Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наблюдение это целенаправленное систематическое: Каталог заданий ЕГЭ. Задание #2489

Введите ответ в поле ввода

Задание 17946

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наблюдение – это целенаправленное систематическое __________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые __________(Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.

п. – в эмпирические __________(Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

1)

восприятие

2)

знания

3)

объекты

4)

информация

5)

познание

6)

наблюдатель

7)

средства

8)

методы

9)

истина

126734

Задание 14124 Задание 14184 Задание 14196 Задание 14270 Задание 14289 Задание 14329 Задание 14344 Задание 14346 Задание 14365 Задание 14456

Проверочная работа по обществознанию «Теория познания»

1         Вариант

1.                   Вставьте пропущенное слово.  Познание — это ___________отражение или воспроизведение действительности в сознании человека.

2.      Установите соответствие между процессами и формами познания.

Процессы                                                                                                           Формы познания

А) отражение вещей, явлений, процессов вих                                                  1) чувственное

существенных и отличительных признаках                                                       2) рациональное

б) отражение отдельных свойств предмета,          

непосредственно воздействующего на человека

в) возникновение образа предмета, в данный момент

не воспринимаемого

г) утверждение или отрицание чего-либо о предметах,

явлениях, их свойствах и отношениях

 

3.      Наблюдение – это целенаправленное систематическое ______________ (А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые ______________ (Б) о нем, без которых нельзя определить цель наблюдения.

Наблюдение характеризуется активностью _________ (В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________ (Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведется наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают недоступные  органам чувств человека микробы, элементарные частицы в эмпирические _________ (Д). Как метод научного познания наблюдение дает исходную _________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования. 

Список терминов: 1) восприятие2) знания 3) объекты 4) информация 5) познание 6) наблюдатель 7) средства 8) методы 9) истина

4.                  Назовите понятие, соответствующее определению «_______ — это непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, во многом предвосхищающих практическую деятельность человека».

5.                   Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но. 1) ощу­ще­ние2) чув­ствен­ное по­зна­ние3) пред­став­ле­ние4) вос­при­я­тие5) образ объ­ек­та

6.                  Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся ха­рак­те­ри­сти­кой сту­пе­ней по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) ощу­ще­ние

2) вос­при­я­тие

3) ги­по­те­за

4) пред­став­ле­ние

5) прак­ти­ка

6) суж­де­ние

7) по­ня­тие

 

7.      Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния

1) Уче­ные-вул­ка­но­ло­ги на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вул­ка­на Этна

2) Уче­ные-ис­то­ри­ки вы­дви­ну­ли ги­по­те­зу про­ис­хож­де­ния на­зва­ния «Русь» от при­бал­тий­ско­го пле­ме­ни ругов.

3) Эко­но­ми­сты тео­ре­ти­че­ски обос­но­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия гло­баль­ной эко­но­ми­ки.

4) Эко­ло­ги про­ве­ли при по­мо­щи спе­ци­аль­но­го зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Бай­кал.

5) Опыт­но-экс­пе­ри­мен­таль­ным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти ген­ной ин­же­не­рии вы­яви­ли ген, спо­соб­ству­ю­щий за­бо­ле­ва­нию раком.

 

8.      Учёные изу­ча­ют со­ци­аль­ную струк­ту­ру со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Какие ме­то­ды, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти, могут ими при­ме­нять­ся?

 

1) мо­де­ли­ро­ва­ние про­цес­сов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции в усло­ви­ях эко­но­ми­че­ской не­устой­чи­во­сти

2) вы­дви­же­ние и про­вер­ка ги­по­тез о на­прав­ле­ни­ях со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки по смяг­че­нию не­ра­вен­ства до­хо­дов

3) сбор ста­ти­сти­че­ских дан­ных путём ан­ке­ти­ро­ва­ния

4) раз­ра­бот­ка и ре­а­ли­за­ция ком­плек­са мер го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки ма­ло­иму­щих семей

5) опи­са­ние слу­ча­ев со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции на­се­ле­ния

6) оцен­ка фак­тов со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния об­ще­ства с по­зи­ций иде­а­лов ра­вен­ства и спра­вед­ли­во­сти

Часть 2

 

               Некоторые считают, что поскольку мышление — сложный процесс, его изучение выходит за пределы наших технических возможностей и нашего понимания.

Такой аргумент есть немного правда и немного ложь. Трудно не признать, что многие особенности нашего мышления остаются тайной, но верно и то, что достижения психологии дали нам замечательный арсенал методов и моделей, способных приоткрыть некоторые факты, относящиеся к мышлению. Мышление участвует в решении задач и формировании понятий.

  Формирование понятий (или усвоение понятия) относится к умению выяснять свойства, присущие некоторому классу объектов или идей. Понятие можно определить как совокупность определенных существенных признаков и правил, связывающих эти признаки. Признаки означают некоторые характеристики объектов, относящихся и к другим объектам. Подвижность, например, это признак автомобиля, но подвижностью обладают и другие объекты — поезда, птицы. Человек определяет, насколько существенен данный признак для этого объекта на основе определенных критериев. Признаки можно различать как на количественной, так и на качественной основе. Так, подвижность — это качественная черта, которую можно измерить количественно.

К примеру, автомобиль данной марки обладает этим признаком в большей степени, чем автомобили других марок.

  Формирование понятий — одна из самых важных познавательных функций человека. В большинстве наук в период их становления формирование понятий играет решающую роль в организации данных. Расположение элементов в химии, разработка филогенетической классификации в биологии, классификация видов памяти в биологии — все это примеры формирования понятий, способствующих лучшему пониманию предмета.

  Если мы представим себе мириады различных объектов и событий, с которыми встречаемся в повседневной жизни, то задача приобретения понятий может оказаться слишком сложной, и все же эта поразительная задача выполняется относительно легко. Вполне может быть, что постижение мира возможно только через развитие познавательных структур, которые связывают кажущиеся рассеянными объекты и события в единое понятие. Таким образом, изучение формирования понятий не изолировано от основного потока повседневной жизни, но находится прямо в центре её.

  Термины «мысль» и «мышление» означают общий процесс рассмотрения в уме какого-либо вопроса; логика — это наука о мышлении, изучающая его законы. Два человека могут думать об одном и том же, но их выводы, полученные посредством мышления, могут отличаться; одно будет «логичным», другое — «нелогичным».

(Р. Солсо)

1. В чём, на взгляд автора, проявляется роль формирования понятий в науке и других способах

постижения мира? Приведите два положения, раскрывающих эту роль.

2. Как связаны мышление и логика? Почему выводы размышлений при наличии одногопредмета рассмотрения или одной темы могут отличаться у разных людей?

3. Автор отмечает, что понятие определяется через совокупность существенных признаков. Опираясь на обществоведческие знания, укажите один существенный признак любых трёх понятий, относящихся к различным сферам общества.

4. Существует точка зрения, согласно которой абстрактные умозаключения не способны приводить к правильным выводам без включения непосредственного наблюдения, чувственных данных. Приведите два аргумента в поддержку этой позиции и один аргумент — против.

5. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ис­ти­на»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах пред­став­ле­ния ис­ти­ны, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее объ­ек­тив­ный ха­рак­тер ис­ти­ны.

 

6. Из­вест­ный кон­струк­тор же­лез­но­до­рож­ных мо­стов Брант долго искал ре­ше­ние за­да­чи — пе­ре­бро­сить мост через до­ста­точ­но ши­ро­кую и чрез­вы­чай­но глу­бо­кую про­пасть. О воз­ве­де­нии опор на дне про­па­сти или по её краям не могло быть и речи. Из­му­чен­ный тщет­ны­ми по­ис­ка­ми ре­ше­ния, он вышел во двор по­ды­шать све­жим воз­ду­хом. Была осень, и в воз­ду­хе но­си­лись тон­кие осен­ние па­у­тин­ки. Одна из них при­лип­ла на лицо изоб­ре­та­те­ля. Не пе­ре­ста­вая ду­мать о своей за­да­че, он ма­ши­наль­но стал сни­мать проч­но за­це­пив­шу­ю­ся и при­лип­шую к щеке па­у­тин­ку. И тут вне­зап­но мельк­ну­ла мысль: если паук спо­со­бен пе­ре­ки­нуть па­у­тин­ку-мост через глу­бо­кую и ши­ро­кую для него про­пасть, то по­сред­ством по­доб­ных же тон­ких нитей, не­из­ме­ри­мо более проч­ных (сталь­ных), че­ло­век мог бы пе­ре­бро­сить мост через про­пасть?

О каком уров­не на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке? Какие формы на­уч­но­го по­зна­ния опи­са­ны в тек­сте? Пе­ре­чис­ли­те два ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Бран­том.

 

7. Назовите два любых отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое на примерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

2         вариант

1.      Закончите фразу:Умозаключение, в котором на основании сходства предметов в ка­ком-то одном отношении делается вывод об их сходстве в другом, на­зывается ____________.

2.      Установите соответствие между уровнями научного знания и методами науки

Методы науки                                                                                Уровни научного знания

А) выдвижение гипотез                                                              1) эмпирический

Б) эксперимент                                                                             2) теоретический

В) разработка концепций

Г) наблюдение

Д) выведение следствий

 

3.        Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ис­ход­ным эле­мен­том чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся ________(А), воз­ни­ка­ю­щее в ре­зуль­та­те не­по­сред­ствен­но­го ________(Б) ре­аль­но­сти на ор­га­ны чувств. Но оно по­ка­зы­ва­ет нам лишь одну сто­ро­ну пред­ме­та (его цвет, вкус, запах и т.д.).

Це­лост­ный образ пред­ме­та, воз­ни­ка­ю­щий бла­го­да­ря со­еди­не­нию ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной от раз­лич­ных ор­га­нов чувств, со­от­вет­ству­ет ста­дии ________(В). По­доб­ный це­лост­ный образ не может воз­ник­нуть в ходе пас­сив­но­го от­ра­же­ния пред­ме­та, и его фор­ми­ро­ва­ние яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ак­тив­ной, опо­сре­до­ван­ной ________(Г).

После пре­кра­ще­ния воз­дей­ствия пред­ме­та на ор­га­ны чувств его образ со­хра­ня­ет­ся в ________(Д), что со­от­вет­ству­ет выс­шей форме чув­ствен­но­го по­зна­ния, на­зы­ва­е­мой ________(Е)».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) мотив

2) де­я­тель­ность

3) по­ня­тие

4) па­мять

5) воз­дей­ствие

6) ощу­ще­ние

7) пред­став­ле­ние

8) суж­де­ние

9) вос­при­я­тие

4.      Назовите понятие, соответствующее определению. «Непосредственное усмотрение , то есть знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, некое озарение, постигающее человека, который, как правило, квалифицированно, упорно систематически осваивает у или иную область действительности, — это ________________ .

 

5.      Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

ощу­ще­ние

пред­став­ле­ние

суж­де­ние

вос­при­я­тие

форма по­зна­ния

6.      Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ло­ги­че­ская мо­дель; 2) экс­пе­ри­мент; 3) вы­дви­же­ние ги­по­те­зы; 4) ана­ло­гия; 5) клас­си­фи­ка­ция; 6) из­ме­ре­ние.

7.      Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Вос­при­я­тие яв­ля­ет­ся фор­мой ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния.

2) Ис­тин­ным счи­та­ет­ся толь­ко то зна­ние, ко­то­рое не может быть уточ­не­но или опро­верг­ну­то в даль­ней­шем.

3) Одним из кри­те­ри­ев ис­ти­ны вы­сту­па­ет прак­ти­ка.

4) Обы­ден­ное по­зна­ние в от­ли­чие от на­уч­но­го не ведет к ис­тин­но­му зна­нию.

5) Одной из форм чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние.

8.      Уче­ник вы­пол­нял про­ект по био­ло­гии. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что он ис­поль­зо­вал эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды по­зна­ния? Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка дан­ные ме­то­ды по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ра­бо­тал мо­дель эко­си­сте­мы

2) про­во­дил на­блю­де­ния в по­ле­вых усло­ви­ях

3) изу­чил ли­те­ра­ту­ру по про­бле­ме ис­сле­до­ва­ния

4) ис­поль­зо­вал школь­ную ла­бо­ра­то­рию для про­ве­де­ния опы­тов

5) перед на­ча­лом ис­сле­до­ва­ния вы­дви­нул ра­бо­чую ги­по­те­зу, ко­то­рая по­лу­чи­ла под­твер­жде­ние

6) опи­сал ряд слу­ча­ев, до этого не фи­гу­ри­ро­вав­ших в ли­те­ра­ту­ре

 

Часть 2. Поскольку человек не только познает окружающую реальность, но и изменяет её, сам факт человеческого мышления, знания или незнания) может сказаться на ситуации. Она становится не такой, как была до этого. <…> Предположим, что растёт цена акций какой-то компании. Человек, который ожидает (знает), что эти акции еще подрастут, покупает значительный пакет. Акции действительно «подрастают». Но допустим, что этот пакет не был бы куплен, возможно, их цена и не подросла бы, ведь цена акций зависит от спроса на них. То, что исследователь процессов одновременно является и их участником, серьезно ограничивает применение в социальных науках некоторых методов, на которых базируется естественнонаучное знание. Например, эксперимент. В естественных науках эксперимент или способствует открытию новых данных, или подтверждает ранее высказанные предположения. Но если эксперимент проводится в социальной реальности, он меняет саму эту реальность, а значит, она уже не такая, какой была до эксперимента. Следовательно, информация, которую несёт эксперимент, не имеет постоянного характера. Разумеется, это не единственное ограничение применения эксперимента в обществознании. Существенную роль играют также нравственные ограничения — ведь экспериментировать приходится на людях.

Замечено также, что в социальном знании исследователю гораздо сложнее сохранить объективность (непредвзятость), чем в знании естественнонаучном. Конечно, и физик может быть искренне, эмоционально привязан к какой- то теории или гипотезе, в силу чего пусть и ненамеренно, но не замечает её несоответствия фактам. Однако в естественной науке это явление редкое. В социальном же знании исследователь может быть связан с предметом исследования экономическими, политическими и прочими интересами. Именно на этом была основана идея «партийности» социальных наук. Разумеется, считать, что любая гипотеза в социальном знании маскирует чьи-то корыстные интересы, вряд ли справедливо, но приходится признать, что предвзятость гораздо больше свойственна социальному знанию, нежели естественнонаучному. Следует учитывать также и то, что все мы — люди определённой культуры, определённого мировоззрения. В силу этого понимание чужой культуры может вызывать затруднения. Предвзятость может искажать социальное знание на самых разных этапах. Так, например, практически все исторические свидетельства, на которых построена историческая наука, предвзяты. Историки, работая со свидетельствами, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы.

(О А. Ефремов)

1.      Какому виду познания посвящен текст? Какие особенности этого вида знания описывает автор? Укажите любые две таких особенности.

2.      Почему в социальном познании исследователю сложно быть объективным? Укажите две причины, названные автором.

3.       Что дает исследователю естественнонаучный эксперимент? Чем он отличается от социального? С опорой на собственный опыт, покажите это отличие на примере.

4.      Автор утверждает, что историки, работая со свидетельствами очевидцев, вынуждены всегда делать поправку на особенности личности свидетельствующего, на его взгляды и интересы. Почему это необходимо? Приведите два пояснения своего ответа.

5.      Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «мыш­ле­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о ре­зуль­та­тах про­цес­са мыш­ле­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее связь мыш­ле­ния и языка.

6.      Назовите три аспекта роли практики в познании и раскройте на примерах каждый из них.

7.      Из­вест­ный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся кар­той, где был ука­зан про­лив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий оке­а­ны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не об­на­ру­жил. Тогда он, изу­чив опи­са­ния, со­став­лен­ные пред­ше­ствен­ни­ка­ми, пред­по­ло­жил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке? Ука­жи­те формы зна­ния в каж­дом из них. Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Ма­гел­ла­ном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы наблюдения в социальных исследованиях

Alien research lab

ReadingCraze.com 6 апреля 2017 г. Без категории Оставить комментарий 23 832 Просмотров

В исследованиях в области социальных наук существует два типа наблюдения: наблюдение с участием и наблюдение без участия. Целью обоих видов наблюдения является сбор первичных данных от респондентов или выборки.

Что такое наблюдение?

В исследованиях в области социальных наук исследователь может собирать данные, используя различные источники: первичные или вторичные, а иногда и третичные источники. Наблюдение является одним из основных источников сбора данных в социальных исследованиях. Наблюдение — это целенаправленный, систематический и избирательный способ наблюдения и прослушивания феномена или взаимодействия по мере того, как оно происходит (Кумар, 2000). Наблюдение можно использовать в различных ситуациях, когда другие методы сбора данных не подходят или недействительны. Однако использование наблюдения требует, чтобы исследователь помнил об этике наблюдения.

Однако использование наблюдения требует, чтобы исследователь помнил об этике наблюдения. Исследователь должен быть уверен, что респонденты будут; не пострадать от того, что за вами наблюдают, и должны помнить о своей конфиденциальности. Он/она также должен знать о методе записи наблюдений и о том, как наблюдать и записывать таким образом, чтобы в записи не вносилась погрешность.

Типы наблюдения

Существует два типа наблюдения: включенное наблюдение и не включенное наблюдение. Два метода наблюдения различаются в зависимости от того, является ли наблюдатель частью ситуации или нет. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.

Совместное наблюдение — это когда наблюдатель или исследователь становится частью ситуации или взаимодействия, которое он/она наблюдает. В этом типе наблюдения исследователь является активным участником ситуации, и его/ее присутствие может повлиять на ситуацию. Исследователь может информировать или не информировать других участников о своем наблюдении, хотя, опять же, он / она должен помнить об этике наблюдения за людьми, не информируя их. Например, для изучения реакции широкой публики на нищих наблюдатель может стать нищим и таким образом сможет наблюдать внимательно и оригинально. Хотя в некоторых ситуациях неуместно или невозможно становиться активным участником ситуации. Например, нельзя стать вором, чтобы знать, как люди обращаются с вором, если его поймают с поличным. В некоторых ситуациях быть частью ситуации либо рискованно, либо неуместно с этической точки зрения.

Преимущества
  • Наблюдатель может получить оригинальные реакции участников, потому что он также является участником ситуации, особенно если это делается в естественной обстановке.
Недостатки
  • Участие наблюдателя в ситуации может внести необъективность в ситуацию, особенно если другие участники знают о его присутствии.

Наблюдение без участия  – это когда наблюдатель или исследователь не становится частью ситуации или взаимодействия, которое он/она наблюдает и записывает. Такой вид наблюдения обычно предпочтительнее, когда участие в ситуации может повлиять на ситуацию. Иногда наблюдатель хочет уделить больше внимания наблюдению, и его/ее участие может затруднить запись наблюдений. Наблюдатель может или не может сообщить им, что за ними наблюдают. В большинстве профессиональных условий исследователь может проводить наблюдение без участия. Наблюдатель также может создать контролируемую ситуацию для наблюдения за респондентами.

Преимущества
  • Наблюдатель может наблюдать и записывать всесторонне, потому что он пассивно записывает, а не является участником ситуации.
  • Наблюдатель не влияет на ситуацию, держась на расстоянии.
  • Наблюдатель не может стать частью каждой ситуации, которую он/она наблюдает, с другой стороны, наблюдение без участия всегда возможно.
Недостатки
  • Предвзятость наблюдателя необходимо контролировать до минимума, иначе результаты не будут истинным представлением ситуации.
  • Наблюдатель может не чувствовать ситуацию, так как он не является ее активным участником. Например, исследователь может лучше понять отношение широкой публики к инвалидам, если он сидит в инвалидной коляске, иначе он не сможет понять реакцию людей.

 

Комментарии

комментарии

Назад Парадигма конструктивизма в исследованиях в области социальных наук

Далее Запись данных наблюдений в исследованиях

Проверьте также

Внутритекстовое цитирование APA следует системе цитирования по дате автора. Это означает, что исследователь …

Систематическое наблюдение — 836 слов

Систематическое наблюдение – это установление различных способов получения информации через наблюдение и слушание детей. Систематическое наблюдение широко используется педагогами, потому что оно похоже на рутину и может быть неформальным. Для получения очень точных данных необходимо определить цель наблюдения и ориентироваться на нее в момент наблюдения (McAfee & Leong, 2007). Очень важно быть очень реалистичным во время этих наблюдений. Педагоги должны знать о своих предубеждениях, прежде чем начинать наблюдения. При этом до начала наблюдения воспитатель не может продемонстрировать или почувствовать какие-либо признаки ярлыков или стереотипов. Чтобы сделать наблюдение полезным, необходимо исключить все убеждения …показать больше содержания…
Этот вид наблюдения помогает преподавателям отслеживать статус и успеваемость учащихся. Учителя могут собирать столько информации, сколько они хотят, от учащихся с помощью множественного выбора, сопоставления, заполнения бланков и тестов с краткими ответами. Еще один способ сбора информации педагогами — это рисунки и письма. Некоторые из сильных сторон рабочих продуктов заключаются в том, что эти продукты можно собирать индивидуально или в группе. В то же время эти продукты можно сравнивать на протяжении короткого промежутка времени. Пока ребенок использует материалы, педагоги могут оценивать этапы обучения и прогресса детей, исходя из поставленной цели. Возможность принять точки зрения другого ребенка является одним из ограничений продукта работы, по которому учащиеся не имеют возможности быть оцененными. Кроме того, преподавателям очень трудно решить, сколько и какие примеры они должны сохранить (McAfee & Leong, 9). 0085 …показать больше содержания…
Когда вы соберете все окна вместе и откроете их, вы получите полное представление о панораме. Несколько окон состоят из источника, контекста и метода. Источник относится к информации и записям, полученным от людей о ребенке. Первичными источниками являются ребенок, родители, учителя, специалисты и классные помощники. Методы сбора информации относятся к тому, как информация собирается. Существуют формальные и неформальные методы получения данных. Формальные методы основаны на стандартизированных тестах, таких как скрининг или тесты достижений. Неформальные методы основаны на обычной и повседневной деятельности в классе. Контекст относится к конкретным факторам в детской среде. Эта среда должна состоять из физического пространства, материалов, деятельности, людей и количества учителей. Некоторыми примерами контекста для оценок являются повседневные дела, драматические игры, классные встречи или большие группы и учебные центры. Педагог может основывать методы, которые он собирается использовать, на информации, полученной из источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *