферой когнитивного развития, самостоятельности в принятии решений, любознательности, развитии волевой сферы, позволяющей принимать решения и их осуществлять.
Для этого педагоги, воспитатели и родители должны стараться поддерживать все познавательные увлечения ребенка. В домашней обстановке, если ребёнку нравится химия — можно приобрести энциклопедию по химии, нравится музыка — записаться в музыкальную школу, посещать концерты, в учебной деятельности чаще рассказывать о взаимосвязи разных предметов либо посещать публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст, устраивать обсуждения и дискуссии на актуальные для учащихся темы, предлагая им самим найти дополнительные материалы, интересоваться тем, каковы впечатления, что понравилось, а что — нет в пройденной теме, знакомить с автобиографиями великих людей в тех областях, которые интересуют ребенка, обсуждать прочитанные произведения, задавая при этом вопросы, что заинтересовало, что помогло достичь успехов главному герою в профессиональной деятельности, смог бы так сам учащийся, в какой помощи он при этом нуждается. Целью данного вида взаимоотношений будет не только формирование данного подтипа мотивации, но и общение, в котором так нуждаются дети в наше время.
Социальные же мотивы имеют следующие подтипы:
Широкие социальные мотивы в основном характеризуют возраст средней школы, они включают в себя долг и ответственность; понимание социальной значимости учения, стремление получать знания на основе полезности обществу, подготовки к взрослой жизни, сюда может быть отнесено также желание хорошо подготовиться к избранной профессии. Согласно исследованиям, мотивы учебной деятельности, а именно: широкие социальные мотивы, мотивы долга и ответственности, мотивы самоопределения и самосовершенствования вырабатывают у ребенка стремление не только занять позицию в отношениях с другими людьми, но и осознать способы сотрудничества, которые важны для развития мотивационной сферы личности. Формирование этого вида мотивации связано с ценностными ориентациями детей — нравственными, культурными и общественными.
Большинство психологов указывают, что широкие социальные мотивы формируются благодаря причастности школьников к общественно-значимой и общественно-полезной деятельности, в ходе сотрудничества с окружающими. Исследователи также подчеркивают, что для развития широких социальных мотивов учения в младшем школьном возрасте необходимо включать ребенка в активные виды учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности, а также в различные виды общественных взаимодействий со взрослыми и сверстниками возможность осознать ценность совместной учебной деятельности со взрослыми и сверстниками. В перспективе подобный опыт сотрудничества может препятствовать развитию непродуктивного стремления ребенка обособляться и действовать индивидуально. Таким образом это будет способствовать решению такой распространённой проблемы, как отсутствие умения общаться — отсутствие контакта со сверстниками ведет к отсутствию произвольного поведения, когда ребенок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе. Также необходимо указать роль семьи в складывании мотивов этого подтипа. Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.
Узкие социальные или позиционные мотивы опираются на стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. У детей эти мотивы чаще проявляются в начале подросткового возраста или в средней школе. В формировании этого подтипа мотивации поощрение играет немаловажную роль. Хвалить ребёнка за успехи и достижения означает создание положительного подкрепления достигнутых результатов. Важно поощрять ребенка за хорошую учебу, это можно делать в семье и в школе с помощью совместных походов (в цирк, на каток, в боулинг и т. п.), кроме того попутно решается еще одна важная задача: интересное общение со ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной или классной системы.
В этой же плоскости находится и внимание к каждому учащемуся в рабочих моментах. От поощрения вниманием некоторые учащиеся начинают работать с удвоенной энергией. Важно не упускать момента и вовремя хвалить учащихся за качественно выполненные задания, выслушивать внимательно все предложения, поощрять за успехи, и классный коллектив в целом и каждый ученик в отдельности будет с большим удовольствием выполнять задания и реализовывать свои возможности. Приемлемы разные виды похвалы — почётная грамота, устная благодарность, фотография на доске почёта. Гордость за чётко выполненную задачу, достигнутый результат, жажду славы, желание быть лучше других ещё никто не отменял.
Мотивы социального сотрудничества опираются на различные способы взаимодействия с другими людьми, стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, осознавать и анализировать способы и формы сотрудничества. Работа с этими мотивами направлена на решение таких проблем, как ограничение общения со сверстниками, появление чувства одиночества, растерянности, неверия в себя, эмоциональный дискомфорт, низкая социальная компетентность.
Очевидно, что на развитие ребёнка оказывают влияние окружающие люди, поэтому, если большинство друзей или одноклассников будут активными, хорошо учиться, ребёнок обязательно будет стараться быть не хуже — закон социальной психологии. Для формирования правильного окружения можно предложить записать ребёнка в интересную секцию или кружок, найти информацию про различные общественные организации, клубы, организовать посещение этих мест и знакомство с их работой — как правило, дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу. Необходимо вовлекать детей в работу в группах и парах на уроках и внеурочной деятельности. Родителям же в этой ситуации можно порекомендовать, узнать подробнее про ребят в классе, кто там лидер, сколько отличников, как к ним относятся. Окружение ребенка должно стимулировать его к новым успехам.
На основе выбранной классификации подтипов учебной мотивации А. К. Марковой были выбраны приёмы формирования мотивации актуальные для разных возрастных этапов. Безусловно, правильно выбранные методы и приёмы помогут сформировать мотивацию к учению, что поможет ребёнку уверенно идти к своим целям, выбирать способы достижения целей, а также чувствоать себя комфортно и уверенно в современном образовательном поле.
Это не может быть только задачей педагогов или только родителей — необходим комплексный подход и работа, которая будет проводиться с ребёнком, начиная с дошкольного периода. В двадцать первом веке задача родителей и учителей остается прежней: помочь детям стать счастливыми и успешными. В связи с резкими изменениями жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и как следствие, переживание эмоциональной напряженности, интерес российских психологов к изучению мотивации в последнее десятилетие существенно усилился. Способность побуждения себя к выполнению действий чрезвычайно важный жизненный навык, с которым мало что может сравниться по силе влияния на качество жизни. Причины отсутствия мотивации могут быть разными: прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться), трудности в учебе (если детей не научили их преодолевать). Все это становится возможным через изучение принципов мотивации, которая является одной из форм побудительной энергии для развития личности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.
Список литературы
- Безруких М. Какой он – современный первоклассник?// Школьный психолог. — 2013. — №2
- Буданцова А.А. Современный ребенок: новый тип сознания. Актуальные проблемы педагогики, 2012
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. — С. 62-68.
- Герасимова, А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А. С. Герасимова // Институт психологии РАН, 2006
- Гобова Е., Игнатова О. Психологический портрет поколения. Типология представлений о себе // Школьный психолог. 2007. № 6.
- Ильин, Е. П. Мотивы человека (теория и методы изучения) [Текст] / Е. П. Ильин. — Киев: Вища школа, 1998. — 263 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя [Текст] / А. К. Маркова. –– М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
- Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 1984. – 144с. – (Педагогическая психология).
- Пидкасистый, П. И. Технология игры в обучении [Текст] / П. И. Пидкасистый – М.: Просвещение, 1992. — 260 с.
- Поколение в памперсах или коллективный портрет современного дошкольника. Круглый стол // Дошкольное образование. 2001. № 9.
- Фельдштейн Д.И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Бюллетень ВАК Минобрнауки России. 2010. № 4. С. 20-32.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике : научное издание / Г. И. Щукина. — М.: Педагогика, 1971. — 352 с.: ил., табл.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: Владос, 1999. — 360 с. — (Серия «Сам себе психолог»).
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Улучшите мотивацию учащихся с помощью этих 20 идей
289,9 тыс.
просмотров
на Персонал TeachThought
Лучшие в мире уроки, книги и материалы не вызовут у учащихся энтузиазма в отношении учебы и желания усердно работать, если они не мотивированы.
Мотивация, как внутренняя, так и внешняя, является ключевым фактором успеха учащихся на всех этапах их образования, и учителя могут играть ключевую роль в обеспечении и поощрении этой мотивации у своих учащихся. Конечно, это легче сказать, чем сделать, так как все учащиеся мотивированы по-разному, и требуется время и много усилий, чтобы научиться формировать класс, полный детей, увлеченных учебой, усердно работающих и стремящихся к совершенству.
Даже самым благонамеренным и образованным учителям иногда не хватает навыков, чтобы удерживать детей на правильном пути, поэтому, независимо от того, являетесь ли вы новым учителем или опытным, попробуйте использовать эти методы, чтобы повысить мотивацию учащихся и побудить их соответствовать требованиям. их истинный потенциал.
1. Дайте учащимся чувство контроляХотя руководство учителя важно для того, чтобы дети не отвлекались от выполнения задания и были мотивированы, предоставить учащимся некоторый выбор и контроль над тем, что происходит в классе, на самом деле является одним из лучших способов. чтобы держать их занятыми. Например, предоставление учащимся возможности выбирать тип задания, которое они будут выполнять, или над какими проблемами работать, может дать им чувство контроля, которое может мотивировать их делать больше.
2. Четко определите цели обученияУченикам может быть очень неприятно выполнять задание или даже вести себя в классе, если цели четко не определены. Студенты хотят и должны знать, что от них ожидается, чтобы сохранять мотивацию к работе. В начале года изложите четкие цели, правила и ожидания учащихся, чтобы не было путаницы и у учащихся были цели, к которым нужно стремиться.
3. Создайте безопасную средуХотя учащиеся должны понимать, что их действия влекут за собой последствия, положительное подкрепление мотивирует их гораздо больше, чем угрозы. Когда учителя создают безопасную, благоприятную среду для учащихся, подтверждая их веру в способности ученика, а не объясняя последствия невыполнения каких-либо действий, у учеников гораздо больше шансов получить и сохранить мотивацию к выполнению своей работы.
В конце дня учащиеся оправдают ожидания окружающих их взрослых, поэтому сосредоточьтесь на можно , а не нельзя .
См. также 60 Методы формирующего оценивания без угрозы
4. Смените обстановкуКлассная комната — прекрасное место для учебы, но сидение за партой изо дня в день может заставить школу начать казаться немного скучно для некоторых студентов. Чтобы возобновить интерес к предмету или просто к обучению в целом, дайте своим ученикам возможность выйти из класса. Отправляйтесь на экскурсию, возьмите с собой докладчиков или даже просто отправляйтесь в библиотеку для проведения исследований. Мозг любит новизну, и новая обстановка может быть именно тем, что нужно некоторым учащимся, чтобы сохранить мотивацию к обучению.
5. Предложите разнообразный опыт.Не все ученики одинаково реагируют на уроки. Для некоторых практический опыт может быть лучшим. Другие могут любить тихо читать книги или работать в группах. Чтобы мотивировать всех учащихся, организуйте уроки таким образом, чтобы учащиеся с разными предпочтениями могли уделять время тому, что им нравится больше всего. Это поможет учащимся оставаться вовлеченными и внимательными.
6. Используйте позитивную конкуренциюКонкуренция в классе — это не всегда плохо, и в некоторых случаях она может мотивировать учащихся стараться изо всех сил и работать над собой. Работайте над созданием дружеского духа соперничества в своем классе, возможно, с помощью групповых игр, связанных с материалом, или других возможностей для учащихся «показать» свои знания или навыки.
7. Предлагайте вознагражденияВсем нравится получать вознаграждения, и предложение своим ученикам возможности их заработать является отличным источником мотивации. Такие вещи, как вечеринки с пиццей, просмотр фильмов или даже что-то такое простое, как наклейка на бумаге, могут заставить учащихся работать усерднее и действительно стремиться к достижению цели. Примите во внимание личности и потребности ваших учеников, чтобы определить соответствующие награды для вашего класса.
8. Дайте учащимся ответственностьРаспределение занятий в классе — отличный способ создать сообщество и дать учащимся чувство мотивации. Большинство учащихся воспринимают работу в классе как привилегию, а не бремя, и будут усердно работать, чтобы гарантировать, что они и другие учащиеся соответствуют ожиданиям. Также может быть полезно позволить учащимся по очереди руководить деятельностью или помогать, чтобы каждый чувствовал себя важным и ценным.
9. Разрешить учащимся работать вместеХотя не все учащиеся воспользуются возможностью работать в группах, многим будет интересно решать проблемы, проводить эксперименты и работать над проектами вместе с другими учащимися. Социальное взаимодействие может заинтересовать их в классе, а учащиеся могут мотивировать друг друга для достижения цели. Учителя должны, однако, следить за тем, чтобы группы были сбалансированными и справедливыми, чтобы одни учащиеся не выполняли больше работы, чем другие.
10. Хвалите, когда заслужилиВозможно, не существует другой формы мотивации, которая работала бы так же хорошо, как поощрение. Даже будучи взрослыми, мы жаждем признания и похвалы, и ученики любого возраста не являются исключением. Учителя могут щедро мотивировать учащихся, публично вознаграждая за успехи, хваля за хорошо выполненную работу и рассказывая о образцовой работе.
11. Поощряйте самоанализБольшинство детей хотят добиться успеха, им просто нужна помощь, чтобы понять, что им нужно делать, чтобы этого добиться. Один из способов мотивировать ваших учеников — заставить их внимательно взглянуть на себя и определить свои сильные и слабые стороны. Студенты часто более мотивированы созданием такого рода критики самих себя, чем когда учитель делает это за них, поскольку это заставляет их чувствовать себя ответственными за создание своих собственных целей и задач. См. Метакогнитивные подсказки учащимся обдумать свое обучение .
12. Образцовый энтузиазм в обучении!Один из лучших способов мотивировать учащихся — поделиться своим энтузиазмом. Когда вы увлечены преподаванием, они будут в гораздо большей степени заинтересованы в обучении. Это так просто.
13. Знайте своих учениковЧтобы узнать своих учеников, нужно больше, чем просто запомнить их имена. Студенты должны знать, что их учитель искренне заинтересован в них и заботится о них и их успехах. Когда учащиеся чувствуют, что их ценят, это создает безопасную учебную среду и мотивирует их работать усерднее, поскольку они хотят получать похвалу и хорошие отзывы от того, кто, по их мнению, знает и уважает их как личности.
14. Учитывайте интересы учащихсяЗнание своих учеников имеет и другие преимущества, а именно то, что оно позволяет вам связать учебный материал с тем, что интересует учащихся или с чем они столкнулись. Учителя могут использовать эти интересы, чтобы сделать вещи более интересными и понятными для учащихся, сохраняя мотивацию учащихся на более длительный срок.
15. Помогите учащимся найти внутреннюю мотивациюПомочь учащимся получить мотивацию может быть здорово, но, в конце концов, они должны быть в состоянии создать свою собственную мотивацию. Помочь учащимся найти свои личные причины для занятий в классе и усердной работы, будь то потому, что они находят материал интересным, хотят поступить в колледж или просто любят учиться, — это один из самых мощных подарков, которые вы можете дать им для повышения мотивации учащихся.
16. Управляйте беспокойством учащихсяНекоторых учащихся перспектива плохой успеваемости вызывает такое беспокойство, что это становится самосбывающимся пророчеством. Для этих учеников учителя могут обнаружить, что они больше всего мотивированы тем, что узнают, что борьба с предметом не является концом света. Предлагайте поддержку независимо от конечного результата и следите за тем, чтобы учащиеся не чувствовали себя настолько перегруженными ожиданиями, что просто сдавались.
17. Ставьте перед собой высокие, но достижимые целиЕсли вы не будете заставлять своих учеников делать больше, чем необходимый минимум, большинство из них не будут стремиться заставлять себя. Студенты любят вызовы и будут работать для достижения высоких ожиданий, пока они верят, что эти цели в пределах их досягаемости, поэтому не бойтесь подталкивать студентов к получению большего от них.
18. Дайте обратную связь об обучении и предложите возможности для улучшенияУчащиеся, у которых проблемы с работой в классе, иногда могут чувствовать разочарование и унижать себя, истощая мотивацию. В таких ситуациях очень важно, чтобы учителя предоставили эффективная обратная связь по обучению , чтобы помочь учащимся узнать, где именно они ошиблись, и как они могут исправиться в следующий раз. Выяснение способа достижения того, чего хотят учащиеся, также может помочь им сохранять мотивацию к усердной работе.
19. Отслеживание прогрессаУчащимся может быть трудно увидеть, как далеко они продвинулись, особенно по сложным для них предметам. Отслеживание может пригодиться на уроках не только учителям, но и ученикам. Учителя могут использовать это как способ повысить мотивацию учащихся, позволяя им визуально видеть, насколько они учатся и совершенствуются в течение года.
20. Делайте вещи веселымиНе вся работа в классе должна быть игрой или приятным времяпрепровождением, но учащиеся, которые рассматривают школу как место, где они могут весело провести время, будут более мотивированы, чтобы уделять внимание и выполнять требуемую работу. из них, чем те, кто считает это рутиной. Добавление развлекательных мероприятий в школьный день может помочь учащимся, которые изо всех сил пытаются оставаться вовлеченными, и сделать класс более дружелюбным местом для всех учащихся.
21. Создавать возможности для успехаУчащиеся, даже самые лучшие, могут расстроиться и потерять мотивацию, когда им кажется, что они борются или не получают признания, как другие учащиеся. Убедитесь, что все учащиеся получают возможность проявить свои сильные стороны и почувствовать себя включенными и ценными. Это может изменить мир к лучшему и повысить мотивацию учащихся.
Физическая активность — поддержание мотивации
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Всегда консультируйтесь с врачом перед началом любых новых упражнений, особенно если у вас избыточный вес, вам больше 40 лет, вы давно не занимались спортом или страдаете хроническим заболеванием.
- Если вы слишком много думаете о плюсах и минусах физических упражнений, вы вполне можете отговорить себя от них. Просто сделай это!
- Ведите дневник тренировок — просто найдите время, чтобы заметить эти небольшие улучшения качества вашей повседневной жизни, и это повысит вашу мотивацию к занятиям спортом.
Внесение любых изменений в поведение, таких как начало программы физической активности, имеет важное значение и может быть сложной задачей. Следующее, что нужно сделать, это сделать это привычкой. Если упражнения — еще одна работа в вашем бесконечном списке, скорее всего, она не будет устойчивой. Если вы найдете что-то, что вам нравится, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, и вы можете легко вписаться в свою повседневную жизнь, вы, скорее всего, внесете устойчивые изменения.
Уровни мотивации у всех разные; даже фанатикам упражнений время от времени трудно найти мотивацию. Поэтому, прежде чем начать, смиритесь с тем, что будут короткие неудачи или периоды, когда вам не захочется тренироваться. Если это произойдет, напомните себе, что это не неудача — это просто жизнь мешает. Будьте готовы к этим «промахам». Подумайте о некоторых стратегиях преодоления этих препятствий и о том, как вы можете продолжить с того места, на котором остановились. Не расстраивайтесь. Это случается со всеми нами.
Помните, всегда консультируйтесь с врачом перед началом любой новой программы упражнений, особенно если у вас избыточный вес, вам больше 40 лет, вы давно не занимались спортом или имеете хроническое заболевание.
Выбор физической активности – начните правильно
Возможные варианты:
- Выберите деятельность (или ряд занятий), которая вам нравится. Также выбирайте занятия, с которыми, как вы уверены, вы можете справиться физически, и которые соответствуют вашему образу жизни и вашему доходу. Выберите занятие, близкое к дому или работе.
- Ставьте реалистичные цели. Например, вместо того, чтобы стремиться к определенной степени потери веса, стремитесь к четырем занятиям в неделю.
- У всех нас разные мотивы заниматься спортом. Подумайте о том, что вы чувствуете, когда тренируетесь, и о том, что вы чувствуете после тренировки. Помните о своих личных целях в фитнесе, чтобы помочь вам в те дни, когда вам не хочется зашнуровывать кроссовки.
- Помните также, что исследования показывают, что вам не нужно терять вес, чтобы получить значительную пользу для здоровья.
- Начните с малого. Стремитесь просто включить больше общей активности в свой день, работая над непрерывными упражнениями в течение примерно 10 минут в день сначала, а затем постепенно увеличивая до 30 минут или более.
- Найдите друга или члена семьи, с которым можно активно заниматься. Мотивируйте и вознаграждайте друг друга и наслаждайтесь процессом вместе.
- Замените сообщение «нет боли, нет выгоды» на «нет удовольствия, нет будущего». Если вам не нравится ваша деятельность, она не будет устойчивой.
- Очевидно, что это важно для вас, иначе вы бы не стали предпринимать шаги по изменению своего поведения, поэтому сделайте физические упражнения приоритетом в своей жизни.
- Возьмите на себя обязательство. Записывайте в свой дневник «назначения упражнений», по крайней мере, в течение первых нескольких недель, пока упражнения не войдут в привычку.
Просто начните тренироваться
Давай, действуй! Если вы слишком много думаете о плюсах и минусах упражнений, вы вполне можете отговорить себя от них. Просто сделай это. Записывайте даты в дневник и придерживайтесь их.
Отслеживание пользы от физических упражнений
Легче придерживаться режима упражнений, если вы видите пользу. Предложения включают:
- Ведите дневник тренировок. Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Вчерашняя работа в саду стала легче для вашей спины? Ваши джинсы стали свободнее? Удалось ли вам сегодня отшутиться над раздражающим событием? Просто потратив время на то, чтобы заметить эти небольшие улучшения качества вашей повседневной жизни, вы повысите свою мотивацию к занятиям спортом.
- Вознаграждайте себя всякий раз, когда вы достигаете цели в фитнесе. Например, ваша цель — ходить пешком каждый вечер после работы, и вы достигли своей цели. Награды могут варьироваться от членства в журнале до маникюра. Рано или поздно наградой станет сама прогулка! Смысл в том, чтобы отмечать свои достижения любым значимым для вас способом.
- Используйте активность как награду. После долгого тяжелого дня подарите себе радость спокойной прогулки у реки, рядом с парком или просто исследуйте свой район.
Сохраняйте интерес к физической активности
Возможные варианты:
- Выберите один из видов физической активности.
- Если вам наскучили обычные упражнения, попробуйте что-нибудь новое или бросьте себе вызов. Попробуйте идти немного быстрее во время 30-минутной прогулки или выберите другой маршрут.
- Ставьте перед собой новые цели в фитнесе.
- Найдите партнера по тренировкам или присоединитесь к групповым занятиям. Энтузиазм других и чувство товарищества могут поддержать вас.
- Купите новое оборудование или новый спортивный костюм.
- Не сосредотачивайтесь на деятельности, исследуйте, что происходит вокруг вас, обращайте внимание на небо, людей, звуки.
Преодоление нарушений режима физической активности
Большинству из нас трудно возобновить регулярные занятия спортом после значительного перерыва. Предложения о том, как преодолеть сбои в ваших тренировках, включают:
- Болезнь – как только вы почувствуете себя немного лучше, выберите щадящие упражнения. Например, совершите 10-минутную прогулку по окрестностям вместо часовой пробежки.
- Травма — вам нужно будет поставить новые краткосрочные цели. Сделайте восстановление, а не упражнения, своим главным приоритетом. Возможны легкие упражнения, такие как ходьба, растяжка или плавание. Посоветуйтесь с врачом или физиотерапевтом, как поддерживать себя в форме во время выздоровления.
- Holiday – воспользуйтесь местными удобствами. Например, в некоторых отелях есть бассейны, теннисные корты или тренажерные залы. Если вы отдыхаете на пляже, купайтесь каждый день. Пешая прогулка – ходьба является одним из лучших способов осмотреть достопримечательности и является отличным аэробным и силовым упражнением.
- Деловые обязательства – занимайтесь спортом за рабочим столом. Выполняйте растяжки. Отвлекитесь от рабочего стола и время от времени ходите по лестнице. Если мы больше двигаемся и меньше сидим, то обычно чувствуем себя лучше.
- Плохая погода – адаптируйте свой распорядок дня или бросьте вызов стихии. Занимайтесь спортом в помещении — отправляйтесь в местный бассейн или тренажерный зал.
Будьте гибкими в плане физической активности
Помните, что время от времени будут возникать неожиданные события, которые нарушат ваши тренировки. Подумайте о том, как справиться с прерываниями. Предложения включают в себя:
- Не позволяйте этому прерыванию беспокоить вас, но отметьте в своем дневнике дату следующей доступной тренировки.
- Если ваш день насыщен событиями, подумайте о том, чтобы вставать на 30 минут раньше, чтобы заниматься спортом, ходить пешком или ездить на собрания.
- Обеспечьте доступность «домашних» вариантов упражнений — например, видео с упражнениями или велотренажера.
- Ищите возможности в своей повседневной рутине – например, прогуляйтесь пешком вместо того, чтобы ехать на вокзал, поднимитесь по лестнице вместо лифта или прогуляйтесь в обеденный перерыв.
- Поймите, что короткий перерыв может быть полезным. Помните, что даже профессиональные спортсмены планируют регулярные периоды «времени простоя». Это может быть важно, если вы участвуете в интенсивных занятиях, таких как силовые тренировки.
- Нет настроения? Помните, что активность улучшает настроение людей. Он не только снимает стресс, но и помогает бороться с грустью и депрессией. Заставьте себя встать и начать двигаться, даже если вы в плохом настроении или чувствуете себя подавленным.
Где можно получить помощь
- Ваш врач общей практики
- Местный спортзал
- Местный общественный центр
- Зарегистрированный физкультурник AUSactive Тел. 1300 211 311
- Физиотерапевт
- Ортопед
- ЛФК
- Heart Foundation Walking
- Фитнес – Советы для поддержания мотивации, клиника Майо.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена по:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Отказ от ответственности
Контент на этом веб-сайте предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах.