Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивом называется то что побуждает ее ради чего: «Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деят

Содержание

Введите ответ в поле ввода

Задание 14442

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования.

Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1)

потребность

2)

деятельность

3)

природа

4)

социальный

5)

естественный

6)

подлинный (разумный)

7)

индивидуальность

8)

индивид

9)

идеальный (духовный)

218549

Задание 14407 Задание 14420 Задание 14442 Задание 14480 Задание 14491 Задание 14638 Задание 14695 Задание 14929 Задание 14961 Задание 15000

05.

Деятельность. Воля



05. Деятельность. Воля

Страница «Психология» сайта Алексея Дедова

 

Как убрать боковой баннер с рекламой

 

 

 

 

05. Деятельность. Воля

 

 

 

1. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе.

Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Её необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании.

Деятельность отличается от поведения. Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. Деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на результат. Поведение спонтанно («куда поведет»), деятельность организована.

 

 

2. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.

Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми различными; органическими, функциональными, материальными, социальными, духовными.

Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей.

Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например игр и занятий спортом.

Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание различных вещей, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.

Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.

Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

Тип деятельности обычно определяется по ее доминирующему мотиву (доминирующему потому, что всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

 

 

3. В качестве цели деятельности выступает ее продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, определенные знания, умения и навыки, творческий результат.

Различные виды деятельности, имеющие одну и ту же цель (конечный результат), могут побуждаться и поддерживаться различными мотивами. Напротив, в основе ряда деятельностей с разными конечными целями могут лежать одни и те же мотивы. Например, чтение книги для человека может выступить как средство удовлетворения материальных (продемонстрировать знания и за это получить высокооплачиваемую работу), социальных (блеснуть познаниями в кругу значимых людей, добиться их расположения), духовных (расширить свой кругозор, подняться на более высокий уровень нравственного развития) потребностей.

 

 

4. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности — знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности — создаваемый материальный продукт.

 

 

5. Всякая деятельность имеет определенную

структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеком цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, входящими в состав трудовой деятельности, можно считать знакомство с задачей, поиск необходимых инструментов и материалов, разработку проекта, технологии изготовления предмета и т.п.; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы.

Операцией именуют способ осуществления действия. Сколько есть различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Характер операции зависит от условий выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличных инструментов и средств осуществления действия. Разные люди, к примеру, запоминают информацию и пишут по-разному. Это значит, что действие по написанию текста или запоминанию материала они осуществляют при помощи различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции.

 

 

6. Формула деятельности:

 

нужда – потребность – мотив – замысел, образ – цель – план – действия, операции – результат – сравнение с целью – эмоция

 

 

7. Виды деятельности: общение, игра, учение и труд.

Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным.

Общение является условием коллективной деятельности других видов: игры, учения, труда.

Игра – это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры могут быть:

— развлечением с целью отдыха;

— средством обучения;

— условием общения.

 Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами.

Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида.

Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития.

 

 

8. Автоматизированные, сознательно, полусознательно и бессознательно контролируемые компоненты деятельности называются соответственно умениями, навыками и привычками.

Умения — это элементы деятельности, позволяющие что-либо делать с высоким качеством.

Навыки — это полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.

Еще один элемент деятельности — это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения.

 

 

9. Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля как характеристика сознания и деятельности возникла вместе с возникновением общества, трудовой деятельности. Воля является важным компонентом психики человека, неразрывно связанной с познавательными мотивами и эмоциональными процессами.

Все действия человека могут быть поделены на две категории: непроизвольные и произвольные. Непроизвольные действия совершаются в результате возникновения неосознаваемых или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений (влечений, установок и т. д.). Они имеют импульсивный характер, лишены четкого плана. Примером непроизвольных действий могут служить поступки людей в состоянии аффекта (изумления, страха, восторга, гнева).

Произвольные действия предполагают осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить ее достижение, их очередность. Все производимые действия, совершаемые сознательно и имеющие цель, названы так, поскольку они производны от воли человека.

Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевого усилия — особого состояния нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека. Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. «Свобода воли означает способность принимать решения со знанием дела».

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества: целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность, мужество.

 

 

10. Структура волевого действия. В сложном волевом действии выделяют следующие этапы:

1) осознание цели и стремление достичь ее;

2) осознание ряда возможностей достижения цели;

3) появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности;

4) борьба мотивов и выбор;

5) принятие одной из возможностей в качестве решения;

6) осуществление принятого решения,

7) преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижении поставленной цели.

Что мотивирует вашего ребенка? — Bonnie Terry Learning

Вы постоянно пытаетесь понять, что мотивирует вашего ребенка работать в меру своих способностей?

Выяснение того, что мотивирует вашего ребенка, является общей проблемой, с которой рано или поздно сталкивается каждый родитель. Я знаю, я часто чувствовал, что мои дети должны просто быть самомотивированными, чтобы сделать все возможное для выполнения домашнего задания. Но потом я вспомнил, что они были детьми. И тут я вспомнил, как это было, когда я рос. Я часто торопился с домашним заданием, чтобы просто сделать его. Бьюсь об заклад, вы очень похожи на меня и тоже не всегда старались изо всех сил.

Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и обобщение

Исследование, проведенное Reed College и Стэнфордским университетом, показало, что когда похвала воспринимается как искренняя, она особенно полезна для мотивации. Похвала должна поощрять приписывание производительности контролируемым причинам, способствовать автономии и передавать достижимые стандарты и ожидания.

Хотя похвала может играть значительную роль в формировании детской мотивации, исследование заключает: «Мы не считаем, что это единственное или даже самое важное влияние». В американском обществе похвала, похоже, направлена ​​на удовлетворение важного человеческого желания искать одобрения других. Как сказал Норман Винсент Пил: «Большинство из нас… предпочли бы погибнуть от похвалы, чем спастись от критики».

Мотивирует ли позитивное мышление вашего ребенка?

Исследования показывают, что позитивный настрой оказывает наибольшее влияние на мотивацию. Доктор Кэрол Двек, профессор Стэнфорда, обнаружила, что установка на рост оказывает огромное влияние на мотивацию и достижения. Она пишет о десятилетиях исследований в своей книге «Мышление».

Что мотивирует вашего ребенка? Влияет ли мотивация на обучение?

Посмотрим правде в глаза. Иногда мы не всегда делаем все возможное. Важно то, что мы делаем все возможное. Все это часть нашего мышления. Когда у нас позитивный настрой, все кажется возможным. Когда у нас негативное мышление, все кажется пугающим. Итак, как нам создать у наших детей позитивный настрой на рост?

Будет большим подспорьем, если вы, как родитель, похлопаете своих детей по спине, давая им понять, что они хорошо справляются со своей работой. Дайте им понять, что вы цените их «выдержку», даже когда задание или задача сложны. Найдите ту «одну» хорошую вещь, которую вы можете сказать, которая будет вдохновлять, а не жаловаться на пять вещей, которые они, возможно, сделали не так хорошо.

Вы знаете не хуже меня… когда вы на работе, вы всегда делаете ее лучше, когда вас хвалят за хорошую работу. Это переносится на ваш следующий проект. То же самое и с вашим ребенком, поэтому хвалите его за то, что он делает свою работу, и за его настойчивость.

Иногда нужно нечто большее. Стимул — это просто то, что побуждает человека к действию. Если стимул — это то, что нужно, чтобы мотивировать вашего ребенка делать домашнее задание, то, во что бы то ни стало, попробуйте его. Помните, однако, что, как только ваш ребенок начнет работать самостоятельно, поэтапно уберите стимул и поддерживайте мотивацию своей похвалой.

Как установление целей может мотивировать вашего ребенка

Постановка целей может помочь мотивировать вашего ребенка, имея то, над чем он может работать. Исследования связывают постановку целей с мотивацией, уверенностью в себе и автономией (Locke & Lathan, 2006). Получите согласие ваших детей на то, что они хотят делать. Не ставьте перед ними цели, а задавайте им вопросы, чтобы подстегнуть ход мыслей. Было доказано, что постановка целей побуждает людей достигать большего, а запись ваших целей помогает повысить шансы на достижение ваших целей на 33% (Гейл Мэтьюз, Доминиканский университет Калифорнии).

Узнайте больше о постановке целей

Загрузить БЕСПЛАТНУЮ таблицу по постановке целей

Как правильная учебная программа может мотивировать детей

возрастные дети. Плохие оценки на работе могут ударить по самооценке. И, если ребенок поздно сдает задание, он, скорее всего, получит баллы, что может добавить оскорбление к травме.

Если вы учитель или обучаете своего ребенка на дому, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь.

  • Разрешить выполнение 1 задания в квартал или семестр в конце
    Жизнь случается со всеми нами! Возможно, что-то случилось дома или собака действительно съела его. Важно предусмотреть непредвиденное и позволить учащимся сдать работу для полного зачета. Это может быть то, о чем вы можете поговорить с учителем вашего ребенка.
  • Помогите учащимся планировать с помощью календарей
    Соблюдение расписания помогает справляться с рутиной. Это также помогает детям понять, когда им нужно поработать над определенными вещами, и с нетерпением ждать веселых занятий и поездок. Это также помогает детям избежать пропусков сроков.
  • Иметь больше заданий, из которых учащиеся могут выбирать
    Обучение на основе проектов может быть таким, когда дети могут выбрать работу над тем, что они хотят делать, но при этом иметь параметры, которые помогут им сделать это немного проще. Если вашему ребенку трудно придумывать идеи, проведите сеанс мозгового штурма, в ходе которого вы сможете составить список вариантов, из которых он затем сможет сузить свой выбор. Постарайтесь включить в учебную программу больше предметов, где у детей есть выбор.
  • Учебная программа, ориентированная на прогресс и успех
    Когда дети могут ощутимо видеть свой прогресс с течением времени, они с большей вероятностью захотят улучшить свои способности. В нашей программе чтения мы проводим упражнения по беглому чтению, где дети каждый день отмечают свой прогресс. Они могут точно видеть, на сколько слов в минуту они могут читать каждый день. Они действительно получают удовольствие от этого!
  • Обзор, самоанализ и благодарность
    В течение всего учебного года детям важно размышлять о том, над чем они работали и чего достигли. Это помогает им чувствовать себя успешными, и что с некоторой работой, да, они могут достичь своих целей и могут улучшить свои навыки обучения. В наших программах домашнего и онлайн-обучения у нас есть идеальные формы Week-In-Review, которые упрощают эту задачу.

Что мотивирует вашего ребенка? Язык, искусство, наука, музыка?

В эпоху, когда кажется, что есть так много возможностей и дел, иногда трудно понять, с чего начать. Начните с малого, познакомив детей с вещами, которые вам нравятся. Что вам нравилось, когда вы росли? Что из того, что делали другие дети, вы всегда хотели делать?

Создайте в доме атмосферу, в которой поощряется стремление к творчеству. Эти виды деятельности не говорят «О, это очередная учебная деятельность…», а носят скорее творческий характер. Это подстегивает идею: «Что я хочу создать в этом мире?» Эти виды деятельности побуждают детей учиться, творить и исследовать. Иногда полезно иметь некоторую структуру или цель, когда вы начинаете художественный проект или изучаете музыку. Но также важно не забывать получать удовольствие и идти по касательной к музыке и искусству. Акт творчества помогает формировать навыки, которые применимы не только в академических кругах, но и в жизни.

Пусть ваши дети знают, что то, что они делают, может быть не таким «хорошим», как им хотелось бы, — это нормально. Одна из моих любимых статей о творческом процессе принадлежит Айре Гласс. Он считает, что все проходят этапы творения, на которых мы не совсем способны создать то, что представляем себе, и это нормально. Продолжайте работать над этим, и однажды вы удивите себя.

Как технологии могут мотивировать детей

Экраны, компьютеры, телефоны и технологии привлекают нас. Они захватывают наше внимание направо и налево. Они развлекают нас. Они соединяют нас. Иногда они наши злейшие враги и в то же время наши лучшие друзья. Технологии расширяют возможности. Мы не всегда думаем об этом, когда используем устройство или инструмент, но кто-то приложил усилия для проектирования, создания и разработки аппаратного и программного обеспечения, которое вы используете изо дня в день. В настоящее время детям и взрослым проще, чем когда-либо, создавать собственное оборудование и программное обеспечение.

Если ваши дети проявляют интерес к робототехнике, компьютерам, фотографии и технологиям, поощряйте их и помогайте развивать их творческие способности. Некоторые инструменты все еще немного дороги для инвестиций, но они все время дешевеют. Возможно, вы слышали об Arduino или Raspberry Pi. Это миниатюрные компьютеры, которые позволяют запрограммировать их на выполнение всевозможных действий. Arduino и Raspberry Pi могут быть слишком технически сложными для детей, чтобы сразу начать с ними, но есть стартовых набора для сборки роботов , которые облегчают программирование детям (и взрослым!) Когда ребенок (или взрослый!) видит, как он может построить что-то, приложив немного усилий, это вдохновляет его на то, что он может сделать.

Как игры могут мотивировать детей

Игры помогают вашим детям мотивировать учиться. Больше обучения происходит, когда вы увлечены и весело проводите время. Если мы помолвлены, мы заботимся об этом. Если мы заботимся об этом, мы приложим усилия, чтобы вспомнить и сделать это частью того, кто мы есть.

Рик Вормели, национальный консультант по вопросам образования, заявляет: «Игры и симуляторы — очень эффективные занятия в классе для любого возраста. Они внутренне мотивируют и помогают учителям вводить, анализировать, закреплять и применять содержание и навыки…»

По словам Ребекки Статакис, автора книги «Хорошее начало: 147 разминочных упражнений для испанского класса », есть 5 конкретных причин. использовать игры на уроке. Я бы сказал, что это те же самые причины, по которым стоит играть в игры дома с семьей.

  1. Дети всех возрастов учатся в процессе игры.
  2. Игры обеспечивают контекст для увлекательной практики .
  3. Дети учатся целому ряду важных навыков с помощью игр: критическое мышление , работа в команде , хорошее спортивное мастерство и многие другие.
  4. Дети учатся устанавливать связи с содержанием и создают положительных воспоминания об обучении .
  5. Внимание детей занято непринужденной учебной средой .

Кроме того, когда вы играете со своей семьей, вы даете своим детям понять, что они важны и что обучение важно и для вас. И вы хорошо проводите время со своей семьей, так что это беспроигрышная ситуация.

За 40 с лишним лет обучения отстающих студентов я обнаружил, что игры — один из лучших способов вовлечь учащихся. Я использую игры как для обучения, так и для закрепления навыков. Кроме того, когда мои ученики играют, они мотивированы учиться. Обучение прилипает.

Возможно, я немного неравнодушен к играм, которые я разработал за годы учебы и обучения отстающих учеников (Зона приговора, Зона понимания и Зона математики), особенно в том, что касается попыток развить определенные образовательные навыки. , но в наши дни есть несколько отличных игр, которые не только сложны для познавательных целей, но и увлекательны и веселы.

Игра «Зона приговора»

Получайте очки за построение предложений! Маленькие дети узнают, что вам нужна красная карточка (глагол) и синяя карточка (существительное), чтобы построить предложение, тогда как дети постарше могут строить сложные предложения. Каждое слово имеет цветовую кодировку в соответствии с частями речи. Вы можете легко научить шести основным типам предложений наглядным способом.

Марсия Б. заявляет, «Существует так много способов проявить творческий подход в этой грамматической игре и учиться, развлекаясь. Это простая игра, но я впечатлен тем, насколько хорошо она работает с моей семьей».

Игра «Зона понимания»

Отправляйтесь на Марс, узнавая об исторических личностях и планетах. Научитесь читать и слушать смысл (основную идею, детали и последовательность событий). Улучшает чтение и понимание на слух, а также 18 областей восприятия.

Кимберли О. заявляет, «Зона понимания: Rocket Rap дала потрясающие результаты для одного из наших детей. Для нашего ребенка, который всегда боролся с пониманием, за эти результаты я бы с радостью заплатил вдвойне. Мы пробовали подобные вещи в прошлом, мы были сосредоточены на этой проблеме в течение многих лет, но Rocket Rap был первым успешным мероприятием».

Карточная игра «Зона математики»

Получайте очки за выполнение математических вычислений! Эта игра помогает детям понять смысл чисел и то, как различные операторы (сложение, вычитание, умножение и деление) преобразуют числа.

Сюзанна С. заявляет, «Математические навыки ребенка также значительно улучшаются, если он использует математику в повседневной деятельности. Родители могут предоставить этот опыт».

Блокус

Улучшает исполнительные функции, навыки планирования и выработки стратегии. Это также улучшает математические навыки, дроби и навыки пространственного восприятия.

Д. Мур говорит: «Изначально я купил эту игру для своего класса, чтобы помочь своим ученикам развивать навыки мышления. Когда она впервые появилась, я взял игру домой, чтобы понять, как в нее играть, прежде чем представить ее своим ученикам — и меня зацепило! Моим собственным детям 10 и 11 лет, и им нравится игра (мы покупаем игру для дома), но я учу детей до 18 лет, и им игра нравится не меньше. В образовательном плане это помогает младшим школьникам лучше понять пространственные отношения и планирование наперед. Учащимся старшего возраста (и взрослым) это помогает развивать различные стратегические навыки».

НАБОР: Семейная игра зрительного восприятия

Улучшает скорость обработки изображений, а также 9 областей восприятия.

Ф. Линч заявляет: «Образовательная ценность этой игрушки заключается в том, как она учит вас видеть отношения и общие элементы, а также необычные элементы. Помните, что три совершенно уникальные карты составляют набор так же, как и трио с общей темой. Игрокам рекомендуется думать очень быстро. Мы любим эту игру. Надеюсь, ты попробуешь!»

Catan Junior

Улучшает исполнительные функции, навыки планирования и выработки стратегии, а также 16 областей восприятия.

X. МакКелл заявляет: «Catan Junior — это версия классической «евроигры» Settlers of Catan, предназначенная для более молодых игроков. Он отлично справляется с задачей упрощения игры, сохраняя при этом важные элементы и правильную атмосферу, а также избегая «отупления» игрового процесса».

Поселенцы Катана

Улучшает исполнительную функцию, навыки планирования и выработки стратегии, а также 16 областей восприятия.
Э. Рейнхардт утверждает: «Settlers of Catan — совершенно фантастическая семейная стратегическая игра. Я не буду останавливаться на обсуждении игры, скажу только, что моя жена (всего лишь «случайный игрок в настольные игры», не такой хардкорный, как я) и два мальчика (8 и 10 лет) играют в нее больше года, много десятков раз, с непрекращающимся удовольствием».

Мотивация – учебный центр

Вы когда-нибудь откладывали, чтобы избежать неприятных задач или поручений? Вам трудно начать? Вы изо всех сил пытаетесь оставаться сосредоточенным и выполнять задачу, работая из своей комнаты в общежитии, дома или квартиры? Мотивировать себя ходить на занятия, выполнять задания, учиться и делать все остальное, что требуется от вас в колледже, может быть сложно, но это имеет решающее значение для вашего успеха в колледже. Исследования показывают, что учащиеся могут научиться лучше учиться, используя эффективные стратегии мотивации. Успешные учащиеся знают, как самостоятельно регулировать (контролировать) собственное обучение и факторы, влияющие на их обучение. К счастью, существуют стратегии повышения мотивации и самоэффективности, которые, в свою очередь, могут увеличить шансы на академический успех и благополучие.

В этом раздаточном материале рассматриваются распространенные проблемы, связанные с выполнением задач, и приводятся несколько советов и стратегий для повышения вашей самомотивации.

Усилия выше способностей

Одно из ключевых различий между людьми, которые преуспевают и не добиваются успеха, заключается не в их уровне способностей , а в их уровне усилий и мотивации . Мало кто просыпается с желанием заняться неприятными или скучными делами. Те, кто выполняет их и преуспевает в них, — это те, кто верит, что они могут, и мотивируют себя выполнять их, даже когда им этого не хочется. Вот несколько конкретных стратегий, которые вы можете использовать для развития самомотивации и повышения общего успеха.

Мотивационные стратегии

Стратегии для достижения успеха

Ставьте перед собой четкие цели . Включите ежедневные, еженедельные, семестровые и долгосрочные цели. Запишите их где-нибудь на видном месте. Используйте цели SMART, чтобы быть конкретными, и создайте план: конкретный, измеримый, достижимый, реалистичный, ограниченный по времени. Например: вместо того, чтобы говорить: «Я хочу получить более высокие оценки», скажите что-то вроде: «Я хочу получить не менее 85% на моем экзамене BIO 5 марта». Еще лучше поставьте конкретные цели (например, увеличение количества учебных часов, взаимное обучение), которые помогут вам отслеживать прогресс в достижении этой долгосрочной цели. Например, вместо того, чтобы говорить: «Я хочу хорошо учиться на своих онлайн-уроках», скажите что-то вроде: «Я хочу посвятить завтра тридцать минут тому, чтобы делать заметки в своем учебнике по испанскому языку, прежде чем приступить к домашнему онлайн-заданиям».

Помогите себе сосредоточиться. Устраните или ограничьте то, что отвлекает и заставляет вас откладывать дела на потом. Удалите отвлекающие приложения с телефона, выключите телевизор, занимайтесь за пределами своей комнаты в общежитии, держите подальше телефон/ноутбук во время уроков или учебы, создайте специальное место для занятий в своей спальне или дома, заблокируйте Netflix, уберите нездоровую пищу и т. д. Если вы знаете, что боретесь с чем-то, сделайте так, чтобы вам было труднее поддаться этому искушению.

Поддерживайте темп. Разделите время учебы, работы и чтения на небольшие периоды (30–60 минут) с перерывами между ними. Перерывы важны для вашего внимания, здоровья и мотивации, и их следует включать в любое учебное время. Если вы собираетесь учиться или работать дольше, переходите от одного задания или класса к другому.

Расставить приоритеты. Учитесь в начале дня и сначала выполняйте самые сложные или неприятные задачи. Исследования показывают, что решение сложных задач первым делом в течение дня может помочь вам чувствовать себя лучше в течение всего дня и быть более продуктивным. Благодаря этому вы не прокрастинируете весь день и не почувствуете, что вам нужно сделать что-то неприятное.

Место, место, место. Подумайте о том, где вы работаете лучше всего и где у вас больше всего мотивации приступить к работе и продолжать работать. Для большинства людей их комната или кровать в общежитии не идеальны, так как они отвлекают внимание. Некоторые студенты лучше сосредотачиваются в общественных местах, таких как библиотека или кафе, в то время как другие предпочитают тишину и изоляцию, например, тихую и уединенную комнату в кампусе. Некоторым учащимся выгодно выделить в своем доме место, которое они используют исключительно для учебы и работы над проектами.

Стратегии самопомощи

Выспитесь. Старайтесь спать не менее 7 часов в сутки. Сон важен для мотивации. Если вы плохо отдохнули и выдыхаетесь, гораздо труднее быть продуктивным, оставаться сосредоточенным и мотивировать себя.

Выработайте режим дня и полезные привычки. Включите здоровые привычки, такие как прием пищи, сон, физические упражнения и время учебы, в свой распорядок дня, а затем придерживайтесь его. Мотивировать себя на выполнение задач станет проще, если вы сделаете это частью своей обычной рутины.

Ешьте и пейте правильно. Пейте достаточно воды — вашему телу нужна вода, чтобы функционировать и прибавлять энергии. Питайтесь регулярно, не пропускайте приемы пищи и старайтесь есть здоровую пищу. Вам нужна энергия для выполнения задач, и гораздо легче начать работу и оставаться сосредоточенным на работе, если вы хорошо питаетесь.

Метакогнитивные стратегии

Подумайте о том, что делает вас счастливым, что наполняет вас и чем вы увлечены. Постарайтесь совместить то, что вы делаете, с вещами, которые делают вас счастливыми и наполняют вас. Если вы тратите все свое время на то, что вам не нравится или что вас не волнует, вы никогда не будете полностью мотивированы. Выбор путей и занятий, которые вас интересуют, — один из лучших способов лучше мотивировать себя.

Вознаграждайте себя за выполнение сложных задач и определяйте стратегии, которые помогут вам нести ответственность.

Подумайте, какая поддержка вам нужна для достижения ваших целей, а затем получите необходимую поддержку. Это может включать в себя приобретение нового планировщика, посещение групповых занятий или назначение встречи с академическим тренером в Учебном центре.

Признайте, что вы не идеальны. Многим ученикам не хватает мотивации, потому что они боятся не работать так, как им хотелось бы. Боритесь со своим страхом неудачи, говоря себе, что ваша самооценка не зависит от вашей способности работать. Включите свой образ успеха, чтобы включить личный и социальный успех и рост.

Напишите письмо себе в будущее, чтобы напомнить себе о своих целях. Прочтите это сообщение, когда обнаружите, что чувствуете себя немотивированным.

Отражение. Когда у вас есть задача, которую нужно выполнить, подумайте до, во время и после. Подумайте о своих чувствах по отношению к задаче, о том, что вам нужно сделать, чтобы выполнить ее, и о том, что вы чувствуете, когда закончите.

Говорите себе вслух о своих мечтах и ​​целях и говорите себе ободряющие, позитивные слова. Сделайте себе комплимент и скажите себе, что вы можете это сделать.

Составьте список того, что мешает вам делать то, что вам нужно, а затем найдите способы решить эти проблемы. Быть конкретной.

Думайте о долгосрочной перспективе. Сосредоточьтесь на своих долгосрочных целях и думайте о них, когда чувствуете себя немотивированным. Напомните себе, как эта задача или шаг приближает вас к вашим большим целям. Распечатайте изображение того, где вы хотите оказаться в будущем, и повесьте его на стену или зеркало.

Если вы чувствуете, что застряли, визуализируйте себя таким, каким вы хотите быть в будущем. Представьте себя в своей будущей карьере или ситуации и напомните себе, ради чего вы работаете.

Оставайтесь позитивными и оптимистичными. Избегайте жаловаться или сочувствовать в то время, когда вы планировали добиться прогресса в достижении своих целей. Если проблемы или препятствия можно отложить на потом, может помочь записать их, чтобы вы могли к ним вернуться. Если есть проблема, которую нельзя отложить в сторону, ищите ресурсы и поддержку, которые помогут вам решить, что не так.

Подумайте о последствиях. Иногда размышления о негативных последствиях невыполнения определенной задачи, на которой вы можете застрять, могут быть мотивирующими. В качестве альтернативы подумайте о вознаграждении за достижение цели (или, по крайней мере, об ощущении того, что с этим покончено) как о мотиваторе.

Стратегии подотчетности

Установите визуальные напоминания и будильники на своем телефоне и ноутбуке, чтобы напоминать себе о своей цели и поощрять ее. Подумайте о том, чтобы изменить фон вашего телефона и ноутбука на мотивационную цитату или просто сказать о цели, которую вы хотите достичь. Создавайте позитивные и ободряющие визуальные напоминания и мотиваторы, чтобы повесить их на стену или зеркало в спальне.

Поделитесь своими целями с другом, одноклассником или кем-то в вашей жизни. Обратитесь к кому-нибудь и попросите помочь вам нести ответственность за свою работу и цели. Регулярно связывайтесь с этим человеком лично или онлайн, чтобы обсудить свои успехи.

Встретьтесь с академическим инструктором в Учебном центре, чтобы обсудить свои цели и взять на себя ответственность.

Приходите в рабочее время, чтобы обсудить занятия с преподавателем и получить конкретные советы и предложения.

Ознакомьтесь с некоторыми учебными группами и репетиторством, которые предлагает Учебный центр:

  • Учебные группы STEM
  • Репетиторство сверстников
  • Ресурсы ADHD/LD
  • Семинары учебного центра

Работал консультировал

Элтон, К. и Гостик, А. (2014). Что меня мотивирует: пусть ваши увлечения работают. Камас: The Culture Works Press.

Дембо, М. и Сели, Х. (2013). Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: акцент на саморегулируемом обучении. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.

Holschuh, J. и Nist, S. (2000). Активное обучение: стратегии успешного обучения в колледже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *