Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мы знаем главное предназначение человека: Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Технологическая карта урока,

реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет: русский язык

Класс: 11

Учитель: Милых Н.А.

Тема урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методическое оснащение урока: компьютер, проектор, экран, презентация о БСП, учебник (авт. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко).

Цели:

  1. Обучающие:

-отработка навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;

— закрепление навыков выполнения задания А18, А19, А 26 ЭГЭ;

— отработка навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки

2. Развивающие:

— закрепление знаний о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умений их применять;

-закрепление навыка определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения;

-развитие пунктуационной зоркости и логического мышления обучающихся

3.  Воспитательные:

-воспитание положительной мотивации при подготовке к ЕГЭ;

-развитие языкового чутья, воспитание бережного отношения к языку;

— повышение речевой культуры обучающихся.

Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы.

Структурные элементы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Организационный момент

Создаёт эмоциональный настрой на совместную учебную работу,

приветствует детей.

Проверка готовности учащихся к уроку

Настрой обучающихся на работу

приветствуют учителя

— организуют свое рабочее место

— демонстрируют готовность к уроку

Этап мотивации

Слайд 2. Слайд 3.Кроссворд. Разгадав кроссворд, узнаете тему урока. Приставка в слове беспокойный (бес-) Корень — часть речи, при помощи которой соединяются однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз). Суффикс как в слове сонный (-Н-) Окончание прилагательного в ср.роде ед.числа. В результате

-Какое слово получилось? Какая тема урока? Слайд 4. Сформулируйте свои, важные для вас цели урока.

Слайд5 . Используйте опорные слова:1) Познакомиться с …2) Вспомнить …3)Повторить… для того, чтобы…(качественно подготовиться к ЕГЭ)

Слайд 6. Эпиграф. Какова главная мысль стихотворной строфы?

Анализируют предложения, делают выводы, слушают вопросы, отвечают на них, формулируют тему и цель урока;

контролируют правильность ответов других учащихся. Записывают тему. Анализируют эпиграф.

Актуализация и систематизация опорных знаний

Задаёт вопросы, помогает, направляет. Сколько предложений в эпиграфе? Определите вид предложений( 1 вариант 1-го. 2 в.-2 –го). Составьте схему.

слушают вопросы, отвечают на них, анализируют предложения, составляют схемы.

Делают выводы.

Выявление места и причин затруднения

Прочитайте выразительно бессоюзное предложение. Слайд 7. Что помогает правильно прочитать предложение? Какие знаки препинания могут ставиться в СБП в зависимости от смысловых отношений между ними? Слайд 8-17

Отвечают на вопросы, анализируют предложения, делают выводы.

Построение проекта выхода из затруднения

Организует самостоятельную работу по группам. Дифференцированные карточки. Слайд 18

Работают по карточкам. 2, 3 группа по 1 ученику работают на доске.

Первичное закрепление

Организует работу в парах. Слайд 19. Зарядка для глаз. Слайд 20-23

Работают в парах, анализирую предложения. Составляют схемы.

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Тест. Организует самостоятельную работу учащихся. Слайд 24-28

Самостоятельная работа учащихся, активное применение знаний на практике . Выполняют тесты. Самопроверка. Учащиеся формулируют затруднения, с которыми они столкнулись, и осуществляют коррекцию самостоятельно

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке.

Прием: «Лесенка знаний»

  1. Ничего не понял

  2. Понял, но ничего не могу объяснить

  3. Понял, но могу ошибиться

  4. Все понял – смогу помочь другим и применить знания на практике.

Предлагает соотнести результаты работы с целями урока

Оценивают свою работу

Соотносят результаты с целями и делают выводы

Домашнее задание

Задание для первого уровня. №423( по заданию)

Задание для второго уровня.

Вариант 21( А 19,А18)- записать предложения, расставить знаки, составить схемы.

Задание для третьего уровня.

Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”.

Фиксируют домашнее задание

Приложение

1.Работа по эпиграфу.

Задание для первого уровня: объясните правописание выделенных букв в словах, сформулируйте данную орфограмму.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением)

Задание для второго и для третьего уровней: найдите и сформулируйте известные вам орфограммы.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением; правописание окончаний глаголов; непроизносимые согласные; правописание приставок; правописание гласных после шипящих)

-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)

— Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)

— Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.

(1-ое предложение — сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным)

(2-ое предложение — сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом )

2. Самостоятельная работа. Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

  1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра – не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

  8. Доброта – качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

 Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.

  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.

  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.

  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.

  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.

  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.

  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

  8. Доброта ( ) качество ( ) излишек доброты нам не вредит.

  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

Проверка самостоятельной работы.

Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке — 1-2-е работы)

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.

(это сложносочиненное предложение)

Второй уровень (учащийся работает у доски )

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение].

(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем)

2. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение].

(вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно)

3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина].

(второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)

-Выставление оценки-

Третий уровень. (учащийся работает у доски )

1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

[ ] — [сравнение].

(вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)

2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ].

(первая часть содержит условие)

3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки.

[условие] – [ ].

(в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если)

4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление].

(вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а)

-Выставление оценки-

Дополнительное задание. (на дополнительную оценку)

На доске:

— Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

  1. С детских лет постигаем мы истину…

  2. Держится мир на доброте…

  3. Хочешь изменить мир к лучшему…

Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся).

План-конспект «Бессоюзное сложное предложение»

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.

2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • формировать их личностную позицию;
  • воспитывать эстетический вкус; вызвать у учащихся интерес к теме урока; помочь им осознать суть подлинной доброты, с которой и начинается человек; воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА (СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ):

  1. 1.Запись на доске:
    — тема урока;
    — стихотворный текст для анализа;
    — дополнительное задание.
  2. 2. Таблицы орфограмм и пунктограмм (на вспомогательной доске).
  3. 3. Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов (участников семинара).
  4. 4. На рабочем столе учащихся: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко.- 43-е изд. – М. : Просвещение, 2003.; тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный этап.
  2. Работа с эпиграфом к уроку.
  3. Сообщение темы урока и постановка целей.
  4. Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Запись текста под диктовку.
  7. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  • Устный и письменный.
  • Фронтальный, групповой, индивидуальный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
  2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
  3. Визуальный контроль готовности к уроку.
  4. Работа с журналом.

2. Работа с эпиграфом к уроку (эпиграф записан на доске).

  • Сегодня мне хотелось бы к нашему уроку предложить следующий эпиграф.

Нет, не гибнет в жизни большой
Всё, на что сердце твоё откликается.
Живи беспокойно, живи с маетой:
С доброты человек начинается.

  • Выразительное чтение эпиграфа учащимся.
  • Все ли слова вам знакомы и понятны?

Маета — собственно русское образование от существительного мая –“тяжелая работа, мученье” посредством суффикса -ет-.

  • Запись эпиграфа в тетрадях.
  • Сформулируйте главную мысль стихотворной строфы.

(С доброты человек начинается)

  • Настроимся на разговор о доброте.
  • Проверка домашнего задания. Назовите синонимы к слову “доброта”. Запись слов в тетрадях и на доске.

(Добродушие, незлобивость, добросердечность, отзывчивость, душевность, сострадание, милосердие)

  • Какой смысл заключает в себе слово “доброта”?

(Это отзывчивость, душевное расположение к людям и ко всему окружающему, стремление делать добро другим)

Выполните задание под номером один.

№1. Задание к эпиграфу

Задание для первого уровня: объясните правописание выделенных букв в словах, сформулируйте данную орфограмму.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением)

Задание для второго и для третьего уровней: найдите и сформулируйте известные вам орфограммы.

(правописание безударных гласных в корне слова, проверяемые ударением; правописание окончаний глаголов; непроизносимые согласные; правописание приставок; правописание гласных после шипящих)

-Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе? (глаголы)

— Какую роль играют глаголы в этом тексте? (побуждение к действию)

— Определите структуру предложений и объясните знаки препинания в них.

(1-ое предложение — сложное с разными видами связи: бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно-определительным)

(2-ое предложение — сложное бессоюзное: состоит из двух частей; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом )

-Прочитайте выразительно бессоюзное сложное предложение, соблюдая правильную интонацию.

(Конец первого предложения произносится с неспокойным понижением голоса, показывающим, что за этим предложением следует второе; между предложениями делается пауза)

3. Сообщение темы урока и постановка целей.

Бессоюзные сложные предложения.

(Тема урока записана на доске)

Как вы уже поняли, на уроке пойдет речь о бессоюзных предложениях. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что знаем об этих предложениях и знаках препинания в них.

— Актуализация уже имеющихся знаний.

1)Какое предложение называется бессоюзным?

(Это сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу, интонационно и порядком расположения)

2)Какие смысловые отношения выражаются между простыми предложениями в составе бессоюзных?

(Перечисление, последовательность, сравнение, пояснение, условие, причина, следствие, врем,, дополнение, противопоставление)

3)Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?

(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

4. Работа с предложениями с опорой на домашнее задание.

Дома вы ознакомились с параграфом 85 и составили опорный конспект.

Используя свой конспект, вы должны выполнить задание под номером два.

(Самостоятельная письменная работа в разноуровневых группах)

№2. Самостоятельная работа, с последующей проверкой.

Задание для первого уровня: выпишите бессоюзные сложные предложения, подчеркните грамматические основы. Какое предложение вы не выписали и почему? Во время проверки начертите схемы предложений.

  1. Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра – не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном: она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.

Задание для второго уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить двоеточие; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе, а к людям, ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.
  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.
  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
  8. Доброта – качество ( ) излишек доброты нам не вредит.
  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

 Задание для третьего уровня: выберите бессоюзные сложные предложения, в которых необходимо поставить тире; выпишите эти предложения, расставьте знаки препинания и объясните их постановку.

  1. Мы знаем ( ) главное предназначение человека ( ) оставить свой добрый след на земле.
  2. Поговоришь с добрым человеком ( ) солнечный луч озарит твою душу.
  3. Желаешь себе добра ( ) не делай зла другому.
  4. Мудрость доброты в одном ( ) она не к себе ( ) а к людям ( ) ко всему окружающему.
  5. У каждого времени своя жестокость ( ) а доброта одна на все времена.
  6. Будешь думать о хорошем ( ) мысли созреют в добрые поступки.
  7. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.
  8. Доброта ( ) качество ( ) излишек доброты нам не вредит.
  9. Добрый человек оставляет добрую память ( ) злой человек будет быстро забыт.

5.Проверка самостоятельной работы.

Первый уровень. (проверка осуществляется учителем в индивидуальном порядке — 1-2-е работы)

У каждого времени своя жестокость, а доброта одна, на все времена.

(это сложносочиненное предложение)

Второй уровень (учащийся работает у доски )

1.Мы знаем: главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. [дополнение].

(вторая часть дополняет содержание первой части, распространяя сказуемое –знаем)

2. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. [пояснение].

(вторая часть поясняет, высказанную мысль первой части, перед второй частью можно поставить союз а именно)

3. Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. [причина].

(второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом предложении, перед второй частью можно поставить союзы потому что, так как)

-Выставление оценки-

Третий уровень. (учащийся работает у доски )

1.Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу.

[ ] — [сравнение].

(вторая часть предложения содержит сравнение; можно проверить союзом словно или как)

2.Желаешь себе добра – не делай зла другому. [условие] – [ ].

(первая часть содержит условие)

3. Будешь думать о хорошем – мысли созреют в добрые поступки.

[условие] – [ ].

(в первой части указывается условие, о чем говорится во второй части; проверочный союз – если)

4. Добрый человек оставляет добрую память – злой человек будет быстро забыт. [противопоставление].

(вторая часть предложения противопоставляется первой части; можно между частями вставить союз а)

-Выставление оценки-

6.Дополнительное задание. (на дополнительную оценку)

На доске:

— Продолжите каждое из предложений так, чтобы оно стало бессоюзным сложным; расставьте знаки препинания.

  1. С детских лет постигаем мы истину…
  2. Держится мир на доброте…
  3. Хочешь изменить мир к лучшему…

Проверка задания будет осуществляться после урока (по желанию учащихся).

7.Подведение итогов урока.

1) Какую роль играют в нашей речи бессоюзные сложные предложения?

  • Обратите внимание на эпиграф.
  • Почему автор использует бессоюзное предложение?

(Подчинительный союз сделал бы его более громоздким, тяжеловесным. Сложное предложение потеряло бы свою легкость, стало бы менее выразительным)

8.Запись текста под диктовку.

№3. Подготовьте выразительное чтение текста, обращая внимание на интонацию и выбор знаков препинания в предложениях.

О доброте

Мы порой не ощущаем вечности добра, разменной монетой его живем:

ты – мне, я – тебе. А ведь мудрость щедрости только в одном: я – всем.

Память и доброта в человеке неотделимо живут и пожалованы ему природой, чтобы щедро одаривать других и тем крепить меж людьми связь человеческую. Беспамятливый и скупой что усохшее дерево: ни глубин прошлого корнями не ощутит, ни шумливой кроной в будущее не заглянет. Не человек, а сирота вселенская.

— Выразительное чтение текста учащимся.

— Запись текста под диктовку.

9.Домашнее задание.

№4. Задание по группам.

Задание для первого уровня.

Работа с текстом. Начертите схемы бессоюзных сложных предложений. Подчеркните грамматические основы в бессоюзных сложных предложениях. Укажите части речи в 1-2-м предложениях. Произведите словообразовательный разбор слова беспамятливый.

Задание для второго уровня.

Напишите сочинение-рассуждение по записанному вами тексту. Напишите, о чем этот текст, какова позиция автора. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свой ответ аргументируйте.

Задание для третьего уровня.

Напишите небольшое сочинение с использованием БСП на тему “Добрый человек в моем понимании”.

10.Слово учителя.

Сегодня мы с вами говорили о таком качестве человека как доброта. Давайте, вспомним синонимы к этому слову (чтение слов с доски). Помните: с доброты человек начинается!

Безмерное богатство – доброта.
И пусть ее надолго хватит.
Человек настоящий всегда
Щедро добро свое тратит.

Приложение 1

Изучение катехизиса – вопрос №1

Изучение катехизиса – вопрос №1

Вопрос:
Какова цель человека?

Ответ:
Цель человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Им.

Писание:
«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию».
-1 Кор. 10:31

«Достоин Ты, Господь наш и Бог, принять славу, честь и силу, ибо Ты сотворил все, и по Твоей воле все существовало и сотворено».
-Ред. 4:11

«Кто есть у меня на небе, кроме тебя? И на земле мне ничего не нужно, кроме тебя. Моя плоть и мое сердце могут потерпеть неудачу. но Бог — крепость моего сердца и моя доля навеки».
-пс. 73:25-26

«Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь».
— Фил. 4:4

Резюме:
Многие люди проживают жизнь, задаваясь вопросом: «Почему я здесь?» Но Библия говорит нам, почему. Дело в том, что мы не можем ответить на этот вопрос, глядя на себя (что делает большинство людей в мире), а вместо этого взирая на Бога и Его Слово. Если вы хотите узнать, как что-то должно работать и для чего оно предназначено, мы знаем, что спросим у создателя этой вещи. То же самое и с нами: нам нужно искать Бога (через Его Слово), чтобы узнать, кто мы и для чего мы были созданы.

До грехопадения мы были совершенно сосредоточенными на Боге существами. Но после падения Адама мы стали сосредоточены на человеке и с тех пор изо всех сил пытаемся понять свое предназначение. Вместо того, чтобы быть довольными Богом (и Им одним), мы стали довольны собой (и другими вещами в этом мире). Вместо того, чтобы стремиться наслаждаться Богом, мы стремимся наслаждаться собой и вещами в нашей жизни.

Говоря, что мы должны прославлять Бога, мы не говорим, что мы должны прославлять Бога. Бог уже прославлен уже тем, кто Он есть. Мы ничего не можем добавить к достоинству Бога. Вместо этого нам нужно рассматривать прославление Бога как «отражение» Божьей славы, а не как дополнение к ней.

Например, мир не прославляет Бога, он отражает Его славу (Пс. 19:1). То же и у нас, мы не прославляем Бога, мы отражаем это другим (а значит, прославляем Бога!). Подумайте об этом так: что-то созданное не может сделать своего создателя более славным, оно может только отображать славу, которая уже есть у создателя, и делает это, отражая эту славу через себя.

Так как же нам лучше всего прославить Бога? Итак, как лучше всего прославлять вещи? Как показать другим, что мы любим наши iPod, музыку, видеоигры и т. д.? Мы показываем другим, как сильно мы любим эти вещи, наслаждаясь ими. То же самое и с Богом. Мы показываем, что Бог славен для нас во многих отношениях, но в конечном счете тем, что мы наслаждаемся Им. Это не единственный способ, которым мы можем прославлять Бога, но если мы действительно наслаждаемся Богом таким, какой Он есть, мы будем прославлять Его и в других сферах нашей жизни.

Проблема в том, что люди не хотят прославлять Бога и вечно наслаждаться им. Вместо этого мы счастливы наслаждаться и прославлять вещи, деньги, мир и даже самих себя! Мы соглашаемся на такие более низкие стандарты и удовольствия, чем самое лучшее в мире — Бог. И поэтому мы согрешили перед Ним и несем ответственность за эти грехи. Слава Богу, у нас есть Спаситель в Иисусе Христе!

В этой жизни мы никогда полностью не прославим Бога и не будем наслаждаться Им в полной мере, как Он этого заслуживает. Это произойдет только после того, как мы будем с Богом на небесах. Но если мы ищем Бога каждый день, мы продолжим расти и прославлять Его в нашей жизни, когда мы показываем Его славу другим, делясь своей верой, ободряя друг друга, проповедуя и уча других и т. д.

Итак, каждый день ищите Бога во всех сферах своей жизни. Отразите его славу другим. Покажите миру, что вы наслаждаетесь Им, а не тем, чем наслаждается мир. Делая это, мы указываем на то, для чего мы действительно были созданы – чтобы прославлять Бога и наслаждаться НИМ вечно!

Вопросы для изучения:
1. Что мы подразумеваем под «прославлять»?

2. Почему неправильно прославлять вещи, а не Бога?

3. Как Бог прославляется в нашей жизни?

4. Можем ли мы прибавить к славе Божией? Почему или почему нет?

5. Почему мы не можем сейчас полностью прославить Бога?

6. Может ли неверующий прославлять Бога? Почему или почему нет?

7. Приведите несколько примеров того, как мы можем прославлять Бога в своей жизни? Каким образом Он не прославляется? В чем основное отличие?

 

Для чего Бог создал меня? Почему Бог создал меня?

ГлавнаяМатериалыИндексЧеловечествоБог наш Создатель Почему Бог создал меня

Вопрос

Ответ

На шестой день творения Бог сделал то, чего не делал раньше. Когда Он сотворил мир и все, что в нем, Он просто изрек все это к существованию (Бытие 1). Но на шестой день Он спустился в глину и сформировал человека. Затем Он «вдунул в лице человека дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Дыхание Божие создало в человеке вечную душу. Бог создал человечество по Своему образу; то есть Адам и Ева были больше похожи на Него, чем на что-либо еще, что Он создал (Бытие 1:27). Люди будут жить вечно, как и Бог. Он сказал первой паре плодиться и размножаться, и наполнять землю, и владеть ею (стих 28). Он создал их с какой-то целью, и все люди, которые пришли после них, тоже были созданы с какой-то целью.

В Библии разбросаны намеки на причины, по которым нас создал Бог. Наша первая подсказка находится в Эдемском саду. В Бытие 2:15 говорится, что Бог взял человека, которого Он создал, и поместил его в саду, чтобы он ухаживал за ним. Бог создал смотрителя для Своей земли. Он дал человеку власть над всем остальным и дал ему работу (Бытие 1:28). Первой задачей человека было назвать всех животных (Бытие 2:19–20). Бог мог бы дать имена животным Сам, но Ему нравилось работать с Адамом так же, как любящему родителю нравится наблюдать, как его дошкольник осваивает какой-то навык. Так что мы были созданы для работы, но не для работы в том смысле, в каком мы это обычно определяем. Работа была разработана, чтобы быть полноценным способом, которым мы переживаем Бога, работая в гармонии с Ним для достижения Его целей.

Из Псалма 138:13–16 мы знаем, что каждый из нас был создан Богом, когда мы были внутри наших матерей. Мы Его шедевры, созданные Им для уникальных целей (Ефесянам 2:10). Бог тесно связан с нашим творением: «И было ко мне слово Господне: прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты родился, Я отделил тебя и поставил тебя пророком для народов». (Иеремия 1:4–5). Уже одно это заявление должно вызывать у нас удивление. Господь Бог Всемогущий, Творец вселенной, избирает нас индивидуально, а затем создает нас именно такими, какими Он хочет, чтобы мы были. Писание ясно говорит, что каждый человек был создан Богом для Его удовольствия и Его цели (Колоссянам 1:16).

Если мы собираемся достичь своей цели, нам нужно обратиться к Библии. Библия говорит нам о том, кто такой Бог, кто мы такие и как мы должны жить. Многие люди пытаются найти цель в счастье, веселье или популярности, потому что они не знают, что у Бога есть более важная цель для их жизни. К сожалению, они заканчиваются пустыми и разочарованными. Но им это не нужно. Бог дал нам Свое Слово (Библия), чтобы мы могли узнать, кто Он и кто мы. Когда мы обращаемся к ней за направлением, мы открываем дорожную карту, которая ведет к нашей цели.

Одна вещь, которую мы узнаем, это то, что Бог любит нас и доказал эту любовь, послав Своего Сына, Иисуса, чтобы показать нам, каков Он (Иоанна 14:9). Хотя Бог любит нас, наш грех отделил нас от Него (Римлянам 3:23; 6:23). Иисус пришел на землю и предложил Себя вместо нас. Он взял на Себя заслуженное наказание за наш грех (2 Коринфянам 5:21). Через три дня Бог воскресил Его из мертвых, доказав, что Иисус — Господь всего, включая смерть (Римлянам 10:9–10). Затем Бог постановил, что каждый, кто поверит в Иисуса, будет прощен и вступит с Ним в отношения (Иоанна 3:16–18). Итак, первое желание Бога для каждого человека состоит в том, чтобы мы познали Его через веру в Его Сына. Когда мы знаем, кто Он, мы можем узнать, кто мы.

Божья цель для каждого из Его детей состоит в том, чтобы мы приобрели семейное сходство. Он хочет, чтобы мы были подобны Иисусу (Римлянам 8:29). Поэтому Он дает нам духовные дары, которые позволяют нам служить Ему сверхъестественным образом (1 Петра 4:10; 1 Коринфянам 12:7–11). Когда мы учимся ходить в гармонии с Богом и используем свои дары для служения другим, мы реализуем свое предназначение.

Бог создал нас для определенной цели, но эта цель будет выглядеть по-разному для каждого человека, потому что каждый из нас уникален. Быть созданными по образу Божьему означает, что мы были созданы, чтобы быть зеркалами Божьей славы — единственными в своем роде зеркалами, отражающими разнообразные аспекты Его природы. Зеркало не служит никакой другой цели, кроме как отражать что-то еще. Зеркало бесполезно, если оно покрыто грязью; точно так же, когда мы покрыты грехом и отвернуты от Бога, мы не живем в соответствии с целью, для которой мы были созданы. Но когда мы откликаемся на Божье предложение спасения и позволяем Его Святому Духу очистить нас, мы обращаемся к нашему Творцу, и Его слава отражается в нашей жизни. Мир должен видеть не наш свет или красоту, а Его (Иоанна 8:12; 9).:5).

Михей 6:8 говорит нам, чего Бог ожидает от нас: «Он показал тебе, смертный, что есть добро. И что Господь требует от вас? Поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Бог создал нас, чтобы мы ходили с Ним, разговаривали с Ним, открывали Его качества и благословляли мир с этой точки зрения. Поступать справедливо — значит придерживаться более высоких стандартов, чем те, которым следовала наша старая греховная природа (1 Коринфянам 10:31). Мы стремимся узнать Божьи заповеди, чтобы мы могли повиноваться им. Любить милосердие — значит стать проводниками той же милости и благодати, которые спасли нас (Титу 3:5). Мы предлагаем прощение тем, кто обижает нас, и оставляем окончательный суд Богу (1 Коринфянам 4:5). Мы смиренно ходим с нашим Богом, когда остаемся рядом с Ним в хорошие и плохие времена, благодаря Его за каждый добрый дар и бежим к Нему, когда чувствуем угрозу (1 Фессалоникийцам 5:18; Притчи 18:10).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *