Что такое мотивы личности? Типы и виды человеческих мотивов?
За любым поступком человека стоит определенный мотив. Мотивация — это та сила, которая движет индивидов, регулирует его поведение и побуждает к определенной деятельности.
В этой статье мы разберемся, что такое мотив с точки зрения психологии, расскажем, какие мотивы человека бывают и что такое борьба мотивации.
Что такое мотивы личности
Мотивация в психологии — это основная психологическая потребность человека, которая побуждает его совершать определенные поступки, каким-либо образом изменять свое социальное поведение и добиваться желаемого.
Сам термин «мотивация» образован от слова «movere» — «двигать».
Определение мотивации включает в себя осознанные и осмысленные действия, или, наоборот, бездействия, а также поступки для того, чтобы достичь определенных целей.
Если говорит кратко, то мотивация, по сути, это побуждение к деятельности.
Существует много теорий мотивации, но все они связаны с процессом регуляции поведения и деятельности человека, социальной активностью.
В основе мотивации лежит мотив. Мотив это в психологии основное средство или образ, который лежит в основе выбора действий. Он играет ведущую роль в удовлетворении человеческих потребностей. Мотив — это стимул, который может изменяться и проявляться в виде как положительных, так и отрицательных.
Мотивы поведения человека стоит отличать от потребности. Понятие потребности связано с ощущением недостаточности чего-либо, то есть у человека есть потребность, он будет стремиться что-то обрести, или от чего-то избавиться. При этом цель является осознанным выбором направления деятельности.
Делая вывод, можно сказать, что цель – это то, чего мы хотим и пытаемся достичь (куда мы идем), а мотив – причина, по которой мы это делаем. Несколько разных причин (мотивов) могут одновременно управлять поведением индивида, и в общем смысле составляют его мотивацию.
Важно! Принято считать, что мотивы деятельности человека могут изменяться, они формируются на основе устойчивых потребностей и способствуют достижению поставленных целей.
Основные виды мотивов
Мотивации человеческой деятельности можно классифицировать по нескольким признакам. Приведем небольшую таблицу с основными видами и типами мотивов, а также рассмотрим их краткую характеристику.
Признаки мотивации |
Мотивы поведения |
Характеристика |
По степени воздействия |
Положительные |
Социальные мотивы подкрепляются положительными эмоциями, ощущением удовольствия, наслаждением |
Отрицательные |
Характеризуются избеганием источника негативных эмоций и переживаний — индивид делает что-то, чтобы избежать наказания, боли, страха, паники и подобных чувств |
|
По времени и постоянстве воздействия |
Устойчивые |
Постоянные мотивы активности людей, которые связаны с физиологическими потребностями. Они не меняются со временем и не требуют какого-либо дополнительного подкрепления |
Неустойчивые |
В отличие от устойчивых, могут зависеть от индивидуальных потребностей индивида и они быстро меняются. Сюда можно отнести запросы общества, моду, настроение, погоду и т.д. |
|
По направлению поступления стимула |
Внешние |
Внешняя мотивация отличается поступлением стимула извне и характеризуется желанием получить вознаграждение, признание, похвалу от других людей |
Внутренние |
У человека есть свои собственные убеждения и желания, которые не связаны с внешними факторами. |
|
По источнику |
Индивидуальные |
Ведущие мотивы связаны с удовлетворением физиологических потребностей |
Групповые |
Направлены на построение социальных связей |
|
Познавательные |
Направлена на изучение новой информации, исследование новых процессов |
Виды мотивации могут быть тесно взаимосвязаны между собой и в зависимости от конкретной деятельности в их основе могут лежать одинаковые стимулы.
Психологическая характеристика мотивов
Чтобы знать причину тех или иных действий человека, нужно знать мотив поступка. Остановимся и рассмотрим подробнее несколько самых распространенных причин, которые движут человеком:
- Необходимость и потребность. Потребности могут быть как физиологические (сон, вода, еда), материальные (имущество, комфорт), так и высшие, они же духовные (самореализация, самопознание, предназначение)
- Социальные установки и их роль в становлении личности. Так, например, дети в семье военных часто выбирают именно такую профессию. Желание — быть как дедушка, как отец.
- Личные убеждения. Мотивация личности через личные убеждения основана на собственном опыте, знаниях, умениях и представлениях.
- Интересы и предпочтения. Чаще всего они связаны именно с положительными эмоциями и возникают выборочно, не постоянно.
-
Влечения — психологические склонности, которые порождают различные активности в поведении индивида и схожи с инстинктами.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы не можете определить свои цели в жизни, вы не уверены в своих силах, вы не понимаете свои желания. Наши психологи помогут вам проработать страх неудачи и определить истинность ваших целей (настоящие они или навязанные). Консультацию вы можете получить круглосуточно.
Зачем человеку нужна мотивация
Понятие мотива в психологии мы разобрали в самом начале статьи, теперь нужно понять, для чего человеку нужна мотивация.
Правильная мотивация, скажете вы, позволяет достигать намеченных целей. И будете в этом правы. А еще личная мотивация делает человека:
- продуктивным и активным
- настойчивым и сосредоточенным
- способным преодолеть трудности и легко справляться со стрессом
- способным анализировать свои действия и искать кратчайшие пути к поставленной цели
- оптимистичным и организованным
Если личная мотивация не работает и построена плохо, то на пути к цели индивид будет испытывать очень сильное эмоциональное напряжение, будет сильнее подвержен стрессам, внутриличностным конфликтам.
В чем выражается борьба мотивов
Когда у человека есть четкая цель, он понимает свои желания, знает свои намерения, он достигает той потребности, которая перед ним стоит.
Но иногда происходит такая ситуация, что действием индивида управляет несколько потребностей и желаний. Причем эти желания побуждают индивида совершать разные действия. В критичной ситуации, при чрезвычайном бедствии человек стоит перед выбором: спастись самому, убежать, или же спасти другого. Пример можно привести такой — влезть в драку, подвергнув свою жизнь опасности, рискуя своим здоровьем, помочь другому (тому, кто попал в беду) или же пройти мимо, якобы ничего не заметив.
Это называется борьбой мотивов. А решение зависит от множества факторов, силы воли, принципов, личных убеждений, здравого смысла. Борьба мотивов вызывает когнитивный диссонанс, тогда развивается внутренний конфликт, который приводит к сильному стрессу, неврозам, депрессивным состояниям.
Важно! В ситуации внутреннего конфликта лучшим выбором будет тот, который сформирован более сильными мотивами. Делайте выбор, полагаясь на рациональное мышление, и не вините себя за возможный исход «неправильного» выбора.
Частые вопросы
Какие есть функции мотива?
+
Специалисты выделяют несколько функций мотивации личности, среди них: побуждение к какому-либо действию, анализ и выбор лучшего варианта, следование выбранной цели, смыслообразование.
Чем обычно руководствуются люди?
+
Наиболее часто люди руководствуются следующими желаниями: желание получить власть или признание, самоутвердиться в окружении или обществе, удовлетворить потребность в аффилиации, создать образ успешной личности, показать себя самодостаточным и значимым.
Какие самые основные мотивы?
+
Прежде всего индивид стремится удовлетворить свои потребности, связанные с физиологией и существованием. То есть у него есть самые низменные (животные) желания — удовлетворить голод, жажду, потребность во сне, безопасности, размножении и т.д. Они являются самыми необходимыми для нормального существования и выживания.
Метод «кнута и пряника» — это тоже относится к мотивации?
+
Да, безусловно. Это тоже известный и широко используемый метод мотивации. Он основан на положительных и отрицательных мотивах (кнут — отрицательные, сделать нужное действие, чтобы избежать наказания, а пряник — это сделать и получить хорошие эмоции и какой-то бонус).
Заключение эксперта
Любая личность в своей деятельности руководствуется определенным мотивом — неким вектором, который позволяет эффективно и быстро достигать выбранной цели.
У кого-то мотивация самая низменная и приземленная, а кто-то мечтает найти смысл жизни, значит, его желание не лежит в плоскости базовых потребностей.
Как правило, именно успешные и состоявшиеся личности ищут смыслообразующие мотивы и руководствуются ими.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 292
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Что такое мотивы личности? Типы и виды человеческих мотивов?
За любым поступком человека стоит определенный мотив. Мотивация — это та сила, которая движет индивидов, регулирует его поведение и побуждает к определенной деятельности.
В этой статье мы разберемся, что такое мотив с точки зрения психологии, расскажем, какие мотивы человека бывают и что такое борьба мотивации.
Что такое мотивы личности
Мотивация в психологии — это основная психологическая потребность человека, которая побуждает его совершать определенные поступки, каким-либо образом изменять свое социальное поведение и добиваться желаемого.
Сам термин «мотивация» образован от слова «movere» — «двигать».
Определение мотивации включает в себя осознанные и осмысленные действия, или, наоборот, бездействия, а также поступки для того, чтобы достичь определенных целей.
Если говорит кратко, то мотивация, по сути, это побуждение к деятельности.
Существует много теорий мотивации, но все они связаны с процессом регуляции поведения и деятельности человека, социальной активностью.
В основе мотивации лежит мотив. Мотив это в психологии основное средство или образ, который лежит в основе выбора действий. Он играет ведущую роль в удовлетворении человеческих потребностей. Мотив — это стимул, который может изменяться и проявляться в виде как положительных, так и отрицательных.
Мотивы поведения человека стоит отличать от потребности. Понятие потребности связано с ощущением недостаточности чего-либо, то есть у человека есть потребность, он будет стремиться что-то обрести, или от чего-то избавиться. При этом цель является осознанным выбором направления деятельности.
Делая вывод, можно сказать, что цель – это то, чего мы хотим и пытаемся достичь (куда мы идем), а мотив – причина, по которой мы это делаем. Несколько разных причин (мотивов) могут одновременно управлять поведением индивида, и в общем смысле составляют его мотивацию.
Важно! Принято считать, что мотивы деятельности человека могут изменяться, они формируются на основе устойчивых потребностей и способствуют достижению поставленных целей.
Основные виды мотивов
Мотивации человеческой деятельности можно классифицировать по нескольким признакам. Приведем небольшую таблицу с основными видами и типами мотивов, а также рассмотрим их краткую характеристику.
Признаки мотивации |
Мотивы поведения |
Характеристика |
По степени воздействия |
Положительные |
Социальные мотивы подкрепляются положительными эмоциями, ощущением удовольствия, наслаждением |
Отрицательные |
Характеризуются избеганием источника негативных эмоций и переживаний — индивид делает что-то, чтобы избежать наказания, боли, страха, паники и подобных чувств |
|
По времени и постоянстве воздействия |
Устойчивые |
Постоянные мотивы активности людей, которые связаны с физиологическими потребностями. Они не меняются со временем и не требуют какого-либо дополнительного подкрепления |
Неустойчивые |
В отличие от устойчивых, могут зависеть от индивидуальных потребностей индивида и они быстро меняются. Сюда можно отнести запросы общества, моду, настроение, погоду и т.д. |
|
По направлению поступления стимула |
Внешние |
Внешняя мотивация отличается поступлением стимула извне и характеризуется желанием получить вознаграждение, признание, похвалу от других людей |
Внутренние |
У человека есть свои собственные убеждения и желания, которые не связаны с внешними факторами. |
|
По источнику |
Индивидуальные |
Ведущие мотивы связаны с удовлетворением физиологических потребностей |
Групповые |
Направлены на построение социальных связей |
|
Познавательные |
Направлена на изучение новой информации, исследование новых процессов |
Виды мотивации могут быть тесно взаимосвязаны между собой и в зависимости от конкретной деятельности в их основе могут лежать одинаковые стимулы.
Психологическая характеристика мотивов
Чтобы знать причину тех или иных действий человека, нужно знать мотив поступка. Остановимся и рассмотрим подробнее несколько самых распространенных причин, которые движут человеком:
- Необходимость и потребность. Потребности могут быть как физиологические (сон, вода, еда), материальные (имущество, комфорт), так и высшие, они же духовные (самореализация, самопознание, предназначение)
- Социальные установки и их роль в становлении личности. Так, например, дети в семье военных часто выбирают именно такую профессию. Желание — быть как дедушка, как отец.
- Личные убеждения. Мотивация личности через личные убеждения основана на собственном опыте, знаниях, умениях и представлениях.
- Интересы и предпочтения. Чаще всего они связаны именно с положительными эмоциями и возникают выборочно, не постоянно.
- Влечения — психологические склонности, которые порождают различные активности в поведении индивида и схожи с инстинктами.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы не можете определить свои цели в жизни, вы не уверены в своих силах, вы не понимаете свои желания. Наши психологи помогут вам проработать страх неудачи и определить истинность ваших целей (настоящие они или навязанные). Консультацию вы можете получить круглосуточно.
Зачем человеку нужна мотивация
Понятие мотива в психологии мы разобрали в самом начале статьи, теперь нужно понять, для чего человеку нужна мотивация.
Правильная мотивация, скажете вы, позволяет достигать намеченных целей. И будете в этом правы. А еще личная мотивация делает человека:
- продуктивным и активным
- настойчивым и сосредоточенным
- способным преодолеть трудности и легко справляться со стрессом
- способным анализировать свои действия и искать кратчайшие пути к поставленной цели
- оптимистичным и организованным
Если личная мотивация не работает и построена плохо, то на пути к цели индивид будет испытывать очень сильное эмоциональное напряжение, будет сильнее подвержен стрессам, внутриличностным конфликтам.
В чем выражается борьба мотивов
Когда у человека есть четкая цель, он понимает свои желания, знает свои намерения, он достигает той потребности, которая перед ним стоит.
Но иногда происходит такая ситуация, что действием индивида управляет несколько потребностей и желаний. Причем эти желания побуждают индивида совершать разные действия. В критичной ситуации, при чрезвычайном бедствии человек стоит перед выбором: спастись самому, убежать, или же спасти другого. Пример можно привести такой — влезть в драку, подвергнув свою жизнь опасности, рискуя своим здоровьем, помочь другому (тому, кто попал в беду) или же пройти мимо, якобы ничего не заметив.
Это называется борьбой мотивов. А решение зависит от множества факторов, силы воли, принципов, личных убеждений, здравого смысла. Борьба мотивов вызывает когнитивный диссонанс, тогда развивается внутренний конфликт, который приводит к сильному стрессу, неврозам, депрессивным состояниям.
Важно! В ситуации внутреннего конфликта лучшим выбором будет тот, который сформирован более сильными мотивами. Делайте выбор, полагаясь на рациональное мышление, и не вините себя за возможный исход «неправильного» выбора.
Частые вопросы
Какие есть функции мотива?
+
Специалисты выделяют несколько функций мотивации личности, среди них: побуждение к какому-либо действию, анализ и выбор лучшего варианта, следование выбранной цели, смыслообразование.
Чем обычно руководствуются люди?
+
Наиболее часто люди руководствуются следующими желаниями: желание получить власть или признание, самоутвердиться в окружении или обществе, удовлетворить потребность в аффилиации, создать образ успешной личности, показать себя самодостаточным и значимым.
Какие самые основные мотивы?
+
Прежде всего индивид стремится удовлетворить свои потребности, связанные с физиологией и существованием. То есть у него есть самые низменные (животные) желания — удовлетворить голод, жажду, потребность во сне, безопасности, размножении и т.д. Они являются самыми необходимыми для нормального существования и выживания.
Метод «кнута и пряника» — это тоже относится к мотивации?
+
Да, безусловно. Это тоже известный и широко используемый метод мотивации. Он основан на положительных и отрицательных мотивах (кнут — отрицательные, сделать нужное действие, чтобы избежать наказания, а пряник — это сделать и получить хорошие эмоции и какой-то бонус).
Заключение эксперта
Любая личность в своей деятельности руководствуется определенным мотивом — неким вектором, который позволяет эффективно и быстро достигать выбранной цели.
У кого-то мотивация самая низменная и приземленная, а кто-то мечтает найти смысл жизни, значит, его желание не лежит в плоскости базовых потребностей.
Как правило, именно успешные и состоявшиеся личности ищут смыслообразующие мотивы и руководствуются ими.
Публикуем только проверенную информацию
Автор статьи
Монахова Альбина Петровна клинический психолог
Стаж 17 лет
Консультаций 1439
Статей 292
Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
5 самых сильных убеждений в себе, которые зажигают человеческое поведение
Сообщества
Обновление авторов
Истории, позволяющие авторам журналов быть в курсе отраслевых разработок, поддержки и обучения
Обновление редакторов
Отраслевые разработки, политика и инициативы, представляющие интерес для редакторов наших журналов и членов редколлегии
Обновление рецензентов
Информация для рецензентов о соответствующих разработках, поддержке и обучении Elsevier и отрасли.
Атлас
Демонстрация исследований из журналов Elsevier, которые влияют на жизнь людей
Медицинские работники
Интеллектуальное лидерство для медицинских работников, инвестирующих в будущее здравоохранения
Темы
Педагог-психолог Доктор Бобби Хоффман — адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды и автор Motivation for Learning and Performance , опубликовано издательством Elsevier’s Academic Press в июле. Это вторая из серии статей, которые он пишет для Elsevier Connect. Первый был: «5 ловушек для понимания мотивов людей».
Согласно научным данным, большинство людей плохо понимают, что лежит в основе их повседневного поведения. Часто описываемые как мотивов , инструментальные силы, которые управляют и направляют наше поведение, основаны на ряде неявных убеждений, которые мы имеем о самих себе. В совокупности эти убеждения в себе определяют направление и интенсивность нашего мотивированного действия. Убеждения определяют, что мы делаем, как мы это делаем и как мы видим наши достижения по отношению к остальному миру.
Вера в себя настолько сильна, что оценки сильно влияют на карьеру, которую мы ищем, отношения, которые мы преследуем, и, в конечном счете, на то, что мы делаем или не делаем в жизни.
По иронии судьбы, если бы я попросил вас назвать, какие убеждения в себе больше всего влияют на вас, вы, вероятно, не знали бы, с чего начать. Убеждения имплицитны, а это означает, что многие наши личные теории о самих себе действуют автоматически и бессознательно.
Убеждения о себе не являются религиозными, политическими или светскими взглядами и не включают в себя такие вещи, как то, как вам нравятся приготовленные яйца или считаете ли вы чтение более эффективной стратегией получения знаний, чем просмотр видео. Вместо этого уверенность в себе — это руководящие принципы и оценки, которые мы делаем в отношении наших личных способностей и результатов, которых мы ожидаем в результате наших усилий. Вынося эти убеждения на передний план сознания, люди могут предпринять шаги, чтобы использовать силу и влияние своих убеждений. Но что это за таинственные убеждения, определяющие целостность нашего бытия?
1. Контроль
Самая доминирующая вера в себя — это наша оценка степени нашего контроля над собственной судьбой. Убеждения о контроле диктуют, следует ли преследовать цели и задачи по причинам, внешним по отношению к психическому «я», или для удовлетворения внутренних психологических стремлений основного «я». Люди с внешним фокусом чувствуют, что их судьба , а не находится под их непосредственным контролем. Ослабленные убеждения в контроле приводят к тому, что жизненные события и достижения приписываются судьбе, удаче или обстоятельствам, на которые человек не может или не будет влиять, например, что происходит, когда человек считает, что он застрял на утомительной работе из-за плохих рыночных условий. Часто люди с внешним взглядом не будут искать проблем и будут избегать постановки амбициозных целей, вместо этого соглашаясь на статус-кво. И наоборот, люди с сильными убеждениями о контроле чувствуют себя хозяевами своего воспринимаемого мира. Они верят, что могут управлять своей карьерой, социальными отношениями и образом жизни. Внутренний фокус действует как катализатор личного роста и развития, потому что человек берет на себя ответственность и несет ответственность за свои собственные успехи или неудачи.
2. Компетентность
Убеждения в компетентности также сильно влияют на мотивированное поведение. Убеждения о компетентности включают в себя оценку нашей общей способности достичь желаемых результатов, но также могут отражать оценки на микроуровне предполагаемых навыков и способностей, необходимых для выполнения задачи, такой как написание статьи или установка компьютерного программного обеспечения.
Источники оценки компетентности разнообразны; некоторые основаны на прошлых результатах, в то время как другие сосредоточены на текущих проблемах или на ожидании желаемых результатов. Люди будут склонны оценивать степень своей компетентности не только на основе фактических способностей и знаний, но и на предполагаемых убеждениях в компетентности, включая восприятие человека другими.
Оценки компетентности могут влиять на восприятие общей самооценки и могут быть решающим фактором при определении того, будет ли человек заниматься задачей или решит отложить, отказаться или полностью избежать вызова. Избегание задачи мотивировано страхом неудачи, основанным на предполагаемой вероятности нежелательных оценок со стороны других, или из-за мрачной перспективы вызвать негативные эмоции, такие как сомнение, вина или унижение, которые часто сопровождают невыполнение задачи.
Новая книга автора
В книге «Мотивация к обучению и производительности », опубликованной издательством Elsevier’s Academic Press, д-р Бобби Хоффман исследует, почему мы делаем то, что делаем, включая стратегии изменения собственного поведения и оказания большего влияния на другие. вокруг нас. Он описывает 50 ключевых принципов мотивации, основанных на последних научных данных в области психологии, образования, бизнеса, спорта и неврологии. Например, он брал интервью у очень влиятельных людей, в том числе у Берни Мэдоффа, звезды кантри-музыки Джесси Колтер, сенатора от Флориды Даррена Сото, ветерана НФЛ Ника Лоури и актрисы Шерил Хайнс.
Доктор Хоффман опирается на свой опыт в области психологии образования и 20-летнюю карьеру в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности.
3. Ценность
Третье влиятельное убеждение в себе — это степень ценности, которую мы связываем с различными результатами задач, которая колеблется в зависимости от индивидуальных и культурных стандартов, а также степени когнитивного, социального и морального развития. Приписывая низкую ценность потенциальной цели или задаче, люди не хотят вкладывать усилия. Например, кто стал бы тратить экстраординарные когнитивные и финансовые ресурсы на окончание юридического факультета или вкладывать физическую энергию в бег на 10 миль, когда вознаграждение рассматривается как незначительное, неинтересное или сомнительное?
Оценки ценности включают ценность достижения, которая представляет собой степень относительной важности, которую человек придает обдумываемой задаче: внутренняя ценность , измеряемая тем, насколько человеку субъективно нравится выполнять и выполнять задачу, и ценность полезности , которая представляет воспринимаемая полезность выполнения или выполнения задачи с прикладной точки зрения.
Самоубеждение, придающее мало значения этичному и честному поведению, может быть одной из ключевых причин частоты того, что описывается как моральное отчуждение , практика, при которой отдельные лица и корпорации готовы заниматься сомнительной деловой практикой, отсутствием заботы об окружающей среде или преднамеренным нарушением закона под предлогом слабых моральных убеждений.
4. Ориентация на цель
Четвертая и очень важная вера в себя связана с причинами, по которым мы преследуем цели. Ориентация на цель представляет предполагаемую цель участия в обучении или причины, по которым выбрана конкретная цель производительности. Обычно в качестве объяснения академического поведения люди могут выбрать получение академических знаний и личного развития либо по нормативным причинам, либо по причинам внешнего вида, либо из-за неотъемлемого удовлетворения от овладения навыком или способностью.
Когда стремление к цели основано на вере во внешний вид, человек сосредоточен на том, чтобы хорошо выглядеть в глазах сверстников или избегать публичного унижения, которое может сопровождать неудачу с целью. В этом подходе используется мотив социального сравнения, потому что человек меньше озабочен результатами, а больше сосредоточен на оценке способностей другими. И наоборот, люди, ориентированные на мастерство, обычно проявляют больший интерес к накоплению знаний, в отличие от косметических намерений относительного опыта, присущих нормативному исполнителю. Влияние ориентации очень важно для стратегий, которые люди будут использовать для достижения своих целей. Исполнители, обладающие мастерством, более склонны обращаться за помощью, когда это необходимо, лучше контролируют выполнение своих задач и более склонны пробовать новые или альтернативные стратегии для достижения желаемых результатов, чем их эгоистичные сверстники.
5. Эпистемология
В-пятых, у людей есть представления о природе приобретения знаний и интеллекта в целом. Хотя относительно «эпистемологии» можно придерживаться самых разных взглядов, люди попадают в одну из трех категорий, когда речь заходит о том, как приобретаются и развиваются знания:
- только один способ, чтобы подойти к проблеме или возможности. Люди, придерживающиеся этой абсолютистской философии, будут придерживаться догм, веря, например, в то, что лучшие рабочие места можно получить только в результате крепких социальных связей, а не в результате развития навыков.
- Другие люди могут иметь более гибкий подход к мышлению и полагать, что разные мнения могут быть оправданы; они готовы рассмотреть альтернативные точки зрения (хотя обычно отступают от желаемой позиции).
- Другие будут оценивать все точки зрения как в равной степени обоснованные, но считают, что одна позиция явно оправдана на основании законодательных, этических или гуманистических соображений, например, когда люди мотивированы посвятить время и ресурсы благотворительным делам, потому что это «правильно». вещь которую нужно сделать.
Тесно связаны с эпистемологическими представлениями представления об общем интеллекте. Поляризованные взгляды на интеллект предполагают, что люди верят, что интеллект либо подвергается модификации на основе приобретения новых знаний, что представляет собой постепенный взгляд, либо что интеллект, подобно плоскостопию или кустистым бровям, является реальностью, которую необходимо принять, таким образом принятие представления сущности разведки. Оценка пластичности эпистемологических и интеллектуальных взглядов может оказаться весьма полезной, поскольку каждая точка зрения дает разоблачающие подсказки относительно поведения, которое люди будут демонстрировать в отношении усилий по убеждению, переговорам и продажам во многих аспектах своей жизни.
Хотя приведенный здесь список убеждений не является исчерпывающим, он основан на совокупности данных из образовательной, социальной и возрастной психологии. Вера в себя существует в изобилии, и ее явно можно проследить во многих формах поведения, которые люди демонстрируют в организациях, отношениях и во время самых основных транзакций человеческого существования. Хотя наука о прогнозировании поведения действительно является скользкой дорожкой, ее можно добиться, если выйти за рамки симптоматической оценки демонстрируемого поведения и сосредоточиться на том, какие убеждения в себе наиболее важны для мотивированных действий.
Следующая статья в этой серии будет посвящена тому, как развивается уверенность в себе, с особым акцентом на вере в себя, которая влияет на обучение и производительность.
Участник Elsevier Connect
Доктор Бобби Хоффман — адъюнкт-профессор Школы преподавания, обучения и лидерства Университета Центральной Флориды в Орландо. В 2006 году он окончил Университет Невады в Лас-Вегасе (UNLV) со степенью доктора педагогической психологии. Он также получил степень магистра психологии управления персоналом и степень бакалавра психологии. Он присоединился к UCF в августе 2006 года после 20-летней карьеры в области управления персоналом и консультирования по вопросам эффективности, работая с самыми успешными мировыми компаниями, включая GE, NBC, KPMG, NBA, а также с другими глобальными технологическими, страховыми и фармацевтическими организациями. В настоящее время Бобби ведет различные курсы для выпускников по мотивации, обучению, познанию и интеллекту. Доктор Хоффман имеет многочисленные научные публикации в ведущих научных журналах в области педагогической психологии, консалтинга и технологий.
В 2016 году Хоффман станет председателем секции мотивации и познания в подразделении C Американской ассоциации исследований в области образования, крупнейшей в мире исследовательской организации в области образования. В 2011 году Хоффман был сопредседателем программы 15-го отдела Американской психологической ассоциации и входит в редакционные коллегии нескольких журналов, включая Contemporary Educational Psychology , Educational Psychology Review и Educational Technology, Research and Development 9.0028 .
Люси Гудчайлд ван Хилтен
19 августа 2015 г. 8 минут
Бобби Хоффман, доктор философии
14 июля 2015 г. 10 минут
Люси Гудчайлд ван Хилтен
1 апреля 2015 г. 8 минут
Паскаль Валлиш, доктор философии
17 ноября 2014 г. 13 минут
Лиз Смит
23 октября 2014 г. 9 минут
Дэвид Левин
29 сентября, 2014 г. 11 минут
Динамика личной мотивации
Физиологические потребности
Эта группа включает физические потребности в еде, питье, воздухе для дыхания, жилье и потребность в сексуальном удовлетворении. Это самые примитивные потребности человека, и, хотя они считаются сильнейшими мотиваторами, они же и самые легко удовлетворить. Для поддержания жизни необходимо удовлетворять физиологические потребности. Только в необычном обстоятельства могут другие потребности доминировать над вниманием и действиями человека, когда основные физиологические потребности остаются неудовлетворенными.
Потребности в безопасности
У людей чрезвычайно сильная потребность чувствовать безопасно и защищены от физического вреда. Только в редких чрезвычайных ситуациях человек может столкнуться с ситуацией сегодня. в котором потребность в базовой безопасности и защищенности преобладает над более высокими потребностями. Потребности в безопасности в нашем нынешнем обществе обычно принимают более тонкие и замаскированные формы. Потребность в безопасности часто проявляется в стремлении человека к справедливости и справедливо. Такие потребности выражаются в таких вопросах, как стремление к гарантии занятости, справедливому обращению в глазах Закон и равные возможности для успеха.
Социальные потребности
Все люди жаждут любви и чувства принадлежности. Когда наше физическое и потребности в безопасности/безопасности были в разумных пределах удовлетворены, мы затем стремимся удовлетворить наши потребности в социальном признании, дружбе и любовь. Социальные потребности очень сильны и часто побуждают к материальным вещам, таким как дом побольше, машина поновее, красивее. одежду и более высокий уровень дохода, который, по мнению людей, может способствовать удовлетворению социальных потребностей. Социальное потребности более сложны, и их труднее удовлетворить, чем физические потребности и потребности в безопасности. Однако пока они менее важны для выживания человека, социальные потребности могут быть очень сильными мотиваторами.
Потребности в самоуважении
После того, как люди в достаточной степени удовлетворят свои физические, безопасные и социальные потребности, они естественным образом продвигаются к тому, чтобы завоевать уважение других и самих себя. Самооценка – это самооценка ценности или ценности. Потребности в самооценке отражают желание человека чувствовать, что он или она достойны человек, вносящий достаточно значительный вклад в жизнь общества. Уровень самооценки является показателем степени которому человек любит себя . Для самооценки необходимо удовлетворение, признание или похвала должны быть действительно заслужены. И наоборот, общественное признание не обязательно требуется для удовлетворения потребности в самооценке. Пока мы знаем, что достигли чего-то значительного, наша потребность в самоуважении обычно удовлетворяется. подробнее о самооценке
Потребности в самореализации
Лучший способ описать потребность в самореализации или самореализации состоит в том, чтобы охарактеризовать их как потребности саморазвития человека. Однако самореализация заключается не только в развитие определенных навыков. Навыки — это только часть картины. Это больше о развитии всего человека постоянно и прогрессивно оптимизировать свой потенциал, чтобы стать всем, чем человек способен стать. В отличие от более низких потребностей в иерархии Маслоу, которые больше ориентированы на удовлетворение недостатков или основные потребности , самореализация мотивирована ростом. Самореализация потребности обычно выходят на передний план внимания только после того, как все другие потребности хотя бы умеренно удовлетворены.
Внутренняя и внешняя мотивация
И внутренняя (личная) мотивация, и внешняя мотивация направлены на удовлетворение потребности. Отличие состоит в том, что в личной мотивации влечение к удовлетворению потребности возникает внутри самого человека, тогда как при внешней мотивации влечение стимулируется или вызваны людьми, событиями или обстоятельствами, которые существуют в окружении человека. человека внутренне порожденное желание достичь личной власти для удовлетворения одного или нескольких уровней иерархии потребностей будет характеризоваться как личная мотивация. Примеры внешней мотивации включают такие вещи, как влияние экономического спада. о привычках к расходам, угрозе надвигающегося урагана, о планах на отпуск или о личных предубеждениях начальника по отношению к подчиненным. социальное взаимодействие с ним или с ней. Внешняя мотивация часто используется людьми, организациями и обществом для преднамеренного контролировать или манипулировать другими как в позитивных, так и в негативных целях. 9Типы внешней мотивации через страх. Мы все так или иначе испытали на себе влияние страха на наше поведение. Внешне производный страх обычно побуждает человека действовать определенным образом из-за последствий, которые могут возникнуть, если человек не действует соответственно. Мотивация страха может быть мощной силой для поддержания общественного порядка и стабильности. и хотя он может воздействовать на все уровни потребностей, он наиболее эффективен, когда направлен на возможную потерю более базовый физиологических, безопасности и социальных потребностей. Страх потери работы будет сильным мотиватором для продолжения качество работы и своевременная явка. Точно так же страх получить билет обычно является эффективным мотиватором. для движения с установленной скоростью или близкой к ней. Хотя тактика страха может помешать людям сделать плохих вещи , они обычно не могут мотивировать людей делать хороших вещей. Кроме того, попытки мотивировать через страх обычно проходит либо потому, что у тех, кто его подвергает, развивается терпимость, либо потому, что они начинают видеть в нем пустую угроза, поскольку указанное наказание редко, если вообще когда-либо применяется. В конечном счете мотивация страха может быть очень конструктивным или крайне негативным, в зависимости от того, как оно используется. Мотивация страха может быть легко применен неправильно, но у него есть свои полезные применения.
Побудительная мотивация
Мотивация, противоположная страху, является побудительной мотивация. Побудительная мотивация предполагает обещание вознаграждения за желаемое поведение. Побудительная мотивация побуждает людей действовать определенным образом, поскольку удовлетворение потребности связано с определенным поведением. Такие вознаграждения могут быть связаны с любым уровнем потребностей, но чтобы быть эффективными, они должны быть тесно связаны с личностью. потребности целевого населения. Стимул увеличения дохода эффективен только, например, если целевые люди нуждаются в увеличении заработка, а вознаграждение за более широкое общественное признание является только мотиватором для людей. желая такого. Когда присутствуют соответствующие элементы и время выбрано правильно, нет никаких сомнений в том, что стимул мотивация работает. Однако текущие желания каждого человека полностью зависят от того, что этот человек уже имеет. Как только желание человека удовлетворено, оно перестает быть таковым, и любой стимул, связанный с этим конкретным желание больше не является мотиватором поведения. Еще один недостаток поощрительной мотивации заключается в том, что со временем вознаграждение потому что желаемое поведение может стать обычным и ожидаемым, что приводит к чувству права, которое вызывает их мотивационное поведение. значение спадать. Мотивация через поощрение работает только тогда, когда люди хотят предлагаемого вознаграждения. В противном случае, эффективным будет только постоянное повышение уровня стимулов, но его стоимость может быстро стать непомерно высокой
Мотивация вдохновения
Мотивация вдохновения является производной от мотивации от слов, эмоций и действий других. Это своего рода мотивация, возникающая в результате наблюдения важное действие или прослушивание мощной речи. По своей сути вдохновляющая мотивация почти полностью основана на чувствах. и часто отсутствует какое-либо значимое вещество. Вдохновляющая мотивация может показаться мощной в данный момент, но его влияние на поведение обычно быстро исчезает с небольшим остаточным эффектом или вообще без него. В для того, чтобы иметь хоть какое-то постоянное влияние, вдохновляющая мотивация должна постоянно подкрепляться. Примером вдохновляющей мотивации является стереотипный мотивационный спикер, используемый на собраниях по продажам и руководству. Большинство участников таких собраний, хотя и тронуты моментом, почти ничего не сохраняют после всего лишь нескольких дней посещения. такие события. В то время как страх, стимул и вдохновляющая мотивация могут работать в краткосрочные, они в конечном итоге не обеспечивают устойчивого мотивационного воздействия и долгосрочного индивидуального удовлетворения.
Сила отношений
Отношения представляют собой совокупность личных убеждений, чувств и ценностей, влияющих на поведение человека в ответ на конкретные идеи, предметы, лица или ситуаций. Отношения представляют собой привычек мышления , сформированных с течением времени в результате воздействия людей, событий и идей в ходе жизненного опыта. Этот хранилище приобретенных отношений действует как главная компьютерная программа подсознания для управления поведением. Эти привычки мышления влияют не только на то, как мы видим окружающий мир и реагируем на него, но и на то, как мы увидеть себя. Отношение часто основано не на реальности, а просто на том, как мы лично думать или чувствовать о чем-то. Этот затем становится нашей реальностью. Потому что наше отношение отражает то, что мы думаем, чувствуем и во что верим о себе. и мир вокруг нас, они эффективно формируют наши ожидания от повседневной жизни, и эти ожидания напрямую влияют характер нашего поведения.
Роль обусловливания
Поскольку установки являются привычками, они развиваются так же, как и другие типы привычек. Привычка может быть определена как условная реакция на раздражители в результате повторения. У человека не просто есть привычек, он или она разрабатывает им. Точно так же установки не просто возникают, они вызываются. Одним из способов их возникновения является влияние личного опыта. Например, человек может столкнуться собака определенной породы во время пробежки кусает ногу. В результате у этого человека складывается довольно негативное отношение к этой породе собак. Позже этот человек узнает о другом бегуне, которого укусила другая собака той же породы. Этот служит для усиления страха человека. В результате у этого человека формируется отношение, которое этим собакам по своей природе противных животных и развивает ожидание, что он или она испытает тот же результат при встрече с этой породой собак в будущем. В общем случае это предположение может быть неверным, но тем не менее, это становится реальностью этого конкретного человека.
Человек также может стать обусловленным, чтобы развить определенное отношение, повторяя подверженность убеждениям и поведению семьи и друзей, особенно в молодые годы, в период развития. Скорее чем делать выводы из личного опыта, этот путь обуславливает влияние установок людей кого мы ценим и уважаем. В первые годы наши родители сильно влияют на наши мысли и убеждения. а поскольку мы не можем определить для себя, что правильно, а что нет, мы принимаем взгляды наших родителей за истину. Хотя эти ранние влияния могут быть как положительными, так и отрицательными, большая часть таких повседневных установок, которые мы получаем состоит из негативно ориентированных наставлений типа «не откусывай больше, чем можешь прожевать» и «лучше безопаснее, чем потом». Исследования показали, что их эффекты могут неоднократно проявляться у взрослых и что даже тем детям, которые обладают значительно большими природными способностями, чем их родители, трудно подняться над последствия негативного обусловливания, привитого им. По мере того, как люди становятся старше, их окружающая среда и институты, к которым они принадлежат, также существенно влияют на характер их взглядов.
Ментальные модели
В основном, формирование привычки — это конструктивный процесс решения проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни. В рутинной деятельности, каждый день люди сталкиваются с новыми переживаниями и ситуациями. Эти встречи часто требуют сознательного выбора или решение. Если принято решение, которое человек считает правильным, он вероятно, будет стремиться достичь таких же положительных ожиданий в будущем, принимая одно и то же решение снова всякий раз, когда возникает аналогичная ситуация. Мозг этого человека сохраняет для будущего использования данные, детали и результат первоначального решения для автоматического использования снова и снова. Эти привычки поведения называются ментальными моделями.
Личный Мотивация (Внутренняя мотивация
Личная мотивация вытекает из отношения людей к себе, своему миру и свою роль в нем. Личная мотивация – это мотивация посредством положительных отношения. Личностно мотивированные люди движимы сильными мечтами и устремлениями и их непоколебимой убеждения в своих силах и достоинствах. Как и все люди, личностно мотивированные люди стремятся удовлетворить основные физические и психологические потребности, но в отличие от большинство людей, те, кто мотивированы лично, а также развивают мощное стремление к самореализации, наивысшему и наиболее полному уровню удовлетворения потребностей. Это происходит потому, что личностно мотивированные люди остро осознают огромное количество возможностей для самореализации, которые открываются перед ними. существуют в мире и стремятся максимизировать свой потенциал не только ради личного вознаграждения, но и потому, что они чувствуют, что это часть их жизненной цели. В отличие от внешней мотивации, которая обычно кратковременна и часто используется другими в манипулятивных целях, личная мотивация гораздо более устойчива, и потому что это происходит из основных убеждений человека, это гораздо более тесно связано с собственные приоритеты потребностей этого человека. Поскольку личная мотивация исходит изнутри, иногда называется самомотивацией .
Успешные, личные мотивы людей отвергают все неправильные или контрпродуктивные отношения, которые они, возможно, развили в результате прежнего негативного обусловливания, и намеренно заменяют их «правильными привычки» мышления, чтобы дать себе возможность продемонстрировать «правильное поведение», чтобы помочь им идентифицировать и получить то, что они хотят от жизни. Лично мотивированные люди отказываются от самоограничивающего поведения, которое душит достижения и через аффирмации и позитивное обусловливание сознательно культивировать ориентированные на успех ментальные модели в отношении семьи, друзей и работа и самое главное, относительно себя и жизнь в целом.
Мотивация целеполагания
Эффективное целеполагание может сыграть чрезвычайно важную роль в расчистке пути мотивации к удовлетворению человеческих потребностей. Будь то осознаем мы это или нет, все действия целенаправленны . Именно наше стремление к достижению целей приводит к результатам, которые мы получаем. Мы получаем то, что мы получаем в настоящее время из жизни (наши результаты) из-за нашего текущего поведения, а наше текущее поведение в очень большой степени определяется тем, чего мы намереваемся достичь (т. е. нашими целями). Достижение цели само по себе редко окончательная цель, которую мы желаем чтобы достичь. Обычно это всего лишь средство, с помощью которого мы получаем то, что в конечном итоге хотим. Однако, поскольку часто бывает трудно сфокусировать наше поведение на достижении конечной цели (обычно лучше всего описываемой желаемым чувством или настроением), направление усилий на достижение четко определенных целей производительности и целей развития, которые связаны с нашей конечной целью, является очень эффективной стратегией. Мотивация может быть существенно на эффективность человека в постановке целей, по крайней мере, тремя важными способами.
Первый, сам акт постановки целей требует активного воображения и визуализации того, что могло бы быть, и тем самым создает более глубокое осознание того, что возможно. Это новое осознание может превратиться в желания, которых раньше не было. Имея возможность визуализировать практически неограниченное возможности достижения, человек освобождается от психологических оков, которые ограничивают истинный потенциал, и становится свободным раскрыть и реализовать свой полный потенциал и предназначение.
Во-вторых, успех, который приходит благодаря эффективному планированию целей, помогает развить уверенность в своих силах. Эта повышенная уверенность может растворить умственные и эмоциональные барьеры, которые раньше могли стоять на пути стремления для больших и лучших вещей и мотивировать человека к действиям, которые он или она не предпринимал бы раньше. страх неудачи, мощная негативная обусловливающая сила, преодолевается, и люди начинают мыслить категориями неограниченных возможностей. Человек начинает думать в терминах «чего бы я попытался достичь, если бы знал, что не могу потерпеть неудачу?»
В-третьих, невозможно найти мотивацию для оптимального самовыражения, пока он или она голоден, испытывает недостаток в безопасности и защищенности или чувствует себя отвергнутым другими. Кроме того, большинство людей находят что попытки удовлетворить другие более низкие, более базовые потребности обычно отвлекают от их усилий по достижению потребностей более высокого уровня. Поскольку навыки достижения цели облегчают и ускоряют процесс достижения цели, более базовые элементы человеческой «иерархии потребностей» могут быть более легко и быстро удовлетворены. В результате у человека может быть больше возможностей ставить и достигать целей, связанных с наиболее полезными и удовлетворяющими потребностями в самооценке и самодействии. Более успешными являются те, кто каким-то образом сумел найти достаточное удовлетворение во всем, что у них сильнее. но более низкие человеческие потребности и затем могут уделять значительное время и внимание потребностям самоактуализации, реализация которых может быть наиболее удовлетворительным и полезным из всех. Кроме того, стремление удовлетворить потребности в самоактуализации может самый мощный мотиватор для целенаправленного, продуктивного и результативного поведения. узнать больше о динамике постановки целей.
Менеджер как Мотиватор
Любой менеджер, который наблюдает за работой других, обычно отвечает за мотивацию подчиненных делать то, что должно быть сделано. Это может быть достигнуто двумя способами; направляя других к действию или ведя их. Основное различие между режиссурой и ведением заключается в том, что мотивационная способности основаны на авторитете, в то время как власть лидера исходит из его или ее собственной личности. Директора мотивируют с помощью вознаграждений и последствий, т. е. внешняя мотивация которую они администрируют силой своего положения в организациях. Подчиненные обычно делают то, что должны говорят из-за выгод, которые они получают при этом (зарплата, похвала, продвижение по службе и т. д.), или чтобы избежать негативных последствий невыполнение этого требования (увольнение, понижение в должности или иное наказание). Как обсуждалось выше, внешняя мотивация, как правило, направлена на удовлетворение более простой безопасность , социальная и самооценка потребности, которые когда-то удовлетворены, часто больше не служат как мотиваторы.