Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

На формирование личности оказывают влияние такие факторы как: Что влияет на формирование личности человека. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности

Факторы, влияющие на формирование личности: наследственность, среда и воспитание

Тип работы:  Реферат
Бесплатно:  Антиплагиат
Объем: 7 страниц
В избранное:   

Бұл жұмысты терминал арқылы сатып алуға болады немесе Telegram арқылы.

Министерство Высшего образования и науки Республики Казахстан
Таразский региональный университет М.Х. Дулати
Институт `’Ұстаз»

Реферат
«Факторы ,влияющие на формирование личности: наследственность, среда и воспитание»

Выполнила: Худайкулова Лола
Группа: Дов-22-2
Проверила: Азимбекова Разиша Султановна

Тараз-2022

План

Введение … … … … … … … … … … … … … … … … … 1
Факторы влияющие на формирование личности … … … … … … 2
Наследственность, среда и воспитание-это . .. … … … … . … … … … … …

Заключение … … … … … … . … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..

Введение

Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности, ее развития, формирования и социализации. Данная проблема имеет различные аспекты, поэтому рассматривается многими науками: философией, социологией, физиологией, анатомией, психологией, педагогикой и др.
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни.
С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.
Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность — это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.
Но все теории личности едины в одном: личностью человек не рождается, а становится в процессе своей жизни.

Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развивают
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С.И. Ожегов).

Факторы влияющие на формирование личности
Формирование личности — сложный, многозначный процесс анатомо-физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. Выделяются три фактора: развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы — биологические и социальные факторы развития. На развитие человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние; биологические и социальные факторы.

Виды факторов влияющих на развитие личности

Классификация.

1. Биологический фактор — наследственность.

2. Социальные факторы — среда и воспитание.

Классификация.
1) Внутренние факторы- относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении; наследственность.
2)Внешние факторы -относятся среда природная и социальная, воспитание в широком социальном смысле, а так же в широком и узком педагогическом смысле.
Развитие человека, как и всех живых организмов, связано прежде всего с действием фактора наследственности. Человек от рождения несет в себе определенные органические задатки, которые играют существенную роль в развитии различных сторон личности, особенно таких, как динамика психических процессов, эмоциональная сфера, виды одаренности. Механизм наследственности легче прослеживается в передаче физических особенностей человека и относительно простых психических свойств.

В формировании сложных психических свойств (качеств ума, характера, взглядов, мотивов деятельности и т. п.) ведущая роль принадлежит условиям жизни и воспитания.
Личность — конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности — совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий человека, сложившихся в процессе его развития и определяющих его поведение.
В широком, традиционном смысле личность — это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. В структуру личности входят и все психологические характеристики человека, и все физиологические особенности его организма.
В психологии принято подчеркивать именно общественный характер личности — ее возникновение и развитие возможно только благодаря жизни человека в обществе.

Наследственность, среда и воспитание это?

Основные понятия для рассмотрения влияния отдельных факторов на развитие личности необходимо рассмотреть каждый фактор в отдельности и дать ему соответствующее четкое определение. Развитие — сложный в своем единстве биосоциальный процесс, сопровождающийся количественными и качественными преобразованиями.

Наследственность-передача от одного поколения другому особенностей вида и последовательности их развития. Носитель наследственности -ген.
Среда- система внешних обстоятельств, оказывающих влияние на развитие человека.
Среда может рассматриваться как целостный фактор или как часть системы, специфически влияющая на развитие. Например, можно отдельно рассматривать социальную, географическую или информационную среды.

Воспитание — целенаправленный процесс развития и формирования личности.
Основой воспитательного процесса является сознание человека. Воспитание требует … продолжение


Вы можете абсолютно на бесплатной основе полностью просмотреть эту работу через наше приложение.

Факторы, влияющие на формирование личности

Региональная учебно-научная конференция учащихся

 «ИНИЦИАТИВА МОЛОДЫХ»

Факторы, влияющие на формирование личности

Выполнила:

Власенко Марина Олеговна,

                                                                                        обучающаяся 11 класса

член ШНОУ «Мысль»

МКОУ СОШ с. Бобровка

Руководитель:

Волкова Татьяна Павловна,

учитель истории и обществознания

г. Саратов

2012г                                                      

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Факторы, влияющие на формирование личности…………………..

2. Социальные факторы, воздействующие на личность………………

    2.1 Роль семьи в формировании личности………………………….

    2.2 Влияние коллектива на формирование личности………………

Вывод…………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………..

Приложение………………………………………………………………          

3

4

5

5

8

10

12

13

Введение

Предметом моего исследования является изучение факторов, которые влияют на развитие личности в юношеском возрасте. Важность этого вопроса я вижу в том, что именно на данном этапе, когда формируется мировоззрение, происходит нравственное самоопределение. Под влиянием мировоззрения происходит выбор дальнейшего пути, профессиональное самоопределение. Проблема смысла жизни очень значима для нас,  подростков, и смысложизненные ориентации возникают не на пустом месте, а подготавливаются всем ходом предыдущего личностного развития. Можно сказать, что это период формирования личностного фундамента.

      Личность и процесс ее формирования – это феномен, который редко истолковывается одинаково разными исследователями по данному  направлению.

С одной точки зрения формирование и развитие личности обуславливается ее врожденными качествами и способностями, а социальное окружение при этом мало влияет на данный процесс. С другой точки зрения личность формируется и развивается в ходе социального опыта, а внутренние черты и способности личности при этом играют небольшую роль.

Но, несмотря на различие взглядов, все психологические теории личности сходятся в одном: личность утверждается и процесс ее становления протекает всю жизнь.

В широком плане личность человека является интегральной целостностью биологических, социальных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма. Социальное “измерение” личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует.

Так какие же факторы влияют на формирование личности?

1. Факторы, влияющие на формирование личности

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью. 

Слово “личность” употребляется только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим “личность новорожденного”. Человек становится личностью, а не рождается ею. Мы всерьез не говорим о личности даже двухлетнего ребенка, хотя он многое приобрел из социального окружения. Личность не только существует, но и впервые рождается именно как “узелок”, завязывающийся в сети взаимных отношений факторов ее формирования.

Здесь я и подошла к главному вопросу своей работы. Так какие же факторы оказывают на нас влияние? А главное, кто является непосредственным  участником этого воздействия?

Существует множество аспектов, изменяющих личность. Ученые уже много времени занимаются их изучением и приходят к выводу, что в формировании личности задействована вся окружающая среда, вплоть до климата и географического положения. Но наиболее значимыми факторами являются биологические и социальные. На них и сосредоточу основное внимание.

Под биологическими факторами понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Данные генетики дают возможность утверждать, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генетическом коде, хранящем и передающем эту информацию о свойствах организма.
Наследственная программа развития человека обеспечивает, прежде всего, продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования.

Значительный интерес представляет вопрос о наследовании задатков и способностей к определенному виду, а вернее, к области деятельности, что указывает, прежде всего на то, что в воспитании необходимо учитывать естественную природу человека, выявляя его задатки и способности, определяя характер и направленность заложенных в нем жизненных сил, особенности влечений, склонностей и интересов. Следует отметить, что задатки характеризуют лишь самые общие области деятельности. Они не ориентированы на какой-то определенный вид труда или творчества, которые всегда конкретно исторически обусловлены и связаны с определенными видами производства, искусства, науки, определяются уровнем их развития.

Рассматривая вопрос о генетическом наследовании, я занялась изучением работы  Э.Эриксона, его теории  о формировании личности. Меня заинтересовало это учение своим нетрадиционным подходом к трактовке генетики как нечто предопределенного, социально присущего каждому человеку. 

Э.Эриксон подходил к рассмотрению вопроса о формировании личности с точки зрения эмпирического принципа, он подчеркивает, что существует генетическая предопределенность стадий развития.

Он выделял восемь жизненных психологических кризисов, которые неизбежно наступают у каждого человека.

1.Кризис доверия – недоверия (на первом году жизни).

2.Автономия и противоположность сомнениям и стыду (около 2-3 лет).

3.Проявление инициативности в противовес чувству вины (от 3 до 6 лет)

4.Трудолюбие в противовес комплексу неполноценности (7-12 лет).

5.Личностное самоопределение в противоположность индивидуальной серости и конформизму (12-18 лет).

6.Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).

7.Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению» в себя (между 30 и 60 годами).

8. Поздняя зрелость. Осмысление всей жизни, мудрость в противовес смерти и отчаянию (от 65 лет).

Формирование личности Эриксон понимает как смену этапов, каждый из которых дает качественное преобразование личности.

И все же преобладающими факторами развития и формирования личности, с точки зрения Эриксона, являются социальные факторы.

Я рассматриваю более подробно влияние социальных факторов, одним из которых является влияние социального окружения.

Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации.

Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. К числу основных социальных институтов, влияющих на развитие и формирование личности человека, относятся: семья как основная ячейка общества, учебно-воспитательные заведения, охватывающие все звенья системы народного образования, внешкольные и культурно-просветительные учреждения,  массовые средства распространения информации.  

Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

2. Социальные факторы, воздействующие на личность

Вопросы моих анкет (см. приложение) были направлены на выявление взаимоотношений в семье, школе и коллективе, так как главное в воспитании и дальнейшем формировании личности маленького человека – достижение душевного единения, связи родителей с ребенком. Также известно, что ребенок, находясь во взаимодействии с той или иной средой, непременно подстраивается под нее и становится ее частью. При этом чем больше времени человек проводит во взаимодействии с этой средой, тем большее влияние она оказывает на него. Рассмотрим влияние этих сред на развитие и формирование личности.

2.1 Роль семьи в формировании личности

На формирование личности человека большое влияние имеет воспитательное воздействие. Огромная роль здесь отведена семейному воспитанию. Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. Именно неправильная воспитательная позиция родителей может нарушить процесс формирования личностных качеств ребенка. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры — не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько это может сделать семья. Например, известно, что по статистике в тех семьях, где курят взрослые, в 79-86% случаев начинают курить и дети.

Кроме того, собственная самооценка ребенка во многом зависит от благоприятной атмосферы, в которой он находится и, в первую очередь – в семье. Положительная самооценка способностей благоприятствует более гармоничному развитию задатков и создает прочную основу для нормальной социализации в будущем. Низкая самооценка служит тормозом в формировании личности и принижения в будущем своей роли в обществе. Чтобы этого не произошло, родители должны уделять достаточно внимания своему чаду, учить объективной оценке действительности и закладывать в ребенка общепринятые нормы. Так, по данным моего исследования, в семьях, где уделяется недостаточное внимание ребенку, в 25% случаев он не хочет быть похожим в будущем на своих родителей. Тем не менее для 80% мнение родителей более значимо и 95% гордятся своими мамой и папой.

Но часто в возрасте 14 – 16 лет многие страдают из-за более низкого, чем у других сверстников, общественного положения своих родителей или их невысокого материального достатка, невозможности дорого и со вкусом одеваться, чтобы чувствовать себя свободнее и увереннее. Закладываются предрассудки и комплексы. Принижение роли семьи может привести к большим потерям, в основном нравственного порядка, которые впоследствии могут обернуться крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни. Как говорит следующая цитата: «Родители воспитывают, а дети воспитываются  той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы».[1]

2.3 Влияние коллектива на формирование личности

Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности: социальные группы, социальные институты, социальные организации системы принятых в обществе норм и ценностей,   т. е. через культуру. В силу этого человек оказывается включенным во множество социальных систем, каждая из которых оказывает на него особое воздействие. Человек становится, таким образом, не только элементом социальной системы, но и сам он представляет систему, имеющую сложнейшую структуру.

         Школа является вторым по значимости после семьи социальным

институтом, участвующим в формировании личности ребенка. В школе, кроме того, что приобретаются знания, так же формируется самостоятельность и адекватность самооценки. В этом процессе кроме самого ребенка участвуют так же сверстники, учителя и родители. Все это формирует определенные и не редко противоречивые требования к поведению ребенка, которые вызывают у него внутренний конфликт и попытки его компромиссного разрешения. Результаты моего опроса показали, что 50% ребят на вопрос: «Кто на тебя оказывает большее влияние?» затрудняются ответить.

Влияние коллектива на формирование личности я рассматриваю на примере взаимодействия в учебной группе (классе), потому как именно годы, проведенные в школе – это во многом определяющий период в жизни каждого человека. Идет интенсивное усвоение норм и правил общества, в котором находится человек. От того, насколько гармоничным будет этот период, зависит полнота получения необходимой для жизни взрослого человека информации, широта и глубина охвата проблем, с которыми придется сталкиваться в будущем, выработка правильных реакций на них; выявление и развитие природных задатков и способностей, выбор оптимального направления профессиональной деятельности. Для анализа и характеристики этого периода я задала ребятам вопрос: «С кем бы вам больше хотелось поехать отдохнуть?» , 80% опрошенных ответили, что у них отличный класс, много друзей и они не прочь поехать  куда-нибудь с одноклассниками, но 20%  ни за что бы так не поступили. Это свидетельствует о наличии конфликтной атмосферы в среде сверстников-подростков.

                                                        Вывод

В ходе теоретического анализа литературы и результатам анкетирования по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она находится. Результаты опроса представлю в виде графиков. По характеру кривых видно, что на первом этапе (8 – 9 класс) в процессе формирования личности роль семьи и коллектива оказывается примерно одинаковой. К концу периода роль семьи в формировании личности снижается на фоне роста влияния коллектива. Я связываю это с началом периода определения областей своего преимущественного интереса, формируются основы мировоззрения, складываются свои взгляды на жизнь и на свое место в жизни.

Рис. 1.

Полагаю, что дальнейшее резкое увеличение влияния коллектива, наблюдаемое у старших школьников, связанно с возникающими первыми серьезными чувствами и отношениями впервые в жизни становятся наиболее значимыми такие этические ценности как взаимопомощь, любовь и дружба, забота о душевном и физическом комфорте, поиск гармонии в отношениях, стремление к взаимопониманию, поиску общности интересов.

Говоря о сравнении формирования личности мальчиков и девочек, хочу отметить, что в период развития соответствующий обучению в 8 – 9 классах протекает примерно одинаково. Период пребывания в старших классах школы, отмеченный резким увеличением влияния коллектива, наиболее характерен для девочек. Я не связываю данный процесс с особым влиянием социальной среды, на мой взгляд, это в большей степени связанно с физиологическими различиями.

Вышеизложенные факторы, оказывающие влияние на процесс формирования личности – только лишь часть огромной системы, воздействующей на личность. Для полной оценки всех факторов влияющих на становление личности необходимо много усилий и знаний в данной области. Мы, сегодняшние дети – это взрослые 21 века. Семья, школа общество должны помочь нам сформировать гражданскую позицию и первый опыт для активной гражданской деятельности в будущем.

Список использованной литературы

1.  Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1986.-381с.

2. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту –   М.: Педагогика, 1983.-831.

3.  Каменская У.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций: Издательство ФЕНИКС, 2008.-251с.

4.  Лупоядова Л.Ю. Школа и родители. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006.-207с.  

5.  Эриксон. Э. Идентичность. Юность и кризис – М.: Флинта,2006.-352с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

«Друзья, как фактор формирования личности»

  1. Много ли у тебя друзей?

а) много      б) мало     в) друзей мало, но много хороших знакомых

  1. Дорожишь ли ты общением  с ними?

а) дорожу    б) не дорожу     в) дорожу, но не со всеми

  1. Большое влияние оказывают на тебя друзья?

а) большое      б) среднее    в) небольшое

  1. Всегда ли тебе приятно проводить время в компании друзей?

а) всегда       б) не всегда    в) никогда

  1. Ты можешь совершить правонарушение с друзьями «за компанию»?

а) могу    б) не могу     в) затрудняюсь ответить

  1. Всегда ли ты можешь поделиться  с друзьями тайной?

а) всегда     б) не всегда     в) никогда

  1. Всегда ли можешь обратиться к друзьям за помощью?

а) всегда могу      б) могу, но не всегда     в) никогда

  1. Способен ли ты отказаться от  личных убеждений, если они не совпадают с мнением друзей?

а) способен      б) не способен      в) способен от некоторых

Анкета

« Семья, как фактор формирования личности»

  1. Много ли времени ты проводишь с семьей?

      а) много         б) мало          в) достаточно

  1. Достаточно ли внимания, на твой взгляд, уделяют  тебе родители?

а) да              б) нет              в) затрудняюсь ответить

  1. Гордишься ли ты своими родителями?

а) горжусь       б) горжусь только папой (мамой)       в) нет, не горжусь

  1. Обладают ли родители в твоих глазах авторитетом?

      а) обладают     б) не обладают      в) обладает только папа (мама)

  1. Хочешь ли ты в будущем быть похожим на своего отца или мать?

а) хочу       б) не хочу        в) затрудняюсь ответить

  1. Всегда ли ты можешь обратиться за помощью к родителям?

 

      а) всегда могу   б) могу, но не всегда       в) не могу

  1. Часто ли ты пренебрегаешь мнением родителей?

а) часто      б) не часто       в) никогда

ОПРОС.

  1. Как ты проводишь свободное время?

а) дома с родителями             б) в школе на секциях и кружках                                       в) на улице с друзьями

  1. Что (кто) на тебя оказывает большее влияние?

а) родители        б) школа (педагоги)           в) друзья

  1. Если у тебя проблема,  к кому ты обратишься за помощью в первую очередь?

а) к родителям      б) к друзьям        в) к учителю    

  1. Кто обладает в твоих глазах большим авторитетом?

а) родители      б) педагоги      в) друзья

  1. С кем ты поделишься своей тайной?

а) с родителями       б) с друзьями       в) с учителем

  1. С кем тебе больше хотелось бы поехать отдохнуть?

а) с родителями       б) с классом и кл. рук.      в) с друзьями

  1. Чье мнение для тебя более ценно и значимо?

      а) родителей       б) педагогов        в) друзей


[1] Л. Ю. Лупоядова. Школа и родители. Волгоград. «Учитель», 2006. С. 87.

5.1: Развитие личности — K12 LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    3479
  • Задачи

    • Проанализировать основные факторы, влияющие на развитие личности.
    • Объясните влияние изоляции в детстве на развитие.
    • Обсудите дискуссию о том, что больше всего определяет человеческое поведение: «природа» или «воспитание», и приведите доказательства, которые лучше всего подтверждают каждую позицию.
    • Объясните, почему социализация важна для полноценного существования человека.

    Универсальные обобщения

    • Личность человека находится под влиянием природы и воспитания.
    • Черты личности человека определяют, как человек приспосабливается к окружающей среде и как он реагирует в конкретных ситуациях.
    • Личность людей продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
    • Некоторые черты личности остаются неизменными на протяжении всей жизни, в то время как другие претерпевают значительные изменения.

    Наводящие вопросы

    • Какие основные факторы влияют на развитие личности?
    • Как изоляция в детстве влияет на детство?
    • Как природа влияет на развитие личности?
    • Как воспитание влияет на развитие личности?

    Природа против воспитания

    Для некоторых социологов личность представляет собой структурированный набор привычек, черт, отношений и идей индивидуума, поскольку они организованы извне в роли и статусы, а внутренне связаны с мотивацией, целями и различными аспектами самости. . www.sociologyguide.com/personality/meaning-of-personality. php Именно наша личность диктует, как мы изменяем наше окружение и как мы реагируем на определенные ситуации. Нет двух людей с одинаковым характером. Личность человека продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

    Природа против Воспитания — это дебаты о влиянии биологического и социального влияния на социализацию. Социологи уже давно обсуждают вопрос о том, что определяет личность: природа или воспитание. Некоторые ученые считают, что это наследственность — генетическая передача генетики от родителя к ребенку. Другие утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике. Согласно этому убеждению, наши темпераменты, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения то, кем мы являемся, зависит от природы. С другой стороны, есть и другие, которые утверждают, что личность определяется социальной средой. Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и заботы, которые нас окружают.

    До сих пор есть социологи, которые считают, что личность и социальное поведение являются комбинацией генетики и окружающей среды. Большинство утверждает, что именно факторы внешней среды оказывают наибольшее влияние на развитие личности. Наиболее влиятельными факторами являются наследственность, порядок рождения, родители и культурная среда.

    Наследственность

    Наследственность относится к генетической наследственности, полученной каждым человеком во время зачатия.

    Эти гены являются реальными детерминантами наследственных характеристик, которые передаются от одного поколения к другому. Во время зачатия гены из хромосом отца и матери сливаются воедино и определяют черты будущего потомства.

    Физические характеристики, такие как рост, вес, цвет глаз и кожи, социальное и интеллектуальное поведение определяются наследственностью. Различия в этих характеристиках обусловлены изменением передаваемых генов.

    Effects of Heredity and Environment on our Personality

    Наследственность также играет важную роль в формировании личности, устанавливая ограничения для отдельных лиц. Унаследованные характеристики ограничивают возможности. Они не будут определять, что человек будет делать.

    Дополнительную информацию можно найти в следующих статьях:

    http://www.nytimes.com/1986/12/02/science/major-personality-study-finds-that-traits-are-mostly-inherited. html

    http://study.com/academy/lesson/is-personality-genetic-dnas-influence-on-temperament.html

    Порядок рождения

    На личность также влияет порядок рождения. Являетесь ли вы первенцем или единственным ребенком, ваш порядок рождения может повлиять на то, почему вы такой, какой вы есть. Хотя братья и сестры имеют одни и те же гены, они имеют разные черты и характеристики, которые отличают их друг от друга. В видео AsapTHOUGHT «Влияет ли порядок рождения на вашу личность?» ведущие Митчелл Моффит и Грег Браун углубляются в эффект порядка рождения и то, как он может повлиять на ваше поведение больше, чем вы думаете.

    Родители, как правило, отличаются друг от друга в отношении каждого из своих детей, и нет двух детей, играющих одну и ту же роль. Первенцы обычно являются смесью инстинкта и проб и ошибок для родителей. У них может быть тенденция становиться чрезмерно невротичными, что приводит к желанию первенца быть перфекционистом. Теория, стоящая за этим, согласно AsapTHOUGHT, является самоисполняющимся пророчеством. Например, если на вас возлагаются более высокие ожидания, вы, скорее всего, будете работать усерднее и захотите оправдать эти ожидания.

    Исследование, проведенное в 2014 году Институтом социальных и экономических исследований Университета Эссекса, показало, что в эффекте порядка рождения может быть доля правды. Первенцы, особенно девочки, с большей вероятностью будут амбициозными и успешными в жизни благодаря родительскому вкладу или заботе со стороны родителей. Тем не менее, родители, у которых есть несколько детей с разницей в четыре года, с большей вероятностью будут иметь высокие достижения в семье.

    Когда дело доходит до среднего ребенка, мы часто думаем о нем как об обезьяне посередине. Поскольку родительское внимание обычно уделяется первенцу или малышу в семье, средний ребенок больше любит людей и имеет большой круг общения. AsapTHOUGHT говорит, что они, как правило, менее амбициозны и конкурентоспособны, чем их предшественники, и более спокойно относятся к жизни.

    В отличие от первенцев, младшему часто все сходит с рук, и он более изобретателен, чем его старшие братья и сестры. У них есть такие черты, как обаяние и симпатия. Также, в отличие от первенца и среднего ребенка, они, как правило, менее ответственны.

    Наконец, если вы единственный ребенок, у вас больше шансов быть способным к учебе, творческим и находчивым. Они склонны ненавидеть беспорядок и любят все контролировать. Хотя быть единственным ребенком означает, что ожидания всегда высоки, вам никогда не нужно бороться за внимание родителей. Единственный ребенок будет склонен подражать своим родителям в таких качествах, как ответственность, зрелость и очень структурированная среда.

    Хотя существует множество теорий о порядке рождения, на это могут повлиять такие переменные, как пол, социально-экономический статус и разница в возрасте.

    http://www.medicaldaily.com/pulse/birth-order-effect-how-siblings-may-influence-personality-traits-family-327346

    Дополнительную информацию можно найти в следующей статье: The Achiever, Миротворец и жизнь партии: http://www.huffingtonpost.com/dr-gail-gross/how-birth-order-affects-personality_b_4494385.html

    Характеристики родителей

    На личность ребенка также сильно влияют характеристики родителей. Возраст родителей, воспитывающих детей, имеет большое значение. Если родителям немного за двадцать, а тем, кому за тридцать, их воспитание будет сильно различаться и, таким образом, будет влиять на развитие личности их детей. Другими важными родительскими характеристиками, влияющими на развитие личности, являются уровень образования, религия, профессия, экономический статус и культурное происхождение.

    Темперамент и личность ребенка во многом зависят от биологии и передаются по наследству. С момента рождения очевидны личностные различия. Некоторые новорожденные легки на подъем, за ними легко ухаживать, в то время как другие суетливы и им трудно угодить. Несмотря на сильную генетическую связь с личностными характеристиками, условия окружающей среды, такие как стиль воспитания матери, могут привести к тому, что дети со схожим темпераментом будут действовать совершенно по-разному.

    Дети, которые растут в «авторитетных» семьях — окружении, где царит любовь, поддержка, высокие стандарты и ожидания, постоянное соблюдение домашних правил и возможность высказывать свое мнение при принятии решений по дому, — живут в идеальных условиях. Дети, выросшие в таких условиях, скорее всего, будут уравновешенными, довольными, симпатичными, уверенными в себе и энергичными. Кроме того, учащимся начальной школы, чьи родители способствовали развитию речи, когда она была малышкой, может быть легче в школе, и ее считают более компетентной или умной, чем ее сверстники, отмечает Американская академия педиатрии. В то же время ребенок, воспитанный жестокими родителями или имеющий маму или папу, которые нещадно вмешивались во все стороны его жизни, более склонен враждебно относиться к своим сверстникам.

    Родители могут влиять на своих отпрысков несколькими способами, и каждое взаимодействие так или иначе влияет на ребенка. Например, мама хвалит своего 4-летнего ребенка за то, что он убрал игрушки, папа предупреждает сына, что его видеоигры заберут, если он продолжит оставлять свой велосипед на тротуаре, или родитель называет незнакомый предмет, например, грязный стеклянное окно в книжке с картинками. Эти повседневные события представляют собой вознаграждение за желаемое поведение, наказание за нежелательное действие и передачу знаний, имеющих кумулятивный эффект. Игнорирование ребенка, который плохо себя ведет, связано с асоциальным поведением, а проявление искреннего интереса к интересам и занятиям ребенка связано с большей отзывчивостью ребенка

    Характеристики личности, заложенные в детстве, имеют тенденцию сохраняться и могут сохраняться с некоторыми модификациями, происходящими в процессе взросления. Сложности человеческого развития слишком сложны, чтобы прямо утверждать, что родительское влияние несет исключительную ответственность за формирование личности ребенка. Личность также формируется выбором и действиями ребенка, а также опытом, с которым он сталкивается, когда взрослеет.

    Родительские ценности и модель поведения родителей оказывают большое влияние на эмоциональное состояние их детей, их саморазвитие и то, как они ведут себя в обществе и в значимых отношениях. Психолог развития Эрик Эриксон в своей теории психосоциального развития утверждает, что для подростка важно иметь свободу исследовать свои возможности и принимать самостоятельные обязательства для достижения своей уникальной личности. Эриксон добавляет, что принуждение ребенка к вступлению в отношения или выбору определенного карьерного пути помешает ребенку достичь идентичности.

    Родители влияют на развитие личности своего ребенка, отмечает Университет Крейтона: http://everydaylife.globalpost.com/parental-influence-personality-5605.html

    Культурная среда

    Установлено, что окружающая среда может влиять на личность. Одним из общих факторов окружающей среды, который, как было показано, влияет на личность, является культура. Культура может определить, какие черты и поведение считаются важными, желательными или нежелательными. Культура также связана с гендерными ролями и тем, как они, в свою очередь, влияют на личность и идентичность. www.boundless.com/psychology/textbooks/boundless-psychology-textbook/personality

    Культурная среда ребенка также более непосредственно влияет на развитие личности, поощряя (т. е. социализируя) определенные виды поведения (Mendoza-Denton & Mischel, 2007; Mischel & Shoda, 1995). Например, многих детей в Китае воспитывают застенчивыми, тогда как многих детей в Замбии и Соединенных Штатах воспитывают улыбающимися и общительными (X. Chen, Rubin, & Sun, 1992; Hale-Benson, 1986; D. Y. F. Ho, 1986). , 1994; Хантсингер и Хосе, 2006).

    Культурные нормы могут диктовать, какие черты считаются важными для личности. Исследователь Гордон Олпорт считал, что культура оказывает важное влияние на черты. и определил общие черты как признанные в культуре. Они могут варьироваться от культуры к культуре в зависимости от различных ценностей, потребностей и убеждений. Положительные и отрицательные черты могут определяться культурными ожиданиями: то, что считается положительной чертой в одной культуре, может считаться отрицательной в другой, что приводит к различным проявлениям личности.

    Одним из хорошо задокументированных примеров того, как культура может влиять на личность, является различие между индивидуалистическими и коллективистскими обществами. Индивидуалистические культуры делают упор на личные достижения независимо от групповых целей, что приводит к сильному чувству конкуренции. Коллективистские культуры ставят семейные и групповые цели выше индивидуальных потребностей или желаний. Стереотипы «хорошего человека» в коллективистской культуре заслуживают доверия, честны и великодушны. Эта культура подчеркивает черты, полезные для людей, работающих в группах. «Хороший человек» в индивидуалистической культуре более напорист и силен, и обе эти характеристики помогают конкурировать.

    Природа и воспитание взаимодействуют различными способами, формируя личность детей (Bates & Pettit, 2007; N. A. Fox, Henderson, Rubin, Calkins, & Schmidt, 2001; Keogh, 2003). Например, дети с энергичным темпераментом и склонностью к приключениям будут искать более широкий спектр впечатлений, чем дети спокойные и сдержанные. У детей, которые от природы жизнерадостны и общительны, будет больше возможностей, чем у застенчивых детей, для изучения социальных навыков и установления полезных межличностных отношений. Когда темперамент детей противоречит культурным нормам или родительским ожиданиям, они склонны вызывать негативную реакцию у других и заставляют родителей использовать более контролирующий, авторитарный стиль воспитания (N. Eisenberg & Fabes, 19).94; Маккоби, 2007 г.; Скарр, 1993; Стайс и Баррера, 1995).

    Важность социализации

    Мы только что отметили, что социализация — это способ изучения культуры, но социализация также важна по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы нашли 6-летнего ребенка, который с самого рождения почти не контактировал с людьми. После рождения ребенка ее мать меняла ей подгузники и кормила ее минимальной диетой, но в остальном не взаимодействовала с ней. Ребенок был оставлен один день и ночь в течение многих лет и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в возрасте 6 лет. Чем ее поведение и действия будут отличаться от поведения и действий среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

    В произвольном порядке вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла издать несколько ворчаний и других звуков. Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, забьется в угол. В-третьих, ребенок не умел бы играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей еду и посуду, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок не был бы знаком с материальными объектами нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры, и, вероятно, боялся бы их. В этих и многих других отношениях этот ребенок резко отличался бы от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. она бы

    выглядеть человеком, но она не будет действовать человеком. Фактически, во многих отношениях она будет вести себя скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она будет менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться командам.

    Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как людям. Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но, к сожалению, имели место примеры из реальной жизни таких детей, часто называемых дикими детьми, и они служат убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

    Одним из самых известных диких детей был Виктор Аверонский, которого нашли блуждающим в лесах на юге Франции в 1797 году.

    Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и у него была несколько лет назад его бросили родители; он не мог говорить и вел себя больше как дикое животное, чем как человеческий ребенок. Виктор сначала жил в интернате, а потом в частном доме. Он так и не научился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конце концов было не лучше, чем у малыша, когда он, наконец, умер в возрасте около 40 лет (Лейн, 19 лет).76).Лейн, Х.Л. (1976). Дикий мальчик из Аверона . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

    В редких случаях дети выросли в крайней изоляции и в конечном итоге потеряли несколько качеств, которые делают их полноценными людьми. Это фотография Виктора Аверонского, который вышел из леса на юге Франции в 1800 году после того, как несколько лет назад его бросили родители. Он не мог говорить, а его когнитивные и социальные навыки никогда не были выше, чем у маленького ребенка, прежде чем он умер в возрасте 40 лет.

    Другого такого ребенка, найденного более полувека назад, звали Анна, которая «была лишена нормального контакта и получала минимум человеческого ухода почти все свои первые шесть лет жизни» (Дэвис , 1940, стр. 554).Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. После того, как Анну перебрасывали из одного места жительства в другое в течение первых 5 месяцев, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и содержалась в маленькой душной комнате на втором этаже, потому что дедушка был так встревожен ее внебрачным рождением. что он ненавидел ее видеть. Из-за того, что мать работала весь день, а по ночам уходила, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Ее единственной пищей все эти годы было молоко.

    Когда Анну нашли в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать что-либо, что свидетельствовало бы об интеллекте» (Davis, 1940, p. 554). Davis, K. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565. Она также была крайне истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, есть сама и запоминать лица, но не могла говорить и в этом отношении больше походила на годовалого младенца, чем на семилетнего ребенка, каким она была на самом деле. . К тому времени она умерла от желтухи примерно в 9 лет., она приобрела речь 2-летнего ребенка.

    Вскоре после того, как Анна была обнаружена, другая девочка по имени Изабель была найдена при аналогичных обстоятельствах в возрасте 6 лет. Она также родилась вне брака и жила одна с матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не научилась говорить, хотя и общалась с матерью с помощью простых жестов. Когда ее наконец нашли, она вела себя с незнакомцами как дикое животное, а в остальном она вела себя скорее как шестимесячный ребенок, чем как ребенок старше 6 лет. Когда ей впервые показали мяч, она посмотрела на него, подержала в руке, а затем потерла им лицо взрослого. Интенсивные тренировки впоследствии помогли Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Дэвис, 19 лет).40). Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565.

    Случаи Анны и Изабель показывают, что крайняя изоляция — или, иначе говоря, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, делающих их людьми, а в других отношениях задерживает их социальные, познавательные способности. и эмоциональное развитие. Серия известных экспериментов психологов Гарри и Маргарет Харлоу (1962) Харлоу, Х. Ф., и Харлоу, М. К. (1962). Социальная депривация у обезьян. Scientific American, 207, 137–146. подкрепил последнее утверждение, показав, что оно верно и для обезьян. Харлоу изучали макак-резусов, которых отобрали у матерей при рождении; некоторых воспитывали в полной изоляции, а другим давали фальшивых матерей из ткани и проволоки, с которыми можно было обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с фальшивыми матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, кто был полностью изолирован. Как правило, обезьяны не могли позже взаимодействовать с другими обезьянами, а младенцы женского пола жестоко обращались со своими детенышами, когда они становились матерями. Чем дольше была их изоляция, тем больше страдало развитие обезьян. Показав пагубные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

    Ключевые выводы

    • Социализация — это процесс, посредством которого люди узнают свою культуру и становятся полноценными людьми.
    • Неудачные примеры крайней изоляции человека иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

    Эта страница под названием 5.1: Развитие личности распространяется в соответствии с лицензией CC BY-NC и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        СК12
        Лицензия
        CC BY-NC
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать оглавление
        нет
      2. Теги
        1. Природа против воспитания
        2. источник@https://flexbooks. ck12.org/user:coachtgj/cbook/episd-социология

      Какие факторы влияют на развитие личности? — соми

      Глава 5

      ЛИЧНОСТЬ

      5.1 Опишите некоторые факторы, влияющие на развитие личности Мы также опишем различные типы существующих личностей, а также проиллюстрируем пять основных личностных черт.

      Факторы, влияющие на развитие личности

      На развитие личности влияют два основных фактора:

      1. Наследственность
      2. Окружающая среда

       

      Наследственные факторы также называются генетическими, биологическими или природными факторами, тогда как факторы окружающей среды также называются воспитанием.

      1. Наследственность

      Это относится к тому, что мы наследуем от наших родителей, то есть к нашей генетической структуре. Мы можем быть теми, кто мы есть, из-за нашей биологической природы, то есть из-за биологических особенностей, которые мы наследуем от наших родителей.

       

      Ученые также утверждают, что некоторые гены, такие как ген, который заставляет людей воровать, передаются по наследству. Это означает, что если человек унаследует этот ген, то он, скорее всего, будет нечестно брать вещи у других людей. На развитие личности влияют следующие наследственные факторы:0253

      Физические способности или внешний вид, например двигательные навыки или внешний вид, могут повлиять на то, как другие оценивают человека, а также на его поведение. Например, девочка может унаследовать от матери очень красивое лицо, и это заставляет ее всегда чувствовать себя и вести себя уверенно. С другой стороны, другая девушка может унаследовать физическую характеристику, из-за которой она чувствует себя непривлекательной. Это, очевидно, заставит ее чувствовать себя менее красивой, чем другие девушки, и в результате этого она может всегда предпочитать молчать, надеясь, что люди ее не заметят.

       

      Тип телосложения человека также влияет на его личность. Различают три типа телосложения: мезоморфное, эндоморфное и эктоморфное. Мезоморфное телосложение, также известное как соматотоническое, имеет спортивный вид. Эндорморфный тип телосложения, также известный как висцеротонический, гораздо более тяжелый, чем мезоморфный. У него жирный вид, в то время как эктоморфное или церебротоническое телосложение худощавое и высокое.

       

      В зависимости от типа телосложения люди обычно имеют разные характеры, например:

      • Мезоморфы обычно активны, напористы, энергичны, воинственны
      • Эндоморфы расслаблены, общительны, терпимы, любят комфорт, миролюбивы и
      • Эктоморфы склонны быть тихими, хрупкими, сдержанными, ненапористыми и чувствительными

       

      Люди с разным телосложением также по-разному относятся к своим сверстникам, семье и друзьям. Люди часто имеют благоприятные или положительные взгляды и высокие ожидания в отношении мезоморфов и менее благоприятные установки и негативные, стереотипные взгляды в отношении эктоморфов и эндоморфов.

       

      B. Умственные способности

      Умственные способности, например, неспособность к обучению или высокий уровень интеллекта могут либо препятствовать, либо усиливать деятельность, требующую умственных навыков, и влиять на то, как люди воспринимают себя и другие люди. Например, люди с высоким уровнем интеллекта могут иметь более высокую самооценку, чем люди с ограниченными возможностями обучения. Люди с более высоким уровнем интеллекта также могут быть более популярны, чем люди с ограниченными возможностями обучения.

       

      C. Здоровье

      Например, слабое, сильное, нормальное или ненормальное состояние здоровья приводит к мышлению или поведению определенными социально приемлемыми или девиантными способами, и это также влияет на тип личности человека. Например, если ребенок родился с пороком сердца, он не сможет принимать участие в определенных видах деятельности, и эта проблема со здоровьем может заставить его вести себя тихо и предпочитать занятия, не требующие большой физической активности.

       

      2.   Окружающая среда

      Окружающая среда относится к нашему происхождению, окружению, местоположению или обстановке, в которой вырос человек. Некоторые факторы окружающей среды, влияющие на развитие личности, включают:

      • Наш культурный фон
      • Социальный класс
      • Семья
      • Сверстники

       

      Пример того, как наша культура может влиять на развитие нашей личности, можно увидеть, когда мы изучаем наши культурные обычаи. Например, многие африканские общества ожидают, что родственники будут помогать друг другу в трудную минуту. Поэтому вы можете, например, обнаружить, что когда мужчина получает работу, он начинает платить за обучение своих младших братьев и сестер. С другой стороны, во многих европейских странах не ожидается, что родственники будут помогать своим родственникам, поэтому молодой европеец в Европе может устроиться на работу и никогда не помогать своим родителям оплачивать обучение своего младшего брата или сестры. Таким образом, некоторые люди могут считать африканца щедрым, в то время как европеец может быть не таким щедрым. Другим примером является то, что в некоторых регионах культура может диктовать, что к мальчикам следует относиться лучше, чем к девочкам, например, им дают лучшую пищу, такую ​​​​как самые большие и сочные куски мяса, когда забивают козу. Это означает, что девочки в таких обществах могут иметь более низкую самооценку, чем мальчики, и это будет влиять на их личностное развитие.

       

      Социальный класс также может определять наше поведение. Богатых людей обычно называют высшим классом или высшим классом, а бедных — низшим классом. От того, принадлежат ли люди к высшему или низшему классу, зависит то, как они видят себя и как реагируют на различные ситуации. Например, человек из высшего класса не хотел бы, чтобы люди видели, как он входит в автобус через окно, но человека из низшего класса это не будет волновать.

       

      Семья – еще один фактор среды, влияющий на развитие личности, особенно через то, как в ней воспитывается ребенок. Ребенок многому учится у других членов семьи, то есть другие члены семьи являются образцами для подражания, у которых учится ребенок. Таким образом, ребенок наблюдает и подражает тому, что делают другие члены семьи, поэтому эти члены семьи действительно влияют на развитие личности ребенка. Семья также вознаграждает или наказывает ребенка за определенное поведение. Таким образом, ребенок научится повторять поведение, которое вознаграждается, и избегать поведения, которое наказывается. Таким образом, семья формирует поведение ребенка и развитие его личности, вознаграждая одно поведение и наказывая другое поведение.

       

      Группы сверстников также способствуют принятию людьми новых правил поведения и дают опыт, влияющий на развитие личности. Например, у ребенка, у которого есть друзья или сверстники, постоянно проявляющие антиобщественное поведение, такое как драки и употребление наркотиков, также может развиться антиобщественное поведение.

       

      Все в нашем окружении и все, что происходит с нами в нашем окружении, определенно влияет на нашу личность.

       

      Взаимодействие между наследственными факторами и факторами окружающей среды

      Важно отметить, что наследственность и окружающая среда действительно взаимодействуют. Это означает, что сама по себе наследственность или окружающая среда сами по себе не влияют на развитие личности человека. На развитие личности человека влияют как его генетическая структура или наследственность, так и среда, в которой он вырос.

       

      Гены и окружающая среда ее гены очень короткие, другие девушки могут высмеять ее, и это насмешки может иметь пожизненные последствия для ее личности. Эти эффекты частично связаны с ее генами, но они возникли только благодаря взаимодействию с социальной средой. И окружающая среда, и гены сыграли роль в характере девочки.

       

      Окружающие условия также могут изменить биологию человека, например, ребенок может унаследовать очень сильное спортивное тело от одного из родителей, но он попадает в дорожно-транспортное происшествие и становится калекой. Таким образом, экологический опыт, которым является дорожно-транспортное происшествие, изменит биологию или внешний вид ребенка.

       

      Биологи также говорят, что некоторые из корней личности могут быть найдены в мозге и системе нервов, прикрепленных к мозгу. Нервы достигают каждой части человеческого тела, поэтому мозг влияет на тело, а тело влияет на разум. Когда мозг человека поврежден, например, в дорожно-транспортном происшествии, его или ее личность и поведение могут измениться после этого дорожно-транспортного происшествия из-за травм головного мозга.

       

      Таким образом, наследственность и окружающая среда взаимодействуют, оказывая влияние на личность человека.

       

      Роль индивидуальных характеристик в развитии личности

      Помимо наследственных факторов и факторов окружающей среды, на развитие личности также влияют индивидуальные факторы, такие как пол человека. Это означает, что то, является ли человек мужчиной или женщиной, будет влиять на его или ее развитие личности.

       

      Из-за биологических различий мужчины и женщины обычно выполняют разные задачи, например, женщины беременеют и кормят детей грудью. Поскольку они сталкиваются с разными проблемами и задачами, это привело к различиям в том, как мужчины и женщины ведут себя, чувствуют и думают. Таким образом, биологический состав вызывает различия между мужчинами и женщинами и влияет на развитие их личности. Следовательно, мальчик или девочка будут влиять на развитие личности ребенка.

       

      Значение информации о роли наследственных, средовых и индивидуальных характеристик

      Знание о наследственных и средовых факторах, влияющих на нашу личность, позволяет нам осознать, что мы такие, какие мы есть, или что у нас есть характер, который мы имеем благодаря наши гены, среда, в которой мы выросли, и индивидуальные особенности, которыми мы обладаем.

       

      Знание того, что физические способности или внешний вид могут влиять на личность, означает, что люди, работающие с маленькими детьми, должны избегать стереотипов. Классификация взрослых или детей с определенным телосложением по типам личности связана со стереотипами, которые неверны для некоторых взрослых и детей и относят их к категориям, в которые они не вписываются. Родители, учителя и опекуны должны понимать, что важно относиться ко всем детям одинаково. одинаковые независимо от типа телосложения. Также важно осознавать, что на самооценку ребенка влияет то, что думают другие, поэтому эктоморфы и эндоморфы могут терять самооценку или иметь низкую самооценку из-за негативных ожиданий, которые другие люди возлагают на них.

       

      Родители, опекуны и родители также должны учитывать роль, которую играют средства массовой информации, например, представляя изображения идеальных типов телосложения. Некоторые дети могут пытаться копировать то, что они видят в СМИ, например, эндоморфы могут пытаться похудеть, чтобы выглядеть как мезоморфы. Поэтому детей следует учить принимать себя, а также любить себя и свое телосложение такими, какие они есть. Им нужно дать почувствовать, что они важные люди, независимо от того, какое у них телосложение. Поэтому детей-эндоморфов не следует поощрять к чрезмерной диете, потому что они хотят похудеть. Детям также нельзя позволять смеяться и издеваться над другими из-за того, что они имеют определенный внешний вид или телосложение.

       

      Родители, учителя и опекуны также должны осознавать, что умственные способности детей влияют на развитие личности детей. Поэтому они не должны высмеивать или унижать детей, которые не так умны, как другие дети. Учителя должны понимать, что некоторые дети рождаются с определенными характеристиками, такими как медленная учеба, поэтому они не должны наказывать детей за эти характеристики. Детям с ограниченными возможностями обучения следует помогать преуспевать в тех областях, в которых они хороши, таких как искусство, музыка или драма. Все дети должны чувствовать себя важными, независимо от уровня их интеллекта. Людей с высоким уровнем интеллекта также следует хвалить, когда они преуспевают. Все это поможет поднять самооценку всех детей.

       

      Здоровье детей также влияет на развитие их личности, поэтому лица, работающие с маленькими детьми, должны осознавать, что им не следует принуждать детей с определенными заболеваниями к тяжелым или неподобающим занятиям. Поэтому детям следует предоставлять соответствующие занятия, а родителей и опекунов следует поощрять хвалить и принимать детей с физическими дефектами или унаследованными заболеваниями.

       

      Поскольку культурные обычаи могут влиять на развитие личности, лица, работающие с детьми, должны осознавать, что некоторые дети демонстрируют определенное поведение из-за своего культурного происхождения. Поэтому учителя в школах должны стараться узнать как можно больше о различных культурных обычаях, поскольку эта информация поможет им понять детей, с которыми они работают. Родителей, опекунов и общины в целом также следует поощрять к запрету культурных обычаев, наносящих вред детям. Вредные культурные обычаи могут нанести вред детям, снизить их самооценку и негативно повлиять на развитие личности детей.

       

      Учителя также должны относиться к детям одинаково, независимо от их социального класса. Это означает, что ни один ребенок не должен подвергаться привилегированному обращению или высмеиванию из-за его или ее социального класса. Учителя также должны понимать, что социальный класс может влиять на развитие личности ребенка, например, дети из более низкого социально-экономического класса могут бояться детей из более высокого социально-экономического класса. Поэтому они должны препятствовать разделению детей в соответствии с их социальным классом и поощрять всех детей к совместному взаимодействию.

       

      Также следует поощрять семьи быть хорошими образцами для подражания, поскольку они влияют на развитие личности детей. Демонстрация надлежащего поведения должна поощряться в семьях. Семьи должны помочь ребенку развить хорошее поведение, поскольку это является частью развития личности ребенка.

       

      Родители, учителя и опекуны также должны поощрять детей выбирать и взаимодействовать со сверстниками, которые имеют положительное влияние. Это связано с тем, что дети узнают много вещей от сверстников, которые повлияют на развитие личности детей. Когда дети общаются со сверстниками, которые ведут себя хорошо, они усваивают это хорошее поведение, но когда они общаются со сверстниками, которые демонстрируют антиобщественное поведение, у них может возникнуть соблазн также вести себя антиобщественно. Таким образом, сверстники играют важную роль в развитии личности ребенка.

       

      Вкратце, родители, учителя и опекуны должны обеспечить наилучшую и наиболее благоприятную среду для развития личности ребенка

       

      5.2 Назовите некоторые типы личности

      Типы личности и темпераменты и личности типа Б. Тем не менее, важно отметить, что существует также смешанная личность типа AB, то есть есть некоторые люди, у которых сочетаются личности типа A и типа B.

      Личности типа А

      Тип А обычно представляет собой враждебный личностный паттерн, который подвергает человека риску сердечного приступа. Они чрезвычайно нетерпеливы и легко раздражаются. Они становятся нетерпеливыми, если обнаруживают длинную очередь, например, в банке. Они всегда спешат, ненавидят терять время, очень заботятся о времени и очень злятся, когда что-то их задерживает или замедляет. Они всегда очень конкурентоспособны, трудоголики и не умеют расслабляться. Таким образом, основными характеристиками личностей типа А являются:

      • Срочность времени и нетерпение, которые вызывают разочарование во время ожидания в очереди, ходят или говорят очень быстро и всегда проверяют, который час
      • Плавающая враждебность или агрессивность, которая проявляется как грубость, нетерпение, легко раздражается или раздражается
      • Конкурентоспособность
      • сильное желание добиться успеха

       

      Негативные последствия поведения типа А включают:

      • Гипертония, то есть высокое кровяное давление распространено среди личностей типа А
      • Болезни сердца, при которых большинство людей страдают от сердечных приступов или болезней в пожилом возрасте
      • Стресс на работе, то есть они испытывают стресс на работе или считают свою работу неприятной, и они никогда не бывают довольны своей работой
      • Социальная изоляция, потому что они отталкивают других, тратят слишком много времени на работу и слишком мало внимания уделяют отношениям, поэтому в конечном итоге оказываются социально изолированными и подверженными стрессу

       

      Личности типа B

      Личности типа B, с другой стороны, описывают нормального среднего человека. Люди с личностью типа В обычно спокойны, терпеливы, расслаблены и легко идут на контакт большую часть времени. Они также не раздражаются. Они не перенапрягаются, и когда они испытывают стресс, они все еще продуктивны, а не разрушительны. Например, их не так легко разозлить, если они обнаружат длинную очередь на почте или в банке. Они терпеливы, имеют спокойный темп и не торопятся делать дела.

      Применение информации о типах личности А и В

      Эта информация помогает нам понять, что все люди разные, и некоторые люди раздражаются легче, чем другие.

       

      Лица, работающие с маленькими детьми, должны осознавать, что личности типа А могут передаваться по наследству, поэтому им следует проявлять больше понимания и терпимости по отношению к детям, проявляющим личности типа А.

       

      Лица, работающие с детьми, также должны осознавать, что характеристики личности типа А могут проявляться из-за стрессовых факторов в окружающей среде, например, когда дети попадают в стрессовую ситуацию, они могут проявлять характеристики личности типа А. Поэтому родители, опекуны и учителя должны избегать чрезмерного стресса для маленьких детей.

       

      Детей с типом личности А также следует направлять и давать советы о том, как справляться со стрессом и гневом. Это может уменьшить стресс и гнев, которые они испытывают

      5.3 Опишите пять основных черт личности

      Пять основных черт личности

      Пять основных черт личности, которые будут обсуждаться в этой главе:

      • Открытость (O)
      • Добросовестность (С)
      • Экстраверсия (E)
      • Приятность (А)
      • Нейротизм (Н)

       

      Эти признаки были предложены Робертом МакКрэем и Полом Коста (1987). Пять черт также иногда называют Большой пятеркой. Первые буквы большой пятерки составляют слово ОКЕАН.

       

      Экстраверсия

      Экстраверсия, которую также называют экстраверсией, включает в себя такие качества, как общительность, поиск острых ощущений, энергичность и положительные эмоции. Экстравертам нравится быть с другими людьми, и им нравится разговаривать, когда они находятся в группе людей. Им нравится, когда их замечают, и им нравится самоутверждаться. Экстраверты, кажется, набираются энергии, когда общаются с другими.

       

      С другой стороны, у интровертов меньше энергии, чем у экстравертов, и они не так активны, как экстраверты. Интроверты тихие, пассивные и не слишком общительные. Интроверты, кажется, получают энергию, когда они делают что-то в одиночестве, например, читают книгу или смотрят телевизор. Интроверты также истощаются, когда занимаются общественной деятельностью.

       

      Нейротизм

      Нейротизм также иногда называют эмоциональной нестабильностью, и это тенденция легко переживать неприятные эмоции, такие как гнев, тревога и депрессия. Невротики эмоционально реагируют на события, которые не затронули бы многих людей. Кроме того, они реагируют сильнее, чем обычно, и их негативные эмоциональные реакции длятся очень долго, поэтому они обычно в плохом настроении. Невротики также будут рассматривать обычные ситуации как угрозу, а небольшие разочарования — как очень большие проблемы. Поэтому они не смогут хорошо справляться со стрессом и не смогут ясно мыслить.

       

      Противоположностью невротизма является эмоциональная стабильность. Эти люди менее легко расстраиваются и не очень эмоционально реагируют. Они спокойны и не испытывают стойких негативных чувств.

       

      Добросовестность

      Это означает внимание к деталям, тщательность, точность, дотошность и внимательность. Например, во время собеседований при приеме на работу работодатели проверяют, опрятно ли одет человек, причесан ли он и начистил ли обувь. Вот некоторые из способов, которыми работодатели могут определить, добросовестен ли интервьюируемый или нет. Добросовестность — это склонность планировать, а не спонтанно вести себя, быть самодисциплинированным и стремиться к достижению.

       

      Сознательность — это в основном способ, которым люди контролируют, регулируют и направляют свои побуждения. Есть преимущества добросовестности, например, добросовестные люди избегают неприятностей и добиваются успеха, потому что они планируют и настойчивы. Другие люди также считают их умными и надежными. Однако добросовестные люди могут быть трудоголиками и всегда хотят, чтобы все было идеально. Некоторые люди могут также думать, что добросовестные люди скучны.

       

      Несознательные люди противоположны добросовестным людям. Они, как правило, ненадежны и не амбициозны. Однако недобросовестных людей никогда не называют скучными другие люди, и они иногда очень веселятся.

       

      Доброжелательность

      Это склонность к состраданию и сотрудничеству. Это означает не быть подозрительным или враждебным по отношению к другим. Доброжелательные люди склонны к оптимизму. Они считают, что люди в целом честны, порядочны и заслуживают доверия. Покладистые люди также считают, что важно уметь ладить с другими, поэтому они дружелюбны, готовы помочь, щедры, тактичны и готовы идти навстречу интересам других людей.

       

      С другой стороны, неприятные люди больше заинтересованы в достижении собственных интересов, чем в общении с другими людьми. Они не заботятся о других людях, и их сомнения в намерениях других людей делают их подозрительными, несговорчивыми и недружелюбными.

       

      Люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, поэтому приятные люди пользуются большей популярностью. Однако покладистость бесполезна в ситуациях, когда нужно быть жестким, например, неприятные люди — лучшие солдаты, чем приятные люди.

       

      Открытость

      Открытость включает признательность за искусство, эмоции, приключения, необычные идеи, воображение, любопытство и разнообразие опыта. Открытость отличает творческих, творческих людей от обычных людей, потому что открытые люди интеллектуально любознательны, чувствительны к красоте и ценят искусство. Открытые люди также лучше осведомлены о своих чувствах, поэтому у них необычные и уникальные идеи.

       

      С другой стороны, неоткрытые люди имеют узкие, обыденные интересы и им нравятся простые, очевидные и прямые вещи. Они не ценят искусство и предпочитают привычные вещи новым. Они также любят старомодные вещи и не любят, когда происходят изменения.

       

      Применение информации о типах личности и темпераментах

      Информация о типах личности и темпераментах говорит нам о том, что разные люди обладают разными личностными чертами, и мы должны научиться ценить разные личностные черты. Например, родители, учителя и опекуны должны давать экстравертам задания, на которые они могут расходовать свою энергию, и поощрять интровертов к более активной общественной деятельности. Интровертов также следует хвалить, когда они проявляют интерес к этой социальной деятельности.

       

      Взрослых и детей, страдающих неврозами, необходимо направлять и давать советы о том, как контролировать свой гнев и тревогу. Окружающие также не должны намеренно их раздражать или вызывать у них чувство гнева.

       

      Детей следует поощрять к добросовестности и хвалить за добросовестность. Им следует рассказать о преимуществах добросовестности, например, о том, что добросовестные люди обычно способны выполнять свои задачи вовремя, добиваются успеха, а другие считают их умными и надежными. Детям также следует говорить, что добросовестность сделает их более надежными, когда они станут взрослыми. Поэтому несознательным детям следует давать советы о том, как они могут стать сознательными.

       

      Поскольку люди обычно любят приятных людей больше, чем неприятных, детей следует поощрять в развитии черт приятных людей. Их следует учить тому, как важно быть полезными, дружелюбными и внимательными. Однако их также следует предупредить, что они не должны всегда верить, что все люди честны, порядочны и заслуживают доверия. Кроме того, их следует информировать о том, что в некоторых ситуациях лучше показаться неприятным, например, когда кто-то является начальником и должен следить за тем, чтобы его или ее подчиненные выполняли свою работу.

       

      Некоторые дети проявляют открытость, а другие нет. Имея дело с детьми, которые проявляют открытость, важно позволять им развивать свои творческие способности. Поэтому этим детям следует предоставить возможности для творчества, например, предоставив множество учебных материалов, которые они могут использовать для создания новых изобретений. Неоткрытых детей не следует заставлять принимать слишком много новых идей одновременно, так как это может сделать их замкнутыми и испуганными. При работе с такими детьми важно вводить новые идеи или изменения по одной, чтобы они могли к ним привыкнуть, а не навязывать им сразу очень много идей.

       

      Поэтому мы должны поощрять взрослых и детей развивать хорошие, позитивные, социально приемлемые и соответствующие качества.

       

      Резюме

         

      В этой главе мы рассмотрели личность и некоторые факторы, влияющие на развитие личности. Мы также описали некоторые типы личности, в частности, персонализацию типа А и типа Б. Мы также обсудили пять основных существующих черт личности.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *