Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивы престижа это: 3. Мотивы престижа

Содержание

3. Мотивы престижа

Очень часто покупка товара осуществляется в силу действия мотива престижа. Влияние этого мотива сказывается в большей или в меньшей степени в определенных социальных группах. Мотивы престижа весьма осязаемы, и пренебрегая ими, производитель рискует потерпеть неудачу. Например, на Западе считается, что состоятельный человек должен приобретать вещи только в определенных магазинах, хотя в лавочках на окраине продается то же самое значительно дешевле. На некоторые товары раскошеливаются именно для того, чтобы подчеркнуть свой статус, материальный достаток и положение в обществе.

Мотивы престижа всегда сильны, хотя их направленность может существенно меняться. К примеру, в Советском Союзе было престижно иметь хрусталь, ковры, мебельные стенки, автомобиль «Волга». Сегодня – иметь евроокна, иномарку, заниматься горными лыжами, петь караоке и т.д. Общественная практика показывает: с ростом материального благосостояния и жизненного уровня повышается значение мотивов престижа.

Разновидностью данного мотива является мотив моды. Престижным, как правило, является то, что модно. Данный мотив очень популярен не только в рекламных коммуникациях, но, и, прежде всего, в разработке самой продукции. Это может быть престижная модель мобильного телефона Motorola, разработанная совместно с модным брендом Gucci; гламурное мороженое Magnum, модная модель кроссовок Puma и т.д.

4. Мотивы достижения, уподобления

По сути своей они близки к мотивам престижа и мотивам моды. Приобретая тот или иной товар, потребитель уподобляется рекламирующему товар кумиру или социальной группе, внутри которой обладание той или иной вещью престижно. Практика показывает, что процесс мнимого уподобления и достижения является весьма сильным мотивом. В связи с этим, задача рекламы, по мнению американских исследователей, заключается не только в том, чтобы продать сковородку, но и в том, чтобы потребитель подсознательно стремился отождествить себя с привлекательным героем телевизионной рекламы.

5. Мотив традиции

Данный мотив обусловлен преимущественно национально-культурными особенностями различных наций и народностей. В частности, в рекламе товара в какой-либо республике используют цветовую гамму, близкую к национальным цветам или к цветам ее флага (реклама Испании). Данный мотив часто используется в рекламе стран, туроператоров и т.д.

Реклама также может опираться на традиционные ценности: семья, домашний очаг, дети (Coca-Cola). Нередко реклама призывает потребителей положить начало своей собственной традиции, как это имеет место в рекламе часов Patek Phillip. Ср.: «Начни свою собственную традицию». Данный мотив – очень выигрышный в рекламе, так как традиция – это всегда качество, проверенное временем.

На протяжении ушедших десятилетий этот мотив для нашей страны был, пожалуй, наименее действенным из-за бездарной политики в области национальных отношений. Хотя сейчас мотив традиции опосредованно присутствует в рекламе, использующей исторические темы: алкогольный напиток «Юрий Долгорукий», банк «Империал». То есть в рекламе присутствует указание на определенный момент в истории, когда русские традиции были сильны.

Число базовых потребностей ограничено, в то время как мотивов – бесконечное множество, как бесконечно число предметов и необозримо число благ и ценностей человеческой жизнедеятельности. Например, каждый человек испытывает потребность в общении, каждый страдает от одиночества, но уникальность и неповторимость личности определяется именно богатством и разнообразием способов удовлетворения потребности. Людей отличают друг от друга не потребности, а мотивация. В этом, отчасти проявляется их уникальность и неповторимость.

В таких ситуациях успешной альтернативой прямому опросу часто выступают проективные методы. Или проектные? Проектные методы берут начало в клинической психологии и основываются на гипотезе, согласно которой толкование неоднозначных нечетких стимулов есть проекция потребностей, чувств, установок и опыта человека. Проекция сохраняет суть мотива, но приписывает его другим людям, реальным или воображаемым, а также любым существам, явлениям и предметам, которые одухотворяются и персонализируются.

Например, когда маленький ребенок поздно ночью слышит в соседней комнате звук, который он интерпретирует как «шаги чудовища», на этот звук он проецирует свои страхи. Или если спросить респондента: «Чего, по вашему мнению, не хватает современной российской женщине?» — скорее всего, она даст ответ, в большей степени характеризующей ее собственные проблемы и потребности, но никогда не признается в этом даже самой себе, а уж тем более – другим, и на прямой вопрос, адресованный ей, ответит что-нибудь благородное.

На первый взгляд, данные методы представляются достаточно безобидными. Людям предлагаются разного рода творческие, интересные задания, в ходе выполнения которых они и не подозревают, что предметом изучения являются их глубинная мотивация.

Проективные методы делятся на 3 группы:

  • методы с использованием словесных стимулов и реакций (ассоциации, завершение предложений и историй)

  • методы, требующие использования воображения или сценария (персонификация, антропоморфизм, ролевые игры и списки покупок)

  • методы с использованием изображений в качестве стимулов (проективные изображения, сортировка изображений и коллаж из изображений)

Разберем каждый из методов в отдельности.

7. Мотивы потребительского поведения. Психология труда: конспект лекций

7. Мотивы потребительского поведения. Психология труда: конспект лекций

ВикиЧтение

Психология труда: конспект лекций
Прусова Н В

Содержание

7. Мотивы потребительского поведения

Потребностям человека присуща способность к развитию и многообразию. Потребитель постоянно стремится удовлетворить свои потребности. Главными способами удовлетворения потребностей являются мотивы. Мотивы – это то, что побуждает человека к деятельности. Мотивы бывают сильными, слабыми, постоянными, временными, позитивными и негативными. Также мотивы можно разделить на четыре типа:

1) эстетические мотивы, при которых особое внимание уделяется внешнему виду товара, привлекательности его форм, яркой этикетке, гармоничному сочетанию с другими предметами и т.  д. Данный тип мотивов является наиболее сильным и долговременным;

2) мотивы престижа, которые проявляются только в определенной социальной группе. На некоторые товары человек может потратить огромное количество денег только потому, что этот товар сможет подчеркнуть его статус, социальное положение, повысить положение в обществе. Как правило, такие мотивы приходят с ростом материального благосостояния;

3) утилитарные мотивы, проявляются у потребителя в первую очередь при оценке эксплуатационной характеристики, долговечности, возможности быстрого и качественного ремонта и т. д.;

4) мотивы традиций. Для проявления такого типа мотивации используют, как правило, цветовые гаммы, близкие к национальной, или используют цветовую гамму флага, возбуждая и пробуждая тем самым положительные эмоции к данному виду товара;

5) мотивы достижения очень близки по смыслу с мотивами престижа. Эти мотивы отличаются от других тем, что при рекламе определенного товара производитель пытается задействовать знаменитого человека, например, трехкратного чемпиона России для рекламы спортивного товара или поп-звезду для раскрутки новой линии парфюмерии и т.  д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

II. Мотивы

II. Мотивы Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама

1.3. Мотивы помогающего поведения[5]

1.3. Мотивы помогающего поведения[5] Поскольку оказание помощи провоцируется ситуацией, мотивацию этого поведения можно отнести к внешней или, по моей терминологии, внешнеобусловленной мотивации.Однако, как отмечает Х. Хекхаузен, изучая мотивацию помощи, исследователи

Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия «Субъективный» индекс потребительского доверия предсказывает экономические тенденции точнее, чем «объективные» цифры, публикуемые правительственными агенствами. Настроения в обществе — мощный фактор, которым трудно манипулировать с

§62. Мотивы и цели

§62. Мотивы и цели Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что

Мотивы успеха

Мотивы успеха Давно замечено, что разные люди, совершая похожие поступки, могут руководствоваться при этом разными мотивами. Например, один поступает в вуз, чтобы удовлетворить жажду знаний, другой — чтобы иметь в будущем престижную работу, а третий — просто чтобы не

Мотивы учения

Мотивы учения О мотивах учения приходится специально говорить, поскольку учение выделяется как особый вид деятельности, для которой научение, овладение знаниями и навыками является не только результатом, но и целью.

Основными мотивами сознательного учения, связанного с

Сложные мотивы и социальные мотивы

Сложные мотивы и социальные мотивы Человеческое поведение сложно, и у любого действия обычно имеется больше одной побудительной причины. Я полагаю, что цифровые снимки из тюрьмы Абу-Грейб также стали продуктом множества мотивов и сложных межличностных отношений, а не

Глава 4 Как научиться определять мотивы поведения окружающих?

Глава 4 Как научиться определять мотивы поведения окружающих? Мотивы поведения человека определяют суть его личности, являются основой индивидуальности каждого из нас. Мы поможем вам определить истинный и доминирующий мотив поведения человека. Знание мотива поведения

Глава 4 Как научиться определять мотивы поведения окружающих?

Глава 4 Как научиться определять мотивы поведения окружающих? Мотивы поведения человека определяют суть его личности, являются основой индивидуальности каждого из нас. Мы поможем вам определить истинный и доминирующий мотив поведения человека. Знание мотива поведения

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения

Не задумывайтесь над репликами. Следует думать не о причинах поведения противника, а о внешних проявлениях его ненормального поведения Преподаватель английского развлекается тем, что пытается уязвить учительницу музыки. Ниже приведен их диалог, в котором ответы

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ Потребности – субъективные явления, побуждающие к деятельности и представляющие собой отражение нужды организма в чем-либо. Все многообразие потребностей может быть сведено к двум основным классам:биологические

12.

5. Мотивы аддиктивного поведения

12.5. Мотивы аддиктивного поведения Под аддиктивным поведением (addiction — пагубная привычка) понимают злоупотребление одним или несколькими химическими веществами, протекающее на фоне измененного состояния сознания.Как известно, к вредным привычкам относят потребление

12.6. Мотивы суицидального поведения

12.6. Мотивы суицидального поведения А. Г. Амбрумова, Л. И. Постовалова (1987) выделяют пять ведущих мотивов суицидального поведения.1. Протест, месть. Этот мотив возникает у лиц с высокой самооценкой, с активной или агрессивной позицией и связан с трансформацией

9.2.4. Мотивы терроризма

9.2.4. Мотивы терроризма Мотивами терроризма, по мнению ряда исследователей, являются: самоутверждение, самоидентификация, молодежная романтикаигероизм, придание своей деятельности особой значимости, преодоление отчуждения, конформизма, обезлички, стандартизации,

Анатомия потребительского общества

Анатомия потребительского общества Устаревание В начале нулевых компанию Apple обвинили в том, что в айподах она намеренно использует недолговечные батареи, которые невозможно заменить. До прямых судебных разбирательств дело не дошло, Apple заключила мировое соглашение

Новый инструмент и теория – nicebread.de

Это гостевой пост от Феликса Зюссенбаха.

  • Ссылка на публикацию: https://doi.org/10.1002/per.2184
  • Скачать препринт бесплатно здесь: https://psyarxiv.com/vquyh
  • Воспроизводимые R-скрипты, кодовые книги и открытые данные для всех исследований: https://osf.io/uxtq2/
СКАЧАТЬ ВЕСЫ ДОМИНИРОВАНИЯ, ПРЕСТИЖА И ЛИДЕРСТВА ЗДЕСЬ:
  • Английский: https://osf.io/n4pr5/
  • Немецкий: https://osf.io/hrnsz/

Что такое доминирование, престиж и лидерство мотива власти?

Исследователи мотивационной психологии долгое время боролись с гетерогенным определением мотива власти, охватывающим такие элементы, как стремление к доминированию, репутации, престижу, лидерству и статусу (например, Winter, 1973). Эта неоднородность, вероятно, была причиной того, что исследователи обнаружили разные отношения между мотивом власти и внешними переменными в зависимости от того, какую шкалу мотива власти они использовали (например, Engeser & Langens, 2010). Таким образом, чтобы обеспечить долгожданную классификацию четко различимых компонентов мотива власти, мы разработали описание мотивов социальной власти на основе доминирования, престижа и лидерства (DoPL). В частности, мы различаем:

  • Мотив доминирования , определяемый как стремление к силе принуждения, полученной посредством угроз, запугивания или обмана

  • Мотив престижа , определяемый как стремление к добровольному почтению, полученному через восхищение и уважение других, особенно за ценные навыки и знания

  • Мотив лидерства , определяемый как стремление к легитимной власти, предоставленной своей группой и полученной путем принятия на себя ответственности в этой группе и за нее

В отличие от предыдущих попыток дифференцировать различные компоненты мотивов власти (например, социализированную и персонализированную власть; McClelland, 1970), описание мотивов социальной власти в DoPL основано на прочной теоретической основе, адаптированной из исследований социальных иерархий (например, Cheng, Tracy , & Henrich, 2010; Henrich & Gil-White, 2001). Таким образом, учетная запись DoPL не страдает от сильно различающихся интерпретаций того, как проявляются эти компоненты.

Эмпирические результаты:

Используя недавно разработанные анкеты DoPL, мы показали, что мотивы DoPL можно измерить как надежно, так и отчетливо (исследование 1). Более того, мы показали, что эти мотивы DoPL тесно связаны с общим стремлением к власти (исследование 2), что объясняет более 80% различий в двух установленных шкалах мотивов власти (мощность UMS, Schönbrodt & Gerstenberg, 2012; доминирование PRF, Jackson, 1984). Оценивая их номологические сети (исследования 3 и 4), мы продемонстрировали четкие ассоциации, например, между…

  • мотив доминирования и самооценка гнева и вербальной агрессии

  • мотив престижа и страх потерять репутацию и заявить, что у него более высокие моральные интересы

  • мотив лидерства и самооценка эмоциональной стабильности и помогающего поведения

В отношении наблюдаемого поведения и других внешних переменных (исследования 5–7) мы нашли:

  • Когда поведение пожертвования на благотворительность было открыто, остаточные мотивы доминирования (т. е. контролируемые для общего престижа и лидерских влияний) отрицательно ассоциировались с общей долей, пожертвованной на благотворительность, а также с вероятностью пожертвования. В то время как остаточные мотивы лидерства только положительно связаны с общей суммой, пожертвованной на благотворительность, остаточные мотивы престижа связаны только положительно с вероятностью пожертвования. Таким образом, до некоторой степени желание доминирования отрицательно связано, а стремление к лидерству и престижу положительно связано с просоциальным донорским поведением.

Выводы:

Данное исследование показывает, что различные компоненты силового мотива во многих (но не во всех) случаях по-разному соотносятся с рядом внешних переменных. Таким образом, чтобы улучшить предсказание влиятельного поведения, связанного с властью, в зависимости от стремления людей к власти, мы предлагаем исследователям использовать эту новую таксономию мотивов власти для дальнейшего продвижения в этой важной области исследований.

Библиография:

Ченг, Дж. Т., Трейси, Дж. Л., и Хенрих, Дж. (2010). Гордость, личность и эволюционные основы социального статуса человека. Эволюция и поведение человека, 31, 334–347 https://doi.org/10.1016/

Энгезер, С., и Лангенс, Т. (2010). Сопоставление явных социальных мотивов достижений, власти и принадлежности с пятифакторной моделью личности. Скандинавский журнал психологии, 51, 309–318 https://doi.org/10.1111/j.1467-9450.2009.00773.x.

Хенрих, Дж., и Гил-Уайт, Ф.Дж. (2001). Эволюция престижа: свободно даруемое почтение как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эволюция и поведение человека, 22, 165–196 https://doi.org/10.1016/S1090-5138(00)00071-4.

Джексон, Д. Н. (1984). Руководство по форме исследования личности (3-е изд.). Порт-Гурон: Издательство психологов-исследователей.

Макклелланд, округ Колумбия (1970). Два лица власти. Журнал международных отношений, 24, 29–47.

Schönbrodt, FD, & Gerstenberg, FXR (2012). IRT-анализ мотивационных опросников: унифицированные шкалы мотивов. Журнал исследований личности, 46, 725–742 https://doi.org/10.1016/j.jrp.2012.08.010. [Бесплатный PDF на OSF]

Зима, Д. Г. (1973). Мотив власти. Нью-Йорк: Свободная пресса.

Нарциссизм и мотивы достижения статуса посредством использования стратегий, основанных на доминировании, стратегиях, основанных на престиже, и стратегиях, основанных на лидерстве

  • Абрахам, Дж., и Пейн, М. М. (2016). Роль нарциссизма и конкурентного мировоззрения в прогнозировании экологической апатии. Азиатский журнал качества жизни , 1 (1), 35–42. https://doi.org/10.21834/ajqol.v1i1.33

  • Андерсон, К., и Коуэн, Дж. (2014). Личность и достижение статуса: точка зрения микрополитики. В JT Cheng, JL Tracy и C. Anderson (Eds.), , психология социального статуса (стр. 99–117). Спрингер.

  • Андерсон, К., Хилдрет, Дж. А. Д., и Хауленд, Л. (2015). Является ли стремление к статусу фундаментальным человеческим мотивом? Обзор эмпирической литературы. Психологический бюллетень, 141 (3), 574–601. https://doi.org/10.1037/a0038781.

    Артикул пабмед Google ученый (2013). Нарциссическое восхищение и соперничество: распутывание светлых и темных сторон нарциссизма. Журнал личности и социальной психологии, 105 (6), 1013–1037. https://doi.org/10.1037/a0034431.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Баркоу, Дж. Х. (1989). Дарвин, пол и статус: биологические подходы к разуму и культуре . Университет Торонто Пресс.

  • Бладер С.Л., Ширако А. и Чен Ю.Р. (2016). Взгляд сверху: дифференциальное влияние статуса и власти на перспективу. Бюллетень личности и социальной психологии, 42 (6), 723–737. https://doi.org/10.1177/0146167216636628.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Брэдли, П. М., и Эммонс, Р. А. (1992). Расположение нарциссизма в межличностном циркумплексе и пятифакторной модели. Личность и индивидуальные различия, 13 (7), 821–830. https://doi.org/10.1016/0191-8869(92)

    -U.

    Артикул Google ученый

  • Брунелл, А.Б., Джентри, В.А., Кэмпбелл, В.К., Хоффман, Б.Дж., Кунерт, К.В., и ДеМарри, К.Г. (2008). Появление лидера: случай нарциссического лидера. Бюллетень личности и социальной психологии, 34 (12), 1663–1676. https://doi.org/10.1177/014616720832410.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ченг, Дж. Т., и Трейси, Дж. Л. (2014). К единой науке об иерархии: господство и престиж — два основных пути к человеческому социальному положению. В JT Cheng, JL Tracy и C. Anderson (Eds.), , психология социального статуса, (стр. 3–28). Спрингер.

  • Ченг, Дж. Т., Трейси, Дж. Л., Фулшем, Т., Кингстон, А., и Хенрих, Дж. (2013). Два пути к вершине: Доказательство того, что господство и престиж — разные, но действенные пути к социальному положению и влиянию. Журнал личности и социальной психологии, 104 (1), 103–125. https://doi.org/10.1037/a0030398.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ченг, Дж. Т., Трейси, Дж. Л., и Хенрих, Дж. (2010). Гордость, личность и эволюционные основы социального статуса человека. Эволюция и поведение человека, 31 (5), 334–347. https://doi.org/10.1016/j.evolhumbehav.2010.02.004.

    Артикул Google ученый

  • Клифтон, Дж. Д., Бейкер, Дж. Д., Парк, С. Л., Яден, Д. Б., Клифтон, А. Б., Терни, П., и Селигман, М. Э. (2019). Верования первобытного мира. Психологическая оценка, 31 (1), 82–99. https://doi.org/10.1037/pas0000639.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Кроу, М.Л., Эдершайл, Э.А., Райт, А.Г., Кэмпбелл, В.К., Линам, Д.Р., и Миллер, Дж.Д. (2018). Разработка и проверка шкалы нарциссической уязвимости: шкала прилагательных. Психологическая оценка, 30 (7), 978–983. https://doi.org/10.1037/pas0000578.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Кроу, М.Л., Линам, Д.Р., Кэмпбелл, В.К., и Миллер, Дж.Д. (2019). Изучение структуры нарциссизма: к комплексному решению. Journal of Personality, 87 (6), 1151–1169. https://doi.org/10.1111/jopy.12464.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Карран, П. Г. (2016). Методы обнаружения небрежно недействительных ответов в данных опроса. Журнал экспериментальной социальной психологии, 66, 4–19. https://doi.org/10.1016/j.jesp.2015.07.006.

    Артикул Google ученый

  • де Ваал-Эндрюс, В., Грегг, А.П., и Ламмерс, Дж. (2015). Когда статус захвачен и когда статус предоставлен: Продвижение в иерархии доминирования и престижа. Британский журнал социальной психологии, 54 (3), 445–464. https://doi.org/10.1111/bjso.12093.

    Артикул Google ученый

  • Дакитт, Дж. (2001). Двухпроцессная когнитивно-мотивационная теория идеологии и предубеждения. В MP Zanna (ред.), Успехи экспериментальной социальной психологии (Том 33, стр. 41–113). Академическая пресса.

  • Дакитт, Дж., и Фишер, К. (2003). Влияние социальной угрозы на мировоззренческие и мировоззренческие установки. Политическая психология, 24 (1), 199–222. https://doi.org/10.1111/0162-895x. 00322.

    Артикул Google ученый

  • Дакитт, Дж., Вагнер, К., дю Плесси, И., и Бирум, И. (2002). Психологические основы идеологии и предрассудков: проверка модели двойного процесса. Журнал личности и социальной психологии, 83 (1), 75–93. https://doi.org/10.1037/0022-3514.83.1.75.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гебауэр, Дж. Э., Седикидес, К., Верпланкен, Б., и Майо, Г. Р. (2012). Коммунальный нарциссизм. Журнал личности и социальной психологии, 103 (5), 854–878. https://doi.org/10.1037/a0029629.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Гилберт П., Прайс Дж. и Аллан С. (1995). Социальное сравнение, социальная привлекательность и эволюция: как они могут быть связаны? Новые идеи в психологии, 13 (2), 149–165. https://doi.org/10.1016/0732-118x(95)00002-x.

    Артикул Google ученый

  • Гловер, Н., Миллер, Дж. Д., Линам, Д. Р., Крего, К., и Видигер, Т. А. (2012). Опросник пятифакторного нарциссизма: пятифакторная мера нарциссических черт личности. Journal of Personality Assessment, 94 (5), 500–512. https://doi.org/10.1080/00223891.2012.670680.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Грапсас С., Браммельман Э., Бэк М. и Дениссен Дж. (2020). «Почему» и «как» нарциссизма: модель процесса преследования нарциссического статуса. Перспективы психологической науки, 15 (1), 150–172. https://doi.org/10.1177/1745691619873350.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Грихалва, Э., Хармс, П.Д., Ньюман, Д.А., Гэддис, Б.Х., и Фрэйли, Р.К. (2015). Нарциссизм и лидерство: метааналитический обзор линейных и нелинейных отношений. Психология персонала, 68 (1), 1–47. https://doi.org/10.1111/peps.12072.

    Артикул Google ученый

  • Хейс, А.Ф. (2018). Введение в посредничество, модерацию и условный анализ процессов: подход, основанный на регрессии (2-е изд.). Гилфорд Пресс.

  • Хенрих Дж., Чудек М. и Бойд Р. (2015). Механизм большого человека: как престиж способствует сотрудничеству и создает просоциальных лидеров. Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences, 370 (1683), 20150013. https://doi.org/10.1098/rstb.2015.0013.

    Артикул Google ученый

  • Хенрих, Дж., и Гил-Уайт, Ф.Дж. (2001). Эволюция престижа: свободно даруемое почтение как механизм увеличения преимуществ культурной передачи. Эволюция и поведение человека, 22 (3), 165–196. https://doi.org/10.1016/s1090-5138(00)00071-4.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Джонасон, П. К. (2015). Как «темные» черты личности и восприятие объединяются, чтобы предсказать расизм в Австралии. Личность и индивидуальные различия, 72, 47–51. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.08.030.

    Артикул Google ученый

  • Джонасон П.К., Окан К. и Озсой Э. (2019). Черты Темной триады в Австралии и Турции. Личность и индивидуальные различия, 149, 123–127. https://doi.org/10.1016/j.paid.2019.05.058.

    Артикул Google ученый

  • Судья, Т. А., Боно, Дж. Э., Илиес, Р., и Герхардт, М. В. (2002). Личность и лидерство: качественный и количественный обзор. Журнал прикладной психологии, 87 (4), 765–780. https://doi.org/10.1037//0021-9010.87.4.765.

    Артикул Google ученый

  • Судья Т.А., ЛеПайн Дж.А. и Рич Б.Л. (2006). Обильно любить себя: отношение нарциссической личности к себе и другим восприятиям отклонений на рабочем месте, лидерства, выполнения задач и контекста. Журнал прикладной психологии, 91 (4), 762–776. https://doi.org/10.1037/0021-9010.91.4.762.

    Артикул Google ученый

  • Кризан, З., и Херлаш, А. Д. (2018). Модель спектра нарциссизма: синтетический взгляд на нарциссическую личность. Обзор личности и социальной психологии, 22 (1), 3–31. https://doi.org/10.1177/1088868316685018.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ланге, Дж., Редфорд, Л., и Крузиус, Дж. (2019). Статусный счет психологических прав. Бюллетень личности и социальной психологии, 45 (7), 1113–1128. https://doi.org/10.1177/0146167218808501.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Лаустен, Л., и Петерсен, М.Б. (2015). Является ли компетентный лидер хорошим другом? Конфликт, идеология и психология дружбы и последователей. Эволюция и поведение человека, 36 (4), 286–293. https://doi.org/10.1016/j.evolhumbehav.2015.01.001.

    Артикул Google ученый

  • Линам, Д. Р., Хойл, Р. Х., и Ньюман, Дж. П. (2006). Опасности частичного: предостерегающие истории от агрессии и психопатии. Оценка, 13 (3), 328–341. https://doi.org/10.1177/10731911062

    .

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Маккиннон, Д., Крулл, Дж., и Локвуд, К. (2000). Эквивалентность эффектов посредничества, смешения и подавления. Prevention Science, 1 (4), 173–181. https://doi.org/10.1023/A:1026595011371.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Манер, Дж. К. (2017). Доминирование и престиж: рассказ о двух иерархиях. Актуальные направления психологической науки, 26 (6), 526–531. https://doi.org/10.1177/0963721417714323.

    Артикул Google ученый

  • Мейнард-Смит, Дж. (1982). Эволюция и теория игр. Издательство Кембриджского университета . https://doi.org/10.2277/0521288843.

    Артикул Google ученый

  • Максвелл, С.Э., и Коул, Д.А. (2007). Смещение в поперечном анализе продольного посредничества. Психологические методы, 12 (1), 23–44. https://doi.org/10.1037/1082-989X.12.1.23.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Максвелл, С.Э., Коул, Д.А., и Митчелл, Массачусетс (2011). Предвзятость в поперечном анализе продольного посредничества: частичное и полное посредничество в авторегрессионной модели. Многомерные поведенческие исследования, 46 (5), 816–841. https://doi.org/10.1080/00273171.2011.606716.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Миллер, Дж. Д., Линам, Д. Р., Маккейн, Дж. Л., Фью, Л. Р., Крего, К., Видигер, Т. А., и Кэмпбелл, В. К. (2016). Структурное мышление о нарциссизме: изучение опросника пяти факторов нарциссизма и его компонентов. Journal of Personality Disorders, 30 (1), 1–18. https://doi.org/10.1521/pedi_2015_29_177.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Митчелл, Массачусетс, и Максвелл, С.Э. (2013). Сравнение поперечного и последовательного планов при оценке продольного посредничества. Многомерные поведенческие исследования, 48 (3), 301–339. https://doi.org/10.1080/00273171.2013.784696.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Морф, К.С., и Родевальт, Ф. (2001). Разгадка парадоксов нарциссизма: динамическая саморегулирующаяся модель обработки. Психологическое обследование, 12 (4), 177–196. https://doi.org/10.1207/s15327965pli1204_1.

    Артикул Google ученый

  • О’Лафлин, К. Д., Мартин, М. Дж., и Феррер, Э. (2018). Поперечный анализ процессов лонгитюдного посредничества. Многомерные поведенческие исследования, 53 (3), 375–402. https://doi.org/10.1080/00273171.2018.1454822.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Перри, Р., Сибли, К.Г., и Дакитт, Дж. (2013). Опасные и конкурентные мировоззрения: метаанализ их ассоциаций с ориентацией на социальное доминирование и правым авторитаризмом. Journal of Research in Personality, 47, 116–127. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2012.10.004.

    Артикул Google ученый

  • Ре, Д. Э., Дебрюйн, Л. М., Джонс, Б. К., и Перретт, Д. И. (2013). Лицевые признаки воспринимаемого роста влияют на выбор руководства в симулированных контекстах войны и мира. Эволюционная психология, 11 (1), 147470491301100100. https://doi.org/10.1177/147470491301100109.

    Артикул Google ученый

  • Ричард, Ф. Д., Бонд, К. Ф., и Стоукс-Зута, Дж. Дж. (2003). Количественно описано сто лет социальной психологии. Review of General Psychology, 7 (4), 331–363. https://doi.org/10.1037/1089-2680.7.4.331.

    Артикул Google ученый

  • Росс, М. (1993). Культура конфликта. Издательство Йельского университета.

  • Солс, Д., и Зиглер-Хилл, В. (2020). Основные эмоциональные системы и нарциссические черты личности: что является эмоциональным ядром нарциссизма? Личность и индивидуальные различия, 162, 110032. https://doi.org/10.1016/j.paid.2020.110032.

    Артикул Google ученый

  • Шенбродт, Ф. Д., и Перуджини, М. (2013). При каком размере выборки корреляции стабилизируются? Журнал исследований личности, 47 (5), 609–612. https://doi.org/10.1016/j.jrp.2013.05.009.

    Артикул Google ученый

  • Семенина, С. В., и Хани, П. Л. (2015). Стили доминирования опосредуют половые различия в чертах Темной триады. Личность и индивидуальные различия, 83, 37–43. https://doi.org/10.1016/j.paid.2015.03.046.

    Артикул Google ученый

  • Шерман, Э. Д., Миллер, Дж. Д., Фью, Л. Р., Кэмпбелл, В. К., Видигер, Т. А., Крего, К., и Линам, Д. Р. (2015). Разработка краткой формы Опросника пяти факторов нарциссизма: FFNI-SF. Психологическая оценка, 27 (3), 1110–1116. https://doi.org/10.1037/pas0000100.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Сибли, К.Г., и Дакитт, Дж. (2009). Личность большой пятерки, социальные мировоззрения и идеологические установки: дальнейшие испытания когнитивно-мотивационной модели двойного процесса. Журнал социальной психологии, 149, 545–561. https://doi.org/10.1080/00224540

  • 2308.

    Артикул Google ученый

  • Списак, Б. Р., Деккер, П. Х., Крюгер, М., и ван Вугт, М. (2012). Воины и миротворцы: проверка биосоциальной гипотезы имплицитного лидерства межгрупповых отношений с использованием мужских и женских лиц. PLoS ONE, 7 (1), e30399. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0030399.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Suessenbach, F., Loughnan, S., Schönbrodt, FD, & Moore, A.B. (2019). Доминирование, престиж и лидерство объясняют мотивы социальной власти. European Journal of Personality, 33 (1), 7–33. https://doi.org/10.1002/per.2184.

    Артикул Google ученый

  • Ван Хиль, А., Корнелис, И., и Роутс, А. (2007). Промежуточная роль социальных мировоззрений в отношениях между пятифакторной моделью личности и социальными установками. European Journal of Personality, 21 (2), 131–148. https://doi.org/10.1002/per. 618.

    Артикул Google ученый

  • Ван Вугт, М. (2006). Эволюционные истоки лидерства и подчинения. Обзор личности и социальной психологии, 10 (4), 354–371. https://doi.org/10.1207/s15327957pspr1004_5.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ван Вугт, М., и Грабо, А. Э. (2015). Многоликость лидерства. Эволюционно-психологический подход. Современные направления психологической науки , 24 (6), 484–489. https://doi.org/10.1177/0963721415601971

  • Zeigler-Hill, V. (2019). Фундаментальные социальные мотивы опосредуют ассоциации опасного и конкурентного социального мировоззрения с идеологическими установками. Эволюционная психология, 5, 29–41. https://doi.org/10.1007/s40806-018-0164-6.

    Артикул Google ученый

  • Zeigler-Hill, V., Martinez, J.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *