Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Визуальное восприятие информации: 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

Содержание

Визуальное восприятие — HiSoUR История культуры

Визуальное восприятие — это способность интерпретировать окружающую среду, используя свет в видимом спектре, отраженный объектами в окружающей среде.

Полученное восприятие также известно как зрительное восприятие, зрение, зрение или видение (форма прилагательного: визуальный, оптический или окуляр). Различные физиологические компоненты, связанные с видением, в совокупности рассматриваются как визуальная система, и в центре внимания много исследований в области лингвистики, психологии, когнитивной науки, нейронауки и молекулярной биологии, которые все вместе называются наукой зрения.

Визуальная система
Визуальная система животных позволяет людям усваивать информацию из своего окружения. Акт наблюдения начинается, когда роговица, а затем линза глаза фокусирует свет от его окружения на светочувствительную мембрану в задней части глаза, называемую сетчаткой. Сетчатка на самом деле является частью мозга, который изолирован, чтобы служить в качестве преобразователя для преобразования света в сигналы нейронов. Основываясь на обратной связи с визуальной системой, линза глаза регулирует ее толщину, чтобы сфокусировать свет на фоторецептивных клетках сетчатки, также известных как стержни и конусы, которые обнаруживают фотоны света и реагируют, создавая нейронные импульсы. Эти сигналы обрабатываются сложными процессами обратной связи и обратной связи различными частями мозга, от сетчатки вверх по течению до центральных ганглиев в головном мозге.

Обратите внимание, что до сих пор большая часть вышеупомянутого абзаца могла применяться к осьминогам, моллюскам, червям, насекомым и вещам более примитивным; все с более концентрированной нервной системой и лучшими глазами, чем сказать медузу. Однако следующее правило относится к млекопитающим в целом и к птицам (в модифицированной форме): сетчатка у этих более сложных животных отправляет волокна (зрительный нерв) в латеральное коленчатое ядро, в первичную и вторичную зрительную кору головного мозга. Сигналы от сетчатки также могут перемещаться непосредственно из сетчатки в верхний колликулум.

Восприятие объектов и совокупность визуальной сцены осуществляется зрительной ассоциацией коры. Кора зрительной ассоциации объединяет всю сенсорную информацию, воспринимаемую полосатой корой, которая содержит тысячи модулей, которые являются частью модульных нейронных сетей. Нейроны в стропальной коре посылают аксоны в экстракратную кору, область в коре зрительной ассоциации, которая окружает полосатой коры.

Человеческая визуальная система воспринимает видимый свет в диапазоне длин волн от 370 до 730 нанометров (0,00000037 до 0,00000073 м) электромагнитного спектра.

Изучение
Основная проблема визуального восприятия заключается в том, что то, что люди видят, — это не просто перевод стимулов сетчатки (т. Е. Изображение на сетчатке). Таким образом, люди, заинтересованные в восприятии, долгое время пытались объяснить, что делает визуальная обработка, чтобы создать то, что на самом деле видно.

Ранние исследования

Показаны визуальный дорсальный поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый). Большая часть коры головного мозга человека вовлечена в зрение.
Были две крупные древнегреческие школы, которые дали примитивное объяснение того, как видение осуществляется в организме.

Первой была «теория излучения», которая утверждала, что видение возникает, когда лучи исходят из глаз и перехватываются визуальными объектами. Если объект был замечен прямо, это было «средством лучей», выходящим из глаз и снова падающим на объект. Преломленное изображение, однако, было видно и «лучами», которое выходило из глаз, проходило сквозь воздух и после преломления падало на видимый объект, который был замечен в результате движения лучей от глаз. Эту теорию защищали такие ученые, как Евклид и Птолемей и их последователи.

Вторая школа выступала за так называемый «вводный подход», который рассматривает видение как нечто, входящее в глаза, представляющее объект. С его основными пропагандистами Аристотелем, Галеном и их последователями эта теория, похоже, имеет определенный контакт с современными теориями того, что такое видение на самом деле, но оно оставалось лишь предположением, лишенным какой-либо экспериментальной основы. (В восемнадцатом веке Англия , Исаак Ньютон, Джон Локк и другие, проводили теорию интромации / интромитизма вперед, настаивая на том, что зрение связано с процессом, в котором лучи, состоящие из фактического телесного вещества, исходят из видимых объектов и входят в сознание / сенсору провидца через отверстие глаза. )

Обе школы мышления полагались на принцип, что «как известно только как», и, таким образом, по понятию, что глаз состоит из какого-то «внутреннего огня», который взаимодействовал с «внешним огнем» видимого света и сделал возможным видение. Платон делает это утверждение в своем диалоге Тимей, как и Аристотель, в своем Де Сеншу.

Леонардо да Винчи: Глаз имеет центральную линию, и все, что попадает в глаза через эту центральную линию, можно увидеть отчетливо.
Альхазен (965 — 1040) провел множество исследований и экспериментов по визуальному восприятию, продолжил работу Птолемея по бинокулярному зрению и прокомментировал анатомические работы Галена. Он был первым, кто объяснил, что видение происходит, когда свет отскакивает от объекта, а затем направляется на глаза.

Леонардо да Винчи (1452-1519) считается первым, кто распознает особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза … была описана большим количеством авторов определенным образом, но я обнаружил, что это совершенно другое». Его основная экспериментальная находка заключалась в том, что на линии зрения есть только четкое и четкое видение — оптическая линия, которая заканчивается на ямке. Хотя он не использовал эти слова буквально, он на самом деле является отцом современного различия между фовеальным и периферическим зрением.

Исаак Ньютон (1642-1726 / 27) первым обнаружил посредством экспериментов выделение отдельных цветов спектра света, проходящего через призму, что визуально воспринимаемый цвет объектов появился из-за характера света, отраженного объектами, и что эти разделенные цвета не могут быть изменены ни на какой другой цвет, что противоречило научным ожиданиям дня.

Бессознательный вывод
Германну фон Гельмгольцу часто приписывают первое исследование визуального восприятия в наше время. Гельмгольц исследовал человеческий глаз и пришел к выводу, что он был оптически довольно бедным. Некачественная информация, собранная через глаз, казалась ему невозможной. Поэтому он пришел к выводу, что видение может быть результатом лишь каких-то бессознательных выводов: вопрос о допущениях и выводах из неполных данных, основанных на предыдущем опыте.

Вывод требует предварительного опыта мира.

Примерами известных предположений, основанных на визуальном опыте, являются:

свет приходит сверху
объекты обычно не просматриваются снизу
лица видны (и распознаются) вертикально.
более близкие объекты могут блокировать представление более отдаленных объектов, но не наоборот
фигуры (т.е. объекты переднего плана) имеют тенденцию иметь выпуклые границы

Изучение визуальных иллюзий (случаи, когда процесс вывода идет не так) дал много понимания того, какие предположения создает визуальная система.

Другой тип гипотезы неосознанного вывода (основанный на вероятностях) недавно был возрожден в так называемых байесовских исследованиях визуального восприятия. Сторонники этого подхода считают, что визуальная система выполняет какую-то форму байесовского вывода, чтобы получить восприятие из сенсорных данных. Однако неясно, как сторонники этой точки зрения в принципе получают соответствующие вероятности, требуемые байесовским уравнением. Модели, основанные на этой идее, были использованы для описания различных визуальных перцепционных функций, таких как восприятие движения, восприятие глубины и восприятие фигуры. «Полностью эмпирическая теория восприятия» — это связанный и более новый подход, который рационализирует зрительное восприятие без явного обращения к байесовским формализмам.

Теория гештальт
Гештальт-психологи, работавшие в основном в 1930-х и 1940-х годах, подняли многие исследовательские вопросы, которые сегодня изучаются учеными-видениями.

В гештальт-законах Организации было проведено исследование того, как люди воспринимают визуальные компоненты как организованные узоры или целые, а не много разных частей. «Гештальт» — это немецкое слово, которое частично переводится как «конфигурация или образец» вместе с «цельной или эмерджентной структурой». Согласно этой теории существует восемь основных факторов, которые определяют, как визуальная система автоматически группирует элементы в шаблоны: близость, сходство, закрытие, симметрия, общая судьба (т. Е. Общее движение), непрерывность, а также хороший гештальт (закономерность, простой и упорядоченный) и прошлый опыт.

Анализ движения глаз
В течение 1960-х годов техническая разработка позволила непрерывно регистрировать движение глаз во время чтения при просмотре изображений, а затем в визуальном решении проблем и при появлении минигарнитуры, также во время вождения.

На рисунке справа показано, что может произойти в течение первых двух секунд визуального осмотра. В то время как фон не в фокусе, представляя периферийное зрение, первое движение глаз идет к ботинкам человека (просто потому, что они очень близки к начальной фиксации и имеют разумный контраст).

Следующие фиксации прыгают от лица к лицу. Они могут даже допускать сравнения между лицами.

Можно сделать вывод, что иконка — очень привлекательный значок поиска в периферийном поле зрения. Фовеальное зрение добавляет подробную информацию к первому впечатлению периферии.

Можно также отметить, что существует четыре разных типа движений глаз: фиксации, движения верности, саккадические движения и движения преследования. Фиксации — это сравнительно статические точки, в которых глаз лежит. Тем не менее, глаз никогда не бывает полностью неподвижным, но положение взгляда будет дрейфовать. Эти дрифты, в свою очередь, исправлены микросакадами, очень маленькими фиксирующими движениями глаз. Движения по вертикали включают сотрудничество обоих глаз, чтобы изображение могло падать на одну и ту же область обеих сетчатки. Это приводит к одному сфокусированному изображению. Саккадические движения — это тип движения глаз, который делает прыжки с одного положения на другое и используется для быстрого сканирования определенной сцены / изображения. Наконец, движение преследования является плавным движением глаз и используется для наблюдения за движущимися объектами.

Распознавание лиц и объектов
Имеются значительные доказательства того, что распознавание лиц и объектов осуществляется отдельными системами. Например, пациенты с просопагнозом обнаруживают дефицит лица, но не обработку объекта, в то время как объектные агностические пациенты (в первую очередь, пациентки CK) проявляют дефицит в обработке объектов с обработкой обработанной поверхности. Поведенчески было показано, что лица, но не объекты, подвержены эффектам инверсии, что приводит к утверждению, что лица являются «особыми». Кроме того, обработка лица и объекта включает в себя различные нейронные системы. Примечательно, что некоторые утверждали, что кажущаяся специализация человеческого мозга для обработки лица не отражает истинную доменную специфику, а скорее более общий процесс дискриминации на уровне экспертов в рамках данного класса стимулов, хотя эта последняя претензия является предметом существенных дебаты. Используя МРТ и электрофизиологию Дорис Цао и его коллеги описали области головного мозга и механизм распознавания лиц у макак-обезьян.

Когнитивные и вычислительные подходы
В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию видения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем в видении, он определил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и уровень реализации. Многие ученые-исследователи, в том числе Томасо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с вычислительной точки зрения.

На уровне вычислений на высоком уровне абстракции обращаются к проблемам, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, уровень внедрения пытается объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.

Марр предположил, что можно исследовать видение на любом из этих уровней независимо. Марр описал видение, исходя из двумерного визуального массива (на сетчатке), в трехмерное описание мира как результата. Его стадии видения включают:

2D или первичный эскиз сцены, основанный на извлечении элементов фундаментальных компонентов сцены, включая края, области и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции с эскизом карандаша, который художник нарисовал художником как впечатление.
2½ D эскиз сцены, где текстуры признаются и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции на этапе рисования, где художник выделяет или оттеняет области сцены, чтобы обеспечить глубину.
Модель 3 D, где сцена визуализируется в непрерывной 3-мерной карте.
Marr’s 2.5D-эскиз предполагает, что построена карта глубины и что эта карта является основой восприятия трехмерной фигуры. Тем не менее, как стереоскопическое, так и живописное восприятие, а также монокулярный просмотр, ясно показывают, что восприятие 3D-формы предшествует и не зависит от восприятия глубины точек. Неясно, как можно было бы в принципе создать предварительную карту глубин, и как это могло бы решить вопрос организации на основе фигуры или группировки. Роль перцепционных организационных ограничений, упущенных Марром, в производстве представлений о трехмерных фигурах из бинокулярно-трехмерных объектов была продемонстрирована эмпирически для случая трехмерных проводных объектов, например, для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).

трансдукция
Трансдукция — это процесс, посредством которого энергия от экологических стимулов преобразуется в нервную активность, чтобы мозг мог понять и обработать. Задняя часть глаза содержит три разных клеточных слоя: фоторецепторный слой, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Фоторецепторный слой находится на самой задней части и содержит фоторецепторы и кодовые фоторецепторы. Конусы отвечают за восприятие цвета. Есть три разных конуса: красный, зеленый и синий. Роды, несут ответственность за восприятие объектов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе специальный химикат, называемый фотопигментом, который встроен в мембрану ламелей; один человеческий стержень содержит около 10 миллионов из них. Молекулы фотопигментации состоят из двух частей: opsin (белок) и сетчатки (липид). Есть 3 конкретных фотопигментации (каждый со своим цветом), которые реагируют на определенные длины волн света. Когда соответствующая длина волны света попадает на фоторецептор, его фотопигмент разделяется на две части, которые отправляют сообщение на слой биполярных клеток, который, в свою очередь, отправляет сообщение в ячейки ганглиона, которые затем отправляют информацию через зрительный нерв в мозг. Если соответствующий фотопигмент не находится в правильном фоторецепторе (например, зеленый фотопигмент внутри красного конуса), произойдет состояние, называемое дефицитом цветового зрения.

Противник
Трансдукция включает химические сообщения, отправленные из фоторецепторов в биполярные клетки в клетки ганглия. Несколько фоторецепторов могут отправлять свою информацию в одну ганглиозную ячейку. Существует два типа ганглиозных клеток: красный / зеленый и желтый / синий. Эти нейронные клетки постоянно загораются, даже если они не стимулируются. Мозг интерпретирует разные цвета (и с большим количеством информации, изображения), когда изменяется скорость стрельбы этих нейронов. Красный свет стимулирует красный конус, который, в свою очередь, стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку. Подобным же образом зеленый свет стимулирует зеленый конус, который стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку, а синий свет стимулирует синий конус, который стимулирует желто-голубую ганглиозную клетку. Скорость стрельбы ганглиозных клеток увеличивается, когда она сигнализируется одним конусом и уменьшается (ингибируется), когда она сигнализируется другим конусом. Первый цвет в названии ячейки ганглия — это цвет, который его возбуждает, а второй — цвет, который его блокирует. т. е. красный конус возбуждает красную / зеленую ганглиозную ячейку, а зеленый конус будет блокировать клетку ганглия красного / зеленого цвета. Это процесс противников. Если скорость стрельбы красно-зеленой ганглиозной клетки увеличивается, мозг будет знать, что свет был красным, если бы скорость была уменьшена, мозг знал бы, что цвет света был зеленым.

Искусственное визуальное восприятие
Теории и наблюдения зрительного восприятия были основным источником вдохновения для компьютерного зрения (также называемого машинным зрением или вычислительным зрением). Специальные аппаратные структуры и программные алгоритмы предоставляют машинам возможность интерпретировать изображения, поступающие с камеры или датчика. Искусственное визуальное восприятие уже давно используется в отрасли и в настоящее время входит в области автомобильной и робототехники.

Статья. Визуальная информация. Восприятие и механизм воздействия. 07.03.2014 Новости «AVRORA»

Статья. Визуальная информация. Восприятие и механизм воздействия. 07.03.2014

 

А.В. Лиховцева

Искусствовед, член Ассоциации Искусствоведов (АИС)

 

Визуальная информация обладает уникальной возможностью воздействия. Во многом это обусловлено лёгкостью её восприятия и сложностью её обработки человеческим мозгом. Воздействие посредством визуальной информации используется для достижения самых разных целей и конкретно поставленных задач.

Повседневно мы находимся в широком поле самой разнообразной визуальной информации. Каждый день наш глаз и мозг фиксирует невероятный объём визуальной информации, который даже не успевает осознанно восприниматься и обрабатываться человеком, но принимает непосредственное участие в формировании его взглядов, настроений, внедряется в сознание и оказывает влияние на его психоэмоциональное состояние. Современные методы представления информации, средства массовой информации и коммуникаций имеют достаточно широкие возможности и их значение нельзя недооценивать. На сегодняшний день существенно изменился темп жизни, ритм времени, скорость и формы передачи информации в целом. Гораздо быстрее и эффективнее воспринимается именно визуальная информация — она влечёт за собой более пристальное изучение вопроса и вызывает уже целенаправленный предметный интерес. Визуальная информация это не только художественные выставки, фотовыставки и кинофильмы, но и сам город, с его структурой, средой, улицами и домами, витринами, магазинами. Визуальной информацией наполнено личное пространство человека, она выступает как форма коммуникации между людьми, более того, каждый отдельный человек является носителем своей визуальной информации. Безусловно, в сферу визуальной информации попадает огромный пласт печатной продукции, телепередачи, все виды видео и различного рода реклама.

Процесс усвоения и влияния визуальной информации на человека представляет собой сложный механизм. У каждого человека есть система образов и изображений (система визуальных рядов), зафиксированных в его сознании. Важно понять механизм выстраивания этой системы, для этого условно разделим её на три блока. Первый блок образов и изображений бесконтрольно фиксируется извне, формированием второго блока визуальной информации человек занимается сознательно сам и делает это на своё усмотрение, в соответствии со своими индивидуальными желаниями и потребностями, третий блок — бесконтрольно формируется в его сознании, как производная этих двух групп. Психоэмоциональное состояние человека, а следовательно, и формирование его представлений и мнений, во многом зависит от этой системы. Систему визуальных рядов каждого человека, при желании, можно проанализировать. Но интерес вызывает другой вопрос – в чём заключается принцип воздействия на формирование этих визуальных рядов. Механизм внедрения образа, идеи предполагает участие в формировании набора первичной визуальной информации. Такие первично заданные образы принимают базовое участие в формировании последующей визуальной информации.

Визуальная информация и в частности искусство — это одна из форм взаимодействия и взаимодействие посредством визуальных образов — крайне нестандартный и очень действенный метод. Искусство с продуманной идеологией, направленной на популяризацию необходимых идей, не единожды выступает в истории мирового искусства как один из инструментов диалога государства и общества. Зачастую язык изобразительного искусства использовался с целью продвижения каких-либо взглядов и популяризации неких идей. Особенно широко этот метод применён в мировом религиозном искусстве, когда каждая из конфессий выстраивает концепцию своего искусства в соответствии со своим учением. Причём, в этом случае, оказывается комплексное воздействие на человека — одновременно, через архитектуру, скульптуру и изобразительное искусство. Играет роль принцип освещения, среда, зачастую звуки и запахи. Более того, человеку, попадающему в сакральное пространство, задаётся определённый алгоритм движения: шествие — в католическом соборе, предстояние — в православном храме, объединение — в мечети, вовлечение в среду — в буддистском монастыре. Искусство разных религий использует разные методы воздействия и говорит о разном, открывает разные возможности для человека. Использование изобразительного языка в религиозном искусстве и воздействие на человека через среду и образ – это одна из величайших тайн, в которой заключена мудрость веков.

В повседневной жизни, с помощью визуальной информации возможно принимать непосредственное участие в формировании мнений. Если соединить изобразительное искусство и принцип маркетинговых коммуникаций, продумать набор символов и образов, которые могли бы стать отправными в сознании человека и заниматься последовательной популяризацией и внедрением этих символов и образов, то подобный комплекс может эффективно работать как средство пропаганды определённой идеологии. Для визуальной информации, которая используется в подобном качестве, должен быть выбран созвучный времени понятный доступный язык визуальных образов, а если речь идёт об искусстве, то оно должно иметь современные естественные формы и актуальную тематику, отражающую реальные события.

Хотелось бы, чтобы цели воздействия посредством визуальной информации были благородны и сыграли роль в борьбе с утратой моральных ценностей и  безнравственности, были направлены на пропаганду здоровых нравственных идеалов, воспитание в человеке лучших человеческих качеств и формирования верных приоритетов.

©AVRORAart.ru 

 

                                                                                                              


Зрительное восприятие — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое зрительное восприятие?

Зрительное восприятие относится к способности мозга понимать то, что видят глаза. Это не то же самое, что острота зрения, которая относится к тому, насколько четко человек видит (например, «зрение 20/20»). Человек может иметь зрение 20/20 и при этом иметь проблемы с обработкой зрительного восприятия.

 

Почему зрительное восприятие важно?

Хорошие навыки зрительного восприятия важны для многих повседневных навыков, таких как чтение, письмо, решение головоломок, вырезание, рисование, решение математических задач, одевание, поиск носка на полу в спальне, а также для многих других навыков. Без возможности выполнять эти повседневные задачи самооценка ребенка может пострадать, а его академическая и игровая успеваемость будет поставлена ​​под угрозу.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития зрительного восприятия?
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле ребенка.
  • Визуальное внимание: Способность фокусироваться на важной визуальной информации и отфильтровывать неважную фоновую информацию.
  • Зрительная дискриминация: Способность определять различия или сходства объектов по размеру, цвету, форме и т. д.
  • Зрительная память: Способность вспоминать визуальные черты формы или объекта.
  • Визуальные пространственные отношения Корабли: Понимание отношений объектов в окружающей среде.
  • Визуальная последовательная память: Способность вспоминать последовательность объектов в правильном порядке.
  • Visual Figure Ground: Способность находить что-то на занятом фоне.
  • Постоянство визуальной формы: Способность узнать, что форма или образ остаются теми же, даже если они были уменьшены/больше или перевернуты.
  • Визуальное закрытие: Способность распознавать форму или объект, когда часть изображения отсутствует.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы со зрительным восприятием?

Если у ребенка проблемы со зрительным восприятием, у него могут возникнуть трудности:

  • Сбор ребусов или решение точек за точками.
  • Планирование действий по отношению к окружающим их объектам.
  • С такими пространственными понятиями, как «внутри, снаружи, на, под, рядом, вверху, внизу, впереди».
  • Различие между «b, d, p, q»
  • Перестановка цифр или букв при письме.
  • Потеря места на странице при чтении или записи.
  • Запоминание левого и правого.
  • Забыл, с чего начать чтение.
  • Последовательность букв или цифр в словах или математических задачах.
  • Запоминание алфавита по порядку,
  • Копирование с одного места на другое (например, с доски, из книги, с одной стороны бумаги на другую).
  • Одежда (например, подходящая обувь или носки).
  • Различение размера букв и объектов.
  • Запоминание зрительных слов.
  • Завершение частично нарисованных рисунков или трафаретов.
  • Внимание к слову на распечатанной странице из-за его/ее неспособности заблокировать другие слова вокруг него.
  • Фильтрация визуальных отвлекающих факторов, таких как красочные доски объявлений или движения в комнате, чтобы сосредоточиться на текущей задаче.
  • Сортировка и организация личных вещей (например, может показаться неорганизованным или небрежным в работе).
  • Со скрытыми изображениями или поиском определенного предмета на захламленном столе.

 

Какие еще проблемы могут возникнуть при затруднении зрительного восприятия у ребенка?

Если у ребенка проблемы со зрительным восприятием, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Успеваемостью: Легкостью и умением выполнять академические задания.
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задание.
  • Саморегуляция: Способность получать, поддерживать и изменять свои эмоции, поведение, внимание и уровень активности, соответствующие задаче или ситуации, социально приемлемым образом.
  • Поведение: Они могут избегать или отказываться участвовать в действиях, требующих навыков визуального восприятия.
  • Разочарование: С точными задачами для глаз и рук.
  • Избегание: Они могут предпочесть, чтобы другие выполняли за них задания под их руководством, а не выполняли их сами (например, «Папа, нарисуй мне дом» или «построй мне ракету», отказываясь делать это самостоятельно ).
  • Организация: У них могут возникнуть трудности с отслеживанием и организацией вещей.

 

Что можно сделать для улучшения навыков визуального восприятия?
  • Визуальные подсказки: Например, используйте цветную точку или наклейку, чтобы показать, с какой стороны страницы начинать писать или читать, или поместите текстовую отметку на палочке внутри обуви ребенка, чтобы он знал, с какой стороны ногу, чтобы надеть их (точки смотрят внутрь).
  • Стрелки направления: Чтобы помочь с направлением или исходной позицией (например, для формирования буквы).
  • Миллиметровая бумага:
    Чтобы помочь с расстоянием между словами и размером.
  • Выделите строку: Чтобы обеспечить правильное выравнивание линии.
  • Бумажные копии: Предоставьте ребенку работу, которую нужно скопировать, на листе бумаги, чтобы положить его на стол, вместо того, чтобы просить срисовать его с доски.
  • Полоса с буквами: Положите на стол ребенка, чтобы он мог обращаться к нему для правильного построения букв.
  • Избавьтесь от беспорядка: Поощряйте ребенка следить за тем, чтобы на его столе не было отвлекающих факторов и беспорядка.
  • Расположите парту подальше от отвлекающих факторов: Поставьте парту ребенка ближе к передней части, чтобы другие учащиеся не отвлекались.
  • Устранение визуальных отвлекающих факторов: Снимите как можно больше визуально стимулирующих украшений со стен в классе, особенно возле стола ребенка.
  • Рабочие листы должны быть четкими и простыми: Избегайте ненужных украшений (например, размещайте на странице только одно задание, удаляйте красивые рамки на рабочих листах).
  • Очертания границ: Используйте красный маркер, чтобы очертить границы для раскрашивания, создания лабиринтов или задач вырезания.
  • Разбейте зрительную деятельность на маленькие этапы: При работе над головоломками представляйте по одной части за раз и закрывайте ненужные части головоломки.

 

Какие действия могут помочь улучшить зрительное восприятие?
  • Игры со скрытыми картинками в таких книгах, как «Где Уолли».
  • Рисование картинок: Попрактикуйтесь в заполнении частично нарисованных картинок.
  • Точка-в-точку рабочих листов или головоломок.
  • Контрольная работа: Поощряйте ребенка находить ошибки в письменных материалах.
  • Игры памяти: Игра в игры, такие как Память.
  • Сенсорная деятельность: Используйте гибкие предметы, такие как ершики для труб, чтобы формировать буквы и фигуры (поскольку ощущение формы может помочь им визуализировать форму). Затем буквы можно наклеить на каталожные карточки, а позже ребенок может прикоснуться к ним, чтобы «почувствовать» форму буквы.
  • Строительные работы  такие как Duplo, Lego или другие строительные блоки.
  • Флэш-карты  с правильной буквой на одной стороне и неправильной буквой на другой стороне. Попросите ребенка нарисовать букву правильно, а затем переверните карточку, чтобы проверить, правильно ли она написана. (Пусть они пишут песком или пальчиковыми красками, чтобы было веселее).
  • Головоломки по поиску слов  , которые требуют от вас поиска последовательности букв.
  • Копирование трехмерных блоков
  • Распознавание предметов на ощупь: Положите пластиковые буквы в пакет и предложите ребенку определить букву на ощупь.

 

Зачем мне обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности со зрительным восприятием?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями зрительного восприятия, важно для:

  • Улучшения способности и настойчивости при выполнении зрительных задач.
  • Убедитесь, что ребенок может заниматься/выполнять академические задания.
  • Помогите ребенку выполнить задачи по уходу за собой, например, надеть обувь на правильную ногу.
  • Не допускайте, чтобы ребенок отвлекался от академической среды из-за трудностей с выполнением визуальных действий (например, письмом, вырезанием, рисованием).
  • Избегайте разочарований, которые испытывают родители, учителя и дети, когда ребенок изо всех сил пытается оставаться вовлеченным в академическую деятельность.
  • Помогите сохранить и развить хорошее самочувствие.
  • Убедитесь, что ребенок не отстает от своих сверстников в развитии таких навыков, как почерк, правописание и математика.

 

Если не лечить, к чему могут привести трудности со зрительным восприятием?

Когда у детей возникают трудности со зрительным восприятием, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Беспокойство и стресс в различных ситуациях, которые приводят к трудностям в реализации их академического потенциала.
  • Трудности с заполнением рабочих листов или выполнением визуальных инструкций.
  • Трудности с доступом к учебной программе из-за невозможности уделить внимание соответствующей визуальной информации.
  • Трудности при самостоятельном одевании и самостоятельном выполнении других задач по уходу за собой.
  • Трудности при сдаче экзаменов из-за сложности блокировки неважной визуальной информации.
  • Низкая самооценка, когда ребенок сравнивает свои способности со сверстниками.
  • Плохой почерк.

 

Какой вид терапии рекомендуется при нарушениях зрительного восприятия?

Если у вашего ребенка проблемы со зрительным восприятием, рекомендуется проконсультироваться с эрготерапевтом.

Если есть несколько проблемных областей (т. е. помимо визуального восприятия), для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы как трудотерапия, так и логопедия. В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как профессиональную терапию, так и патологию речи.

Роль визуального восприятия в визуализации данных

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Почему мы можем понять сложную информацию по визуальному элементу, но не по строкам табличных данных? Ответ на этот вопрос лежит в понимании визуального восприятия и немного о человеческой памяти.

Итак, возьмите чашку любимого напитка и читайте дальше.

Вот что мы рассмотрим:

  1. Что такое визуальное восприятие?
  2. Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?
  3. Сила визуализации данных
  4. Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?

Что такое зрительное восприятие?

Википедия определяет Зрительное восприятие как способность интерпретировать окружающую среду путем обработки информации, содержащейся в видимом свете. Возникающее в результате восприятие также известно как зрение, зрение или зрение.

Как визуальное восприятие влияет на визуализацию данных?

Основная цель визуализации данных — помочь в принятии правильных решений. Чтобы принимать правильные решения, нам нужно уметь понимать тенденции, закономерности и взаимосвязи с помощью визуального образа. Это также известно как получение информации из данных. Теперь самое сложное:

мы не видим изображения глазами; мы видим их своим мозгом . На самом деле зрительное восприятие — это то, что происходит внутри нашего мозга, когда мы видим визуальное.

Давайте немного больше разберемся в зрительном восприятии. Следует отметить 3 ключевых момента:

  1. Зрительное восприятие избирательно . Как вы можете себе представить, если мы настроим наше осознание на все, мы очень скоро будем ошеломлены. Поэтому мы избирательно обращаем внимание на то, что привлекает наше внимание.
  2. Наш взгляд притягивает знакомые узоры . Мы видим то, что ожидаем увидеть. Следовательно, визуализация должна учитывать то, что люди знают и ожидают.
  3. Наша рабочая память очень ограничена . Мы немного углубимся в память, но просто поймите, что мы можем удерживать очень ограниченный объем информации в нашей памяти, когда смотрим на изображение.

Визуализация данных во многом является внешней помощью для поддержки нашей рабочей памяти.

Сила визуализации данных

Помните, как некоторые визуальные эффекты мгновенно вызывают у вас «ага-момент»? Эти визуальные эффекты естественным образом соответствуют работе зрительного восприятия и познания. Что это обозначает? Хорошо, давайте разберем это.

Зрительное восприятие — акт видения зрительного образа или изображения. За это отвечает зрительная кора, расположенная в задней части мозга. Зрительная кора чрезвычайно быстра и эффективна.

Познание — это акт мышления, обработки информации, проведения сравнений и изучения взаимосвязей. За это отвечает кора головного мозга, расположенная в передней части головного мозга. Кора головного мозга гораздо медленнее и менее эффективна.

Вот где происходит волшебство. Визуализация данных смещает баланс между восприятием и познанием, чтобы использовать возможности нашего мозга в своих интересах. Это означает большее использование визуального восприятия и меньшее использование познания.

Как этого добиться? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, нам нужно понять, как работает наша память.

Как работает человеческая память и почему это важно для визуализации?

Есть 3 типа воспоминаний, которые обрабатывают информацию в нашем мозгу:

  1. Иконическая память или Сенсорная память
  2. Рабочая память
  3. Долговременная память

В долговременной памяти хранятся вещи, которые мы запоминаем или запоминаем. Знаковые и рабочие воспоминания — это те, которые взаимодействуют с визуализациями, поэтому давайте рассмотрим их подробно.

Иконическая память или Сенсорная память:

Когда мы видим визуальный образ, информация остается в иконической памяти в течение крошечного периода времени, меньше секунды. Мы обрабатываем и храним информацию автоматически за эту долю секунды. Этот процесс называется предварительная обработка , и это происходит автоматически, даже до того, как мы обратим внимание на информацию. Преаттентивный процесс обнаруживает несколько визуальных атрибутов. Следовательно, понимание того, как выделить определенный атрибут, может помочь нам создать визуальные эффекты, которые подчеркивают более важную информацию.

Рабочая память или кратковременная память:

Это память, которую мы используем, когда работаем с визуальным представлением. Интересующая нас сенсорная информация обрабатывается в оперативной памяти. Информация остается здесь около минуты, а объем нашей рабочей памяти составляет от 5 до 9 операций.подобные предметы (закон Миллера).

Емкость нашей рабочей памяти может быть увеличена с помощью процесса, называемого Chunking , который группирует похожие элементы вместе.

Визуализация данных использует преимущества фрагментации . Когда информация отображается в виде визуальных элементов, демонстрирующих значимые шаблоны, можно объединить больше информации. Следовательно, когда мы смотрим на изображение, мы можем обработать гораздо больше информации, чем когда мы смотрим на данные в форме таблицы.

Чтобы визуализация была эффективной, мы должны обращать внимание на то, чтобы не предоставлять больше данных, чем может обработать наш мозг. Также важно отображать визуальное изображение на экране или в одном месте, чтобы мы могли видеть его без необходимости прокручивать или переключаться между несколькими местами.

Заключение

Это настоящая сила визуализации – способность воспринимать гораздо более сложную информацию, чем та, которую обычно может удержать наша визуальная или вербальная память.
Во второй части этого поста мы увидим, как взаимодействовать с нашей сенсорной памятью и превнимательной обработкой.

Ссылки и дополнительная литература:

По этой теме доступно много отличной литературы. Если вам интересно узнать больше по этой теме, вот несколько справочных учебников и веб-сайтов.

  1. Глава 5 книги Стивена Фью «Покажи мне числа»
  2. Глава 3 книги Стивена Фью «Теперь ты видишь это»
  3. Визуализация информации: восприятие для дизайна, Colin Ware
  4. https://www.interaction-design.org/literature/article/the-properties-of-human-memory-and-their-importance-for-information-visualization

Совершенствуйте свои навыки визуализации данных во время обеденного перерыва!

Изучайте новую концепцию визуализации данных менее чем за 15 минут каждый день. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить бесплатный доступ!

Имя:

Электронная почта:

Бонус: Вы получаете бесплатный доступ к моим данным, а именно информационный бюллетень, когда вы подписываетесь! Я никогда не передам ваш адрес электронной почты, и вы можете отказаться от подписки в один клик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *