Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивом называется то что побуждает ее ради чего она осуществляется: «Мотивом ______ (А) называется то, что побуждает её,ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная _______ (Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром ____

Содержание

Мотивом называется то ради чего она осуществляется. Деятельность как высшая форма человеческой активности

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2017, 2018 г. – задание №20.

«Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом.
_________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) потребность
2) деятельность
3) природа
4) социальный
5) естественный
6) подлинный (разумный)
7) индивидуальность
8) индивид
9) идеальный (духовный)

АБВГДЕ

ЕГЭ по обществознанию задания 20 Вставить термины и понятия соответственно контексту Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Варианты ЕГЭ по обществознанию Видео уроки Разбор ЕГЭ по обществознание Полезные советы, опробированная методика, подсказки и технологии

Решение:

Ответ: 218549

Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г. – задание №20.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является _________(А). Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами: _________(Б), эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что индивид в совместной с другими людьми _________(В) познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом _________(Г).
Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений человека к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется _________(Д) развиваться, расширять сферу

своей деятельности и открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт _________(Е) за свой выбор».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Cписок терминов:
1) деятельность
2) интеллектуальные
3) обязанность
4) повседневные
5) ответственность
6) социализация
7) личность
8) стремление
9) общение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

АБВГДЕ

Деятельность — это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. Отличительными чертами человеческой деятельности являются ее общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность.

Психологическая характеристика деятельности человека включает в себя: мотивы, способы и приемы, цель и результат.

Мотивы — это те внутренние цели, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется.

Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся, развертывающихся в ходе деятельности.

Цели — наиболее значимые для человека предметы, явления, задачи и объекты, достижение и обладание которыми составляют существо его деятельности. Цель деятельности — это идеальное представление ее будущего результата. Следует различать конечную цель и промежуточные цели. Достижение конечной цели равнозначно удовлетворению потребности. К промежуточным относятся цели, намечаемые человеком в качестве условия достижения конечной цели.

Способы и приемы (действия) — относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

Выделяют три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути человека вида деятельности: игру, учение, труд

Игра — форма человеческой деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.

Учение — это вид человеческой деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Основная цель учения — подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство — освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом.

Труд — это деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей. Направленный в соответствии со своей установкой на создание определенного результата, труд, вместе с тем, и основной путь формирования личности. В процессе труда не только рождается тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и формируется сам субъект.

За-да-ние 27.

«Мо-ти-вом ____(А) на-зы-ва-ет-ся то, что по-буж-да-ет её, ради чего она осу-ществ-ля-ет-ся. В ка-че-стве мо-ти-ва обыч-но вы-сту-па-ет кон-крет-ная_____(Б) че-ло-ве-ка. Это опре-делённая форма связи с внеш-ним миром____(В), со-ци-аль-ной груп-пы, об-ще-ства в целом. В за-ви-си-мо-сти от задач изу-че-ния по-треб-но-стей в со-вре-мен-ной науке при-ме-ня-ют-ся раз-лич-ные их клас-си-фи-ка-ции. По-треб-но-сти, вы-зван-ные био-ло-ги-че-ской при-ро-дой че-ло-ве-ка, на-зы-ва-ют-ся____(Г). Это по-треб-но-сти людей во всём, что не-об-хо-ди-мо для их су-ще-ство-ва-ния, раз-ви-тия и вос-про-из-вод-ства.

По-треб-но-сти, свя-зан-ные с тем, что че-ло-век при-над-ле-жит к об-ще-ству, за-ни-ма-ет в нём опре-делённое место, участ-ву-ет в тру-до-вой де-я-тель-но-сти, в об-ще-нии с дру-ги-ми лю-дь-ми, ха-рак-те-ри-зу-ют-ся как ____(Д). По-треб-но-сти, свя-зан-ные с по-зна-ни-ем че-ло-ве-ком окру-жа-ю-ще-го мира и смыс-ла сво-е-го су-ще-ство-ва-ния, от-но-сят-ся к_____ (Е). Каж-дая из групп по-треб-но-стей вы-зы-ва-ет со-от-вет-ству-ю-щие виды де-я-тель-но-сти».

Слова в спис-ке даны в име-ни-тель-ном па-де-же. Каж-дое слово (сло-во-со-че-та-ние) может быть ис-поль-зо-ва-но толь-ко один раз. Вы-би-рай-те по-сле-до-ва-тель-но одно слово за дру-гим, мыс-лен-но за-пол-няя каж-дый про-пуск. Об-ра-ти-те вни-ма-ние на то, что слов в спис-ке боль-ше, чем Вам по-тре-бу-ет-ся для за-пол-не-ния про-пус-ков.

Спи-сок тер-ми-нов:

1. потребность

2. деятельность

3. причина

4. социальный

5. естественный

6. подлинный

7 социализация

8. личность

9. идеальный (духовный)

Ответ: 218549

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

«В широком смысле творческой является любая _____ (1) человека, поскольку она направлена на _____ (2) природной и социальной среды. В более узком значении _____ (3) связывают с деятельностью, специально направленной на создание качественно нового результата. Эта связь творчества с появлением качественной _____ (4) позволяет считать творческой деятельность людей разных _____ (5), а не только тех, которые в обыденной речи принято именовать творческими. Исследователи выделяют такие черты творческой деятельности, как сильная положительная _____ (6), воображение и интуиция, ориентация на принципиально новый результат, необходимость преодоления определенного барьера с помощью интеллектуальных и волевых усилий.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) результат

Б) профессия

В) творчество

Г) личность

Д) культура

Е) преобразование

Ж) деятельность

З) новизна

И) мотивация

Ответ: ЖЕВЗБИ

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

Все виды материальной и духовной _____ (1) человека производны от труда и несут в себе его главную черту — творческое _____ (2) действительности, а в итоге и самого себя. Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или неявный предметный _____ (3). Все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного _____ (4). Так, благодаря деятельности рабочего создаются реальные машины, здания, а в деятельности писателя и художника создаются художественные произведения. Если мы хотим осознанно употребить слово «деятельность» применительно к той или иной _____ (5), жизни человека, то обязательно должны представлять себе предметное _____ (6) ее компонентов, ее конечного «продукта».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) характер

В) деятельность

Г) человек

Д) общение

Е) преобразование

Ж) продукт

З) поведение

Ответ: ВЕАЖИБ

За-да-ние 27. Про-чи-тай-те при-ведённый ниже текст, в ко-то-ром про-пу-щен ряд слов. Вы-бе-ри-те из пред-ла-га-е-мо-го спис-ка слова, ко-то-рые не-об-хо-ди-мо вста-вить на место про-пус-ков.

«Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ____(1). Основное её содержание — изменение и ____(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ____(3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда связана с определённой ___(4), она и осуществляется ради её удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ____(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ____(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Спи-сок тер-ми-нов:

А) окружающий мир Б) приспособление

В) преобразование Г) результат

Д) производство Е) сознательность

Ж) потребление З) потребность

Жизнь во всех своих формах связана с движением, и, по мере её развития, двигательная активность приобретает всё более совершенные формы. Активность растений практически ограничена обменом веществами с окружающей средой. Активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение. Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью.

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало бы в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, то есть превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Благодаря продуктивному, творческому характеру деятельности, человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу.

Рассмотрим структуру деятельности в виде следующей схемы.

деятельность

МОТИВЫ- то, что человека побуждает к деятельности

ДЕЙСТВИЯ –относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу

ЦЕЛИ- то, на что направлена непосредственно деятельность

ДЕЙСТВИЕ

(двигательные)

Центральные

(мыслительные)

Сенсорные

(чувствительные)

Исполнение

Регулирование

Ориентировка

Контроль

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства.

Мотивом деятельности называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает потребность человека, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Мотивы человеческой деятельности могут быть самыми разнообразными:

    органическими;

    функциональными;

    материальными;

    социальными;

    духовными.

Органические мотивы направлены на удовлетворение естественных потребностей организма (производство продуктов питания, жилища, одежды и т.д.).

Функциональные мотивы удовлетворяются с помощью различных культурных форм активности (занятия спортом).

Материальные мотивы побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.

Социальные мотивы порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей.

Духовные мотивы лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека. Тип деятельности человека определяется по ее доминирующему мотиву (поскольку всякая человеческая деятельность полимотивирована, т.е. побуждается несколькими различными мотивами).

В качестве цели деятельности выступает ее продукт, причем мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активностью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет место импульсивное поведение , которое управляется непосредственно потребностями и эмоциями.

Поступок – действие, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом учебной деятельности – знания, умения и навыки, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт.

В структуре деятельности обычно выделяют действия и операции как основные составляющие. Действием называют часть деятельности, имеющую самостоятельную, осознанную человеком цель.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель – мотив, способ – результат. Различают действия:

    сенсорные — действия по восприятию объекта;

    моторные – двигательные действия;

    волевые – действия, связанные с проявлением волевых усилий;

    мыслительные ;

    мнемические – действия памяти;

    внешние предметные – действия направлены на изменение состояния или свойств внешнего мира;

    умственные – действия, выполняемые во внутреннем плане сознания.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия и операции. Развитие средств деятельности ведет к ее совершенствованию, в результате чего деятельность становится более продуктивной и качественной.

Всякая человеческая деятельность имеет внешние и внутренние компоненты. К внутренним компонентам относятся анатомо-физиологические структуры и процессы, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной системы, а также психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности. К внешним компонентам можно отнести разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.

Соотношение внутренних и внешних компонентов деятельности не является постоянным. По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией . При возникновении каких – либо затруднений в деятельности, при ее восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход – экстериоризация: сокращенные, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми.

Рассматривая проблему деятельности человека, выделяют:

    сенсомоторные процессы;

    идеомоторные процессы;

    эмоционально-моторные процессы.

Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. В них различают четыре психических акта:

1) сенсорный момент реакции – процесс восприятия;

2) центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором;

3) моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения;

4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека.

Эмоционально-моторные процессы – это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: 1) мотив; 2) цель; 3) предмет; 4) структура; 5) средства.

Мотивом деятельности называется то, что побуждает человека выполнять ее. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность , которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется. Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляются пластичность деятельности, связь деятельности со свойствами независимо существующих от нее объектов. Это, в свою очередь, предполагает детерминированность деятельности человека внешним миром и опредмечивание потребности, превращение ее в конкретный мотив деятельности. В дальнейшем деятельность субъекта направляется уже не самим объектом, а его образом. Таким образом, осознанная потребность становится мотивом поведения .

В качестве цели деятельности выступает идеальное представление ее (деятельности) будущего результата, которое определяет характер и способы действий человека. Результатом деятельности может быть реальный физический предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат.

Цель не привносится в индивидуальную деятельность извне, а формируется самим индивидом.

В этот процесс неизбежно включается опыт, накопленный человечеством, который данный индивид усваивает в процессе обучения и воспитания. Обычно в процессе деятельности человек имеет не одну, а целую систему подчиненных друг другу целей.

Понятиям мотива и цели в психологическом анализе деятельности принадлежит важное место. Немотивированной деятельности, так же, как и нецеленаправленной, просто не может быть. Мотив и цель образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий, развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся и развертывающихся в ходе деятельности.

Важно подчеркнуть, что на почве одного и того же мотива могут формироваться разные цели . Если мотив побуждает к деятельности, то цель «конструирует» конкретную деятельность, определяя ее характеристику и динамику. Мотив относится к потребности, побуждающей к деятельности, цель – к предмету, на который деятельность направлена и который должен быть в ходе ее выполнения преобразован в продукт.

Предметом деятельности называется то, с чем непосредственно имеется дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является всякого рода информация, предметом трудовой деятельности – создаваемый материальный продукт.

В качестве средств осуществления деятельности для человека выступают те инструменты, которыми он пользуется, выполняя те или иные действия или операции.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

ПСИХОЛОГИЯ СРОЧНОООО 1. Определите тип темперамента школьника по психолого–педагогической характеристике: Вася Ф., ученик четвёртого класса. Весёлый, … жизнерадостный мальчик, отзывчивый, незлопамятный. Однажды на классном собрании Вася критиковал своего друга за плохое поведение. После собрания они поссорились. Вася даже расплакался: «Я тебе хорошего пожелал, а ты драться». До конца уроков он был печален, а потом друзья вместе пошли домой. Поручения Вася часто выполняет поспешно, необдуманно или не доводит начатое дело до конца. К празднику ему нужно было выучить стихотворение. Он охотно взялся за это, но через два дня у него возникли «уважительные» причины: стихотворение неинтересное, у него нет времени его выучить, и он уже готов отказаться от выступления. Что можно посоветовать родителям и учителям в воспитании этого школьника? 2. Определите тип темперамента учительницы. В чём своеобразие её индивидуального стиля деятельности? Какие особенности темперамента повлияли на формирование данного стиля? Учительница Ф.Ю. на внешние впечатление реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица практически одинаковое, независимо от того. даёт ли она задание или делает замечание, слушает ли весёлую историю или серьёзный вопрос. Смеётся редко, чаще на лице скупая улыбка. Редко сама вступает в беседу с коллегами; её спрашивают – она отвечает. Жестикуляция практически отсутствует. Речь размеренна, нетороплива. Движения медленные, типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, что скука на уроках русского языка в 6-7 классах у такой учительницы совершенно неизбежна. Но оказывается, например, что для грамматического анализа Ф.Ю. специально (заранее, дома) и тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок на закрепление, например, темы «Правописание частиц» с использованием фрагментов из басен С. Михалкова проходит при весёлой активности учеников. Все оживлены, кроме учительницы, которая сама создала это оживление. Приведите подобные примеры влияния темперамента на формирование индивидуального стиля деятельности в учебной и профессиональной деятельности. 3. Определите, какие из перечисленных ниже особенностей относятся к темпераменту, а какие – к характеру человека. . Обоснуйте ответ: а) характеризует человека со стороны динамических особенностей его психических процессов и состояний; б) практически не поддаётся изменению под действием воспитания; в) закрепляется в привычных способах поведения; г) определяет стиль и темп деятельности; д) формируется под воздействием социального, культурного, национального окружения человека; е) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, себе; ж) в большей степени зависит от биологических, наследственных факторов. 4.Студентка-практикантка, составляя психологическую характеристику ученика, написала о нём: «Юра – черноглазый, небольшого роста мальчик. Ему 12 лет. Учится с интересом, особенно на предметах математического цикла. На всех уроках ведёт себя тихо, организованно. Всегда одевает один и тот же костюмчик…Товарищи о нём отзываются хорошо…» Проанализируйте этот отрывок и укажите какие черты характера ученика назвала студентка. А какие особенности ученика, названные студенткой, нельзя отнести к чертам характера и почему? 5. Руководитель учреждения вызвал к себе начальника одного из отделов… Вот фрагмент их разговора: — Я решительно заявляю, что вы абсолютно неверно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела. — Но почему? — Вас никто не просил выступать с подобными предложениями. — Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной… — Мало ли что вам представляется. Мне лично всё это совершенно непонятно… Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да ещё такие, которые совсем не соответствуют вашей должности… — Почему вы так говорите? — Потому что так думаю. Не желаю больше спорить… Какой стиль руководства ярко выражен у руководителя учреждения? Какие тактики поведения в конфликте описаны в данном примере?

Сочинение на тему «совесть народа»

ПСИХОЛОГИЯ СРОЧНО 1. Определите тип темперамента школьника по психолого–педагогической характеристике: Вася Ф., ученик четвёртого класса. Весёлый, жи … знерадостный мальчик, отзывчивый, незлопамятный. Однажды на классном собрании Вася критиковал своего друга за плохое поведение. После собрания они поссорились. Вася даже расплакался: «Я тебе хорошего пожелал, а ты драться». До конца уроков он был печален, а потом друзья вместе пошли домой. Поручения Вася часто выполняет поспешно, необдуманно или не доводит начатое дело до конца. К празднику ему нужно было выучить стихотворение. Он охотно взялся за это, но через два дня у него возникли «уважительные» причины: стихотворение неинтересное, у него нет времени его выучить, и он уже готов отказаться от выступления. Что можно посоветовать родителям и учителям в воспитании этого школьника? 2. Определите тип темперамента учительницы. В чём своеобразие её индивидуального стиля деятельности? Какие особенности темперамента повлияли на формирование данного стиля? Учительница Ф.Ю. на внешние впечатление реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица практически одинаковое, независимо от того. даёт ли она задание или делает замечание, слушает ли весёлую историю или серьёзный вопрос. Смеётся редко, чаще на лице скупая улыбка. Редко сама вступает в беседу с коллегами; её спрашивают – она отвечает. Жестикуляция практически отсутствует. Речь размеренна, нетороплива. Движения медленные, типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, что скука на уроках русского языка в 6-7 классах у такой учительницы совершенно неизбежна. Но оказывается, например, что для грамматического анализа Ф.Ю. специально (заранее, дома) и тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок на закрепление, например, темы «Правописание частиц» с использованием фрагментов из басен С. Михалкова проходит при весёлой активности учеников. Все оживлены, кроме учительницы, которая сама создала это оживление. Приведите подобные примеры влияния темперамента на формирование индивидуального стиля деятельности в учебной и профессиональной деятельности. 3. Определите, какие из перечисленных ниже особенностей относятся к темпераменту, а какие – к характеру человека. . Обоснуйте ответ: а) характеризует человека со стороны динамических особенностей его психических процессов и состояний; б) практически не поддаётся изменению под действием воспитания; в) закрепляется в привычных способах поведения; г) определяет стиль и темп деятельности; д) формируется под воздействием социального, культурного, национального окружения человека; е) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, себе; ж) в большей степени зависит от биологических, наследственных факторов. 4.Студентка-практикантка, составляя психологическую характеристику ученика, написала о нём: «Юра – черноглазый, небольшого роста мальчик. Ему 12 лет. Учится с интересом, особенно на предметах математического цикла. На всех уроках ведёт себя тихо, организованно. Всегда одевает один и тот же костюмчик…Товарищи о нём отзываются хорошо…» Проанализируйте этот отрывок и укажите какие черты характера ученика назвала студентка. А какие особенности ученика, названные студенткой, нельзя отнести к чертам характера и почему? 5. Руководитель учреждения вызвал к себе начальника одного из отделов… Вот фрагмент их разговора: — Я решительно заявляю, что вы абсолютно неверно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела. — Но почему? — Вас никто не просил выступать с подобными предложениями. — Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной… — Мало ли что вам представляется. Мне лично всё это совершенно непонятно… Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да ещё такие, которые совсем не соответствуют вашей должности… — Почему вы так говорите? — Потому что так думаю. Не желаю больше спорить… Какой стиль руководства ярко выражен у руководителя учреждения? Какие тактики поведения в конфликте описаны в данном примере?

Оберіть варіант, де всі поняття є проявами дискримінації:  А стратифікація, антисемітизм, расизм,; Б ксенофобія, антисемітизм, расизм; В ксенофобія, т … олерантність, расизм; Г ксенофобія, антисемітизм, соціалізація. ​

Стійкі упередження, що базуються на міфологічних уявленнях про світ та місце людини в ньому – це: А упередження Б міфи   В стереотипи   Г забобони ​

Что такое мотивация? Объяснения психолога

У мотивации столько лиц, сколько человеческих желаний.

Самое простое определение мотивации сводится к желанию (Baumeister, 2016). Мы хотим изменений в поведении, мыслях, чувствах, самооценке, окружающей среде и отношениях.

Люди часто говорят, что мотивация недолговечна. Что ж, купание тоже — вот почему мы рекомендуем его ежедневно.

Зиг Зиглар

В этой статье показано, что такое мотивация, как в реальной жизни, так и в том, как психология наблюдает и изучает мотивацию. Он включает объяснение процесса путем анализа реальных мотивационных проблем, таких как прокрастинация и избегание.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Что такое мотивация?
  • Определение мотивации в психологии
  • Модель мотивации
  • Процесс мотивации
  • Цикл мотивации
  • Рекомендуемые книги по мотивации
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое мотивация?

Мотивация — это внутренний процесс. Независимо от того, определяем ли мы это как побуждение или потребность, мотивация — это состояние внутри нас, которое желает изменений либо в себе, либо в окружающей среде. Когда мы подключаемся к этому источнику энергии, мотивация наделяет человека стремлением и направлением, необходимыми для взаимодействия с окружающей средой адаптивным, открытым и способным решать проблемы (Reeve, 2015).

Суть мотивации – энергичное и настойчивое целенаправленное поведение. Когда мы мотивированы, мы двигаемся и действуем.

На мотивацию влияет удовлетворение потребностей, которые необходимы либо для поддержания жизни, либо для благополучия и роста. Физиологические потребности в еде, воде и сексе (да, сексе) служат организму для поддержания жизни, а также приносят удовлетворение от этого.

Психологические потребности в автономии, мастерстве и принадлежности во многом определяют наше поведение. Как и потребности в достижениях, власти, завершенности, значимости и самоуважении. Некоторые из этих потребностей станут мотивами, как и вся внутренняя деятельность, в которую мы вовлечены. 0003

Окружающая среда и социальный контекст будут играть важную роль с точки зрения внешней мотивации. Нас также будут мотивировать цели, ценности и желания испытывать определенные эмоции, связанные с определенными конечными состояниями (Reeve, 2015).

Лучший способ объяснить мотивацию — показать, как она выглядит в повседневной жизни. Вот пример возможных мотивационных причин, по которым человек может заниматься спортом.

Причины для упражнения Тип мотивации Примеры из жизни
Веселье, удовольствие Внутренняя мотивация Дети бегают, прыгают и гоняются просто ради удовольствия.
Личный вызов Поток Исполнители попадают в «зону», когда их занятия оптимально бросают вызов их навыкам.
Принудительно Внешнее регулирование Спортсмены тренируются, потому что их тренер говорит им делать это.
Достичь цели Цель Бегуны стремятся пробежать милю за шесть минут или меньше.
Медицинские льготы Значение Пациенты занимаются спортом, чтобы похудеть или укрепить сердце.
Вдохновение Возможная личность Люди смотрят, как другие тренируются, и вдохновляются делать то же самое.
Стремление к совершенству Достижение стремления Лыжники мчатся к подножию горы, пытаясь побить свой предыдущий лучший результат.
Удовлетворение от хорошо выполненной работы Компетентность По мере прогресса спортсмены чувствуют себя более компетентными и эффективными.
Эмоциональный удар Противоположный процесс Энергичный бег трусцой может вызвать у бегуна эйфорический отскок от боли.
Хорошее настроение Положительный эффект Пребывание на природе может вызвать хорошее настроение, так что люди спонтанно тренируются, пропуская занятия, даже не зная почему.
Смягчить вину Интроекция Люди занимаются спортом, потому что считают, что это то, что они должны или должны делать, чтобы доставить удовольствие другим или облегчить свое чувство вины.
Снятие стресса и тревоги Персональный контроль После напряженного дня люди идут в спортзал, который они рассматривают как структурированную и контролируемую среду.
Проведите время с друзьями Родство Упражнения часто являются общественным мероприятием, временем, когда можно весело провести время с друзьями.

Для более подробного обсуждения многих механизмов мотивации см. нашу статью «Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением».

Определение мотивации в психологии

Изучение мотивации в психологии вращается вокруг поиска наилучших возможных ответов на два фундаментальных вопроса: что вызывает поведение и почему поведение различается по своей интенсивности?

Мотивационная наука — это наука о поведении, которая стремится построить теории о том, что составляет человеческую мотивацию и как работают мотивационные процессы.

Мотивация, наблюдаемая в реальном мире и измеряемая наукой, становится видимой и обнаруживаемой через поведение, уровень вовлеченности, нейронную активацию и психофизиологию. Некоторые также включают в этот список самоотчеты, но исследования показывают, что самоотчеты оказались крайне ненадежными источниками информации (Reeve, 2015).

Поведение

Так как же ведет себя мотивация? С присутствием, интенсивностью и качеством. Мотивация видна через жесты и мимику, интенсивные усилия, непосредственность (или, как любят называть это психологи, короткую латентность).

О наличии мотивации также можно судить по уровням настойчивости и решительности в выборе одной цели по сравнению с другой, которые в совокупности обеспечивают высокую вероятность достижения цели (Atkinson & Birch, 1970; 1978; Bolles, 1975; Ekman & Friesen). , 1975).

Вовлеченность

Мотивацию также можно определить по уровню вовлеченности.

Например, в коучинговом сценарии или мотивационном интервью компетентный практик будет с энтузиазмом и щедро способствовать ходу разговора (агентное взаимодействие), выражать интерес и удовольствие (эмоциональное взаимодействие), глубоко обрабатывать и обращать внимание (когнитивное взаимодействие) , и упорствовать в этих усилиях, как будто времени и внешнего мира не существует (поведенческая вовлеченность). И да, для многих из нас такие разговоры случаются нечасто.

Психофизиология

Существует пять психофизиологических выражений мотивации:

Психофизиологические выражения
Гормональная активность Химические вещества в слюне или крови, такие как кортизол (стресс) или катехоламины (реакция борьбы или бегства).
Сердечно-сосудистая деятельность Сокращение и расслабление сердца и кровеносных сосудов (в ответ на привлекательный стимул или трудную/сложную задачу).
Глазная активность Поведение глаз — размер зрачков (степень умственной активности), моргание (изменение когнитивных состояний) и движения глаз (рефлексивное мышление).
Электрокожная активность Электрические изменения на поверхности кожи (как реакция на значительное или угрожающее событие).
Скелетная активность Активность мускулатуры, например, мимика (специфическая эмоция), телесные жесты или перемещение веса из стороны в сторону во время скучного разговора в коридоре (желание уйти).

Активация мозга

Подобно изменениям в поведении, вовлеченности и психофизиологии, активация мозга отмечает подъем и спад и поддержание мотивационных состояний. Для каждой мотивации и эмоции присутствует свой паттерн нейронной активности. Например, гипоталамус активен, когда мы испытываем жажду, а когда мы чувствуем отвращение, активность островков повышается.

Исследователи используют сложное оборудование, такое как электроэнцефалография (ЭЭГ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), для наблюдения, обнаружения, мониторинга и измерения нейронной активности мозга.

Дополнительную информацию о нейронауке мотивации см. в нашем блоге, посвященном науке о мотивации.

Собирая все это вместе, чтобы ответить на извечный вопрос о том, что такое мотивация, но, что наиболее важно, что она делает, мы определяем мотивацию как рост и снижение потребностей, познания и эмоций, выражаемых через паттерны поведения, уровни вовлеченности, нейронные и психофизиологические деятельность, направленная на достижение основных жизненных результатов.

Как мотивировать себя изменить свое поведение – Тали Шарот

Модель мотивации

В двух словах, мотивы — это внутренние переживания в форме потребностей, познаний и эмоций, которые являются прямыми и ближайшими причинами мотивированного действия. Социальные контексты и внешние события выступают в качестве предшественников мотивов, которые вызывают или запускают мотивационные состояния. Наши мотивы выражаются через поведение, вовлеченность, психофизиологию, активацию мозга и самоотчеты.

Приведенная ниже модель иллюстрирует структуру того, как мотивационные психологи изучают процесс мотивации и ее элементы и пытаются найти ответ на вопросы о том, что вызывает мотивацию. Это также показывает, почему изучение мотивации так важно для жизни людей и как мотивация положительно влияет на важные жизненные результаты, такие как достижения, производительность и благополучие, и это лишь некоторые из них (Reeve, 2015).

Процесс мотивации

Наша мотивация, когда она исходит из внутренних мотивов, разделенных на потребности, познания и эмоции, часто воспринимается как более непосредственная и мощная, чем внешняя мотивация.

Однако, поскольку мы существуем не в вакууме, эти внутренние переживания не могут происходить без некоторой степени внешнего влияния, будь то в форме последствий, стимулов или других форм давления, возникающих из социального контекста наше окружение.

Наши физиологические и психологические потребности направляют нас, наши познания направляют нас, а эмоции направляют силу и энергию в наши занятия. Когда комбинация предшествующих условий и внутренних мотивов согласуется, они создают благоприятную среду для вовлечения, которая стимулирует поведение действия.

Когда эти модели поведения, в свою очередь, создают более позитивные мотивационные и эмоциональные состояния, они усиливают поведение через петлю положительной обратной связи и увеличивают вероятность повторения (Reeve, 2015).

Величайший вор, которого когда-либо рождал этот мир, — прокрастинация, и он все еще на свободе.

Джош Биллингс

Самосогласованная модель постановки целей

Самосогласованная модель постановки целей различает четыре типа мотивации (Sheldon & Elliot, 1999).

  • Внешняя мотивация
    Цели сильно зависят от внешних обстоятельств и не могут быть достигнуты без какой-либо награды или предотвращения негативного результата.
  • Интроецированная мотивация
    Цели характеризуются представлением о себе или мотивацией, основанной на эго, отражающей потребность поддерживать определенный образ о себе.
  • Выявленная мотивация
    Действия, необходимые для достижения цели, воспринимаются как личностно важные и значимые, а личные ценности являются основными движущими силами достижения цели.
  • Внутренняя мотивация
    Когда поведение определяется внутренней мотивацией, человек стремится к этой цели из-за удовольствия или стимуляции, которую обеспечивает эта цель. Хотя может быть много веских причин для достижения цели, основной причиной является просто интерес к самому опыту достижения цели.

Цели, обусловленные выявленной или внутренней мотивацией, могут считаться самосогласованными. Самосогласованные цели связаны с более высоким уровнем благополучия, повышенным позитивным настроением и более высоким уровнем удовлетворенности жизнью, чем несогласованные с собой цели.

Рассмотрим мотивационную проблему, такую ​​как прокрастинация или избегание.

Наши потребности, знания, эмоции, окружающая среда и отношения могут играть решающую роль в прокрастинации или избегании.

Все потребности рождаются либо из дефицита, либо из потребности роста. Физиологические потребности являются особенно сильной силой, определяющей поведение. Наше тело будет сигнализировать нашему мозгу, если нашему благополучию угрожает опасность, и это может привести к избеганию и прокрастинации, например, когда мы страдаем от голода, жажды или недостатка сна.

Психологические потребности также являются важными движущими силами мотивов, поскольку они представляют собой врожденные потребности в развитии чувства автономии, компетентности и связанности. Когда мы пытаемся заставить себя сделать что-то, что противоречит этим потребностям, эти врожденные силы трудно преодолеть.

Конфликт между выбранным поведением и потребностью в удовлетворении психологических потребностей, таких как автономия, может создать диссонанс, который может привести к избеганию или прокрастинации. В то время как удовлетворение физиологических потребностей связано с сохранением благополучия, удовлетворение психологических потребностей связано с процветанием и ростом личности (Reeve, 2015).

Когда мы больше не в состоянии изменить ситуацию, мы должны изменить себя.

Виктор Э. Франкл

Существуют также неявные потребности, которые приобретаются из нашего окружения посредством социально-эмоционального развития. Они варьируются от человека к человеку, поскольку меняется и наш опыт, и, в отличие от врожденных психологических потребностей, неявные мотивы приобретаются.

Подразумеваемый здесь означает бессознательный. Эти потребности возникают без сознательного осознания, подобны чертам характера и устойчивы. Неявные потребности побуждают нас к поиску и достижению конкретных социальных стимулов (Schultheiss & Brunstein, 2010).

Неявный мотив — это психологическая потребность, возникающая из ситуационных сигналов, вызывающих эмоциональные реакции, которые затем предсказывают, направляют и объясняют поведение и образ жизни людей. О них можно судить по характерным мыслям, эмоциям и поведению человека. Что человеку «нужно» в рамках имплицитного мотива, так это испытать определенный паттерн аффекта или эмоции.

Например, если мы практически не нуждаемся в достижениях, мы можем испытывать негативные эмоции, такие как беспокойство, стыд и смущение, при выполнении этой сложной задачи и в результате избегаем или откладываем ее. Неявные мотивы гораздо точнее предсказывают наше поведение, чем явные мотивы, которые в основном представляют собой то, что мы рассказываем другим о том, что мотивирует нас (McClelland, Koestner, & Weinberger, 19).89).

Наши познания также могут влиять на нашу склонность избегать или откладывать дела на потом. Познания — это ментальные конструкции, такие как цели, мышление, ожидания, убеждения и самооценка, и это лишь некоторые из них, влияющие на нашу мотивацию. Например, если у нас есть противоречивые цели, мы с большей вероятностью избежим их или отложим.

Измените свой взгляд на вещи, и вещи, на которые вы смотрите, изменятся.

Wayne W. Dyer

Эмоции, хотя и тесно связаны с познанием и психологическими потребностями, сами по себе могут мотивировать или демотивировать. Они могут сигнализировать о важности определенного поведения. Мы можем испытывать радость или гордость за возможность достижения цели посредством участия в определенном поведении, или мы можем бояться неудачи и выбирать избегать или откладывать на потом.

Наше окружение также может быть идеальным и поддерживающим или препятствовать сохранению мотивации и достижению наших целей (Reeve, 2015). Он может быть полон отвлекающих факторов или в нем могут отсутствовать оптимальные условия, обеспечивающие устойчивую мотивацию.

Наконец, наши отношения могут поддерживать и придавать силы, когда дело доходит до перемен. Это можно объяснить с помощью концепции, подобной феномену Микеланджело, когда наши отношения поддерживают наш потенциал. Они также могут быть демотивирующими, как в феномене Blueberry, когда отношения выявляют в нас худшее и могут способствовать прокрастинации и избеганию.

Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Цикл мотивации

Мотивация — это динамический процесс, и наши мотивы со временем меняются. Поднимаясь и опускаясь по мере изменения обстоятельств и с течением времени, мотивы вносят свой вклад в постоянный поток поведения. Еще больше усложняет ситуацию то, что нами движет множество различных мотивов в любой момент времени.

Один мотив, обычно наиболее соответствующий ситуации, будет самым сильным и будет доминировать в нашем внимании, в то время как другие мотивы будут второстепенными и будут относительно бездействующими. Хотя обычно самый сильный мотив оказывает самое значительное влияние на наше поведение, по мере изменения обстоятельств каждый второстепенный мотив может стать доминирующим.

В приведенном ниже примере показано, как мотивация учащегося к чтению со временем меняется по силе: вначале она становится относительно сильной, а затем ослабевает по сравнению с потребностью пообщаться с друзьями или перекусить (Reeve, 2015).

Понимание того, как мотивация меняется со временем, особенно важно, когда речь идет о постановке целей.

Когда мы дифференцируем мотивационные преимущества и преимущества, основанные на производительности, и недостатки для тех, кто ставит перед собой краткосрочную цель, например, при потреблении менее 2000 калорий сегодня, по сравнению с теми, кто ставит перед собой долгосрочную цель, например, сбросив 20 фунтов, это год, мы должны учитывать тип деятельности, которой они занимаются, прежде чем давать рекомендации.

Краткосрочные цели лучше работают для неинтересной деятельности, поскольку они повышают приверженность делу, чаще предоставляя обратную связь о прогрессе, что еще больше подкрепляет стремление к настойчивости (Reeve, 2015).

Мотивация к выполнению рутинной или скучной деятельности может быть улучшена; тем не менее, обеспечивая ясность целей и выбор способа выполнения задачи. Ясность и выбор могут подпитывать чувство мастерства и автономии, а в сочетании они могут повысить общую мотивацию, поскольку они удовлетворяют основные психологические потребности.

Когда дело доходит до интересных задач, или, как Михай Чиксентмихайи (1990) называет их аутотелическими действиями, долгосрочные цели работают лучше, поскольку они часто обеспечивают большую гибкость и большую самостоятельность в том, как их выполнять. Краткосрочные вехи могут показаться навязчивыми для интересных занятий. Аутотелическая деятельность уже привлекательна, и мы часто внутренне мотивированы на ее выполнение, потому что она доставляет удовольствие. Но самое главное, мы мотивированы преследовать их в отсутствие внешних вознаграждений или стимулов.

Слово «аутотелик» состоит из двух греческих корней: auto (я) и telos (цель). Аутотелическая деятельность — это деятельность, которую мы совершаем ради нее самой, потому что ее главная цель — испытать ее.

Mihaly Csíkszentmihályi

Мы также должны иметь в виду, что мотивация действовать в соответствии с целями часто выше, когда цель основана на ближайшем будущем, в то время как отдаленные цели не создают напряжения непосредственности, которое побуждало бы нас к действию. действовать немедленно (Рив, 2015).

Чтобы узнать больше о существующих типах мотивации, ознакомьтесь с нашей статьей «Мотивация и что на самом деле движет человеческим поведением».

Вы также можете найти множество различных подходов к повышению мотивации в приведенном ниже списке книг по самопомощи, опубликованных на эту тему. Некоторые из них более философские, другие биографические, а некоторые представляют недавние исследования в области психологии мотивации.

Рекомендуемые книги по мотивации

Существует множество книг по мотивации, охватывающих различные аспекты и жанры. Сделать выбор в десятку лучших было просто невозможно, поэтому вот список из 16 отличных книг по мотивации.

1. Конечные и бесконечные игры

Джеймс П. Карс

Цель состоит в том, чтобы продолжать играть с ограничениями.

Доступно на Amazon.


2. Талант переоценивают: что действительно отличает исполнителей мирового уровня от всех остальных

Джефф Колвин

Мастера практикуются, практикуются и еще раз практикуются. Чтобы стать экспертом, нужно сознательно заниматься умственной и повторяющейся деятельностью.

Доступно на Amazon.


3. Поток: психология оптимального опыта

Михай Чиксентмихайи

Поток как мотивация.

Доступно на Amazon.


4. Почему мы делаем то, что делаем: понимание самомотивации

Эдвард Л. Деси

Мотивация — это то, что люди делают, а не то, что с ними делают.

Доступно на Amazon.


5. Образ мышления: новая психология успеха

Кэрол Двек

Продолжайте находить возможности для совершенствования.

Доступно на Amazon.


6. Затем мы подошли к концу

Джошуа Феррис

Джошуа Феррис делится юмористическими, но эмоционально правдивыми размышлениями о выживании в самой странной среде жизни — в офисе.

Доступно на Amazon.


7. Хорошая работа

Говард Э. Гарднер, Михали Чиксентмихайи, Уильям Дэймон

Эта долгожданная книга, посвященная генетике и журналистике, исследует проявление гуманного творчества, где производительность сочетается с социальной ответственностью.

Доступно на Amazon.


8. Выбросы: история успеха

Малкольм Гладуэлл

Творческая работа приносит больше удовлетворения, но на успех влияет множество факторов.

Доступно на Amazon.


9. Команда соперников: политический гений Авраама Линкольна.
Спилберга, сценарий написал Тони Кушнер. Нужно ли говорить больше?

Доступно на Amazon.


10. Любители

Дэвид Хальберстам

Писательское мастерство, отмеченное Пулитцеровской премией, в сочетании со спортивной журналистикой привело к созданию этой книги, получившей широкое признание.

Доступно на Amazon.


11. Наказание наградами

Альфи Кон

Награды мотивируют нас только на то, чтобы получить больше наград.

Доступно на Amazon.


12. Однажды бегун

Джон Л. Паркер-младший

Всегда лучше, чем он сам.

Доступно на Amazon.


13. Война искусства: прорвитесь сквозь блоки и выиграйте свои внутренние творческие битвы

Стивен Прессфилд

Мы не готовы к свободе. Парадокс в том, что мы свободны только в той мере, в какой мы владеем собой.

Доступно на Amazon.


14. Maverick: история успеха самого необычного рабочего места в мире

Рикардо Семлер

Как быть самодостаточным.

Доступно на Amazon.


15. Пятая дисциплина: искусство и практика обучающихся организаций

Питер Сенге

В обучающихся организациях жизнь — это произведение искусства.

Доступно на Amazon.


16. От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет

Джеймс К. Коллинз

Исследование, проведенное Джимом Коллинзом и его исследовательской группой в течение пяти лет, выявило столь необходимое понимание стратегий управления и более.

Доступно на Amazon.


Сообщение на память

Кажется, не так просто найти мотивацию для дела, столь важного для нас. Мы должны рассмотреть, не конкурирует ли это с другими мотивами, и, возможно, проанализировать наши ценности, чтобы убедиться, что это не так. Часто нам приходится вмешиваться в то, как на нашу мотивацию влияют внешние стимулы, присутствующие в нашем окружении или социальном контексте, чтобы убедиться, что мы сопоставляем их с высокими внутренними мотивами.

Наука о мотивации говорит нам, что если мы хотим добиться успеха в мотивации собственного поведения или поведения других людей, высокие внутренние мотивы должны сочетаться с высокими внешними мотивами. Наконец, нам часто нужно поддерживать мотивацию в течение некоторого времени, и, возможно, нам придется создать полк напоминаний, повторений и ритуалов — подробнее об этом в нашей статье об инструментах мотивации.

Как взломать мотивацию? Что помогает вам оставаться целеустремленным?

Поделитесь своим опытом в разделе комментариев.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения цели.

  • Аткинсон, Дж. В., и Берч, Д. (1970). О динамике действия. Nederlands Tijdschrift voor de Psychologie en haar Grensgebieden, 25 (2), 83–94.
  • Аткинсон, Дж. В., и Берч, Д. (1978). Введение в мотивацию (2-е изд.). Ван Ностранд.
  • Баумайстер, РФ (2016). К общей теории мотивации: проблемы, вызовы, возможности и общая картина. Мотивация и эмоции, 40 (1), 1-10.
  • Боллес, RC (1975). Теория обучения . Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта. ХаперКоллинз.
  • Экман П. и Фризен В. В. (1975). Разоблачение лица: руководство по распознаванию эмоций
    по мимике. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Макклелланд, округ Колумбия, Кестнер, Р., и Вайнбергер, Дж. (1989). Чем отличаются самоприписываемые и имплицитные мотивы? Психологический обзор, 96 (4), 690-702.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шультейс, О., Брунштейн, Дж., и Брунштейн, Дж. К. (2010). Неявные мотивы . Издательство Оксфордского университета.
  • Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76(3) , 482.

Как типы мотивации помогают достигать целей

Перейти к разделу

Что такое мотивация?

Различные виды мотивации

Как использовать виды мотивации в своих интересах

Лучшие виды мотивации для разных сценариев

Может ли мотивация быть отрицательной?

С нетерпением жду

Вы должны это читать? Или вы должны работать прямо сейчас?

Раз уж вы здесь, значит, вам нужна мотивация. Это случается с лучшими из нас. Независимо от того, должны ли вы работать над большой презентацией для работы или писать статью, мы здесь, чтобы помочь.

Дело в том, что независимо от того, чем вы занимаетесь, нам всем иногда трудно сохранять мотивацию. Но, к счастью, мы не бессильны в этой ситуации. Понимание различных типов мотивации может помочь вам избежать прокрастинации и оставаться сосредоточенным.

Когда вы знаете, что вас мотивирует, вы можете использовать это, чтобы вернуться на правильный путь, когда вы сбились с пути. Иногда это так же просто, как напомнить себе, почему вы любите свою работу. Или, если вы лидер, вам может понадобиться система вознаграждения, чтобы ваша команда оставалась на высоте.

Давайте разберем типы мотивации и то, как они могут помочь вам сделать больше.

Что такое мотивация?

По своей сути мотивация — это сила, которая побуждает вас выполнять задачу или действовать. Вот почему вы встаете утром, чистите зубы и идете на работу.

Вероятно, вы не замечаете своей мотивации, пока не почувствуете, что ее больше нет. Но на самом деле каждый день вами движет множество вещей, даже если вы об этом не подозреваете.

На самом деле, самое большое влияние могут оказать мотивы, о которых мы не знаем. Вынося их на свет, исследуя их и учась работать с нашими различными типами мотивации, мы помогаем нам управлять нашей лодкой, а не дрейфовать по ветру и течению. Это мощная практика.

Так что даже если вы чувствуете апатию прямо сейчас, подумайте об этом: что-то побудило вас найти эту статью. Вы явно хотите вернуться в колею. Это что-то значит.

Различные типы мотивации

Мы можем свести все к двум типам мотивации: внутренней и внешней. Оба также имеют сопутствующие подтипы.

Внутренняя мотивация (или внутренняя мотивация) исходит изнутри. Это относится к тому, когда вы делаете что-то само по себе, потому что это соответствует вашим интересам, увлечениям или личным ценностям.

Эти мотиваторы сопровождаются внутренним вознаграждением, например, ощущением осознания того, что вы следуете своей жизненной цели. Это означает, что они имеют более глубокое значение, чем другие мотиваторы, которые обычно могут удерживать вас в фокусе на цели в течение длительного времени.

Внешняя мотивация (или внешняя мотивация) относится к внешним факторам, побуждающим вас что-то делать. Например, вас могут мотивировать внешние награды или негативные последствия.

То, что вы получите, зависит от выполнения (или невыполнения) задачи.

Внешние мотиваторы носят временный характер, поэтому их лучше всего использовать для краткосрочных и среднесрочных проектов. Фактически, исследования показали, что у людей повышается мотивация, когда им обещают немедленное вознаграждение.

Внешняя мотивация может выглядеть так, будто учащиеся стремятся добиться успеха в школе, потому что их оценки отражают их успеваемость. С другой стороны, учащиеся, которые пытаются преуспеть в школе, потому что они искренне заинтересованы в содержании, мотивированы внутренне.

5 видов внутренней мотивации

Многие вещи могут мотивировать человека изнутри. Ниже приведены некоторые из распространенных примеров. Попробуйте посмотреть, к каким из них вы относитесь. Это может быть хорошим напоминанием о том, почему вы делаете то, что делаете.

1. Мотивация к обучению (или мотивация компетентности)

В этом типе мотивации вы руководствуетесь процессом обучения. То, чего вы пытаетесь достичь, захватывающе, потому что вы никогда не делали этого раньше. Вам нравится изучать новый навык или улучшать уже существующий. В этом случае награда за выполнение задания менее важна, чем само задание.

Пример: Университетским профессором движет стремление к знаниям. Для них постоянная учеба и обучение мотивируют работать каждый день.

2. Мотивация отношения

Если у вас есть мотивация отношения, вам нравится быть позитивным и распространять позитив. Речь идет о том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо, поэтому вы ищете действия, которые позволяют вам это делать.

Пример: Тренер по тренажерному залу помогает людям получать удовольствие от тренировок с отличным отношением. Это мотивирует их приходить на работу каждый день.

3. Мотивация достижения

Для этого типа мотивации вы не обязательно думаете о награде в конце — вы просто заботитесь о том, чтобы пересечь финишную черту. Нет большего удовлетворения, чем чувство выполненного долга.

Пример: Профессиональный спортсмен хочет победить, независимо от приза или титула. Это конечная цель, которая оправдывает трудности сезона.

4. Творческая мотивация

Вас может мотивировать творчество. Если этот тип мотивации кажется вам знакомым, вы цените свободу самовыражения и больше всего счастливы, когда люди позволяют вам расправить крылья.

Пример: Графический дизайнер чувствует себя задохнувшимся, когда им управляют на микроуровне.

Как творческий человек, они счастливы, когда у них есть свобода завершить проект по своему выбору.

5. Физиологическая мотивация

Здесь вас мотивируют биологические потребности, такие как пища и вода. Эти мотивы существуют, потому что годы эволюции сделали нас такими.

Пример: Рассмотрим иерархию потребностей доктора Абрахама Маслоу. Он классифицировал основные мотиваторы человека в порядке важности, начиная с физических потребностей. По мере удовлетворения этих потребностей вы постепенно продвигаетесь к самореализации.

Итак, каковы ваши внутренние мотиваторы? В BetterUp мы можем помочь вам узнать себя и оставаться продуктивными, даже когда вы находитесь в кризисе.

Какие существуют 4 типа внешней мотивации?

На ваше поведение, вероятно, влияют и некоторые внешние факторы. Эти формы мотивации так же важны, как и внутренние, если вы можете их использовать.

1. Поощрительная мотивация

Поощрительная мотивация связана с внешним вознаграждением. Точно так же, как мышь, мотивированная сыром, вас мотивирует результат задачи, а не сама задача.

Пример: После тренировки вы позволяете себе свой любимый перекус. Перекус важнее для вас, чем упражнение, и мотивирует вас на выполнение тренировки.

2. Мотивация страха

Здесь вас мотивирует страх перед нежелательным исходом. Вы не хотите выполнять задачу, но вы должны это сделать, если хотите избежать плохого.

Пример: Вы откладываете часть своей зарплаты, опасаясь непредвиденных обстоятельств, когда предпочитаете купить телевизор. Мотивация страха не обязательно плоха, потому что она может помочь вам достичь финансового благополучия, как в этом примере.

3. Мотивация власти

Желание контролировать свою жизнь — это нормально. Но некоторые люди делают еще один шаг вперед: они хотят контролировать других людей. Есть много видов власти, и их можно использовать в гнусных или альтруистических целях.

Пример: Политик баллотируется в президенты, потому что считает, что его идеи полезны для мира — им просто нужна сила, чтобы их реализовать.

4. Социальная мотивация

Социальная мотивация описывает желание быть принятым в вашей социальной группе. Здесь вас мотивирует то, что другие думают о вас.

Пример: Вы тратите время на изучение социальных навыков, таких как активное слушание, чтобы построить крепкие дружеские отношения. Вы хотите понравиться новым друзьям.

Как использовать типы мотивации в своих интересах

Мотивация ничего не значит, если вы не можете превратить это стремление в действие. Вот несколько примеров того, как вы можете внедрить эти типы мотивации в свою повседневную жизнь.

  1. Целеполагание. Сосредоточение на конкретных целях — отличный метод для людей, мотивированных достижениями.
  2. Расскажите людям о своих целях. Социально мотивированные из вас: рассказывая людям о своих целях, вы будете нести ответственность.
  3. Создайте систему вознаграждений. Идеальный прием, если вам нужен внешний стимул. На самом деле, вы всегда должны вознаграждать себя за свои победы.
  4. Напишите о том, кому вы помогли. Если вы мотивированы отношением, найдите время, чтобы подумать о том, кого вы заставили улыбнуться в конце дня. Ведите дневник, чтобы записывать счастливые моменты.
  5. Отслеживайте свой прогресс в выполнении задачи. Это напомнит вам, насколько хорошо вы справляетесь.
  6. Будьте активны. Упражнения и забота о своем физическом благополучии необходимы для удовлетворения ваших физиологических потребностей. Достижение этой цели поможет вам оставаться на вершине других.
  7. Ешьте здоровую пищу. Как и в случае с физическими упражнениями, ваше тело нуждается в хорошем топливе, чтобы функционировать наилучшим образом. Удовлетворите эту потребность, и вы улучшите свою производительность.
  8. Используйте приложение для отслеживания. Многие приложения «геймифицируют» задачи и цели. Они предоставят виртуальную награду, чтобы внешне мотивировать вас.

Лучшие типы мотивации для различных сценариев

Типы мотивации проявляют себя наилучшим образом, когда вы используете их в правильном контексте. Вы должны адаптировать, смешивать и сочетать, а также корректировать в соответствии с вашими потребностями. Вот несколько примеров:

  1. Если вы учитель, вы можете использовать мотиваторы в качестве типов мотивации к обучению. Например, если учащемуся не нравится учиться ради этого, используйте внешний метод, чтобы поощрять учебу. Кроме того, помните, что некоторые студенты будут внутренне мотивированы и будут усердно работать без подсказок. Это могло бы социально мотивировать других студентов.
  2. Вы также можете использовать каждый вид мотивации на работе. Если вы руководитель группы или менеджер, поставьте перед собой четкие цели и отслеживайте их так, чтобы каждый мог видеть свой прогресс. Это может пробудить в команде чувство достижения и поднять моральный дух. Ваша команда, скорее всего, усвоит свое желание добиться успеха и достичь этих целей.
  3. Если сотрудник работает неэффективно, узнайте, каковы его внутренние мотивы. Вы можете попробовать поручить им проекты в зависимости от того, что их движет.

Может ли мотивация быть отрицательной?

Создавая стратегию мотивации для себя или других, помните, что стимулы могут быть как положительными, так и отрицательными.

Отрицательные стимулы в долгосрочной перспективе только навредят мотивации. Использование страха работника перед неудачей является негативным, поскольку оно связано со стрессовой эмоцией (страхом) и избеганием негативного результата (неудачи). В долгосрочной перспективе вы возлагаете бремя на их плечи и вредите их навыкам решения проблем. Кроме того, вы рискуете сжечь их.

Вместо этого прислушайтесь к внутренним мотиваторам вашей команды. Если участник любит учиться, склонность к этому желанию является положительным стимулом . Вы побуждаете их выполнять работу, которая им нравится, что поддерживает их интерес и мотивацию. Поощрения и похвалы также являются прекрасными примерами положительных мотивирующих факторов.

С нетерпением жду

Разные мотиваторы работают для разных людей. Знание того, что вами движет, поможет вам «обмануть» свой мозг, заставив его работать продуктивнее. Вы можете настроить систему поощрений, чтобы выработать новые привычки, повысить мотивацию сотрудников или найти более значимую для вас работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *